Основное отличие автобусов «Богдан» заключается в том, что от распространенного в этой категории переднемоторного шасси отказались и заменили его на более прочную несущую конструкцию. Кузов автобуса изготовлен из многокомпонентного стеклопластика.
Автобус «Богдан»: технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт
Если вы хотя бы раз бывали в крупных городах центральной и западной Украины, то наверняка видели или даже ездили на автобусах «Богдан». Это чисто украинское транспортное средство, выпускаемое только в этой стране, которой принадлежит «Черкасский автобус». Модельный ряд этого производителя довольно широк, и сегодня под этой маркой выпускается несколько модификаций автомобилей A092 и A093. Давайте рассмотрим, что представляет собой автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн — подробнее об этом в нашей статье.
Хотя автобус сделан в Украине, его внешний вид вполне современный. В дизайне не видно явных изысков, но он довольно приятный. Корпус имеет слегка округлую форму, плавные контуры. Это оптимальное решение для небольших городских автобусов. Кузов был разработан во Львове на месте бывшего проектного института.
Снаружи есть что-то японское. Однако это нельзя назвать случайностью. Как силовая установка, так и большинство основных компонентов шасси поставляются от японского производителя Isuzu. Мы рассмотрим технические особенности автобуса Isuzu Bogdan, но сначала опишем строение кузова и салона.
Автобус Богдан: описание, технические характеристики, модификации, фото.
10 февраля 2012, 13:05.
Базовая комплектация в модификации «пригород»: передняя дверь с пневмоприводом, задняя дверь (аварийная) механическая, мягкие складные сиденья с подлокотниками, обивка шин, полки в салоне для мелкого багажа, аварийный вентиляционный люк, багажник (~2 м3), четыре динамика и подготовка для автомобильного радио, окраска кузова в белый цвет.
- Видео
- Фото
- Новинки
- Своими руками
- Технические характеристики
- Цены
Пластиковые технологии
Кузов автомобиля покрыт формованными пластиковыми панелями спереди и сзади. Таким образом, украинский производитель победил коррозию. Использование пластика позволило еще раз быстро и с минимальными затратами модернизировать двигатель, поскольку пластик, в отличие от металла, гораздо легче поддается обработке и не требует дорогостоящих штампованных моделей. В Черкассах, Украина, эта возможность активно используется. Вместо металлической радиаторной решетки теперь полностью гладкая пластиковая окантовка. Как говорят украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно; кроме того, пластик очень легко ремонтируется, нужен только эпоксидный клей. Судя по тому, что говорят водители, такое транспортное средство, как автобус «Богдан», технически полностью сконструировано по этому принципу. Все хорошо продумано. Борта кузова изготовлены из оцинкованного листового металла. Он имеет продольно уплотненные элементы. Заднее стекло этого автобуса состоит из двух частей. Инженеры из Черкасс решили это из экономических соображений. В случае повреждения необходимо заменить только одну половину. Название автобуса, номерной знак модели и другие обозначения были сделаны в Черкассах, причем инженеры решили использовать только черную краску.
В период производства было выпущено несколько модификаций, которые отличались друг от друга:
- Богдан А09202 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А09204 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-33.
- Богдан А09212 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А09214 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические4.
Недавно появилась новая модификация с низким полом в задней части и открывающимися назад планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов-колясочников.
В 2005 году Гомельский авторемонтный завод (Беларусь) организовал крупноузловую сборку автобуса. В Беларуси «Богдан А092» выпускается под названием «Радзіміч А092».
Технические характеристики
Поскольку автобус оснащен японским двигателем Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan стоит знак. В то время как задний и передний мосты, а также карданный вал и коробка передач были изготовлены в Японии, пневматические компоненты поставлялись из Италии.
Для комфорта водителя предусмотрен гидроусилитель руля. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль имеет колесную формулу 4х2.
Двойная тормозная система: рабочий тормоз и механический стояночный тормоз, активируемый через коробку передач.
Антиблокировочная тормозная система ABS 1 обеспечивает высокую устойчивость и отличную управляемость автобуса. Благодаря этому автобусы «Богдан» легко маневрируют и обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Монолитно сваренный корпус говорит сам за себя — жесткость, прочность и долговечность. Система отопления с дополнительным отоплением Webasto и радиаторами считается классической для таких автомобилей. Пол сделан из водостойкой фанеры с линолеумным покрытием от автомобильной промышленности.
Максимальная скорость, которую может развить автобус «Богдан», составляет 105 км/ч. При максимальной нагрузке автобус разгоняется до 60 км/ч всего за 35 секунд. А средний расход топлива при стабильной скорости 60 км/ч в пересчете на л/100 км составляет 16 литров. На городской скорости он составляет 24 литра.
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя отделка выполнена из стекловолокна, рулонной и оцинкованной стали. Основная цель этой части — безопасность и дизайн.
Заднее стекло и боковые окна изготовлены из закаленного стекла. Ветровое стекло имеет тройное антибликовое покрытие с тройным резиновым профилем. Матовая поверхность исключает риск ослепления водителя.
Два люка в крыше. Естественная вентиляция через люки и раздвижные окна.
А что внутри салона
Внутренняя обивка выполнена из древесного волокна, т.е. из твердых плит и пластика. Пластиковые прослойки между обивкой и чехлами обеспечивают хорошую тепло- и звукоизоляцию.
Для посадки и высадки пассажиров каждое транспортное средство (независимо от года постройки) имеет две одностворчатые двери с пневматическим приводом и опущенный пол внутри.
Полумягкие сиденья с металлическим каркасом подходят для городских поездок. Обивочные материалы соответствуют стандартам пожарной безопасности и легко чистятся. Достаточное количество поручней и разделителей позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.
Модели и модификации автобуса Hyundai «Богдан» А201
Богдан-А20110
— Городской автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), 5-ступенчатая коробка передач.
Богдан-А20111
— Городской автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), 6-ступенчатая коробка передач.
Богдан-А20210
— Междугородний автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), 5-ступенчатая коробка передач
Богдан-А20211 — междугородний автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), 6-ступенчатая коробка передач
Богдан-А20410.
— Школьный автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), 5-ступенчатая коробка передач
Подвеска и тормоза
Важно отметить бесперебойную работу автомобиля. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что он оснащен пневматической подвеской Taurus. В передней части автобус оснащен подвеской.
Тормоза двухконтурные и оснащены гидравлическим приводом. Если грузовик монтируется по заказу, можно получить ABS. Барабаны установлены на всех колесах. Конфигурации Suburban имеют дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Стояночный тормоз механический, также имеется система торможения коробки передач и дополнительная система торможения двигателя с вакуумными электрическими клапанами. Его не следует использовать слишком часто. Водители, которые работают в Богдане, говорят, что у них повышенный расход топлива, когда включен этот замедлитель.
Описание
Модель Bogdan A201 была представлена корпорацией «Богдан» в Тернополе2 17 мая 2011 года.
Автобус имеет несущий кузов. Bogdan A201 построен на шасси Hyundai HD78 и имеет двигатель с передним расположением. Выпускаются две модели: Богдан A20110 и Богдан A20111. Модель A20110 оснащена двигателем Hyundai D4DD (3,907 л, номинальная мощность 140 л.с., стандарт Euro 3) и 5-ступенчатой коробкой передач. Модель A20111 оснащена двигателем Hyundai D4GA (3,933 л, 150 л.с., стандарт Euro 4) и 6-ступенчатой коробкой передач. Оба двигателя дизельные.
Читайте также: Харвестер: принцип работы и конструкция
В отличие от своего предшественника, автобуса «Богдан А092», автобус более просторный и в нем удобнее сидеть. Кроме того, «Богдан А201» оснащен системой учета карт и GPS-навигатором, который показывает диспетчеру местоположение автобуса на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. Имеются две автоматические двери. Посадка и выход облегчается благодаря низким ступеням (360 мм) и двойным дверным поручням.
Автобус выпускается в трех вариантах: городской, пригородный и школьный3.
Пластиковые технологии
Модель City обладает нормальной динамикой вождения в городском трафике и разгоняется до 100 км/ч за 35 секунд. Двигатель не громкий, он просто слегка урчит.
Передняя и задняя части корпуса изготовлены из формованных пластиковых панелей. Вот как украинский производитель победил коррозию. Использование пластика позволяет еще раз быстро и недорого модернизировать автомобиль, поскольку с пластиком гораздо легче работать, чем с металлом, и нет необходимости в дорогостоящих уплотнениях.
В Черкассах, Украина, эта возможность активно используется и используется в полной мере. Вместо металлической радиаторной решетки теперь полностью гладкая пластиковая окантовка. Как говорят украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужен только эпоксидный клей.
Боковые стороны корпуса изготовлены из оцинкованного листового металла. Он имеет продольно уплотненные элементы. Заднее стекло этого автобуса состоит из двух частей. Инженеры из Черкасс решили это из экономических соображений. В случае повреждения необходимо заменить только одну половину.
За рулем машины
Мы поручаем специализированному автомобильному издательству опубликовать литературу для нужных вам автомобилей.
Читайте также: Грузовые автомобили Renault — характеристики серии 2020 года
Достоинства транспорта
Модель City обладает нормальной динамикой в городском трафике, а разгон до 100 км/ч занимает 35 секунд. Двигатель не громкий, он просто слегка урчит.
Первые желтые автобусы «Богдан» сошли с конвейера в 2003 году. Они были заявлены как местный транспорт средней вместимости. Благодаря партнерству с корпорацией Isuzu украинский производитель совершил прорыв в отечественной автомобильной промышленности. Автобус очень гибкий, легкий и быстрый.
- 5-6 ступенчатая коробка передач;
- возможность заменять родной двигатель на аналогичные модели;
- мощность двигателя 89-129 киловатт;
- возможность перевозить колясочных инвалидов;
- комфортная вместительная кабина водителя;
- хороший обзор передней части автобуса;
- чуткие тормоза;
- износостойкость и высокая проходимость.
Преимуществами бренда «Богдан» являются:
Богданы работают на дизельном топливе, которое намного дешевле бензина. Расход топлива при скорости 60-100 км/ч составляет 26,5 литров. Вместимость составляет от 15 до 26 пассажиров. С местами для 35-43 пассажиров.
Подвеска и тормоза
Важно отметить бесперебойную работу автомобиля. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что он оснащен пневматической подвеской Taurus. В передней части автобус оснащен подвеской.
Тормоза двухконтурные и оснащены гидравлическим приводом. Если грузовик монтируется по заказу, можно получить ABS. Барабаны установлены на всех колесах. Конфигурации Suburban имеют дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Стояночный тормоз механический, также имеется система торможения коробки передач и дополнительная система торможения двигателя с вакуумными электрическими клапанами. Его не следует использовать слишком часто. Водители, которые работают в Богдане, говорят, что у них повышенный расход топлива, когда включен этот замедлитель.