Для проведения теста питания требуется полностью заряженная батарея, три кабеля сечением не менее 2 мм2 с «крокодилами» и вилка контрольного терминала. Как проводить тест, шаг за шагом:.
Почему втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит
Многогранный вопрос «Почему двигатель не хочет ехать вперед, что делать?» часто дополняется деталями (реле щелкает, но стартер не крутит). Нефункциональная эстафета ингибиторов, препятствующая нормальной инициации. Рассмотрите возможные причины проблемы. Давайте рассмотрим, почему это так, типичные повреждения этого ингибитора (RR) и что нужно проверить в первую очередь, чтобы не «угадать» щелчки автомобиля.
Существует три типа реле стартера
- Реле блокировки (которое предотвращает запуск устройства при работающем двигателе), реле
- Реле перегрузки (преобразует низкий ток в постоянный 12 В), и
- Втягивающее реле (тяговое), расположенное непосредственно на стартере.
Первые два пункта, безусловно, важны, но в отличие от «тяги», когда двигатель не завелся, они установлены не на всех автомобилях.
Электромеханическое реле притяжения отвечает за
- Установка принадлежностей, связанных с маховиком.
- Замыкание и удержание моста между «плюсом» реле и стартером.
- Стабильное питание щеточного комплекса электростартера.
- Своевременное отключение пускового механизма.
Принципиальная схема реле блокировки пуска.
Внутреннее устройство простое. Под металлическим корпусом находится сердечник и катушка с двойным набором. С одной стороны, корпус имеет выступающий стержень (конец жесткости), а с другой — три крышки с тремя кабелями (два мощных контактных винта и «шип»). Нижний винт соединен сбоку электрическим пускателем со шнуром питания (диагональ). Ankara -Metal Core- «Ходит» по двум виткам (катушкам): «Восстанавливает» (Re) и «Сохраняет» (R). В сложенном состоянии он прижимает подвижный электрод. Наконец, фиксируется бронзовый контакт с пружинным контактом. Конец трассы оружия (нуклеус) — пластина нажимает на болт «прищепку» и замыкает короткое замыкание — с одной стороны на другую, с помощью щетки электростартера.
Конец ядра прикреплен к вилке рычага, который перемещает шестерню ядра. В закрытом положении он выступает из корпуса и «тянет» за собой верхний конец «вилки», проходя под ней, когда ток подается на притягивающую катушку. Когда вал подвешен, его нижний конец выдвигается вперед. Через сцепное движение с участием зубьев венца маховика приводятся в действие венцы (фрикционная передача). Когда это происходит, раздается металлический удар или щелчок.
Принцип работы ВР
Батарея закреплена и обеспечивает верхний «притягивающий» силовой болт. Контактная пластина — если она свободна — не касается «пятки» винта питания на крышке. Две обмотки — притягивающая (PO) и удерживающая (HO) подключаются к проводу от ключа зажигания к маленькой «управляющей» клемме, которая подает (положительный) заряд. Вторая клемма — самая сильная BO — замыкается с силовой клеммой внизу (плюс двигателя стартера) и OU идет на «массу» (кузов).
Диаграмма голодной звезды.
Когда ключ зажигания замыкает цепь питания VO, ток проходит через VO и создается магнитное поле, сердечник задвигается внутрь, компоненты выталкиваются вперед, а пластина вставляется в клеммы. Пластина создает «короткое замыкание» тока высокого напряжения — от верхнего винта к нижнему и затем к щетке стартера. Когда ток утекает, в тяговой обмотке нет «минуса». Теперь начинает работать только удерживающая обмотка, которая все еще действует (пока ключ зажигания находится в положении «пуск»).
Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель
Простой щелчок — «говорит» о том, что обмотка стопора работает, деталь «вышла». После этого, если передачи не включаются, или если неисправен сам стартер автомобиля, или если «провернулся» маховик сцепления. Если ингибитор часто «запускает» компонент, проблема в удерживающей катушке, и сердечник не может «подхватить», если тяговая катушка уже отключена.
Чтобы запустить двигатель, деталь должна вращаться с определенной силой и находиться в тесном контакте с зубьями маховика.
Питание подается полностью от двигателя стартера, но реле «прокладывает путь» к двигателю стартера, поэтому стабильная работа устройств взаимосвязана. Если стартер щелкает — проблема точно не в обмотке ингибитора.
- Аккумулятор разряжен или клеммы ослаблены.
- Для ВЭ нет твердой «основы».
- Короткое замыкание в якоре стартера.
- Сниженная проводимость контактов.
- Разрушенные кисти.
- Общее заземление (батарея) ослаблено.
Чтобы быстро определить проблемный участок с помощью отвертки или гаечного ключа, постучите два-три раза (коротко, резко, но не слишком сильно) по корпусу реле остановки в районе крышки. Часто падение проводимости вызвано недостаточным выравниванием пластины, закрывающей штифт. Это позволит ему вернуться в исходное положение.
После длительного использования стартер может начать выходить из строя. В некоторых случаях это может остановить работу двигателя на холостом ходу. В любом случае, для выявления неисправности необходимо провести некоторые диагностические мероприятия.
Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?
Здравствуй, дорогой читатель! В предыдущих обзорах мы уже говорили о том, как важно поддерживать аккумулятор в автомобиле в рабочем состоянии, особенно в холодную погоду. В противном случае вам не избежать проблем, связанных с запуском двигателя. Что делать, если аккумулятор в порядке, но стартер сломан, и двигатель не запускается? Далее мы объясним, почему это так.
Основные симптомы неисправностей
Что же делать в таком случае и где искать проблему, если вы завели машину и повернули ключ, но это не дало желаемого результата. Может быть неисправен сам аккумулятор, может быть неисправен стартер или могут быть проблемы с различными соединениями или подключениями. В большинстве случаев причиной, конечно же, является сама батарея. Батарея может быть просто разряжена, на что указывают следующие симптомы
- Входное реле щелкает, стартер не проворачивается, но освещение приборной панели выключено.
- То же самое, но на этот раз есть серия повторных щелчков, но
- Движения нет. Другими словами, даже свет не работает.
Порядок определения неисправности при проблемах с запуском
Решение кажется простым. Отбуксируйте автомобиль или снимите аккумулятор, найдите где-нибудь зарядное устройство и зарядите его. Однако не менее важно понять причину отказа. В некоторых случаях это может быть отсутствие работы двигателя в течение длительного периода времени, в других — неисправность одного из устройств. Поэтому следует также проверить состояние теплообменника и его щеток.
Давайте теперь рассмотрим, как система переключения влияет на проблемы с запуском. Положительная сторона батареи подключена к релейному супрессору. Отрицательная часть подключена к шасси, и реле зажигания также участвует в запуске. Если при повороте ключа вы слышите характерный щелчок, но втягивающее не работает, а сам стартер не работает (не запускается), возможно, проблема в реле или его управляющем кабеле.
Чтобы определить, применимо ли это, вставьте положительную клемму в кабель управления стартером. Если стартер начинает работать, причина скрывается в замке зажигания, неисправном реле или соединяющей их проводке. Если поездку нельзя отложить, двигатель можно запустить, подав положительный заряд на клемму управления от источника питания при включенном зажигании.
Щелкающий звук, издаваемый стартером без вращения коленчатого вала, может указывать на плохой контакт. Рекомендуется начать с проверки всех соединений. В частности, рекомендуется проверить, не сломан ли шнур питания. На самом деле, некоторые усилители могут быть потеряны «в пути», и того, что осталось, может быть достаточно для работы входного реле, но мало для запуска двигателя. Водитель или слесарь, участвующий в устранении неисправности, должен осмотреть все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать их и надежно затянуть.
Во время эксплуатации автомобиля, независимо от типа установленного двигателя, неисправный стартер является обычным явлением и не позволит запустить двигатель после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует, когда ключ поворачивается в замке зажигания.
Неисправность реле стартера.
О неисправности реле свидетельствует легкий щелчок при повороте ключа.
В этом случае машину можно завести с помощью простой отвертки. Для этого выполните следующие действия
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит этого делать. Лучше всего вызвать специалиста или кран. Если вы неправильно произведете запуск, короткое замыкание может привести к тому, что автомобиль заведется или даже загорится.
Автомобили с механической коробкой передач:.
- Затяните стояночный тормоз.
- Пусть оно умрет.
- Откройте капот и подготовьте плоскую отвертку.
- Поверните ключ зажигания в положение зажигания.
- С помощью отвертки замкните две клеммы реле напряжения (как показано на видео).
- После запуска двигателя извлеките отвертку и доедьте до места ремонта.
Автомобили с автоматической коробкой передач (+ вариатор и робот):.
- Установите стояночный тормоз (для роботов и инверторов).
- Откройте капот и подготовьте отвертки (возможно, две).
- Зажгите, зажмите тормоз и установите селектор коробки передач в положение P.
- С помощью отвертки замкните две клеммы реле напряжения (как показано на видео).
- После запуска двигателя извлеките отвертку и доедьте до места ремонта.
Контактный штифт реле ограничителя перегорел.
Эта неисправность проявляется громким щелкающим звуком при повороте ключа в положение запуска и отпускании ключа. В некоторых случаях можно запустить двигатель стартера.
Видеопример этой ошибки показан ниже.
Как можно быстро диагностировать контактный штифт?
Это очень просто. Откройте капот, возьмите отвертку и подсоедините следующие две клеммы.
Если искра есть, и вы слышите, что электростартер вращается, вы можете подтвердить, что контактный штифт сгорел.
В этом случае автомобиль можно завести с помощью отвертки!
Как завести автомобиль стартером, если контакты сгорели?
警告。 Если вы не уверены, не делайте этого. Лучше вызвать профессионального стартера или отбуксировать автомобиль. Если вы допустите ошибку в этом стартере, автомобиль может начать движение или загореться из-за короткого замыкания.
Если контакты подгорели, то для запуска автомобиля все три контакта реле блокировки должны замкнуться одновременно.
Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта — для сцепления муфты повышенной передачи (бендикса) с маховиком.
Как завести автомобиль, если контактные контакты вышли из строя:
Автомобили с механической коробкой передач:.
- Затяните стояночный тормоз.
- Пусть оно умрет.
- Откройте капот и подготовьте плоскую отвертку.
- Поверните ключ зажигания в положение зажигания.
- отверткой закоротите все три клеммы реле напряжения (иногда одной отвертки недостаточно и приходится использовать две).
- После запуска двигателя извлеките отвертку и доедьте до места ремонта.
Автомобили с автоматической коробкой передач (+ вариатор и робот):.
- Установите стояночный тормоз (для роботов и инверторов).
- Откройте капот и подготовьте отвертки (возможно, две).
- Зажгите, зажмите тормоз и установите селектор коробки передач в положение P.
- отверткой закоротите все три клеммы реле напряжения (иногда одной отвертки недостаточно и приходится использовать две).
- После запуска двигателя извлеките отвертку и доедьте до места ремонта.
Изношенные щетки стартера.
Проблема возникает так же, как и при обгорании контактов (громкий щелчок при повороте ключа зажигания), за исключением того, что стартер с изношенными щетками никогда не будет вращаться.
Это можно проверить тем же способом, соединив контакты реле впуска с помощью отвертки.
Стартер не включается, это незаметно.
Как завести автомобиль?
К сожалению, завести автомобиль с помощью этого стартера невозможно, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, возможно завести автомобиль с помощью кнопочного запуска или буксировки.
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, имеет смысл взять его на буксир.