БелАЗ-75710 — самый крупный самосвал в мире. Сколько весит белаз самый большой

Характеристики
Сколько весит белаз самый большой - Разгон и ресурс Ходовая часть и тормозная система История создания самосвала Современная история БелАЗ-75710 Видео: Самосвал БелАЗ-75710 (450 т) подъём кузова

Кроме того, БелАЗ-75710 оснащен полноценной системой видеонаблюдения. Помимо видеокамер, на всех четырех сторонах огромного грузовика установлены датчики движения, а также специальный радар, который определяет, когда к автомобилю приближается человек. Поэтому, если кто-то не решается пройти рядом с грузовиком или под ним, водитель четко распознает это.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 — уникальный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, который считается самым большим в мире. Дебют автомобиля состоялся осенью 2013 года. Первая модель отправилась в город Березовский Кемеровской области в декабре 2014 года и была введена в эксплуатацию на угольном разрезе «Черниговец». Через месяц автомобиль официально вошел в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя 503,5 тонны груза по всему региону.

Второй БелАЗ75710 был собран в 2016 году. В течение нескольких лет автомобиль проходил испытания на территории белорусского автозавода. Третья машина в настоящее время находится в стадии сборки. Все модели предназначены для эксплуатации в России.

Предшественником БелАЗ 75710 был более тяжелый БелАЗ 75501, который мог перевозить до 280 тонн. До 2005 года эта модель считалась флагманом белорусской автомобильной промышленности. Однако появление БелАЗ 75600 грузоподъемностью 320 тонн нарушило его господство. На этом разработчики не остановились и создали еще более мощную версию — БелАЗ 75710.

Основной причиной разработки этих более крупных мусороуборочных машин было не стремление к славе и рекордам, а экономическая выгода. По сравнению с машинами меньшей грузоподъемности одиночный БелАЗ75710 имеет значительные преимущества. Несмотря на высокую стоимость и серьезные эксплуатационные расходы, эта модель имеет самую низкую стоимость транспортировки одной тонны породы среди всех самосвалов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:.

  • Длина — 20600 мм,.
  • Ширина — 9750 мм,.
  • Высота — 8170 мм,.
  • Радиус поворота — 19800 мм.

Масса транспортного средства составляет 360000 кг, а полезная нагрузка — 450000 кг. Полная масса — 810000 кг.

Параметры тела:.

  • Геометрический объем — 157,5 кубических метров.
  • Максимальная грузоподъемность с «крышкой» — 269,5 куб. м.

Основные характеристики колеса:.

Максимальная скорость — 67 км/ч.

Двигатель

БелАЗ 75710 оснащен двумя поперечно установленными дизельными двигателями MTU Detroit Diesel 16V4000. Моторный отсек автомобиля огромен, и о сжатии не может быть и речи.

Технические характеристики силового модуля MTU Detroit Diesel 16V4000 (один двигатель):.

  • Рабочий объем — 65 литров,.
  • Номинальная мощность — 1715 (2330) кВт (л.с.)
  • Максимальный крутящий момент — 9313 Нм,.
  • Количество цилиндров — 16.

При такой высокой мощности Inert имеет соответствующий расход топлива (около 1 300 л / 100 км). Грузовик оснащен двумя топливными баками, каждый из которых вмещает 2 800 литров.

Отметим, что БелАЗ-75710 не является, как показалось сначала, просто выставочным грузовиком. И эта «витрина» белорусского автозавода — не единственная в своем роде. Действительно, Жодинский недолго нуждался в рекламе. Это серийная модель!

Технические характеристики

Появлению нового мусоровоза способствовало сотрудничество белорусской компании с всемирно известным производителем комплектующих. Это совершенно новый подход к производству автомобилей. Это связано с тем, что раньше почти все компоненты производились непосредственно на заводе. Благодаря такому подходу, официальный паспорт обладает рекордными характеристиками.

В основе автомобиля лежат два дизельных двигателя, каждый с 16 цилиндрами и объемом 65 литров. Они вырабатывают общую мощность 3 430 кВт, которая преобразуется в крутящий момент системы электропривода. В трансмиссии MMT500 используется электрооборудование переменного тока. Она состоит из двух генераторов и четырех аттракционных двигателей мощностью 1 200 кВт. Электрическая система охлаждается тремя вентиляторами Air -Cooler и вентилируемой системой тормозного сопротивления.

Рама Белаз-75710 имеет восемь колес, каждое из которых способно выдержать нагрузку в 100 тонн. Колеса расположены попарно. Обе оси ориентированы, что обеспечивает хорошую гибкость и возможность работы на площади 20 метров. Двойные колеса снижают специальную нагрузку машины до разумного предела. Однако очевидно, что эксплуатация грузовиков на дорогах общего пользования невозможна. Он предназначен для специальных автомагистралей, рассчитанных на движение тяжелых грузовиков.

Колеса самосвала БелАЗ-75710

Четыре электромотора позволяют использовать полный привод. Грузовик вряд ли опрокинется как попутный автомобиль, но наличие полного привода обеспечивает более равномерную силу тяги. Кроме того, поражение одного из двигателей не является фатальным, и автомобиль может продолжать движение с другими двигателями. Однако этой возможностью желательно не злоупотреблять и использовать ее для достижения пункта обслуживания.

Кстати, конструкция коробки передач позволяет заменять элементы двигателя брюквы без демонтажа шин, что значительно облегчает эксплуатацию. Кроме того, демонтаж шин таких огромных размеров невозможен без использования специального подъемного оборудования.

Управление осуществляется с помощью сложной гидравлической системы.

Технические элементы редуцируемого грузовика Белз-75710:.

  • Силовая установка — дизельная — электрическая.
  • Тип трансмиссии — электромеханическая.
  • Тип суспензии — гидрофобная.
  • Емкость топливного бака — 2х2800 л.
  • Грузоподъемность Белаз 75710 — 450 тонн.
  • Скорость — 67 км/ч.

Самосвал БелАЗ-75710, вид спереди

Размеры и вес.

Габариты и масса грузового автомобиля БелАЗ-75710

Двигатель .

Двигатель — 2x MTU DD 16V4000.

  • Дизель — 2×17158 кВт/2330 л.с. ;
  • Главный генератор — 2×1704 кВт,.
  • Двигатель — войсковой — 4×1200 кВт.

Сколько стоит?

Если вас интересует цена нового грузовика, то она начинается от 8 миллионов долларов США. В рублях это около 480 миллионов. Как видите, затраты сопоставимы с более дорогими автомобилями. И вы не будете слишком удивлены, когда узнаете, сколько стоит шина в Белаз-75710. Фактически, одноколесное оборудование стоит 42 500 долларов США.

Но это все взаимосвязано. Несмотря на впечатляющую цену, новый грузовик быстро обесценивается. Фактически, его работа может заменить десятки обычных автомобилей, что гораздо дороже.

Сборка автомобилей осуществляется методом стапеля и начинается только после получения заказа с завода. Имеются также сборочные линии, но они предназначены для автомобилей массой до 200 тонн. Для перемещения автомобиля заказчик должен разобрать его на составные части и погрузить на 22 вагона. По прибытии автомобиль снова собирается. Для этого процесса необходим кран.

Самосвал БелАЗ-75710, вид сзади

БелАЗ в играх

Появление новых транспортных средств привлекло внимание многих любителей игр-симуляторов. Только несколько человек могут управлять настоящими автомобилями БелАЗ, но большинство могут проверить функциональность моделей на своих компьютерах.

В настоящее время самосвальные погрузчики можно найти в качестве дополнительного мода для автомобильных симуляторов. Например, БелАЗ-75710 может быть добавлен в Spin Tire. Это известный симулятор внедорожника. Существует также соответствующий мод для довольно хорошей модели транспортного средства для игры BeamNGDrive. Со временем это транспортное средство с большой вероятностью появится и в других подобных играх.

С тех пор как в 2010 году японская компания Bridgestone поставила более мощные шины, самосвал БелАЗ-75600 уже перевозит 360 тонн (ранее 320 тонн). Более крупная модель БелАЗ-75710 также оснащалась этими шинами.

В подвеске самосвала 255 литров масла

Полностью загруженный БелАЗ75710 весит 810 тонн. При полной загрузке грузовик сохраняет идеальное распределение веса (50/50). Шасси автомобиля приспособлено для работы на неровной поверхности, а подвеска объемом 255 литров заполнена гидравлическим маслом.

Размер грузовика больше чем средний жилой дом

Этот специальный автомобиль устанавливает очередной рекорд, вмещая 654 кубических метра. Это в несколько раз больше, чем размер среднего дома. Передняя часть грузовика имеет три ступеньки, одна из которых обеспечивает доступ в моторный отсек.

Учитывая размеры автомобиля, перекладины в нижней части довольно маленькие из-за плоской конструкции. Это делается для того, чтобы избежать перегрузки. Вместимость самосвала составляет 268 кубических метров.

Высота машины составляет 8,17 метра. Чтобы увидеть грузовой отсек, высота должна быть эквивалентна четвертому этажу здания. Длина и ширина менее впечатляющие — 20,6 и 9,87 метра соответственно. Стандартные городские автобусы SolarisUrbino имеют длину около 18 метров.

Габариты БелАЗа впечатляют только в том случае, если его нужно транспортировать. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью рельсов. Диаметр отдельных компонентов, например, шин, составляет 4 метра. По словам представителя белорусской компании, для его транспортировки потребуется около 25 вагонов.

Два гигантских дизельных агрегата и гибридный привод

Силовая установка этого монстра намного больше, чем у швейцарского электрического самосвала. Основным рабочим органом машины является дизельный силовой агрегат, состоящий из двух двигателей V16 объемом 65 литров каждый. Каждый двигатель можно запускать по отдельности. Вместе они генерируют 4 660 л.с. и 18 626 Нм тяги. Эти цифры очень трудно сравнить с параметрами 12 двигателей Bugatti Veyron, самого быстрого автомобиля в мире.

Охлаждающие устройства этих двигателей имеют объем 1 380 литров, но это еще не все. Вентилятор радиатора, отвечающий за вентилятор радиатора, имеет мощность 128 КМ. Силовые агрегаты компактных городских хэтчбеков имеют такие же параметры.

Поскольку автомобиль предназначен для эксплуатации в широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия, к системе предъявляются особые требования по производительности.

Восемь передних фильтров (которые выглядят как фонари) заставляют свежий воздух поступать в двигатель.

Емкость бака для смазочных материалов составляет 550 литров. Этого количества достаточно для 100 замен масла в обычном легковом автомобиле (примерно 1 000 000 километров пробега). Интересно, что БелАЗ имеет отличный срок службы. Во время работы в карьере он легко преодолевает 100 000 км в год.

Оцените статью