Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110. Вентилятор радиатора ваз 2110

Вентилятор охлаждения
Вентилятор радиатора ваз 2110 - Где находится реле вентилятора Замена электровентилятора в авто Устройство и принцип работы Видео – подключение и проверка ВО Как заменить

Если вы приобрели новую крыльчатку, поздравляем! Вы сделали первый шаг к миру и спокойствию:) о том, как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8-лопастную крыльчатку, вас попросит фотоотчет Макарл.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 используется для поддержания температуры контура вентилятора охлаждения двигателя, при этом включение и выключение двигателя вентилятора контролируется автоматически.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на автомобилях с карбюратором и впрыском отличается. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этой цели используется термобиметаллический датчик TM-108, а на автомобилях с двигателями с распылителем контроллер управляет вентилятором.

Если вентилятор управляется датчиком, температура включения зависит от заданной температуры датчика, указанной на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до температуры срабатывания датчика, необходимо сначала проверить исправность датчика. Если вентилятор не запускается после замыкания клемм, просто проверьте схему подключения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема подключения вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ2110 с карбюраторомСхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Контур впрыска вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ2110 с впрыском управляется электронным контроллером двигателя. Начальная температура в этом случае программируется контроллером и может быть задана в диапазоне 100-105 гр. С. Если датчик температуры вышел из строя, в памяти контроллера сохраняются коды ошибок P0115, P0116, P0117 и P0118, и вентилятор запускается во время работы двигателя.

Однако существует ошибка, что контроллер не обнаруживает неисправность, и вентилятор может не запуститься, если температура превышает 105°C. С. В этом случае отсоедините датчик температуры при работающем двигателе, чтобы проверить цепь и датчик. Если цепь неисправна и датчик не работает, замените разъем, и вентилятор будет включаться/выключаться.

Если цепь неисправна, проверьте предохранители, реле и проводку, как показано на схеме. Для быстрой проверки проверьте клеммы 30 и 87 выключателя вентилятора на валу радиатора со стороны пассажира. Если вентилятор запускается без извлечения реле из гнезда, используйте контрольную лампу для подключения корпуса реле к клемме 86. В этом случае неисправен контроллер или кабель, соединяющий реле с клеммой 46 контроллера.

Если характерный щелчок срабатывания реле не слышен, а положительное напряжение поступает от главного реле на контакт 85 реле и вентилятор не запускается со щелчком, замените реле. Если между клеммами 30 и 87 установлена перемычка, а вентилятор не включается, проверьте целостность предохранителя и протекает ли ток к клеммам вентилятора. Если ток проходит через один кабель, а через другой нет, возможно, неисправен двигатель вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя.

Если вы обнаружили ошибку, укажите на нее мышью и нажмите CTRL+ENTER, а если эта статья оказалась полезной, поделитесь ею в своих социальных сетях.»

Отсоединив электрический разъем, снимите датчик с помощью гаечного ключа. Во избежание ожогов снимайте устройство только при холодном двигателе, предварительно очищенном от антифриза. При повторной установке рекомендуется использовать новые бронзовые уплотнительные шайбы и не прилагать чрезмерных усилий при затяжке.

Конструкция

Система охлаждения состоит из множества компонентов. Некоторые из наиболее интересных компонентов сегодня могут нанести вред вентиляторам холодильника.

  • Электрические вентиляторы. Этот блок активируется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 100-105 градусов Цельсия.
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен на точную работу в определенном диапазоне температур. Датчик расположен на нескольких входах блока роликов (при использовании LS0112).
  • F7 Безопасность. Находится в монтажном блоке.
  • Наберите вентилятор. Этот блок уже расположен в кабине под правой панелью передней консоли.

Если вентилятор холодильника ВАЗ 2110 не работает, необходимо искать точную причину неисправности в вышеперечисленных элементах системы. Однако схема подключения может не иметь никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении вода, входящая в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов Цельсия.

Неисправен предохранитель вентилятора охлаждения Ваз 2110, т.е. клапан на крышке расширительного бачка, и если внутри атмосферное давление, то охлаждающая жидкость закипит, но неисправна электрическая цепь, которая не запустит вентилятор. Это связано с тем, что температура выше 100 градусов Цельсия при включении вентилятора на ВАЗ 2110 инжектор.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить крышку расширительного бачка. Новый элемент должен поддерживать давление в системе выше атмосферного. Это позволяет действовать законам физики. Температура кипения должна быть повышена до 105 градусов Цельсия, что позволит работать ребрам устройства.

Неисправности электрической схемы

Электрическая схема.

Если с крышкой бака все в порядке и проблем с давлением нет, то следует искать причину охлаждения холодильника в его электрической цепи.

  1. Поиск начинается с проверки работоспособности предохранителя F7. Для этого необходимо достать монтажный блок. Проверьте качество контактов и убедитесь в отсутствии признаков окисления. Если здесь все в порядке, продолжайте. Если контакт нарушен, просто снимите или замените защиту. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим пунктом для проверки является датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Нет необходимости обращаться в специализированную мастерскую для проверки работоспособности датчика. Это делается в гараже:.
    1. нагрев двигателя автомобиля до температуры выше 100 градусов Цельсия, и
    2. Выключите и снова запустите двигатель, и
    3. Поднимите капот и отсоедините клеммы от датчика вентилятора Ваз 2110 и
    4. Если вентилятор начинает вращаться после удаления предмета, устройство работает правильно, но есть проблема с датчиком.
    5. На автомобиле Ваз 2110, если вентилятор охлаждения не работает после отсоединения клеммы, состояние противоположное — вентилятор не работает, но датчик в хорошем состоянии.
    1. Щетки коллектора исчерпаны.
    2. Импортные многослойные кисти отвисают,.
    3. Обмотка якоря закорочена (это можно распознать по характерному неприятному запаху).
    1. Открутите два самореза и снимите накладку с правой стороны консоли в кабине.
    2. Под панелью вы найдете три реле.
    3. Реле, которое мы ищем, обычно находится в конце ряда в передней части автомобиля.
    4. Конечно, подготовьте руководство пользователя и проверьте проводку реле.
    5. Чтобы устранить повреждение, установите новое, исправное, высококачественное реле.

    Надежная и заслуживающая доверия мастерская может провести полную электронную диагностику системы охлаждения, чтобы определить, почему не работает вентилятор охлаждения. Проблема может быть гораздо сложнее, чем просто выгорание системы безопасности.

    Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    1. Это может быть проблема с переключателями двигателя, с
    2. двигатель вентилятора
    3. Выключатель двигателя, выключатель
    4. Главный блок предохранителей
    5. Замок зажигания, выключатель
    6. Вспомогательный блок предохранителей
    7. Альтернатор,.
    8. Аккумулятор.

    Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    До 1998 года автомобили со старым блоком предохранителей 17.3722 (кольцевой предохранитель) оснащались реле 113.3747 в цепи вентилятора. С 1998 года такое реле отсутствует.

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    До 1998 года использовались датчики ТМ-108 включительно (температура замыкания контактов 99 ± 3°C, температура размыкания 94 ± 3°C), после 1998 года для того же температурного диапазона или по данным разных производителей используется ТМ-108-10. Датчик TM-108 работает только в сочетании с реле, тогда как TM-108-10 может работать как с реле, так и без него.

    Схема работы вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    1. Электрический двигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Сборочная единица
    4. Выключатель зажигания

    K9 — реле для включения двигателя вентилятора. A — клемма «30» генератора

    Активация вентилятора охлаждения двигателя для ВАЗ2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    1. Электрический двигатель вентилятора
    2. Датчик 66.3710 активация электродвигателя
    3. Сборочная единица

    A — к клемме «30» генератора переменного тока

    Схема включения ВО ВАЗ 2110

    Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на автомобилях с карбюратором и впрыском отличается. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этой цели используется термобиметаллический датчик TM-108, а на автомобилях с двигателями с распылителем контроллер управляет вентилятором.

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Каждый блок цилиндров двигателя имеет свой измерительный прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели кабины.

    Вентилятор работает постоянно

    Это редкая неисправность, которая возникает, когда

    1. Контакты датчика не размыкаются, загорается лампочка «контроль двигателя» и отсоединяется разъем на карбюраторе ВАЗ 2110, выключается вентилятор и
    2. кабель к устройству отсоединен (только инжекторы) — реле «застряло» в замкнутом положении.
    3. Для устранения неисправности необходимо заменить неисправный компонент.

    Проверка в домашних условиях

    Если температура антифриза уже высокая, электродвигатель может запускаться очень медленно. Это может быть вызвано неисправным клапаном крышки радиатора или ненормально срабатывающим датчиком. Для проверки температуры отключения в доме можно использовать мультиметр и термометр.

    Отсоединив электрический разъем, снимите датчик с помощью гаечного ключа. Во избежание ожогов снимайте устройство только при холодном двигателе, предварительно очищенном от антифриза. При повторной установке рекомендуется использовать новые бронзовые уплотнительные шайбы и не прилагать чрезмерных усилий при затяжке.

    Температура срабатывания выбита на торцевой поверхности и может быть указана в диапазоне 92-95°C. Чтобы проверить это, подключите мультиметр к измерителю сопротивления и погрузите резьбовую часть в емкость с водой.

    Нагрейте воду и запишите время включения выключателя, следя за показаниями мультиметра, а когда вода остынет, запишите температуру, при которой термометр выключится. Обычно 92 и 87 градусов по Цельсию. Если температура сильно завышена, особенно если она слишком низкая, устройство следует заменить.

    Для улучшения охлаждения можно установить двойной вентилятор Niva. Установка может быть выполнена двумя способами: после холодильника или до него.

    На VAZ 2110 любая опция может быть установлена на месте с минимальными изменениями монтажного кронштейна. Параллельная интеграция электродвигателя увеличивает потребляемую мощность до 40 ампер и требует замены проводки.

    Контролируйте температуру двигателя. Если слишком поздно заметить перегрев, могут возникнуть более серьезные последствия, такие как деформация головки блока цилиндров, блокировка распределительного вала, в дополнение к закипанию антифриза и вынужденной остановке. Если работа вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 не работает, вы можете самостоятельно диагностировать неисправность, проверив термостат, электродвигатели, реле и датчики срабатывания.

    Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью