Двигатель Toyota 2TR-FE выпускается практически без изменений уже более пятнадцати лет и пользуется спросом до сих пор. Такая популярность объясняется его долгим сроком службы и надежностью.
Двигатель 2TR-FE
Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE наиболее знаком по внедорожнику Toyota Prado, под капотом которого он устанавливается с 2006 года. Некоторые другие модели, например, Hilux, оснащаются этим двигателем с 2004 года.
Описание
2TR-FE — самый большой из четырехцилиндровых двигателей Toyota. Точный рабочий объем составляет 2693 куб. см, но рядный четырехцилиндровый двигатель имеет обозначение 2.7. В отличие от 3RZ-FE, который также является объемным, этот двигатель оснащен системой переменных клапанов Toyota, которая в случае Land Cruiser Prado 120 и Prado 150 позволяет ему производить 163 л.с. при 5200 об/мин на коленчатом валу.
Двигатель Toyota 2TR-FE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает очистку камеры сгорания и способствует увеличению мощности за счет постоянного движения воздушного потока в одном направлении — от впускных клапанов к выпускным. Легендарная надежность Toyota также поддерживается цепным приводом ГРМ. Двигатель 2TR-FE vvt-i оснащен распределительной системой впрыска.
Геометрия и характеристики
Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.
Тип | Бензин L4, DOHC, 16-клапанный, VVT-i |
Группа | 2,7 l. (2693 куб. см) |
Мощность | 159 Л.С. |
Крутящий момент | 244 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 95 мм |
Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.
При правильной эксплуатации ресурс двигателя до восстановления составляет около 500 — 600 тысяч километров, но уже при 250 000 километрах эксплуатации необходимо заменить кольца. Это означает, что к моменту восстановления цилиндров до первого ремонтного размера кольца будут заменены как минимум один раз.
На многих двигателях переднее уплотнение коленчатого вала дает течь при пробеге 120 000 миль. Блок двигателя чугунный и не имеет покрытия Nikasil, что увеличивает срок службы и безотказную работу двигателя.
Двигатель 2TR-FE устанавливался, в частности, на следующие модели:
- Land Cruiser Prado 120, 150,
- Такома,
- Fortuner,
- Hilux Surf,
- 4-Runner,
- Иннова,
- Hi-Ace.
В двигателе 2TR-FE на впускном распределительном валу используется система переменной фазы газораспределения с интеллектуальным управлением клапанами (VVT-i). В 2015 году двигатель 2TR-FE получил двойную систему VVT-i на впуске и выпуске.
Точное перемещение. | 2693 cc³ |
Энергосистема | Инжекторы MPI |
Мощность двигателя | 150 — 160 Л.С. |
Крутящий момент | 240 — 245 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | Вход VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло следует использовать? | 5,5 литра 5W-20 |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 3/4 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Точное перемещение. | 2693 cc³ |
Энергосистема | Инжекторы MPI |
Мощность двигателя | 155 — 165 Л.С. |
Крутящий момент | 240 — 245 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | Двойной VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло следует использовать? | 5,5 литра 5W-20 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 4/5 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Допустимый вес двигателя 2TR-FE составляет 170 кг.
Номер двигателя 2TR-FE расположен на соединении между блоком и поддоном.
На какие автомобили ставят двигатель 2TR-FE
Land Cruiser Prado J120 | 2004 — 2009 |
Land Cruiser Prado J150 | 2009 — сегодня |
Fortuner AN60 | 2004 — 2015 |
Fortuner AN160 | 2015 — сегодня |
Hilux AN30 | 2004 — 2015 |
Hilux AN130 | 2015 — сегодня |
Innova AN40 | 2004 — 2015 |
Innova AN140 | 2015 — сегодня |
HiAce H200 | 2004 — сегодня |
4Runner N280 | 2009 — сегодня |
Двигатель очень надежен и практически никогда не выходит из строя при надлежащем обслуживании.
До 2008 года переднее уплотнение коленчатого вала иногда пропускало масло.
Автоматические версии могут вызывать вибрацию двигателя на холостом ходу
Проверка двигателя Toyota 2TR-FE
Все тексты написаны мной, с авторизацией в Google, в оригинальных текстах Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых систем, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.
Некогда популярный двигатель Toyota 3RZ-FE уже в начале 2000-х годов получал нарекания от конкурентов за свою устаревшую конструкцию и высокую экономию топлива.
Блок цилиндров 2TR-FE
2TR-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокой оболочкой. При рабочем объеме 95,0 мм и ходе поршня 95,0 мм двигатель 2TR-FE имеет полный объем 2693 см³.
Степень сжатия составляет 9,6:1 или 10,2:1. 2TR-FE имеет два балансирных вала, вращающихся в противоположных направлениях, в картере двигателя для устранения вторичных инерционных сил.
Для двигателя 2TR-FE был использован полностью сбалансированный коленчатый вал с обработанными штифтами и валами. Для снижения шума, вибрации и шероховатости в шкиве коленчатого вала был использован резиновый демпфер крутильных колебаний.
Высокопрочные шатуны имеют пластиковые зажимные винты. Двигатель имеет поршни из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и маслорегулирующим кольцом.
Верхнее компрессионное кольцо защищено от физического износа (PVD), а второе поршневое кольцо хромировано.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Степень сжатия | VVT-i: 9,6:1 Двойной VVT-i: 10,2:1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессионные/масляные | 2/1 |
Поршневые кольца: компрессионные/масляные | 5 |
Перфорация цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,940-94,970 |
Расстояние со стороны поршневого кольца | верхний 0.020-0.075 |
Второй 0.020-0.065 | |
Нефть 0.020-0.070 | |
Зазор кольцевой втулки поршня | верхний 0,22-0,34 |
Второй 0,45-0,57 | |
Нефть 0.10-0.40 | |
Диаметр шейки коленчатого вала | № 3: 59.981-59.994 Другие: 59.987-60.000 |
Диаметр шейки коленчатого вала | 52,989-53,002 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг — м
- Шаг 2: Поверните все винты на 90°.
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал можно плавно проворачивать рукой.
- Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг — м
- Шаг 2: Поверните винты на 90°.
ГБЦ 2TR-FE
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет двойной распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр.
Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.
Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие москитными рычагами, в которые встроены игольчатые подшипники для уменьшения трения между распредвалами и москитными рычагами.
Двигатель оснащен гидравлическими зажимными регуляторами с фиксированным нулевым зазором клапанов.
В двигателе 2TR-FE на впускном распределительном валу используется система переменной фазы газораспределения с интеллектуальным управлением клапанами (VVT-i). В 2015 году двигатель 2TR-FE получил двойную систему VVT-i на впуске и выпуске.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | |
---|---|
Тип времени. | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр головки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ВХОД 106.26 |
ВЫХОД 106.74 | |
Диаметр штока клапана | ВПУСК 5.470-5.485 |
ВЫХОД 5.465-5.480 | |
Свободная длина пружины клапана | 48,53 |
Высота распределительного вала | ПОСТУПЛЕНИЕ 42.855-42.955 |
ВЫХЛОП 42.854-42.954 | |
Наружный диаметр подшипников распределительного вала | №1 35,949-35,965 |
Другие диаметры 26.959-26.975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг — м
- Шаг 2: Поверните все винты на 90°.
- Шаг 3: Поверните все болты на 90°.
Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE
Поверните все болты на 90°: | |
---|---|
Модель | Модель: Модельный год |
Toyota Hilux Surf | – |
Toyota Land Cruiser Prado | – |
Toyota Cruiser | – |
Toyota Tacoma | – |
Toyota Hiace | – |
Toyota Coaster | – |
Toyota Innova | – |
Toyota Hilux | – |
Toyota 4Runner | – |