Цепь ГРМ — преимущества и неисправности. Как понять что цепь грм пора менять.

ГРМ
Как понять что цепь грм пора менять - Когда нужно менять цепь Что будет, если не менять цепь Правильное натяжение цепи ГРМ Средний ресурс цепи Допустимое расстояние между звеньями

В целом, замена трансмиссии своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всех необходимых инструментов. Обратите внимание на ходовые качества автомобиля в течение нескольких дней после ремонта. Бывали случаи, когда натяжение цепи или выравнивание сигнала изменялось всего после нескольких дней эксплуатации.

Содержание

Как определить когда надо менять ремень грм и цепь

Цепь ГРМ используется во многих двигателях в качестве альтернативы обычному ремню. Она имеет более длительный срок службы и менее подвержена поломкам, хотя на некоторых двигателях цепь относительно тонкая. Многие водители ошибочно полагают, что езда с изношенной цепью ГРМ не так опасна, как езда со старым ремнем. Такие действия также могут иметь серьезные последствия. Поэтому я решил рассказать, как определить износ конструкции, не снимая ее, а в написании этой статьи мне помог знакомый автомобилист.

Будет ли статья полезной? Не забудьте поставить большой палец вверх

и подписывайтесь на канал!

Классическая цепная система ГРМ состоит из цепи, натяжителя и системы смазки. Эти компоненты со временем стареют и поэтому нуждаются в замене. Первые признаки износа можно услышать на цепи ГРМ.

. Проще проверить это, прислушавшись к работе двигателя. Если двигатель издает металлический звук, который при повышении оборотов сменяется дребезжащим звуком, стоит обратить внимание на состояние системы ГРМ.

Вы также можете определить износ цепи, если педаль акселератора нажата слишком сильно. Перетянутая цепь может влиять на зажигание, вызывая черный дым из выхлопной трубы при повышении оборотов.

. Это указывает на богатую смесь, но может быть вызвано и другими неисправностями.

Теперь перейдем к самому двигателю. Чтобы определить точный износ цепи ГРМ, необходимо снять клапанную крышку.

. Это несложно сделать самостоятельно, нужен только подходящий гаечный ключ. Открутите винты, обычно около 10, и снимите крышку. Теперь у вас есть свободный доступ к самой цепи, и вы можете осмотреть ее. Хорошая цепь не должна иметь слишком большого люфта на кончике.

Обратите внимание на натяжитель. Обычно он находится в положении, когда цепь имеет максимальное натяжение. Если цепь ослабла, ее следует заменить.

. В качестве временной меры некоторые мотоциклисты устанавливают болты в натяжитель или даже второй натяжитель. Такая «корректировка» вообще не рекомендуется, так как она даст лишь временный результат, а устранить последствия будет сложнее.

Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

Тем не менее, производители до сих пор выпускают автомобили с цепью ГРМ, которая работает на протяжении всего срока службы двигателя. Как правило, с такой цепью ГРМ не возникает проблем в течение нескольких сотен тысяч километров пробега. Однако это не освобождает владельца от обязанности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

Автомобили с короткой цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

Как вы уже догадались, сегодня я расскажу вам, когда нужно менять цепь ГРМ, что такое цепь ГРМ и каковы признаки износа или неисправности этого узла.

Вы, вероятно, знакомы с таким устройством, как ремень ГРМ, то есть механизм управления. В случае с Renault Logan мы уже говорили о замене ремня ГРМ. Но помимо механизма с ремнем, здесь также можно использовать типы с цепью.

В сегодняшней статье мы объясним, что такое цепь ГРМ, как распознать ее износ и когда ее следует заменить. Знание теории — это все и вся в самодиагностике и обслуживании. Никто не заставляет вас менять цепь самостоятельно, потому что вы всегда можете вызвать профессионала.

Никто не объясняет: каким образом растягивается цепь ГРМ?

Здесь есть много статей о растяжении цепей ГРМ. Но copypaste, как мы все знаем, не предполагает глубокого обсуждения темы, а предназначен лишь для привлечения внимания. Чтобы получить те заветные секунды пребывания аудитории на странице. Но постоянные читатели знают, что здесь мы идем своим путем. Поэтому пришло время по-человечески объяснить, почему металлическая цепь вдруг поднимается и растягивается. Но сначала немного теории.

Начнем с того, что такое ремень ГРМ. Если никто ничего не знает, эти три счастливые буквы расшифровываются как хронометраж.

. Я уже объяснял в подробной статье, что это такое и для чего их нужно где-то распространять. Сегодня я просто хочу напомнить вам, что волшебная цепь (или ремень, но сегодня это именно цепь) ни больше ни меньше, синхронизирует всю работу двигателя — от первой до последней секунды его работы. Поэтому его важность трудно переоценить — как и последствия разрыва цепи, что тоже иногда случается. И я расскажу вам, почему его тянут.

Каким же образом стальная цепь растягивается?

Прежде всего, эта цепочка не имеет вида обычной цепочки на шее или на двери гаража. Она больше похожа на велосипедную или мотоциклетную цепь. Для простоты представим, что это более распространенный однорядный сорт, как ваш любимый с детства «Орленок». Поэтому у него есть звенья и «оси», соединяющие его. А теперь внимательно посмотрите на отверстия в звеньях для тех же валов.

Любое отклонение от заданных производителем параметров, например, когда цепь проскальзывает по цепи питания, приводит к повреждению внутренней части двигателя и вынуждает водителя сдавать автомобиль в дорогостоящий ремонт, который часто превышает стоимость использования автомобиля в течение шести месяцев.

Основные преимущества цепи ГРМ

  • Долговечность.
  • Полная защита от негативных внешних факторов.
  • Точная настройка временных фаз.
  • Устойчивость к местным перегрузкам.

износ

Но какой бы прочной ни была цепь, она подвержена износу. Он гнется и постоянно нагревается во время работы. Эксплуатация в таких условиях приводит к растяжению и ослаблению.

Цепь постепенно ослабевает по мере износа звеньев, в результате чего цепь перескакивает на один или два зуба и в конце концов рвется.

Как понять, что цепь ГРМ неисправна?

Первым признаком неисправности системы управления является то, что двигатель не запускается с первой попытки.

Другими предупреждающими признаками являются:

  1. «Колебания» оборотов холостого хода,
  2. «Отставание двигателя».

Самый тревожный сигнал, который заставляет даже неопытных водителей прислушаться и обратить внимание, — это характерный скрежет и шум трения растянутой цепи. Это слышно даже при учете общего шума двигателя.

Последствия обрыва цепи

Что касается последствий повреждения цепи ГРМ, то все зависит от конструкции системы трансмиссии. Когда двигатель работает, поршни двигателя постоянно движутся вниз или вверх от мертвой точки.

Если цепь обрывается, распредвалы перестают вращаться, а клапаны останавливаются в месте обрыва.

последствия обрыва

Когда коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, поршни направляются к клапанам.

В некоторых двигателях можно предотвратить контакт между поршнями и клапанами с помощью специальных вырезов. В этом случае последствия не столь серьезны. Однако современные двигатели разработаны для получения максимальной мощности при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют насечек.

Если поршни сталкиваются с клапанами, клапаны гнутся и выходят из строя.

Если цепь ГРМ порвется на холостом ходу, есть вероятность, что не все клапаны будут разрушены. Если он ломается на более высоких скоростях, существует риск повреждения и разрыва направляющих клапанов. Такая неисправность потребует замены головок цилиндров.

Причиной поломки может быть натяжитель, который выходит из строя при износе направляющих.

Поэтому цепь ГРМ — это сложная задача, которую, вероятно, не сможет решить непрофессионал. Если водитель не уверен в своих силах, ему следует обратиться за профессиональной помощью в мастерскую.

Нужна ли замена цепи двигателя — Как узнать признаки износа?

замена цепи двигателя

Ремонт транспортных средств

Вопрос о необходимости и сроках замены цепи двигателя интересует многих автомобилистов. Производители обещают надежность и совершенство своего оборудования, но своевременное обслуживание и замена необходимы только тогда, когда?

Уже с 1990-х годов производители уделяют большое внимание качеству используемых материалов и долговечности всего механизма, включая цилиндры, натяжители и водяные насосы, которые работают вместе с цепью.

Бензиновые двигатели BMW, например, были произведены более двадцати лет назад, и цепь прослужила до полумиллиона километров. Только в тяжелых, не требующих особого ухода автомобилях цепь можно было заменить после 300 000 км пробега.

Еще лучше обстояли дела с Mercedes W123 и W124. История знает немало случаев, когда оригинальная цепь прослужила более 1 000 000 километров. Именно западные машины придерживались мнения, что это решение бессмертно. Но нужно ли заменять цепь двигателя?

Как работает цепь ГРМ?

Цепь используется для передачи мощности между коленчатым валом, который приводится в движение непосредственно подвижными поршнями, и распределительным валом с другими компонентами двигателя.

Синхронизация частоты вращения коленчатого вала с распределительным валом, который управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, необходима для правильной работы двигателя.

Любое отклонение от заданных производителем параметров, например, когда цепь проскальзывает по цепи питания, приводит к повреждению внутренней части двигателя и вынуждает водителя сдавать автомобиль в дорогостоящий ремонт, который часто превышает стоимость использования автомобиля в течение шести месяцев.

Как понять что пора менять цепь ГРМ?

Признаки перетянутой цепи ГРМ лучше всего распознать по специфическому шуму, возникающему при работе двигателя. Сразу после запуска двигателя из-под капота слышен шум.

Неравномерная работа двигателя при запуске или на холостом ходу является последним предупреждением о приближающейся опасности.

На многих автомобилях лампочка «Check Engine» указывает на неисправность распределительного вала. Не откладывайте диагностику неисправности, так как со временем стоимость ремонта увеличится.

Поможет ли регулярная замена масла?

Чтобы поддерживать двигатель и цепь двигателя в хорошем состоянии, стоит обратиться за советом к профессионалу, который занимается ремонтом ежедневно.

Каждый автомобилист должен регулярно менять моторное масло, чтобы обеспечить надлежащую смазку цепи ГРМ.

Нерегулярная замена масла приводит к снижению эффективности смазки, поскольку жидкость теряет свои смазывающие свойства.

На каком пробеге менять цепь ГРМ?

С современными автомобилями стоит забыть сказки об интервалах замены масла в миллион километров. Возникает вопрос: когда следует менять цепь ГРМ?

Современные реалии показывают, что цепь может прослужить в среднем 50-60 тысяч километров, после чего ее следует заменить.

Чтобы избежать преждевременного ремонта, увеличьте частоту обслуживания масла и регулировки фаз газораспределения клапанов.

Сложность замены цепи ГРМ

До недавнего времени все производители размещали механизм ГРМ в передней части двигателя, что облегчало специалистам по техническому обслуживанию его замену или периодический осмотр.

Сегодня, чтобы лучше распределить вес, инженеры размещают всю трансмиссию в задней части привода.

При такой конфигурации для замены цепи часто приходится снимать двигатель с автомобиля, так как к нему нет доступа. Проблема также связана с тем, что современные автомобили разрабатываются не только профессионалами, но и дилерами.

Вам нужно заменить цепь ГРМ?

Быстро растущая популярность цепного привода объясняется большей прочностью этого решения в отношении передачи мощности и крутящего момента.

В настоящее время все больше и больше турбодвигателей используют цепи вместо ремней, именно из-за сильной ньютоновской размерности.

цепь ГРМ

Более того, моторной цепи в современных карданных валах приходится справляться не только с неполноценными изнашиваемыми деталями и более высокой мощностью двигателя, но и с затрудненным направлением движения.

В двигателях десятилетней давности, которые были известны своей неразрушимой цепью ГРМ, она передавала мощность только между коленчатым и распределительным валами.

Цепи современных двигателей должны приводить в движение и многие другие компоненты. Кроме того, современные двигатели обладают гораздо меньшей устойчивостью к изменениям, вызванным естественным износом или растяжением цепи, что приводит к меньшей пользе для безопасной эксплуатации.

Замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ВАЗ-2106, как и другой «классики», — ответственная операция. Ошибки в его работе становятся причиной серьезных неисправностей устройства.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или распознать, что втулка на передней части цепи ГРМ изношена и требует замены. Диагностика и распознавание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут возникнуть на любом автомобиле, независимо от того:

  • Volkswagen Polo Sedan 1.6,
  • Kia Sportage,
  • Volkswagen Tiguan,
  • Kia Rio,
  • Skoda Yeti 1.2,
  • Hyundai Solaris,
  • Hyundai Elantra,
  • Kia Spectra,
  • Volkswagen Jetta и т.д.

Однако если вы посмотрите на процедуры обслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы с удивлением обнаружите, что многие автомобили не рассчитаны на пожизненную замену цепи.

То есть, цепь не заменяется по истечении определенного периода времени. Однако это возможно только при идеальных условиях эксплуатации, достичь которых практически невозможно.

Опытные инженеры рекомендуют менять цепь примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Это нормальный срок службы для качественного компонента.

Однако лучше ориентироваться на характерные признаки износа. В частности:

  • При запуске двигателя или на холостом ходу двигатель работает неровно и реагирует лишь спорадически,
  • Из двигателя доносятся странные звуки. Это наиболее заметно на холостом ходу, когда давление масла низкое. Шум, как правило, металлический,
  • Диагностика показывает хорошую работу натяжителя цепи и типичный износ зубьев звездочки.

Но это не все, что вам нужно знать.

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Простым, но эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ является использование диагностического компьютера. Но для этого вам необходимо посетить гараж, в котором есть соответствующее оборудование.

Помните, что двигатель и цепь ГРМ находятся под постоянным напряжением из-за высоких оборотов и вибраций. Это создает значительную нагрузку на цепь и может привести к последующему повреждению устройства.

Металлический лязгающий звук указывает на то, что цепь уже натянута или произошло проскальзывание. Даже простой металлический стук является явным признаком того, что блок нуждается в замене. Цепь также следует проверить, если:

  • Температура двигателя повышается без видимых причин,
  • Клапаны стучат,
  • Слышны странные и непонятные металлические звуки,
  • Из выхлопной трубы идет густой дым,
  • потеря энергии,
  • кажется, что машина конвульсивно движется,
  • увеличение расхода топлива и т.д.

Во многие современные автомобили с цепным приводом ГРМ встроен специальный индикатор. С его помощью автолюбитель может вовремя устранить неисправности, связанные с работой цепи ГРМ. Если индикатор установлен и погас, его пора заменить. Если она растягивается, то начинает перегружаться и повреждать головку блока цилиндров. В лучшем случае заменяется прокладка головки блока цилиндров и заменяются погнутые клапаны. В худшем случае необходимо заменить весь блок цилиндров.

Если у вас есть что добавить или вы хотите задать вопрос по этой теме, напишите его в комментариях.

Для меня это все. Спасибо всем за внимание! Подпишитесь и расскажите о нашем сайте своим друзьям!

(1 оценка, в среднем: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи в свой почтовый ящик!

Гарантировано: никакого спама, только новые статьи раз в неделю!

Цепь ГРМ — один из важнейших компонентов двигателя автомобиля, передающий крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу. Если он сломается, двигатель больше не будет работать. Поэтому от функционирования этого механизма зависит работа всего автомобиля.

Замена цепи занимает много времени и стоит дорого, особенно если ремонт производится в мастерской. Однако, если вы глубоко изучили процедуру замены, вы можете научиться заменять цепь самостоятельно. Эта статья о том, как сделать это правильно.

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Механизм управления использует систему клапанов для подачи и удаления рабочего топлива в двигатель внутреннего сгорания. Вращающийся распределительный вал двигателя обеспечивает непрерывное приведение в действие управляющих клапанов, приводя в движение весь процесс сгорания.

Вращение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом, крутящий момент которого передается цепью или зубчатым ремнем.

Оба вала имеют на концах шестерни, к которым крепится цепь или зубчатый ремень — так создается натяжение и необходимая скорость.

. Это несложно сделать самостоятельно, нужен только подходящий гаечный ключ. Открутите винты, обычно около 10, и снимите крышку. Теперь у вас есть свободный доступ к самой цепи, и вы можете осмотреть ее. Хорошая цепь не должна иметь слишком большого люфта на кончике.

Зачем требуется замена

Это закономерный вопрос, который задают себе многие люди. В конце концов, если цепь настолько надежна и долговечна и работает так же хорошо, как и двигатель, когда он работает правильно, почему так много людей заинтересованы в замене цепи?

Производительность цепи ГРМ напрямую зависит от состояния, износа и качества цепи. Когда двигатель работает, механизм также работает и испытывает большую нагрузку. В этом режиме ни один из компонентов не может работать вечно. Начинается процесс постепенного износа. Если хотя бы одно звено цепи ломается, происходит проскальзывание. Одно это может привести к поломке цепи и полному разрушению узла. Порванная цепь обычно вызывает проблемы с клапанами двигателя, которые в конечном итоге приходится заменять. Если это дизельный двигатель, существует риск выхода из строя распределительного вала. В этом случае необходимо заменить не только цепь, но и распределительный вал, клапаны и прокладку головки блока цилиндров.

Если вовремя не заменить цепь, это может привести к серьезным последствиям, и вам придется потратить много денег на ее исправление.

Поэтому рекомендуется ранняя диагностика. Если вы заметили признаки износа, цепь следует заменить. Кстати, если вы покупаете подержанный автомобиль, обратите внимание на состояние цепного привода. Этот элемент стоит недешево, и поэтому стоимость ремонта автомобиля значительно возрастет.

Теперь несколько дельных советов…

При замене цепи ГРМ не забывайте, что кроме цепи изнашиваются и другие детали, работающие с ней «на одном поводке». Например: натяжитель, натяжной ролик, ведущие звездочки и т.д. Поэтому следует решать эту проблему комплексно, приобретая комплект цепи ГРМ, включающий все компоненты, подверженные износу.

Через сколько менять цепь ГРМ?

График замены цепи ГРМ еще более сложный, чем график замены ремня. В настоящее время не существует единого пробега, после которого требуется замена, как в случае с ремнем. Разные производители дают совершенно разные цифры. Скажу лишь, что диапазон интервалов замены цепи ГРМ начинается со 100 тысяч километров, хотя есть немало тех, кто советует заменять цепь после 70 тысяч. Есть и такие двигатели, где цепь легко живет 150-200 тысяч и более. Как я уже сказал, трудно давать советы по этому вопросу. Я могу дать вам только один совет: Следуйте рекомендациям производителя и графику замены, приведенному в буклете по техническому обслуживанию каждого автомобиля.

Вот и все, спасибо, что поделились! Друзья, я надеюсь на вашу поддержку, если вам понравилась статья, пожалуйста, добавьте ее в закладки и поделитесь с друзьями! Если у вас есть замечания или вы хотите что-то добавить, пишите мне свои конструктивные комментарии, я всегда ценю каждый из них!

Видеоверсия статьи:

Как понять что пора менять цепь ГРМ?

Признаки перетянутой цепи ГРМ лучше всего распознать по специфическому шуму, возникающему при работе двигателя. Сразу после запуска двигателя из-под капота слышен шум.

Неравномерная работа двигателя при запуске или на холостом ходу является последним предупреждением о надвигающейся опасности. На многих автомобилях лампочка «Check Engine» указывает на неисправность распределительного вала. Не откладывайте диагностику неисправности, так как со временем стоимость ремонта увеличится.

Поможет ли регулярная замена масла?

Чтобы поддерживать двигатель и цепь двигателя в хорошем состоянии, стоит обратиться за советом к профессионалу, который занимается ремонтом ежедневно.

Каждый автомобилист должен регулярно менять моторное масло, чтобы обеспечить надлежащую смазку цепи ГРМ.

Нерегулярная замена масла приводит к снижению эффективности смазки, поскольку жидкость теряет свои смазывающие свойства.

На каком пробеге менять цепь ГРМ?

С сегодняшними автомобилями стоит забыть истории о миллионах километров. Возникает вопрос: когда следует менять цепь ГРМ? Современные реалии показывают, что цепь может прослужить в среднем 50-60 тысяч километров, после чего ее следует заменить. Чтобы избежать преждевременного ремонта, увеличьте частоту обслуживания масла и регулировки фаз газораспределения клапанов.

Сложность замены цепи ГРМ

До недавнего времени все производители размещали механизм ГРМ в передней части двигателя, что облегчало специалистам по техническому обслуживанию его замену или периодический осмотр. Сегодня, чтобы лучше распределить вес, инженеры размещают всю трансмиссию в задней части привода.

При такой конфигурации для замены цепи часто приходится снимать двигатель с автомобиля, так как к нему нет доступа. Проблема также связана с тем, что современные автомобили разрабатываются не только профессионалами, но и дилерами.

Вам нужно заменить цепь ГРМ?

Быстро растущая популярность цепного привода объясняется большей прочностью этого решения в отношении передачи мощности и крутящего момента.

В настоящее время все больше и больше турбодвигателей используют цепи вместо ремней, именно из-за сильной ньютоновской размерности.

Более того, моторной цепи в современных карданных валах приходится справляться не только с неполноценными изнашиваемыми деталями и более высокой мощностью двигателя, но и с затрудненным направлением движения.

В двигателях десятилетней давности, которые были известны своей неразрушимой цепью ГРМ, она передавала мощность только между коленчатым и распределительным валами.

Цепи современных двигателей должны приводить в движение и многие другие компоненты. Кроме того, современные двигатели обладают гораздо меньшей устойчивостью к изменениям, вызванным естественным износом или растяжением цепи, что приводит к меньшей пользе для безопасной эксплуатации.

Денис является экспертом в автомобильной промышленности. Он имеет 5-летний опыт работы в автосервисе и пишет о том, что нового происходит в автомобильном мире. Сегодня он делится с миром своими знаниями о строительстве и ремонте современных автомобилей.

Поэтому рекомендуется ранняя диагностика. Если вы заметили признаки износа, цепь следует заменить. Кстати, если вы покупаете подержанный автомобиль, обратите внимание на состояние цепного привода. Этот элемент стоит недешево, и поэтому стоимость ремонта автомобиля значительно возрастет.

Что будет, если не заменить цепь вовремя

В большинстве технических источников сломанные цепи упоминаются как основная проблема. Это действительно возможно. Однако, как показывает практика, обрыв цепи ГРМ на «классических» автомобилях случается редко. В этом случае клапаны сталкиваются с поршнями, повреждая как клапанную систему, так и блок цилиндр-поршень.

Перегруженный привод, скорее всего, приведет к «проскальзыванию» зубьев шкива и необходимости его замены. Аналогичная ситуация возникает при проскальзывании приводной цепи. Это обычно останавливает двигатель и не запускает его снова.

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Для замены цепи ГРМ вам понадобится стандартный набор гаечных ключей и «газовый» ключ, подходящий для откручивания шкива коленчатого вала. Также могут понадобиться плоская отвертка, молоток, плоскогубцы и резак. Чтобы облегчить работу, рекомендуется после слива антифриза из системы снять решетку радиатора и сам радиатор, а также снять клапанную крышку.

Полный комплект для замены цепи включает в себя не только саму цепь, но и звездочки, прокладку передней крышки двигателя и крепежные болты. Однако звездочки можно не устанавливать, если старые компоненты находятся в хорошем состоянии.

Замена цепи ГРМ начинается со снятия передней крышки двигателя. Помните, что помимо 9 передних болтов, есть еще три болта, доступ к которым осуществляется снизу. Затем поверните распределительный вал так, чтобы метка на распределительном валу указывала на выступ в верхней части постели распределительного вала. Вращение должно осуществляться по часовой стрелке.

Примечание: Усилие, необходимое для поворота вала, уменьшается, если предварительно выкрутить свечи зажигания.

Далее необходимо ослабить винт натяжителя цепи, ослабить колодки генератора и снять его приводной ремень. Затем автомобиль переключается на первую передачу, фиксируется стояночным тормозом и дополнительными «пятками» под колесами. Вместо них можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.

После закрепления машины ослабьте штифты на гайках шкива и открутите их гаечным ключом подходящего размера. Открутив гайки, вы сможете легко снять подвесную цепь и, при необходимости, «звездочки» после разборки натяжителя.

Сборку следует выполнять следующим образом:

  1. Башмак натяжителя (при необходимости замените натяжитель цепи ВАЗ-2107, примером может служить данная процедура),
  2. ВАЗ107107-2, при необходимости устанавливается шкив коленчатого вала с цепной петлей. При установке убедитесь, что маркировка на шкиве совпадает с длинной маркировкой на блоке,
  3. Звездочка масляного насоса,
  4. Шкив коленчатого вала устанавливается в приводе в положение, соответствующее TDC первого цилиндра (по выбитой метке на клапанной крышке).
  5. Затем цепь натягивается с помощью натяжного винта. Ослабьте его, поверните двигатель на два оборота и снова затяните. Вы можете проверить натяжение вручную. Хорошо натянутая цепь не деформируется более чем на 5-10 мм под давлением пальцев. После затяжки привода снова проверьте метки. Возможно, они сместились при установке цепи. После замены цепи ГРМ выполняйте сборку в точности в обратном порядке.

Кстати, возможен и альтернативный метод замены цепи. Старая и новая цепи разделяются и соединяются вместе, затем новая секция натягивается на ролики. Затем старая цепь снимается, и на нее надевается новая. Этот метод плох тем, что нарушает заводскую прочность приводной цепи.

Еще одним отечественным автомобилем с цепью привода ГРМ является Chevrolet Niva. В плане замены цепи «Нива» несколько отличается от «классических» моделей. Чтобы получить доступ к двигателю, необходимо демонтировать гидравлический натяжитель цепи и датчик положения коленчатого вала, а также снять некоторые шланги системы охлаждения. Остальные манипуляции проводятся так же, как и с «Жигулями».

Окончательная проверка результатов производится после запуска двигателя. Устройство должно быстро запускаться и работать без перебоев. Когда цепь ГРМ отрегулирована правильно, автомобиль лучше разгоняется, потребляет меньше топлива и ведет себя на дороге более безопасно.

Окончательная проверка

Если замена цепи ГРМ на вашем автомобиле ВАЗ-2107 привела к тому, что во время движения загорелась лампочка Check Engine, а при разгоне автомобиль дергается и работает неровно, вам следует перепроверить фазы газораспределения и зажигания.

В целом, замена трансмиссии своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всех необходимых инструментов. Обратите внимание на ходовые качества автомобиля в течение нескольких дней после ремонта. Бывали случаи, когда натяжение цепи или выравнивание сигнала менялось всего через несколько дней использования.

В целом, замена трансмиссии своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всех необходимых инструментов. Обратите внимание на ходовые качества автомобиля в течение нескольких дней после ремонта. Бывали случаи, когда натяжение цепи или выравнивание сигнала изменялось всего после нескольких дней эксплуатации.

Если цепь ГРМ порвется на холостом ходу, есть вероятность, что не все клапаны будут разрушены. Если он ломается на более высоких скоростях, существует риск повреждения и разрыва направляющих клапанов. Такая неисправность потребует замены головок цилиндров.

Замена компонента своими руками

Рассмотрим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

Желательно проводить работы там, где есть подъемник, аэролифт или приямок. Подготовьте следующие инструменты:

Площадка и инструменты

Шестигранный гаечный ключ 6 мм,

  • Шестигранный торцевой ключ 6 мм, размер 6, шестигранный торцевой ключ 6 мм, размеры 12, 13 и 14,
  • зубило и молоток,
  • чистую салфетку,
  • емкости, в которые следует сливать технические жидкости,
  • разводной ключ и динамометрический ключ,
  • кусок дерева,
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель),
  • и, конечно, новая цепь.
  • Первое, что необходимо сделать, это отсоединить провода, подключенные к катушке зажигания. Затем вы можете открутить катушки и отложить их в сторону. Обязательно пронумеруйте эти детали в том порядке, в котором вы их снимали — это позволит избежать путаницы при сборке.

Рабочий процесс по демонтажу и установке

  1. Здесь мы начинаем подготовительную работу по замене цепи.

Разберите цепь в следующем порядке.

Снимите направляющую шину цепи (шина сверху).

  1. Снимите гидравлический натяжитель и шток, отвечающий за фиксацию натяжителя цепи. Может оказаться полезным заменить натяжитель — особенно если ваш автомобиль имеет старую версию, в которой клапан находится на штоке, а не на головке.
  2. Возьмите нижнюю планку и надвиньте ее на штифт.
  3. Снимите саму цепь.
  4. Снимите звездочку с нижнего конца с помощью плоской отвертки.
  5. Если натяжитель вашего автомобиля выглядит следующим образом, его следует заменить.

Те же бренды, которые должны соответствовать

В отличие от системы ремня ГРМ, который находится снаружи двигателя, цепь ГРМ находится внутри двигателя и совершенно незаметна. Это хорошо: механизм работает тише и лучше смазывается моторным маслом, что в несколько раз увеличивает срок его службы. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние агрегата.

Как определить неисправность цепного привода

Первым признаком неисправности приводной цепи является шум, слышимый под клапанной крышкой при работающем двигателе. Ослабление цепи не следует путать с грохочущим звуком, слышимым со стороны, где расположен механизм управления.

Провисание до 1 см приведет к перескакиванию цепи при запуске двигателя.

Если владелец автомобиля слышит такой шум, ему следует проверить состояние актуатора, чтобы избежать большой проблемы ремонта двигателя. Есть два варианта: Вы можете немедленно обратиться в ближайшую мастерскую для диагностики или самостоятельно снять клапанную крышку и проверить, не ослаблен ли участок цепи возле звездочки распределительного вала. Ухудшение натяжения вызвано следующим:

из-за растяжения до такой длины, что натяжное устройство не может выбрать слабину,

  • неисправный натяжитель,
  • спусковая пластина изношена или треснута,
  • Из-за большого количества километров, пройденных автомобилем, все детали механизма — цепь, звездочка, натяжитель и стабилизатор — износились.
  • Их замена влечет за собой значительные расходы и требует выполнения ряда действий для поддержания нормальной работы Nissan. Демонтаж большого количества шестеренок автомобиля добавляет сложности и времени на техническое обслуживание, что позволит в будущем обеспечить эффективную и нормальную работу двигателя при небольших затратах денег и времени. К ним относятся:

Дополнительно

Замена моторного масла. Спросите техника о качестве используемой смеси. Если масло не соответствует рекомендациям производителя, стоит заменить его на состав с более приемлемыми показателями. Это относится и к антифризу.

  • Промывка радиаторов: двигателя, кондиционера, вариатора, автоматической коробки передач (если это автоматическая коробка передач). Эту процедуру следует выполнять не только при замене цепи, но и во время эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется в условиях бездорожья, рекомендуется проводить процедуру каждые 10 000 км, а при умеренной езде достаточно повторять процедуру каждые 30 000 км.
  • Система управления двигателем является одной из важнейших систем, обеспечивающих эффективную и нормальную работу двигателя. Не рекомендуется экспериментировать и пытаться отремонтировать его самостоятельно.

Использование профессиональных инструментов

  • Иметь глубокое понимание работы и взаимосвязей оборудования.
  • обладать способностью немедленно решать любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы.
  • Таковы основные преимущества автосервиса, специализирующегося на ремонте автомобилей Nissan. Замена цепи ГРМ Nissan X-Trail вне специализированного гаража является обязанностью владельца автомобиля.

На Nissan X-Trail замена цепи ГРМ требуется через 180-200 тысяч километров пробега. Одно дело, если X-Trail уже прошел через ваши руки и километры не накручены, но совсем другое дело, если вы покупаете подержанный автомобиль. Приглашение специалиста по диагностике для проверки цепи ГРМ на вашем X-Trail весьма желательно, особенно потому, что замена цепи является распространенной процедурой. Для этого существуют различные алгоритмы анализа остаточного ресурса цепи и ее удлинения, анализа вибраций коленчатого вала и датчиков десинхронизации распределительного вала.

Следует отметить, что цепь ГРМ служит гораздо дольше ремня ГРМ и не подвержена риску разрыва, а процедура замены существенно отличается от замены ремня ГРМ. Обычно замена откладывается до последней минуты, а некоторые пытаются обманом заставить ЭБУ отключить лампочку Check Engine на X-Trail.

Если у вас есть серьезные сомнения в том, растянута ли цепь ГРМ вашего X-Trail, замените ее самостоятельно и не экономьте на спичках. Вам удастся повернуть зубья звездочки распределительного вала, но это не решит проблему. При замене цепи необходимо также заменить звездочки. После снятия боковой крышки можно увидеть выход натяжителя цепи ГРМ. Если цепь ГРМ растянута, натяжитель почти полностью вышел из строя, а разница при установке новой цепи составляет 1-1,5 сантиметра.

Чтобы заменить цепь своими руками на X-Trail, необходимо снять клапанную крышку и демонтировать водяной насос, масляный фильтр под. Замена обычно занимает около 5 часов и является дорогостоящим мероприятием. Чтобы избежать дополнительных расходов, следует учитывать износ звездочек и направляющих. Если вы решили заменить цепь привода ГРМ на вашем X-Trail своими руками, то для этого необходимы сама цепь, натяжитель и две длинные направляющие. О производительности машины можно судить уже во время работы по шуму двигателя, повышенной динамике и расходу топлива.

Оцените статью