Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины. Трещина в гбц признаки.

Гбц
Трещина в гбц признаки - Как проверить ГБЦ на трещины? Поиск трещины Ремонт трещин ГБЦ на дизеле Эпоксидная паста + стеклоткань. Как заделать повреждённые места

Существуют симптомы, которые при распознавании всегда следует диагностировать как серьезное повреждение двигателя. В частности, на наличие переломов часто указывают эти признаки:

Содержание

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Глубокие трещины можно обнаружить визуально, но микротрещины невозможно определить «на глаз».

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно косвенно определить наличие трещины в блоке или головке. Однако описанные признаки могут указывать и на другие поражения.

  • Двигатель перегрет, и антифриз полностью вытекает из системы. Если только герметичность самой системы охлаждения не является проблемой. В этом случае проверьте, насколько затянуты болты головки блока цилиндров. Внимание: Будьте осторожны при затягивании винтов, они могут сломаться.
  • Неисправен термостат (термопара), головка цилиндра деформирована из-за перегрева.
  • Неисправная крышка расширительного бачка, когда клапан не держит давление, образуются воздушные карманы.
  • Температура двигателя колеблется в жаркую погоду. Стрелка на указателе температуры поднимается и опускается.
  • Двигатель начинает вибрировать или глохнуть, что особенно заметно на склонах. На практике это один из самых распространенных симптомов микротрещины. Важно: Чтобы подтвердить наличие микротрещин в блоке цилиндров или трещины в головке блока цилиндров, выкрутите свечу зажигания. Если свеча зажигания мокрая, проверьте жидкость языком. Сладкий вкус означает, что антифриз попадает в масло через микротрещину. Долейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель с открытым капотом и крышкой расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость сразу же начинает кипеть, это верный признак трещины в головке блока цилиндров.
  • Существует высокая вероятность наличия трещины в районе кольца ГРМ или втулки впускного клапана. В этом случае необходимо заменить головку блока цилиндров.
  • Утечка газа. Для определения наличия утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок или патрубок радиатора и закрепить ее резинкой. Если перчатка оттопыривается, значит, есть проблема.

Для алюминиевых блоков предпочтительно использовать импортный антифриз G-11, не содержащий силикона. Для чугунных блоков двигателя лучше всего использовать стандартный красный антифриз. Он рассчитан на температуру о т-80 до +135 градусов.

В качестве примечания, на верхней части блока цилиндров могут появиться трещины, если блок был плохо промыт и очищен перед сборкой. В результате в резьбовых отверстиях остается грязь и жидкость.

Методы определения

Для того чтобы с уверенностью обнаружить микротрещины, существует несколько методов определения дефектов.

  • Магнит помещается над корпусом или головкой блока цилиндров. На поверхность выбрасываются металлические осколки. Он начинает перемещаться в места, где расположены магниты, и закупоривает трещины.
  • Специальная жидкая краска наносится на поверхность головки блока цилиндров, промытую ацетоном или парафином, и выжидается в течение 10 минут. Затем удалите остатки краски чистой тканью. Дефекты сразу видны после применения этого метода.
  • Жидкость можно использовать для проверки целостности. Для этого закройте все отверстия и налейте в канал воду. С помощью насоса закачайте воздух в канал под давлением 0,7 МПа. Оставьте устройство в таком состоянии на несколько часов. Исчезновение воды указывает на наличие дефектов в головке блока. Целостность можно проверить таким же образом, погрузив блок в емкость с водой. В этом случае пузырьки указывают на расположение трещин.

” alt=””> Места расположения дефектов, которые не подлежат ремонту

  • в корпусах клапанов,
  • зеркала цилиндра,
  • на высоте, где блок и головка прилегают друг к другу.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Высверлите трещины сверлом, чтобы они не продолжались и не расширялись во время эксплуатации. Измельчение.

Нагрейте блоки до 600-650 градусов. Для встраивания мы используем сварочный пруток из медно-железного сплава диаметром 5 мм и флюс. Защитите шов от окисления с помощью буры.

На поверхности блока двигателя должен оставаться ровный слой с выступом не более 2 мм. Затем охладите блок в тепловой камере.

Электродуговая сварка

В этом случае нет необходимости нагревать блок. Проволока используется в качестве присадочного материала. В качестве сварочной среды используется аргон. Не перегревайте выше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагрейте головку до 200 градусов. Используйте для этого ацетиленовый резак. Крепление осуществляется постоянным током. Выберите диаметр электрода в соответствии с шириной и толщиной стены.

Приварка заплаты

Выберите кусок металла размером примерно с трещину. Оберните вокруг электродов из медного сплава и выполните точечную сварку. Отшлифуйте и обработайте эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Удалите излом и высверлите края излома сверлом диаметром не более 85 мм. Вставьте медные заглушки в отверстия. Сделайте насечки в трещинах, чтобы создать искусственную шероховатость.

Обезжирьте поверхность ацетоном и нагрейте ее инфракрасной лампой при температуре 80 градусов. Нанесите эпоксидную пасту на трещину в следующем порядке:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий — 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа. ” alt=””> После высыхания потрите и разгладьте приклеенный участок.

Двигатель — это железное сердце любого автомобиля. Если один из компонентов выходит из строя, существует высокая вероятность отказа всего устройства.

Это особенно актуально в случае крупных дефектов, таких как деформация головки цилиндра или блока цилиндров. Если их вовремя не отремонтировать, двигатель потребует капитального ремонта.

Следует отметить, что трещины в этих компонентах являются одними из самых сложных отказов. Обычно они возникают после дорожно-транспортного происшествия с высоким износом деталей или производственными дефектами.

Существуют симптомы, которые при распознавании всегда следует диагностировать как серьезное повреждение двигателя. В частности, на наличие переломов часто указывают эти признаки:

Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины

Опытный водитель знает, что производительность автомобиля зависит от производительности двигателя. И одним из самых важных компонентов двигателя является головка блока цилиндров. Как можно проверить головку блока цилиндров на наличие микротрещин и каковы признаки трещин головки? Более подробную информацию вы можете найти здесь.

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ происходит в верхней части двигателя, а именно в головке блока цилиндров. На это есть много причин. Одной из распространенных причин является перегрев двигателя, в результате которого антифриз полностью вытекает из системы охлаждения. Это является результатом неправильной затяжки штифтов головки блока цилиндров. Это и неправильная работа регулятора температуры могут также привести к деформации головки цилиндра.

Стрелкой отмечен дефект поверхности

Стрелка указывает на дефект поверхности

Изучите признаки и симптомы, указывающие на появление трещин в головке блока цилиндров и необходимость ремонта блока:

  • Моторная жидкость вспенивается и в ней образуются пузырьки. Если в головке есть трещина, охлаждающая жидкость может проникнуть в масло. В этом случае антифриз вытекает из расширительного бачка по неизвестным причинам. Если в систему необходимо постоянно доливать охлаждающую жидкость, владелец автомобиля должен быть поставлен об этом в известность. В этом случае в расширительном бачке антифриза образуется масляная пленка — точный признак микротрещины в головке двигателя. При этой неисправности температура двигателя повышается и понижается в жаркую погоду. Этот признак встречается нечасто, но если вы заметили, что стрелка указателя температуры опускается, а затем снова поднимается, это должно вас насторожить.
  • Двигатель гудит. Двигатель сильно вибрирует, особенно при движении в гору. Этот симптом является результатом образования микротрещины. Если антифриз есть, а масло не пенится, существует другой способ определения повреждения. Для этого выньте штекер и посмотрите на него: Если в пробке осталась жидкость, вытрите ее пальцем и положите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый вкус. Если да, то в головке блока цилиндров вашего автомобиля имеется трещина.

Варианты диагностики проблемы

Чтобы отремонтировать и устранить микротрещину, необходимо быть абсолютно уверенным в ее существовании. Давайте рассмотрим некоторые варианты диагностики, которые можно провести в домашних условиях.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот метод является самым быстрым способом ремонта для обнаружения микротрещин. Он состоит из следующих элементов: Установите магниты со всех сторон головки цилиндра. Когда вы разбрасываете металлическую стружку по головке цилиндра, она движется в направлении магнитов и оставляет трещины и вмятины. Это позволяет легко обнаружить трещины.

Металлическая стружка для диагностики

Металлические фрагменты для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Для проверки головки блока цилиндров на наличие трещин этим методом необходима специальная краска.

  1. Тщательно промойте поверхность головки ацетоном, парафином или другим типом растворителя.
  2. Нанесите специальную жидкость на очищенную поверхность и подождите несколько минут.
  3. Затем смойте остатки жидкости чистой тканью. Любые дефекты на головке блока цилиндров видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Метод можно применять по-разному: с погружением или без погружения головки цилиндра. Испытание должно проводиться путем погружения в воду:

  1. Если вы решили провести диагностику путем погружения головки блока цилиндров в воду, необходимо плотно закрыть все каналы верхнего контура блока, затем поместить его в емкость и залить горячей водой.
  2. Затем подайте сжатый воздух на контур головки цилиндра, и в местах появления пузырьков можно увидеть микротрещины.

Метод, при котором блок не погружается в воду, используется для поиска отверстий в проколотых шинах:

  1. все каналы контура головки блока цилиндров должны быть плотно закрыты.
  2. Затем на поверхность головного убора наливается мыльный раствор.
  3. В контур должен быть введен воздух. Мыльные пузыри появляются в месте дефекта на поверхности головы.

Проверка водой

Метод ничем не отличается от предыдущего метода. Разница лишь в том, что голову нельзя опускать в воду, а нужно наливать воду:

  • Плотно закройте все отверстия.
  • Плотно закройте уплотнения.
  • Затем нужно закачать воздух в канал с помощью обычного насоса так, чтобы давление было не менее 0,7 МПа.
  • Затем голову следует оставить на несколько часов. Если вода вытекает, это указывает на дефект головки. Это означает, что необходим ремонт.

Это особенно актуально в случае крупных дефектов, таких как деформация головки цилиндра или блока цилиндров. Если их вовремя не отремонтировать, двигатель потребует капитального ремонта.

Варианты диагностики проблемы

Чтобы отремонтировать и устранить микротрещину, необходимо быть абсолютно уверенным в ее существовании. Давайте рассмотрим некоторые варианты диагностики, которые можно провести в домашних условиях.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот метод является самым быстрым способом ремонта для обнаружения микротрещин. Он состоит из следующих элементов: Установите магниты со всех сторон головки цилиндра. Когда вы разбрасываете металлическую стружку по головке цилиндра, она движется в направлении магнитов и оставляет трещины и вмятины. Это позволяет легко обнаружить трещины.

Металлические фрагменты для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Для проверки головки блока цилиндров на наличие трещин этим методом необходима специальная краска.

  1. Тщательно промойте поверхность головки ацетоном, парафином или другим типом растворителя.
  2. Нанесите специальную жидкость на очищенную поверхность и подождите несколько минут.
  3. Затем смойте остатки жидкости чистой тканью. Любые дефекты на головке блока цилиндров видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Метод можно применять по-разному: с погружением или без погружения головки цилиндра. Испытание должно проводиться путем погружения в воду:

  1. Если вы решили провести диагностику путем погружения головки блока цилиндров в воду, необходимо плотно закрыть все каналы верхнего контура блока, затем поместить его в емкость и залить горячей водой.
  2. Затем подайте сжатый воздух на контур головки цилиндра, и в местах появления пузырьков можно увидеть микротрещины.

Оборудование для диагностики давления

Метод, при котором блок не погружается в воду, используется для поиска отверстий в проколотых шинах:

  1. все каналы контура головки блока цилиндров должны быть плотно закрыты.
  2. Затем на поверхность головного убора наливается мыльный раствор.
  3. В контур должен быть введен воздух. Мыльные пузыри появляются в месте дефекта на поверхности головы.

Проверка водой

Метод ничем не отличается от предыдущего метода. Разница лишь в том, что голову нельзя опускать в воду, а нужно наливать воду:

  • Плотно закройте все отверстия.
  • Плотно закройте уплотнения.
  • Затем нужно закачать воздух в канал с помощью обычного насоса так, чтобы давление было не менее 0,7 МПа.
  • Затем голову следует оставить на несколько часов. Если вода вытекает, это указывает на дефект головки. Это означает, что необходим ремонт.

Сварка с применением аргона на поверхности

Ремонт дефектов

Трещины в блоке рекомендуется заделывать сваркой, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта необходимо вырезать кусок металла с размерами трещины. Глубина трещины должна быть не менее 8 мм, а форма — клиновидной.
  2. Перед сваркой головка должна быть нагрета до 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовый резак, но не сварочную горелку.

Сварка треснувшей головки блока цилиндров

Небольшая трещина в цилиндре — это, пожалуй, самая большая неприятность для владельца автомобиля и маляра, которому приходится ее ремонтировать. Проблема в том, что визуально ее не видно, а симптомы заключаются в том, что прокладка под головкой цилиндра начинает прогорать. Я несколько раз сталкивался с подобными двигателями. Но есть также микротрещина в головке блока цилиндров. Признаки микротрещины в цилиндре и в головке одинаковы, так как прокладка под головкой начинает гореть.

Сначала я расскажу о микротрещине в головке, а затем о микротрещине в цилиндре.

Приехал мужчина на автомобиле ВАЗ-2106 и сказал, что машина постоянно кипит, он подождал некоторое время, пока двигатель перестанет кипеть, открыл крышку радиатора и залил охлаждающую жидкость в радиатор, оставил двигатель работать на холостом ходу. Я смотрю на радиатор и вижу пузырьки, выходящие из радиатора (когда я заполняю радиатор, обычно выходит только несколько пузырьков за раз и быстро прекращается), на переднеприводных автомобилях бачок охлаждающей жидкости начинает разбухать и также выходят пузырьки. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, жидкость просачивается через поршень в блок двигателя и в масло, масло приобретает цвет белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу заметил, что прокладка начинает прикипать, снимаю головку, а прокладка новая (очень свежая) и следов взрыва нет, спросил, он уже менял прокладку, он говорит, что два дня назад купил головку с рук, заменил и с тех пор она прикипает. Я спросил его, кипит ли старая головка, и он ответил, что нет, не кипит, но старая головка сломалась из-за прогорания клапанов, и я решил купить старую головку, она стоила недорого, так что ему не нужно было беспокоиться об этом. Я сказал ему, что у тебя есть два варианта, купить новую головку или принести мне старую, я ее отремонтирую, он решил отремонтировать старую (головка была повреждена, мне пришлось заменить все клапаны и направляющие клапанов). Он установил отремонтированную головку, и кипение прекратилось. Но что забавно, через некоторое время ко мне приехал другой парень на ВАЗ-2107 и тоже пожаловался, что двигатель кипит, открыл капот и определил головку, из которой кипела шестерка (на ней было красное пятно, я запомнил). Когда я спросил его, когда он заменил головку, он ответил, что недавно. Он рассказал ему историю с головой. Визуально я не нашел ни одной микротрещины на головке, а в какой части не понял.

Изображение. Микротрещина в головке блока цилиндров

Обычно микротрещина находится в головке цилиндра, как показано на рисунке, и, по моему опыту, обычно во втором или третьем цилиндре. Красный цвет указывает на местоположение микротрещины. Чтобы найти ее, просто соскребите ножом остатки нагара с места трещины, и она станет видна.

Фото. Головка «Нивы» с двумя микротрещинами одновременно

И однажды мне попалась головка с двумя микротрещинами, которые видны на фото, а трещины — это стрелки, я их обнаружил сразу, оставалось только удалить нагар ножом. Одним из признаков этих микротрещин на этой Ниве было то, что второй и третий цилиндры издавали шум, на низких оборотах пепел выходил и вылетал через выхлопную трубу, также были пузырьки в радиаторе, но пепла в масле не было. Может быть, потому что у этого двигателя очень хорошая поршневая группа, а был бы плохой поршень, и в блок проникла бы соль. Почему охлаждающая жидкость не попала через поршни в масло, для меня остается загадкой. Я думаю, что в цилиндрах его было очень мало, в основном давление проталкивало воздух в головку, и некоторые капли засасывались в цилиндры.

Микротрещина в цилиндре

Маркировка такая, что и микротрещина в головке, не буду повторяться, но сразу опишу способ ремонта цилиндра. Хорошо, если вы можете визуально увидеть такую трещину. Это может быть скол в цилиндре, но чаще всего он не виден и возникает при работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе. Я столкнулся с микротрещиной, когда двигатель долго работал и вдруг появилась микротрещина, но где она находится — неизвестно.

Фото. Трещина находится в цилиндре и отмечена стрелкой.

На фотографии виден блок двигателя ВАЗ 2106 с трещиной в цилиндре. А все потому, что этот блок рассчитан на 79мм. под поршни и расточен на 82мм. под поршни. и виновата плохая обкатка, которая и привела к этой трещине, признаки были такие, пошли сплошные пузыри в расширительном бачке.

Я знал несколько автомобилей с блоком ВАЗ 2106, расточенным под 82-мм поршни, и в основном он работал нормально. Однако я не советую этого делать, так как обшивка цилиндра становится очень тонкой, и вероятность появления такой трещины очень высока.

Фото. Головка с тремя трещинами, внимание, эта головка фрезерована в станке, но такая фрезеровка недопустима, так как есть очень глубокие неровности, они сразу сжимают металлическую часть прокладки, что способствует быстрому прогоранию прокладки. При фрезеровании головка должна быть абсолютно гладкой.

Мне пришлось подогнать этот блок и поставить 79-миллиметровые поршни; двигатель работал как новый.

Всегда предупреждайте владельца автомобиля, когда вы снимаете головку и не обнаруживаете ни отверстия в прокладке, ни трещины в головке или блоке, что на это может быть две причины, и пусть он сам выберет, с чего начать сначала — с замены головки или блока цилиндров.

Главное — иметь расточника, который сможет профессионально восстановить цилиндры и гильзы блока. Хороший расточник может даже затормозить голую трещину в цилиндре. Поэтому сразу предупреждаю расточников, что в некоторых цилиндрах микротрещины, (я не знаю тонкостей как гильзы цилиндров), но многие блоки двигателей после сверления гильз ходят по несколько лет и все хорошо.

Обычно владелец автомобиля решает сначала установить гильзу, а если это не помогает, то, конечно, нужно заменить головку блока цилиндров.

Я знаю девяносто девятый, который работает с такой микротрещиной. Водитель просто немного откручивает крышку расширительного бачка, чтобы он не взорвался и не закипел.

Чтобы отремонтировать и устранить микротрещину, необходимо быть абсолютно уверенным в ее существовании. Давайте рассмотрим некоторые варианты диагностики, которые можно провести в домашних условиях.

Проверка водой

Этот метод аналогичен предыдущему. Разница между этими двумя способами заключается в том, что вам не нужно погружать голову в воду, а нужно налить ее в голову:

  • Проверьте все отверстия на наличие утечек.
  • Проверьте все отверстия на наличие различных отверстий.
  • Затем закачайте воздух в канал с помощью насоса.
  • Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметили, что вода уходит, значит, проблема с головкой и ее нужно заменить или в лучшем случае отремонтировать (что дешевле, но…. не гарантирует долговечность этого компонента).

Микротрещины

Микротрещины в цилиндре — самая большая неприятность как для владельца автомобиля, так и для механика. Проблема в том, что визуально это не видно, а симптомы заключаются в том, что прокладка под головкой начинает гореть.

Я сталкивался с такими двигателями несколько раз. Но есть также микротрещина в головке блока цилиндров. Признаки микротрещины в цилиндре и головке такие же, как и при прогорании прокладки под головкой.

  • Приехал мужчина на автомобиле ВАЗ-2106 и сказал, что машина постоянно кипит. Он подождал некоторое время, пока двигатель перестанет кипеть, открыл крышку радиатора, залил охлаждающую жидкость в радиатор и запустил двигатель на холостом ходу.
  • Я смотрю на радиатор, вижу пузырьки, выходящие из радиатора (обычно при заполнении радиатора выходит несколько пузырьков за раз, но они быстро прекращаются), на переднеприводных автомобилях бачок охлаждающей жидкости начинает раздуваться, и пузырьки тоже выходят.
  • Когда прокладка головки продувается, жидкость попадает в цилиндр, через поршень жидкость просачивается в блок двигателя и попадает в масло, метка, масло принимает цвет белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу заметил, что прокладка начинает прикипать, снимаю головку, а прокладка новая (очень свежая) и следов взрыва нет, спросил, он уже менял прокладку, он говорит, что два дня назад купил головку с рук, заменил и с тех пор она прикипает.

Я спросил его, кипит ли старая головка, и он ответил, что нет, не кипит, но старая головка сломалась из-за прогорания клапанов, и я решил купить старую головку, она стоила недорого, так что ему не нужно было беспокоиться об этом.

Я сказал ему, что у тебя есть два варианта, купить новую головку или принести мне старую, я ее отремонтирую, он решил отремонтировать старую (головка была повреждена, мне пришлось заменить все клапаны и направляющие клапанов).

  • Он установил отремонтированную головку, и кипение прекратилось.
  • Но что забавно, через некоторое время ко мне приехал другой парень на ВАЗ-2107 и тоже пожаловался, что двигатель кипит, открыл капот и определил головку, из которой кипела шестерка (на ней было красное пятно, я запомнил).
  • Когда я спросил его, когда он заменил головку, он ответил, что недавно. Он рассказал ему историю с головой. Визуально я все еще не мог найти микроразрыв в головке бедра и не понимал, где он находится.
  • Обычно микротрещина находится в головке цилиндра, как показано на рисунке, и, по моему опыту, обычно во втором или третьем цилиндре. Красный цвет указывает на местоположение микротрещины. Чтобы найти ее, просто соскребите ножом остатки нагара с места трещины, и она станет видна.

А один раз у меня была головка с двумя микротрещинами одновременно, это видно на фото, а трещины это стрелки, я их обнаружил сразу, просто удалил нагар ножом.

Одним из признаков этих микротрещин на этой Ниве было то, что второй и третий цилиндры запускались на низких оборотах и пепел вылетал через выхлопную трубу, также пузырьки попадали в радиатор, но пепла в масло не было.

Возможно, потому что у этого двигателя очень хорошая поршневая группа, а был бы плохой поршень, и в блок проник бы соляной раствор. Остается загадкой, почему эксплуатационное масло не просочилось через поршни. Я думаю, что в цилиндры просочилось очень мало, в основном давление проталкивало воздух в головку, и некоторые капли засасывались в цилиндры.

Диагностика давлением

Эта техника может быть выполнена несколькими способами, с погружением в воду или без него. Читайте ниже, чтобы узнать, как именно выполнять эти процедуры.

Погружение в воду:

  • Сначала закройте все отверстия в компоненте, на которые может попасть вода.
  • Затем поместите компонент в емкость, наполненную водой с температурой выше 40 градусов Цельсия.
  • Затем используйте сжатый воздух (в трещине появляются пузырьки).

Процедура без «погружения» проводится следующим образом:

  • Как и в предыдущем случае, убедитесь, что все сливы ГБУ закрыты.
  • Таким же образом убедитесь, что все ГБУ закрыты.
  • Внесите воздушную массу в контур «больной» части. Если имеется дефект, в этой точке образуется мыльная масса.

Диагностировать такой дефект довольно просто, так как все признаки можно обнаружить «на поверхности», но найти саму трещину крайне сложно, а иногда и невозможно. Иногда даже опытные механики могут провести много часов с двигателем, прежде чем найдут трещину.

Ремонт дефектов

Трещины в блоке рекомендуется заделывать сваркой, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта необходимо вырезать кусок металла с размерами трещины. Глубина трещины должна быть не менее 8 мм, а форма — клиновидной.
  2. Перед сваркой головка должна быть нагрета до 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовый резак, но не сварочную горелку.

Сварка треснувшей головки блока цилиндров

Небольшая трещина в цилиндре — это, пожалуй, самая большая неприятность для владельца автомобиля и маляра, которому приходится ее ремонтировать. Проблема в том, что визуально ее не видно, а симптомы заключаются в том, что прокладка под головкой цилиндра начинает прогорать. Я несколько раз сталкивался с подобными двигателями. Но есть также микротрещина в головке блока цилиндров. Признаки микротрещины в цилиндре и в головке одинаковы, так как прокладка под головкой начинает гореть.

Сначала я расскажу о микротрещине в головке, а затем о микротрещине в цилиндре.

Приехал мужчина на автомобиле ВАЗ-2106 и сказал, что машина постоянно кипит, он подождал некоторое время, пока двигатель перестанет кипеть, открыл крышку радиатора и залил охлаждающую жидкость в радиатор, оставил двигатель работать на холостом ходу. Я смотрю на радиатор и вижу пузырьки, выходящие из радиатора (когда я заполняю радиатор, обычно выходит только несколько пузырьков за раз и быстро прекращается), на переднеприводных автомобилях бачок охлаждающей жидкости начинает разбухать и также выходят пузырьки. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, жидкость просачивается через поршень в блок двигателя и в масло, масло приобретает цвет белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу заметил, что прокладка начинает прикипать, снимаю головку, а прокладка новая (очень свежая) и следов взрыва нет, спросил, он уже менял прокладку, он говорит, что два дня назад купил головку с рук, заменил и с тех пор она прикипает. Я спросил его, кипит ли старая головка, и он ответил, что нет, не кипит, но старая головка сломалась из-за прогорания клапанов, и я решил купить старую головку, она стоила недорого, так что ему не нужно было беспокоиться об этом. Я сказал ему, что у тебя есть два варианта, купить новую головку или принести мне старую, я ее отремонтирую, он решил отремонтировать старую (головка была повреждена, мне пришлось заменить все клапаны и направляющие клапанов). Он установил отремонтированную головку, и кипение прекратилось. Но что забавно, через некоторое время ко мне приехал другой парень на ВАЗ-2107 и тоже пожаловался, что двигатель кипит, открыл капот и определил головку, из которой кипела шестерка (на ней было красное пятно, я запомнил). Когда я спросил его, когда он заменил головку, он ответил, что недавно. Он рассказал ему историю с головой. Визуально я не нашел ни одной микротрещины на головке, а в какой части не понял.

Изображение. Микротрещина в головке блока цилиндров

Обычно микротрещина находится в головке цилиндра, как показано на рисунке, и, по моему опыту, обычно во втором или третьем цилиндре. Красный цвет указывает на местоположение микротрещины. Чтобы найти ее, просто соскребите ножом остатки нагара с места трещины, и она станет видна.

Фото. Головка Нивы с двумя микротрещинами одновременно

Проверка головки блока цилиндров

Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121). Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных отверстиях, в камерах сгорания и на поверхности головки. Используя линейку и калибр, проверьте плоскостность поверхности стыка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров в общей сложности в 6 точках. Если прогиб превышает предел, выправьте уплотненную поверхность с помощью пластины и наждачной бумаги (примерно № 400): Оберните пластину наждачной бумагой и отшлифуйте запечатанную поверхность, чтобы удалить выступающие участки. Замените головку блока цилиндров, если результаты измерений выходят за пределы спецификации (выше предельного значения). Утечка продуктов сгорания через соединительную плоскость между головкой цилиндров и блоком цилиндров часто является результатом деформации уплотнительных поверхностей: Эта утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122). Предельное значение отклонения уплотнительной поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм. Искривление опорных поверхностей коллектора: Проверьте опорные поверхности коллектора на головке цилиндров с помощью линейки и щупа, чтобы определить, можно ли выпрямить поверхности или необходимо заменить головку цилиндров (рис. 2.123). Предел искажения опорных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров составляет 0,05 мм. carmanz.com

Маркировка такая, что и микротрещина в головке, не буду повторяться, но сразу опишу способ ремонта цилиндра. Хорошо, если вы можете визуально увидеть такую трещину. Это может быть скол в цилиндре, но чаще всего он не виден и возникает при работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе. Я столкнулся с микротрещиной, когда двигатель долго работал и вдруг появилась микротрещина, но где она находится — неизвестно.

Фото. Трещина в цилиндре, отмеченная стрелкой.

На фотографии виден блок двигателя ВАЗ 2106 с трещиной в цилиндре. А все потому, что этот блок рассчитан на 79мм. под поршни и расточен на 82мм. под поршни. и виновата плохая обкатка, которая и привела к этой трещине, признаки были такие, пошли сплошные пузыри в расширительном бачке.

Я знал несколько автомобилей с блоком ВАЗ 2106, расточенным под 82-мм поршни, и в основном он работал нормально. Однако я не советую этого делать, так как обшивка цилиндра становится очень тонкой, и вероятность появления такой трещины очень высока.

Фото. Головка с тремя трещинами, внимание, эта головка фрезерована на станке, но такая фрезеровка недопустима, так как имеются очень глубокие неровности, они сразу сжимают металлическую часть прокладки, что способствует быстрому прогоранию прокладки. При фрезеровании головка должна быть абсолютно гладкой.

Мне пришлось подогнать этот блок и поставить 79-миллиметровые поршни; двигатель работал как новый.

Всегда предупреждайте владельца автомобиля, когда вы снимаете головку и не обнаруживаете ни отверстия в прокладке, ни трещины в головке или блоке, что на это может быть две причины, и пусть он сам выберет, с чего начать сначала — с замены головки или блока цилиндров.

Главное — иметь расточника, который сможет профессионально восстановить цилиндры и гильзы блока. Хороший расточник может даже затормозить голую трещину в цилиндре. Поэтому сразу предупреждаю расточников, что в некоторых цилиндрах микротрещины, (я не знаю тонкостей как гильзы цилиндров), но многие блоки двигателей после сверления гильз ходят по несколько лет и все хорошо.

Образование трещины в блоке цилиндров: все о проблеме и ее решении

Двигатель автомобиля является одним из самых важных его компонентов. Со временем могут возникнуть различные дефекты, в том числе появление всевозможных деформаций в компонентах. Одной из таких проблем могут быть трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Если такое повреждение не обнаружить вовремя, оно может иметь серьезные последствия и даже привести к ремонту двигателя. В данной статье подробно описана проблема и представлены существующие методы для ее успешного решения.

Каждый из этих методов эффективен. Используйте их для точного определения места образования микротрещин. К сожалению, не все сервисные центры оснащены специальным оборудованием. Во многих случаях наличие дефектов определяется с помощью воды или воздуха.

Методы определения

Для того чтобы с уверенностью обнаружить микротрещины, существует несколько методов определения дефектов.

  • Магнит помещается над корпусом или головкой блока цилиндров. На поверхность выбрасываются металлические осколки. Он начинает перемещаться в места, где расположены магниты, и закупоривает трещины.
  • Специальная жидкая краска наносится на поверхность головки блока цилиндров, промытую ацетоном или парафином, и выжидается в течение 10 минут. Затем удалите остатки краски чистой тканью. Дефекты сразу видны после применения этого метода.
  • Жидкость можно использовать для проверки целостности. Для этого закройте все отверстия и налейте в канал воду. С помощью насоса закачайте воздух в канал под давлением 0,7 МПа. Оставьте устройство в таком состоянии на несколько часов. Исчезновение воды указывает на наличие дефектов в головке блока. Целостность можно проверить таким же образом, погрузив блок в емкость с водой. В этом случае пузырьки указывают на расположение трещин.

Места расположения дефектов, которые не подлежат ремонту

  • в корпусах клапанов,
  • зеркала цилиндра,
  • на высоте, где блок и головка прилегают друг к другу.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Высверлите трещины сверлом, чтобы они не продолжались и не расширялись во время эксплуатации. Измельчение.

Нагрейте блоки до 600-650 градусов. Для встраивания мы используем сварочный пруток из медно-железного сплава диаметром 5 мм и флюс. Защитите шов от окисления с помощью буры.

На поверхности блока двигателя должен оставаться ровный слой с выступом не более 2 мм. Затем охладите блок в тепловой камере.

Электродуговая сварка

В этом случае нет необходимости нагревать блок. Проволока используется в качестве присадочного материала. В качестве сварочной среды используется аргон. Не перегревайте выше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагрейте головку до 200 градусов. Используйте для этого ацетиленовый резак. Крепление осуществляется постоянным током. Выберите диаметр электрода в соответствии с шириной и толщиной стены.

Приварка заплаты

Выберите кусок металла размером примерно с трещину. Оберните вокруг электродов из медного сплава и выполните точечную сварку. Отшлифуйте и обработайте эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Удалите излом и высверлите края излома сверлом диаметром не более 85 мм. Вставьте медные заглушки в отверстия. Сделайте насечки в трещинах, чтобы создать искусственную шероховатость.

Обезжирьте поверхность ацетоном и нагрейте ее инфракрасной лампой при температуре 80 градусов. Нанесите эпоксидную пасту на трещину в следующем порядке:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий — 3-4 мм.

Дайте материалу пропитаться в течение суток при температуре 20 градусов, а затем просушите зону ремонта в течение часа при температуре 90 градусов в сушильной камере.

После высыхания зачистите и отшлифуйте сварной шов.

Головка блока цилиндров считается очень важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Почти весь кривошипно-шатунный механизм расположен в блоке цилиндров, а головка цилиндров служит трамплином для отдельных компонентов клапанной системы. Она также герметизирует каналы охлаждающей жидкости и смазки, поэтому любая небольшая трещина в головке блока цилиндров может привести к неприятным последствиям. Микротрещины могут возникать по ряду причин, самая распространенная из которых — перегрев.

Если головка блока цилиндров имеет большой срок службы и причина поломки заключается именно в этом, можно попытаться отремонтировать головку блока цилиндров. Однако можно не мучиться и купить новую головку блока цилиндров или приобрести подержанную в более-менее рабочем состоянии.

Если после перегрева появляются микротрещины или другие проблемы, первым делом проверьте пластину головки блока цилиндров — она почти всегда деформируется после перегрева, это справедливо почти для 80 процентов отечественных и иностранных автомобилей. Деформированная головка блока цилиндров, даже если она не имеет микротрещин, строго запрещена. Но даже если вы его отрегулируете, то от такого двигателя никуда не деться — он не может протолкнуть прокладку как положено, поэтому охлаждающая жидкость и масло постоянно вытекают из-под головки цилиндра, а через некоторое время он прогорает так, что выхлопные газы выходят из-под капота, а не из трубы.

Оцените статью