Двигатель 1KZ-TE. 1kz te технические характеристики.

Характеристики
1kz te технические характеристики - Расход топлива Тюнинг Технические особенности Автомобили с двигателем 1KZ TE Возможные неисправности мотора

Удивительно, но точность электроники вносит свой вклад в эту проблему: Из-за плохого качества топлива (особенно зимних сортов) актуаторы очень быстро выходят из строя, и насос впрыска «отказывает».

Двигатель 1KZ-TE

Японские дизельные двигатели серии 1KZ, включая двигатель 1KZ-TE на внутреннем рынке и в Европе, практически никогда не ломаются. Но поскольку они не в «раю», новые двигатели, как говорится, не в «аду». Плохие дороги, плохое обслуживание и некачественное топливо делают все остальное. Только принимая во внимание эти факторы, можно говорить об их «недостатках».

Toyota 1kz-te

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в производство один из самых успешных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, отличающийся высокой надежностью при исключительных динамических характеристиках. Параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим турбокомпрессором.

Трехлитровый двигатель 1KZ-TE с алюминиевым корпусом предвещает новую эру для современных двигателей Toyota, поскольку вес двигателя был значительно снижен. Такой блок цилиндров может быть изготовлен методом литья под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году в линейку двигателей Toyota был добавлен новый дизельный двигатель 1KD-FTV, заменивший 1KZ-TE.

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная выходная мощность 130 (производство 1993 года), 140 (1996, 1999) л.с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент 289 (1993), 333 (1996), 343 (1999) Н*м при 2000 об/мин
Степень сжатия 21
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров в линию
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 96 мм
Время хода поршня 103 мм
Сроки SOHC
Зарядка доступно
Топливо Дизель
Расход топлива при 60 км/ч 6,4 л/100 км

В турбодизеле 1KZ-TE топливный насос высокого давления «управляется» электронным блоком управления (ЭБУ) по сигналам от нескольких датчиков, определяющих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, температуру всасываемого воздуха, давление всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости и т.д.

ТНВД 1KZ-TE

1KZ-TE — это тот же тип VE, что и механические версии, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива в соответствии с командами ЭБУ (EFI), второй — опережение впрыска, т.е. изменение импульса подачи топлива.

Электронный блок управления японского двигателя регулирует важные функции с помощью автоматики: обеспечивает быстрый запуск двигателя, обеспечивает номинальный предварительный прогрев, регулирует обороты холостого хода, управляет кондиционером, контролирует процессы в специальной системе зажигания и т.д.

Характеристики

Мощность 116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
Группа 2982 кубических сантиметра.
Строительство в линию
Вид топлива Дизель
Топливная смесь Двигатель с разделенной камерой сгорания
Система подачи топлива Турбокомпрессор
Тип двигателя Дизель
ХРОНИЗМ SOHC/OHC
Движение ремня ГРМ Ремень с зубьями
Тип охлаждения жидкость
Компрессия 21.2 : 1
Диаметр поршня 96 мм
Время хода поршня 103 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 8

Toyota Hilux, пятое поколение (N80, N90, N100, N110)

Toyota Hilux, шестое поколение (N140, N150, N160, N170)

Toyota Land Cruiser Prado, второе поколение (J90)

Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

Toyota 4Runner, третье поколение (N180)

Toyota 4Runner, второе поколение (N120/N130)

Toyota HiAce, четвертое поколение (H100)

Строительство

1KZ TE оснащен электронным управлением насосом. Программное приложение для управления улучшило экологические характеристики двигателя, увеличило мощность и снизило крутящий момент (до 130 л.с. или 295 Н/м). Двигатель теперь имеет более низкие обороты, максимальная мощность достигается при 3 600 об/мин. В системе турбонаддува не используется интеркулер.

Двигатель 1KZ TI получил интеркулер, турбокомпрессор и улучшенную систему подачи топлива. Был введен электронный дроссельный узел. Производство этого двигателя началось в 1998 году с мощностью 145 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент был увеличен до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Конструкция 1KZ-TE

Двигатель имеет чугунный блок, пригодный для продольной установки в моторном отсеке. Существовали версии двигателя для установки механической или автоматической коробки передач, которые немного отличались по конструкции. Серийный номер был выгравирован на левой стороне блока над топливным насосом.

Поверхности цилиндров отлиты из материала блока, что позволяет сверлить их для ремонта. Официальной информации о сроке службы агрегата нет; реальный ресурс двигателя составляет 500-600 тысяч километров и более. Блок имеет облегченную конструкцию, с усиливающими ребрами на боковой поверхности и каналами для циркуляции охлаждающей жидкости. На нижней стороне блока находится штампованный стальной поддон, который служит масляным баком.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. Дно плоское и ребристое для обеспечения распределения потока газа из форкамеры. Запасные части можно найти за один шаг (только для двигателей, выпущенных до 1995 года). В более поздних версиях двигателя используются поршни с дополнительными круглыми выемками на нижней стороне, напротив клапанов. Это изменение было введено из-за использования модифицированных клапанов, которые при нормальной работе двигателя достигают плоского днища поршня.

Для двигателей использовались два типа алюминиевых головок. Более поздняя версия двигателя имела измененную головку блока цилиндров с увеличенным подъемом клапанов. Это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал был установлен в картере в 5 колоннах, которые были снабжены индивидуальными крышками гильз. Вал был уплотнен на концах резиновыми уплотнителями для предотвращения утечек масла.

ГРМ был основан на распределительном вале и 2 клапанах на цилиндр (SOHC). Диаметр впускного клапана составляет 42,5 мм, а выпускного — 37 мм. Диаметр штока клапана составляет 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 подшипниках и снабжен сменными втулками. Сверху установлена крышка для защиты распределительного вала.

Привод зубчатого ремня является зубчатым, также установлен автоматический натяжитель. Ведущая звездочка зубчатого ремня приводится в движение специальной коробкой передач, к которой подключен насос впрыска. Если ремень рвется, клапаны гнутся. Форсунки впрыска установлены на головке блока цилиндров; между форсунками и насосом находятся трубопроводы из медных трубок.

Для подачи сжатого воздуха используется регулируемая турбина Toyota CT12B. Турбокомпрессор позволил снизить расход дизельного топлива до 5,9-13,2 литров на 100 км (по данным заводских измерений для различных автомобилей). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Достоинства и недостатки

Положительными сторонами двигателей являются:

  • длительный срок службы,
  • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне скоростей,
  • низкий расход моторного масла,
  • надежность турбокомпрессора и системы управления подачей топлива,
  • малый вес трансмиссии.
  • высокая стоимость запасных частей,
  • трудности при ремонте электронных исполнительных механизмов топливной системы,
  • чувствительность к загрязнению дизельным топливом,
  • трудности при замене ремня ГРМ,
  • поломка компонентов после перегрева.

Описание параметров двигателя 1KZ TE дает хорошее представление о его преимуществах. Даже сегодня эти характеристики вполне приемлемы и присутствуют не в каждом дизельном агрегате.

Технические характеристики двигателя 1KZ TE

Дизельный двигатель 1KZ T — это четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от года регистрации и составляет 130-140 л.с. Также отмечается высокий крутящий момент, варьирующийся от 289 до 343 Нм. Степень сжатия довольно высокая, у этого двигателя она составляет 21:1. Как и в большинстве аналогичных агрегатов, здесь также используется двухклапанный механизм, обеспечивающий надежность работы.

Турбодвигатель 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объем в 3 литра позволяет ему работать практически на любых дорогах. Высокая степень сжатия обеспечивает хороший прирост мощности двигателя, а головку блока цилиндров практически невозможно сломать при нормальной езде. Двигатель приводится в действие системой управления SOHC. Такой блок легко ремонтировать, включая сверление и другие восстановительные работы.

Демонтированный двигатель 1KZ

ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE

Топливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE это оборудование имеет электронное управление. Она сложна и представляет собой самую совершенную систему подачи топлива. Механизм двигателя 1KZ T прост в обслуживании, но автоматическая система намного точнее и удобнее в эксплуатации. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и немедленно реагирует, рассчитывая оптимальные параметры двигателя.

Привод связан с распределительным валом, а топливный насос высокого давления имеет электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде от системы управления. Механическая система управления больше подходит для нашего рынка, потому что ее легко регулировать и обслуживать. Однако система автоматического впрыска топлива достаточно надежна и может пройти более 250 тысяч километров без необходимости замены.

Топливный насос мотора 1KZ

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный двигатель более надежен, чем бензиновый, и часто превосходит его по сроку службы. Какое масло использовать для двигателя, легко узнать, следуя руководству по эксплуатации автомобиля. Масло с обозначением 5W-30 и 10w30 для 1KZ TE показывает отличные результаты. Двигатели, работающие на дизельном топливе, менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги. Поэтому масло следует менять через 7 000 миль пробега или после показаний, свидетельствующих о низком уровне или засорении. Кроме того, во время такой процедуры заменяется масляный фильтр.

Проверка шестерен и замена ремня ГРМ должны проводиться каждые 80-120 тысяч километров пробега для обеспечения надежной работы автомобиля. Двигатель 1KZ TE оснащен регулировкой клапанов с помощью регулировочных шайб, но самостоятельно выполнять такую работу не рекомендуется. Обслуживание механизма ГРМ также чрезвычайно важно, и если эта работа не выполняется, ремень ГРМ может порваться. В этом случае клапаны будут погнуты под действием возникающего давления, и может потребоваться их капитальный ремонт.

Мотор 1KZ после ТО

Оцените статью