Двигатель 2ZZ-GE. 2zz ge технические характеристики.

Характеристики
2zz ge технические характеристики - На какие автомобили устанавливался Варианты тюнинга мотора Неисправности и их причины General information Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

Важной особенностью двигателя 2ZZ является то, что при растяжении или обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапаны при ударе о поршни. Полные технические характеристики 2ZZ GE приведены в таблице ниже:

Двигатель 2ZZ-GE

toyota 2zz-ge

Двигатели Toyota серии ZZ стали одним из прорывов начала 21 века, заменив вполне успешные, но устаревшие бензиновые агрегаты, которыми оснащались автомобили С-класса. Двигатель 2ZZ-GE, вероятно, был одним из самых распространенных в то время.

Характеристики двигателя 2ZZ-GE значительно превосходили его предшественников, что дало компании возможность значительно расширить применение агрегата и заимствовать его у компаний-партнеров.

2zz-ge toyota matrix

Двигатель Toyota 2ZZ-GE имеет довольно высокий потенциал — около 500 000 рабочих километров. Но его реальный срок службы в большей степени зависит от качества масла и бензина. Двигатель очень чувствителен к второсортным материалам.

Преимуществом для многих водителей был высокий предел оборотов двигателя. Но это сделало агрегат непривлекательным на низких оборотах — чтобы добиться хорошей динамики, нужно сильно раскрутить двигатель. И это несмотря на то, что устройство работает с турбосистемой.

Наиболее важные недостатки приведены в этом списке:

  • очень чувствительны к топливу и маслу низкого качества,
  • отсутствие возможности ремонта из-за особенностей поршневой группы,
  • отказ системы VVTL-I, управляющей клапанами, не является редкостью,
  • Повышенный расход масла, залипание поршневых колец — это проблемы практически всех агрегатов этой серии.

Многие владельцы автомобилей с этим двигателем адаптировали некоторые системы для достижения более высоких характеристик и снижения предельных оборотов до номинальных значений. Однако это также приводит к повышенному износу компонентов двигателя.

Сфера использования агрегата такова:

Модель Мощность Страна
Toyota Celica SS-II 187 Л.С. Япония
Toyota Celica GT-S 180 Л.С. США
Toyota Celica 190/T-Sport 189 Л.С. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
Toyota Corolla Sportivo 189 Л.С. Австралия
Toyota Corolla TS 189 Л.С. Европа
Компрессор Toyota Corolla 222 Л.С. Европа
Toyota Corolla XRS 164 Л.С. США
Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer 187 Л.С. Япония
Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer 187 Л.С. Япония
Toyota Corolla RunX RSi 141 кВт ЮЖНАЯ АФРИКА
Toyota Matrix XRS 164-180 Л.С. США
Toyota WiLL VS 1.8 190 Л.С. Япония
Pontiac Vibe GT 164-180 Л.С. США
Лотос Элиз 190 Л.С. Северная Америка, Великобритания
Lotus Exige 190 Л.С. США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Lotus 2-Eleven 252 HP. США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Для этих моделей использовались специальные компоненты — нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, нагнетатели Eaton M62 0,3 бар с интеркулерами для промежуточного охлаждения воздуха. Никаких изменений в обозначении системы привода не произошло.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

В отличие от более раннего семейства 3S, в двигателе ZZ использовались литые алюминиевые блоки. Цилиндры были изготовлены из алюминиевых гильз, а компоновка двигателя была четырехцилиндровой с двумя верхними распредвалами — DOHC 16 V. Конструкторам Yamaha удалось увеличить мощность базовой версии 2ZZ GE за счет технических решений:

  • Степень сжатия 11,5 — только бензин АИ-95/98,
  • Система VVTL-I — двухпрофильный впускной и выпускной распределительные валы (подъем клапанов 7,6 мм при 228 градусах впускного ГРМ и 11,2 мм при 292 градусах выпускного ГРМ, 7,6 мм при 228 градусах впускного ГРМ и 10 мм при 176 градусах выпускного ГРМ соответственно).
  • Две коробки передач — tiptronic и шестиступенчатая механическая,
  • Система увеличения объема всасываемого воздуха — только с 2004 года через дополнительные отверстия над впускными клапанами,
  • Система зажигания DIS-4 — отдельная катушка для каждой свечи зажигания,
  • Система впрыска MPFI — впускной коллектор с датчиком давления вместо воздухомера.

Система VVTL-i

Система MPFI

Система VVT-i с изменяемой фазой газораспределения клапанов используется в двигателях Toyota и сегодня. Механизм VVTL-i обеспечивает дополнительный подъем клапанов на высоких оборотах двигателя от 6200 мин-1, но только после предварительного прогрева двигателя до 60 градусов. Электронный регулятор прерывает искру зажигания и подачу топлива при 8200 об/мин в Toyota Celica и при 8500 об/мин в Lotus.

На максимальных оборотах мощность трансмиссии достигает своего пика. Однако в этом случае возможно масляное голодание и отказ масляного насоса. В ранних двигателях 2ZZ подъем клапана оставался ненадежным, то есть он практически отсутствовал. После 2002 года руководство улучшило конструкцию, просто увеличив длину подъемного шпинделя.

Важной особенностью двигателя 2ZZ является то, что при растяжении или обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапаны при ударе о поршни. Полные технические характеристики 2ZZ GE приведены в таблице ниже:

комбинированный цикл 8,4 л/100 км

4,4 литра в час — 4,4 фунт-фут (4,4 mpg)

Винт сцепления — 19 — 30 Нм

Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (шатун)

Руководство производителя содержит описание параметров двигателя внутреннего сгорания и пошаговые инструкции по обслуживанию. Благодаря простой конструкции его можно погрузить вручную и отремонтировать самостоятельно в гараже.

Особенности конструкции

Двигатель 2ZZ GE был разработан с учетом следующих требований:

  • Пригодность для переднеприводных автомобилей,
  • Уровень лучших мировых аналогов по объему цилиндра,
  • Размеры равны 1ZZ,
  • Овердрайв «до оборотов» для нормального снижения на низких оборотах.

В результате версия 2ZZ получила следующие конструктивные особенности:

  • Алюминиевый блок с композитным материалом — алюминий с алюмосиликатными волокнами,
  • головка блока цилиндров из дюралюминия с двумя распредвалами на 16 клапанов,
  • увеличение диаметра цилиндра на границе (полотно между ними составляет всего 5,5 мм),
  • композитная футеровка с высокой теплопроводностью (в таких условиях эксплуатации перегревается даже сталь),
  • рабочий объем 1,8 литра, при этом диаметр увеличился, но ход поршня уменьшился,
  • Модернизация впускного и выпускного коллекторов,
  • Система VVTL-I с изменяемой фазой и высотой открытия клапана,
  • 16V DOHC синхронизация,
  • Улучшенная система подачи масла,
  • Компактные компоненты, монтируемые в корпус.

Блок цилиндров 2ZZ GE

Впускной коллектор 2ZZ GE

Считается, что капитальный ремонт блока цилиндров невозможен из-за малых размеров рычага — нет возможности просверлить отверстие под гильзу большего диаметра.

Перечень модификаций ДВС

Производитель предлагает несколько вариантов двигателей с турбокомпрессорами для увеличения крутящего момента и мощности:

  • 225 лошадиных сил для компрессора Toyota Corolla,
  • 242 лошадиные силы для Lotus Exige,
  • 252 лошадиные силы для Lotus 2 Eleven.

Модификация 2ZZ GE турбо

В этих модификациях используются специальные компоненты — нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, нагнетатели Eaton M62 0,3 бар с интеркулерами для промежуточного охлаждения. Никаких изменений в обозначении системы привода не произошло.

Считается, что капитальный ремонт блока цилиндров невозможен из-за малых размеров рычага — нет возможности просверлить отверстие под гильзу большего диаметра.

Перечень модификаций ДВС

Производитель предлагает несколько вариантов двигателей с турбокомпрессорами для увеличения крутящего момента и мощности:

  • 225 лошадиных сил для компрессора Toyota Corolla,
  • 242 лошадиные силы для Lotus Exige,
  • 252 лошадиные силы для Lotus 2 Eleven.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Модификация турбины 2ZZ GE

В этих модификациях используются специальные компоненты — нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, нагнетатели Eaton M62 0,3 бар с интеркулерами для промежуточного охлаждения. Никаких изменений в обозначении системы привода не произошло.

Плюсы и минусы

Основной проблемой конструкции двигателя 2ZZ GE является чрезвычайно малое расстояние между интеркулерами:

  • Полости могут возникнуть с вероятностью более 75 % при остывании литого алюминиевого блока,
  • Алюмосиликатные включения имеют другую скорость охлаждения, и вокруг них могут образовываться микротрещины,
  • Во время отверждения возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений в алюмосиликатном ГМК.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Этот тип двигателя внутреннего сгорания с самого начала предрасположен к разрушению цилиндра. Экранированный хрящ (специальное покрытие на внутренней стенке лайнера) образует складки в отличие от аналогичного покрытия на стальном или алюминиевом лайнере. Производитель заявил, что срок службы лайнера достаточен, но не смог гарантировать этого на практике.

Все это относится и к поршню, поскольку этот компонент изготавливается по аналогичной технологии. Твердость вала поршня повышается путем нанесения фосфорных и железных покрытий.

В результате всесторонних испытаний производителю удалось добиться изнашивания поршневых колец вместо гильз в этой паре трения, чтобы несколько повысить прочность головки цилиндра.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно сталкивается со штоком, вызывая взаимный износ изнашиваемых деталей. Часто штифт, фиксирующий вал поворотного рычага, ослабевает, нарушая смазку узла.

Преимуществами конструкции 2ZZ GE являются:

  • Стабильность размеров по сравнению с предыдущими изменениями в серии,
  • снижение теплопотерь за счет разделения в выхлопном канале для быстрого нагрева каталитического нейтрализатора,
  • резонатор увеличенного размера во впускном коллекторе,
  • улучшенная конструкция масляного картера для предотвращения завоздушивания системы смазки,
  • Срок службы 500 тысяч километров.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

2ZZ GE компоновка под капотом

Расположение трансмиссии под капотом очень тесное, традиционная звукоизоляция практически невозможна. Для частичного снижения шума между головкой блока цилиндров и впускным коллектором устанавливаются резиновые прокладки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель 2ZZ GE был разработан для автомобилей Toyota с передним приводом:

  • Celica 190 и T-Sport — для Великобритании, 198 л.с,
  • Celica GT-S — для США, 180 л.с,
  • Celica SS-II — для Японии, 187 л.с,
  • Corolla RunX RSi — для Южной Африки, 199 л.с., 187 Нм,
  • Corolla RunX Z Aero Tourer — для Японии, 187 л.с,
  • Corolla Fielder Z Aero Tourer — для Японии, 187 л.с,
  • Corolla XRS — для США, 170 л.с,
  • Corolla Compressor — для Европы, 225-сильная турбоверсия,
  • Corolla TS — для Европы, 189 л.с,
  • Corolla Sportivo — для Австралии, 189 л.с., 180 Нм,
  • Matrix XRS — для США, 18 л.с,
  • WiLL VS — для США, 190 л.с.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Toyota Corilla XRS

Спецификации двигателей третьих автомобилей также были приведены в соответствие:

  • Lotus 2 Eleven — для Великобритании и США, турбо, 252 л.с,
  • Lotus Exige — для США и Великобритании, турбо, 243 л.с,
  • Lotus Elise — для Великобритании и Северной Америки, 190 л.с,
  • Pontiac Vibe GT — для США, 180 лошадиных сил.

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Лотос 2 Эльф

Двигатель считается «с наддувом», что означает, что максимальная мощность достигается на максимальных оборотах.

При разумной эксплуатации и внимательном отношении к используемым компонентам (модернизированные элементы двигателя внутреннего сгорания малопригодны) двигатель выдержит испытание временем.

Обслуживание

Для двигателя 2ZZ замена масла и масляного фильтра требуется через 10 000 км. Заводское масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40» можно найти в каталоге под номером детали 0888080376 (бутылка 1 литр). 5-литровая бутылка имеет номер детали 0888080375. Масляный фильтр для двигателя 2ZZ-GE имеет номер детали 90915-10003. Салонный фильтр (87139-30040) также меняется во время первого обслуживания.

Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

Когда автомобиль пройдет 40000 км, необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Свечи зажигания также заменяются во время четвертого обслуживания.

Время для замены антифриза 2ZZ наступает при внушительном пробеге (заводская рекомендация — 180 000). Подлинная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровый контейнер можно приобрести по телефону 88980072). Цепь ГРМ 2ZZ-GE не предназначена для замены, хотя при растяжении лучше заменить этот компонент. Двигатель 1.8 оснащен цепью, код 1350622030.

Toyota Super Long Life

Недостатки и слабые места 4ZZ

Бензиновый двигатель 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели этой серии, имеет общую проблему — чрезмерный расход масла при его сгорании.

Причина кроется в конструктивных особенностях самого двигателя, поэтому ее нельзя отнести на счет неправильной эксплуатации. Двигатель сконструирован таким образом, что маслосъемные кольца могут засыпать даже в течение гарантийного срока. Восстановление двигателя и замена втулок на новые не решили проблему. Только обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.

Поршни 2ZZ-GE

Усовершенствованные поршни имели антифрикционное покрытие, которого не было у первопроходцев. Объем смазки двигателя 2zz-GE также был увеличен, что видно по указателю уровня со смещенными метками. Ранние поршни имели четыре (малые) сливные канавки, в то время как последние версии уже имели восемь больших канавок.

Помимо чрезмерного расхода масла, рано появилась еще одна проблема. Это был стук двигателя, вызванный сопротивлением коленчатого вала в продольном направлении. Скрип актуатора VVT не является типичным недостатком (по сравнению с другими модельными рядами). Однако при замене цепи ГРМ имеет смысл установить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до истечения срока службы.

Коленвал 2ZZ-GE

Все эти проблемы показывают большой недостаток группы, когда речь идет о двигателях серии ZZ.

Отзывы

Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет никаких сообщений о двигателе 2ZZ-GE. Если вы хотите поделиться с нами своим опытом и мнениями, вы можете оставить их в виде комментариев в любом формате.

Спасибо.

Тюнинг атмосферного двигателя 2ZZ-GE включает в себя портирование головки блока цилиндров, облегченные клапаны, модификацию выхлопа 4-2-1, 440-кубовые форсунки и новый коллектор. Чип-тюнинг в сочетании с уже упомянутыми «топливными впрысками» позволит достичь 250 л.с. Переоборудование двигателя 2ZZ-GE включает в себя замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выпускной системы и установку облегченных клапанов и пружин. Турбокомплект на базе Garrett GT28 обеспечивает давление наддува до 300 л.с.

Garrett GT28

Механические турбокомпрессоры, разработанные компаниями Blitz или Grady, увеличивают мощность обычной поршневой группы. Это самый простой способ настройки двигателя 2ZZ.

Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE

Расположение трансмиссии под капотом очень тесное, что делает обычную звукоизоляцию практически невозможной. Между головкой блока цилиндров и впускным коллектором установлены резиновые прокладки для уменьшения шума.

Обслуживание

Двигатель 2ZZ требует замены масла и масляного фильтра через 10 000 км. Заводское масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40» можно найти в каталоге под номером заказа 0888080376 (это бутылка объемом один литр). Контейнер объемом 5 литров можно найти под номером заказа 0888080375. Масляный фильтр для двигателя 2ZZ-GE имеет номер детали 90915-10003. Салонный фильтр (87139-30040) также заменяется при первом техническом обслуживании.

Toyota FUEL OIL 5W-40

Когда пробег автомобиля достигнет 40000 миль, следует заменить воздушный фильтр (1780121050). Свечи зажигания также заменяются на четвертом техническом обслуживании.

Время для замены антифриза на 2ZZ наступает при внушительном пробеге (заводская рекомендация — 180 000). Подлинная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая емкость имеет номер 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусмотрена, но если она растянулась, лучше всего заменить этот компонент. На двигатель 1.8 устанавливается цепь с номером детали 1350622030.

Toyota Super Long Life

Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE

Чип-тюнинг. Атмо

Регулировка атмосферника 2ZZ не самый популярный способ, считается, что двигатель выведен на максимум, но это не так)) Что делать? Центральный порт головки блока цилиндров, фитинг коллектора, пилы коллектора, легкие клапаны, легкая гильза TRD для высокой компрессии 13, оси MWR St.3, форсунки 440cc, впускной коллектор DD performance, дроссельные заслонки 90мм, прямоточный выхлоп 4-2-1, тюнинг Apexi Power FC. В сумме это составляет около 250 лошадей с чистой атмосферой.

Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE

Благодаря широкому распространению двигателя, на рынке существуют проверенные решения для привода. Чтобы собрать достойный турбомотор, вам понадобятся вкладыши Darton, поршни Wiseco для степени сжатия 8,8, стандартные шатуны, облегченные клапаны и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный масляный поддон, насос Walbro 255 л/ч, форсунки 700cc, турбокомплект с интеркулером на базе Garrett GT28, 63-мм выхлоп, тюнинг Apexi Power FC. Мощность составит более 300 л.с. Чтобы достичь 400 л.с., мы заменим заводские шатуны на шатуны Crower, 800-кубовые инжекторы и 76-миллиметровые выхлопные трубы.

Maintenance data

Очистка клапанов
Впускной клапан 0,10-0,16 мм (0,0039-0,0063 дюйма)
Выхлопной клапан 0,24-0,30 мм (0,0094-0,0118 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 14,3 кг/м2 / 350 об/мин
Minimun 10,2 кг/м2 / 350 об/мин
Разница в компрессии между цилиндрами 0,6 кг/м2 / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (qt. per mile) до 0,5 (1 qt. на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 10W-30
Тип масла API SH или SJ
Емкость моторного масла (емкость для доливки) С масляным фильтром: 4,4 л Без масляного фильтра: 4,2 л
Интервал замены масла, км (мили) 10,000 (6,000)
Давление масла Холостой ход: 0,3 кг/см3 При 3 000 об/мин: 3,0 кг/см3
Система зажигания
Скорость холостого хода 750-800 об/мин
Свечи зажигания DENSO: SK20R11 или NGK: IFR6A11
Расстояние между свечами зажигания 1,0-1,1 мм (0,0394-0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечей зажигания 18 Н-м (1,8 кг-м, 13,3 фунт-фута)

Valve clearance adjustment data

Рассчитайте толщину нового стержня клапана, чтобы убедиться, что зазор клапана находится в пределах указанных значений.

R = Толщина удаленного стержня клапана N = Толщина нового стержня клапана M = Измеренный зазор клапана.

Вставка: N = R + Удаление: N = R +

Съемники клапанов выпускаются в 41 размере от 2,00 мм до 2,80 мм, с шагом 0,02 мм.

Этот тип двигателя внутреннего сгорания с самого начала предрасположен к разрушению цилиндра. Экранированный хрящ (специальное покрытие на внутренней стенке лайнера) образует складки в отличие от аналогичного покрытия на стальном или алюминиевом лайнере. Производитель заявил, что срок службы лайнера достаточен, но не смог гарантировать этого на практике.

Cylinder head

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает ей хорошие охлаждающие характеристики. Двигатель имеет двойной распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем и смазочной форсункой.

На 2ZZ-GE используется VVTL-i (интеллектуальная переменная фаза газораспределения с подъемом клапанов). Для изменения фаз газораспределения впускных клапанов в двигателе 2ZZ-GE используется система переменного подъема клапанов, действующая на впускные и выпускные клапаны. При частоте вращения двигателя свыше 6 000 об/мин активируются профили распредвала с высоким подъемом, и лепестки распредвала увеличивают подъем впускного тракта с 7,25 до 11,2 мм, а выпускного — с 7,25 до 10,0 мм). Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм, а выпускные — 29,0 мм (1,14 дюйма).

Головка цилиндра
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВХОД 34,0 мм (1,3386 дюйма)
ПИТАНИЕ 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВХОД 111,30 мм (4,3819 дюйма)
ПИТАНИЕ 111,70 мм (4,3976 дюйма)
Диаметр стержня клапана: ВХОД 5,470-5,485 мм (0,2153-0,2159 дюйма)
ПИТАНИЕ 5,445-5,470 мм (0,2144-0,2154 дюйма)
Свободная длина пружины клапана: Впуск: 46,42 мм (1,8276 дюйма) Выпуск: 46,50 мм (1,8307 дюйма)
Высота распределительного вала: ВХОД 1: 40,607-40,707 мм (1,5987-1,6026 дюйма) 2: 38,769-38,869 мм (1,5263-1,5303 дюйма)
ПИТАНИЕ 1: 40,019-40,119 мм (1,5755-1,5795 дюйма) 2: 38,863-38,963 мм (1,5300-1,5340 дюйма)
Наружный диаметр распределительного вала: №1 34,449-34,465 мм (1,3563-1,3569 дюйма)
Диаметр других журналов 22,949-22,965 мм (0,9035-0,9041 дюйма)
  • Шаг 1: 35 Нм — 3,6 кг-м — 26 фунт-футов
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°.

Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE — это 1,8-литровый двигатель с электронным впрыском топлива (AI-95), первоначально разработанный для Toyota Corolla. Он выпускался с 1998 по 2007 год. Предлагается пять различных моделей двигателей с разными показателями мощности и крутящего момента. Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об/мин, 171/4000 Нм, изготовлен в 1998 году,
  • 136 л.с./6000 об/мин, 171/4200 Нм, изготовлен в 2000 году,
  • 129 л.с./6000 об/мин, 170/4200 Нм, произведен в 2000 году,
  • 125 л.с./6000 об/мин, 161/4200 Нм, произведенный в 2003 году,
  • 140 л.с./6400 об/мин, 171/4400 Нм, произведенный в 2004 году,
  • 132 л.с./6000 об/мин, 170/4200 Нм, произведенный в 2007 году.

Автомобили выпускались с двигателем 1ZZ-FE:

  • Toyota Corolla CE/LE/S/VE, Fielder, Runx,
  • Toyota Allion,
  • Toyota Premio,
  • Toyota Vista и Vista Ardeo,
  • Toyota Vill VS,
  • Тойота Калдина,
  • Toyota RAV4,
  • Toyota Celica GT,
  • Toyota Matrix XR,
  • Toyota Avensis,
  • Тойота Дед,
  • Тойота Изида,
  • Toyota Vis,
  • Chevrolet Prism,
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1 zz fe рестайл дорестайл отличия

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта,
  • Повышенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта

Как только что-то случается с поршнем и кольцами, официальные дилеры заменяют блок на автомобилях, на которые распространяется гарантия. Причина в том, что двигатель рассчитан на весь срок службы без капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя нет капитального ремонта. То есть, вкладыши не восстанавливаются. По этой причине нет необходимости обращаться к официальным дилерам двигателей за запчастями с ремонтными размерами. Я не говорил, что ремонт невозможен, их можно отремонтировать, заменив новые детали и узлы. Например, коленчатый вал в сборе, блок цилиндров в сборе с поршнями, размеры которых соответствуют чертежам для новых двигателей.

Недостаток связан с конструктивными особенностями двигателя и качеством отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъемных колец, разжижение масла в картере бензином.

P.S. Уважаемые владельцы Toyota с двигателем 1ZZ-FE! Запишите свои практические выводы по эксплуатации автомобилей с этим двигателем.

31 комментарий на «Слабые стороны и недостатки двигателя 1ZZ-FE».

Пробег 250т. Заправлял маслом 2000 на нижнем уровне, 5w30. 1zz, alion 2004.

У меня toyota vista ardeo 2001 года, пробег 240000, маслосъемные колпачки, кольца, цепь менялись в 180000. Кольца купили новый дизайн, который, очевидно, пошел с 2005 года. 220000 самостоятельно отрегулировал зазор выпускного клапана (он был немного больше). После замены колец масло вообще не расходуется, 4 литра на 10000 и пробуксовка почти исчезла. Мне нравится двигатель.

У меня есть масло, которое расходуется по 1 кварте на тысячу миль.

Pontiac Vibe 2003.

270 км. Кулак дружбы. Расход составлял 1 литр5000-6000 ткм.

Как часто следует менять масло в этом двигателе?

Многие владельцы автомобилей с этим двигателем адаптировали некоторые системы для достижения более высоких характеристик и снижения предельных оборотов до номинальных значений. Однако это также приводит к повышенному износу компонентов двигателя.

Недостатки и слабые места 4ZZ

Бензиновый двигатель 1.8 2ZZ-GE, как и другие двигатели этой серии, имеет общую проблему — чрезмерный расход масла при его сгорании.

Причина кроется в конструктивных особенностях самого двигателя, поэтому ее нельзя отнести на счет неправильной эксплуатации. Двигатель сконструирован таким образом, что маслосъемные кольца могут засыпать даже в течение гарантийного срока. Восстановление двигателя и замена втулок на новые не решили проблему. Только обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.

Читайте также: Блоки предохранителей и реле для Toyota Prius (XW20) (2003-2009) с формами

Усовершенствованные поршни имели антифрикционное покрытие, которого не было у первопроходцев. Объем смазки двигателя 2zz-GE также был увеличен, что видно по указателю уровня со смещенными метками. Ранние поршни имели четыре (малые) сливные канавки, в то время как последние версии уже имели восемь больших канавок.

Помимо чрезмерного расхода масла, рано появилась еще одна проблема. Это был стук двигателя, вызванный сопротивлением коленчатого вала в продольном направлении. Скрип актуатора VVT не является типичным недостатком (по сравнению с другими модельными рядами). Однако при замене цепи ГРМ имеет смысл установить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до истечения срока службы.

Все эти проблемы показывают большой недостаток группы, когда речь идет о двигателях серии ZZ.

Технические особенности

В основе двигателя Toyota 2ZZ-GE лежит блок цилиндров из алюминия, гильзы изготовлены из чугуна и сплавлены с блоком. Легкий двигатель легче своих аналогов с таким же рабочим объемом. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня увеличен на 3 мм. Поэтому двигатель 2ZZ GE можно лишь приблизительно назвать длинноходным по сравнению с двигателем 1ZZ.

Торможение на низких скоростях хуже, но постоянная высокая скорость поршня снижает расход масла и повышает требования к втулкам. Для создания компактного двигателя конструкторы уменьшили диаметр и длину подшипников коленчатого вала. Результатом являются более тяжелые нагрузки и сокращение срока службы двигателя.

Уменьшенный Т-образный выступ поршней нагревается сильнее и начинает стучать раньше. Производитель не предусмотрел капитальный ремонт для двигателя 2ZZ, хотя его можно отремонтировать с использованием неоригинальных деталей. Вкладыши имеют те же проблемы, хотя они имеют надлежащие размеры для ремонта.

В целом, двигатель 1.8 считается «уникальным», что характерно для этой серии.

В некоторых случаях цепь может растянуться еще до исчерпания ресурса двигателя 2ZZ GE. При замене старой детали на новую неплохо бы обновить и другие компоненты привода, но звездочка распредвала, отвечающая за впуск, идет в комплекте с системой фазированного привода, поэтому ее часто оставляют. Поэтому замена цепи ГРМ дает лишь временный эффект.

Плюсы и минусы

Основной проблемой конструкции двигателя 2ZZ GE является чрезвычайно малое расстояние между интеркулерами:

  • Полости могут возникнуть с вероятностью более 75 % при остывании литого алюминиевого блока,
  • Алюмосиликатные включения имеют другую скорость охлаждения, и вокруг них могут образовываться микротрещины,
  • Во время отверждения возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений в алюмосиликатном ГМК.

Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Этот тип двигателя внутреннего сгорания с самого начала предрасположен к разрушению цилиндра. Экранированный хрящ (специальное покрытие на внутренней стенке лайнера) образует складки в отличие от аналогичного покрытия на стальном или алюминиевом лайнере. Производитель заявил, что срок службы лайнера достаточен, но не смог гарантировать этого на практике.

Все это относится и к поршню, поскольку этот компонент изготавливается по аналогичной технологии. Твердость вала поршня повышается путем нанесения фосфорных и железных покрытий.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно сталкивается со штоком, вызывая взаимный износ изнашиваемых деталей. Часто штифт, фиксирующий вал поворотного рычага, ослабевает, нарушая смазку узла.

Оцените статью