Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление
Сколько весит шина формулы 1
Каждая деталь болида формулы один, спроектирована и изготовлена с наименее возможной массой, чтоб уложиться в минимально допустимый вес, разрешенный техническим регламентом. Так как регламент ограничений на болиды постоянно меняется, возьмем для примера болид BAR 004 2002 года команды HONDA.
двигатель Honda V10 — 98 кг
Выхлопные коллекторы — 2 по 3.5 кг
Гидравлическая платформа — 7 кг
Коробка передач болида ф 1 — 40 кг
Зеркало заднего вида — 2 по 0.05 кг
Сиденье пилота формулы один — 2.4 кг
Рулевое колесо болида формулы один — 1.3 кг
Носовой обтекатель и переднее антикрыло — 7.5 кг
Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр — 1.5 кг
Верхние и нижние рычаги передней подвески — 4 по 1.4 кг
Толкатели передней подвески — 2 по 0.7 кг
Воздухозаборники охлаждения тормозов — 4 по 0.22 кг
Рулевой механизм формулы один — 2 кг
Амортизаторы передней подвески — 2 по 0.6 кг
Рычаги задней подвески 4 по 1.4 кг
Толкатели задней подвески — 2 по 0.7 кг
Вспомогательные рычаги задней подвески — 2 по 0.7 кг
Приводные валы колес — 2 по 2.5 кг
тормозные диски — 4 по 1.8 кг
Тормозные суппорта — 4 по 1.7 кг
Передние колеса (шина + диск) — 2 по 11.8 кг
Задние колеса (шина + диск) — 2 по 13 кг
Водяной радиатор с охл жидкостью (вода) — 3.3 кг
Главный жгут электропроводки — 1 кг
Электропроводка — 5 кг
Система аварийного огнетушения — 4.7 кг
Масляный радиатор с маслом — 3.5 кг
Доска скольжения днища болида ф1 — 4 кг
Днище болида и диффузор — 15 кг
Передняя часть днища — 0.7 кг
Блок управления двигателем — 0.3 кг
Аккумулятор болида — 2.5 килограмм
Редуктор рулевого механизма — 0.5 кг
Педальный узел болида формулы один — 2 кг
Колесные гайки — 4 по 0.14 кг
Узел сцепления — 5 кг
Задний демпфер — 4 кг
Заднее антикрыло — 11 кг
Дефлекторы — 2 по 0.5 кг
Монокок ф1 — 50 кг
Топливный бак — 7 кг
Масляный бак — 1.5 кг
Подголовник — 0.5 кг
Воздуховод радиатора — 1.5 кг
Капот двигателя — 5.5 кг
Всего 384 килограмма.
В 2002 году общая масса болида с пилотом и топливом не должна была превышать 605 килограмм. Так как пилоты в среднем весят около 70 кг оставалось еще 150 килограмм свободного веса, которое можно было использовать под топливо и загрузку днища болида балластом, для уменьшения центра тяжести и улучшения развесовки по осям.
Подобная практика используется и в современной Формуле один. Команды сначала стараются изготовить болид максимально легким, чтоб потом загрузить его дополнительным весом, дабы точно уложиться в минимальные допуски по массе и иметь возможность изменять развесовку по осям.
Характеристики болида «Формулы-1». Масса, высота (меньше метра) и резиновый топливный бак
Базовые данные о самых быстрых машинах.
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1» , где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
И сегодня мы разберем вопрос №1 из поисковиков по запросу «болид «Формула-1» – его характеристики.
Из чего складываются главные свойства машины? Конечно, из качеств шасси и мотора. Данные официального сайта «Мерседеса» об их последнем творении W11 до мельчайших частей закрывают информацию о всех аспектах характеристик шасси.
Шасси
Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы
Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS
Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры
Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры
Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов
Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire
Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)
Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак
Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление
Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта. Это некоммерческая организация, основанная в 1904 году, представляет интересы автомобильных организаций и владельцев автомобилей. Федерация является управляющим органом по автомобильным гонкам во всём мире.
Характеристики
Колеса
Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.
Покрышка
Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.
Скорость
А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.
Двигатель
Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.
Прижимная сила
А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.
А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.
Технические характеристики в цифрах:
- Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
- Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
- Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
- Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
- Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
- Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
- Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
- Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
- Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
- Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.
Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.
Силовая установка
Информацию про моторы максимально подробно дали уже сайты «Феррари» и «Рено» – вплоть до длины хода цилиндра!
Силовая установка «Ф-1» целиком весит 145 кг и состоит из двигателя внутреннего сгорания (ICE), рекуператора кинетической энергии на торможениях (MGU-K), рекуператора тепловой энергии – от турбины, вращающейся под действием выхлопных газов (MGU-H), турбонаддув (TC), батарея (ES) и управляющая электроника (CE)
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объем: 1,6 л
Число цилиндров: 6.
Угол развала цилиндров: 90 градусов. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм
Число клапанов: 24
Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин
Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин, 110 кг на гонку
Впрыск: система прямого впрыска под давлением 500 бар
Турбонаддув: одноступенчатый компрессор и турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар)
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин (ограничена регламентом)
Гибридная система рекуперации энергии (ERS)
Аккумулятор: Литий-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное количество энергии, рекуперируемое MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое MGU-K на привод: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин
Общая мощность: свыше 950 л.с. Полный ответ на этот вопрос ищите ниже
Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?
Габариты
Длина: Более 5000 мм (все машины)
Передняя колея: 1600 мм
Задняя колея: 1550 мм
Ширина: 2000 мм (максимально разрешенная регламентом)
Высота: 950 мм (максимально разрешенная регламентом)
Масса: 746 кг ((максимально разрешенная регламентом с пилотом, балластом и топливом)
В 2019-м самой длинной колесной базой обладал «Мерседес», а короче всех был «Ред Булл». Высочайшая подвеска оказалась у «Рено», а самый грандиозный угол атаки – у «Рейсинг Пойнт». По последним двум параметрам чемпионы не впечатлили.
Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»
Данных за 2020-й пока нет (поскольку машины пока только провели тестовые дни и могли измениться за 4 месяца простоя), но регламент между сезонами почти не менялся – а потому базовые размерные характеристики остались примерно теми же (разница вряд ли превысит десяток миллиметров). Только «Рено» честно объявила длину всей машины: 5480 мм.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Разгон с места до 100 км/час в таком автомобиле составляет 1,7 сек., а вот разгон до 200 км/час – 3,8 сек. Для разгона с места до 300 км/час необходимо 8,6 сек.
Заднее антикрыло
Минимальное сходство между задним антикрылом 2021 года и версией 2022 года. Фактически, сохранение системы DRS в заднем крыле — единственное сходство с нынешним болидом. Опять же, основная цель – сделать аэродинамический след чище, направив потоки воздуха вверх, а не прямо на преследователя.