Советский и российский среднеразмерный автобус местного значения с капотом КАВЗ-3976 был построен Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов был взят от предыдущей модели КАВЗ-3271, которая была построена на шасси ГАЗ-53-12.
Автобусы КАвЗ-3976 подробное описание, устройство, модификации, основные, базовые и технические хара
Советские автобусы с индексом 3976, выпускаемые Курганским автозаводом, имеют долгую историю, насчитывающую почти двадцать лет. Первая модель была выпущена в 1989 году, и впоследствии производитель произвел несколько модернизаций. Техническое оснащение было приведено в соответствие с современными требованиями. Первоначально автомобиль был смонтирован как микроавтобус с капотом, и последующих изменений в этом отношении не было. Он должен был использоваться для внутригородских и внегородских маршрутов. Благодаря известному советскому качеству, автомобиль мог использоваться в течение многих лет без больших затрат на ремонт.
По сравнению с современными моделями автобус КАВЗ-3976 явно уступает новым моделям. Однако этот недостаток полностью покрывает стоимость автомобиля. Изначально производство было максимально удешевлено, что впоследствии повлияло на формирование отпускной цены. Модель 3976 больше не производится. Его производство было прекращено в 2007 году.
Подробное описание, устройство
Кузов полностью металлический на стальной раме со стальной обшивкой. В последние годы на корпус нанесено дополнительное антикоррозийное покрытие. Интерьер салона может быть утилитарным с сиденьями из искусственной кожи или обтянутыми бархатом или искусственной кожей. Подвеска всех колес с пружинами. Тормозная система была пневмогидравлической.
В 1989 году на автобус был установлен отечественный двигатель ЗМЗ-513 — простой V-образный карбюраторный с 8 клапанами, установленными под прямым углом. Максимальная мощность ограничена 125 л.с. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель доказал свою надежность в любых условиях.
Читайте также. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Автобус КАВЗ-3976. Фото Википедия
Модель КАВЗ-3976 получила новый силовой агрегат в 2005 году. Это дизельный двигатель ММЗ Д-245.7, технические характеристики которого были немного улучшены. Сначала производитель проработал экологические стандарты, и теперь двигатель соответствует европейскому стандарту EURO-2. Что касается технических характеристик, то мощность была снижена почти на 3 единицы (122,4 л.с.), а скорость увеличена на 5 единиц. С новым переоборудованием автобус мог разгоняться до 95 км/ч.
Шасси позаимствовано у ГАЗ-33074, и не только. Его можно назвать предком КАВЗ-3976, так как автобус оснащался той же 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем и другими компонентами. Стоит обратить внимание на электрику. Здесь трудно найти что-то новое — все от ГАЗ-33074, но за одним исключением: в новом автобусе появилось внутреннее освещение, которое раньше не использовалось.
Самые важные изменения:
- КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей. Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.
- КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.
- КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.
ООО ТрансМаш — КАВЗ-39765-023
Модель автобуса | КАВЗ-39765-023 для перевозки детей |
Класс автобуса | Малый |
Назначение | Школьный |
Колесная формула | 4 х 2 |
Тип кузова | капотный |
Ресурс кузова, лет | 6 |
Длина/ширина/высота, мм | 8470/2380/3030 |
База, мм | 4550 |
Высота потолка в салоне, мм | 1820 |
Количество/ширина дверей, мм | 1/650 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 22 |
Мин. радиус разворота, м | 9 |
Угол. въезда пер./ съезда зад., град. | 36/11 |
Масса снаряженная, полная, кг | 5575/7280 |
Шасси | ГАЗ-33074 удлинненое |
Рулевой механизм | ГАЗ-3307 |
Тормозная система | Рабочая: пневмогидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры по осям, АБС. Стояночная: механический привод к тормозным механизмам задних колес. Запасная: каждый из контуров рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Система отпления | Стационарная, от системы охлаждения двигателя (3 радиаторныхотопителя), жидкостный подогреватель «Гидроник B5W» |
Двигатель | |
Двигатель (дизельный) | ЗМЗ-513.10 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V |
Рабочий объем (л.) | 4,25 |
Мощность дв., кВт (л.с.). | 92(125)-3300 |
Макс крутящий момент, Нм | 294-2250 |
Расположение | переднее, продольное |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 22,8 |
Максимальная скорость км/ч | 60 |
КПП | ГАЗ-3307, мех. 5-ст. |
Северное исполнение автобуса | Усиленная термоизоляция по кузову, двойной настил пола, двойное остекление, дополнительный воздушный отопитель, утеплительный чехол облтцовки радиатора и капота, дополнительная аккумуляторная батарея, фара прожекторного типа, установленная на крыше. |
Многие могут отличить старый «Кавзик» от других автобусов только по форме капота. Автобус с ГАЗ-53 (или хотя бы 3307 или 3309) — это КАВЗ. Но время «сопливых кавзиков» давно прошло…. Их больше не существует — дорогая! Вытрите слезы, мужики: Курганский завод жив и здоров и по-прежнему выпускает автобусы. Кроме того, эти автобусы не самые худшие, у них хорошая панель управления автоматической коробкой передач с кнопками, камеры в передней кабине и газовый двигатель где-то сзади.
Первое поколение 1989–2004 гг.
Как мы уже упоминали, за 18 лет своего существования КАВЗ-3976 претерпел некоторые изменения. Его технические характеристики не очень впечатляют. Чтобы снизить затраты, производитель решил оснастить автобус, скажем так, не самыми современными технологиями. Однако его нельзя назвать полностью непригодным для использования. Она вполне успешно справилась со своей задачей.
В 1989 году автобус был оснащен отечественным двигателем ЗМЗ-513. Уже тогда эта модель считалась примитивной. Это был простой V-образный карбюратор с 8 клапанами, расположенными под прямым углом. Максимальная мощность, которую мог выдать этот агрегат, была ограничена 125 л.с. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель доказал свою надежность в любых условиях.
Модернизация 2005 года
Модель КАВЗ-3976 получила новую силовую установку только через 16 лет, в 2005 году. Это дизельный двигатель ММЗ Д-245.7, технические характеристики которого были немного улучшены. Сначала производитель проработал экологические стандарты, и теперь двигатель соответствует европейским стандартам EURO 2. Что касается технических характеристик, то мощность была снижена почти на 3 единицы (122,4 л.с.), а скорость увеличена на 5 единиц. С новым переоборудованием автобус мог разгоняться до 95 км/ч.
Шасси позаимствовано у ГАЗ-33074, и не только. Его можно назвать предком КАВЗ-3976, так как автобус оснащался той же 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем и другим оборудованием. Стоит обратить внимание на электрику. Здесь трудно найти что-то новое. Он такой же, как и ГАЗ-33074, за одним исключением: у нового грузовика есть заднее освещение, которое раньше не использовалось.
Технические характеристики
Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для того чтобы снизить затраты на массовое производство, автобус не был спроектирован с использованием самых современных технологий того времени. Однако это не помешало ему успешно выполнить поставленные перед ним задачи. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 л.с. Это был простой и надежный восьмицилиндровый двигатель с карбюратором и V-образным, прямоугольным расположением цилиндров.
Двигатель имел рабочий объем 4,25 куб. см и максимальный крутящий момент 294 Н*м. Его максимальный крутящий момент составлял 294 Нм/ч. Двигатель развивал максимальную скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 оснащалась новым двигателем ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 л.с. Это четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л. Скорость вращения составляет 2400 об/мин, а крутящий момент — 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет автобусу разгоняться до 95 км/ч.
Автобус КАВЗ 3976 базировался на шасси ГАЗ 33074, от «матери» получил механическую пятиступенчатую коробку передач, двигатель и многие другие узлы и агрегаты. Электрическая система КАВЗ 3976 идентична системе ГАЗ, но была установлена новая система освещения. Длина автобуса составляет 6,915 метра, ширина — 2,38 метра, высота — 2,38 метра, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,69 метра, колесная база — 3,77 метра. Количество мест — 20 (+ место водителя).
Общая вместимость — 28 пассажиров. Уникальная входная дверь была спроектирована таким образом, чтобы ее можно было открывать и закрывать вручную. Это было не самым лучшим решением, так как водителю часто приходилось самому закрывать дверь. Часто механизм закрывания ломался, и дверь не могла закрыться должным образом. В результате внутри постоянно дребезжало и гулял сквозняк. Перед сборкой металлические части кузова были подвергнуты антикоррозийной обработке. Срок службы автомобиля составил около 6 лет.
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Технические характеристики
Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для того чтобы снизить затраты на массовое производство, автобус не был спроектирован с использованием самых современных технологий того времени. Однако это не помешало ему успешно выполнить поставленные перед ним задачи. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 л.с. Это был простой и надежный восьмицилиндровый двигатель с карбюратором и V-образным, прямоугольным расположением цилиндров.
Двигатель имел рабочий объем 4,25 куб. см и максимальный крутящий момент 294 Н*м. Его максимальный крутящий момент составлял 294 Нм/ч. Двигатель развивал максимальную скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 оснащалась новым двигателем ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 л.с. Это четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л. Скорость вращения составляет 2400 об/мин, а крутящий момент — 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет автобусу разгоняться до 95 км/ч.
Автобус КАВЗ 3976 базировался на шасси ГАЗ 33074, от «матери» получил механическую пятиступенчатую коробку передач, двигатель и многие другие узлы и агрегаты. Электрическая система КАВЗ 3976 идентична системе ГАЗ, но была установлена новая система освещения. Длина автобуса составляет 6,915 метра, ширина — 2,38 метра, высота — 2,38 метра, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,69 метра, колесная база — 3,77 метра. Количество мест — 20 (+ место водителя).
Общая вместимость — 28 пассажиров. Уникальная входная дверь была спроектирована таким образом, чтобы ее можно было открывать и закрывать вручную. Это было не самым лучшим решением, так как водителю часто приходилось самому закрывать дверь. Часто механизм закрывания ломался, и дверь не могла закрыться должным образом. В результате внутри постоянно дребезжало и гулял сквозняк. Перед сборкой металлические части кузова были подвергнуты антикоррозийной обработке. Срок службы автомобиля составил около 6 лет.
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где был построен/изготовлен автомобиль. Курганский автобусный завод был назван в честь 60-летия СССР (КАВЗ)). В настоящее время ООО «КАВЗ» является дочерней компанией ОАО «ГАЗ».
Имя. Это зависит от модификации. Базовая модификация предназначена для местной связи, т.е. для транспортных средств внутри региона, в сельской местности.
Класс. Средний.
Телосложение. С капюшоном.
Модификации
За двадцать лет было выпущено множество различных модификаций.
КАВЗ 685С — эта модель подходит для работы в северных широтах. А грузовик можно использовать даже при температур е-60 градусов. Салон автомобиля изнутри обшит теплоизоляцией, имеет еще одно окно с двойным остеклением и стояночный отопитель.
KAVZ 685G — это горная версия модели. Автомобиль имеет более мощные тормоза, оснащенные электродинамическим элементом. Ремни безопасности прикреплены к каждому сиденью.
КАВЗ 685М — это усовершенствованная модель с улучшенным приводом.
ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость — до 85 км/ч.
KAVZ 3270 — это более современная версия известного автобуса. Автомобиль был построен в соответствии с новыми требованиями и экологическими стандартами.
Базовые характеристики
Размеры корпуса, мм: длина/площадь/высота 6915/2380/2380.
Высота потолка в гостиной, мм. 1840.
Количество и размеры дверей. 1/650.
Общее количество мест, включая. 28, из них 21 место.
Тип сиденья. Мягкие сиденья с удобной обивкой и поручнями.
Тип. Бензиновый, позже дизельный.
Количество и распределение цилиндров. 8 цилиндров, 90 градусов V-образной формы.
Стандарты выбросов. Зависит от модификации, базовая модель имеет Евро-2.
Рабочий диапазон, л. 4250.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 125.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 294.
Положение двигателя. Фронтальный, продольный.
ТРАНСМИССИЯ: Механическая коробка передач, 5 передач.
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 22,8.
Максимальная скорость, км/ч. Варьируется в зависимости от модификации, базовая версия — 90.
Разминка. Нет.
Преимущества
Автобус был предназначен для использования в сельской местности, где много грунтовых дорог. По этой причине первоначальный дизайн модели включал дополнительные детали для обеспечения высокого уровня пропускной способности соединения со страной. Что касается системы привода, то она была спроектирована с избыточным запасом прочности.
Для своего времени автобус КАВЗ 685 был передовым транспортным средством, имевшим хорошие технические характеристики и сравнимым с лучшими моделями:
- Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
- Компоновка в форме буквы V
- Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
- Число оборотов 3220.
- Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.
Читайте также: Где и как переписать водительское удостоверение на трактор.
Вот как узнать, где можно получить разрешение и как получить разрешение на КАВЗ 685. При этом машина может двигаться со скоростью до 90 километров в час. Трансмиссия была четырехступенчатой механической. Бак вмещал около 110 литров топлива. Это была усовершенствованная модель ГАЗа с серийным номером 53-12. Она имела синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах.
Сцепление было однодисковым и приводилось в действие гидравлическим приводом. Тормозная система имела два контура. И были элементы барабана, соединяющие оба колеса.
Имелся также гидравлический привод с эффективным вакуумным усилителем. Шины были самыми обычными, с протектором 8.20 R20.
Допустимый общий вес составлял 6 289 кг, из которых 1680 кг приходилось на переднюю ось и 4609 кг на заднюю.
Макс.скорость 90 км/ч. Время разгона до 60 км/ч 33,6 с. Макс.преодолеваемый подъем 26 % Выбег с 5 0 км/ч 746 м. Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л. Радиус поворота: по внешнему колесу 8,0 м. габаритный 9,0 м. |
Модель ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-twin (900), 8-цилиндровый, 92 × 80, 4,25 л, степень сжатия 7,6, рабочий порядок 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин, карбюратор К-135, воздушный фильтр — инерционная смазка.
Трансмиссия.
Сцепление представляет собой однозубое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4 передачи, передаточное отношение. Приводной механизм состоит из двух валов с промежуточным держателем. Главная коробка передач — это простая гипоидная коробка передач с передаточным числом 6,17.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обода 6.OB-20 с бортовыми кольцами, установлены на 6 болтах. Шины 8.25-20 (240-508) мод. ИК-6ΑМ, НС-10 или 8.25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, профиль-универсальный, давление в шинах на передние колеса 2,8, задние — 4,3 кгс/см2, количество колес 6+1.
Тандемная ось, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя на полуэллиптических рессорах с дополнительными пружинами, четыре амортизатора.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанные механизмы (диаметр 380 мм, ширина передних тормозных колодок 80 мм, задних — 100 мм), удлинитель — кулачки. Стояночный тормоз — раздаточный, барабанный, с механическим приводом. Вспомогательный тормоз — любой контур рабочей тормозной системы.
Общие характеристики
Ниже приведены типичные размеры автомобиля:
- Длина- 6,59 метра;
- Ширина – 2,49 метра;
- Высота – 3 метра;
- Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
- Вес автобуса 4 тонны;
- В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
- Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
- Радиус поворота 8,9 метра.
Автобус КАВЗ 685 вмещает 28 пассажиров. Имелась одна дверь для посадки и высадки. Сзади была еще одна дверь и выход на случай чрезвычайной ситуации. Пассажиры высоко оценили хорошо отапливаемый салон.
Кстати, вентиляция регулировалась путем открытия и закрытия окон. Это было очень удобно.
Корпус был сделан полностью из металла. Наличие капота облегчало водителю ремонтные работы. При необходимости двигатель может быть отремонтирован без проблем. Шасси было от автобуса 53A «Бензин». Она подходит для пересеченной местности.
На рынке было представлено большое количество стандартных запасных частей, что облегчало работу. Двигатель можно даже обслуживать на месте.
Водительское место
Место водителя было очень хорошо оборудовано. Сиденье может фиксироваться в различных положениях. Усилитель руля отсутствовал. Однако это с лихвой компенсировалось большими колесами, которые облегчали управление автомобилем.
Все блоки управления компактно смонтированы в одном месте. Они просты и понятны даже начинающим водителям. Зеркала заднего вида большие и обеспечивают хороший обзор. Ветровое стекло отделено перегородкой. Лучше всего то, что у каждой половины есть свой снегоочиститель.
Модификации
За двадцать лет было выпущено множество различных модификаций.
КАВЗ 685С — эта модель подходит для работы в северных широтах. А грузовик можно использовать даже при температур е-60 градусов. Салон автомобиля изнутри обшит теплоизоляцией, имеет еще одно окно с двойным остеклением и стояночный отопитель.
KAVZ 685G — это горная версия модели. Автомобиль имеет более мощные тормоза, оснащенные электродинамическим элементом. Ремни безопасности прикреплены к каждому сиденью.
КАВЗ 685М — это усовершенствованная модель с улучшенным приводом.
ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость — до 85 км/ч.
KAVZ 3270 — это более современная версия известного автобуса. Автомобиль был построен в соответствии с новыми требованиями и экологическими стандартами.
Цена КАВЗ 685М и других моделей варьируется от 180 000 до 529 000 рублей. Однако есть и варианты, которые стоят более миллиона. Состояние этих машин очень хорошее. Они могут верно служить в течение длительного периода времени.