20 фотографий кошек в нужное время Кошки — удивительные существа, это известно всем. Они также невероятно фотогеничны и умеют всегда оказываться в нужном месте в нужное время.
Замена моторчика печки
Основной причиной, по которой требуется замена мотора печки ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятных звуков — скрипов, писков, называйте это как хотите. Если вентилятор отопителя вашего автомобиля начинает скрипеть, в большинстве случаев даже смазка не решит эту проблему. Поэтому единственным надежным решением является полная замена двигателя отопителя.
Эта работа, конечно, не быстрая, но в принципе у вас не будет проблем с производительностью. В ВАЗ 2110-2112 есть два типа отопителей салона — старый и новый. Итак, в этой статье я остановлюсь на примере отопителя старой модели, так как мой автомобиль 2002 года выпуска.
Причины неисправности моторчика
Существует несколько причин, по которым обогреватель «десятка» может не сработать:
- предохранитель перегорел. Проверить эту неисправность легко: Если свет в перчаточном отделении и под прикуривателем не работает, значит, перегорел предохранитель,
- Если двигатель работает только на 4-й передаче, резистор неисправен,
- Разомкнутая цепь также является распространенной причиной неработающего двигателя,
- неисправность в блоке УВД является еще одной причиной неисправности.
Если после проверки всех вышеперечисленных причин вам не удалось восстановить работу нагревателя, вы можете снять мотор и произвести его замену или ремонт.
Работы по замене вентилятора отопителя
Обратите внимание, что для самостоятельной сборки необходим специальный инструмент.
- Глубокая головка 10 мм,
- Крестовая отвертка и короткая отвертка,
- трещотка с удлинительным кабелем.
Чтобы добраться до двигателя радиатора, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия:
- Снимите стеклоочистители вместе с рычагами.
- Снимите стеклоочистители и рычаги стеклоочистителя, а также щетки стеклоочистителя и их компоненты.
- Снимите уплотнение капота и уплотнение корпуса нагревателя.
Затем вы должны увидеть следующее изображение:
Чтобы все понять, лучше посмотреть специальное видео с инструкциями, которое я подготовил для этой статьи. В интернете есть и другие видеоролики с подробным описанием основных неисправностей отопления и способов их устранения.
Видеообзор по замене на ВАЗ 2110-2112
Если после просмотра видео у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях к этой статье или на канале.
Если кратко описать этот процесс, то последовательность действий будет следующей:
- Снимите верхние зажимы — металлические пружинные зажимы.
- Открутите все боковые, нижние и средние крепежные винты корпуса двигателя.
- Открутите гайку, фиксирующую отрицательный кабель, и отсоедините разъем положительного кабеля.
- Снимите корпус нагревателя и узел вентилятора.
Установка производится в обратном порядке. В принципе, приведенные выше инструкции показывают эту процедуру удаления и установки настолько четко и просто, насколько это возможно. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их ниже в комментариях.
Стоит отметить, что цена нового мотора отопителя для ВАЗ 2110-2112, колеблется от 1000 рублей за качественный родной вентилятор.
Обратите внимание, что перед покупкой необходимо установить новый двигатель вместо старого, рабочего агрегата. Если вентилятор не подает признаков жизни, проблема кроется в другом.
Кстати, при замене отопителя одновременно можно заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, не снимая все сразу. Это поможет вам ощутить свежий воздух и тепло отремонтированного отопителя ВАЗ 2110.
Причины неисправности
Причины плохо работающего радиатора могут быть самыми разнообразными. Среди них есть две основные проблемы, которые можно решить с помощью небольшого ремонта вместо полной замены вентилятора. Щетки впускного коллектора могут быть изношены. Сами щетки, в свою очередь, могут «закусывать» медные пластины коллектора, и мотор нагревателя становится «тихим», потому что не хочет работать.
Хотя это случается редко, латунные втулки подшипников могут скрипеть или свистеть. Это можно исправить с помощью обычной смазки, но это обычно помогает ненадолго; рано или поздно электродвигатель придется заменить. Поэтому, если вам все равно нужно добраться до тепловентилятора, лучшим решением может стать полная замена. Это также экономит ваше время.
Выбор модели
Даже если на вашем ВАЗ 2110 установлен электродвигатель старого образца (выпущенный до 2004 года), вы наверняка сможете найти «отечественный» вентилятор. Но вы можете установить новый мотор — он больше старого и имеет три винта. И его цена не так высока.
Кстати, вентилятор нового образца от ВАЗ 2110 подходит и для некоторых моделей Nissan с небольшими доработками. Владельцы этого автомобиля используют его довольно часто и ставили более дешевый двигатель для своей иномарки не менее трех раз за время ремонта.
Подготовка к замене
Если вы хотя бы немного умеете пользоваться гаечным ключом и отверткой, замена мотора отопителя вам вполне по силам. Чтобы добраться до двигателя отопителя автомобиля ВАЗ 2110, необходимо сначала открыть капот и отсоединить «-» клемму аккумулятора.
Сейчас, по сути, производится максимальное изъятие двигателя, который работает не так, как должен, или вообще не в порядке:
- Необходимо снять стеклоочистители ветрового стекла. Для этого поднимаем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10 мм, откручиваем гайки и отделяем щетки стеклоочистителя,
- подрываем декоративные заглушки (поможет шлицевая отвертка), откручиваем винты, крепящие жабо, затем — пару гаек на концах (торцевым ключом на 10 мм), откручиваем жабо,
- После снятия резинового уплотнения выкрутите саморезы, крепящие крышку моторного отсека,
- Теперь отсоедините шланг омывающей жидкости от форсунок,
- Самое сложное — добраться до правой стороны крышки моторного отсека, чтобы снять ее. На нем есть две гайки снизу (также под 10-мм торцевой ключ). Это выглядит просто, но откручивать их очень неудобно. Однако есть и положительная сторона: нет необходимости откручивать эти гайки — пластину можно вытащить после нескольких оборотов,
- Перед снятием этой пластины мы удалим рукава со шланга, ведущего к усилителю тормозов,
- Выкручиваем винты (4 штуки) из крышки фильтра салона и снимаем ее,
- Здесь уже появился мотор отопителя. Необходимо отсоединить ленту двигателя нагревателя, а также ленту резистора,
- Теперь можно снять левую часть нагревателя, а вместе с ней и мотор вентилятора,
- Теперь можно заменить вентилятор отопителя,
- Сборка производится в том же порядке, но в обратной последовательности.
Будьте готовы к тому, что замена мотора печки на ВАЗ 2110 (ремонт) первоначально займет несколько часов.
Если после просмотра видео у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях к этой статье или на канале.
Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца
В общем, не было необходимости писать об этом, потому что десятку это не волнует, она просто едет дальше. И я не хочу беспокоиться о машине зимой. Но однажды по дороге на работу я, к сожалению, обнаружил, что отопление перестало работать. В свой выходной день я пошел в свой гараж за запчастями.
Я взял блок управления кондиционером, резистор и датчик температуры салона «на тест-драйв», чтобы исключить эти элементы как возможные дефекты. Как и ожидалось, двигатель все равно заглох. Теперь, от нечего делать, я купил мотор и хотел его заменить. Сразу скажу, что я сделал это впервые, без какого-либо руководства или литературы. Я часто слышал, что менять двигатель сложно, но на самом деле это заняло всего 30 минут.
Первое, что мы сделали, это сняли систему LATCH и открутили штатный изолятор.
При беглом осмотре я обнаружил неисправность — довольно большой износ коллектора. На этот износ и щетки даже не смотрите. Заменяем двигатель на новый (на фото видна разница между износом коллектора на старом и новом двигателе) и собираем все в обратном порядке.
Замена моторчика печки
Основной причиной, по которой требуется замена мотора печки ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятных звуков — скрипов, писков, называйте это как хотите. Если вентилятор отопителя вашего автомобиля начинает скрипеть, в большинстве случаев даже смазка не решит эту проблему. Поэтому единственным надежным решением является полная замена двигателя отопителя.
Эта работа, конечно, не быстрая, но в принципе у вас не будет проблем с производительностью. В ВАЗ 2110-2112 есть два типа отопителей салона — старый и новый. Итак, в этой статье я остановлюсь на примере отопителя старой модели, так как мой автомобиль 2002 года выпуска.
Причины неисправности моторчика
Существует несколько причин, по которым обогреватель «десятка» может не сработать:
- предохранитель перегорел. Проверить эту неисправность легко: Если свет в перчаточном отделении и под прикуривателем не работает, значит, перегорел предохранитель,
- Если двигатель работает только на 4-й передаче, резистор неисправен,
- Разомкнутая цепь также является распространенной причиной неработающего двигателя,
- неисправность в блоке УВД является еще одной причиной неисправности.
Если после проверки всех вышеперечисленных причин вам не удалось восстановить работу нагревателя, вы можете снять мотор и произвести его замену или ремонт.
Также часто причиной является неправильная сборка внутренних деталей основного узла. Иногда вентилятор не работает или не может втянуть теплый воздух в салон из-за окисления контактов внутри, что происходит при некачественной сборке основного блока отопителя автомобиля.
Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110
Отопитель ВАЗ 2110 — пожалуй, самый проблемный и капризный механизм во всей конструкции автомобиля. Без отопителя или неисправного отопителя ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Летом неработающий отопитель может вас не беспокоить, но с наступлением холодов часто оказывается, что отопитель ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня мы постараемся подробно рассказать об устройстве, ремонте и замене отопителя в автомобиле ВАЗ-2110. Мы будем дополнять текст фотографиями и видеоматериалами для наглядности. Прежде всего, следует сказать, что конструкция системы отопления в «десятках» в основном отличается от конструкции старых моделей ВАЗа. Главной особенностью и отличительной чертой системы отопления кабины является то, что радиатор и вентилятор у ВАЗ 2110 расположены не в кабине, а в моторном отсеке. Такая конструкция имеет свои преимущества, например, для замены радиатора или вентилятора не нужно полностью разбирать переднюю часть (перегородку).
Еще одно важное отличие — электронное управление процессами кондиционирования воздуха в салоне. Для этого ВАЗ 2110 оснащен так называемой автоматической системой управления отоплением (AHCS). Фотография блока УВД ниже.
Кстати, блок АКПП отличается на ВАЗ 2110 разных годов выпуска. С 1996 года было выпущено 4 типа авиадиспетчеров. Это стоит иметь в виду при покупке блока в качестве запасной части. Это блок, который управляет температурой в кабине и работой вентилятора. Вы можете установить температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов.
Но как работает это чудесное устройство? Имеется датчик температуры или датчик воздуха на потолке со встроенным (очень маленьким) вентилятором, который циркулирует воздух в крыше гостиной «Ten». Этот датчик передает информацию о фактической температуре в салоне, а блок ATC управляет микромоторным редуктором (MMR), который, в свою очередь, открывает или закрывает главную воздушную заслонку, пропускающую теплый воздух в салон. Когда температура в салоне меняется, датчик крыши подает новый сигнал, микроредуктор поворачивает заслонку и закрывает или открывает доступ теплого воздуха в салон. При этом автоматически поддерживается заданная температура. Ниже приведена фотография системы воздуховодов радиатора для автомобиля ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы «десяток» жалуются, что в какой-то момент печка постоянно дует холодным воздухом, и никакое количество поворотов кнопок на автоматическом отопителе, не спасает положение. Может возникнуть множество проблем и забот. Например, неисправен сам контроллер ATC, потолочный датчик или микрозубчатый мотор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Другой причиной является воздух (воздушные пробки) в радиаторе, который просто не может нагреть проходящий через него воздух. Далее приводится схематическое изображение отопителя ВАЗ 2110.
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопительной «десятки» является заслонка ваз 2110. Заслонка может плохо закрываться или недостаточно открываться. Сам амортизатор изготовлен из пластика, который со временем может деформироваться и перестать функционировать должным образом. Многие автовладельцы покупают металлический демпфер и заменяют его самостоятельно. Как можно проверить и оценить состояние ребра нагревателя? Это очень просто: снимите главный воздушный дефлектор, и вот он — плавник! Взгляните на фотографию.
Затем тщательно проверьте заслонку, включите отопление, поверните ручки на блоке управления и посмотрите, работает ли заслонка вообще. Как он двигается и удобно ли сидит. Если он не отвечает, возможно, проблема не в этом. Вы также можете проверить, работает ли рычаг для перенаправления воздушного потока от ветрового стекла к ногам.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить, работает ли вентилятор отопителя, довольно легко по шуму, который он издает. Если мотор вентилятора сгорел, он уже не будет работать. Перед заменой вентилятора убедитесь, что предохранитель не перегорел. Как мы писали выше, вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в моторном отсеке. Для этого необходимо снять специальную юбку, отделяющую моторный отсек от корпуса радиатора, усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя. Реальная фотография приведена ниже для пояснения.
Здесь мы добрались до вентилятора печки после снятия юбки и корпуса печки. Кстати, рядом с ним, в корпусе чуть левее, можно увидеть салонный фильтр. Его необходимо снять и очистить. Если до вас никто не менял фильтр, то с годами он сильно засорится и будет препятствовать нормальной циркуляции воздуха, поступающего в салон автомобиля ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор «десятки» расположен там же, где и вентилятор, а именно под капотом (см. фото выше). Чтобы снять его, необходимо сначала извлечь вентилятор из корпуса нагревателя. Если вы заметили странный запах в салоне, подняли напольные коврики, если появились лужицы отопительной жидкости или антифриза, значит, в радиаторе ВАЗ 2110 есть течь. Возможно, что зажимы больше не держат … в любом случае, вам необходимо разобрать устройство и найти причину утечки. Вот несколько видео, показывающих разборку юбок, вентилятора радиатора, салонного фильтра и радиатора.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
Видео о замене радиатора старой «десятки».
Видео о замене радиатора старой модели.
Кстати, при замене отопителя одновременно можно заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, не снимая все сразу. Это поможет вам ощутить свежий воздух и тепло отремонтированного отопителя ВАЗ 2110.
20 фотографий кошек в нужное время Кошки — удивительные существа, это известно всем. Они также невероятно фотогеничны и умеют всегда оказываться в нужном месте в нужное время.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан
- Старый стандарт (до 2003 года),
- Новый образец (с 2003 года).
- Снимите резиновое уплотнение с ветрового стекла,
- ослабьте крепежные элементы и снимите облицовку,
- Снимите крышку ветрового стекла. Для этого ослабьте винты и гайки на краях ветрового стекла,
- Отсоедините шланг от омывателя переднего ветрового стекла. Его необходимо отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать дальнейшей работе,
- Открутите основания щеток стеклоочистителя,
- Наконец, снимите крышку (ветровое стекло),
- Снимите металлические зажимы с корпуса нагревателя. Если они подверглись коррозии, замените их новыми,
- Снимите фильтр в кабине, который крепится к отопителю винтами; снимите вентилятор. Для этого отсоедините положительную клемму и открутите гайку с отрицательной клеммы (на корпусе),
- Открутите 3 винта, крепящие крышку нагревателя,
- Ослабьте хомуты шланга. Снимите радиатор.
- Демонтируйте подающие шланги. Также снимите шланг для отвода пара. Просто отсоедините его от нагревателя. Все они закреплены с помощью кабельных стяжек,
- Снимите заглушки с вентилятора,
- Отключите мотор-редуктор от источника питания,
- Открутите 3 самореза, крепящие мотор-редуктор,
- Найдите радиатор в кузове и открутите винты,
- Выкрутите саморезы из крышки фильтра. Удалите его,
- Выкрутите винты, крепящие половинки радиатора,
- Теперь можно снять сам нагреватель. Вытяните сначала левую сторону, затем правую,
- Ослабьте зажимы и снимите заслонку.
Рекомендуем: 15 лучших лампочек H11.
Подготовка
Подготовка не включает в себя множество сложных процедур. Необходимо сделать следующее:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль и защитить его от возможного короткого замыкания,
- Для защиты аккумулятора и предохранения его от возможных опасностей. Для этого откройте крышку расширительного бака, чтобы сбросить избыточное давление, а затем открутите слив. Охлаждающую жидкость следует слить в специально подготовленную емкость.
При сливе охлаждающей жидкости необходимо помнить одно важное правило — эту операцию следует выполнять только при холодном двигателе.
Если вы собираетесь использовать тот же антифриз или золу в будущем, выберите чистую емкость для слива.
Печка выпускает холодный воздух
В первую очередь необходимо определить причину неисправности. Это поможет вам найти пути решения проблемы. Но их несколько, поэтому давайте проанализируем самые популярные из них.
Частой причиной является то, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что нагреватель работает неправильно. Причина — повреждение датчика температуры в салоне, который отвечает за определение соответствия условий в салоне заданным водителем. Если это не удается, значит, показания неверны. Таким образом, нагреватель получает информацию о том, что в кабине жарко. Поэтому он будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.
Устранение этой неисправности простое. Необходимо принять несколько мер. Сначала снимите плитку, открутив ее. Затем установите новый датчик и проверьте его работу.
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не изменить полярность. В противном случае устройство не будет работать должным образом.
Другой причиной холодного воздуха, выходящего из отопителя, может быть неисправный мотор-редуктор. Чтобы определить это, сначала проверьте датчик температуры на наличие неисправности. Если с последним все в порядке, то проблема, очевидно, в мотор-редукторе. Следует отметить, что эта деталь, как и предыдущая, не подлежит ремонту. Единственный способ решить проблему — заменить его на новый.
Этот процесс немного сложнее. Она заключается в выполнении следующих действий. Сначала снимаются стеклоочистители. Затем нужно ослабить винты, крепящие челюсть, и снять челюсть так, чтобы она не мешала. Таким образом, вы получите доступ к вышедшему из строя компоненту.
Затем необходимо снять сам мотор-редуктор. Для этого открутите кронштейн. В этом вам поможет крестовая отвертка. Затем аккуратно отсоедините все кабели. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы ничего не повредить. Это единственный способ полностью удалить сломанную часть. Установите новую деталь по тому же принципу, но в обратном порядке. Убедитесь, что вырез компонента плотно встал на заслонку.
Чтобы проверить сам привод, снимите декоративные крышки на внешней стороне ветрового стекла и демонтируйте привод. Вы можете определить, работает ли он, подключив клеммы привода непосредственно к клеммам аккумулятора.
Особенности конструкции отопителя ВАЗ-2110
Система вентиляции и отопления «десятки» значительно отличается от системы отопления самарской семьи. Он более сложный, но и более эффективный. Во-первых, отсутствует клапан отопителя, поэтому охлаждающая жидкость непрерывно поступает в радиатор по большому контуру. Поэтому, если не работает отопитель ВАЗ-2110, не вините эвакуатор, а сразу ищите отопитель. Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется заслонкой, приводимой в движение электрическим микромотором, который управляется как вручную специальным регулятором, так и автоматически блоком управления автомобиля.
Во-вторых, ручная настройка осуществляется не по принципу «горячее-холоднее», а путем создания нужной температуры с помощью специального переключателя.
В-третьих, в кабине «Тена» установлен датчик температуры, который позволяет электронному блоку управления автомобиля самостоятельно регулировать температуру и распределение воздушного потока.
Не работает печка ВАЗ-2110: причины
Давайте проанализируем, какие неисправности могут возникнуть в системе отопления. Сразу отметим, что если отопитель ВАЗ-2110 не работает, это не значит, что вся его конструкция сразу же неисправна. Обычно причиной является неисправность одного из компонентов системы. Прежде чем приступить к диагностике и поиску возможных проблем, необходимо четко определить, каким образом не работает отопитель ВАЗ-2110: Он не дует вообще, дует холодным воздухом или слегка теплым. По этим признакам можно определить, какой из этих компонентов неисправен: нагнетатель, блок управления, заслонка, термостат, нагреватель или даже воздушный фильтр салона.
Первой и наиболее распространенной причиной неисправности отопителя ВАЗ-2110 является неисправность вентилятора. Но и здесь может быть несколько вариантов:
- Перегорел предохранитель контроллера нагревателя,
- Неисправность рабочего выключателя в блоке управления,
- Неисправность привода (электродвигателя),
- Сломанная проводка.
Включите зажигание и установите переключатель вентилятора в любое положение, кроме «Off». Если вы не слышите характерного гудения и не чувствуете потока воздуха из воздушных перегородок, можете быть уверены: причина неисправности в вентиляторе отопителя ВАЗ-2110.
Проверяем предохранитель
Начнем с самого простого. Поднимите капот и там вы найдете монтажный блок, а внутри него — предохранитель F-18. Необходимо вынуть его из монтажного блока и с помощью тестера проверить работоспособность. Существует другой способ проверки, который намного проще. В ТЕНе этот предохранитель отвечает не только за защиту регулятора отопителя, но и за освещение шкафа и прикуривателя.
Включите зажигание, откройте шкаф и посмотрите на лампочку. Если раньше он горел, а теперь нет, то, вероятно, это та же причина, по которой не работает отопитель ВАЗ-2110. Предохранители для вентилятора отопителя рассчитаны на 25 ампер. Помните об этом при их замене.