Что такое «аварийная» функция? В случае функционального сбоя, если параметрические характеристики двигателя не являются допустимыми, блок управления переводит двигатель в табличный режим работы, игнорирует датчик неисправности и работает по таблице в «аварийном» режиме. .
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
Сегодня все водители знакомы с концепцией чип-тюнинга. Буквально это означает «чип-тюнинг». Современные двигатели имеют электронные системы управления, которые полностью регулируют впрыск топлива, зажигание и работу других систем двигателя внутреннего сгорания.
Такое регулирование предполагает внесение некоторых изменений в программу управления, которая «хранится» в памяти ЭБУ. Вся программа может быть заменена модифицированной программой. В некоторых случаях дополнительные блоки (чип SO -CALLED и блок настройки) устанавливаются отдельно.
Прошивка двигателя обещает владельцу увеличение мощности, повышение динамики разгона, увеличение эластичности двигателя внутреннего сгорания и множество других улучшений за относительно небольшую цену. Кроме того, нет необходимости вносить естественные изменения в электростанцию. Это означает, что для этой принудительной операции не нужно демонтировать и устанавливать узлы и детали двигателя.
Хотя этот метод кажется известным и доступным решением, не все задумываются о том, не повредит ли чип-тюнинг двигателю. В этой статье мы расскажем, как способ настройки чипа двигателя влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, каковы последствия этой операции и почему многие политические автомобили из подобных обзоров на самом деле не нужны.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Таким образом, сегодня вы можете ослепить контрольные торговые центры практически в любом месте, и даже недорого. Как правило, сразу следует сказать, что квалификация и профессионализм мастера не всегда интересуют водителей. Самое главное, чтобы владелец почувствовал многообещающее улучшение и был удовлетворен конечным результатом после реконструкции.
Для заметной разницы необходимо изменить ощущение ускорения. Сразу отметим, что разгон — это не максимальная мощность. Другими словами, после настройки чипа водители не чувствуют, что двигатель добавляет «лошадей» при запуске. На самом деле, крутящий момент двигателя на разных оборотах зависит от мощности, а трансмиссия преобразует это притяжение на колеса. Именно характерный крутящий момент определяет интенсивность ускорения автомобиля.
Теперь давайте рассмотрим, что делает чип-тюнинг для изменения крутящего момента и мощности двигателя, и наносит ли он вред двигателю автомобиля. Сначала создается заводская программа управления двигателем с учетом типа двигателя (бензиновый или дизельный), массы автомобиля, передаточного отношения трансмиссии и назначения автомобиля.
Другими словами, в прошивке каждой модели автомобиля с определенным двигателем функционирует целая группа механиков автомобиля. При этом обязательно учитывается большое количество различных параметров. В целом, результатом является приемлемая работа двигателя с желаемой мощностью при сохранении различных функций, ресурсов, экономии топлива и экологичности.
Однако при создании прошивки инженеры задают некоторые средние параметры, например. Именно поэтому чип-тюнинг позволяет изменять настройки. Например, может быть изменен угол тяги зажигания. В результате в конце пути сжатия смесь воспламеняется, давление газа в поршне увеличивается, и крутящий момент возрастает.
Следует помнить, что на карту поставлена устойчивость производителей двигателей к воспламенению. Проще говоря, повышается риск повреждения двигателя в результате воспламенения. По этой причине после регулировки наконечника качество топлива становится более требовательным, и необходимо использовать топливо с более высоким октановым числом.
Следует также добавить, что разные двигатели имеют индивидуальные запасы сопротивления зажиганию. В одних двигателях изменение момента зажигания проходит без очевидных последствий, в других такая операция может привести к немедленной остановке двигателя внутреннего сгорания. Также важно понимать, что изменение момента зажигания не влияет на весь диапазон оборотов.
Обычно прогрессия фаз зажигания не работает на высоких скоростях. Это означает, что мощность и крутящий момент не увеличатся. Это означает, что конечная скорость фактически остается неизменной. В то же время улучшается динамика на низких и средних скоростях. Обычно этого достаточно для большинства обычных водителей.
Кроме того, при настройке чипа изменяются такие параметры, как настройка топливной карты. Затем автомобиль дополнительно настраивается в режиме онлайн. Это означает, что при обновлении прошивка корректируется на ходу, путем подключения ноутбука к системе управления двигателем.
Неспециалисты, занимающиеся совершенствованием, часто следуют самому простому методу. Это означает вход в память ЭБУ и изменение основных параметров заводской программы. Кроме того, никто не настраивает автомобиль и работу ЭБУ. В этом случае результаты могут быть катастрофическими.
Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
Даже если все функции прошивки и настройки выполнены правильно, очевидно, что увеличение мощности и крутящего момента означает, что двигатель внутреннего сгорания в той или иной степени деградирует.
Во-первых, ускорится механический износ нагруженных элементов и пар трения (например, поршневых колец и стенок цилиндра, шатуна и вкладыша коренного подшипника в месте соединения с шатуном, коленчатого вала, коленчатого вала).
Например, работа поршневых колец цилиндра имеет следующие характеристики Кольца подвергаются минимальной нагрузке, в то время как топливо в цилиндре не сгорает. Стенки поршневого кольца параллельны стенкам цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольца в своих канавках начинают скручиваться под нагрузкой.
Хотя угол отклонения колец в новом двигателе невелик, компоненты постепенно и естественно изнашиваются. В результате поршневые кольца под нагрузкой начинают упираться в стенку цилиндра. Если не вдаваться в подробности, канавки колец сломаны, а стенка цилиндра сильно изношена.
В случае элементов втулок и подшипников, помимо трения, детали подвергаются так называемой радиальной деформации. Проще говоря, меняется форма отверстия. Очевидно, что в паре трения образуется зазор и возникают ударные нагрузки. Кольца можно только сломать и повернуть.
Также рекомендуется прочитать эту статью о топливных картах, о том, зачем они нужны и как их можно модифицировать при установке чипа. В этой статье вы узнаете об основных особенностях и нюансах манипулирования картами и другими параметрами.
Настройки чипа, с другой стороны, позволяют изменить заводские настройки. В результате крутящий момент и выходная мощность увеличиваются, но параллельно возрастает нагрузка на самые важные узлы двигателя. Конечно, баланс износа, предсказанный конструктором двигателя, также нарушается.
Увеличение силы не оказывает существенного влияния на силы трения, но вызывает увеличение давления на стенки подшипников и других компонентов. Это приводит к увеличению ударных нагрузок, быстрым процессам износа и увеличению зазоров.
Стоит добавить, что эти процессы влияют как на двигатель внутреннего сгорания, так и на коробку передач. В то же время каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики могут преждевременно выйти из строя. Кроме того, сокращается срок службы моторного масла и коробки передач, что означает необходимость более частой замены смазочных материалов.
Расход масла также увеличивается во многих двигателях. Система охлаждения двигателя также находится под дополнительным давлением. Из-за повышенной мощности они должны работать более мощно. Поэтому необходимо проверять эффективность и качество антифриза, а также чистоту каналов системы охлаждения.
Лучший вариант для атмосферных двигателей — прикрепить прошивку непосредственно к двигателю и проверить ее через порог или при движении по дороге. Однако следует отметить, что такая функция стоит немалых денег и, как правило, применяется только при тщательной настройке, когда полностью меняется все «железо».
Положительные стороны чиповки двигателя
- Изменение прошивки может увеличить мощность функции на 25%, но на практике увеличение не превышает 13-16%.
- Конечно, снижение расхода топлива в среднем на 4% не является огромной выгодой, но, учитывая цены на топливо, вы можете сэкономить немного денег.
- Настройки чипа могут устранить ошибки двигателя.
- Регулировка чипа может удалить заводские ограничения скорости.
- На оживленных дорогах это улучшает возможности разгона.
- Регулировка чипа проще, чем полная модернизация двигателя.
- Настройте прошивку в соответствии с вашим стилем вождения.
- Чип можно легко сбросить до заводских настроек по умолчанию.
Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры
Если любители чипуют свои двигатели, то, скорее всего, они получат низкокачественную прошивку, которая «убьет» двигатель. Как правило, это невозможно исправить. Конечно, никто не может гарантировать вам любые изменения, которые вы делаете. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с экспертом за дополнительную плату.
Регулировка наконечника может быть вредной.
- Сокращение срока службы компонентов двигателя. К сожалению, это действительно так, и на практике это подтвердилось, но не так уж сильно. Величина снижения редко превышает 5%.
- При неправильном выполнении процесса может увеличиться расход топлива.
- Регулировка чипа — довольно дорогое удовольствие. Качественное перепрограммирование конфигурации может стоить немалых денег, около 10 000 рублей.
Результаты чип-тюнинга могут быть катастрофическими, поэтому постарайтесь узнать как можно больше о блоке управления двигателем и его модели, прежде чем приступать к работе. Некоторые модели имеют специальное программное обеспечение, установленное производителем, которое нельзя изменить, и поэтому чип нельзя сконфигурировать.
Убедившись, что прошивка может быть запущена, следующим шагом будет извлечение модуля управления и считывание из него заводской программы. Размер информации обычно составляет менее 1 МБ. Содержимое заводского программного обеспечения представляет собой таблицы с параметрами, которые можно изменять. При правильном обращении они могут влиять на такие настройки двигателя, как режим холостого хода, температурный режим и поиск правильного соотношения крутящего момента и мощности.
Наконец, чип настраивается с помощью «ступенчатой мощности». Это специальное устройство, которое позволяет одновременно загружать в чип различные управляющие микропрограммы. Можно переключать настройки двигателя во время движения, что безопасно.
Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
- Для автомобилей с ТНВД это устройство требует настройки чипа, поскольку изменение типа топлива меняет характеристики двигателя. Поэтому необходима корректировка.
- Наличие нагнетателя также накладывает обязательство по перепрограммированию чипа для повышения эффективности. Таким образом, выходная мощность может быть увеличена на 20%.
- В случае турбодизелей крутящий момент увеличивается на треть, а выходная мощность может увеличиться на четверть.
- Атмосферные двигатели также указываются для чип-тюнинга. При правильном перепрограммировании эффективность может быть увеличена примерно на 10%.
Как же чип-тюнинг влияет на срок службы и вреден ли он для двигателя?
Если это сделано профессионально, экономия ресурсов исключена. Кроме того, увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет быстрее переключать передачи и предотвращает работу двигателя на высоких оборотах.