БМД-1 – первая броня ВДВ. Бмд 1 технические характеристики.

Характеристики
Бмд 1 технические характеристики - Описание конструкции Техника сброса с воздуха Варианты Десантность Оборудование

— Длина шкафа, мм: 5400 — Ширина шкафа, мм: 2630 — Высота, мм: 1620-1970 — База, мм: 2800 — Ширина колеи, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100-450

БМД-1 – первая броня ВДВ

Начиная с 1960-х годов, советские военные постепенно меняли свою концепцию глобального конфликта. Это было связано, прежде всего, с разработкой ядерного оружия малой мощности.

Механизированные части, как правило, были достаточно хорошо защищены от воздействия ядерного взрыва, поскольку имелись различные типы боевых машин пехоты и танков. В то же время воздушно-десантные войска были оснащены в основном легкой бронетехникой. Машина десанта БМД-1 была разработана специально для воздушно-десантных войск в 1969 году.

История создания

Изобретателем БМД-1 был генерал В.Ф. Маргелов. В 1964 году конструкторским бюро различных машиностроительных заводов СССР было поручено описать требуемые характеристики новой машины.

Боевая машина десанта БМД-1П

В зависимости от характеристик транспортное средство должно было:

  • Защита экипажа от осколков стрелкового оружия и гранат,
  • плавучесть,
  • быть транспортируемым по воздуху.

Проект Волгоградского тракторного завода, названный «Объект 915», был признан лучшим в ходе экспертизы комиссии. А в 1965 году коллектив конструкторского бюро приступил к его реализации. Менее чем через год первые образцы БМД-1 были представлены на испытания. После ряда переделок машина была принята на вооружение ВДВ в 1969 году.

Конструкция

БМД-1 построена по стандартной танковой схеме, где в средней части находится боевое отделение, а в задней — двигатель и трансмиссия. Для снижения веса корпус сварен из алюминиевых броневых листов. Недостатком такого решения является меньшая защита экипажа, так как броня может выдержать только легкий огонь стрелкового оружия и осколки от маломощных ракет.

Наклон верхней передней панели составляет 780, нижней — 500, что увеличивает объем салона и улучшает летные качества автомобиля. Передняя часть фюзеляжа имеет Т-образную форму, а верхняя часть фюзеляжа фланкирована ремнеподобными углублениями. Башня БМД-1 аналогична башне БМП-1, обеспечивая защиту только от 12,7-мм снарядов.

В центре передней части расположен отсек для водителя. ТНПО-170 оснащен очками с дальностью действия около 600 мм для обеспечения четкого обзора транспортного средства во время движения. Если транспортное средство движется ночью, вместо TNPO-170 должен использоваться прибор ночного видения TVNE-4.

Место командира БМД находится слева от водителя. Командир наблюдает за землей с помощью TNPP-220 (или TVNE-4 ночью), который имеет немного более широкий угол наблюдения, чем TNPO-170.

Наводчик находится справа от водителя и имеет наблюдательный прибор, аналогичный командирскому.

Пехотинцы располагаются в задней части МТО, где имеются три огневые позиции (одна за башней и две по бокам машины) с бронированными щитками и креплениями для установки автоматов АКМС.

Орудийная башня БМД-1 расположена в центральной части корпуса. В нем находится позиция для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (диаметр 73 мм) и соответствующим пулеметом ПКТ диаметром 7,62 мм. Дальность стрельбы Grom составляет до 1300 метров, а средняя скорострельность — 7 выстрелов в минуту. Боекомплект состоит из 40 противотанковых гранат PG-15V, установленных на конвейере внутри башни на подвижной платформе, и пулеметных боеприпасов, состоящих из 2 ленточных магазинов по 1000 патронов в двух коробках.

БМД-1 схема

Главное орудие боевой машины не оснащено автоматической стабилизацией. Он управляется системой электрических приводов, которые при необходимости могут быть переключены на ручное управление.

В башне БМД-1 установлена пусковая установка противотанковых управляемых ракет «Малютка», которую может перезаряжать наводчик, открыв специальную заслонку. Малютка» имеет в общей сложности три ракеты.

По бокам передней брони расположены две пушки, из которых могут стрелять командир и наводчик. Эффективная дальность стрельбы составляет 900 метров, а боекомплект состоит из пяти магазинов по 200 патронов в каждом.

Двигатель БМД-1 — это 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с., весом 660 кг и рабочим объемом 16 литров.

Баки вмещают 280 литров дизельного топлива. Шасси состоит из пяти цилиндров с каждой стороны с гидропневматической системой подвески, где мощность передается сжатым азотом. Натяжение тонких колес можно регулировать изнутри автомобиля с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Подвеска BMD-1 сложнее стандартной торсионной подвески, но обеспечивает лучшую эластичность при различных нагрузках на автомобиль. Гидропневматика в подвеске обеспечивает диапазон от 10 до 45 нм, стабилизирует цилиндры в верхнем положении и уменьшает общую высоту корпуса.

Бортовое движение и управление обеспечивается водометной движительной системой, состоящей из двух водометов ковшового типа. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. На воде волнорез с пневматическим приводом поднимается в передней части корпуса.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Описание
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Экипаж
    • 2.3 Орудийная башня
    • 2.4 Оборудование
    • 2.5 Мобильность
      • 2.5.1 Маневренность
      • 2.5.2 Возможности авиации
      • 2.5.3 Технология амфибийного десанта
      • 3.1 Огаденская война
      • 3.2 Советско-афганская война
      • 3.3 Ирак
      • 3.4 Бывшая Югославия
      • 3,5 2008 г. Война между Грузией и Россией
      • 3,6 2014 г. Конфликт между Украиной и Донбассом
      • 3.7 Другие конфликты
      • 3.8 Существующая услуга
      • 3.9 Замена ПРО
      • 4.1 Бывший Советский Союз
      • 4.2 Беларусь
      • 4.3 Россия
      • 5.1 Действующие операторы
      • 5.2 Бывшие операторы

      После Кубинского ракетного кризиса военным было приказано прилагать больше усилий для демонстрации силы за пределами обычной советской сферы влияния. В результате были предприняты серьезные усилия по развитию воздушно-десантных войск (советских ВДВ) как сил быстрого развертывания. Советские исследования воздушно-десантных операций показали, что легковооруженные десантники не способны противостоять бронетанковым войскам. Также в начале 1960-х годов была разработана боевая машина пехоты БМП-1. Еще до поступления БМП-1 на вооружение в 1966 году руководство советской армии приняло решение оснастить аналогичной техникой вновь формируемые воздушно-десантные дивизии.

      Использование самолетов Ан-12 во время разработки БМП-1 означало, что на посадку можно было доставлять только легкие бронемашины весом менее семи тонн. Поскольку существующая БМП-1 весила 13 тонн, ее нельзя было использовать в самолетах.

      Задача по разработке БМПД выпала на долю Волгоградского тракторного завода, который выпустил неудачного конкурента Объект-764, ставшего в итоге БМП-1, Объект-914. БМД «Объект 915» была усовершенствованной версией «Объекта 914» с более компактной и легкой алюминиевой броней и 73-мм короткоствольной пушкой 2А28 «Гром». Компромиссом является чрезвычайно узкое боевое отделение.

      Разработка началась в 1965 г., испытания — в 1967 г. Ограниченное производство началось в 1968 г. После эксплуатационных испытаний он поступил на вооружение 14 апреля 1969 г., а серийное производство началось в 1970 г., хотя вес машины на 500 кг превышал заявленные требования (7,5 т и 13,3 т с оборудованием).

      С 1977 года новая машина получила обозначение БМД-1П, поскольку вместо пусковой установки 9С428 использовалась новая пусковая установка 9П135М-1 для противотанковых управляемых ракет, которая стреляла 9М113 «Конкурс» (AT-5 Spandrel) и 9М111М «Фагот» или 9М111-2 (стандартная конфигурация: две 9М113 и одна 9М111М). Большинство старых БМД-1 были впоследствии переоборудованы таким образом.

      В 1983 году на основе опыта боевых действий в Афганистане было принято решение о разработке новой версии БМД с оружием, способным поражать цели, подобные тем, с которыми столкнулись воздушно-десантные войска в этом конфликте. В результате был создан объект 916, который впоследствии стал БМД-2.

      . Удлиненное шасси БМД-1 послужило основой для разработки многоцелевой гусеничной машины БТР-Д, которая стала основой для многих специализированных воздушно-десантных войск.

      Описание

      Тройная диаграмма БМД-1.

      Обзор

      БМД-1 можно считать БМП для воздушно-десантных войск. Поэтому машина должна быть легче и меньше, чтобы соответствовать требованиям по массе сбрасываемого груза (БМД-1 устанавливается на поддоне и сбрасывается на парашюте грузового самолета).

      БМД-1 имеет нетипичное для БМП тело: Передний и задний отсеки расположены следующим образом: Рулевое, боевое, войсковое и моторное отделения. Это связано с тем, что БМД-1 создана на базе «Объекта 914», который, в свою очередь, создан на базе легкого танка-амфибии ПТ-76 (подробнее см. раздел «Прототипы» в статье «БМП-1»). Это означало, что транспортабельные войска должны были входить и выходить из машины через люки в крыше, что делало ее легкой мишенью на поле боя.

      Экипаж

      Экипаж состоял из четырех солдат: Водитель, командир, наводчик и пулеметчик, двое из которых (командир и наводчик) были включены в число перевозимых солдат. Сиденье водителя расположено по центру в передней части автомобиля и оснащено заслонкой, которую можно открыть, подняв ее и повернув вправо. Водитель оснащен тремя оптическими перископами, которые позволяют ему видеть окружающую обстановку при закрытом люке. Средний может быть заменен прицелом ночного видения для использования ночью и в условиях плохой видимости, или удлиненным перископом для плавания с установленным триммером. Командный пункт находится слева от водителя. Он имеет люк, перископический блок наблюдения, блок наблюдения за окружающей средой и радиостанцию P-123 для связи. Он также стреляет из носового пулемета слева. Пулемет справа управляется пулеметчиком, который сидит справа от водителя. Место наводчика расположено с левой стороны башни, как и в БМП-1, и имеет такое же оборудование (см. статью о месте наводчика в БМП-1).

      Турель

      БМД-1 имеет такую же башню, как и БМП-1.

      Вооружение

      Машина вооружена 73-мм пушкой 2A28 Thunder и 7,62-мм коаксиальным танковым пулеметом ПКТ. На мачте установлена пусковая установка 9C428, способная вести огонь из противотанковых пушек 9M14 «Малютка» (NATO: AT-3A Sagger A) и 9M14M «Малютка-М» (NATO: AT-3B Sagger B) (для которых в башне установлено два противотанковых орудия). Также постоянно установлены два 7,62-мм пулемета ПКТ, по одному в каждом углу носового конуса.

      Мобильность

      Маневренность

      Автомобиль оснащен 15,9-литровым 6-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением типа 5D-20 мощностью 270 л.с. (201 кВт) при 2600 об/мин. Двигатель приводит в действие механическую коробку передач с пятью передачами вперед и одной назад.

      Максимальная скорость БМД-1 составляет 80 км/ч, на бездорожье скорость снижается до 45 км/ч, а крейсерская скорость — до 10 км/ч.

      БМД-1 может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,8 м, канавы шириной 1,6 м и 30-процентные склоны. Он может пересекать 60 % склонов. Давление на грунт у БМД-1 составляет 0,57 кг/см².

      Гусеница шириной 230 мм приводится в движение сзади и движется по пяти небольшим, равномерно расположенным роликам, подвешенным на независимых кривых. По бокам спереди расположены промежуточное колесо, зубчатое заднее ведущее колесо и четыре ведомых колеса. Независимая подвеска сочетает гидравлический подъемник и пневматические тормоза для изменения дорожного просвета от 100 мм до 450 мм. Изменяемый дорожный просвет облегчает транспортировку в самолете.

      История обслуживания

      БМД-1 поступила в производство в 1968 году. Он был произведен Волгоградским тракторным заводом. Два воздушно-десантных полка каждой дивизии были оснащены БМП-1. Всего в каждой дивизии было 220 БМП-1. Впервые он был публично показан в СССР в 1970 году во время учений «Двина». Второй раз БМП-1 была показана в ноябре 1973 года на параде на Красной площади в Москве. Западные правительства первоначально классифицировали БМД-1 как легкий танк, прежде чем стала известна его истинная природа. Внедрение БМД привело к сокращению числа солдат в воздушно-десантном батальоне с 610 до 316 человек из-за небольшого размера экипажа. Огневая мощь БМД также означала, что можно было обойтись без встроенной огневой поддержки батальона. В 1973 году БМП-1 полностью заменила амфибийные орудия АСУ-57 советских воздушно-десантных войск, увеличив их огневую мощь и маневренность. С 1977 года некоторые советские БМП-1 были модернизированы до стандарта БМД-1П.

      Солдаты садятся в БМП-1 в Кабуле, Афганистан, 25 марта 1986 года.

      Война в Огадене

      В 1978 году группа из 70 кубинских БМП-1 и АСУ-57, воевавших на стороне эфиопского правительства, была переброшена вертолетами Ми-6 в тыл сомалийских сил, удерживающих город. В результате этой атаки было сформировано бронетанковое соединение из обычных кубинских боевых машин пехоты и нанесено поражение сомалийским силам в Огадене.

      советско-афганской войне

      . Он широко использовался воздушно-десантными подразделениями в советско-афганской войне. Во время первого советского вторжения в Афганистан в 1979 году БМД-1 из советской 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го парашютно-десантного полка были доставлены самолетами Ил-76 на аэродром Кабул и аэродром Баграм, что позволило быстро захватить ключевые города и объекты по всему Афганистану. 56-я десантно-штурмовая бригада осуществила аналогичный захват Кундуза. В течение оставшегося периода советской оккупации Афганистана до 1989 года воздушно-десантные войска 40-й армии использовали БМД-1 в качестве бронетранспортеров для транспортировки и огневой поддержки в операциях против моджахедов.

      БМП-1 не подходили для боевых действий в жарких горных районах Афганистана, так как изначально были разработаны для оснащения десантных подразделений БМП для поражения бронетехники противника и действий в условиях ядерно-биохимической войны. В Афганистане основными противниками были не БМП, а мины и засады, подготовленные опытными афганскими моджахедами с легким противотанковым оружием, так что огневая мощь БМД-1 была бесполезна против танков. Многие БМД-1 стали жертвами атак моджахедов, особенно противотанковых мин, включая несколько легких советских БМД, отправленных туда. За девять лет войны в Афганистане советская армия потеряла 1317 БТР и БМП всех типов.

      В 1990 году БМП-1 использовались иракской армией в первой войне в Персидском заливе. Второй раз они были использованы во время вторжения в Ирак в 2003 году.

      Бывшая Югославия

      БМП-1 и БМД-1ПК используются российскими воздушно-десантными подразделениями в составе КФОР.

      Грузино-российская война 2008 г.

      Во время российско-грузинской войны БМП-1 104-го штурмового авиаполка 76-й гвардейской штурмовой авиадивизии продвинулись в Южную Осетию и успешно вступили в бой с грузинскими войсками и техникой. Однако визуальное оборудование КМД было признано неполноценным.

      Кроме того, командир и наводчик имеют мониторы и панели управления. Все это оборудование работает в тесном взаимодействии, что достигается благодаря использованию интегрированной информационной системы, дополненной датчиками для сбора данных о внешней среде.

      Тактико-технические характеристики БМД-1

      Экипаж, человек: 2 Летчики, человек: 5 Годы выпуска: 1968-1987 Количество производства, единиц: около 3800 Компоновка: Комбинированная боевая, войсковое отделение и отделение управления в передней части, моторное отделение в задней части.

      Вес БМД-1

      Габаритные размеры БМД-1

      — Длина шкафа, мм: 5400 — Ширина шкафа, мм: 2630 — Высота, мм: 1620-1970 — База, мм: 2800 — Ширина колеи, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100-450

      Броня БМД-1

      — Тип брони: цилиндрическая алюминиевая ABT-101 — надстройка (верх), мм/градусы: 15/75° — передняя часть корпуса (середина), мм/градусы: 32/47° — передняя часть корпуса (низ), мм/градусы: 10/70° — фланец корпуса (верх), мм/градусы: 23/0° — борт корпуса (низ), мм/градусы: 20 / 0° — задняя часть корпуса (сверху), мм/дег: 15 / 38° — фланец корпуса (снизу), мм/дег: 20 / 9° — днище, мм: 12 — верх корпуса, мм: 10-12 — передняя часть башни, мм/дег: 22 / 42° — боковая часть башни, мм/дег: 18 / 33° — задняя часть башни, мм/дег: 12 / 21° — верх башни, мм: 5

      Оборудование БМД-1

      — Калибр и марка: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип орудия: полуавтоматический гладкоствольный гранатомет — Длина ствола, калибр: 29 — Вооружение орудия: 40 — Прицел: ТНПП-220, дневной и ночной перископический прицел 1ПН22М1 — Пулеметы: 3 × 7,62 мм ПКТ — Прочее вооружение: 3 × противотанковая пушка 9М14М

      Двигатель БМД-1

      — Тип двигателя: 5D20 — Мощность двигателя, л.с.: 240

      Скорость БМД-1

      — Скорость на автостраде, км/ч: 61 — Скорость на холме, км/ч: 45-50, (9-10 на море)

      — Дальность полета, км/ч: 500 — Дальность полета, км: 400, (96-116 на море) — Удельная мощность, л.с./т: 32,5 — Тип подвески: Гидропневматическая система Atomic с переменным шагом — Уклоняемость, градусы: 32° — Преодолеваемая стена, м: 0,7 — Преодолеваемая траншея, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавающий.

      Фото БМД-1

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      БМД-1 ведет огонь из 73-мм орудий

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Экспериментальная РСЗО на базе БМД-1. Башня оснащена пусковой установкой БКП-Б812 с 12 тубусами для неуправляемых 82-мм ракет С-8.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Подъем БМД-1П с помощью системы бесплатформенной посадки PBS-915 в грузовой кабине Ил-76. Обертывание направляющих и поперечных соединений тканью предотвращает прилипание соединений парашютной системы или ремней к системе после запуска транспортного средства.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      БМД-1 в грузовой кабине Ил-76.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      БМД-1 перед загрузкой самолета

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Погрузка танка БМД-1 на Ан-22.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      БМД-1 до 1977 года.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Установка БТР «Банкротство» на БМД-1 первой серии. Подготовка БМД-1 к замене системы «Малютка» на систему «Конкурс» началась в первой половине 1979 года.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Во время учений 105-й воздушно-десантной дивизии гвардии в 1978 году парашютная система БМД-1 не сработала, и башня БМД-1 упала на пятнадцать сантиметров, но корпус уцелел.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      Часть БМД-1 начала 1970-х годов.

       БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

      В башне БМД-1 установлена пусковая установка противотанковых управляемых ракет «Малютка», которую может перезаряжать наводчик, открыв специальную заслонку. Малютка» имеет в общей сложности три ракеты.

      Одетые в броню

      Наш форум бесплатный, как и все размещенные на нем материалы, которые мы постоянно стараемся расширять. Однако платформа MyBB размещает на форуме рекламу, поскольку ей необходимо покрывать свои расходы. Вы можете отключить рекламу, но для этого вам придется вносить ежемесячную плату. Если это вас беспокоит, вы можете пожертвовать небольшую сумму, чтобы отключить это, используя форму пожертвования ниже, или вы можете помочь форуму, нажав на кнопку «помочь форуму».

      Поделиться 1 22-11-2017 12:08:50

      • Автор.
      • Армалейт.
      • Зарегистрирован : 21-03-2017
      • Сообщения : 90.
      • Уважение : +6
      • Я был на форуме: 1 день 6 часов
      • Последнее посещение : 26-02-2020 23:31:16

      http://s3.uploads.ru/t/4xnsK.jpg

      Объект 915 Вариант 1 — (1964) Стальная броня, ходовая часть с регулируемым клиренсом, дизельный двигатель УГД-20А мощностью 250 л.с., спаренная башня с развитой задней нишей и направляющей командира, 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 Grom с МЗ, два 7,62-мм пулемета ПКТ, два ПК 7, 62-мм пулеметы в шаровых установках, 9ПТРК11 «Малютка» ТНПО-170 оптика пионера-водителя с возможностью замены на приборы ночного видения ТВН-2Б, МК-4 и ТНПО-170 оптика командира, ТНП0-170 приборы наблюдения за войсками, радиостанция Р-123, ТПУ Р-124, масса 7,55 т.

      http://s3.uploads.ru/t/szqZV.jpg

      Поз. 915 Версия 2 — (1965) АБТ-101 алюминиевый танк, двигатель 5Д20 240 л.с., одноколесная гусеничная машина, башня интегрирована с БМП-1 с механическим боекомплектом, два пулемета ПКТ 7,62-мм, водитель на корпусе, масса 6,72 т.

      http://s6.uploads.ru/t/cxjv8.jpg

      Артикул 915 — (1967) двухцилиндровый монокулярный прицел 1PN22M1.

      http://s7.uploads.ru/t/YF2ti.jpg

      БМД-1 — (1969) Серийный вариант № 915, измененная форма корпуса, масса 7,2 т.

      http://sa.uploads.ru/t/3SDdw.jpg

      БМД-1К — (1971) Командирский вариант БМД-1, снят левый бортовой пулемет, боекомплект 7,62 мм уменьшен до 3000 патронов, вторая радиостанция Р-123М, дальнобойная радиостанция Р-105М, дополнительный двигатель АВ-0,5-П/30, антенный фильтр.

      БМД-1 поздняя — приборный прицел ТНПП-220А, адаптация под систему посадки PRSM-925, изменение положения фар.

      http://sf.uploads.ru/t/4iOwW.jpg

      БМД-1П — (1977) Пистолет-пулемет 9П135 с Фаготом 9М111М и банкротом 9М113.

      БМД-1ПК — (1978) БМД-1К с ПУ 9П135, ГТ1К-59, отопителем и вентилятором.

      БМД-1П обр. 1979 г. — дымовая гранатометная установка 902В «Туча», напалмовый щит и распылитель свинца.

      БМД-1П обр. 1980 г. — аккумуляторы 12СТ-85П, новые цилиндры, электрозапальное устройство.

      БМД-1П обр. 1984 г. — Радиостанция Р-173П Абзац-Р, Радиостанция Р-173П Абзац-П, ТПУ Р-174.

      http://s8.uploads.ru/t/0oVfK.jpg

      БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащенная радиостанцией Р-173, бензоэлектрической генераторной установкой АБ-0,5-3-П/30 и компасом ГПК-59.

      Тактико-технические характеристики

      Основные параметры приведены как для БМД-4М, так и для первоначального варианта боевой машины.

      БМД-4М БМД-4
      Вес 13 500 кг 13 600 кг
      Длина фюзеляжа 6,1 м 6,1 м
      Ширина 3,11 м 3,114 м
      Высота 2,45 м 2,4 м
      Релиз 19-59 см 19-59 см
      Максимальная скорость 70 км/ч 67,5 км/ч
      Скорость воды 10 км/ч 10 км/ч
      Диапазон 500 км 500 км
      Мощность двигателя 500 Л.С. 450 Л.С.
      Вместимость Экипаж — 3 человека, войска — 5 человек. Экипаж — 3 человека, войска — 5 человек.

      Благодаря замене двигателя боевая машина-амфибия БМД 4М имеет более высокое соотношение мощности и веса — 37 л.с. на тонну (у БМД4 было 33 л.с. на тонну).

      Содержание

      • 1 Развитие
      • 2 Описание 2.1 Обзор
      • 2.2 Экипаж
      • 2.3 Орудийная башня
      • 2.4 Оборудование
      • 2.5 Мобильность 2.5.1 Мобильность
      • 2.5.2 Амфибиозность
      • 2.5.3 Техника воздушного десантирования
        3.1 Огаденская война
        4.1 Бывший Советский Союз
        5.1 Действующие операторы

      Основным преимуществом БМД-4М перед всеми предыдущими моделями боевых машин-амфибий является очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительной дальности.

      Есть и другие преимущества этой легкой бронированной машины:

      1. Высокая степень совместимости с БМП-3 обеспечивает лучшую ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшенное снабжение запасными частями,
      2. Отличная проходимость по бездорожью на любой местности,
      3. БМД-4М превосходно управляется и уверенно преодолевает крутые повороты и крутые склоны. Машина больше не шатается и не «перестраивается», как это было на БМД-1 и БМД-2,
      4. Можно усилить защиту с помощью комплекта накладной брони. Однако его нельзя использовать при введении воздушно-десантных войск,
      5. БМД-4М имеет определенный потенциал модернизации, и на ее основе могут быть разработаны многие другие типы бронетехники.

      Движение БМД-4М по рыхлому снегу

      Недостатки новой машины во многом традиционны для этого класса оружия:

      1. Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М относительно легко поражается малокалиберным автоматическим оружием, а ее борта уязвимы для крупнокалиберных пулеметов,
      2. Главное орудие находится в центре машины и не имеет дополнительной защиты. Так что при взрыве 100-мм снаряда весь экипаж гарантированно погибнет,
      3. Защита от мин нисколько не улучшилась по сравнению с предыдущими моделями,
      4. Внутри БМД-4М очень тесно, особенно когда солдаты несут полное боевое снаряжение.

      Кроме того, кузов автомобиля является проблемным. Неоднократно предлагалось разместить моторно-трансмиссионный отсек в передней части, что означало бы дополнительную защиту экипажа. Однако такое решение несовместимо с посадкой из-за смещения центра тяжести.

Оцените статью