Советский тяжелый грузовик имел простой экстерьер и не отличался особым дизайном, в то время не было принято крепить пластиковые и другие декоративные элементы, основной акцент делался на качество и простоту конструкции.
Мотоцикл «Днепр» МТ 10-36: описание, характеристики, схема
Отечественный мотоцикл ‘Днепр’ МТ 10-36 относится к категории тяжелых двухколесных транспортных средств. В основном агрегат обслуживается с помощью тележки. Мотоцикл рассчитан на перевозку водителя с двумя пассажирами или груза весом до 250 кг и хорошо едет по асфальту и грунтовым дорогам. Трансмиссия оснащена функцией передачи заднего хода. Давайте рассмотрим особенности и возможности этой машины.
Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от своих предшественников рычагами с шаровыми головками, гайками с колпачком на выхлопных трубах, складной подножкой для пассажира. В 1976 году производитель (Киевский мотоциклетный завод) внес усовершенствования в модель MT 10. В результате мощность двигателя была увеличена до 36 «лошадей», также были изменены некоторые узлы конструкции экипажа.
Эта модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации были ориентированы на стандарты ГОСТ для повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным устройством, гарантирующим безопасность движения, является тормозной блок, который был радикально переработан на переднем колесе. Теперь появляется пара тормозных колодок, каждая из которых активируется отдельным кулачком, главным рычагом и вторичным рычагом.
Возможности тюнинга
В связи с закрытием завода по производству мотоциклов в Киеве, модернизация и модификация этого мотоцикла была приостановлена. В этом отношении все улучшения должны быть выполнены своими руками или же необходимо обратиться к частным специалистам.
Области тюнинга
В более крупных масштабах замене подлежат выхлопная система, передняя вилка, защита обруча, подножка и ветровое стекло. Вилки, пороги и другие детали кузова заменяются соответствующими хромированными деталями.
При модернизации выхлопной системы чаще всего устанавливаются никелированные коллекторы и прямые глушители. Замена улучшает работу двигателя и качество звука. Некоторые любители мотоциклов заменяют задний переключатель на вторую передачу, чтобы улучшить динамику двигателя.
В следующем видеоролике вы найдете пошаговую инструкцию по переоборудованию обычной коробки передач в пятиступенчатую:
Система зажигания также должна быть капитально отремонтирована. Для этого автомобиль оснащен электростартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактной системой зажигания. Он наиболее эффективен при замене двигателя на новый, более мощный. Такие изменения влекут за собой значительные затраты, поскольку новый двигатель приобретается вместе с дополнительными деталями и оборудованием.
Внешний вид
Из-за размеров мотоцикла некоторые части кузова, такие как стандартные амортизаторы, руль, пороги, вилка и другие детали, были заменены на более легкие модели, чтобы сделать мотоцикл более мощным и улучшить его внешний вид. Часто детали перекрашивают, чтобы изменить цвет.
Тюнинг двигателя
Во время модернизации следует тщательно очистить двигатель. Выхлопная система оснащена несколькими никелевыми кольцами и непрерывной выхлопной системой. Эти меры важны не только для эстетики, но и для производительности двигателя.
Если нет возможности купить никелированные детали, можно поручить никелирование металлических деталей в мастерской.
Тюнинг рамы и кузова
Конструкция рамы одинакова для всех вариантов. Рама может быть удлинена на 15-20 см в задней части для создания большего пространства для ног. В этом случае необходимо также удлинить карданный вал — тогда рама удлиняется до высоты водителя.
Чтобы создать видимость сиденья на классических американских чопперах, рама должна быть удлинена спереди. В этом случае приводной вал не меняется, необходимо только изменить педали.
Возможности тюнинга мотоцикла «Днепр» показаны в этом видео:
Особенности
У «Днепра» МТ 10-36 между тормозными колодками и тормозным барабаном имеются зазоры, которые регулируются в зависимости от износа. Это делается путем натяжения троса с помощью муфты и последующего поворота распределительных валов на оси. Впервые такая конструкция была использована на тяжелом мотоцикле. Его преимущество в том, что он может быть установлен на любую версию мотоцикла. Этот тип переднего тормоза также работает как ручной тормоз. Для этого достаточно нажать на рычаг тормоза на руле и зафиксировать его специальной кнопкой блокировки.
Тормозной элемент и рычаги сцепления заканчиваются в шариковых втулках диаметром 2 см. Они служат для предотвращения возможных травм. Передний брызговик имеет фланец на конце, а подножки для пассажиров могут складываться вверх и назад под углом 45 градусов. Противоугонное устройство действует как замок, фиксируя рулевое колесо на колонке.
Мотоцикл «Днепр» МТ1 0-36. Внешне он отличается от предыдущих моделей тем, что имеет рычаги с шарами на концах, колпачки на выхлопных трубах и откидывающуюся вверх спинку для пассажира.
Днепр МТ-10
Производство МТ-10 «Днепр», тяжелого мотоцикла с кузовом, началось в 1974 г. Модель была усовершенствована как внешне, так и технически.
Наряду с МТ-10-36 и МТ-11, «десятка» сегодня является самым распространенным «Днепром» на постсоветском пространстве. На вторичном рынке за эти мотоциклы в рабочем состоянии просят от 30 000 рублей.
Этот мотоцикл стал первым «Днепром», который имел серьезное внешнее отличие от своих предшественников — фиксированное двухместное сиденье. Теперь самым важным техническим изменением является 12-вольтовая электрическая система. Наконец-то мотоцикл можно было использовать в полную силу ночью, не боясь потерять питание всех осветительных приборов — генератор мог выдавать до 150 Вт.
Двигатель остался неизменным (по крайней мере, мощность была такой же, как на MT-9).
Появилась новая приборная панель и новый дизайн передних контрольных индикаторов.
Технические характеристики
- Размер :
- Длина — 2 430 мм
- Высота — 1 080 мм
- Ширина — 1 620 мм
- Объем — 650 см³
- Мощность — 32 л.с.
- Воздушное охлаждение
- Питание — карбюратор K-301B
Мотоцикл «Днепр» МТ-10-36 появился в 1977 г. Модель получила усовершенствованный двигатель — это главное отличие от МТ-10. Мощность двигателя была увеличена до 36 л.с. Это было самое интенсивное производство «Днепра» за всю советскую историю Киевского мотоциклетного завода.
Вот только в погоне за скоростью, которая была увеличена со 100 до 105 км/ч, упущено главное, за что деревенские любили тяжелые мотоциклы с телегой — это тяга на низких поворотах. Велосипеды были постоянно перегружены и плохо «тянули». Двигатель должен был работать на высоких оборотах, что приводило к проблемам с охлаждением и чрезмерному расходу топлива (поэтому в следующей модели «Днепра» двигатель был ослаблен).
Плюсы и минусы
- Это был почти настоящий винтажный мотоцикл.
- По паспорту он может перевозить до 300 кг, в реальности — до 500 кг.
- Подходит для езды по проселочным дорогам, включая грунтовые дороги и лесные тропы в сухую погоду.
- Высокий расход топлива.
- Часто он терпит неудачу из-за мелочей.
- Нужно постоянно следить за оборудованием, диагностика раз в неделю — это точно не для «Днепра».
- Проблема закупки запасных частей. Детали советского строительства труднодоступны и дороги.
Стоит ли сегодня покупать мотоцикл МТ-10? Наверное, нет, потому что трудно найти качественные запчасти для «Днепра». Основным производителем является Китай, и детали изготавливаются не в заводских условиях.
В послевоенные годы производственный сектор пришлось восстанавливать после общей катастрофы. Киевский мотоциклетный завод одним из первых восстановил производственный процесс, и, несмотря на огромные трудности, с конвейера сошли новые машины.
Днепр мт 10 36 технические характеристики
Мотоцикл «Днепр» МТ1 0-36. Внешне он отличается от предыдущих моделей тем, что имеет рычаги с шарами на концах, колпачки на выхлопных трубах и откидывающуюся вверх спинку для пассажира.
Ранее, в 1976 году, Киевский мотоциклетный завод основательно модернизировал производство мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя с 32 до 36 л.с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажа. Это стало началом комплексной программы по улучшению и модернизации качества сборки мотоцикла, запланированной на текущий пятилетний период. Усовершенствованная модель получила название MT10-36.
Основные направления работы определялись требованиями новых, более строгих государственных стандартов по повышению активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижению внешнего шума.
Рисунок 1: Кулачковый тормоз для двух передних колес: 1 — рычаг привода; 2 — трос привода; 3 — регулировочная втулка; 4 — рычаг привода; 5 — шатун (регулируемая длина).
Одним из важнейших устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Для улучшения тормозного эффекта передний тормоз был кардинально переработан (рис. 1). Он имеет не одну, а две активные тормозные колодки, каждая из которых активируется независимым кулачком через основной и дополнительный рычаг. Зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном регулируется в зависимости от износа, сначала путем поворота натяжения троса (через втулку), а затем путем поворота распределительных валов на оси. Такое устройство впервые используется на тяжелых мотоциклах отечественного производства. Большим преимуществом нового тормоза является то, что он может быть установлен на все старые модели (начиная с К-750М) Киевского мотоциклетного завода.
Рисунок 2. Правое плечо руля: 1 — рычаг тормоза; 2 — стояночный тормоз.
Передний тормоз «Днепр» МТ10-36 можно использовать в качестве стояночного тормоза. Для этого просто нажмите на рычаг тормоза (на рулевом колесе) и зафиксируйте его специальным фиксатором, имеющим форму кнопки (рис. 2). Механизм прост, но довольно удобен в использовании.
Рычаги сцепления и тормоза заканчиваются сферическими выступами диаметром 20 мм, как на всех современных спортивных велосипедах — они предназначены для предотвращения возможных травм. Кроме того, брызговик крепится фланцем к переднему колесу, а со стороны пассажира может откидываться вверх и назад под углом 45°.
В ответ на спрос потребителей мотоцикл теперь оснащен противоугонным устройством — замком, соединяющим руль с рулевой колонкой (рис. 3).
Рисунок 3. Замок рулевой колонки : 1 — рулевая колонка; 2 — замок.
Новая модель более безопасна в плане пожара благодаря внедрению зажимов в бензопроводах (рис. 4). Это предотвращает ослабление шланга и контакт бензина с горячими деталями.
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе
Владелец мотоцикла «Ява 634» Для опорожнения отверстия в поплавковой камере карбюратора мотоцикла «Ява 350 634», которое не засорено, я использовал согнутую (см. рисунок) пластиковую трубку (подошел использованный стержень от «Бироса»). Я нагрел прямую трубку в кипящей воде и заморозил ее на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохраняет форму и не ломается. Установка проста, если сначала ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубы в сливном отверстии. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластиковая труба для защиты слива карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — труба; 3 — поплавок. 1980N06P33
Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки
Довольно часто приходится снимать верхнюю крышку фары, чтобы заменить масло в амортизаторах передней вилки, подтянуть гайки рулевой колонки, смазать подшипники рулевой колонки и т.д. Легко повредить провода зажигания, и неудобно работать с защитным кожухом над проводами. А если у мотоцикла «спортивный» руль, то снять крышку обычно очень сложно — она мешает поперечной ноге….. Для простоты можно выполнить электрические соединения с верхней крышкой через штекерный разъем, например, PMA-14 или PMA-20. Провода, ведущие к верхнему корпусу фары, по отдельности отсоединяются от главного выключателя (два — от ламп спидометра) и припаиваются к клеммам соединительного гнезда. Обратите внимание на номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем припаяйте провода сечением не менее 1,5 мм2 к вилочной части разъема и соедините их с контактами центрального штыря.
Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4
ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска есть памятник — мотоциклисты на автомобилях без водителя. Он символизирует успех работников города в производстве мотоциклов и в развитии мотоспорта. Полвека назад здесь, в Ижевске, по решению Народного комиссариата тяжелой промышленности на базе экспериментальных лабораторий Ижстальзавода было начато производство мотоциклов. Уже в 1928 году группа энтузиастов под руководством инженера П.В. Можарова спроектировала и построила в этих лабораториях опытные образцы мотоциклов. Однако из-за отсутствия производственных мощностей не удалось наладить серийный выпуск мотоциклов. Предприятие в Ижевске начало выпускать эти автомобили в 1933 году. Между двумя моделями полвека, что видно на фотографиях. Они начали с мотоцикла ИЖ-7, который лишь в деталях отличался от простого Л-300 с двухтактным двигателем, который до этого выпускал ленинградский завод «Красный Ок».
ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )
Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при скорости 60 км/ч (соответствующие значения для «Планеты-4» — 5,5 и 7,2 л/100 км).
Мотоцикл «Днепр» выпускался в СССР параллельно с «Уралом» и почти не отличается от него. Эти два оппозитных велосипеда имеют некоторые различия, но гораздо больше сходств. История модели насчитывает более 70 лет.
Особенности
У «Днепра» МТ 10-36 между тормозными колодками и тормозным барабаном имеются зазоры, которые регулируются в зависимости от износа. Это делается путем натяжения троса с помощью муфты и последующего поворота распределительных валов на оси. Впервые такая конструкция была использована на тяжелом мотоцикле. Его преимущество в том, что он может быть установлен на любую версию мотоцикла. Этот тип переднего тормоза также работает как ручной тормоз. Для этого достаточно нажать на рычаг тормоза на руле и зафиксировать его специальной кнопкой блокировки.
Тормозной элемент и рычаги сцепления заканчиваются в шариковых втулках диаметром 2 см. Они служат для предотвращения возможных травм. Передний брызговик имеет фланец на конце, а подножки для пассажиров могут складываться вверх и назад под углом 45 градусов. Противоугонное устройство действует как замок, фиксируя рулевое колесо на колонке.
Популярные модели и их технические характеристики
Основой для создания мотоциклетного завода «Днепр» послужил завод бронеавтомобилей. Выпускаемые мотоциклы были не очень универсальными, но пользовались большой популярностью среди гражданского населения. За время существования компании были выпущены различные модификации мотоциклов «Днепр».
Первые мотоциклы «Днепр» появились в 1967 г. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, и благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650
В начале 1970-х годов были выпущены модификации МТ-9 и МТ-10. Их сиденья имели улучшенную форму, топливные баки и коробка передач были усовершенствованы.
Днепр М-9
С 1976 года Киевский мотоциклетный завод выпускал ограниченную версию МТ-10 с хромированными деталями, которая до сих пор популярна среди ценителей советской техники. Эта модификация была быстрее (до 130 км/ч) и обеспечивала надежное сцепление с дорогой даже зимой благодаря мощным шипованным колесам.
С 1977 года усовершенствованные версии MT10-36 и MT-12 заменили предыдущую модель.
Днепр МТ-10-36
Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали внушительной грузоподъемностью (до 260 кг), тормозами для мотоколяски, отличной проходимостью и высокой скоростью. Эти машины до сих пор используются водителями в сельских и городских районах.
Модель «Днепр-11» оснащалась четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. При таком оснащении двигателя можно было развить скорость 125 км/ч.
Посмотрите видеофильм о Днепре-11:
Мотоцикл «Днепр-16» был создан на базе модели МТ-10 с дополнительными модификациями. Двигатель стал мощнее, и максимальная скорость увеличилась. Днепр-16 имел меньшую скорость, чем МТ-11, но колесо мотоколяски было оснащено приводом. Снижение скорости не было критичным, так как автомобиль не считался гоночным. Маневренность и долговечность заслуживают большего внимания.
Днепр-16
В 1991 году был выпущен мотоцикл «Днепр Соло» (КМЗ-8.157-01) — простая версия без коляски и мощностью 23,5 л.с. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Скорость была более 125 км/ч.
Днепр Соло
В начале 1990-х годов произошло снижение объемов производства мотоциклов «Днепр». Однако новые мотоциклы продолжают появляться и сегодня в виде синглтрекеров, эндуро, чопперов, трехколесных тяжелых мотоциклов и других вариантов.
Безопасность
МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оборудования. Это возможно с помощью хомутов на топливных трубках. Они предотвращают расшатывание труб и образование искр. Для снижения шума используется новый элемент атмосферного фильтра и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогичными моделями. Для этого требуется только установка нового сопла (180 см³/мин вместо 200 см³/мин). Такая конструкция значительно снижает шум выхлопа и предотвращает утечку топлива в горячие компоненты.
Внешний диаметр глушителя был увеличен до 86 мм, а его объем — в 1,6 раза. Выхлопные трубы и внутренняя структура компонента переработаны. Соединения на цилиндре теперь крепятся накидными гайками вместо хомутов. Это обеспечивает более плотное соединение и помогает рассеивать большое количество тепла. Эти усовершенствования позволили снизить уровень шума устройства на 10 дБ.
Электронное зажигание. Большинство владельцев сообщают о проблемах с зажиганием. Двигатель работает нерегулярно и прерывисто. Оказалось, что это произошло из-за неправильной работы электронного зажигания на этом мотоцикле. Зажигание через распределительный вал проще, менее сложное и поэтому более надежное.
История создания
В послевоенные годы производственный сектор пришлось восстанавливать после общей катастрофы. Киевский мотоциклетный завод одним из первых восстановил производственный процесс, и, несмотря на огромные трудности, с конвейера сошли новые машины.
В 1947 году Днепровский мотоциклетный завод начал разработку новой технологии для трехколесных мотоциклов. Производство было расширено, и в течение 2 лет рабочая сила завода была заменена сотнями представителей других компаний, что было очень полезно при планировании производства мотоциклов М-72. Этот автомобиль был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Он пользовался большой популярностью, что привело к решению о разработке новой, усовершенствованной модели М-53.
Мотоцикл М-72 с пулеметом ДП в Музее автомобильного транспорта.
Производство модернизированных мотоциклов K-750SM и M-53S началось в 1956 году, и они выпускались до 1970 года.
С 1967 года завод начал выпускать первую серию мотоциклов «Днепр». Он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 650 см3 и мощностью 32 л.с. Высокий объем производства дал повод для расширения и переоснащения производственных мощностей.
В 1974 году была представлена самая современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года были выпущены мотоциклы МТ-10-38, которые уже были более удобными, практичными и имели более высокую мощность двигателя.
Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, способствовала запуску в 1985 году мотоциклов «Днепр 11» и «Днепр 16».
Популярные модели и их технические характеристики
Основой для создания мотоциклетного завода «Днепр» послужил завод бронеавтомобилей. Выпускаемые мотоциклы были не очень универсальными, но пользовались большой популярностью среди гражданского населения. За время существования компании были выпущены различные модификации мотоциклов «Днепр».
Первые мотоциклы «Днепр» появились в 1967 г. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, и благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650
В начале 1970-х годов были выпущены модификации МТ-9 и МТ-10. Их сиденья имели улучшенную форму, топливные баки и коробка передач были усовершенствованы.
Днепр М-9
С 1976 года Киевский мотоциклетный завод выпускал ограниченную версию МТ-10 с хромированными деталями, которая до сих пор популярна среди ценителей советской техники. Эта модификация была быстрее (до 130 км/ч) и обеспечивала надежное сцепление с дорогой даже зимой благодаря мощным шипованным колесам.
С 1977 года усовершенствованные версии MT10-36 и MT-12 заменили предыдущую модель.
Днепр МТ-10-36
Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали внушительной грузоподъемностью (до 260 кг), тормозами для мотоколяски, отличной проходимостью и высокой скоростью. Эти машины до сих пор используются водителями в сельских и городских районах.
Модель «Днепр-11» оснащалась четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. При таком оснащении двигателя можно было развить скорость 125 км/ч.
Посмотрите видеофильм о Днепре-11:
Мотоцикл «Днепр-16» был создан на базе модели МТ-10 с дополнительными модификациями. Двигатель стал мощнее, и максимальная скорость увеличилась. Днепр-16 имел меньшую скорость, чем МТ-11, но колесо мотоколяски было оснащено приводом. Снижение скорости не было критичным, так как автомобиль не считался гоночным. Маневренность и долговечность заслуживают большего внимания.
Днепр-16
В 1991 году был выпущен мотоцикл «Днепр Соло» (КМЗ-8.157-01) — простая версия без коляски и мощностью 23,5 л.с. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Скорость была более 125 км/ч.
Днепр Соло
В начале 1990-х годов произошло снижение объемов производства мотоциклов «Днепр». Однако новые мотоциклы продолжают появляться и сегодня в виде синглтрекеров, эндуро, чопперов, трехколесных тяжелых мотоциклов и других вариантов.
Стоимость
Мотоциклы «Днепр» и сегодня используются мотоциклистами. Время, прошедшее с момента их выпуска, могло только повлиять на их стоимость. В объявлениях о продаже мотоциклов «Днепр» указываются разные цены в зависимости от года выпуска мотоциклов, их состояния и технических характеристик. В целом, диапазон цен составляет от 20 до 500 тысяч рублей.
К преимуществам мотоцикла относятся:
К недостаткам мотоцикла относятся:
Эта модель также выпускалась где-то с 1976 года. И это модификация МТ-10. На «Днепре МТ-10-36» также стоял генератор Г-424 на 12 вольт. Он также имел усовершенствованный карбюратор K-301D.
Днепр мт 10 36 технические характеристики
Двигатель мотоцикла «Днепр» представлял собой бензиновый двухцилиндровый четырехтактный двигатель с карбюраторным управлением и оппозитным расположением цилиндров (угол 180°). Конструкция двигателей и трансмиссий мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожа. Все детали и компоненты двигателей взаимозаменяемы: Карбюратор, компрессионные и скребковые поршневые кольца, вкладыши верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, клапанные пружины и головки клапанов. Поршни «Днепра» имеют большую высоту и должны быть укорочены чуть ниже нижнего скребкового кольца для установки в двигатель «Урала». Все компоненты и узлы спецификации сцепления взаимозаменяемы, за исключением маховиков.
Инерционные шестерни, шестерни привода спидометра и подшипники встроены в обе коробки передач. Агрегаты или двигатели и редукторы взаимозаменяемы по отдельности. Что касается электрооборудования, то следующие компоненты идентичны: генератор переменного тока, регулятор напряжения, прерыватель цепи с автоматическим приводом, катушка зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
В то время как двигатели мотоциклов оснащены системой зажигания с приводом от двигателя, двигатели мотоциклов К-750 К-650 МТ 9 MT 10 МТ 1 0-36 Днепр п р-11 Дверь п р-12 Переднее сидень е-16 Рабочий объем, см S 750 650 750 650 Диаметр окружности, мм 78 Ход, мм 78 68 Степень сжатия, 6 7 7,5 7 6 7 Максимальная выходная мощность, л.с. 26 32 36 32 26 32 Максимальная скорость вращения, об/мин 4600 — 4800 4800 — 5200 5600 — 5800 4800 — 5200 5600 — 5800 Максимальный крутящий момент, Нм 39,2 41,8 46 44,1 Марка карбюратора K-37 A К-301 K-301 B K-301 B K-301 D К- 302 K- 63 T Тип воздушного фильтра Высокоскоростной фильтр, комбинированный с инерционным, масляный контактный фильтр с частой очисткой Тип сцепления Сухой двойной диск, вращающиеся застежки с обеих сторон Тип трансмиссии 4 передачи с передаточными числами I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1.3. Электрооборудование Система, зарядка Аккумулятор Напряжение, В 6 12 6 12 Марка генератора Г-414 Г-424 Марка реле ΡΡ-302 RR-330 Катушка зажигания B2B (B201) Б204 B2B (B201) Залейте количество масла, л: в картере двигателя 2 2,2 в коробке передач 0,8 1,3 1,5 в воздушном фильтре 0,175 Объем масла до ремонта, км 25 000 — 30 000 Контактное зажигание. Большинство владельцев сообщают о проблемах с зажиганием. Двигатель работает нерегулярно и прерывисто. Проблема решается установкой электронной системы зажигания.
ТРАНСМИССИЯ: По словам некоторых владельцев, трансмиссия не очень надежна, но большинство проблем связано с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее распространенных неисправностей коробки передач:
- Затрудненное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может вызвать проблемы с переключением передач. Масло отвечает за смазку всех деталей коробки передач, но помните, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае необходимо немедленно заменить масло.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенной причиной является износ подшипников или шестерен. Это не следует недооценивать, поскольку повреждение подшипников может привести даже к разрыву корпуса.
Недостатки двигателя
Двигатель «Днепра», в отличие от двигателя «Урала», имеет несколько критически слабых мест:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе не обеспечивает очистку масла в системе смазки,
- Он имеет воздушное охлаждение. Часто такого охлаждения недостаточно для поддержания заданной температуры, особенно на бездорожье.
- Чувствительность к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит терять или «выплевывать» в вентиляционное отверстие,
- Двигатель «Днепр» имеет несколько конструктивных недостатков. Самый главный из них заключается в том, что по неизвестным причинам в двигателе нет масляного фильтра, а есть так называемый центробежный фильтр. Когда центробежные масляные фильтры используются в автомобильных двигателях, они устанавливаются после масляных фильтров, где они действуют как фильтры тонкой очистки масла. Короче говоря, это круглый компонент в двигателе, который вращается и в который поступает масло. Согласно инженерной мысли и законам физики, все примеси должны оставаться инертными на стенках этой центрифуги, а отфильтрованное, чистое масло поступает в следующую масляную систему. На практике некоторые примеси попадают в систему смазки и сокращают срок службы двигателя. Если масляные каналы, особенно в самом коленчатом валу, засорены и масло больше не может проникать во втулки коленчатого вала, критические отказы неизбежны. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, которую проводят сами водители, иначе они ждут, пока провернутся втулки коленчатого вала. В связи с этим рекомендуется чаще менять масло в двигателе,
- Владельцы также сообщают о производственных дефектах в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленчатым валом. Из-за этого дефекта большая часть масла сливается в картер, а меньшая — во втулки коленчатого вала,
- Коробка передач не славится исключительной плавностью и четкостью переключения передач. Переключать передачи нужно очень аккуратно, иначе можно незаметно переключиться с одной передачи на другую,
- Основным недостатком современной эпохи является относительно высокий расход топлива. Если вы не перестраиваете энергетическую систему, вас «обдирают», как во времена СССР, когда топливо стоило реальных сбережений и почти никого не волновали такие мелочи, как расход топлива в целом,
- Он нуждается в частом обслуживании. Двигатели мотоциклов «Днепр», в отличие от двигателей автомобилей, требуют более частого технического обслуживания. Перечень работ, которые необходимо выполнить при техническом обслуживании двигателя: Проверка и регулировка клапанов (зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, проверка состояния свечей зажигания,
- Сложность обслуживания и довольно низкая надежность всей системы являются основными недостатками этого двигателя,
- Редукционный клапан, встроенный в насос, расположен в картере выше уровня масла, Само заполнение маслом в случае засора невозможно, так как клапан сидит неплотно. Очистка клапана занимает много времени, так как требует снятия двигателя,
- Кроме того, он имеет относительно низкую мощность: 26 и 32 л.с. в зависимости от модели ДВС,
- Кроме того, палец часто слишком плотно прилегает к поршню, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Чтобы создать видимость сиденья на классических американских чопперах, рама должна быть удлинена спереди. В этом случае приводной вал не меняется, необходимо только изменить педали.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Электронное зажигание. Большинство владельцев сообщают о проблемах с зажиганием. Двигатель работает нерегулярно и прерывисто. Оказалось, что это произошло из-за неправильной работы электронного зажигания на этом мотоцикле. Зажигание через распределительный вал проще, менее сложное и поэтому более надежное.
ТРАНСМИССИЯ: По словам некоторых владельцев, трансмиссия не очень надежна.
Причины и решения наиболее распространенных неисправностей коробки передач:
- Затрудненное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может вызвать проблемы с переключением передач. Масло отвечает за смазку всех деталей коробки передач, но помните, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае необходимо немедленно заменить масло.
- Скрип при переключении передач — обычно результат заедания или износа синхронизаторов — металлических втулок, установленных на главном валу коробки передач, которые должны компенсировать скорость вращения шестерен. Синхронизаторы отвечают за плавное включение передач. Каждая коробка передач имеет свой синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенной причиной является износ подшипников или шестерен. Это не следует недооценивать, поскольку повреждение подшипников может привести даже к разрыву корпуса.
Поршни. Слабое место поршней — прогорание днища. Если двигатель работает в течение 5-10 минут с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель издает шум, теряет мощность и не выключается при выключении зажигания (свечение — результат перегрева). Чтобы избежать прогорания поршня, угол выброса должен быть установлен между 32° и 36° к верхней мертвой точке поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Топливная система заблокирована,
- Свечи зажигания неисправны (нагар и т.д.),
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, втулки и т.д.),
- Блок питания не работает должным образом,
- Неравномерная подача топлива,
- Вода или топливо в двигателе,
- Засоренные форсунки,
- Неисправные свечи зажигания,
- Проводка ослаблена,
- Смесь воздух/топливо слишком богатая.
Стук двигателя.
- Требуется регулировка момента зажигания,
- Перегрев,
- проблемы с поршнями и втулками (неплотное прилегание и т.д.).
Недостатки двигателя
Двигатель «Днепра», в отличие от двигателя «Урала», имеет несколько критически слабых мест:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе не обеспечивает очистку масла в системе смазки,
- Он имеет воздушное охлаждение. Часто такого охлаждения недостаточно для поддержания заданной температуры, особенно на бездорожье.
- Чувствительность к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит терять или «выплевывать» в вентиляционное отверстие,
- Двигатель «Днепр» имеет несколько конструктивных недостатков. Самый главный из них заключается в том, что по неизвестным причинам в двигателе нет масляного фильтра, а есть так называемый центробежный фильтр. Когда центробежные масляные фильтры используются в автомобильных двигателях, они устанавливаются после масляных фильтров, где они действуют как фильтры тонкой очистки масла. Короче говоря, это круглый компонент в двигателе, который вращается и в который поступает масло. Согласно инженерной мысли и законам физики, все примеси должны оставаться инертными на стенках этой центрифуги, а отфильтрованное, чистое масло поступает в следующую масляную систему. На практике некоторые примеси попадают в систему смазки и сокращают срок службы двигателя. Если масляные каналы, особенно в самом коленчатом валу, засорены и масло больше не может проникать во втулки коленчатого вала, критические отказы неизбежны. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, которую проводят сами водители, иначе они ждут, пока провернутся втулки коленчатого вала. В связи с этим рекомендуется чаще менять масло в двигателе,
- Владельцы также сообщают о производственных дефектах в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленчатым валом. Из-за этого дефекта большая часть масла сливается в картер, а меньшая — во втулки коленчатого вала,
- Коробка передач не славится исключительной плавностью и четкостью переключения передач. Переключать передачи нужно очень аккуратно, иначе можно незаметно переключиться с одной передачи на другую,
- Основным недостатком современной эпохи является относительно высокий расход топлива. Если вы не перестраиваете энергетическую систему, вас «обдирают», как во времена СССР, когда топливо стоило реальных сбережений и почти никого не волновали такие мелочи, как расход топлива в целом,
- Он нуждается в частом обслуживании. Двигатели мотоциклов «Днепр», в отличие от двигателей автомобилей, требуют более частого технического обслуживания. Перечень работ, которые необходимо выполнить при техническом обслуживании двигателя: Проверка и регулировка клапанов (зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, проверка состояния свечей зажигания,
- Сложность обслуживания и довольно низкая надежность всей системы являются основными недостатками этого двигателя,
- Редукционный клапан, встроенный в насос, расположен в картере выше уровня масла, Само заполнение маслом в случае засора невозможно, так как клапан сидит неплотно. Очистка клапана занимает много времени, так как требует снятия двигателя,
- Кроме того, он имеет относительно низкую мощность: 26 и 32 л.с. в зависимости от модели ДВС,
- Кроме того, палец часто слишком плотно прилегает к поршню, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
История и модели «Днепров»
Киевский мотоциклетный завод был основан после войны на базе бронетанкового завода, изначально специализировавшегося на выпуске «тяжелой» продукции. Однако производство тяжелых технических мотоциклов было вполне успешным, по крайней мере, в те далекие времена, когда первые мотоциклы «Киевлянин» или, чуть позже, первые мотоциклы «Днепр» выходили из транспортной машины и попадали к своим восторженным владельцам.
Однако прошло время, и мотоциклы «Днепр» выпускались с 1970-х годов и выпускаются по сей день, хотя и с улучшенными модификациями. Можно сказать, что тот факт, что завод оставил позади перестройку 1990-х годов, уже большой успех, но с такой продукцией не совсем разумно говорить, что завод как-то прошел — скорее, он все еще проходит. Но вернемся к «Днепру» — истории МТ-10 — базовой модели, принесшей славу киевскому мотозаводу.
Хронология мотоциклов
Следующие модификации — Днепр МТ-9 и Днепр МТ-10 — появились в 70-71 г. На этих мотоциклах были модернизированы коробка передач, сиденья и топливные баки. Была введена передача заднего хода. Кроме того, MT-10 был оснащен 12-вольтовой электрической системой.
В 1976 году Киевский мотоциклетный завод «Днепр» выпустил мотоциклы МТ-10 ограниченной экспортной серией для Кремля. Возможно, это изменение заслуживает внимания современных производителей и любителей антиквариата. Мотоциклы этой серии опередили свое время по многим техническим характеристикам. 50-сильный двигатель и специальная резина позволяли ему развивать скорость до 130 км/ч и ездить по скользким дорогам даже зимой. Ижмаш» пытался повторить успех «Киева», но не смог построить такую машину.
Днепр МТУ-Зб, МТ-12 — 1977 год, с двигателем мощностью 36 л.с. заменил МТ-10, производство которого прекратилось в 1977 году.
Однако наиболее важными моделями для завода были МТ-11 и МТ-16. МТ-11 имел тележку и оснащался 4-цилиндровыми двигателями мощностью 32 л.с. Мотоцикл был оснащен 4-ступенчатой коробкой передач с задним ходом. У мотоколяски был тормоз на колесе, а мотоцикл также был оснащен ручным тормозом. Мотоциклы «Днепр-11» имели телескопическую переднюю вилку и маятниковую подвеску заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км/ч, а максимальная полезная нагрузка — 260 кг. Днепр-16 отличается тем, что имеет привод на мотоколяску, что повышает внедорожные возможности мотоцикла, и меньшую скорость — 95 км/ч. Но основное предназначение мотоцикла — перевозка небольших грузов и езда по сельской местности — не требовало высокой скорости.
В 1991 году началось производство 650-кубовых мотоциклов. Но это уже не история, а суровая реальность. Об этом в виде отзывов позже.
Сегодня Киевский мотоциклетный завод — единственное предприятие в Украине, выпускающее тяжелые мотоциклы. С конвейера сходят около 15 модификаций велосипедов «Днепр» — унициклы, чопперы, эндуро-трициклы, грузовые велосипеды и т.д. Однако они не далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее по необходимости и возможности, чем по желанию.