Смазка ЦИАТИМ-221 предназначена для контакта с агрессивными средами, однако ее стабильность в таких условиях очень низкая. Его можно использовать только в средах с небольшим количеством агрессивных паров.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
M8DM является наиболее часто используемым смазочным материалом для дизельных двигателей. Производится на основе нефтяного сульфида. Для повышения эффективности масла, содержащего уникальные присадки, его обязательно обрабатывают специальными высококачественными присадками. Таким образом, оно надежно защищает систему двигателя от коррозии и предотвращает повышенный износ деталей.
Масло M8DM обладает отличными техническими свойствами, которые обеспечивают плавную и стабильную работу дизельного двигателя. Он используется в различных отраслях промышленности и в автомобильном секторе.
Применение
В начале лета он заполняется двигателями, оснащенными турбиной. Тип топлива не имеет значения. Его можно использовать в качестве всесезонного масла для грузовых и легковых автомобилей с двигателями средней мощности.
В зимний период может использоваться в сельскохозяйственной технике (тракторах), тягачах и грузовиках с тяжелыми грузами. Актуально для стационарных дизельных генераторных установок, а также для оборудования, работающего на дизельном топливе.
Обозначение
Если на этикетке смазочного материала стоит маркировка DM, то это практически универсальный продукт.
Буква «D» обозначает смазку, предназначенную для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Буква М означает, что смазка может использоваться в карбюраторных двигателях с минимальным содержанием золы.
Маркировка также содержит цифры, указывающие на степень кинетической вязкости. Цифра 8 обозначает масло с вязкостью SAE 30.
Смазка ЦИАТИМ-221 предназначена для контакта с агрессивными средами, однако ее стабильность в таких условиях очень низкая. Его можно использовать только в средах с небольшим количеством агрессивных паров.
Расшифровка
- M — Моторное масло.
- 8 — класс кинематической вязкости (означает, что оно относится к классу SAE 20),
- D — дизельные двигатели.
- М — низкая зола. Низкое образование золы при сгорании и низкий уровень отложений при пирогенных (сверхвысоких) температурах.
Обозначение DM означает универсальность продукта, его «универсальную пригодность» как для дизельных двигателей, так и для карбюраторных.
Применение масла М-8ДМ
Смазка М-8МД рекомендуется для российских и импортных двигателей с большим пробегом и/или интенсивным износом, а также для дизельных двигателей ЕВРО-0 и ЕВРО-1 с высоким ускорением:
- В жаркое время года для двигателей с турбонаддувом и без него.
- Зимой для смазки средних дизельных двигателей (тракторы, тяжелые автомобили, тягачи и т.д.).
- Круглый год для смазки бензиновых двигателей (средней мощности) легковых и грузовых автомобилей с увеличенными интервалами замены масла (пробег до 18 000 км).
- В узлах и механизмах стационарного дизельного оборудования (генераторные станции, источники питания, спецтехника и т.д.).
Для смазки такого оборудования, как:
- Промышленный трактор,
- погрузчики с бортовым поворотом,
- турбинные погрузчики,
- бульдозеры,
- экскаватор,
- большой самосвал.
Смазка M-8MD была испытана в особо сложных условиях в двухтактных агрегатах и турбодвигателях, где к смазке предъявляются высокие требования по нейтрализации, износостойкости и свойствам углеродистых отложений.
Примечание: Использование в системах без переполнения увеличивает интервалы между плановыми заменами эксплуатационной смазки.
Согласно системе классификации смазочных материалов API (Американский институт нефти), существует 3 группы смазочных материалов. М-8МД относится к КД (ГОСТ 17478.1-85 — Д2) — для тяжелых дизельных двигателей старой конструкции, используемых в сельскохозяйственной технике.
Группе смазочных материалов, к которой относится моторное масло M-8MD, была присвоена своя категория, поскольку это продукт, способный защитить внутренние компоненты двигателя от быстрого износа, истирания и воздействия плохого качества топлива.
Преимущества применения М-8МД
Технические характеристики продукта признаны абсолютно безопасными и эффективными:
- Высокая дисперсия благодаря присадкам — надежное удержание сажи и окисленных частиц.
- Высокая окисляемость и деградация загрязняющих веществ и окисление загрязняющих веществ с высокой окислительной стабильностью.
- Температура вспышки — не менее 195 ºC.
- Стабильность температуры горения при постоянной температуре 195 ºC. Сохраняет свои свойства при экстремальных нагрузках, жарком климате, взаимодействии с низкосортным топливом (высокое содержание серы в составе).
- При температурах ниже нуля, благодаря консистенции низкой вязкости, уменьшает проблемы с запуском двигателя,
- Эффективные смазывающие свойства, устранение пенообразования.
- Высокий закаливающий эффект. При регулярной замене масла поверхность цилиндров и поршневой системы остается чистой в течение длительного времени.
- Использовать при температуре д о-25 ºC, после чего он становится влажным.
Базовое масло M-8MD подходит для автомобилей российского производства с учетом климата.
Смазка M-8MD была испытана в особо сложных условиях в двухтактных агрегатах и турбодвигателях, где к смазке предъявляются высокие требования по нейтрализации, износостойкости и свойствам углеродистых отложений.
Масло М8ДМ. Характеристики и производители
Среди смазочных материалов отечественного производства моторное масло M8DM встречается на рынке довольно часто. Далее мы кратко рассмотрим технические характеристики и область применения, а также проанализируем закупочные цены на это масло.
Согласно ГОСТ 17479.1-2015, масло М8ДМ относится к смазочным материалам для бензиновых и дизельных двигателей. Давайте теперь рассмотрим основные характеристики этого масла.
- База. В качестве основы для моторного масла в M8DM используется высокочистая минеральная база, изготовленная из смазочных материалов с низким содержанием серы.
- Добавки. Пакет присадок типичен для смазок такого уровня. Кальций используется в качестве диспергатора. Цинк и фосфор используются в минимальных количествах для улучшения защиты от износа и противоизносных свойств смазки.
- Кинематическая вязкость. При 100 °C вязкость этого смазочного материала должна составлять от 9,3 до 11,5 сСт, что соответствует SAE 20 по данным Американского общества автомобильных инженеров.
- Содержание серы. Масло имеет низкое содержание серы, на что указывает показатель «m» в обозначении. Это означает, что отложения шлама минимальны даже в двигателях, подверженных этому процессу.
- Щелочность. Этот показатель может отличаться в зависимости от производителя. Однако, как правило, значение щелочности масел M8DM находится в диапазоне 8 мг/кг. Примерно такая же информация приведена для масел M8G2k.
- Температура вспышки. Масло взрывается в среднем при нагревании в открытом тигле при 200°C. Здесь также многое зависит от производителя. Аналогичная ситуация складывается и для отечественных масел M10G2k, фактическая температура вспышки которых может отличаться на 15-20 °C в зависимости от производителя смазки.
- Температура затвердевания. В целом, температура застывания смазок с низкой вязкостью относительно высока. Масло M8DM не является исключением: средняя температура застывания составляе т-30 °C.
Многие параметры, которые сегодня считаются важными для моторных масел, не ограничены стандартом. И в зависимости от того, кто производит масло, эти параметры могут значительно отличаться.
Область применения
В обозначении стандарта ГОСТ область применения в значительной степени зависит от группы, к которой относится моторное масло. В случае рассматриваемого продукта, M8DM, класс масла «D» означает следующее.
- Масло может использоваться в бензиновых двигателях с карбюраторным или моновпрыском, но без каталитического нейтрализатора или распределенного впрыска,
- Оно также подходит для высокофорсированных дизельных двигателей с турбокомпрессором и интеркулером, но без сажевого фильтра, работающих в более жестких условиях, чем смазки класса G.
Основное применение это масло находит в тяжелых грузовиках, карьерной технике, тракторах и грузовиках с дизельными двигателями. Реже он используется в легких коммерческих автомобилях с бензиновыми двигателями. Для южных регионов используется более густой аналог этого масла: M10Dm.
Государственный стандарт также проводит аналогию с классификацией API. Это масло соответствует категории CD/SF, низкому стандарту, и в западных странах смазки этой категории считаются устаревшими и больше не производятся.
Производители и цены
Дизельное топливо M8Dm производится на различных отечественных нефтеперерабатывающих заводах.
- Лукойл М8ДМ в основном продается в 18-литровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 90-100 рублей. Бочка объемом 205 литров стоит около 90-95 рублей за литр.
- Газпромнефть М8ДМ, средняя цена которого составляет 105-115 рублей за литр, немного дороже. Наиболее распространенная емкость — 18 литров. Маленькие контейнеры становятся дороже при пересчете цены за литр.
- Нафтан M8Dm. более дешевая версия. Приблизительная цена — 85-90 рублей за 1 литр.
- Oilright M8Dm. стоит примерно столько же, сколько и масло Naftan. В среднем, однако, Oilright M8Dm немного дешевле, если рассматривать разных поставщиков. 20-литровый контейнер можно приобрести за 1600-1700 рублей. Это 80-85 рублей за литр.
Отзывы о моторном масле M8DM в основном нейтрально-положительные. Но если принять во внимание отзывы владельцев, которые использовали это масло, то его следует использовать по назначению и желательно менять чаще, чем того требует регламент.