Новые модифицированные версии шины: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. Опытный электробус, оснащенный литиевыми батареями Biotech, изготавливается на отдельном производственном участке на базе ЛиАЗ-5292. Полностью заряженный, этот автомобиль может проехать около 200 км без подзарядки.
Самый маленький ЛИАЗ пошел в мир под знаком «Бегущего оленя»
ЛИАЗ 5293 — это автобус, который относится к типу городского транспорта, то есть к классификации полунизкопольных. Он характеризуется высоким уровнем вместимости. Поэтому модель в основном используется в мегаполисах для перевозки пассажиров автобусами.
Официальная премьера этой модели состоялась в 2005 году, но с конвейера завода в Ликино автомобили сошли только в 2006 году. С тех пор грузовик был модернизирован, и сегодня эта модель пользуется большим спросом на рынке.
Технические характеристики
Дизайн кузова | Полунизкопольный, цельнометаллический кузов с вагоном. | |||
Масса тела, лет | 12 | |||
Колесная формула/колеса в движении | 4х2/задний | |||
Длина/ширина/высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | ||
База, мм | 5840 | |||
Высота стояния в гостиной, мм | 1950…2200 | |||
Высота пола, мм | 360 | 920 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | |||
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 | |||
Вес тележки/общий вес, кг | 10120/17200 | 10320/17400 | 10620/17700 | |
Нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг | 6050/11150 | 5950/11450 | 6250/11400 | |
Общее количество мест (включая места) | 100 (25+1 инн.), 104 (24+1 инн.) | |||
Объем топливного/газового бака, л | 238 | 918 (9 102-литровых цилиндров) | ||
Дальность пробега на одну заправку, км (для КПГ) | – | 300…350 | ||
Передняя ось | ZF, дверной мост RL-85A с дисковыми тормозами | |||
Задняя ось | RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарным редуктором и барабанным тормозом | |||
Механизм управления | МАЗ 64229 или RB-Servocom 8098 с гидравлической системой рулевого управления | |||
Тормозная система | Пневматический, двухконтурный, с ABS | |||
Вентиляция | Естественная и принудительная вентиляция | |||
Система отопления | Система жидкостного отопления, использующая тепло от системы охлаждения двигателя и независимой системы жидкостного отопления | |||
Шины | 275/70 R22,5 | |||
Двигатель | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53621 | Cummins CG8.3E4250 | ЯМЗ-53624 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальный | |||
Правила экологической безопасности | ЕВРО-5 | ЕВРО-4 | ЕВРО-5 | |
Доочистка выхлопных газов | EGR | СКР | – | |
Чистый объем, л | 6,65 | 8,268 | 6,65 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 180 (245) при 2300 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 897 при 1300…1600 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Положение двигателя | Задний, продольный | |||
ТРАНСМИССИЯ | Трансмиссия: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E | Автоматическая коробка передач: Allison T 280 R | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатели
В первые четыре года производства автобус оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем от Caterpillar. Его мощность составляла 350 лошадей, а объем — 7 литров. Расход топлива в комбинированном цикле составляет около 30 литров на сто километров. Используется автоматическая коробка передач, а максимальная скорость составляет 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро-3.
Самый маленький ЛИАЗ пошел в мир под знаком «Бегущего оленя»
Автобус ЛИАЗ-429260, самая новая и самая маленькая (длина — всего 9,5 метра!) модель в линейке Ликинского завода, уже запущен в серийное производство под маркой ГАЗ — новый логотип компании с «бегущим оленем» появился на передней и задней решетках радиатора и на рулевом колесе.
Как мы уже сообщали, согласно новой стратегии бренда, вся продукция «Группы ГАЗ» (в которую входят Курганский, Ликинский и Павловский автобусные заводы) в будущем будет продаваться под единым брендом «ГАЗ». Хотя разработка модели ЛИАЗ-429260 началась до этого важного решения, автобус претерпел некоторые изменения в конструкции и внешне отличался от своих старших моделей еще до начала серийного производства.
Своим появлением ЛИАЗ-429260 обязан ГУП МО «Мострансавто»: в конце 2013 года эта крупнейшая транспортная компания Московской области хотела иметь в своем парке несколько сотен автобусов среднего и пригородного исполнения с низким полом и длиной кузова 9,0-9,5 и 10,0-10,5 метров в дополнение к обычным машинам большой вместимости. В 2014-2016 годах был проведен тендер на поставку таких машин, который Ликинский завод выиграл без труда, так как ни один из его конкурентов в то время не производил автобусы такого размера. Однако ЛИАЗ также не имел в своем модельном ряду среднетоннажных автомобилей, но охотно взялся за их разработку. В апреле 2014 года появился 10,5-метровый ЛиАЗ-529260-60, а весной прошлого года был представлен 9,5-метровый ЛиАЗ-4292, дебют которого состоялся на выставке «Мир автобусов» в Коломне (Московская область).
Несмотря на компактные размеры, ЛИАЗ-4292 имеет трехдверный кузов (передняя и задняя двери — одностворчатые, средняя дверь — двухстворчатая) и 100% низкий пол. Базовый городской автобус рассчитан на перевозку 75 пассажиров, а в салоне имеется 19 сидений и одно место для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями на накопительной площадке. ЛИАЗ-4292 оснащен системой «коленей» (при остановках кузов наклоняется на 7 градусов в сторону дверей) и механической рампой для въезда и выезда инвалидной коляски. Электронное управление шасси позволяет поднимать и опускать автобус для преодоления труднопроходимых участков.
Двигатель — экономичный турбодизель ЯМЗ-53403 Евро-5 мощностью 210 л.с. Трансмиссия — автоматическая ZF 6AP-1000B (также может быть установлена автоматическая трансмиссия Allison T2100). Мосты (мост крана) и рулевое управление — ZF. Благодаря использованию полной базы автомобилей среднего класса значительно снижаются затраты на техническое обслуживание. Однако частичная интеграция с большими моделями ЛИАЗ сохраняется, что также является преимуществом данного автомобиля.
В сентябре на выставке «Комтранс-2015» в Москве был представлен ЛИАЗ-4292 с измененной передней и задней решеткой радиатора, вобравшей в себя черты нового корпоративного дизайна. Эмблема ЛИАЗа уступила место «Бегущему оленю». Некоторые нюансы были уточнены. Так, городской версии автобуса был присвоен кодовый номер 429260, а пригородной версии с двумя дверями и 27 сиденьями — 429260-01.
Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическим стандартом Euro-5/EEV. Экологический стандарт EEV является самым высоким для автобусов в России и в мире. Выбросы автомобилей EEV на 60% ниже, чем по стандарту Евро-4.
Технические характеристики
Размеры
- Длина — 11,990
- Ширина — 2500
- Высота — 2880
- Высота в салоне — 2300
- Вес вагона — 10500 кг
- Максимальный вес — 18000 кг
Основные характеристики
ЛиАЗ-5292 — это пассажирский автобус большой вместимости, используемый на маршрутах с большим количеством пассажиров. Он рассчитан на 85-114 пассажиров, в зависимости от конверсии, включая 20-33 места и 2-3 места для инвалидов.
- Колесная формула 4х2
- Емкость топливного бака — 220 л
- Максимальная скорость — 80 км/ч
- Количество мест — 28
- Максимальное количество пассажиров — 114
- Количество дверей — 2/1325+1/1225
Долговечность определяется сроком службы кузова в 10-12 лет, ресурсом двигателя в 1 000 000 км и интервалами технического обслуживания в 30 000 км. Заводская гарантия составляет 18 месяцев или 150 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Основные узлы
Двигатель
- Двигатель — ЯМЗ-53633, 6-цилиндровый рядный двигатель.
- Мощность двигателя — 276 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 1250 при 1300…1750 об/мин.
- Экологический стандарт — Евро 5
На ЛиАЗ-5292 устанавливаются дизельные двигатели отечественного производителя ЯМЗ, импортные турбодизели или газовые двигатели известных фирм Scania и MAN норм выхлопа Евро-4 или Евро-5, в зависимости от модификации. Обслуживание двигателя можно проводить либо с задней части автомобиля через легко снимаемую крышку, либо изнутри автомобиля через откидные панели.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF обеспечивает плавный разгон, замедление и ускорение без перебоев при переключении передач. Двухдисковый пневматический тормоз с ABS повышает безопасность пассажиров, а топливный бак объемом 220 литров позволяет длительное время работать без дозаправки. Передняя и задняя подвески оснащены компонентами подвески и гидравлическими амортизаторами для обеспечения хорошего поглощения мощности на неровных городских дорогах.
Интерьер салона
Комфорт пассажиров обеспечивается удобными пластиковыми сиденьями с мягкими тканевыми вставками, жидкостными обогревателями под пассажирскими сиденьями и эффективной системой кондиционирования воздуха Convecta. Низкий уровень шума и вибрации в кабине создает комфортные условия для пассажиров. Последняя модификация имеет удлиненный кузов, что увеличивает количество посадочных мест. Имеются места для инвалидных колясок и откидные сиденья.
Панорамное ветровое стекло обеспечивает хорошую видимость и безопасное вождение в сложных дорожных условиях в больших городах. Водительское место оснащено карманом для одежды, сиденьем с пневмоподвеской, хорошим освещением и интеллектуальной приборной панелью с информационным дисплеем. Стекло водителя с электрообогревом с левой стороны улучшает видимость в зеркале в условиях гололеда, а оптические системы Hella обеспечивают четкое зрение при движении в темное время суток. Комфорт водителя еще больше повышается благодаря пересмотренному рулевому управлению с усилителем и самоцентрирующимся рулем.
В июне 2012 года на выставке Busworld Russia 2012 был представлен прототип электробуса ЛиАЗ-6274. Этот электробус оснащен литий-ионными батареями производства компании Liotech. Расчетная максимальная дальность полета составляет 200 км. 2 3
20
Впервые эта модификация была представлена на Московском автосалоне 2007 года. Он был разработан с помощью немецкой компании IVM Automotive с учетом требований ГУП «Мосгортранс». Автобусы этой модификации оснащены продольными двигателями MAN (Евро3), портальными мостами ZF типа AV-132/87 («низкопольные») и автоматической коробкой передач типа Ecomat 6HP504C. Продолжается работа по ремонту двигателя, соответствующего стандарту Евро-4. С середины 2011 года модификация ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов России.
Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основное отличие от предшественника — двигатель MAN D0836 LOH56, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Среди других отличий — другая приборная панель, похожая на московский ЛиАЗ-6213.20, выпущенный в 2009 году, новая внутренняя крыша, разработанная компанией KORA, и внешний цвет, похожий на цвет ЛиАЗ-6213. Автомобили, приобретенные ГУП «Мосгортранс», также оснащены фарами Hella и кондиционерами в салоне и кабине водителя. Машины этой модификации в большом количестве поставляются на московские автобусные парки с лета 2011 года и в регионы России с середины 2012 года.
22
Модификация оснащена двигателем MAN D0836 LOH65 Euro 5. Первый пример этой модификации был представлен на выставке Comtrans 2011 в сентябре 2011 года и впоследствии отправлен на доработку. Первое транспортное средство на выставке, уже в ливрее CAS, стало 14-м автобусным парком. Это транспортное средство имеет новую приборную панель, интерьер и пластиковые бортики и накладки колесных арок, разработанные KORA. Эта модификация была введена в эксплуатацию в декабре 2011 года. Первые серийные автобусы этой модификации имели стандартные заводские эмблемы, а интерьер был идентичен автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имели обновленную заводскую эмблему и модернизированный интерьер с пластиковыми коридорами, разработанными компанией KORA. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с желтыми ручками, цельное ветровое стекло, черную рамку переднего указателя поворота и измененную заднюю часть — в ней больше отверстий для вентиляции двигателя.
5292.22-01
Эта модификация поставляется с учебной кабиной в салоне. Все остальное аналогично ЛиАЗ-5292.22.
71
Это модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, соответствующим стандарту Евро 5+, и автоматической коробкой передач нового поколения ZF Ecolife 6AP1200B. Первый прототип этой версии был представлен на выставке Busworld 2010 в июле 2010 года. Этот образец стал первым, на котором был представлен новый дизайн интерьера и передней решетки радиатора для семейства автобусов ЛиАЗ-5292. В 2012 году это изменение было внедрено в серийное производство. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащены кондиционерами.
В сентябре 2009 года на выставке «Интеравто-2009» в Москве была представлена гибридная версия автобуса 5292 Bus 1.
Рабочее место водителя было снова модернизировано. Теперь инструменты виртуальные. Они несут много информации, очень полезной, но они скучные и светоотражающие, панель едва видна на солнце и грубо маркирована на панели, где она крепится винтами… Привыкнете ли вы к этому?
Концепция, которая лежит на поверхности
Около десяти лет назад, когда первые низкопольные автомобили ЛИАЗ-5292 поступили в подмосковные автотранспортные предприятия, у меня была возможность поговорить с операционным менеджером одной из подмосковных транспортных компаний. Он пожаловался, что 5292 — не плохая машина, а городской автомобиль, так как все наши маршруты проходят в 20-30 км за пределами городов. Новые автобусы Hyundai Universe Space Luxury Economy, которые были представлены на рынке в то время, были довольно неудобны для пассажиров, особенно с багажом. Если бы на ЛИАЗ-5292 можно было установить 50 сидений, а задний мост с воротами заменить на нормальный мост, который не боится разбитых дорог, мы бы получили то, что нужно для пригородных перевозок.
Я вспомнил старый разговор, когда этим летом приехал на автоколонну 1375 в Мытищах, чтобы познакомиться с новинкой — ЛИАЗ-529265L. Передо мной знакомый, переделанный кузов первого низкопольного ЛИАЗа, который появился в этом дизайне семь лет назад. Левая сторона имеет лишь несколько отличий: Люки для технического обслуживания и другой дизайн окна. Правая сторона 12-метрового автомобиля внешне отличается в основном дверью типа 1-2-0 со слегка смещенным к полу проемом задней двери, но самые интересные решения этого автобуса скрыты внутри: в кабине водителя, в моторном отсеке и под полом.
Кстати, в 2014 году Ликинский завод выпустил партию укороченного ЛИАЗ-5292.60 длиной 10,5 метра без двери на заднем свесе и с увеличенным количеством мест, заполненных в основном за счет четырехрядной компоновки. Однако этот автобус не оправдал себя, поскольку ему удалось сэкономить 12 метров габаритной длины, но при этом он предлагал меньше места и вряд ли превосходил своего старшего брата по маневренности и расходу топлива.
История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
Эта модель была представлена на Московском автосалоне в 2003 году. Первые автобусы были оснащены двигателями Caterpillar, соединенными с автоматической коробкой передач Voith. Система привода включала две портальные оси. После начала полномасштабного производства автомобили поставлялись в автопарки крупных городов. Однако эта модель без отрыва от производства оказалась не самой лучшей. После массовых отказов в 2014 году инженеры разработали варианты комплексной модернизации машин. Основными этапами являются:
- Замена двигателя на более мощный агрегат. В зависимости от модификации автобусы оснащаются двигателями ЯМЗ, MAN или Scania. Двигатель можно обслуживать сзади через съемную панель или со стороны салона.
- Модернизация рулевого механизма.
- Модернизация дверных сервоприводов.
- Модификация системы кондиционирования воздуха. Старая система работала неэффективно при высоких температурах окружающей среды и вызывала перегрев задней зоны.
Новые модифицированные версии шины: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. Опытный электробус, оснащенный литиевыми батареями Biotech, изготавливается на отдельном производственном участке на базе ЛиАЗ-5292. Полностью заряженный, этот автомобиль может проехать около 200 км без подзарядки.
Запоминающийся и знакомый дизайн с внутренним подвохом
Итак, давайте определим данные внешнего теста. Тонированные стекла от верха до порога, интегрированные дверные форточки теперь без поперечин, новый тип дверей и расположение пассажирской двери на базе. В остальном это знакомый корпус обновленного LIAZ-5292.
Внутри все гораздо интереснее. Начнем с передней платформы. Пилоты в портфолио «МОСТРАНСАВТО» теперь упразднены как категория, поэтому водителю приходится больше общаться с пассажирами. Поэтому огромная перегородка по всей ширине салона уступила место частичной перегородке за спиной водителя. Тем не менее, дизайнерам удалось создать хорошо защищенное пространство с несколькими нишами для одежды и вешалкой для одежды. Это рабочая зона большинства европейских грузовиков.
Далее на высоких плинтусах располагались мягкие кресла и откидные столики, первый ряд в стиле купе, а затем один за другим. В основании находится широкий вход и кладовая. За ним находится «галерея» с «амфитеатром» из мягких кресел на подиумах. На корме больше нет моторного отсека, так как здесь двигатель находится посередине, а радиатор с вентилятором теперь установлен параллельно кормовой решетке, а не по левому борту, как в версии ЛИАЗ-5292 с полностью низким полом и задним портальным отсеком.
Для стоящих пассажиров предусмотрены поручни, которые мирно сосуществуют с багажными полками под крышей, что является важной особенностью пригородного автобуса. По словам проектировщиков, при максимальной вместимости будет 42 сидячих пассажира, еще пятьдесят стоячих пассажиров и одно место для инвалида.