Два карбюратора: процесс установки. 2 карбюратора на классику.

Карбюратор
2 карбюратора на классику - Что потребуется для установки двух карбюраторов Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов Два карбюратора на ваз 2101 ваз 217 ваз 2106 и другую классику Решение найдено Результаты модификации

Что касается типа карбюратора, то можно использовать любые два карбюратора одной модели, которые подходят к двигателю шестой модели, включая тот же «Озон» или «Солекс». Но в этой статье мы рассмотрим установку двух карбюраторов в ВАЗ-2106 на примере агрегата «Вебер».

Самостоятельная установка двух карбюраторов на классику ВАЗ

Для установки потребуется

  • гаечные ключи размером от 8 до 14;
  • отвертки с плоским и крестовым жалом;
  • плоскогубцы;
  • дрель, но можно воспользоваться и шуруповертом;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • тиски;
  • шарошка по металлу;
  • планка вакуумметров.

Из компонентов потребуется:

  • 2 карбюратора подходящей модели. Желательно использовать новые, так как старые неспособны дать одинаковую смесь. Чем более идентичный состав будет подаваться в цилиндры, тем больший прирост мощности появится у мотора. Старые карбюраторы можно использовать только на этапе экспериментов;
  • При монтаже двух карбюраторов на классику потребуются два впускных коллектора от Оки;
  • Детали привода газа. Так как до этого был установлен один карбюратор, потребуется модернизация привода дроссельной заслонки;
  • Топливоводы и прочие технические шланги;
  • Для обеспечения большего эффекта от установки двух карбюраторов потребуется установка дополнительного воздушного фильтра.

При установке карбюраторов вам может понадобиться закрепить трубы, поэтому перед началом работы рекомендуется приобрести набор хомутов.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Зазор должен составлять 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Это можно отрегулировать с помощью контрольного манометра, установив камеру вертикально. В этом положении поплавок слегка касается шарика клапана, но не давит на него.

Если зазор не равен 6,5 мм, слегка отогните язычок клапана до требуемого размера, как указано стрелкой под буквой «A» на рисунке.

Следующим шагом является регулировка степени открытия игольчатого клапана, через который бензин поступает в поплавковую камеру. Когда камера заполнена, поплавок поднимается, и подача топлива уменьшается. При сильном нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо поступает в цилиндры, поплавок опускается и бензин попадает в поплавковую камеру.

Затем отрегулируйте отклонение поплавка в противоположном направлении. Для этого снимите колпачок как можно дальше от крышки и измерьте толщину с помощью калибра, которая должна составлять 14 мм с некоторым допуском (см. рисунок справа вверху).

Если расстояние больше или меньше, необходимо отогнуть упор рычага поплавка и отрегулировать его так, чтобы оно не превышало 14 мм.

После регулировки поплавок должен находиться в пределах 8 мм. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 необходимо также проверить топливные фильтры и впускные сетчатые фильтры, чтобы обеспечить хороший поток топлива.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

При установке двух карбюраторов рекомендуется сначала слить топливо, которое служит в качестве подогревателя топлива. Затем необходимо снять часть топливной системы. Чтобы снять впускной коллектор, открутите пять винтов его крепления.

Подключение карбюратора к коллектору осуществляется не в автомобиле. Эта работа должна выполняться при хорошем освещении. После поочередного подключения карбюраторов к впускным коллекторам «Ока» откройте обе камеры и проверьте состояние соединений. Категорически запрещается, чтобы края коллектора выступали за пределы стыка. На высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет завихряться в соединении, и двигатель будет глохнуть.

Для удаления выступающих краев используется металлическая фреза, вставленная в отвертку или дрель. Переходы между частями должны быть как можно более плавными. Наилучшие результаты достигаются при использовании наждачной бумаги или специальных абразивных паст.

Визуальный осмотр может выявить дефекты в углах и литье карбюратора и распределителя. Владелец автомобиля, который сам устанавливал и регулировал топливную систему, знает о необходимости доработок, в то время как начинающего водителя могут удивить торчащие болты во впускном коллекторе. Это создает большое сопротивление для потока воздуха, что значительно снижает эффект от двух карбюраторов.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

При установке двух карбюраторов рекомендуется сначала слить топливо, которое служит в качестве подогревателя топлива. Затем необходимо снять часть топливной системы. Чтобы снять впускной коллектор, открутите пять винтов его крепления.

Подключение карбюратора к коллектору осуществляется не в автомобиле. Эта работа должна выполняться при хорошем освещении. После поочередного подключения карбюраторов к впускным коллекторам «Ока» откройте обе камеры и проверьте состояние соединений. Категорически запрещается, чтобы края коллектора выступали за пределы стыка. На высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет завихряться в соединении, и двигатель будет глохнуть.

Примерка впускных коллекторов

Для удаления выступающих краев используется металлическая фреза, вставленная в отвертку или дрель. Переходы между частями должны быть как можно более плавными. Наилучшие результаты достигаются при использовании наждачной бумаги или специальных абразивных паст.

Монтаж отшлифованной системы питания двигателя

Визуальный осмотр может выявить дефекты в углах и литье карбюратора и распределителя. Владелец автомобиля, который сам устанавливал и регулировал топливную систему, знает о необходимости доработок, в то время как начинающего водителя могут удивить торчащие болты во впускном коллекторе. Это создает большое сопротивление для потока воздуха, что значительно снижает эффект от двух карбюраторов.

Монтаж на автомобиль

После установки и доводки коллекторы устанавливаются на головку блока цилиндров. Резьба нарезается в правильных местах. Соединение между коллектором и головкой цилиндра можно проверить со снятием или без снятия. Для обеспечения надежной посадки необходимо сделать центральное крепление. Для этой цели подходит стальная лента толщиной около 4 мм.

Он крепится с помощью трех гаек. Один из них находится в центре, а два — по краям. Рекомендуется заранее подготовить две пластины для крепления впускного коллектора к полу. Это предотвращает попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

После установки коллектора необходимо подключить систему охлаждения и усилитель тормозов. Если таковой отсутствует, необходимо установить разъем. Затем устанавливаются карбюраторы.

Особенности установки карбюраторов

Лучше всего установить два новых карбюратора. Их параметры должны быть одинаковыми. Проверьте положение винтов для качества и количества смеси. При необходимости произведите корректировку. Важно, чтобы регулировочные винты были повернуты на одно и то же значение.

Все шланги должны быть закреплены хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно установить воздушный фильтр. Поскольку в стандартной комплектации имеется только один фильтр, необходима модификация. Конструкция фильтра зависит от изобретательности автолюбителя, но самое главное — двигатель не должен работать напрямую. Один из вариантов изготовления фильтра — вырезать корпус из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Установка воздушных фильтров

Следующим шагом является управление системой управления при включении дроссельной заслонки. Карбюраторы Solex управляются с помощью троса. Второй карбюратор синхронизируется с первым путем вставки пластиковой вставки. Пробный запуск двигателя показывает, насколько хорошо была выполнена предварительная настройка.

Окончательная регулировка производится при прогретом двигателе с помощью вакуумных манометров, предназначенных для мотоциклов с несколькими карбюраторами. Вы также можете использовать их для этой цели:

  • откалиброванные эконометры;
  • вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.

После установки на Ваз двух карбюраторов необходимо следить за состоянием свечей зажигания каждой пары цилиндров во время работы. Если цвет электродов отклоняется от нормы, это свидетельствует о пере- или недообогащении смеси, подаваемой в двигатель. После определения того, какой карбюратор нуждается в регулировке, следует установить оптимальную смесь. Важно, чтобы двигатель работал стабильно на всех скоростях.

Процесс установки

Сначала слейте охлаждающую жидкость, а затем снимите карбюратор. Коллектор снимается путем откручивания пяти гаек, которые его крепят. Карбюраторы устанавливаются один за другим на приобретенные «оковские» коллекторы. Откройте вручную две камеры карбюратора и проверьте, выступают ли края коллектора. Если края не выступают, все в порядке, повторите процедуру с другим карбюратором таким же образом. Однако, если они выступают, коллектор зажимают в тиски и обтачивают выступающие края с помощью сверла и бора. Все это делается аккуратно, это не сложно, но нельзя быть слишком осторожным. Через некоторое время карбюратор устанавливают обратно в коллектор и проверяют на наличие выступающих краев. При необходимости повторите процесс, пока кончики не будут полностью удалены.

Необходимо осмотреть коллекторы. Если внутри есть что-либо (например, гвозди), то входящему току будет оказываться огромное сопротивление. Их также необходимо удалить с помощью дрели и фрезы.

Затем коллекторы вставляются в головку блока и нарезается резьба. Чтобы правильно выровнять коллекторы, головку снимают. Их можно не удалять, но для этого нужно тщательно поработать и попасть в нужное место. Никогда не знаешь, что потребует больше времени и усилий.

Центральные рычаги изготовлены из стальных листов толщиной 3-4 мм. Они удерживают колена, которые должны быть закреплены двумя гайками (резьба уже нарезана). Если этот шаг не выполняется, рассол регулярно попадает в цилиндры, вызывая проблемы с двигателем.

Установка карбюратора

Топливные шланги используются для подключения подогревателей распределителя и вакуумного усилителя тормозной системы.

ВАЖНО: Если усилитель тормозов не установлен, тормозные точки пустые.

Затем карбюраторы устанавливаются на свои коллекторы, как в обычных условиях. Следует отметить, что карбюраторы и все компоненты являются индивидуальными. Винты количества и качества завинчиваются с одинаковыми значениями.

Карбюраторы остаются на месте. Для управления дроссельной заслонкой используются покупные тросы (возможно, от «Таврии»). Они устанавливаются там, где тяга подходит к «дросселю», кронштейн сделан просто. Заслонки должны открыться одновременно.

Запуск двигателя

После первого запуска двигатель должен достаточно прогреться. Кстати, возможно, вы не сможете начать сразу, и это совершенно нормально. Затем необходимо отрегулировать двигатель. Вы можете обратиться к экспертам или даже к мотоциклистам, которые имеют большой опыт регулировки мотоциклов с большим количеством карбюраторов с помощью вакуумной измерительной пластины. Можно также изготовить нечто подобное самостоятельно из эконометрических датчиков, но они имеют очень высокий допуск на погрешность и нуждаются в калибровке. Качественный манометр вставляется на место крышки и проверяется цвет — смесь должна быть синей на холостом ходу. Цвет должен быть таким везде — первый, второй, третий, четвертый. Вам просто нужно установить нужные обороты с помощью винта качества и все. Выхлопную трубу легко регулировать, хотя летом она работает идеально.

Существует мнение, что расход топлива увеличивается в два-три раза, если поставить на ВАЗ два карбюратора. Это очень большая иллюзия или даже самообман. Ведь объем потребляемого топлива не превышает десяти литров на сотню в городе, на трассе — чуть больше восьми литров. И это довольно хорошие, если не сказать отличные, параметры. Динамика автомобиля улучшается во много раз, разгон становится более быстрым и плавным.

Единственным недостатком такой конструкции является цена. Стоимость двух карбюраторов для классики, плюс все дополнения и расходные материалы — довольно ощутимая цена, особенно если вы владелец «Жигулей». А если автомобиль не первостепенной важности и имеет за плечами десятилетия, он может не пережить таких нововведений. Стоит модернизировать все, чтобы это было выгодно.

Мы будем рады, если вы сообщите нам, насколько полезным оказался для вас этот материал.

два карбюратора на ваз 2101 ваз 217 ваз 2106 и другую классику

Думаю, многим будет интересна эта тема. Я постараюсь объяснить это как можно подробнее. Конечно, для этого нужно хотя бы уметь держать в руках гаечный ключ и отвертку. Итак, давайте начнем: Дело в том, что на высоких оборотах в двигателе не хватает: 1. воздуха? 2. топливо При длительной езде можно увидеть, что поршни 2 и 3 цилиндров более черные (смесь с наддувом), а поршни 1 и 4 цилиндров более светлые (отработанные). Проблема решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную топливно-воздушную смесь, чем один, даже если это усовершенствованный карбюратор. С 2 карбюраторами двигатель очень хорошо тянет в низком диапазоне (крутящий момент) и очень хорошо в высоком диапазоне (мощность)…. Для установки этого устройства нам понадобятся следующие инструменты и материалы: — гаечные ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, шлифовальная машинка и, конечно же, тиски. — из материалов нам понадобится два карбюратора одной модели, у меня самая простая модель Веберс 2106, также другие специалисты ставят и «Солекс» модель 21083, думаю можно поставить и другой при желании, также нужны два коллектора от Оки, как оказалось найти их не так уж и просто, также нам понадобятся всякие мелочи, такие как канистры для бензина, тосола, вакуума, ну и конечно же все эти шины, дополнительно может понадобиться шлифовальная машинка по металлу, и детали газового привода.

Итак, давайте начнем с описания того, как все это установить.

Сначала, если на вашем автомобиле нагревается нижняя часть карбюратора, рекомендую сплавить тосол, затем снимаем карбюратор, после этого откручиваем гайки, крепящие коллектор (их 5) и просто снимаем коллектор, затем берем купленные коллекторы от Оки и надеваем их на карбюраторы, сначала на первый коллектор, затем на второй, затем берем обе камеры карбюратора и открываем их рукой и смотрим, Если они не торчат, это нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем то же самое, если опять торчат концы, берем дрель, наносим на нее абразив и, зажав коллектор в тиски, шлифуем эти концы, Работа на самом деле не сложная, но кропотливая, и делать ее нужно аккуратно. После проделанной работы ставим карбюратор на коллектор и смотрим, выступает край коллектора или нет, если да, то повторяем работу с абразивом.

Затем мы берем коллекторы и осматриваем каналы, по опыту качество выпуска настолько убогое, что на моих коллекторах болты выступают изнутри и создают сумасшедшее сопротивление потоку, если такие выступы есть, их нужно устранить. После этого необходимо измерить краны на головке блока, а затем суметь сделать прорези для резьбы, это тоже не сложно, затем необходимо правильно подогнать детали головки, обычно для этого необходимо снять головку блока, но я подогнал ее и так, и она попала почти точно. Затем необходимо сделать центральное крепление коллекторов, которое я изготовил из стальной полосы толщиной 3-4 мм, но его можно сделать и из чего-нибудь другого. Коллекторы будут крепиться следующим образом: две гайки по краям (для этого уже сделан паз от шлифмашинки), одна посередине и две (самые неудобные) внизу возле центрального крепления к гайке на коллекторе, для этого нужно будет сделать две металлические пластины, которые и прижмут коллекторы (важно если в этих местах не прижимать пойдет тосол в цилиндры и двигатель будет плохо работать, проверено на опыте). Вот как он будет выглядеть в промежуточной версии (фото Eugene GTI):

Запуск двигателя

После первого запуска двигатель должен достаточно прогреться. Кстати, возможно, вы не сможете начать сразу, и это совершенно нормально. Затем необходимо отрегулировать двигатель. Вы можете обратиться к экспертам или даже к мотоциклистам, которые имеют большой опыт регулировки мотоциклов с большим количеством карбюраторов с помощью вакуумной измерительной пластины. Можно также изготовить нечто подобное самостоятельно из эконометрических датчиков, но они имеют очень высокий допуск на погрешность и нуждаются в калибровке. Качественный манометр вставляется на место крышки и проверяется цвет — смесь должна быть синей на холостом ходу. Цвет должен быть таким везде — первый, второй, третий, четвертый. Вам просто нужно установить нужные обороты с помощью винта качества и все. Выхлопную трубу легко регулировать, хотя летом она работает идеально.

Прежде чем приступить к регулировке ВАЗ 2109, необходимо понять, как работает карбюратор. В этом случае на автомобиль устанавливается ступица, которая имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но и ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183.

Первая версия карбюратора устанавливалась на 1,3-литровые двигатели, вторая — на 1,5-литровые. Независимо от производителя и модели, перед этими устройствами стоит только одна задача: преобразовать топливо в горючую смесь и подать ее в цилиндры двигателя.

Читайте также: старая приборная панель ваз 2110

Одной из главных особенностей продукции марки Solex является наличие диффузоров (рассеивателей). Их функция заключается в создании отрицательного давления, которое необходимо для всасывания топлива из специального резервуара, расположенного в корпусе (поплавковая камера). Правильное функционирование карбюратора в значительной степени зависит от поддержания оптимального уровня топлива в поплавковой камере.

Показатели эксплуатации

Существует мнение, что расход топлива увеличивается в два-три раза, если поставить на ВАЗ два карбюратора. Это очень большая иллюзия или даже самообман. Ведь объем потребляемого топлива не превышает десяти литров на сотню в городе, на трассе — чуть больше восьми литров. И это довольно хорошие, если не сказать отличные, параметры. Динамика автомобиля улучшается во много раз, разгон становится более быстрым и плавным.

Единственным недостатком такой конструкции является цена. Стоимость двух карбюраторов для классики, плюс все дополнения и расходные материалы — довольно ощутимая цена, особенно если вы владелец «Жигулей». А если автомобиль не первостепенной важности и имеет за плечами десятилетия, он может не пережить таких нововведений. Стоит модернизировать все, чтобы это было выгодно.

Мы будем рады, если вы сообщите нам, насколько полезным оказался для вас этот материал.

Что понадобится?

Как всегда, вам понадобятся всевозможные инструменты из мастерской и два импортных коллектора от «Оки». Что касается выбора карбюратора. В этом случае я бы рекомендовал Solex 21083. С ними будет меньше проблем, позже вы узнаете почему. Однако вы также можете использовать Weber.

Если карбюраторы имеют подогреватели, мы также покупаем шланги и любые сверла для антифриза и бензина.

Особенности установки карбюраторов

Лучше всего установить два новых карбюратора. Их параметры должны быть одинаковыми. Проверьте положение винтов для качества и количества смеси. При необходимости произведите корректировку. Важно, чтобы регулировочные винты были повернуты на одно и то же значение.

Все шланги должны быть закреплены хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно установить воздушный фильтр. Поскольку в стандартной комплектации имеется только один фильтр, необходима модификация. Конструкция фильтра зависит от изобретательности автолюбителя, но самое главное — двигатель не должен работать напрямую. Один из вариантов изготовления фильтра — вырезать корпус из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Установка воздушных фильтров

Следующим шагом является управление системой управления при включении дроссельной заслонки. Карбюраторы Solex управляются с помощью троса. Второй карбюратор синхронизируется с первым путем вставки пластиковой вставки. Пробный запуск двигателя показывает, насколько хорошо была выполнена предварительная настройка.

Окончательная регулировка производится при прогретом двигателе с помощью вакуумных манометров, предназначенных для мотоциклов с несколькими карбюраторами. Вы также можете использовать их для этой цели:

  • откалиброванные эконометры;
  • вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.

После установки на Ваз двух карбюраторов необходимо следить за состоянием свечей зажигания каждой пары цилиндров во время работы. Если цвет электродов отклоняется от нормы, это свидетельствует о пере- или недообогащении смеси, подаваемой в двигатель. После определения того, какой карбюратор нуждается в регулировке, следует установить оптимальную смесь. Важно, чтобы двигатель работал стабильно на всех скоростях.

Карбюратор от более мощного автомобиля

При выборе карбюратора более мощной версии ВАЗа следует учитывать как объем двигателя, так и срок его службы. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе не получится быстрой и легкой езды, которую хочет водитель.

Таким образом, более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗа могут быть установлены на «семерку», но установка требует некоторых изменений в части кронштейнов и соединений, так как карбюраторы имеют другую конструкцию.

Карбюратор от «Нивы»

Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 может быть оснащен более мощным карбюратором.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2107 не рекомендуют устанавливать в автомобиль карбюраторы от импортных моделей. Такая работа отнимает много времени, к тому же импортные приборы во много раз дороже отечественных. А желаемый результат может быть не достигнут по простой причине — при установке была допущена небольшая ошибка.

Поэтому рекомендуется либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо установить в ВАЗ 2107 сразу два карбюратора.

Оцените статью