Двигатели 3RZ -FE обслуживаются так же, как и стандартные двигатели этой категории. Двигатель обслуживается каждые 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10 000 км.
運動変位、CC | 2693 |
Максимальная мощность, л.с. | 144 — 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 145 (15) / 4800 222 (23) / 4000 228 (23) / 3600 235 (24) / 4000 240 (24) / 4000 |
使用される燃料 | Обычный бензин (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 |
燃料消費、L/100 км | 6.7 — 18 |
エンジンの種類 | 4-цилиндровый рядный, DOHC |
Дополнительная информация о двигателе | DOHC, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 144 (106) / 3400 145 (107) / 4800 150 (110) / 4800 |
圧縮率 | 9.5 — 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
ход, мм | 95 |
Механизм переменного перемещения | いいえ |
Выбросы CO2, г/км | 292 |
Активация клапана | DOHC |
シリンダーあたりのバルブ数 | 4 |
Система старт/стоп | いいえ |
製造 | Завод Камиго |
ブランド | 3RZ |
Годы производства | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | инжектор |
タイプ | в линию |
ローラー番号 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
ход, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
圧縮率 | 9.5 |
運動変位、CC | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 240/4000 |
燃料油 | 95 |
Экологические стандарты | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — автомагистраль — смешанная трасса | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, градусы. | 85-90 |
Срок службы двигателя, тысячи километров — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, HP — динамика — без потери долговечности | 300+ н.д. |
Установленный двигатель | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
3RZ-FE был самым большим четырехцилиндровым двигателем той эпохи. Как уже говорилось выше, проблема этой конструкции — вибрация. Чтобы исправить это, были введены дополнительные балансирные валы, которые действовали как демпфер вибрации. Именно из-за вибраций эта конструкция не позволяет создавать двигатели объемом более 2,5 литров.
Toyota 4Runner
Toyota Granvia
Toyota Hiace
Toyota Hiace Regius
Toyota Hilux Pick Up
Toyota Hilux Pick Up (08.2001 — 07.2004)
рестайлинг, пикап, 6-е поколение, N140, N150, N160, N170
Toyota Hilux Pick Up (09.1997 — 07.2001)
пикап, 6-е поколение, N140, N150, N160, N170
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf (10.2002 — 06.2005)
Внедорожник 5-дверный, 4-е поколение, N210
Toyota Hilux Surf (07.2000 — 09.2002)
2-е восстановленное, jeep/suv 5 dvd., 3-е поколение, N180
Toyota Hilux Surf (08.1998 — 06.2000)
восстановленный, jeep/suv 5 dvd., 3rd gen., N180
Toyota Hilux Surf (12.1995 — 07.1998)
SUV/suv 5 dv, 3-е поколение, N180
Toyota Land Cruiser Prado
日本
Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009)
Jeep/suv 3 двери, 3 поколения, J120
Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009)
SUV/suv 5 л.с., 3 поколения, J120
Toyota Land Cruiser Prado (06.1999 — 09.2002)
Восстановленный, jeep/suv 3 dvd, 2nd gen, J90
Toyota Land Cruiser Prado (06.1999 — 09.2002)
восстановленный, jeep/suv 5 dvd., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado (05.1996 — 05.1999)
Jeep/suv 3 dvd., 2 поколения, J90
Toyota Land Cruiser Prado (05.1996 — 05.1999)
Jeep/suv 5 dvd., 2 поколения, J90
Тойота Региус
Toyota Tacoma
Toyota Touring Hiace
На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002-2004 |
Hilux N150 | 1997-2004 |
Hiace H100 | 1994-2004 |
4Runner N180 | 1995-2002 |
Такома | 1995-2004 |
При работе двигатель Toyota 3RZ-FE очень надежен, неприхотлив и не требует особого внимания со стороны владельца. Регулярная замена моторного масла и фильтра (масляного и воздушного) производится каждые 10 000 километров, замена свечей зажигания — каждые 30 000-40 000 километров, контроль и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости, а также контроль состояния и натяжения ремней, соединенных с агрегатом — это означает, что раннее ряд действий, которые позволят вам в полной мере использовать жизненно важные ресурсы двигателя, не слишком беспокоясь о ремонте.
Владельцы автомобилей могут легко отрегулировать двигатель 3RZ-FE самостоятельно. Двигатель прост в обслуживании. При условии наличия руководства по ремонту и эксплуатации для конкретной модели автомобиля. Например, поскольку генератор является важнейшим элементом системы питания двигателя, ремень, приводящий генератор в движение от коленчатого вала, должен быть всегда в хорошем состоянии и иметь определенное натяжение. 3RZ имеет специальный винт для функции регулировки, который просто поворачивается для получения значения рабочего напряжения. Ремни компрессора кондиционера регулируются аналогичным образом.
Более сложные ремонтные работы, например, связанные с вмешательством в синхронизацию, должны выполняться только в специализированных мастерских. Это связано со сложными цепными приводами, в которых используется механизм балансировки. Цепь имеет специальные метки синхронизации, которые используются для правильного позиционирования цепи в зацеплении. Без специальной подготовки невозможно правильно выполнить все эти задачи, а ошибки в координации сигналов могут привести к отказу двигателя.
По словам владельцев, двигатели 3RZ-FE «пробежали» до капитального ремонта от 450 000 до 500 000 километров.
Однако это не означает, что они не нуждаются в обслуживании в течение всего этого времени. Например, цепи ГРМ выходят из строя гораздо раньше, примерно через 150 000 — 200 000 километров пробега. Если цепь порвется, клапаны могут быть повреждены, и цепь необходимо заменить. Помимо цепи, меняются также шестерни и механизмы натяжения и спуска. Это сложное и дорогостоящее мероприятие. Сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяной насос и масляный насос, могут быть повреждены на гораздо более ранней стадии.
Отзывы водителей, эксплуатирующих автомобили с двигателями 3RZ-FE, в основном положительные. Большинство отмечают высокую надежность и долговечность двигателя и его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, есть некоторые жалобы на недостаток мощности и тяги двигателя. Эти претензии обоснованы тем, что двигатель 3RZ-FE является самым слабым в линейке двигателей Toyota, используемых в моделях HIACE, HILUX и LC PRADO. Люди выбирают автомобили с такими двигателями для спокойной и размеренной езды, а не для гонок или соревнований. Учитывая, что цена обычного двигателя 3RZ-FE намного ниже, чем цена конкурирующих двигателей, выбор в пользу рядной четырехцилиндровой четверки становится совершенно очевидным.
The Toyota 3RZ-FE is a 2.7 L (2,693 cc, 164.3 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Toyota RZ-family. The 3RZ-FE engine was manufactured by Toyota Motor Corporation from 1994 to 2004 on Kamigo Plant, Aichi Prefecture, Japan.
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но и самым успешным образцом серии двигателей «RZ». В этом двигателе конструкторам Toyota удалось максимально использовать основные преимущества рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость производства, простота и надежность эксплуатации) и в то же время минимизировать ее недостатки за счет использования сложной конструкции балансирного вала.
В результате Toyota получила мощный и недорогой бензиновый двигатель, который в течение 12 лет успешно устанавливался на джипы и многие минивэны, как внутри страны, так и на других рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
技術仕様
製造 | Завод Камиго |
ブランド | 3RZ |
Годы производства | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | инжектор |
タイプ | в линию |
ローラー番号 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
ход, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
圧縮率 | 9.5 |
運動変位、CC | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 240/4000 |
燃料油 | 95 |
Экологические стандарты | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — автомагистраль — смешанная трасса | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, градусы. | 85-90 |
Срок службы двигателя, тысячи километров — по данным завода — на практике | — 400+ |
Двигатели серии 3RZ сконструированы таким образом, что при их правильной эксплуатации практически никогда не возникает серьезных проблем. Секрет этого кроется в простой, но надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное — регулярно проводить техническое обслуживание, вовремя регулировать клапаны, заливать только масло проверенного производителя и заправлять бак качественным бензином. При таком подходе вы можете навсегда забыть о капитальном ремонте.
Срок службы агрегатов часто превышает 400 тысяч миль. Однако не стоит забывать проверять цепь ГРМ на провисание каждые 200 тысяч километров. Как правило, неисправность сопровождается характерным звуком.
注意! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов или списков запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Точное перемещение | 2693 см³ |
Система электроснабжения | Инжекторы MPI |
モーターのパワー | 145 — 150 л.с. |
トルク | 230 — 240 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
ローラーの直径 | 95 мм |
ピストン | 95 мм |
圧縮率 | 9.5 — 10 |
エンジン機能 | ESA |
Гидрокомпенсаторы | いいえ |
Движение ремня ГРМ | цепной привод |
фазовый блок | いいえ |
Турбокомпрессор | いいえ |
Какое масло использовать | 5,4 литра 5W-30 |
タイプ | ガソリンAI-92 |
Экологическая категория | ЕВРО 2/3 |
Предполагаемый срок службы | 500 000 км |
Вес двигателя 3RZ-FE составляет 175 кг согласно каталогу.
Номер двигателя 3RZ-FE расположен на блоке цилиндров.
На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE
LC Prado J90 | 1996 — 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 — 2004 |
Hilux N150 | 1997 — 2004 |
Hiace H100 | 1994 — 2004 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
Такома | 1995 — 2004 |
Двигатель считается одним из самых надежных в своем классе.
После 200 000 миль пробега цепь ГРМ можно заменить, что сложно и дорого.
Причина нестабильной работы двигателя чаще всего кроется в неправильно установленных клапанах.
С другой стороны, его динамические характеристики не являются исключительными.
Конструкция и недостатки двигателя 3RZ-FE
Все тексты написаны мной, написаны в Google, внедрены и проверены в оригинальном тексте Яндекса. С каждым займом мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке, поддерживая поисковую сеть, гостеприимство и регистратора.
Далее мы подаем иск. Не ждите удачи, на нашем счету более 30 успешных интернет-проектов и 12 выигранных судебных дел.
В результате Toyota получила мощный и недорогой бензиновый двигатель, который в течение 12 лет успешно устанавливался на джипы и многие минивэны, как внутри страны, так и на других рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Вывод
Двигатели 3RZ-FE отличаются исключительной надежностью и высоким качеством. Все они имеют высокую репутацию и пользуются уважением среди автомобильных энтузиастов и профессионалов. Обслуживание силового агрегата может проводиться независимо. Для ремонта рекомендуется обратиться на заправочную станцию.