Одним из недостатков современных систем охлаждения с алюминиевыми холодильниками и датчиками температуры напряжения (термовыключателями) является возникновение электролиза.
Систем охлаждения и смазки
Во время технического обслуживания следует проверять уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек. Охлаждающая жидкость доливается по мере необходимости. В холодную погоду при хранении в гараже, если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, после завершения работы воду сливают.
Во время технического обслуживания Service-1 проверьте герметичность соединений, при необходимости устраните утечки, проверьте состояние и напряжение ремней движения и при необходимости отрегулируйте напряжение.
Интервал обслуживания 2 Проверьте крепления и при необходимости почините холодильник, жалюзи, ступицы шкивов и крыльчатки вентиляторов. Проверьте работу жалюзи и клапана водяного пара на вилке холодильника. Проверьте осевое смещение вала жидкостного насоса и радиальный зазор в его подшипниках, возьмитесь за ступицу вентилятора и слегка покачайте ее в продольном и радиальном направлениях. Осевое перемещение и радиальные зазоры не допускаются.
При возникновении СО проверьте системы охлаждения, отопления и подогрева на наличие утечек и промойте систему охлаждения, радиатор кабины и предсказания. Проверьте состояние и работу наконечников системы, герметичность затворов и целостность жалюзи или глухих отверстий в корпусе отопления. Проверьте состояние и иммобилизацию термокожуха и работу пионера во время подготовки к зимнему сезону.
Неисправность системы охлаждения.
При работающем двигателе система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру. Неисправности системы охлаждения могут привести к нарушениям температурного режима.
Различают следующие неисправности системы охлаждения
— неисправность холодильника (блокировка сердечника, заражение внешней поверхности, утечка); и
— неисправность центробежного насоса (неплотный ход, утечки, износ); и
— Повреждение механизма вентилятора (в зависимости от типа механизма — ослабление механического привода, дефекты теплового реле или электродвигателя, низкое давление масла в гидравлическом механизме)
— Трещины в охлаждении головки блока цилиндров или блока роликов; — Трещины в охлаждении головки блока цилиндров или блока роликов; — Трещины в охлаждении головки блока цилиндров или блока роликов
— сгоревшие и деформированные фланцы головки блока цилиндров — дефектные соединения трубопроводов (утечки, механические повреждения, засоры)
— Дефектные датчики температуры, — Дефектные датчики температуры, — Дефектные датчики температуры, — Дефектные датчики температуры, — Дефектные датчики температуры
— Температурный индекс дисфункции,.
— Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Основными причинами нарушения работы системы охлаждения являются
— Нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественной охлаждающей жидкости, нерегулярная замена охлаждающей жидкости); и
— применение некачественных комплектующих, и
— преодоление срока службы компонентов системы; и
— депозитное обслуживание и ремонт системы.
Неисправность системы охлаждения может привести к более серьезным повреждениям. Για παράδειγμα, η μόλυνση στο εξωτερικό του ψυγείου οδηγεί σε αύξηση της θερμοκρασίας του ψυκτικού υγρού και σε περαιτέρω υπερθέρμανση του κινητήρα. Αυτό με τη σειρά του μπορεί να οδηγήσει σε εξάντληση των φλάντζων και παραμόρφωση και ρωγμές στην κυλινδροκεφαλή.
Εξωτερικά σημάδια δυσλειτουργίας του συστήματος ψύξης:
— εξωτερική διαρροή ψυκτικού υγρού,
— Εσωτερική διαρροή ψυκτικού υγρού.
Чтобы не пропустить возникающую неисправность, водитель должен систематически следить за указателем температуры на приборной панели. Многие автомобили оснащены сигнальной лампочкой вместе с манометром.
Внешние утечки сопровождаются специфическим запахом антифриза и утечкой под автомобиль и в двигатель.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости менее очевидны. На внутренние утечки указывает белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выхлопной системы при горячем двигателе. Действительно, белый дым является нормальным явлением при горячем двигателе и в холодную погоду.
Еще одним симптомом внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Он определяется путем осмотра стержня для смазки маслом. Светлоокрашенная пена из масла и охлаждающей жидкости соединяется, образуя масляно-водную эмульсию.
Следует отметить, что как внешние, так и внутренние утечки приводят к отклонениям температуры и перегреву двигателя.
Диагностика системы охлаждения.
Первоначальная диагностика системы охлаждения основывается на внешних признаках. В таблице 3 приведены основные внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения.
Основные внешние признаки и соответствующие неисправности в системе охлаждения.
サイン | 故障 |
Перегрев двигателя | Низкий уровень охлаждающей жидкости. Ослабление привода водяного насоса. Неисправность водяного насоса. Неисправность блока привода вентилятора. Неисправность термостата. Сердечник радиатора заблокирован. Наружная поверхность радиатора загрязнена. Грязная внешняя поверхность радиатора. |
Перегрев двигателя | Неисправность термостата. Неисправность блока вентилятора. Неисправный указатель температуры. Неисправный датчик температуры |
Внешняя утечка охлаждающей жидкости | Неисправные уплотнения на разъемах. Повреждение разъемов. Утечка центробежного насоса. Неисправность холодильника. Трещины в рубашке охлаждения. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. |
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости. | Трещины в рубашке охлаждения. Коррозия прокладки головки блока цилиндров |
При диагностике герметичности системы охлаждения проверяют натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, работу термостата и паровоздушных клапанов радиатора.
Герметичность системы охлаждения проверяется при визуальном осмотре, но для выявления утечек (просачивание жидкости во внутренние полости двигателя) проводится опрессовка с помощью специального прибора (например, К-437), который также оценивает состояние пробок парового и воздушного клапанов радиатора (рис. 64). Устройство, установленное в горловине радиатора вместо снятых пробок и насосного устройства, создает избыточное давление 0,06-0,07 МПа, предотвращая вытекание жидкости из системы.
Затем запустите двигатель и установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. При работающем двигателе стрелка на манометре не должна колебаться, т.е. давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Затем проверьте работу парового и воздушного клапанов крышки радиатора. Номинальное давление открытия паровых и воздушных клапанов радиаторных пробок указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Рис. 64. Устройство для проверки герметичности и давления в системе охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — устройство для проверки герметичности системы охлаждения
Существуют также многофункциональные контроллеры системы охлаждения, которые могут проверять систему охлаждения на наличие утечек и давление.
На неисправный жидкостный насос указывает шум в подшипниках вала рабочего колеса и утечка охлаждающей жидкости из смотрового отверстия в нижней части корпуса насоса.
Натяжение ремня привода насоса и вентилятора проверяется с помощью линейки и стержня или специальных измерительных приборов с линейкой. Линейка должна быть помещена на шкивы, между которыми расположен проверяемый участок ремня. Линейку устанавливают вертикально в центре и прижимают к ремню с силой 40 Н и определяют деформацию ремня (рис. 65). Прогиб ремня сравнивается с требуемым значением (как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства).
Подключите устройство к системе охлаждения автомобиля на верхнем патрубке радиатора. Замена охлаждающей жидкости производится при прогретом и выключенном двигателе, новая охлаждающая жидкость подается под давлением (0,3 МПа).
Признаки неисправности системы охлаждения
Существуют некоторые типичные признаки, которые явно указывают на то, что система охлаждения частично или полностью вышла из строя и должна быть диагностирована.これらには以下が含まれます:.
- Появление белого дыма (в большом количестве) из выхлопной трубы при работающем двигателе,
- Неправильная работа нагревателя и/или кондиционера (недостаточно горячий или холодный воздух),
- перегрев двигателя, особенно при движении в гору и под нагрузкой,
- Диагностика ЭБУ с помощью сканера с обнаружением неисправностей после включения контрольной лампы двигателя,
- Ухудшение работы двигателя, потеря мощности,
- закипание антифриза в системе охлаждения.
Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов указывает на то, что водителю рекомендуется провести диагностическую проверку системы охлаждения двигателя.
Причины неисправности системы охлаждения
При первых признаках неисправности следует искать ее причину и устранять соответствующим образом.
Использование двигателя внутреннего сгорания с неисправной системой охлаждения значительно снижает его производительность и общий срок службы!
Отказ системы охлаждения может быть вызван
- попадание охлаждающей жидкости (антифриза или толуола) в камеру сгорания
- недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе (это может быть связано с утечкой или значительным испарением охлаждающей жидкости)
- неисправный термостат,
- частичный или полный отказ насоса,
- поломка датчика температуры охлаждающей жидкости,
- поломка вентилятора, электрической цепи или ее компонентов управления
- негерметичность крышки расширительного бачка или крышки радиатора,
- общая разгерметизация системы, разгерметизация и утечка воздуха.
Каждая из этих причин диагностируется по-разному в зависимости от дефектных деталей.
Как проверить систему охлаждения двигателя
Проверка системы охлаждения автомобиля требует осмотра семи компонентов. Основными задачами являются проверка системы на наличие дыма, обнаружение утечек, контроль давления в системе, правильная циркуляция охлаждающей жидкости, рабочая температура вентилятора и термостата.
Поэтому необходимо проверить следующие компоненты системы охлаждения
- резиновые вкладыши, места соединения на зажимах,
- целостность корпуса радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
- механические (подшипники) и электрические (электрическая цепь) компоненты вентилятора системы
- эксплуатация и правильная установка насоса системы (насоса),
- герметичность фланца головки блока цилиндров, а также
- правильную работу датчика температуры охлаждающей жидкости, а также
- уровень охлаждающей жидкости в системе, уровень
- крышка расширительного бачка системы
- состояние охлаждающей жидкости.
Ниже приведено краткое описание того, как диагностировать вышеперечисленные элементы и механизмы.
Как контролировать газы в системе охлаждения
Надлежащий контроль заключается в определении наличия влаги в выхлопных газах и в системе охлаждения.
Белый выхлоп
Во многих случаях на плохое техническое состояние системы охлаждения и двигателя в целом указывает белый выхлоп. Это результат утечки антифриза (охлаждающей жидкости) из системы охлаждения непосредственно в камеру сгорания, где он разбавляется топливно-воздушной смесью и сгорает. Обычно это вызвано перфорацией прокладки в головке блока цилиндров.
Белый дым от выхлопных газов
Основными причинами появления белого дыма из выхлопных газов дизельных или бензиновых автомобилей являются влажность, охлаждающая жидкость в цилиндре, вода в топливе и повреждения системы впрыска.
Очень легко обнаружить, что белый дым является результатом воздействия антифриза двигателя. Для этого снимите гидролокатор с посадочного места блока цилиндров и проверьте масло. Как его уровень, так и состояние. Обычно перфорированная прокладка головки блока цилиндров также «пропускает» масло, и уровень масла быстро падает. Следующее, на что следует обратить внимание, это его состояние. Когда антифриз попадает в середину масла, моторное масло становится белым и выглядит как кисель или сметана (в зависимости от количества и продолжительности смешивания этих двух технических жидкостей).
Еще один способ проверить наличие испарившейся охлаждающей жидкости в выхлопной трубе — держать чистую белую ткань рядом с выхлопной трубой. Если в выхлопе присутствует влага, это означает, что она попала в цилиндр либо из топливной системы, либо из системы охлаждения (обычно это происходит при использовании воды в качестве антифриза). Если на ткани остаются синеватые или желтоватые пятна, это следы «уходящего» антифриза. Эти пятна обычно имеют кислый запах. Дальнейшая диагностика должна быть проведена соответствующим образом.
Контроль выхлопных газов системы охлаждения
Перфорированные прокладки головки блока цилиндров часто приводят к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Признаки могут быть разными, но они такие же, как и те, которые возникают при завоздушивании системы. Например:.