Датчик температуры автомобиля Рено Логан. Рено логан датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчики
Рено логан датчик температуры охлаждающей жидкости - Клуб автолюбителей рено логан Установка нового датчика температуры двигателя Признаки неисправности датчиков Причины протечек Проверка оборудованием

Десятой причиной возможного внутреннего перегрева является неправильное использование определенных присадок к моторному маслу, которые относятся к категории автохимии. Фактом является то, что принцип действия определенной категории присадок заключается в образовании металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан: Замена, Расположение, Проверка

Далее определите расположение всех датчиков приборной панели Renault Logan 2. а также подробные пояснения к ним. Прилагается фотография приборной панели с пометками.

  1. Электронный счетчик оборотов (1) — точно показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя. Шкала колеблется от 0 до 7, а значение на деление между основными метками составляет 0,25. Значение тахометра необходимо умножить на 1 000, чтобы определить, с какой скоростью коленчатый вал проворачивается за одну минуту.
  2. Сигнальная лампа тормозной системы ABS (2) — загорается желтым светом на несколько секунд при включении зажигания. Однако, когда двигатель стартера активен, сигнальная лампа горит постоянно. После запуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если система не работает должным образом, на приборной панели постоянно горит индикатор.
  3. Контрольная лампа функции подушек безопасности (3) — если подушки безопасности неисправны, она загорается желтым светом при запуске двигателя.
  4. Предупреждающая лампа внезапного торможения (4) — загорается красным цветом на несколько секунд при запуске двигателя. Если двигатель стартера активен, индикатор горит постоянно. После запуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если во время движения автомобиля Renault Logan 2 загорается контрольная лампа на панели приборов, в том числе в сочетании с другими предупреждающими лампами, безопаснее снизить скорость и выключить двигатель.
  5. Предупреждение о переключении передач (5) — когда Logan находится в движении, может загораться желтым светом, сигнализируя о том, что коленчатый вал приближается к максимальной частоте вращения.
  6. Спидометр (6) — показывает скорость, с которой автомобиль в данный момент движется по дороге. Шкала колеблется от 0 до 210, а значение на деление между основными точками составляет 5 км.
  7. Контрольная лампа низкого заряда аккумулятора (7) — на приборной панели загорается ярко-красным цветом, когда ключ зажигания повернут в положение M. Если индикатор горит даже при работающем двигателе, это указывает на неисправность генератора или блока управления двигателем. Это также может быть ослабление или обрыв приводного ремня генератора.
  8. Левая сигнальная лампа (8) — представлена стрелкой, которая загорается и мигает зеленым цветом одновременно с включением левой сигнальной лампы. Если он мигает чаще или горит постоянно, индикатор перегорел.
  9. Индикатор включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (9) — Красная лампочка загорается после зажигания, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Или рычаг стояночного тормоза находится в поднятом положении.
  10. Правая контрольная лампа (10) — представлена стрелкой на приборной панели, которая загорается и мигает зеленым цветом одновременно с включением правой контрольной лампы. Если он мигает чаще или горит постоянно, индикатор перегорел.
  11. Управление для активации режима ECO (11) — активируется только в том случае, если эта функция предварительно установлена в Logan.
  12. Сигнал о неисправности ESP (12) — на приборной панели загорается желтый свет, предупреждая о неисправности. Мигает, когда система активирована.
  13. Контроль системы ESP и ASR (13) — загорается, когда системы активированы.
  14. Дисплей бортового компьютера (14) — помимо уже упомянутых функций, на нем отображается шкала уровня топлива.
  15. Индикатор уровня топлива (15) — загорается оранжевым цветом, когда топлива в Logan остается достаточно примерно на 80 км.
  16. Сигнальная лампа указателя скорости (16) — при наличии.
  17. Сигнал запуска круиз-контроля (17) — при наличии.
  18. Индикатор ограничителя скорости (18) — загорается красным цветом при достижении установленной максимальной скорости.
  19. Индикатор критического уровня масла (19) — лампочка на приборной панели загорается ярко-красным светом при повороте ключа зажигания в положение M. Сразу же после запуска двигателя лампочка должна погаснуть.
  20. Подогреватель двигателя (20) — не используется на автомобиле Renault Logan 2 для рынка Российской Федерации.
  21. Активация дальнего света (21) — активируется фарами дальнего света.
  22. Активация перекрестных огней (22) — активируется перекрестными огнями.
  23. Активация противотуманных фар (23) — активируется вместе с «противотуманками».
  24. Задний противотуманный фонарь (24) — включается с задними противотуманными фонарями (24) — включается с задними противотуманными фонарями.
  25. Индикатор перегрева антифриза (25) — если горит (красный), безопаснее остановить Logan на некоторое время и дать двигателю остыть.
  26. Предупреждение о понижении передачи (26) — когда горит желтым цветом, указывает на то, что коленчатый вал приближается к минимальной частоте вращения.
  27. Сообщение о неисправности системы двигателя (27) — включается на приборной панели при запуске двигателя. Она должна погаснуть сразу после этого. Если он загорается во время работы автомобиля, это указывает на соответствующую неисправность. Может загораться одновременно с № 4, № 7, № 19 и № 25 и указывает на причину неисправности. Рекомендуется прекратить движение и эвакуировать автомобиль на ближайшую станцию техобслуживания.
  28. Индикатор потери давления в шинах (28) — активен при критическом пониженном давлении в одном из колес.
  29. Боковая дверь не закрыта (29) — указывает на то, что одна из дверей открыта или не закрыта должным образом при попытке запустить двигатель Logan.

Проверьте блок управления и датчики двумя основными методами:

Снимите ремень привода ГРМ и натяжной шкив. Выкрутите семь винтов с помощью винта 10 мм и гаечного ключа.

Снимите насос. При сборке необходимо удалить герметик и излишки раствора. Затем нанесите легкий слой базового герметика специально на сам насос и на резьбу крепежных винтов.

TDatchik1.jpg

Соберите насос в обратном порядке. Затяните винты.

Ремонт датчика температуры Датчик температуры расположен в передней части головки первого цилиндра, что именно — неизвестно. Для замены датчика стоит дать двигателю достаточно остыть.

При замене детали при выключенном зажигании отсоедините жгут предохранителей приборной панели и отсоедините его от проводов датчика температуры. Закройте отверстие в блоке пальцем, чтобы водный раствор не вытекал.

ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

Данная модель автомобиля оснащена электронными блоками управления Siemens. Логаны дополнительно оснащаются модулями SRS, которые позволяют диагностировать датчики и сбрасывать неисправности таких систем: Датчики вибрации, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

Первое поколение Renault Logan, выпускавшееся с 2005 по 2021 год, имеет ЭБУ EMS-3132. Logan2 выпускается с 2021 года и оснащается системами Siemens EMS-3120, 3124.

Автомобильные сканеры ELM327 используются для диагностики, считывания данных и устранения неисправностей. Также используются другие многорежимные устройства, работающие по протоколу OBD2 и шине CAN:

При замене датчика температуры рекомендуется также заменить охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, вызывая искажение показаний датчиков, что приводит к перегреву двигателя и другим проблемам.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а также для формирования топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Как видите, такое маленькое устройство выполняет множество функций, но в действительности оно лишь передает показания в блок управления двигателем, где показания датчика температуры охлаждающей жидкости обрабатываются и сигналы передаются на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры охлаждающей жидкости ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора двигателя. Когда двигатель запускается в холодную погоду, ЭБУ посылает сигнал на создание более «богатой» топливной смеси, т.е. более высокого насыщения бензином.

Работа датчика может быть обнаружена при первом запуске холодного автомобиля, после чего могут наблюдаться более высокие обороты холостого хода. Это связано с тем, что двигатель необходимо предварительно прогреть, а бензино-воздушная смесь более обогащена.

Конструкция датчика

Датчик изготовлен из термостойкого пластика и металла со специальной термопарой внутри, сопротивление которой изменяется в зависимости от температуры. Датчик передает измеренные значения в Ω на блок управления, который уже обрабатывает эти измеренные значения и определяет температуру охлаждающей жидкости.

На следующем рисунке показано поперечное сечение датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Logan.

Признаки неисправности

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, на вашем автомобиле могут появиться следующие симптомы:

  • Двигатель не запускается ни в горячем, ни в холодном состоянии,
  • Педаль акселератора должна быть нажата при горячем двигателе или холодном при холодном запуске,
  • Вентилятор вентиляции двигателя не работает при работающем двигателе с включенным или выключенным зажиганием,
  • Неправильные показания указателя температуры охлаждающей жидкости,
  • Из выхлопной трубы выделяется черный дым,

Если эти проблемы возникают в вашем автомобиле, это указывает на неисправность датчика уровня.

Невозможно обогнать — поток машин идет….. Результат очевиден и знаком многим — двигатель варит. А почему? Поток воздуха недостаточно быстрый, мы еле ползем. Обороты двигателя низкие, система охлаждения работает слабо, а педаль до металла — нагрузка на двигатель сумасшедшая.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены охлаждающей жидкости вам потребуется около 5,5 литров готовой к использованию охлаждающей жидкости и новые хомуты для шлангов (если они долгое время использовались без замены или имеют признаки коррозии).

Процедура замены:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности так, чтобы все компоненты в передней части автомобиля были доступны.
  2. Зафиксируйте колпак в открытом положении.
  3. Снимите защитный кожух двигателя.
  4. После снятия защитного кожуха подготовьте сборный контейнер возле радиатора системы охлаждения.
  5. Ослабьте и открутите хомут на патрубке, подключенном к радиатору.

Чтобы отсоединить зажим от розетки, вам понадобится плоская отвертка.

Хомут расположен на шланге подачи жидкости к отопителю.

Вместо стандартного зажима необходимо использовать новый винтовой зажим с рабочей шириной 35-50 мм.

Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального уровня.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении этой работы необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

  • Перед заменой антифриза дождитесь полного остывания двигателя и жидкости в системе охлаждения. Перед запуском двигателя убедитесь, что охлаждающая жидкость и система охлаждения полностью сухие.
  • При работе с антифризом надевайте защитные перчатки, так как этот химический состав оказывает негативное воздействие на кожу при прямом контакте.
  • Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, просто открутив крышку расширительного бачка.
  • Чтобы защитить окружающую среду от воздействия антифриза, при сливе системы используйте подготовленную емкость.

Наши услуги, когда нужна замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан

Датчики являются расходными материалами, которые нельзя отремонтировать, а просто заменить в случае выхода из строя. Замена может быть оригинальной или аналоговой, что вы выберете — решать вам. Любую необходимую запасную часть можно приобрести, не покидая нашего сервисного центра. Мы предлагаем запасные части от известных производителей. Качество подтверждено тысячами автовладельцев. Наш технический центр предлагает замену всех датчиков автомобилей Renault Logan, включая датчик температуры охлаждающей жидкости.

Блок: 2/7 | Количество символов: 612 Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/svoevremennaya-zamena-datchika-okhlazhdayushchey-zhidkosti-reno-logan-risk-povysheniya-temperatury-d/

Двигатель автомобиля

Renault Logan 1.6 выпускается в двух вариантах: 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Восьмиклапанный двигатель является бензиновым, его мощность составляет 84 л.с. Эта версия имеет низкий расход топлива на 100 километров — всего 7 литров. Автомобиль хорошо разгоняется и довольно прост в управлении. После рестайлинга характеристики изменились, но управляемость осталась прежней.

Мощность шестиклапанного двигателя была увеличена до 102 л.с. Расход топлива на 100 км остается прежним. Предыдущая модель похожа на этот двигатель и обеспечивает качественную и экономичную езду в любом месте.

Двигатель 1.4 автомобиля Renault Logan — это бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. Расход топлива на 100 километров составляет 6,7-6,9 литров. В автомобиле есть кондиционер, который может уменьшить работу двигателя, когда он включен. Одним из преимуществ является улучшенная шумоизоляция салона при работающем двигателе. Покупка автомобиля с двигателем 1.4 гарантирует спокойную, безопасную и экономичную езду.

Они очень вредны. Во-первых, отложения блокируют часть поперечного сечения трубы, уменьшая поток жидкости. Во-вторых, они являются плохими проводниками тепла и поэтому создают дополнительное сопротивление тепловому потоку, которое необходимо удалить из охлаждающей жидкости. В этом случае происходит внутренний перегрев.

Двигатель 234 Диагностика Logan 2005

Если датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи повреждены, вентилятор системы охлаждения будет работать непрерывно во время работы двигателя и продолжит работать после выключения зажигания.

При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Жгут проводов датчика имеет маркировку «A», «B1» и «B2» на жгуте проводов датчика. Подключите тестовые щупы к клемме «B1» жгута проводов датчика и к заземлению двигателя и измерьте напряжение питания датчика при включенном зажигании.

Измерительный прибор должен показывать 4,8-5,2 В.

Если напряжение отсутствует, отсоедините проводку от ЭБУ (при выключенном зажигании) и проверьте тестером, в порядке ли цепь (обрыв и замыкание на землю) между клеммой «B1» проводки датчика и клеммой «13» ЭБУ. Если цепь в порядке, ЭБУ неисправен.

Подключите тестовые щупы к клемме «B2» жгута проводов датчика и к заземлению двигателя и проверьте цепь заземления датчика.

Если цепь в порядке, тестер должен показывать сопротивление менее 1 Ом. Если прибор показывает бесконечное значение, цепь между клеммой B2 жгута проводов датчика и клеммой 73 ЭБУ нарушена.

Чтобы проверить датчик, отсоедините жгут проводов системы управления двигателем от датчика.

С помощью тестового щупа измерьте сопротивление между клеммами датчика B1 и B2 для двух значений температуры охлаждающей жидкости — двигателя без подогрева и двигателя с подогревом. Сравните измеренные значения с эталонными (см. таблицу).

Если измеренные значения сопротивления не соответствуют эталонным значениям, датчик необходимо заменить.

Проверьте значения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости, градусы С

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan 2

Если двигатель не работает плавно на холостом ходу или плохо разгоняется, проверьте датчик и его гнездо. Снимите воздушный фильтр, см. стр. 17. Проверьте не сам корпус термостата, а после второго поворота тяги. Вне корпуса она более точная. Если после этого ветка остается холодной, термостат застрял в малом круге.

Во время прогрева посмотрите на приборную панель и проверьте индикатор «idiot». Какой идиот придумал эти болты? Это совсем не информативно.

Датчики температуры на Renault Logan

Работа современных автомобилей невозможна без различных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля и информируют водителя о том, что происходит в двигателе, а также о любых неисправностях. ЭБУ использует их для управления работой основных компонентов автомобиля. Например, датчик кислорода контролирует количество топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания через топливные форсунки.

Датчики являются быстроизнашивающимися деталями, которые нельзя отремонтировать в случае их выхода из строя. Датчик температуры, который определяет нагрев охлаждающей жидкости, является одним из самых важных датчиков. Он защищает устройство от перегрева, особенно в летнюю жару. Отказ датчика может привести к серьезным неисправностям всего двигателя. Это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, но датчик охлаждающей жидкости не застрахован от выхода из строя даже в новом состоянии.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • DTEJ. Стоимость — 50-80 рублей,
  • DTVB, стоимость — 1300-1600 рублей.

Первый контролирует работу всего двигателя, второй информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости.

В автомобиле также имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Это необходимо для правильной регулировки состава топлива, подаваемого в двигатель. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы двигателя при различных температурах. Иногда DTVB находится в самом воздушном фильтре или непосредственно за ним. Датчик поставляется в двух вариантах: отдельно или в составе другого датчика, определяющего массовый расход всасываемого воздуха (ДМРВ).

Оцените статью