Используйте кабели с площадью поперечного сечения не менее 2 мм, так как через контакты реле 87 и 30, провод от аккумулятора к предохранителю и массу вентилятора протекают большие токи. В противном случае кабель будет слишком тонким. Они не выдерживают и сгорают.
Что делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110
Во-первых, необходимо определить причину неисправности. Существует несколько возможных причин.
- Неисправный предохранитель является наименее важной, простой и распространенной причиной, которая может привести к отсутствию удара двигателя. С одной стороны, замена защиты не является большой и сложной проблемой, и с ней легко справится новичок. Но с другой стороны, вам необходимо выяснить, почему защита не сработала. Для этого необходимо проверить электрические цепи, обеспечивающие нормальное функционирование системы отопления, и определить, нет ли короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, стоит знать, что работа отопителя ВАЗ-2110 зависит от 30-амперного предохранителя F7. От этой безопасности зависят также освещение шкафов, прикуриватели, электроприводы омывателей фар и обогрев задних стекол. Если короткое замыкание не обнаружено в электрической цепи системы отопления, причину следует искать во всей проводке.
- Проблемы с контактами внутри монтажного блока являются распространенной причиной неисправности отопительных двигателей ВАЗ. Для диагностики этой проблемы можно переместить блок с подключенной проводкой при работающем автомобиле. Если вентилятор отопления ВАЗ-2110 начинает работать, необходимо снять блок и удалить контакты.
Проблемы с контактами в монтажном блоке являются распространенной причиной неработоспособности вентилятора.
- Повреждение реле также может быть одной из причин неработоспособности вентилятора радиатора. Диагностика проблемы проста. Вентилятор включается только тогда, когда автомобиль достаточно прогрет. В этом случае необходимо заменить реле, спрятанное за приборной панелью.
- Двигатель отопителя может работать только при включенной третьей передаче. Это связано с характером питания вентилятора. На скоростях 1 и 2 это делается через резистор, на скорости 3 — напрямую. Поэтому, если нагрев не работает на первых двух скоростях, резистор необходимо заменить.
- Неисправный выключатель можно определить следующим образом: снимите центральную консоль, включите автомобиль, возьмите 12-вольтовый габаритный фонарь со сварочным кабелем, закоротите отрицательный кабель кузова, второй кабель подведите к контакту 1, резисторы 2 и 3. Загорится фонарь, а выключатель указывает на то, что он функционирует. Однако если лампа не загорается, необходимо подключить кабель от лампы к клемме и выключателю. Если индикатор не загорается, это означает, что произошел сбой питания или неисправен предохранитель.
Если лампа не загорается, возможно, нарушена цепь или вышел из строя предохранитель.
- Отказ двигателя вентилятора — последняя возможная причина неисправности вентилятора. Здесь можно выделить три основные причины, которые могут потребовать замены двигателя, чистки контактов и замены щеток.
Конструкция отопителя ВАЗ-2110
В AFC заменено ручное управление нагревателем, но в остальном он конструктивно сохранился. Как и в предыдущих моделях, система отопления салона состоит из корпуса с внутренним холодильником, связанным с системой охлаждения двигателя — включающим источник тепла, заслонку, перенаправляющую поток воздуха в нужную область, и вентилятор двигателя, создающий поток воздуха.. ПДУ представляет собой контроллер, который отслеживает температуру в салоне в соответствии с регулируемыми параметрами и регулирует положение заслонок для поддержания регулируемой работы.
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 ниже без создания принудительного воздушного потока, эта задача возложена на вентилятор отопителя.
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бака все в порядке, то проблемы с давлением нет. Причину охлаждения холодильника нужно искать в электрической цепи.
- Поиск начинается с проверки функции безопасности на F7. Для этого необходимо добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов и убедитесь в отсутствии признаков окисления. Если здесь все в порядке, продолжайте. Если контакты нарушены, просто снимите или замените защиту. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим пунктом для проверки является датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Нет необходимости обращаться в специализированную мастерскую для проверки работоспособности датчика. Это делается в гараже:.
- нагрев двигателя автомобиля до температуры выше 100 градусов Цельсия, и
- Выключите и снова запустите двигатель, и
- Поднимите капот и отсоедините клеммы от датчика вентилятора Ваз 2110 и
- Если вентилятор начинает вращаться после удаления предмета, устройство работает правильно, но есть проблема с датчиком.
- На автомобиле Ваз 2110, если вентилятор охлаждения не работает после отсоединения клеммы, состояние противоположное — вентилятор не работает, но датчик в хорошем состоянии.
- Щетки коллектора исчерпаны.
- Несколько входных щеток заклинило,.
- Имеет место короткое замыкание в обмотке жесткости (это можно распознать по характерному неприятному запаху).
- Снимите правую накладку консоли в салоне, открутив два клеящих винта и
- Под столом расположены три реле.
- Реле, которые мы ищем, обычно расположены в конце ряда в передней части автомобиля.
- Разумеется, вооружившись руководством пользователя, проверьте проводку реле.
- Для устранения повреждения установите новое, исправное, качественное реле.
ВНИМАНИЕ! Для замены обоих этих аксессуаров вам понадобится небольшой контейнер (достаточно широкий), чтобы вместить ключ, отвертку, грецкий орех, хладагент и отвертку.
Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор
Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя имеет решающее значение для его работы. Конечно, мультяшные стрелки на приборной панели дают не точное указание температуры, а скорее приблизительный коэффициент. Электронная система управления двигателем ВАЗ-2110 с инжекторными двигателями использует совершенно другие и более точные данные. Он влияет на рабочую температуру и интервал срабатывания холодильного вентилятора.
Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
Чтобы понять, как изменить температуру включения вентилятора форсунок ВАЗ-2110, необходимо знать точные принципы заводских расчетов и включения вентилятора.
На карбюраторных двигателях вентилятор работает при температуре около 100°C.
На старых карбюраторных двигателях 2110 вентилятор управлялся с помощью датчика термометра. Его помещали непосредственно в холодильник и доводили до определенной температуры. Нормальная рабочая температура антифриза составляет 80-90 градусов Цельсия, а биметаллическая пластина замыкает свои контакты при температуре около 100-105 градусов.
Вентилятор запускается от маркизы инжектора другим способом. Рядом с термостатом находятся два датчика температуры — один с проводом, а другой с двумя. Первый не пользуется большим спросом, так как он отвечает только за стрелку на индикаторе температуры. Второй датчик с двумя проводами исправен. Точнее, он посылает импульс на модуль управления двигателем, а тот уже подает питание на сеть двигателя вентилятора.
Свойства датчика температуры
Однако важно понимать, что датчики температуры — это стандартные преобразователи, которые преобразуют тепловую энергию в электрические переменные импульсы. Более конкретно, при изменении температуры антифриза сопротивление датчика изменяется примерно следующим образом
Температура антифриза, °C Сопротивление, Ом 100 123 80 215 60 667 40 1459 20 3520 0 9420 -20 28680 -40 100700 Теперь вы видите, как работает система запуска вентилятора: ЭБУ получает определенный электрический импульс, когда температура достигает 110°C (133 Ω), что приводит в действие двигатель вентилятора.
Как только сопротивление чувствительного элемента датчика увеличивается до 187 Ω (эквивалентно 97 °C), питание вентилятора отключается, и двигателю дается возможность остыть.
Как изменить температуру?
Со временем поступает все больше жалоб на работу систем запуска вентиляторов охлаждения. Наиболее важными ошибками конструкции являются отсутствие различных режимов работы вентилятора и внезапный запуск двигателя. Конечно, в летнюю жару вентиляторы должны работать на полную мощность, и это понятно. Однако в большинстве случаев привод вентилятора слишком громкий, а сам вентилятор слишком быстро остывает и слишком часто включается.
Это вызывает перенапряжение на плате.
Кроме того, двигатель часто перегревается из-за слишком высокой пороговой температуры запуска. К сожалению, параметры запуска вентилятора можно изменить только путем модернизации ЭБУ или модернизации системы выключателей двигателя. ЭБУ может быть перепрограммирован квалифицированным специалистом, и для включения и выключения вентилятора может быть установлена любая температура.
Основной метод.
Цепь датчика вспомогательного вентилятора.
Существуют также различные решения для изменения функции двигателя вентилятора. Самый простой метод — установить дополнительный датчик срабатывания от карбюраторного двигателя (см. схему выше). Он настроен на активацию при 97-100°C, что очень удовлетворительно. В цепь также включен резистор от отопителя ВАЗ, чтобы вентилятор в этом режиме работал на половинной мощности.
Поэтому модернизированные вентиляторы имеют ряд преимуществ.
- Рабочая температура вентилятора обычно ниже.
- Два режима работы — ½ и полная мощность.
- Меньше шума от вентилятора.
- Меньшая стартовая нагрузка на электросистему автомобиля.
- Более гибкая работа двигателя при изменении температуры.
- Вентилятор поддерживается в нормальном режиме работы.
Поэтому система управления вентилятором в холодильнике ВАЗ-2110 может быть изменена. Стабильных вам температур и доброго пути!
Чтобы решить эту проблему, замените крышку на расширительном бачке. Новый элемент должен поддерживать давление в системе выше атмосферного. Это позволяет сработать законам физики, повысить температуру кипения до 105 градусов Цельсия и привести в действие ребра блока.
Показаны все основные электрические схемы и изменения подключения вентилятора охлаждения (VO) для различных моделей автомобилей ВАЗ. В чем суть функции BO? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, прикрепленной к задней части радиатора. Когда напряжение (12 В) подается на контакты привода, он начинает работать, вращая лопасти и создавая воздушный поток, который охлаждает охлаждающую жидкость или антифриз.
Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите ремонтировать автомобиль. Диагностировать причину неисправности можно лично. В частности, для этого не нужно обладать специальными навыками, найдите дополнительный материал на сайте 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Переключатели двигателей,.
- Двигатели вентиляторов,.
- выключатель двигателя, выключатель
- Главный блок предохранителей,.
- Замок зажигания, выключатель
- Вспомогательный блок предохранителей
- Альтернатор,.
- Аккумулятор.
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года автомобили со старым блоком предохранителей 17.3722 (кольцевой предохранитель) имели реле 113.3747 в цепи вентилятора. С 1998 года такого реле не существует.
До 1998 года использовались датчики ТМ-108 включительно (температура замыкания контактов 99 ± 3°C, температура размыкания 94 ± 3°C), после 1998 года для того же температурного диапазона или по данным разных производителей используется ТМ-108-10. Датчик TM-108 работает только в сочетании с реле, тогда как TM-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Схема работы вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Электрический двигатель вентилятора
- Датчик включения электродвигателя
- Монтажная единица
- Выключатель зажигания
K9 — реле для включения двигателя вентилятора. A — клемма «30» генератора
Активация вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ2109 с помощью монтажного блока 2114-3722010-60
- Электрический двигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 активация электродвигателя
- Монтажная единица
A — штырь «30» на генераторе переменного тока
Все двигатели имеют отдельный измерительный прибор в блоке двигателя, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в кабине.
Вентилятор не включается
Существует несколько возможных причин для этого.
- Безопасность. Предохранитель F7, рассчитанный на 20 ампер, может быть неисправен в монтажном блоке и обеспечивает питание цепей вентилятора и зуммера.
- Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, холодильник и сенсор не нагреваются, а вентилятор не работает. После открытия термостата патрубок радиатора должен быть теплым.
- Сенсор. На ВАЗ2110 с карбюратором вентилятор включается при неисправности устройства, чтобы обеспечить замыкание контактов. На форсунках двигателя необходимо отсоединить разъем. Работа других компонентов ЭБУ определяет разрыв в цепи и посылает постоянный сигнал на реле. Реле содержит принудительный электродвигатель для охлаждения.
- Вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 с распылителем. Выбросьте датчик и для дополнительной страховки закоротите силовые контакты реле. Если все работает, проверьте обмотки управления: один контакт всегда положительный от главного реле, подключите второй к корпусу и послушайте щелчок активации. Еще лучше временно заменить реле на хорошо известное исправное реле и попробовать
- Электрический двигатель. Во время проверки разъем отсоединяется, и напряжение подается непосредственно от аккумулятора для активации крыльчатки.
Если все компоненты исправны, кабели должны «обнаруживаться» один за другим в поисках прерывания кабеля. Также может быть недостаточный контакт между проводкой реле и датчиками и рамой автомобиля. Худший случай — повреждение ЭБУ, сигнал от «ноги 46» обычно плавающий и не достигает +12 вольт (отключено) и 0 (активировано).
Проверка в домашних условиях
Если температура антифриза уже высока, электродвигатель может включаться очень медленно. Это может быть связано с неисправным клапаном в крышке холодильника или неправильным срабатыванием датчика. Вы можете проверить температуру отключения в вашем доме с помощью мультиметра и термометра.
После отсоединения электрического соединения датчик можно отключить ключом. Во избежание ожогов устройство следует снимать только при холодном двигателе и только в том случае, если антифриз был предварительно слит. При замене рекомендуется использовать новые бронзовые уплотнительные шайбы и не прилагать чрезмерных усилий при затяжке.
Температура активации выгравирована на крайних точках и составляет 92-95°C. Для проверки подключите мультиметр к режиму измерения сопротивления и погрузите резьбовую часть в емкость с водой.
Пока вода нагревается и контролируется знак на мультиметре, термометр регистрирует температуру при включении и выключается по мере остывания. Обычно это 92 и 87 градусов Цельсия. При значительном отклонении температуры, особенно если она слишком низкая, устройство следует заменить.
Для улучшения охлаждения NIVA может установить двойной вентилятор. Существуют две модификации установки.
Вентилятор NIVA 21214-1300024-43 (установлен перед холодильником).
На ВАЗ 2110 можно установить один из двух вариантов, что сводит к минимуму модификации в одном положении. Параллельная интеграция электродвигателей увеличивает потребляемую мощность до 40 ампер и требует замены проводки.
Всасывающий холодильник NIVA (располагается после холодильника).
Следите за температурой двигателя. Если вы почувствуете, что он перегревается очень медленно, вам может грозить не только закипание антифриза и вынужденная остановка, но и более серьезные последствия: деформация цилиндров, блокировка распределительного вала. Вы можете самостоятельно диагностировать неисправный вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, проконтролировав термостат, двигатель, реле и датчик-выключатель.
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бака все в порядке, то проблемы с давлением нет. Причину охлаждения холодильника нужно искать в электрической цепи.
- Поиск начинается с проверки функции безопасности на F7. Для этого необходимо добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов и убедитесь в отсутствии признаков окисления. Если здесь все в порядке, продолжайте. Если контакты нарушены, просто снимите или замените защиту. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим пунктом для проверки является датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не нужно обращаться в специализированную мастерскую, чтобы проверить работоспособность датчика. Вы можете сделать это в своем гараже: прогрейте двигатель автомобиля до температуры более 100 градусов Цельсия.
- Выключите и снова запустите двигатель, и
- Поднимите капот и отсоедините клеммы от датчика вентилятора Ваз 2110 и
- Если вентилятор начинает вращаться после удаления предмета, устройство работает правильно, но есть проблема с датчиком.
- На автомобиле Ваз 2110, если вентилятор охлаждения не работает после отсоединения клеммы, состояние противоположное — вентилятор не работает, но датчик в хорошем состоянии.
-
Износились щетки коллектора;
-
Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
Статья: Пневморессора ВАЗ 2110 как альтернатива стандартным компонентам
Одной из наиболее распространенных причин не включения вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 является неработающий датчик включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Давайте рассмотрим, как проверить их на разных двигателях.
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных двигателей, в инжекторном двигателе ВАЗ 2110 вентилятор включается не напрямую от датчика температуры, а через модуль управления (ЭБУ). Датчик расположен в выпускной трубе головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения на инжекторе ВАЗ2110: причины, как устранить
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 100-1070 C, датчик становится активным и посылает сигнал в ЭБУ, который обрабатывает его и отправляет на реле. Реле замыкает цепь и активирует вентилятор (электродвигатель) через предохранитель.
Учитывая описанную процедуру включения, причины, по которым вентилятор не включается, следующие
- Неисправный датчик температуры,.
- неисправное реле,.
- перегоревшие предохранители,.
- разомкнутая цепь, a
- отказ вентилятора.
Кроме того, крышка на расширительном бачке может влиять на время работы вентилятора. Если он неисправен и клапан не может поддерживать давление выше атмосферного, вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, будет надежно кипеть при температуре 1000°C, а датчики, настроенные на более высокие температуры, не будут реагировать.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бака не дала результата, возможно, проблема в цепи.
Во-первых, необходимо убедиться, что предохранитель F7 находится в хорошем состоянии. Для этого необходимо получить доступ к колодке проводов и проверить контакты на наличие признаков окисления. Если этого не наблюдается, перейдите к следующему шагу. В противном случае очистите контактные соединения или просто замените предохранитель на новый. Аксессуары стоят недорого.
Следующим шагом будет проверка датчика вентилятора.
- Сначала прогрейте автомобиль до 100°C.
- Остановите двигатель и немедленно запустите его снова.
- Откройте капот и отсоедините клеммы от датчика вентилятора.
- Если после удаления контактов вентилятор начинает работать, устройство неисправно, и датчик необходимо заменить.
- Если после снятия клемм вентилятор не включается, ситуация обратная. Датчик цел, а вентилятор — нет.
Отказ двигателя часто является причиной того, что вентилятор не включается. Если все вышеперечисленные меры не помогли найти неисправность, двигатель необходимо разобрать. Устройство может обнаружить следующие проблемы
- Изношены щетки коллектора.
- Щетки заблокированы.
- Произошло короткое замыкание в обмотке якоря — проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Кнопка запуска вентилятора на системе охлаждения может не работать. В этом случае необходимо выполнить следующие задачи
- Снимите обшивку с правой стороны переборки в салоне. Для этого ослабьте два самореза.
- Под этой панелью находятся три реле.
- Нужное вам реле обычно находится на передней стороне автомобиля.
- Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте кабель, идущий к искомому реле.
- Чтобы устранить проблему с реле, необходимо установить новые компоненты. Не презирайте этот предмет. Более дешевые модели быстро распадаются.
АТН-ТРАНС ЕООД
ВАЗ 2111 — Вентилятор системы охлаждения двигателя не включается, причина и способ ремонта.
Краткое руководство по устранению причины закипания воды в автомобиле ВАЗ 2110. Процедура замены выключателя вентилятора охлаждения.
Неисправность в системе охлаждения двигателя может привести к его перегреву, поэтому необходимо следить за показаниями оборудования. Система охлаждения двигателя на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с электронным впрыском немного отличается. Выясните наиболее распространенные причины перегрева при перегорании, неисправности системы охлаждения двигателя вентилятора и способы их устранения
Поврежденная защита. Зуммер и электродвигатель вентилятора охлаждения питаются через предохранитель, поэтому на неисправность предохранителя указывает отсутствие зуммера. Решение: замените предохранитель. Предохранитель исправен, но двигатель вентилятора охлаждения не запускается, не отчаивайтесь и не спешите ничего разбирать. Помните, что мотор вентилятора системы охлаждения инжекторных двигателей семейства ВАЗ-2110 работает при температуре +101 градус Цельсия. Встроенный датчик — LS0112, устанавливается на выхлопной трубе двигателя, на двигателях с карбюраторами этот датчик устанавливается на холодильнике. Для контроля рабочей температуры требуется компьютерная диагностика. Это гораздо дешевле, чем проводить различные ненужные ремонтные работы.
Неисправен датчик LS0112, управляющий электродвигателем вентилятора системы охлаждения двигателя. Помимо компьютерной диагностики, неисправный датчик можно определить следующим образом Необходимо включить зажигание и снять клеммы с датчика LS0112. Однако это следует делать, если температура воды для сжигания превышает 101 градус Цельсия. Если вентилятор работает после снятия клеммы, двигатель исправен, а датчик LS0112 поврежден. Не снимайте клеммы при работающем двигателе. Это предотвращает перегрев охлаждающей жидкости. В то же время встроенный компьютер запомнит его и выдаст ошибку CHECKENGINE.
Замените датчик LS0112. Подставьте под слив емкость для сбора охлаждающей жидкости. Ослабьте сливную пробку радиатора, а затем крышку расширительного бачка. Нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость; 2-3 литров должно быть достаточно. Затем открутите датчик LS0112 с помощью гаечного ключа 17. Замените датчик в обратном порядке.
- Установка датчика
- Подключите клеммы датчика.
- Залейте столярную (охлаждающую) жидкость
- Прогрейте двигатель
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее. Как упоминалось выше, встроенный компьютер может указать на ошибку после замены датчика. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумулятора не менее чем на 10 секунд для удаления поражения. Повреждения должны быть устранены. Наслаждайтесь своим путешествием.
etyketi: 2111, ваз, кипение, как определить, толуол
Опубликовано 16 октября 2012, 12:11 am в категории Полезные данные 5. Вы можете отслеживать комментарии на этом сайте через RSS 2.0 keeper. Вы можете публиковать комментарии и использовать обратные ссылки из своего блога.