Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр. Датчик температуры на буран.

Датчики
Датчик температуры на буран - Источники Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр −70/+250) ЦИТД-3 (Цифровой Индикатор Температуры Двигателя) Снегоход тайга 500 датчик температуры Комментарии

Я купил комплект 2 года назад, в этом году вышел из строя 1 датчик. Я купил новый и установил его, и теперь разница на холодном двигателе между датчиками составляет 10 гр. и новый датчик показывает неправильную температуру. В гараже было +1, старый был правильный, новы й-8.

Содержание

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя чрезвычайно важен для двигателей с воздушным охлаждением.

Особенно в двухтактных двигателях охлаждение поршней намного хуже, чем в четырехтактных.

Их перегрев под воздействием бедной смеси может привести к сгоранию поршневого венца.

Если двухцилиндровый снегоход еще может работать некоторое время, то одноцилиндровый снегоход следует отбуксировать или бросить, если требуется помощь.

Для раннего обнаружения симптомов перегрева имеются датчики температуры двигателя. Большинство из них имеют не только яркий цифровой дисплей температуры, но и визуальный и звуковой сигнал о перегреве.

Показания температуры могут поступать из одного или двух цилиндров.

В число дополнительных функций по желанию входят также отображение частоты вращения двигателя и температуры окружающей среды.

Даже для снегоходов с наддувом есть решения для тюнинга, такие как KOSO X-2 Boost Gauge, который отображает давление наддува, состав смеси и многое другое.

Как это работает

В 1980-х годах было популярно оснащать «Буран» и «Икар» разными датчиками давления воздуха.

Они считывали температуру с помощью кольца со встроенной термопарой, которое устанавливалось под свечу зажигания.

Тот же принцип используется во многих современных датчиках температуры для снегоходов.

В Lynx, однако, головка цилиндра имеет беспрепятственное резьбовое отверстие. Раньше существовали температурные датчики, которые вкручивались в это отверстие, но поскольку снегоходы больше не производятся, их трудно найти.

Однако на других снегоходах головку блока цилиндров приходится растачивать. Это вряд ли приемлемо для новых автомобилей, находящихся на гарантии.

Для снегоходов с водяным охлаждением без указателя температуры охлаждающей жидкости есть предложение от компании Koso и ее китайских подражателей.

Это небольшая металлическая трубка с резьбой посередине для датчика, которая вставляется в отрезанную трубку в системе охлаждения.

Как упоминалось ранее, основной проблемой двухтактных двигателей является сгорание поршня при бедной смеси.

С помощью датчиков температуры отработавших газов можно достаточно точно контролировать состав смеси.

Таким образом, такое устройство не только входит в стандартную комплектацию Tyga Varyag 550, но и рекомендуется для всех снегоходов Tyga.

Некоторые производители таких устройств пытаются расширить их функциональность, совмещая отображение температуры со спидометром.

Читайте также: Мотобукровщики Мужик — Инновации 2021 года!

Монтаж устройства практически не сложен, так как датчик вращения состоит всего из нескольких витков провода, намотанного на высоковольтный кабель.

Японский мотоцикл Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельный ряд.

Советы и рекомендации по выбору правильной обуви для катания на снегоходах.

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка температурных датчиков на головках двигателя не представляет сложности. Для того чтобы иметь возможность установить датчики без снятия головок цилиндров с двигателя, необходимо заранее определить, где должны располагаться вырезы. Например, путем аналогичного осмотра головки в мастерской. При сверлении углубления для датчика используйте сверло диаметром на 2-3 см больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальное отверстие — это отверстие, в которое помещается датчик высотой не менее 7 мм (относится к датчику из комплекта). В этом случае необходимо установить кожух на выступающую часть датчиков, который предотвращает унос датчиков потоком воздуха. В идеале датчики полностью погружены в коллектор и не выступают. Преимущество этой установки в том, что после установки вы можете забыть о них! Нет необходимости снимать датчики позже, например, при замене свечей зажигания, поэтому нет риска их повреждения. Чем ближе датчики расположены к центру головок, тем точнее показания и тем быстрее их можно заменить. Не рекомендуется размещать датчики на головке двигателя со стороны выпускного коллектора — температура будет слишком высокой.

Толщина головки, на которую устанавливается свеча зажигания, обычно соответствует длине резьбы свечи зажигания. Часто отверстие просверливают рядом со свечой зажигания, чтобы свеча зажигания находилась между датчиком и вентилятором. Этот метод является правильным — датчик находится как можно ближе к центру головы. Если вы используете этот метод, следите за тем, чтобы гаечный ключ не касался датчика при установке свечи зажигания.

Перед установкой датчика в углубление, углубление следует заполнить KPT 8 или аналогичной теплопроводящей пастой. Термопаста заполняет воздушные карманы и обеспечивает передачу 99,9 % тепла от головки к датчику. После установки датчика края углублений слегка деформируются сердечником (датчики не должны быть деформированы). Это предотвращает выпадение датчика.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

По нашему мнению, это не лучшее место для установки. При таком расположении датчика (со стороны выхлопа) показания выше. Кроме того, очевидно, что выхлопные газы имеют значительную температуру. Кроме того, провода датчика остаются незащищенными и очень скоро теряют свою изоляцию из-за вибрации, вызванной коротким замыканием. Как работает комплект на снегоходе «Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место расположения датчика выбирается в ребре головки двигателя, которое простирается в поперечном направлении от пальца к пальцу. Толщина металла в этой точке составляет около 26 мм.

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Предупреждение. На 2-цилиндровых двигателях датчики температуры не следует устанавливать, а, например, только на правых штифтах (как на фото ниже). Это приводит к значительным отклонениям в измерениях, которые могут достигать 30 градусов Цельсия. Причина этого довольно проста: место установки одного датчика находится близко к вентилятору и поэтому значительно охлаждается, в то время как второй датчик размещен почти в фокусе тепла. Чтобы избежать этого эффекта, датчики следовало расположить по-другому — датчик левого цилиндра на правом болте, а датчик правого цилиндра на левом, т.е. напротив внутренних болтов.

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Лепестковый клапан для снегохода Тайга с карбюратором Микуни

Примерные требования к инструментам:

  • Нож с тонким лезвием
  • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
  • Кусачки,пассатижи
  • Многожильный провод 3 — 4 метра (на подачу питания)
  • Паяльник,припой
  • Набор сверл
  • Изолента
  • Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

Необходимо снять стекло корпуса. Корпус должен быть снят. Подставьте лезвие ножа под стекло по углам и используйте его как стержень, чтобы открыть его. Не будьте фанатиком — слишком сильное сгибание может привести к тому, что стекло разобьется!

На кузове есть несколько ненужных фланцев, которые необходимо удалить. Они были откушены кусачками. Нескольких капель горячего клея было достаточно, чтобы закрепить маркеры на корпусе. Провода были удалены с задней панели, ненужные отверстия заделаны, и вставлено стекло. Примечание: Перед тем как прикрепить маркеры, покройте панели любым лаком и дайте им высохнуть. Лаковая пленка дополнительно стабилизирует радиоэлементы от вибраций и защищает их от влаги.

Используя схему, прилагаемую к комплекту, мы припаяли радиоэлементы. Он доступен в двух вариантах, один из которых достаточно

Снегоход Yamaha Viking находился на гарантии в момент установки датчиков температуры двигателя. Поэтому датчик был установлен под свечой зажигания с помощью специальных компонентов. Процесс не сложный и занял около десяти минут.

Установка датчиков температуры под свечами зажигания (не снимайте уплотнительные кольца со свечей зажигания); подключение питания по временной системе без вскрытия корпуса на приборной панели снегохода; тестирование комплекта на разных оборотах двигателя.

Убедившись, что он работает правильно, мы врезали корпус в панель и подключили его по оригинальным кабелям. Результат установки датчика температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Весь процесс занял чуть больше часа.

Рекомендации по установке датчиков температуры

При установке корпуса на приборную панель снегохода обратите внимание: Место установки всегда должно находиться перед вами, не мешать обзору и не вызывать сильного ветра — при движении снегохода снежная пыль поднимается вверх и неодинаково оседает в разных местах снегохода. Вырезая место для панели кузова на снегоходе, помните пословицу: «Считай дважды, режь один раз». Кабели должны быть проложены с использованием частого монтажного гермоввода, или вы должны поместить кабели в дополнительную защиту, такую как Kemmiker. Изоляция кабелей ничтожно мала, и вибрации вызывают износ кабелей, что приводит к короткому замыканию. При удлинении кабелей датчика (при необходимости) убедитесь, что датчик температуры поляризован, и подключите его в соответствии с полярностью. Соединения должны быть спаяны и изолированы, а кабели не должны быть перекручены. Вы можете сэкономить на пайке, соединив кабели с помощью разъемов типа Auto. Впоследствии это соединение будет проще, так как компоненты можно легко снять. Примечание: Провода датчика термостойкие — они могут выдерживать рабочую температуру двигателя, но не температуру выпускного коллектора. Их можно удлинять любым проводом, если сопротивление каждого провода не превышает 5 Ом. Сам датчик комплекта герметичен и может использоваться для контроля температуры моторного масла или охлаждающей жидкости или для измерения температуры окружающего воздуха в качестве внешнего термометра.

Независимо от способа установки датчиков, они должны быть изолированы от входящего потока воздуха — в противном случае показания будут занижены, поскольку часть температуры будет удалена из охлаждающего потока. Датчик или переходную трубу можно изолировать с помощью термоусадочных трубок, термоусадочных муфт, трубной ленты или клейкой ленты.

Питание — Подключите температурные датчики в соответствии с инструкцией по установке комплекта. Не подключайте электропитание к проводам, если это необходимо. Проверьте напряжение в предполагаемой точке подключения с помощью специального измерительного инструмента при различных оборотах двигателя. Обратите внимание, что данный инструмент не предназначен для прямого подключения к соленоиду двигателя без регулятора напряжения. Аналогично, его нельзя подключать к старым российским выпрямительным блокам типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых — исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет неоспоримые преимущества: Если двигатель находится на гарантии, такая установка не аннулирует гарантию (необходимо уточнить у дилера); способ установки менее трудоемкий; некоторая точность измерений; — датчик расположен вблизи очага сгорания, на него не влияет теплоотдача в различных частях двигателя; — при такой установке, если измерения, возможно, по общей схеме 180 — 200 градусов (p

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка температурных датчиков на головках двигателя не представляет собой ничего сложного. Чтобы иметь возможность установить датчики без снятия головок цилиндров с двигателя, необходимо заранее определить, где должны быть расположены углубления. Например, путем аналогичного осмотра головки в мастерской. При сверлении углубления для датчика используйте сверло диаметром на 2-3 см больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальное отверстие — это отверстие, в которое можно поместить датчик высотой не менее 7 мм (относится к датчику из комплекта). В этом случае на выступающую часть датчиков следует надеть кожух, который предотвратит унос датчиков потоком воздуха. В идеале датчики полностью погружены в коллектор и не выступают. Эта установка хороша тем, что вы можете установить ее один раз и потом забыть о ней! Нет необходимости снимать датчики позже, например, при замене свечей зажигания, поэтому риск повреждения отсутствует. Чем ближе датчики расположены к центру головок, тем точнее показания и тем быстрее их можно заменить. Не рекомендуется размещать датчики на головке двигателя со стороны выпускного коллектора — температура будет слишком высокой.

Толщина головки, в которую вставляется свеча зажигания, обычно соответствует длине резьбы свечи зажигания. Очень часто рядом со свечой зажигания просверливается отверстие, чтобы свеча зажигания находилась между датчиком и вентилятором. Этот метод является правильным — датчик находится как можно ближе к центру головы. Если вы используете этот метод, следите за тем, чтобы гаечный ключ не касался датчика при установке свечи зажигания.

Перед установкой датчика в углубление, углубление следует заполнить KPT 8 или аналогичной теплопроводящей пастой. Термопаста заполняет воздушные карманы и обеспечивает передачу 99,9 % тепла от головки к датчику. После установки датчика края углублений слегка деформируются сердечником (датчики не должны быть деформированы). Это предотвращает выпадение датчика.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд, это не самое удачное место для установки. Если датчик установлен таким образом (со стороны выхлопа), показания будут выше. Кроме того, очевидно, что выхлопные газы имеют значительную температуру. Кроме того, провода датчика останутся незащищенными и очень скоро потеряют свою изоляцию из-за вибрации, вызванной коротким замыканием. Как работает комплект на снегоходе «Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место расположения датчика выбирается в ребре головки двигателя, которое простирается в поперечном направлении от пальца к пальцу. Толщина металла в этой точке составляет около 26 мм.

mesto ustanovki datchika v golovku dvigatelja tajga

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Предупреждение. Не устанавливайте датчики температуры на 2-цилиндровые двигатели, а только на правые штифты (как показано на фото ниже). Это приводит к значительному отклонению измеренных значений, которое может достигать 30 градусов Цельсия. Причина этого довольно проста: место установки одного датчика находится близко к вентилятору и поэтому значительно охлаждается, в то время как второй датчик размещен почти в фокусе тепла. Чтобы избежать этого эффекта, датчики следовало разместить по-другому — датчик левого цилиндра на правом болте, а датчик правого цилиндра на левом, т.е. напротив внутренних болтов.

Датчики также можно разместить на головке двигателя снегохода Bobcat в технологических отверстиях в цилиндрах двигателя. Как правило, отверстия должны быть утоплены.

Снегоход буран датчик температуры

Описание: Многоцелевое электрическое устройство для сбора данных с двигателей 2х-4ТСТС — снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и т.д. Рабочее напряжение 12 вольт (от 7,5 до 20 вольт) датчик температуры — контактный (цилиндрический штекер) — диапазон измеряемых температу р-70 до +250 C- без корпуса. Размеры незначительны, его легко разрезать в любой точке. Работает корректно± 1С.

Для установки датчика под свечой зажигания требуется дополнительный адаптер.

Возможна доставка наложенным платежом по России.

Перед поставкой датчики проверяются на правильность показаний.

Рекомендации по установке датчиков температуры

При установке корпуса прибора на приборную панель снегохода необходимо соблюдать следующее: Место установки должно быть видно в любое время, видимость не должна быть затруднена, а ветровая турбулентность должна быть минимальной (во время движения снегохода снежная пыль накапливается и неравномерно оседает на различных частях снегохода). Кабели должны быть проложены с помощью обычно используемого натяжного ремня или помещены в дополнительную защиту, например, Kemmiker. Изоляция кабелей слабая, и вибрации могут вызвать их износ, что может привести к короткому замыканию. При удлинении кабелей датчика (при необходимости) убедитесь, что датчик температуры поляризован, и подключите его в соответствии с полярностью. Точки подключения должны быть спаяны и изолированы. Не используйте многожильные кабели. Вы можете избавить себя от пайки, соединив кабели автомобильными вилками. Такое соединение легче обслуживать после ремонта, поскольку оно позволяет легко демонтировать компоненты. Примечание: Провода датчика являются термостойкими — они могут выдерживать рабочую температуру двигателя, но не температуру выпускного коллектора. Они могут быть удлинены любым кабелем, при этом сопротивление каждого кабеля не должно превышать 5 Ом. Независимо от способа установки датчика, следует изолировать выступающие части корпуса датчика (латунную гильзу) от входящего потока воздуха. Этот же метод можно использовать, например, при установке датчика под свечой зажигания, если использовать кусок обшивки, уменьшающий потери тепла. Электропитание — Подключите датчики температуры в соответствии с инструкциями по установке устройства. Наиболее распространенный способ — через выключатель зажигания. Как. На выключателях зажигания есть клемма, на которой нет напряжения, когда ключ выключен, когда ключ повернут в положение запуска, но напряжение присутствует, когда зажигание включено или двигатель работает. Таким образом, замок зажигания работает как выключатель. Схема довольно проста: питание подается по отдельным проводам от клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если выключатель зажигания отсутствует, можно использовать отдельный тумблер. Если аккумулятор отсутствует, подключение можно выполнить к нижним клеммам оригинального регулятора напряжения. Уточните, что прибор не предназначен для подключения к сети переменного тока или непосредственно к соленоиду двигателя в обход стандартного регулятора напряжения.

Также его не следует подключать к выпрямителю ВУ старого российского образца.

*Заводская настройка критической температуры двигателя: 195ºC.

Средняя рабочая температура легкого двухцилиндрового двигателя при легких и средних условиях эксплуатации составляет 140-150 градусов Цельсия. При всех вышеперечисленных способах установки датчика разница температур между левым и правым цилиндрами не должна превышать 20 °C. У полностью отремонтированного нового двигателя разница температур между левым и правым цилиндрами будет составлять от 5 до 10 градусов Цельсия. Допускается температура до 20°C. Разница температур между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Установка критической температуры, ºC.

5

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ СНЕГОХОДА «БУРАН»

Корпус двигателя для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Корпус двигателя без электростартера и стартера для снегоходов SB-640A Buran, SB-640M Buran, SB-640MD Buran

Картер с электростартером и редуктором стартера для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран, SB-640MD Буран.

Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» SB-640A, «Буран» SB-640M, «Буран» SB-640MD

Цилиндровая группа для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Система охлаждения для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Система разблокировки для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Система питания для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD Буран

Воздушный фильтр для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Ручной стартер для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD

Редуктор для снегоходов SB-640A Буран, SB-640M Буран и SB-640MD Буран.

Камера заднего вида для снегоходов SB-640A Buran, SB-640M Buran и SB-640MD Buran.

Оцените статью