Рекомендуется проводить техническое обслуживание двигателя каждые 10 000 км. При интенсивной эксплуатации или эксплуатации в горной местности и более 50 запусках двигателя при температуре ниж е-15°C рекомендуется сократить интервалы обслуживания вдвое.
Двигатель 7A-FE
Разработка двигателей Toyota серии A началась в 1970-х годах. Это был один из шагов, предпринятых для снижения расхода топлива и повышения эффективности, поэтому все агрегаты серии были довольно скромными по объему и мощности.
Японцы добились хороших результатов своей работы, когда в 1993 году выпустили следующую модификацию серии А — двигатель 7A-FE. Этот агрегат был, по сути, слегка модифицированным прототипом предыдущей серии, но по праву считается одним из самых успешных двигателей серии.
Технические данные
Объем цилиндров был увеличен до 1,8 литра. Двигатель стал выдавать 115 лошадиных сил, что довольно много для такого объема. Двигатель 7A-FE обладает интересной особенностью: оптимальный крутящий момент доступен уже при самых низких оборотах двигателя. Для городского движения это настоящее преимущество. Это также снижает расход топлива без разгона двигателя до высоких оборотов на низких скоростях. В общем, особенности следующие:
Года производства | 1990–2002 |
Рабочий объем | 1762 сантиметра кубических |
Максимальная мощность | 120 лошадиных сил |
Крутящий момент | 157 Н*м при 4400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Ход поршня | 85.5 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3T |
Преемник | 1ZZ |
Очень интересно отметить, что существует два типа двигателей 7A-FE: В дополнение к традиционным агрегатам японцы разработали и активно продвигают на рынок более экономичный двигатель 7A-FE с обедненным сгоранием топлива. Благодаря вентиляции смеси во впускном коллекторе достигается максимальная экономичность. Для реализации этой концепции потребовались специальные электронные системы, определяющие, когда нужно уменьшить смесь, а когда добавить в камеру больше топлива. По отзывам владельцев автомобилей с этим двигателем, он характеризуется меньшим расходом топлива.
Особенности эксплуатации 7A-FE
Одним из преимуществ конструкции двигателя является то, что разрушение такого узла, как ремень ГРМ 7A-FE, исключает столкновение клапанов и поршня, т.е., говоря простым языком, двигатель не гнет клапаны. Двигатель очень надежен по своей природе.
Некоторые владельцы доработанных агрегатов 7A-FE с системами бедной смеси сообщают, что электронные системы часто ведут себя нестабильно. Система бедной смеси не всегда отключается, когда вы нажимаете на педаль газа, и автомобиль ведет себя очень тихо или начинает дергаться. Другие проблемы, возникающие с этим силовым агрегатом, единичны и не имеют широкого распространения.
Двигатель 7A FE область применения
Благодаря успешным испытаниям и многочисленным положительным отзывам автовладельцев, японские автопроизводители решили устанавливать этот двигатель на серийные модели Toyota. Японский двигатель 7A FE широко используется при производстве автомобилей С-класса:
- Avensis;
- Caldina;
- Carina;
- Carina E;
- Celica;
- Corolla/Conquest;
- Corolla;
- Corolla/Prizm;
- Corolla Spacio;
- Корона;
- Corona Premio;
- Sprinter Carib.
1996 Corona Premio 7A двигатель
Premio — это второе обозначение автомобилей Toyota Crown первого поколения, выпускавшихся ранее. Чтобы увеличить продажи, производители пошли на то, чтобы изменить дизайн интерьера, внешний облик и название фирменных автомобилей. Обновленный автомобиль оснащен двигателем D-4 с прямым впрыском топлива.
Технические характеристики двигателя 7A FE
Этот двигатель выпускался в течение нескольких лет, с 1990 по 2002 год.
- Максимальная мощность двигателя fe – 120 л. с.
- Объем рабочих цилиндров – 1762 см3.
- Развиваемый крутящий момент – 157 Н.м при вращении коленчатого вала 4400 об/мин.
- Длина хода поршня – 85,5 мм.
- Радиус цилиндров – 40,5 мм.
- Материал блока цилиндров – чугунный сплав.
- Головки ГБЦ – алюминиевый сплав.
- Система газораспределения – DOHC.
- Вид топлива – бензин.
Особенности устройства двигателя 7A-FE
В дополнение к 7A-FE был разработан двигатель под названием 7A-FE Lean Burn. Преимуществом этого дополнительного варианта является более высокая топливная эффективность. Бензин хорошо смешивается с кислородом в модифицированном впускном коллекторе, что значительно повышает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси.
Читайте также. Осечка двигателя — причины и последствия
Благодаря электронному управлению двигатель может обогащать или уменьшать воздушно-топливную смесь, делая двигатель более экономичным. По отзывам владельцев автомобилей с двигателем 7A-FE с обедненным сгоранием, двигатель имеет самый низкий расход топлива за всю историю.
Основные различия между новыми версиями 7A:
- Применение коллектора с заслонками для корректировки степени обогащения топливовоздушных смесей в сторону снижения.
- Включение «бедного режима» под управлением электронной системы.
- Расположение форсунок.
- Использование специальных свечей зажигания с напылением из платины.
Отличные эксплуатационные характеристики и топливная экономичность двигателя внутреннего сгорания 7A обеспечиваются за счет работы на обедненной топливно-воздушной смеси. Двигатели 7A чаще всего встречаются в моделях Toyota (Carina, Caldina). Впускные коллекторы так называемой обедненной версии 7A-FE оснащены специальными лопатками, которые изменяют содержание кислорода в смеси при работе двигателя в нормальных условиях без повышенной нагрузки. Мощность двигателя снижается незначительно, примерно на 5 л.с., а экологические характеристики улучшаются.
С помощью электронной системы управления переход на обедненную смесь происходит автоматически. Когда двигатель 7A-FE работает на холостом ходу, электроника не контролирует подачу кислорода. В зависимости от положения переключателя автоматической коробки передач электронная система управления двигателем быстро реагирует на управляющие воздействия водителя и активирует/деактивирует режим экономичного сжигания топлива.
Форсунки двигателя 7A-FE открываются поочередно и обслуживают каждый цилиндр в отдельности. Они утоплены непосредственно в крышку корпуса клапана.
После установки бесконтактной системы зажигания DIS-2 на этот двигатель коррекция угла зажигания больше не требуется. В электронных системах для этой цели используется датчик зажигания.
Плохое сгорание требует улучшения искрообразования для успешного воспламенения бедной смеси. Если используется некачественный бензин, на свечах зажигания образуется слой углерода. Если свечи зажигания неисправны, двигатель начнет мерцать и глохнуть как во время движения, так и на холостом ходу. Toyota решила заменить обычные свечи зажигания на изделия с платиновым покрытием. Для достижения более сильной искры в конструкции свечей зажигания также предусмотрены два электрода, расположенные на расстоянии 1,3 мм друг от друга.
Интересно отметить, что дорогие платиновые свечи зажигания двигателей 7A-FE компании Toyota при работе на топливе российского происхождения загрязняются и не обеспечивают обещанного потенциала. Вместо ожидаемых 60 000 км пробега, их хватает только на 5 000 км. Выход был найден ремесленниками. В них используются обычные свечи зажигания без специального покрытия с шагом 1,1 мм. Перед установкой они просто сгибают электроды на 1,3 мм и таким образом увеличивают расстояние для улучшения искрообразования. Если вы используете зазор 1,1 мм, система lean-burn не экономит бензин, но его расход значительно увеличивается. Инженеры советуют устанавливать свечи зажигания NGK BKR5EKB-11 с раздвоенными электродами вместо рекомендуемых NGK BKR5EKPB-13.
Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
Безотказная работа любого двигателя во многом зависит от своевременного технического обслуживания, и 7A-FE не является исключением.
Замену масла вместе с масляным фильтром необходимо производить один раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот период вдвое. Вязкость следует выбирать с учетом климатических условий района применения. Для масел 7A-FE обычно используются масла SAE 5w-30 или 5w-40. Если вы покупаете масло в качестве замены, можете смело ограничиться 4-литровой емкостью. Вам потребуется около 3,5 литров жидкости, остальное можно использовать для дозаправки.
Система управления 7A-FE имеет ременной привод. Производитель указывает срок службы в 100 тысяч километров, но на практике лучше заменить компонент на 20 тысяч километров раньше.
В Toyota 7A-FE не предусмотрены гидравлические балансировочные клапаны, поэтому регулировка зазора клапанов требуется каждые сто тысяч километров пробега.
Воздушный фильтр следует менять каждые 40 000 километров пробега, а топливный фильтр — с той же периодичностью. Как показала практика, оба фильтра необходимо регулярно проверять, а при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить частоту их замены.
Свечи зажигания служат 20 000 км. Замена антифриза производится каждые пять лет или каждые 120 000 км.
Недостатки и слабые места мотора 7А
Двигатель 7A-FE выпускался в двух вариантах — стандартный и экономичный двигатель с обедненным сгоранием. Причиной этого является их чувствительность к качеству бензина и дорогим платиновым свечам зажигания. Также трудно избавиться от болезни 7A-FE — отказа тяги в среднем режиме.
Обычные двигатели внутреннего сгорания не имеют очевидных недостатков. При пробеге 100 000 км поршни могут начать стучать, но такой же шум могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому в первую очередь следует проверить их зазор.
Со временем, по мере увеличения расхода масла, проблема переходит к втулкам навесного оборудования.
Другим недостатком является то, что датчики часто выходят из строя. Если неисправен лямбда-датчик, увеличивается расход топлива, а если неисправен датчик контроля температуры, двигатель Toyota 7A-FE не запускается. Кроме того, часто требуется замена датчика корпуса дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе.
Все двигатели 7A-FE старые, поэтому мелкие дефекты встречаются часто. Они могут проявляться в виде неправильной работы двигателя или негерметичности уплотнений коленчатого вала. Если двигатель работает на холостом ходу, следует очистить корпус дроссельной заслонки и форсунки.
Отзывы
Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет обзоров двигателей 7A-FE. Если вы хотите поделиться с нами своим опытом и мнением, вы можете сделать это в виде комментариев в любом формате.
Спасибо.
Регулировка чипов не имеет смысла. Логичнее купить турбо.
Вы можете турбировать двигатель 7A FE с давлением 0,5 бар. Для такого тюнинга требуются разные форсунки, насосы и выхлоп. Это значительно сокращает срок службы двигателя.