Двигатель Д-245: Технические характеристики. Д 245 технические характеристики

Характеристики
Д 245 технические характеристики - Неисправности Газораспределительный механизм Д-245.35Е4 (МАЗ) вид 2 Технические характеристики мотора Д-245 История развития

Для переоборудования ЗИЛ-131 с бензинового на дизельный двигатель предлагается силовой агрегат Д-245.12С-231. Устройство оснащено 12-вольтовым стартером. Структурные отличия от базовой модели такие же, как и для предыдущей модели.

Универсальный дизельный двигатель Д 245

D 245 — это дизельный двигатель, предназначенный для автобусов общего назначения, тяжелых грузовиков, тракторов и самосвалов. Он отличается экономичностью, длительным сроком службы и простотой эксплуатации. Далее рассматриваются характеристики силового агрегата, указываются его конструктивные особенности и технические характеристики, представляются его преимущества и недостатки.

Дизельный двигатель Д-245 и его модификации — четырехтактный поршневой четырехцилиндровый агрегат внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и сгоранием топлива за счет силы сжатия. Основными компонентами двигателя являются.

Для увеличения мощности системы привода предусмотрен нагнетатель с системой интеркулера.

Нагнетатель предназначен для повышения мощности впрыска двигателя и увеличения крутящего момента при низких оборотах коленчатого вала.

Использование топливной системы D 245 KommonRail включает электронный контроль впуска. Это повышает экономичность, обеспечивает низкий расход топлива и соответствие высоким классам выбросов (Евро 3).

Для обеспечения надежного запуска двигателя D245 в холодную погоду используется теплообменник, работающий по принципу «масло-жидкость».

Его функция заключается в повышении температуры смазочного материала до нужных параметров и поддержании ее на определенном уровне во время работы. Для лучшего понимания давайте поговорим об основных элементах системы по отдельности.

Роликовый блок.

Блок цилиндров является сердцем дизельного двигателя и изготавливается из высококачественного чугуна. При вертикальном бурении используются четыре рукава. Они изготовлены из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются воротником, а снизу — парой резиновых колец.

Блок роликов

Торцы и поперечные секции блока имеют выступы в нижней части, которые используются для поддержки коленчатого вала. Крышка крепится к этим фланцам, и вместе они образуют основание коренного подшипника.

Смазочные каналы в блоке имеют продольную ориентацию. Смазка поступает по поперечным каналам к коренному подшипнику коленчатого вала и пяти подшипникам распределительного вала. Форсунки установлены над вторым и четвертым подшипниками коленчатого вала для снижения температуры поршня во время работы двигателя.

Разъемы крепятся к внешней поверхности блока. Они используются для крепления вспомогательных компонентов. К ним относятся топливные фильтры (тонкие и толстые), масляные фильтры, распределительные платы, водяные насосы и другие аксессуары.

Механизм коленчатого вала

Коленчатый вал, шатун, кольцевой поршень, подшипники коленчатого вала/шатуна и маховик являются основными компонентами кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали. Осевое усилие воспринимается биметаллическими или алюминиевыми полукольцами, расположенными в отверстии блока и пятой крышке коренного подшипника. Для снижения нагрузки на них используются специальные противовесы. Они расположены на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм

Передний и задний коленчатые валы уплотнены сальниками. Шкивы и шестерни привода масляного/водяного насоса установлены спереди. Шкив генератора также расположен здесь. Маховик установлен сзади. В зависимости от модели коленчатый вал выпускается двух размеров.

Технические характеристики двигателя Д 245

При рассмотрении характеристик минского двигателя важно учитывать его параметры. Стоит обратиться к основным техническим характеристикам.

Технические характеристики Цена
Количество цилиндров 4
Правила Вертикально в ряд
Диаметр цилиндра, см 11
Инсульт, см 12.5
Степень сжатия 17
Мощность, кВт 85-120
Макс. крутящий момент, Н * м 420-595
Вес, кг 545 или 560
Норма расхода топлива, г/кВтч 230

На какую технику устанавливается

Двигатель D245.

Двигатель D 245 устанавливается на многие типы автомобилей. В этом случае многое зависит от модификаций:.

  • D245.7E3 — применяется для автобусов общего назначения полной массой до 8 тонн, а также тяжелых грузовиков, перевозящих различные грузы массой до 8 тонн.
  • D245.9E3 — предназначен для автобусов с односкатной ошиновкой, колесными формулами 4×2 и 4×4 и грузоподъемностью до 12 тонн.
  • D245.30E3 — тяжелые грузовики и самосвалы, шасси и автобусы 4×4 и 4×2 грузоподъемностью до 12 т и полной массой до 18 т.
  • D-245.35E3 — тяжелые грузовики и автобусы до 13 тонн и автопоезда до 18 тонн.

Кроме того, некоторые версии двигателя Д 245 устанавливаются на МТЗ-100, 890, 102 и 892.

Двигатель D 245 имеет закрытую систему охлаждения. Его особенностью является принудительная перекачка антифриза с помощью центробежного насоса. Задача системы — обеспечить, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала +100 градусов Цельсия, а масла — 115 градусов Цельсия при температуре дороги +40.

Об истории модели

Д-245″ является разработкой конструкторского бюро Минского моторного завода начала 1980-х годов. При разработке этого двигателя был использован обширный опыт производства и эксплуатации двигателя «Д-240» для «МТЗ-80», самой большой модели двухколесного трактора в истории. Серийное производство двигателя ‘D-245’ началось в 1984 году. Этот год стал знаковым для ММЗ, так как с конвейера сошел 3000-й дизельный двигатель.

С приватизацией завода имени Лихачева в Москве и началом производства нового типа грузовиков, ЗИЛ-5301Бычок, в качестве двигателя для этой модели был выбран тракторный двигатель Д-245. В 1992-1993 годах ММЗ разработал первую автомобильную версию Д-245, которая была простой, надежной, долговечной и недорогой. Первая версия автомобиля D-245.1 была разработана специально для поставки на АМОЗИЛ.

В последующие 90-е годы конструкция этой версии была усовершенствована, и были внесены различные изменения в грузовики и автобусы: D-245.9, D-245.12 и D-245.20.

В 1999 году началось производство компонентов двигателя для трактора «Д-245.16», специально для тракторов «Онежец» на заводе в Петрозаводске. В 2000 году началось серийное производство тракторного двигателя ‘D-245.2’. В 2001 году руководство ЕС «ММЗ» получило сертификат соответствия стандартам Евро-2 (правила ЕЭК ООН 24-03, 85 и 49-02B) для автомобильной версии «Д-245». В том же году был подписан контракт на поставку двигателей Д-245 с днепропетровским «Южным машиностроительным заводом». Двигатели D-245.11E2 и D-245.30E2 для грузовиков и автобусов также были представлены на знаменитом Московском автосалоне в августе 2001 года.

Во время Парада Победы 2005 года, посвященного 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади проехали автомобили военного образца. Все они были построены на автомобильном заводе в Лихачеве и оснащены двигателями Д-245.9.

В 2005 году первые опытные образцы двигателя Д-245, который уже соответствовал экологическому стандарту «Евро-3», были поставлены на предприятия ГАЗ, ЗИЛ и МАЗ.

В 2008 году началось производство дизельных двигателей D-245, соответствующих последним стандартам Евро-4. Осенью 2008 года первые двигатели D-245.9E4 после испытаний были поставлены на ПАЗ и ГАЗ. Международная сертификация четырех версий D-245 по стандартам Евро-4 состоялась в 2011 году, а серийное производство началось в январе 2012 года.

В октябре 2013 года двигатель Д-245.7Е4, предназначенный для нового среднетоннажного грузовика Горьковского автомобильного завода Gazon Next, был сертифицирован на соответствие требованиям ЕЭК ООН № 24, 49 и 85. В 2014 году был создан прототип двигателя Д-245.7Е4. Было создано D прототипов. -245.9E5 двигатель текущего стандарта выбросов Евро 5 Павловского автобусного завода.

В 2016 году двигатель D-245.35E5 прошел соответствующую сертификацию по экологическому стандарту Евро-5, и этот результат признан во всех европейских странах, являющихся участниками Женевского соглашения.

Устройство дизельного двигателя «Д-245»

Основными сборочными единицами, системами, узлами и деталями дизельного двигателя Д-245 являются.

  • Кузов (блок цилиндров и подвеска); и
  • Механизм газораспределения (головка блока цилиндров, клапаны, краны клапанов, крышка головки блока цилиндров, выхлопная труба (коллектор), распределительный механизм), и
  • механизм коленчатого вала (поршень, шатун, коленчатый вал, маховик); и
  • системы смазки (дыхательный колпачок, масляный поддон, входное отверстие масляного насоса и сам масляный насос, масляный фильтр с теплообменником для смазки, масляные трубы турбокомпрессора); и
  • Системы снабжения (топливопроводы и топливное оборудование, фильтры тонкой и грубой очистки, воздухоочистители и воздуховыпускные трубопроводы); и
  • система охлаждения (насосы, термостаты и вентиляторы).

Для улучшения технико-экономических показателей двигателя в системе впуска был применен нагнетатель с промежуточным охлаждением системы питания. Добавление в конструкцию турбокомпрессора с переменным давлением наддува улучшает впрыск, обеспечивая более высокий крутящий момент при более низкой частоте вращения коленчатого вала и лучшее соответствие нормам выбросов.

Для обеспечения плавного пуска двигателя при низких температурах окружающей среды в головке дизельного двигателя установлены свечи зажигания, а жидкостный масляный теплообменник обеспечивает быстрое достижение температуры масла в системе смазки двигателя. Время работы.

Роликовый блок.

Это основная часть корпуса дизельного двигателя, представляющая собой жесткую чугунную форму. Вертикальное отверстие в блоке цилиндров содержит четыре съемные гильзы, изготовленные из чугуна особого качества. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров и гильзами.

Блок цилиндров имеет крышки для пяти подшипников распределительного вала (масляные каналы, через которые смазываются эти подшипники и подшипники коленчатого вала) и номера форсунок. 2 и 4 для охлаждения поршней масляными жиклерами.

На наружной поверхности БК имеются монтажные поверхности для масляного фильтра, водяного насоса, топливного фильтра и распределительного щита.

Оцените статью