Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, Zekkert, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar. Срок службы радиатора охлаждения автомобиля.

Устройство автомобиля
Срок службы радиатора охлаждения автомобиля - Установка Ремонтопригодность Характеристики и особенности материала чугуна Развитие конструкции сборных радиаторов Вероятные последствия

Denso оставляет слишком большую слабину после установки вентилятора — он может свободно перемещаться (до 2 мм) по неровным поверхностям на монтажных кронштейнах. Кроме того, рукава, удерживающие резиновые шланги на месте, на пластиковых насадках имеют форму только на 180 градусов, что может привести к соскальзыванию насадки под давлением.

Как выбрать радиатор охлаждения двигателя — на что обратить внимание

Радиатор — это устройство, используемое для отвода избыточного тепла от жидкости в системе охлаждения двигателя. Это устройство контролирует температуру в двигателе. Это одна из тех запасных частей, которые поставляются один раз и могут быть заменены только в случае полного отказа.

Но, как и любой другой компонент, рано или поздно он может неожиданно выйти из строя. Поэтому автовладельцу необходимо знать, как определить, когда пришло время замены, и как выбрать радиатор для своего автомобиля.

  1. Когда пора менять
  2. Проблемы, указывающие на неисправность
  3. Как выбрать новый радиатор для автомобиля
  4. Бренды и их предложения

Когда пора менять

Причины, по которым вам следует заменить компонент в вашем автомобиле:

  1. Авария. В 40% случаев результатом столкновения становится повреждение передней части автомобиля, в том числе и радиатора. В таком случае замена обязательна.
  2. Маленькие царапины, вмятины или иные повреждения, оставляемые мусором, попадающим под капот (например, камнями).
  3. Засорение трубок устройства изнутри. Могут быть почищены, но если они забиты химическими отходами, то запчасть потребуется заменить.
  4. Повреждение пластиковых элементов Невозможно из заменить на новые, поэтому единственный способ исправить ситуацию – установить новый радиатор.

Радиатор

В большинстве случаев проблемы можно устранить путем чистки, ремонта или принятия других активных мер в отношении устройства. Однако есть и такие, которые невозможно отремонтировать, и единственным решением является покупка новой детали автомобиля.

Проблемы, указывающие на неисправность

Система охлаждения — одна из самых сложных частей автомобиля, поэтому в ней может быть много слабых мест:

  1. Под радиатором натекает охлаждающая жидкость. Проблема, возможно, заключается в избытке давления в системе охлаждения, однако все равно потребуется консультация у автомеханика.
  2. Образование дырок, трещин в прокладках, трубках, что приводит к большим проблемам – начиная от утечки охлаждающей жидкости до неполадок с другими приборами автомобиля (термостат и иные датчики).
  3. Антифриз не остывает. Чтобы это определить, необходимо потрогать трубки. Если они горячие, значит проблема есть. Решить ее можно и без замены теплообменника в автомобиле, путем лишь его очистки.

Основные неисправности системы охлаждения

Поставщик VAG

Стоимость: 13 350 рублей

Описание: Оригинальный радиатор со сборным сердечником и смещенным расположением труб.

Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar и Zekkert

Модель: CR1096000P

Страна-производитель: Испания

Стоимость: 8359 рублей

Описание: Готовый алюминиевый сердечник с расположенными в шахматном порядке трубами.

Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar и Zekkert

Модель: 00053024

Страна-производитель: данные отсутствуют

Стоимость: 4572 руб.

Описание: Холодильник со сварным алюминиевым сердечником.

Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar и Zekkert

Разнообразие конструкций

Такие охладители есть в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания:

  • воздушная;
  • на основе жидкости;
  • комбинированная.

Первый тип считается устаревшим. Он использовался в старых «сапорогерах», шум которых был слышен на многие километры. Блок цилиндров был ребристым (увеличенная возвратная поверхность), и воздушный поток вентилятора был направлен туда.

Читайте также: Renault Duster Goofy ‘ Дневник ‘ О плавающих оборотах, часть 2!

Жидкостные системы используются во всех современных двигателях. В качестве циркулирующих жидкостей используются специальные растворы, например, охлаждающие жидкости с пониженной температурой замерзания.

В комбинированных системах распределение дополняется встроенным вентилятором. Он запускается автоматически.

Жидкостные системы — это открытые системы, в которых контур имеет доступ к внешней среде через пароотводную трубу. В замкнутом контуре нет связи с внешней средой, поэтому внутреннее давление может поддерживаться выше атмосферного. Во втором типе температура кипения повышается за счет увеличения давления. Это позволяет жидкости достичь температуры 110-120 °C.

Существует три распространенных варианта транспортировки охлаждающей жидкости:

  1. Принудительный. Конструкция задействует насос, который насильно прогоняет антифриз по трубам.
  2. Термосифонный. Перемещение ОЖ осуществляется благодаря разнице в плотности тосола, располагающегося внутри радиатора и того, который имеется в каналах рубашки. В процессе работы теплая масса от мотора уходит в верхнюю область, перемещаясь в радиаторный бачок. Там все остывает, ее коэффициент плотности увеличивается, что позволяет ей перемещаться вниз к входящим патрубкам рубашки двигателя.
  3. Смешанный (комбинированный). У более перегретых элементов, например, ГБЦ снижают температуру принудительно с применением насоса, а рубашка мотора работает в термосифонном режиме.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Охлаждающие пластины вырезаются из алюминиевой полосы. Они имеют «ребра» для улавливания воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

Охлаждающие пластины вырезаются из алюминиевой полосы. Они имеют «ребра» для улавливания воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

В круглые трубки радиатора вставлены пластиковые завихрения для улучшения теплопередачи.

В круглые трубки радиатора вставлены пластиковые завихрения для улучшения теплопередачи.

Каждый готовый охладитель испытывается при давлении, превышающем рабочее давление. Утечек нет.

Каждый готовый охладитель испытывается при давлении, превышающем рабочее давление. Утечек нет.

Устранение течи

Более сложной неисправностью является устранение утечек антифриза. Если явление обнаружено возле пластикового соединения, ведущего в охладитель, вы не сможете решить проблему самостоятельно. Если в трубах устройства появляются трещины, их можно отремонтировать с помощью специального герметика.

При значительных повреждениях (например, после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях специальное вещество может избавить водителя от необходимости замены радиатора. Это называется «холодной сваркой».

Только после установки радиатора можно определить качество ремонта. Заполните систему антифризом и запустите двигатель примерно на 30 минут. Только после этого будет ясно, устранена ли утечка.

После того как вы изучите, что такое радиатор, его функции и особенности, вы сможете самостоятельно обслуживать систему охлаждения. Если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить такую работу профессионалу.

Срок службы радиатора охлаждения

Защита прав граждан

Срок службы радиатора — это период, в течение которого изготовитель обязуется предоставить потребителю возможность использовать радиатор по назначению и в течение которого изготовитель несет ответственность за любые существенные дефекты изделия, которые могут возникнуть.

Не пропустите срок возврата — иначе будет слишком поздно. Еще лучше обратиться к адвокату в чате внизу страницы.

Срок службы определяется в соответствии с требованиями статьи 5 Закона о защите прав потребителей.

  1. Права потребителя в течение срока службы радиатора охлаждения
  2. Если срок службы на радиатор охлаждения не установлен
  3. Как узнать срок службы радиатора охлаждения
  4. Когда изготовитель обязан установить срок службы
  5. Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы
  6. Как исчисляется срок службы радиатора охлаждения

Права потребителя в течение срока службы радиатора охлаждения

  • возможность использования радиатора охлаждения;
  • ремонт и соответствующее обслуживание радиатора охлаждения;
  • предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков радиатора охлаждения даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за радиатора охлаждения.

Если для радиатора не указан срок службы, производитель обязан гарантировать вышеупомянутые права потребителя в течение 10 лет. Поэтому, как правило, производителю гораздо выгоднее указать срок службы, чем не указывать его.

Как узнать срок службы радиатора охлаждения

Срок службы радиатора определяется изготовителем, и изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию, которая должна включать своевременную информацию о сроке службы радиатора.

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Вы почти всегда можете вернуть товар!

Главное — знать процедуру и правильно применять закон.

Получите бесплатную информацию от наших юристов в нашем чате (справа внизу ↘️).

Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять угрозу жизни, здоровью потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, включается в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Оцените статью