399 Пассажиры нижней палубы экономического класса пользуются отдельным экраном, зарядным устройством, USB-портом и видеоиграми. За дополнительную плату вы можете подключиться к Интернету и пользоваться социальными сетями, читать и слушать музыку. Шаг сидений составляет чуть более 80 см, что достаточно комфортно для длительных перелетов.
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 853 чел. |
Максимальная дальность полёта | 15200 км. |
Крейсерская скорость | 940 км/ч. |
Максимальная скорость | 1020 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 560000 кг. |
Максимальная высота полета | 13100 м |
Airbus, крупнейший в мире разработчик и производитель аэрокосмического оборудования, базирующийся в Тулузе, Франция, имеет впечатляющий послужной список в производстве гражданских самолетов, принимая половину всех мировых заказов на пассажирские самолеты.
Это стало возможным благодаря сильной ориентации на клиента, смелому маркетингу и стремлению к техническому совершенству своей продукции. Около 52 000 сотрудников в Европе, США, Китае, Японии и России гордятся тем, что являются частью Airbus.
Компания предлагает четыре популярные серии гражданских пассажирских самолетов: узкофюзеляжные Airbus A318, 319, 320 и 321; широкофюзеляжные Airbus A300 и 310; дальнемагистральные A330, 340 и 350; и двухэтажный Airbus A380.
Все самолеты максимально интегрированы, что позволяет операторам экономить на обслуживании и эксплуатационных расходах. С 1974 года, когда Airbus представил свой первый самолет, общий портфель заказов вырос до более чем 5 100 самолетов, из которых более 3 700 были поставлены заказчикам. Сегодня компания также активно сотрудничает с российскими авиакомпаниями, авиационной промышленностью и научными кругами.
Появление Airbus A380
Airbus A380 поступил в коммерческую эксплуатацию в 2007 году и во многом стал лидером среди своих конкурентов. Путешествие началось в 2000 году, а первый полет самолета состоялся весной 2005 года. Этот гигант с 525 местами в трех классах (до 853 пассажиров при полной загрузке или грузоподъемности 91 тонна) вмещает на 35% больше людей, чем его ближайший конкурент.
Airbus A380 на 12% более экономичен (сравним с автомобилем по количеству сжигаемого топлива на одного пассажира), более экологичен по уровню шума и выбросов и летает на 10% дальше — до 15 000 км.
Грузовая версия A380F может перевозить 150 тонн груза и совершать полеты на расстояние до 10 400 километров. Это было достигнуто благодаря новым двигателям (4 от Rolls-Royce), улучшенному плану и крылу, а также широкому использованию (до 25%) легких композитов и сплавов. В производстве Airbus A380 также используются новые методы сборки и технические процессы (лазерная сварка, покраска и т.д.).
Длина A380 составляет 73 метра, он разгоняется до 1 020 км/ч, имеет максимальный взлетный вес 560 тонн (325 000 литров топлива) и высоту полета около 13 000 метров. На борту находятся два пилота. Пилоты, летавшие на других самолетах Airbus, могут управлять этим самолетом после короткого курса переподготовки.
В сегодняшних реалиях A380 во многом казался спасением для авиакомпаний, позволяя им удовлетворять растущий спрос без увеличения количества рейсов и связанных с этим расходов, а также без необходимости переоборудования аэропортов и взлетно-посадочных полос.
Особнности производства A380
Компоненты Airbus A380 производятся в различных частях Франции, Германии, Испании и Англии и только затем доставляются на завод в Тулузе, где происходит окончательная сборка. Для проекта A380 было выделено несколько новых помещений и создана специальная система доставки компонентов на площадку, где они полностью собираются.
Важным техническим решением для снижения веса Airbus A380 и обеспечения надежной работы узлов стало использование гидравлических систем высокого давления. На борту самолета имеются две такие системы. Они также дублируют силовые цепи, что повышает безопасность и отказоустойчивость.
А380 имеет больший размах крыла (почти 80 метров при площади 845 квадратных метров), чем аналогичные самолеты. В сочетании с другими конструктивными особенностями это позволяет сократить время взлета и посадки. Учет производителем требований аэропортов при разработке Airbus A380 означал, что инфраструктура для размещения самолета изначально была подготовлена на высоком уровне.
История создания
Работа над новым большим аэробусом началась в конце 1980-х годов. Самолет был разработан как конкурент Boeing 747, который удерживал монополию на подобные транспортные средства с 1970-х годов. В то же время корпорация McDonnell Douglas разрабатывала аналогичный самолет, но их проект провалился.
Руководители компаний Boeing и Airbus осознавали ограниченность рынка широкофюзеляжных самолетов, поэтому в 1993 году они стремились к партнерству, которое позволило бы им разделить рынок. Параллельно развивались Aerobus 3X и Boeing 747X.
Для «Аэробуса» рассматривалось несколько конструкций фюзеляжа, включая двухместный фюзеляж 340, в то время как самолет «Боинг» должен был быть оснащен фюзеляжем с удлиненной носовой частью.
Разработка проекта Boeing была остановлена в начале 1997 года из-за экономического кризиса в Восточной Азии, который привел к сокращению рынка больших самолетов.
Компания Aerobus решила продолжить разработку проекта, сосредоточившись на снижении эксплуатационных расходов при одновременном увеличении пропускной способности. В результате была выбрана двухъярусная конструкция фюзеляжа для обеспечения максимальной вместимости самолета.
Обозначение A380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством компании «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 г. Уникальность конструкции A380 заключалась в использовании производственных мощностей нескольких десятков заводов, расположенных по всей Европе.
Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 года и первый испытательный полет через Атлантику в начале 2006 года.
Доработка конструкции и решение проблем с поставщиками задержали начало производства до 2007 года, когда был поставлен только один самолет. Фактические поставки начались только в следующем году, когда было собрано 12 самолетов A380.
К началу 2017 года в эксплуатации находилось 207 самолетов Аэробус А380, принадлежащих 12 авиакомпаниям. За время эксплуатации самолета было зарегистрировано несколько незначительных авиационных происшествий.
Фюзеляж и кабина пилотов
Фюзеляж Airbus A380-800 оснащен двумя палубами для пассажирских мест. Между палубами находятся лестницы в носовой и хвостовой части пассажирского салона. Лестницы достаточно широкие, чтобы пассажиры могли свободно двигаться навстречу друг другу.
При строительстве корпуса широко использовались композитные материалы из углеродного волокна.
Последняя секция фюзеляжа полностью изготовлена из композитных материалов. К нему прикреплены хвостовое оперение и руль направления. Внутри находятся отсек для технического обслуживания и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.
В передней части фюзеляжа находится кабина пилота, оборудованная двумя сиденьями. Для отображения данных в кабине пилота используются жидкокристаллические дисплеи (концепция стеклянной кабины), выполненные в едином дизайне, позволяющем взаимозаменяемость устройств.
Двигатели
В зависимости от модификации, Airbus A380 может быть оснащен двигателями семейства Trent 900 от Rolls-Royce или турбинными двигателями GP7200 от Engine Alliance.
Силовая установка GP7200 состоит из ряда компонентов, разработанных несколькими крупными производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям к уровню шума при взлете и посадке.
В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.
Параметры | Трент 900 | GP7200 |
---|---|---|
Тип | Турбовентиляторный трехвальный | Турбовентиляторный двухвальный |
Тип камеры сгорания | Одиночная | Одиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ |
Конструкция турбины | По одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления | Две ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого |
Компрессор | Одно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокого | Вентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления |
Длина, мм | 5478 | 4920 |
Диаметр, мм | 2950 | 3160 |
Вес, кг | 6246 | 6712 |
Тяга на взлете, кН | 310-340 | 311 |
Оба двигателя оснащены реверсами тяги (по одному под каждым крылом) для сокращения пройденного расстояния. В качестве топлива в двигателях используется авиационный парафин.
Ведутся исследования по эксплуатации двигательных установок на смеси парафина и природного газа, преобразованного в жидкое топливо. Запасы топлива размещены в 13 промывочных баках, расположенных на крыльях и в горизонтальном крыле.
Топливная система имеет 41 насос, которые непрерывно перекачивают топливо между баками для поддержания центровки и снижения сопротивления.
Конструкция пассажирского салона
Закрытый пассажирский салон Airbus A380 обеспечивает улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет разместить 11 рядов сидений для пассажиров.
Все места соединены оптоволоконными кабелями.
Пассажиры входят и выходят через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.
Первый класс
Сиденья расположены в передней части нижней палубы. Всего 14 мест, 4 из которых расположены по отдельности с каждой стороны, а остальные 6 — попарно в среднем ряду. Кресла первого класса превращаются в полноразмерную кровать.
В начале и в конце квартиры есть ванная комната и мини-кухня. Кроме того, в первом классе есть душ (не во всех самолетах Aerobus A380).
Бизнес класс
Места бизнес-класса расположены непосредственно за первым классом. Сиденья расположены в восемь рядов с широким расстоянием между ними. Конструкция сидений позволяет превращать спинку в кровать.
Всего в бизнес-классе имеется 20 рядов кресел общей вместимостью 76 мест.
В начале и конце каюты есть мини-кухни и туалет. В районе первого аварийного выхода находится бар. Второй аварийный выход находится ближе к задней части Airbus A380.
Экономический класс
Места экономического класса на Airbus A380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три места, а средний ряд — четыре. Между рядами есть два прохода. Санитарные узлы расположены в переднем, заднем и среднем проходах.
В салоне предусмотрено место для 399 пассажиров. Пассажирские сиденья оснащены индивидуальным экраном, встроенным в спинку. В каюте эконом-класса есть два камбуза и три ванные комнаты.
В случае чрезвычайной ситуации пассажиры экономического класса могут покинуть салон Airbus A380 через 10 аварийных выходов.
Салон экономического класса также может быть продлен до второй палубы. В данном случае это Airbus A380 с рекордной вместимостью 853 пассажира.
Основные параметры Airbus А380
Основные характеристики самолета включают двухъярусную кабину, широкий фюзеляж и четыре двигателя. Для снижения общего веса самолета использовались алюминиевые сплавы, пластик, армированный углеродным волокном, и гибридные материалы. Airbus A380 также является лидером по топливной эффективности, потребляя на 17% меньше топлива на одного пассажира, чем другие самолеты этого класса. Это также выводит A380-800 на первое место по экологической чистоте с меньшим количеством выбросов загрязняющих веществ.
Российские конструкторы из инженерного центра «Аэробус» в Москве также принимали участие в разработке A380.
Длина самолета A380 составляет 73 метра, а размах крыльев — 80 метров. Количество шасси — 20. Его длина эквивалентна длине восьми автобусов, а на крыльях могут разместиться около 70 легковых автомобилей!
Крейсерская скорость: 855 км/ч. Он может пролететь без дозаправки до 15 200 км. Его топливные баки вмещают 310 000 литров авиационного топлива. Для перевозки такого количества топлива необходим 21 танкер.
По сравнению с другими самолетами своего класса, A380 работает тише благодаря двигателям нового поколения.
Основные части самолета строятся в нескольких европейских странах, в основном во Франции, Испании, Англии и Германии. Из-за своих размеров их приходится перевозить по суше. В общей сложности на группу Aerobus работают 1 500 различных компаний в 30 странах.
Экипаж Airbus A380-800 состоит из 24 человек: двух пилотов (4 на дальнемагистральных рейсах) и 22 бортпроводников. Пилоты могут отдохнуть в специальной комнате за кабиной.
Схемы салона и расположение мест
Airbus A380 861 столик для сидения фотографии
Двухэтажный Airbus имеет две палубы, верхнюю и нижнюю, соединенные двумя лестницами в хвосте и носу самолета. На палубах есть места для пассажиров первого, бизнес- и экономического классов.
Первый класс
Как и во всех пассажирских самолетах, первое кресло находится ближе к передней части самолета. Все места в этой категории являются самыми дорогими и комфортабельными. Но у каждой категории есть свои преимущества и небольшие недостатки. Первое и четвертое места находятся рядом с туалетом, что может вызвать дискомфорт.
Бизнес-класс
Бизнес-класс расположен в центре и имеет удобные кресла с большим количеством свободного пространства. Сиденья легко превращаются в кровати, что очень удобно при длительных перелетах. Самые неудобные места — в рядах 6 и 26, которые находятся рядом с туалетом. 21-е место также находится рядом с баром, что может быть неудобно.
Эконом-класс
Эконом-класс расположен на нижней палубе пассажирского судна и может быть преобразован в 400 мест. Главный недостаток — кресла не откидываются, поэтому весь полет вам придется провести в сидячем положении. Самые неудобные места в этом классе — в 88 ряду, прямо рядом с туалетом.
Экономический класс
Самые лучшие места
Лучшие места есть не только в первом или бизнес-классе. В экономическом классе вы будете чувствовать себя комфортно в рядах 45, 54 и 82. Места 68 и 81 также удобны; главное преимущество этих мест — близость к иллюминаторам. Ряды 43, 52, 67, 68 и 80 можно назвать комфортными, так как в них достаточно места для ног. Самые плохие места — это места в 88 ряду, которые находятся близко к стене и туалету.
История создания самолета А380
В конце прошлого века авиационная промышленность находилась на пике развития гражданской авиации. В течение 30 лет Boeing — 747 имел большое преимущество перед другими компаниями.
Самолет имел большую вместимость и отличные летные характеристики, что побудило другие компании разработать более совершенные модели, чтобы конкурировать с Boeing.
Пассажирский самолет А380Боинг 747
В 1994 году компания Aerobus начала разработку новой модели большого пассажирского самолета, чтобы конкурировать с Boeing 747.
См. также Aerobus A319 и его технические характеристики.
Инженеры компании разработали несколько вариантов самолета, из которых проект получил название A3XX. В разработке также участвовали инженеры компании Boeing, которые одновременно работали над новой и улучшенной версией существующего Boeing 747.
Совместная работа была завершена в 1996 году, после чего компания Boeing была вынуждена прекратить проект из-за кризиса.
В то время компания разработала пассажирский самолет A340, который не обладал высокими летными характеристиками, но имел хорошую вместимость кресел. Однако он не смог сравниться по производительности со своими конкурентами. Одной из проблем модели был большой вес самолета.
В 1996 году инженеры решили использовать двухъярусную конструкцию, которая давала много преимуществ. Только в 2000 году, после того как проект был профинансирован, новую модель окрестили А380 — самый большой Airbus в мире, параметры которого просто великолепны.
Дизайн самолета A380
Дизайн нового Airbus A380 был утвержден только в 2001 году, после чего началось массовое производство деталей и компонентов в четырех странах. Затем все было отправлено в Тулузу, где происходила сборка пассажирского самолета.
Airbus A380 861 в эксплуатации авиакомпании Emirates Airline
Первый самолет A380 был построен в 2005 году и впоследствии продемонстрирован в Тулузе. Airbus совершил свой первый полет в конце того же года, испытания выявили все дефекты, которые впоследствии были переработаны и устранены.
Airbus A380 прошел сертификацию в конце 2007 года, после чего модель пошла в серийное производство.
См. также статью
А380
Airbus A380 — самый большой самолет, построенный компанией Airbus S.A.S.». (ранее Airbus Industrie) и имеет две палубы. Его высота составляет 24 метра, длина — 73 метра, а размах крыльев — 79,8 метра. Он может выполнять прямые рейсы на расстояние до 15 200 км. Он вмещает 555 пассажиров в трехместном салоне и 853 пассажира в одноместной конфигурации. Самый экономичный из больших самолетов — 3 литра топлива на пассажира на 100 километров. Он имеет четыре двигателя. Есть также грузовой самолет A380F, который может перевозить до 150 тонн груза на расстояние 10 400 километров. Максимальный взлетный вес составляет 560 тонн (вес самого самолета — 280 тонн). На сегодняшний день A380 также является самым большим пассажирским самолетом в мире, превзойдя Boeing 747, который может перевозить до 568 пассажиров (Boeing 747 был самым большим самолетом в течение 35 лет, абсолютный коммерческий рекорд до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрия»).
На разработку A380 ушло около 10 лет, а стоимость всей программы составила около 12 миллиардов евро. Airbus утверждает, что ему необходимо продать 420 самолетов, чтобы покрыть свои расходы, хотя, по мнению некоторых аналитиков, эта цифра может быть гораздо выше, чем 2.
По словам разработчиков, самой сложной проблемой при создании самолета было снижение его веса. Эта проблема была решена с помощью нового революционного композитного материала. Он используется для строительства фюзеляжа и крыльев. Самолет A380 на 40 % состоит из пластика, армированного углеродным волокном.
Согласно Airbus 3, А380 потребляет на 17% меньше топлива на пассажира, чем «самый большой самолет современности» (под которым, предположительно, подразумевается Boeing 747). Чем меньше сжигается топлива, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета CO2на одного пассажира составляет всего 75 граммов на километр. Это почти в два раза меньше нормы выбросов углекислого газа, установленной Европейским союзом для автомобилей, выпущенных в 2008 году.
Разработка
Компания Airbus начала разработку очень большого пассажирского самолета (на ранних стадиях разработки он назывался Airbus Mega Airliner) в начале 1990-х годов, чтобы расширить ассортимент своей продукции и нарушить господство, которое компания Boeing удерживала в этом сегменте рынка с 1970-х годов с моделью Boeing 747. McDonnell Douglas преследовала те же цели, создавая в конечном итоге неудачный MD-12. Поскольку обе компании хотели создать преемника Boeing 747, они знали, что в этом сегменте потребительского рынка (самолеты вместимостью от 600 до 800 пассажиров) есть место только для одного такого самолета. Обе компании осознавали риск, связанный с разделом такого нишевого рынка, о чем свидетельствует одновременное появление Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10: Оба самолета отвечали потребностям рынка, но рынок мог рентабельно поддерживать только одну из моделей, что в конечном итоге заставило Lockheed уйти с рынка гражданской авиации. В январе 1993 года компания Boeing и несколько других компаний, входящих в консорциум Airbus, приступили к анализу экономической целесообразности использования очень больших коммерческих перевозок (VLCT) с целью создания партнерства для раздела рынка ограниченной вместимости.
В июне 1994 года компания Airbus начала разработку собственного VLCT, предварительно назвав его Airbus 3XX. Компания Airbus рассматривала несколько проектов — в том числе двухфюзеляжную комбинацию Airbus A-340, самого большого на тот момент транспортного самолета Airbus 4. В то же время Boeing рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолета, чтобы разместить больше пассажиров. Партнерство с VLCT закончилось в 1996 году, а в январе 1997 года Boeing снял программу Boeing 747X из-за экономического кризиса в Восточной Азии в 1997-2000 годах, который омрачил перспективы рынка. Airbus изменил конструкцию, чтобы снизить эксплуатационные расходы на 15-20% по сравнению с существующим на тот момент Boeing 747-400. В результате проектирования A3XX была разработана двухпалубная концепция, обеспечивающая большую пассажировместимость по сравнению со стандартной однопалубной версией.
19 декабря 2000 года совет директоров реструктурированной компании Airbus принял решение о запуске программы A3XX и оценил ее стоимость в 8,8 млрд евро. В конечном итоге A3XX получил полное обозначение A380. К этому времени было получено 55 заказов от 6 клиентов. Обозначение A380 представляет собой разрыв с предыдущими обозначениями Airbus, которые варьировались от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано потому, что число 8 напоминает поперечное сечение двухэтажного самолета. Кроме того, число 8 считается счастливым в некоторых азиатских странах. Окончательная конфигурация была утверждена в начале 2001 г., а производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 г. Стоимость программы составила 11 млрд. евро после завершения строительства первого самолета.
Конструкция самолета
В соответствии со своей аэродинамической формой, A380 — это турбовентиляторный широкофюзеляжный самолет с малым размахом, стреловидным крылом и односторонней носовой частью. Самолет имеет четыре двигателя.
Кабина
Пассажирский салон достаточно широк, чтобы разместить до 11 мест в одном ряду в экономическом классе, и предлагает различные варианты расположения кресел в первом и бизнес-классе. Общее пространство салона на 50% больше, чем у Boeing 747.
Максимальное количество пассажиров — 853, но обычно используется трехместная компоновка с 525 местами. На борту есть душевые первого класса, барные стойки, комнаты отдыха и даже duty free. Удобства варьируются от авиакомпании к авиакомпании. Многие из них также предлагают услуги Интернета и телефонной связи по подписке.
Фюзеляж и кабина пилотов
Фюзеляж A380 разделен на две палубы, соединенные двумя лестницами. Ширина последнего позволяет пассажирам двигаться в любую сторону, не испытывая дискомфорта или ограничений. Основу фюзеляжа составляют композиты из углеродного волокна. Задняя часть оснащена стабилизаторами, а внутри расположено помещение для технического обслуживания с газовой турбиной и генератором.
Стеклянный кокпит в носовой части обеспечивает пространство для двух человек. Приборная панель оснащена специальными дисплеями со всей необходимой полетной информацией. Обычного рулевого колеса нет, а органы управления расположены по бокам сидений. Они электрически соединены с рулями. Перед пилотами также находится откидной столик с клавиатурой, а дополнительные органы управления размещены между сиденьями.
Двигатели
Существует две основные версии самолета, отличающиеся типом установленных двигателей. Первый имеет четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970, а второй — такое же количество, но альянса GP7270. Обе модели соответствуют международным стандартам и не превышают допустимый уровень шума. Что касается технических характеристик, то они очень похожи и не имеют существенных различий, дающих заметное преимущество ни одному из них.
Rolls-Royce Trent 970
Два из четырех двигателей оснащены реверсами тяги для укорачивания взлетно-посадочной полосы. Они работают на авиационном парафине, который содержится в 13 баках в крыльях и хвостовом оперении. Топливо подается 41 насосом, которые обеспечивают центровку и минимизируют сопротивление, перемещая жидкость между топливными баками.
Шасси
A380 имеет пять опор шасси. Для выдвижения и втягивания используется смешанная силовая установка, включающая элементы гидравлического и электрического приводов. При убирании шасси закрываются специальными композитными закрылками, что снижает риск поломки. Безопасность также выигрывает благодаря четырем независимым системам управления.
Модификации Airbus A380
A380 выпускается в нескольких версиях, каждая из которых имеет свои особенности. Наиболее важными из них являются A380-800, 842, 861 и 862, которые отличаются установленными двигателями, что влияет на расход топлива и некоторые летные характеристики.
Модели отличаются эффективностью контроля температуры в салоне, что стало возможным благодаря наличию 16 температурных зон. Производитель также представил другие версии самолета с большим количеством отличий.
- A380-800F – грузовой вариант A380, предназначенный для транспортировки грузов весом до 150 тонн на расстояние до 10370 км, производство было приостановлено вследствие слишком низких продаж базовой модели;
- A380-900 – проект улучшенной версии A380, отличающейся увеличенной на 7 м длиной, повышенным взлетным весом до 590 тонн и расстоянием полета до 14200 км, вместимость пассажиров должна составлять 963 или 656 человек, в зависимости от модификации по количеству классов мест;
- A380-1000 – последний представленный проект, подразумевающий увеличение длины самолета до 87 м и повышение количества пассажирских мест до 757 или 1073 единиц, ожидается выход в эксплуатацию до 2025 года;
- A380plus – улучшенная модификация базовой A380, отличается повышенным количеством мест для пассажиров до 933 единиц в одноклассном варианте и сниженным расходом топлива, была отменена из-за отсутствия спроса на стандартную модель.
В некоторых случаях базовые версии, приобретаемые для частного использования, имеют свои особенности в плане внутренней структуры или технических возможностей. Серийное производство для них еще не началось.
Стоимость разных моделей
Цена A380 зависит от конкретной модификации и может значительно колебаться, в том числе из-за нестабильного мирового экономического климата. Нормальная цена на 2017 год установлена в размере 489 млн долларов США. Стоимость самолета постепенно растет, что отчасти является причиной низкой популярности самолета.
Когда производитель вводит новые изменения для официальной продажи, цена будет еще выше. Всего в эксплуатации находится 219 самолетов A380, 109 из которых принадлежат авиакомпании Emirates Airlines, выполняющей рейсы в Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, 317 самолетов находятся в стадии строительства или ожидают поставки заказчику и ввода в эксплуатацию.
Самолеты, приобретенные для частного использования, могут стоить значительно дороже. Это зависит от интерьера и конкретных технических установок. При капитальном ремонте цена может достигать 500 миллионов долларов и более.
A380 является самым большим пассажирским самолетом в мире и отличается низким уровнем шума в салоне и самым низким расходом топлива. Во время полета пассажиры испытывают больший комфорт, даже сидя в эконом-классе. Возможно, в будущем будут выпущены новые версии, которые будут еще лучше базовой модели и смогут привлечь покупателей.