Поэтому если пробег вашего автомобиля не превышает 40 000 — 50 000 километров и ему менее 3 лет, вряд ли вам потребуется чистка топливных форсунок и других компонентов системы впрыска топлива.
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Плавная работа двигателя возможна, если топливная система чистая. Если он засорен, владелец автомобиля заметит повышенный расход топлива и трудности с запуском двигателя. Регулярное техническое обслуживание важно для топливных форсунок, и в большинстве случаев для восстановления нормальной работы достаточно очистки и промывки. В этой статье мы поговорим о том, что такое очистка инжектора.
- Зачем нужно периодически выполнять чистку топливных форсунок
- Как понять, что уже пришла пора
- Какие существуют методы чистки топливных форсунок
Для чего нужна чистка топливных форсунок
Топливные форсунки работают следующим образом: Электрический импульс от ЭБУ достигает порта инжектора, активирует катушку и создает электромагнитное поле. Поле воздействует на электромагнит, заставляя его двигаться и поднимать иглу инжектора над седлом, открывая форсунку. Когда форсунка открыта, топливо впрыскивается во впускной коллектор. Когда электрический импульс перестает действовать, пружина сжатия возвращает иглу впрыска в исходное положение и прекращает впрыск топлива. Тяга длится около 2-3 мс.
Сгорание топливно-воздушной смеси приводит к образованию смолистых отложений в камерах сгорания и форсунках впрыска двигателя. Отложения кокса загрязняют форсунки, сужают их диаметр и изменяют их форму. Это не только уменьшает количество топлива, поступающего в двигатель, но и изменяет процесс впрыска.
Топливно-воздушная смесь больше не является однородной, но двигатель наполняется потоками топлива. Может увеличиться концентрация кислорода или бензина, что отрицательно сказывается на работе двигателя, расходе топлива и т.д. Поскольку зимой топливо испаряется менее эффективно, загрязнение топливных форсунок происходит быстрее.
Если вы заметили, что двигатель глохнет или глохнет при резком нажатии на педаль газа, ведет себя нестабильно на низких оборотах или на холостом ходу, что мощность падает, а расход топлива увеличивается, вам следует проверить состояние топливных форсунок. Эти проблемы могут указывать на то, что форсунки засорены, т.е. сильно заблокированы твердыми продуктами сгорания, что препятствует свободному впрыску топлива.
Чистка форсунок не всегда может решить проблему. Сообщаемые симптомы могут быть вызваны и другими причинами. Однако сама по себе промывка — это относительно простой и недорогой способ устранить потенциальный источник проблемы.
Неправильный впрыск топлива нарушает формирование топливно-воздушной смеси — топливо и воздух смешиваются в неправильных пропорциях. Чем лучше впрыск, тем меньше капли топлива, тем больше площадь контакта между топливом и воздухом и тем эффективнее образование смеси.
Мы рекомендуем.
Равномерность распыления имеет решающее значение для распыления. Засорение форсунки инжектора является признаком того, что форсунка распыляет, а не распыляет. Образование угарного газа происходит в результате сгорания смол, содержащихся в топливе. Чем хуже качество топлива, тем выше концентрация смол в топливе. Очистка топливных форсунок может устранить коксование и восстановить нормальную работу топливной системы автомобиля.
Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
Эксперты рекомендуют очищать топливные форсунки каждые 30 000 км.
На необходимость очистки топливных форсунок указывают:
- сложности с запуском двигателя, несмотря на срабатывание стартера;
- вибрации при работе силового агрегата;
- неустойчивость оборотов на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- значительное повышение расхода горючего;
- повышение дымности выхлопа;
- посторонние звуки при ускорении.
Эти симптомы не возникают в одночасье. Проблемы с топливными форсунками возникают чаще всего при пробеге около 100 000 км. Использование некачественного топлива способствует более быстрому выходу из строя топливных форсунок.
Засорение топливных форсунок можно разделить на три стадии:
- Малая стадия. Производительность инжекторов падает на 5–10 % с одновременным повышением расхода топлива на 1-2 л. Перебоев в работе силового агрегата нет.
- Средняя стадия. Снижение производительности достигает 10–20 % при повышении расхода горючего на 2 л. Двигатель троит при работе. Выхлопные газы приобретают характерный резкий запах. Заметно снижение динамики ускорения.
- Сильная стадия. Ухудшение производительности до 50 % и более. Заметен сильный стук двигателя, вызванный выходом из строя 1-2 цилиндров, в которые из-за закоксованности не поступает горючее. Резкое нажатие на акселератор сопровождается хлопками. Более ярко проявляются симптомы, характерные для средней стадии.
Нужно ли очищать топливную систему?
Многие автовладельцы часто задают этот вопрос своим друзьям, автомеханикам и ищут ответ в Интернете. К сожалению, интернет не может дать однозначного ответа на этот вопрос, так как мнения всегда расходятся. Проблема заключается в следующем. Кто-то считает, что чистить топливные форсунки бесполезно — бесполезно и пустая трата денег, а кто-то считает наоборот — необходимо чистить топливную систему автомобиля как можно чаще. Как судить и кому верить, кто прав?
Мы обратились к экспертам по автохимии и выслушали мнения некоторых автомехаников и водителей. Итог таков. Большинство из них считают, что очистка топливных форсунок в любом автомобиле чрезвычайно важна.
Почему же 10-15 лет назад никто не говорил о чистке топливных форсунок? Оказывается, это связано с качеством топлива, которое, к сожалению, не изменилось в лучшую сторону. Но как же так, скажете вы? В нашей стране в последние годы с топливом стало намного лучше. Да, это правда.
В последние годы в нашей стране был введен ряд экологических норм, которые помогли улучшить качество топлива на АЗС. Помимо прочего, многие нефтяные компании значительно модернизировали свои предприятия по производству топлива, чтобы повысить качество и экологичность производимого ими бензина и дизельного топлива. Но почему сегодняшнее топливо так отличается от топлива, которое компании производили 15 лет назад?
Это химические добавки, которые добавляются во все виды топлива. Они необходимы для повышения октанового числа бензина и дизельного топлива. К ним относятся различные присадки, которые сегодня добавляются в топливо и обеспечивают более низкий уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах.
Не стоит забывать и о новом топливе, в которое добавляется этанол. Однако в нашей стране, в отличие от Европы, этот вид топлива еще не так широко распространен.
Например, различные присадки и химические добавки в топливе ускоряют процесс отложения углерода в двигателе при его сгорании. Например, сам этанол (спирт) окисляется и эмульгируется, образуя негорючие побочные продукты.
Со временем побочные продукты накапливаются в топливных форсунках, на поверхностях впускных клапанов и во всей камере сгорания двигателя. В результате этих отложений сам двигатель теряет мощность, а расход топлива автомобиля увеличивается. Доказано, что отложения углерода увеличивают концентрацию загрязняющих веществ в самой выхлопной системе.
Кроме того, наличие загрязняющих веществ в системе впрыска приводит к тому, что многие автомобили не заводятся с первой попытки и особенно не заводятся в мороз.
Как очистить топливную систему?
Для удаления вредных отложений из топливной системы используются специальные очистители инжектора. Большинство средств для очистки инжекторов легко использовать, поскольку они продаются в различных удобных бутылках, банках или флаконах. Приобретая такой очиститель, следует добавлять его в полный топливный бак. Поэтому прежде чем использовать очиститель топливных инжекторов, необходимо заправить автомобиль полным топливным баком.
Как часто нужно чистить инжектор?
Конечно, это зависит от автомобиля, на котором вы ездите, заправки, которой вы пользуетесь, и годового пробега вашего автомобиля. Однако, независимо от пробега и условий вождения, рекомендуется очищать топливную форсунку не реже одного раза в год.
Большинство водителей проезжают в среднем от 15 000 до 20 000 километров в год. Этот пробег подходит как минимум для одной очистки инжектора.
Однако если вы в основном ездите на короткие расстояния и живете в холодном климате или проводите много времени в пробках, а также заправляетесь на всех АЗС, эксперты рекомендуют всем автовладельцам очищать топливную систему каждые 5 000 километров.
Дело в том, что такие условия эксплуатации обычно ускоряют процесс накопления углерода в самом двигателе.
Причины загрязнения
Очистку топливных форсунок и инжекторов необходимо проводить регулярно, иначе производительность двигателя резко снизится. Первые симптомы появляются, когда автомобиль работает на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива. Все двигатели, независимо от марки автомобиля, должны быть очищены. Эксперты знают основные факторы, загрязняющие топливную систему, особенно инжекторы:
- Использование топлива низкого качества. В результате образуются отложения из смолы и лака, под воздействием высокой температуры они твердеют и засыхают.
- Большой пробег автомобиля. Чем больше работает двигатель, тем интенсивнее отлаживается грязь.
Когда нужно чистить форсунки
Загрязнения можно условно поделить на несколько разновидностей:
- Начальное загрязнение, при котором функциональность инжектора становится менее продуктивной на 5-10%. Водитель ощутит это по расходу топлива – его объем увеличивается примерно на 2 литра на каждый 100 км, при этом движок функционирует бесперебойно.
- Средняя степень засорения. Производительность форсунок падает до 20%. Заметно увеличивается расход топлива, выхлоп становятся неравномерными. Ощущается плохая динамика разгона, из выхлопной трубы появляется очень неприятный запах;
- Сильное засорение. Работа инжекторов ухудшается на 50%. Мотор издает громкие звуки, из корпуса воздушного фильтра доносятся хлопки, если водитель резко жмет на газ.
Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный различными датчиками и электронными устройствами. Проще говоря, это насос, нагнетающий топливо под высоким давлением через форсунки, которые затем впрыскивают его в цилиндры двигателя. Форсунки являются наиболее уязвимой частью системы впрыска топлива. Поэтому, когда мы говорим о чистке инжектора, мы имеем в виду чистку этих инжекторов. Поскольку качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, форсунку инжектора необходимо чистить несколько чаще, чем если бы автомобиль работал на топливе европейского качества. Из-за примесей в бензине форсунки засоряются, и топливо не впрыскивается в цилиндры с достаточным давлением.
Все это может привести к увеличению расхода топлива автомобилем. Из-за недостаточного давления бензин не впрыскивается, а буквально втекает в цилиндры. Это снижает мощность двигателя и увеличивает грузоподъемность автомобиля. У автомобиля с забитыми форсунками значительно падает динамика разгона, замедление происходит при сильном нажатии на педаль акселератора. Наконец, инжектор следует очистить как можно скорее, когда двигатель начинает «захлебываться».
Причины засорения
У многих автомобилистов возникает вопрос: почему топливный фильтр не выполняет свою функцию? Настоящая причина заключается не в качестве компонентов фильтра. Даже если вы установите самый дорогой фильтр в магистрали, рано или поздно форсунки засорятся и их нужно будет промыть.
Топливный фильтр задерживает инородные частицы размером более 10 мкм. Однако пропускная способность форсунки гораздо меньше (этот элемент оснащен фильтром), и если в магистрали окажется частица размером около 1 см, она может застрять в инжекторе. Таким образом, сама форсунка также играет роль топливного фильтра. Чистое топливо предотвращает попадание в двигатель частиц, которые могут повредить зазор в цилиндре.
Независимо от качества бензина или дизельного топлива, такие частицы обязательно будут присутствовать. Очистка топлива на АЗС не так хороша, как хотелось бы. Чтобы избежать частого засорения бензиновых форсунок, лучше всего заправлять автомобиль на АЗС с хорошей репутацией.
Как понять, что форсункам нужна промывка?
Поскольку топливо всегда оставляет желать лучшего, оно может содержать большое количество примесей, а также твердых компонентов. Бензоколонки могут добавлять эти вещества в бак для повышения октанового числа (более подробную информацию об этих веществах можно найти здесь). Их состав варьируется, но большинство из них не растворяются полностью в топливе. Поэтому, когда эти вещества проходят через тонкий инжектор, они оставляют небольшой осадок. Со временем он накапливается и препятствует нормальной работе клапана.
Когда этот слой начинает препятствовать правильному распылению, владелец автомобиля может заметить следующее:
- Расход горючего начинает постепенно повышаться;
- Заметно снизилась мощность силового агрегата;
- На холостых оборотах мотор начинает работать нестабильно;
- Во время разгона машина начинает дергаться;
- В процессе работы мотора могут образовываться хлопки из выхлопной системы;
- В отработанных газах повышается содержание несгоревшего топлива;
- Непрогретый мотор плохо заводится.
Степени загрязнения инжекторов
В зависимости от качества топлива и производительности фильтра тонкой очистки форсунки засоряются с разной скоростью. Существуют также различные степени засорения. Это определяет метод, который будет использоваться.
Вот три основные стадии засорения:
- Засорение не более 7%. В этом случае отложения будут минимальными. Побочный эффект – небольшой перерасход топлива (однако это также является симптомом и других неисправностей автомобиля);
- Засорение не более 15%. Помимо увеличенного расхода работа мотора может сопровождаться хлопками из выхлопной трубы и неравномерными оборотами коленвала. На этой стадии автомобиль становится менее динамичным, часто срабатывает датчик детонации;
- Засорение не более 50%. Помимо перечисленных выше симптомов, мотор начинает очень плохо работать. Нередко происходит отключение одного цилиндра (или нескольких) на холостых оборотах. Когда водитель резко выжимает педаль акселератора, ощущаются особенные хлопки из-под капота.
Как чистить форсунки своими руками?
Узнать, как лучше чистить форсунки, поможет следующая инструкция:
- Извлеките предохранитель, который подключен к электрическому бензиновому насосу. Делать это следует при заведенном моторе, что поможет нормализировать давление в топливном узле.
- Отсоедините от форсунок все подключенные к ним компоненты: шланги и клеммы.
- Открутите держатель с инжекторами.
- Снимите уплотняющие прокладки.
Вышеперечисленные действия являются подготовительным этапом, после которого начинается главное — очистка форсунок. Результат должен быть следующим: Когда клапан закрыт, поток жидкости блокируется; когда он открыт, жидкость проходит через него. Для очистки следует заранее подготовить инструмент для выдувания (например, пластиковую бутылку) и специальный жидкий очиститель. Также подходит смесь, предназначенная для промывки карбюратора. Жидкое средство для промывки подсоединяется к входу инжектора
Следующий шаг — подключить провода к клеммам аккумулятора и подвести их к форсунке. Поочередно замыкайте/размыкайте контур, пропуская жидкость через отверстие форсунки. Чем выше давление во время процесса, тем эффективнее будет ваше действие. Повторив процесс несколько раз, очистите форсунку от осадка — должен быть хороший «напор тумана». Если это не так, вам придется заменить насадку.
Читайте также: Пошив меховой накидки на сиденье автомобиля
В целом, очистка форсунок — это довольно простой и быстрый процесс, который можно выполнить в гараже, что позволит вам сэкономить деньги на уходе за автомобилем.
В качестве профилактической меры эксперты рекомендуют использовать специальную смесь, которая заливается в топливный бак. Жидкость помогает удалить загрязнения не только в форсунках, но и во всей системе. Владельцу автомобиля не нужно тратить лишнюю энергию — жидкость работает одновременно с двигателем.
Причины загрязнений
Промывка форсунок — это функция, которая необходима каждому двигателю.
Рано или поздно владельцам всех автомобилей, даже самых дорогих, придется с этим столкнуться. Знание основных причин загрязнения может отсрочить момент, когда проблему можно будет решить только с помощью смыва. Основной причиной засорения топливных форсунок является низкокачественное топливо с высоким содержанием тяжелых компонентов. Они растворяются в топливе и легко проходят через все фильтры. Когда двигатель выключен, все эти элементы оседают в форсунках. Более легкие сразу же испаряются.
Процесс очистки
Затем устройство запускается и предварительно нагревается. Также необходимо извлечь предохранитель главного топливного насоса. Потребуется несколько стартов. Это снизит давление в топливной системе. Снимите шланг, подающий топливо к форсункам, и установите на его место новую конструкцию. Демонтируйте «обратку» (она «задемпфирована»), включите отдельный топливный насос и проверьте герметичность всех соединений. Если все в порядке, можно приступать к основной части процесса. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 5 минут. После этого он должен «отдохнуть» в течение нескольких минут. За это время очиститель впитает все отложения. Затем двигатель снова запускается. На этот раз дайте ему поработать около 30 минут.
Этого времени достаточно, чтобы сжечь все загрязнения. Двигатель должен работать на холостом ходу в течение получаса. Частота вращения двигателя иногда может быть увеличена до 2 500 об/мин. По завершении процесса система отключается и подключается к обычной электросети. Теперь вы можете запустить двигатель и дать ему поработать в течение 10 минут. В это время остальная часть пылесоса отключается. В то же время можно проверить герметичность всех соединений. Затем выключите двигатель и установите новые свечи зажигания. В случае неисправности электронный блок управления сбрасывается. Дополнительно можно провести диагностику и убедиться, что устройство работает правильно. Эффективна ли промывка инъекций, сделанная своими руками? Да, это очень эффективно. Кроме того, это дает результат в российских реалиях, когда приходится делать это каждые 20 тысяч километров.