Технические характеристики Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос. Узнайте габариты, расход топлива Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Chevrolet Lanos.
На нашем рынке данная модель продавалась с 2005 по 2013 год в единственном кузове седан.
У нас предлагали три разные комплектации, но в единственном сочетании мотора и кпп:
Полный список силовых агрегатов данной модели ищите в статье: Двигатели Ланос
MANUAL
Онлайн-руководство по ремонту и обслуживанию этого автомобиля ищите здесь
FORUM
Немало полезной информации по данной модели выложено на форуме LanosClub
ARTICLE
Подробный обзор подержанного Ланоса вы найдете на портале издания За Рулем
2008 Шевроле Ланос (T150) 1.5 MT. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Технические характеристики Шевроле Ланос 1.5 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 86 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 10.4 л |
Расход по трассе | 5.2 л |
Смешанный расход | 6.7 л |
Объем бака | 48 л |
Объем багажника | 322 л |
Габаритная длина | 4237 мм |
Ширина | 1678 мм |
Высота | 1432 мм |
Колесная база | 2520 мм |
Передний свес | 838 мм |
Задний свес | 879 мм |
Колея передних колес | 1405 мм |
Колея задних колес | 1425 мм |
Клиренс | 160 мм |
Размер шин | 185/60 R14 |
Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Ланос Т150
Кузов авто слабый и если за ним не ухаживать, то моментально сгнивает вплоть до дыр. Лакокрасочное покрытие тонкое и легко царапается, фары сделаны из мягкого пластика, который быстро мутнеет, а вода сочится в салон даже у не сильно гнилых экземпляров.
Материалы салона ультра бюджетные, все весьма быстро затирается и скрипит с новья. Все ручки и рычажки не терпят грубого обращения и могут отвалиться в любой момент.
Неудачно проложенная проводка является основной причиной сбоев немногочисленной электрики. К тому же здесь очень слабые моторчики, которых чаще всего хватает лишь на год либо два. Но отечественные производители наладили производство заменителей неплохого качества и это тот самый случай, когда аналоги намного лучше чем оригинал.
Единственный официально устанавливавшийся мотор A15SMS объемом 1.5 литра имеет простую конструкцию и приличный ресурс. Главные проблемы доставляют течи смазки и отказы навесного оборудования. Благо запчасти дешевы и ремонтируется он в гараже.
Механика D15 надежна, если не прозевать течь и снижение уровня масла, то ходит долго. После 100 000 км нередко появляется люфт рычага и пропадает четкость переключений.
Подвеска данного автомобиля обычно требует вмешательства уже к пробегу в 50 000 км, чаще всего владельцы меняют стойки стабилизатора, а также некоторые сайлентблоки. Ближе к 100 000 км сдаются ступичные подшипники, амортизаторы или шаровые опоры.
В рулевом управлении слабым звеном является гидроусилитель, однако он присутствует далеко не во всех версиях модели. Сама рейка хоть и часто постукивает, но ходит долго. Тормоза вполне надежны и эффективны, главное тут следить за целостностью шлангов.
С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.
История появления Шевроле Ланос
На момент конца 90-х годов Daewoo Nexia морально устарела. Требовался более мощный конкурент в сегменте С-класса. В 1997 году автомобиль начали выпускать в Корее, в Польше, Украине и в России.
В 2002 году появилась модель Т150, что ошибочно считается рестайлингом: разница только в форме задних фонарей, которые у 150-го кузова расположились горизонтально.
Кузов: где искать подвох
Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.
Какого ухода требует кузов Ланоса:
- обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
- защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.
Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.
В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.
В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.
Салон Chevrolet Lanos
Перед тем, как осматривать салон, вспомните о цене автомобиля. Пластик жесткий, маркий, материалы сидений склонны к сильному истиранию, равно как руль и чехол с ручкой КПП – и все это на пробеге 100 000 км.
Зато эргономика и удобство на уровень выше одноклассника ВАЗ-2110. Места здесь больше, климатическая установка работает с большей производительностью, а спинку заднего сиденья можно опустить.
Шевроле Ланос в кузове Т150 собирал на заводах в шести разных странах с 2002 по 2017 годы, а у нас официально продавался с 2005 по 2013 годы, причем последние 4 года как ZAZ Chance. По сути эта модель является заменой Daewoo Lanos T100, что был известен как Doninvest Assol.
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Торпедо Chevrolet Lanos (2005–09)
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.
Технические характеристики
Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:
Параметр/ тип кузова | Пятидверный хэтчбек | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина, мм | 4 074 | 4 074 | 4 237 |
Ширина, мм | 1 678 | ||
Высота, мм | 1 432 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея передняя, мм | 1 405 | ||
Колея задняя, мм | 1 425 | ||
Колесная база, мм | 2 520 |
Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.
Chevrolet Lanos (2005–09)
Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.
Комплектации
В базовое оснащение автомобиля входило:
- гидроусилитель руля, который позволял представительницам слабого пола с легкостью управлять автомобилем,
- галогенные фары, обеспечивающие хорошую видимость в темное время суток,
- тканевая обивка салона, в которой использовались качественные, износостойкие материалы,
- радиоподготовка,
- стальные диски R14,
- полноразмерная «запаска».
Багажник Chevrolet Lanos
Максимальная комплектация дополнялась ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, системой ABS. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантной внешности Ланос пользовался спросом, как у мужчин, так и у женщин.
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Ответы
В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. Следовательно, Chevrolet Lanos – не таинственный незнакомец с неизвестным прошлым, а добросовестный труженик с хорошей биографией. Его прототипом является Daewoo Lanos, отлично зарекомендовавший себя как удобный и надёжный автомобиль, способный долго и верно служить своему хозяину на российских дорогах.
Lanos с новой фамилией Chevrolet представляет собой улучшенный вариант старого корейского знакомого. В числе его основных преимуществ — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, стальные балки безопасности в передних, задних дверях и под лобовым стеклом, а также конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Дизайн Chevrolet Lanos выполнен итальянским дизайнерским ателье ItalDesign. Автомобиль получил яркую запоминающуюся внешность, оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном лобового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, высокое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения.
Под плавными скругленными формами компактного кузова скрывается просторный салон и вместительный багажник. Четыре широкие двери и удлиненный профиль кузова придают автомобилю солидность, а черная окантовка оконных проемов придают образу Lanos четкость и целостность.
Салон компактный, но комфортный. Широкие удобные сиденья, лаконичная и практичная обивка интерьера, пластик нейтрального серого цвета и максимально скругленные кромки и контуры всех элементов уже на подсознательном уровне создают ощущение безопасности и комфорта. Объем багажного отделения составляет 322 литров. Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым, увеличивая полезную площадь багажника до 958 литров.
Под капотом Lanos 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л.с. соответствующий стандарту «Евро 2». Силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач.
Доступная цена Lanos не означает скудную комплектацию: автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя, полноразмерным запасным колесом, стальными 14-дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками и комфортным салоном с множеством приятных мелочей для водителя и пассажиров. За отдельную стоимость можно получить гидроуселитель руля, кондиционер, центральный замок электростеклоподъемники, магнитола и противотуманные фары.
Lanos неоспоримое доказательством того, что простота тоже может быть элегантной. Этот надёжный автомобиль не обладает излишествами, но очень удобный и функциональный. Сегодня Lanos одна из самых доступных иномарок на российском рынке.
Собирается Chevrolet Lanos на Запорожском автозаводе (ЗАЗ) по лицензии корейской GM Daewoo. Производитель дает гарантию на автомобиль 2 года, без ограничения пробега. Цвет кузова можно выбрать по вашему вкусу из 14 вариантов окраски.
И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.
Трансмиссия
Коробка передачи на «Ланосе» — механическая «пятиступка», вполне надёжная, особых нареканий не вызывает. Замену масла в трансмиссии рекомендуется проводить через каждые 70 тыс. км , иногда в КПП подтекают сальники полуосей.
В отличие от КПП, сцепление высокой надёжностью не отличается — до 100 тыс. км оно выхаживает очень редко. Если на автомобиле ездить с пробуксовкой и резкими торможениями, диск сцепления может «полететь» и на 30 тыс. км. На Шевроле Ланос достаточно часто требуется регулировка кулисы КПП, либо деталь приходится менять полностью.
Салон и багажник
Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.
Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.
Ходовая часть
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км. Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти. При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
Chevrolet Lanos в России имеет большую популярность, автомобиль пользуется большим спросом из-за достаточно низкой цены и высокой надёжности марки. В своей ценовой категории Шевроле является конкурентом Daewoo Nexia, и автолюбители часто стоят перед выбором, какой из этих автомобилей лучше купить.
Сколько стоит Шевроле Ланос?
С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.
Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.