Если гильзы цилиндров изношены, их необходимо вскрыть; если такой ремонт уже невозможен, гильзы цилиндров необходимо вскрыть или заменить блок цилиндров.
Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Daewoo Matiz основан на платформе Tico, которая была представлена в 1988 году. Дизайн Matiz был разработан студией ItalDesign. Стоит отметить, что ателье планировало отдать кузов компании Fiat. Компактный пятидверный Daewoo Matiz выпускался только в Западной Европе. Первая серийная модель была представлена на Женевском автосалоне 1998 года. Автомобиль оснащался 0,8-литровым двигателем мощностью 50-56 л.с., в зависимости от рынка, на котором он продавался. Первоначально автомобиль оснащался только пятиступенчатой коробкой передач, но летом 1999 года началось производство моделей с автоматическими коробками передач. В 2000 году на Парижском автосалоне производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала больше и просторнее. В 2001 году производство автомобиля началось в Узбекистане. Год спустя автомобиль был снова модернизирован и получил под капот 1-литровый двигатель. В конце 2004 года компания General Motors приняла решение продавать автомобили под маркой Chevrolet. Так появился Chevrolet Matiz, известный в России и некоторых других странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оснащен 0,8-литровым и 1-литровым силовым агрегатом мощностью 52 и 66 л.с. соответственно.
хэтчбек
- Ширина 1 495 мм
- Длина 3 495 мм
- Высота 1 485 мм
- Дорожный просвет 150 мм
- 5 мест
Двигатель | Имя | Цена | Топливо | Привод | Расход топлива | В сотне | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0.8 MT (51 Л.С.) | Низкая стоимость | ≈ 214 000 руб. | AI-92 | Фронт | 6,3 / 7,3 | 17 с | 144 км/ч |
0.8 MT (51 Л.С.) | Стандартная роскошь | ≈ 294 000 руб. | AI-92 | Фронт | 5,2 / 7,5 | 17 с | 144 км/ч |
0.8 MT (51 Л.С.) | Стандартная база | ≈ 257 000 руб. | AI-92 | Фронт | 5,2 / 7,5 | 17 с | 144 км/ч |
1.0 MT (64 Л.С.) | лучшая роскошь | ≈ 324 000 руб. | AI-92 | Фронт | 5,4 / 7,5 | 145 км/ч |
Тест-драйвы Daewoo Matiz
Эта модель прочно ассоциируется в сознании россиян с солнечным Узбекистаном и водителями деликатесов, которые перевозят буквально все — от пиццы до строительных материалов. Daewoo Matiz считается надежным автомобилем, но и он может быть поврежден. По большому счету, Узбекистан не является родиной Matiz, хотя большинство этих автомобилей было собрано именно там. Первоначально концепт Matiz был разработан итальянской студией Italdizain. Он был предложен Fiat для серийного производства автомобиля, но корпорация отказалась, после чего на сцену вышла корейская компания Daewoo, которая очень заинтересовалась автомобилем. Жизнь автомобиля началась в 1997 г. Сборочная линия была запущена в Узбекистане в 2002 г., тогда же автомобиль был передан в Россию.
Хорошо известно, что мужчины — с Марса, а женщины — с Венеры, что может привести к некоторым трудностям в общении между полами. Например, одно из универсальных мужских заблуждений заключается в том, что женщинам якобы нравятся маленькие автомобили.
Малые автомобили (европейский сегмент «А») — это самые маленькие и доступные полноразмерные автомобили. И несмотря на свои скромные размеры, они предлагают вполне приличную вместимость — четыре пассажира могут разместиться с приемлемым комфортом. Кроме того, эти автомобили дешевы в обслуживании и, как показывает практика, вполне «по-взрослому» надежны. Наиболее распространенными малолитражными автомобилями на нашем вторичном рынке являются Daewoo Matiz, выпускаемый с 1998 года, Kia Picanto (2003-2007) и Chevrolet Spark, выпускаемый с 2005 года.
19 0 08 декабря 2008 г.
Тема сегодняшней статьи — малолитражные автомобили. Другими словами, маленькие автомобили. На российском рынке представлено в общей сложности пять моделей, относящихся к этой категории. Три из них — от азиатских автопроизводителей и два — от европейских. Последние являются более технически совершенными, но и более дорогими.
Качество масла в вашем двигателе напрямую влияет на срок его службы. Предпочтительно покупать продукцию известных брендов: Мобил, Арал и т.д.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,8 литра использовался в Daewoo Matiz с самого начала производства этого автомобиля и изначально был единственным силовым агрегатом в Matiz. В 2003 году автомобиль также получил 1,0-литровый двигатель (64 л.с.), и это уже был четырехцилиндровый двигатель. 3-цилиндровый двигатель S-TEC для корейского автомобиля был совместно разработан Daewoo Motors и Suzuki и предназначался для использования в малых и средних автомобилях.
Двигатель объемом 0,8 литра имеет несколько необычный звук, напоминающий звук двигателя мотоцикла. Несмотря на небольшой рабочий объем, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV довольно прыткий и проворный — для небольшого веса автомобиля (менее тонны) двигатель весьма неплох.
Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
Блок цилиндров двигателя F8CV изготовлен из чугуна, головка цилиндров — из алюминия, в каждой камере сгорания имеется по два клапана. Двигатель имеет распределительный вал, установленный на станине головки цилиндра. Приводной ремень является ременной передачей, шкивы и ремень необходимо заменять каждые 40 км. Если сроки не соблюдены, ремень может порваться, что приведет к изгибу клапанов в головке блока цилиндров. Передачи с ременным приводом не должны ломаться — столкновение клапанов и поршней может привести к выходу из строя частей цилиндро-поршневой группы, что сделает ремонт дорогим.
Двигатель Daewoo Matiz 0.8 имеет следующие технические характеристики:
- Объем двигателя — 796 куб. см,
- Двигатель имеет рабочий объем 79 см3, объем 79 см2 и мощность 52 л.с,
- Количество цилиндров — 3,
- Общее количество клапанов в головке блока цилиндров — 6,
- Диаметр стандартных поршней — 68,5 мм,
- степень сжатия — 9,2,
- ход — 72 мм,
- Используемое топливо — Аи-92,
- охлаждение — жидкостное,
- Источник питания — инжектор (распределенная подача).
Коленчатый вал установлен на блоке цилиндров на четырех опорах, на которых закреплены четыре резьбовые крышки. Диаметр шеек коленчатого вала:
- Основной — 44 мм (-0,02 мм),
- шейка коленчатого вала — 38 мм (-0,02 мм).
Если коленчатый вал изношен, его необходимо отшлифовать. Существуют ремонтные размеры как для коренных, так и для шатунных подшипников:
- первый ремонт — 0,25 мм,
- второй ремонт — 0,5 мм.
Двигатель также имеет ремонтные размеры поршня:
- 68,75 мм (+0,25 мм) — первый ремонт,
- 69,00 мм (+0,5 мм) — второй ремонт.
Если гильзы цилиндров изношены, их необходимо вскрыть; если такой ремонт уже невозможен, гильзы цилиндров необходимо вскрыть или заменить блок цилиндров.
Характерные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0.8 имеет хороший ресурс — при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс ДВС составляет в среднем 200 тыс. км. Но у двигателя есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых автомобилях Daewoo Matiz устанавливался распределитель, а эта деталь в системе зажигания не отличается особой надежностью. Часто двигатель не запускался из-за неисправного распределителя, а поскольку распределитель не подлежит ремонту, его приходилось заменять. С 2008 года двигатели F8CV продавались без распределителя зажигания — зажиганием управляет ЭБУ, поэтому проблем с запуском двигателя стало меньше. Несмотря на достаточно высокую надежность, в Daewoo Matiz 0.8 двигатель часто:
- Коленчатый вал стучит,
- Поршневые уплотнения для лопнувших поршневых колец,
- Головка блока цилиндров выходит из строя.
Но все эти серьезные дефекты являются полностью виной владельца автомобиля. Стук коленчатого вала в основном вызван перегрузкой и использованием некачественного моторного масла. По какой-то причине автомобилисты считают, что нет причин для надлежащего обслуживания двигателя, если оно «несерьезное». Гильзы поршневых колец всегда ломаются из-за перегрева, и по той же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные заболевания F8CV обычно возникают не в двигателе, а в навесном оборудовании. Наиболее болезненным местом здесь является генератор переменного тока, и особенно часто происходит отказ диодного моста. Деталь возникает чаще всего при высокой влажности, в других случаях генератор может потребовать ремонта уже через 50 тыс. км.
Стартер в Matiz имеет более длительный срок службы, его можно отремонтировать примерно через 80-100 тыс. км. Однако на корейском автомобиле ремонт дополнительных узлов не всегда является хорошей идеей — цена запчастей невысока, и в некоторых случаях экономически выгоднее заменить весь узел, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Все это позволяет «выжать» из двигателя Daewoo Matiz впечатляющую мощность до 85 лошадиных сил. В то же время необходимо установить новое, усиленное сцепление, так как оригинальное сцепление не выдерживает крутящего момента.
Силовой агрегат B10S1 (1,0)
1,0-литровый двигатель Matiz выпускается с 2002 года. Двигатель: 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, установленный поперечно автомобилю.
Технические данные Двигатель Daewoo matiz B10S1 (1.0):
- Рабочий объем, см3 — 995,
- Мощность, л.с. — 64;
- Цилиндры, шт — 4;
- Клапаны, шт — 8;
- Поршни, диаметр, мм — 68,5; Поршни, диаметр, мм — 68,5;
- Степень сжатия — 9,3,
- Ход поршня, мм — 67,5;
- Топливо — АИ-92,
- охлаждение — жидкостное,
- система электропитания — инжектор.
Характерные неисправности силовых установок
Двигатели имеют хорошие характеристики. Срок службы двигателя составляет около 200000 км при бережной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании. В целом, двигатель daewoo matiz надежен и прост, основные недостатки возникают из-за выхода системы из строя. К основным неисправностям двигателя относятся:
- Удар по коленчатому валу,
- разрыв мембран поршня в области поршневого кольца,
- выход из строя головки блока цилиндров.
Основная ответственность за все эти неисправности лежит на владельце автомобиля, так как они возникают в основном из-за плохого технического обслуживания. Стук коленчатого вала, например, возникает из-за перегрузки некачественным маслом или несвоевременной замены старого масла на новое.
Разрушение мембранной плиты поршня и трещины в головке цилиндра являются последствиями перегрева.
Ремонт силовых установок, основные виды работ
Конструкция двигателей проста, и при необходимости техническое обслуживание или ремонт может выполнить сам инженер. Ремонт двигателя Daewoo Matiz условно делится на текущий и капитальный. Текущий ремонт включает в себя:
- Регулировка клапанов,
- Уход за прокладкой головки цилиндров,
- снятие и установка новых поршневых колец,
- устранение причин утечки масла,
- ремонт или замена масляного насоса.
Общий капитальный ремонт проводится, когда срок службы двигателя подошел к концу или когда его эксплуатация привела к серьезным повреждениям, а ремонт не показан.
Для ремонта двигателя Daewoo Matiz его необходимо снять с автомобиля. Сколько он весит, зависит от модификации, от того, сухой или мокрый агрегат, в любом случае его необходимо разбирать с помощью лебедки. Затем его следует разобрать, определить степень износа, утилизировать и заменить поврежденные детали.
После капитального ремонта необходимо аккуратно ввести двигатель в эксплуатацию. Для этого необходимо ограничить нагрузку на агрегат и не доводить его до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Акклиматизационный период рассчитан на 2-3 тысячи километров.
Daewoo Matiz — небольшой компактный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат был выбран в соответствии с весом автомобиля: Объем двигателя Daewoo Matiz составляет от 0,8 до 1,2 литра в зависимости от модели, что вполне достаточно для придания автомобилю хорошей динамики.
Обслуживание и ремонт
Регулярная замена масла необходима. В Daewoo Matiz, оснащенном этим агрегатом, объем масла в двигателе составляет 2,7 литра. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Предписанный интервал замены — 10 тысяч километров пробега.
Как уже упоминалось, ремень ГРМ меняется через 40 000 км пробега, чтобы предотвратить его растрескивание. Эта процедура в мастерской может стоить довольно дорого, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Ключом к правильной замене является совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Если это сделать неправильно, клапаны будут повреждены.
Вот как выглядит ремень ГРМ:
Эти работы, как и текущий ремонт, можно выполнять самостоятельно благодаря простой конструкции двигателя внутреннего сгорания. Обычный ремонт включает в себя:
- Регулировка клапанов. Согласно руководству, это необходимо делать каждые 50 тысяч километров эксплуатации. Процедура регулировки описана в документации на двигатель,
- Уход за прокладкой головки цилиндров,
- замена поршневых колец,
- устранение утечек моторного масла,
- замена/ремонт масляного насоса.
Капитальный ремонт с общей переборкой силового агрегата проводится при возникновении серьезной неисправности или когда двигатель исчерпал предусмотренный срок службы.
B10S1
Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, который производит 63 л.с.
Интересно: двигатель искусственно ослаблен у Chevrolet Aveo. Деактивация была выполнена путем укорачивания хода поршня — были установлены другие поршни, шатуны и коленчатые валы.
Параметр | Значение |
Мощность | 63 Л.С. |
Вместимость | 1 литр (995 см³) |
Количество цилиндров | 4 |
Местонахождение | In-line |
Подача топлива | Эжектор |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Клапаны двигателя | 8 |
Система охлаждения | Жидкость |
Как и его меньший брат, двигатель изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминия. Объем двигателя Daewoo Matiz B10S1 больше, он имеет другое количество цилиндров и клапанов, другую цилиндро-поршневую группу и фазы газораспределения, что позволяет двигателю развивать мощность до 63-64 л.с. Установка этого двигателя сделала Matiz более быстрым и динамичным.
Типичные поломки и техническое обслуживание в целом схожи с 0,8-литровым агрегатом. Для замены масла требуется 3,2 литра синтетической жидкости вязкостью 5W-30.
Замена масла
Для замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz вам потребуется:
- Масло с правильной вязкостью,
- новый масляный фильтр с номером детали ADG02110,
- гаечный ключ 17,
- фильтр-экстрактор,
- тряпку,
- контейнер для отработанного масла,
- перчатки для защиты кожи от ожогов и горячего масла.
Важно: Все работы должны выполняться при холодном и выключенном двигателе.
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло в контейнер,
- затем вкрутите фильтр с помощью съемника. Если у вас нет под рукой такого инструмента, вы можете просто высверлить его отверткой и использовать в качестве рычага,
- Залейте масло в новый фильтр и смажьте им это уплотнение,
- Когда старая жидкость будет полностью слита, установите новый фильтр,
- залейте новое масло до необходимого количества и проверьте уровень по щупу,
- горловина закрыта, двигатель запускается на несколько минут, после чего производится контрольное измерение.
Процедура применима к Matiz со всеми типами двигателей внутреннего сгорания.
Двигатель Daewoo Matise расположен поперечно в передней части автомобиля. В автомобиле используется инжекторная система подачи топлива с распределенным впрыском топлива. Автомобили оснащены двумя типами двигателей — F8CV и B10S1.
Неисправности
Ресурс двигателя Daewoo Matiz F8CV хорош для своего класса — при надлежащем обслуживании он способен «проехать» до 200 тысяч километров. Но есть и ряд типичных проблем.
Первые экземпляры Matiz были оснащены системой зажигания Trabler, которая была очень темпераментной. Двигатель больше не мог заводиться из-за дефекта в системе распределителя, и распределитель пришлось полностью заменить, так как он был неисправен. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, управляемым блоком управления, и эта проблема исчезла.
Если двигатель Daewoo Matiz нагревается, это может быть вызвано загрязнением форсунок, неисправностью системы зажигания (свечи зажигания, катушки), засорением топливного фильтра или низким качеством топлива в баке.
Другими неисправностями являются:
- Стук в коленчатом валу,
- Поломка поршня сепаратора,
- отказ головки блока цилиндров.
Большинство этих неисправностей вызвано действиями владельцев автомобилей. Среди владельцев Matiz бытует мнение, что двигатель слабый и неглубокий, и что обслуживать его можно по-всякому, что приводит к различным проблемам. Например, коленчатый вал начинает стучать, если водитель постоянно «крутит» двигатель в экстремальных условиях или заливает в него некачественное масло, мембраны под поршневыми кольцами также выходят из строя — обычно из-за перегрева. Последнее также приводит к появлению трещин в камерах сгорания головок цилиндров.
Неисправности F8CV в основном связаны с навесным оборудованием. Поэтому генератор имеет врожденный дефект, при котором диодный мост часто выходит из строя. Это особенно важно, если генератор эксплуатируется в условиях повышенной влажности и иногда требует ремонта после 50 000 км пробега.
Характерные неисправности силовых установок
Двигатели имеют хорошие характеристики. Срок службы двигателя составляет около 200000 км при бережной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании. В целом, двигатель daewoo matiz надежен и прост, основные недостатки возникают из-за выхода системы из строя. К основным неисправностям двигателя относятся:
- Удар по коленчатому валу,
- разрыв мембран поршня в области поршневого кольца,
- выход из строя головки блока цилиндров.
Основная ответственность за все эти неисправности лежит на владельце автомобиля, так как они возникают в основном из-за плохого технического обслуживания. Стук коленчатого вала, например, возникает из-за перегрузки некачественным маслом или несвоевременной замены старого масла на новое.
Разрушение мембранной плиты поршня и трещины в головке цилиндра являются последствиями перегрева.
Обслуживание и ремонт
Регулярная замена масла необходима. В Daewoo Matiz, оснащенном этим агрегатом, объем масла в двигателе составляет 2,7 литра. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Предписанный интервал замены — 10 тысяч километров пробега.
Как уже упоминалось, ремень ГРМ меняется через 40 000 км пробега, чтобы предотвратить его растрескивание. Эта процедура в мастерской может стоить довольно дорого, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Ключом к правильной замене является совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Если это сделать неправильно, клапаны будут повреждены.
Вот как выглядит ремень ГРМ:
Эти работы, как и текущий ремонт, можно выполнять самостоятельно благодаря простой конструкции двигателя внутреннего сгорания. Обычный ремонт включает в себя:
- Регулировка клапанов. Согласно руководству, это необходимо делать каждые 50 тысяч километров эксплуатации. Процедура регулировки описана в документации на двигатель,
- Уход за прокладкой головки цилиндров,
- замена поршневых колец,
- устранение утечек моторного масла,
- замена/ремонт масляного насоса.
Капитальный ремонт с общей переборкой силового агрегата проводится при возникновении серьезной неисправности или когда двигатель исчерпал предусмотренный срок службы.
Возможно, дополнительные «кубики» и «лошадки» изменят ситуацию? Этих вопросов достаточно, чтобы провести обширный тест-драйв «Matiz» с 1,0-литровым четырехцилиндровым двигателем. Не так ли?
Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать 0,8-литровый двигатель в «Матизе» несложно — конструкция двигателя проста, многие водители смогут разобраться в нем самостоятельно. Ремонт двигателя Daewoo Matiz 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, текущий ремонт включает в себя:
- Регулировка клапанов,
- замена прокладки головки блока цилиндров,
- замена поршневых колец,
- устранение утечек масла,
- замена масляного насоса.
Капитальный ремонт требуется, когда срок службы двигателя подходит к концу или имеются серьезные повреждения двигателя:
- коленчатый вал, подвергшийся удару,
- гильзы цилиндров изношены.
Для ремонта двигателя необходимо разобрать агрегат. После снятия двигателя внутреннего сгорания необходимо утилизировать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта двигатель должен быть снова введен в эксплуатацию:
- ограничить максимальное количество оборотов,
- не перегружайте двигатель.
Обычно этап акклиматизации длится 2-3 тысячи километров. Сначала двигатель может терять масло, но затем втулки устанавливаются на втулки, и расход приходит в норму. Однако, если двигатель внутреннего сгорания продолжает дымить и имеет минимальные выбросы углерода, вероятно, потребуется повторная разборка двигателя. Неисправность может иметь несколько причин:
- установлены некачественные поршневые кольца,
- плохо расточенные цилиндры,
- сборка двигателя была проведена с нарушением технологии — поршневое кольцо сломалось во время установки, зазоры в кольцах не были отрегулированы, зазоры больше требуемых.
Технические характеристики
«Део Матиз» оснащен 0,8-литровым бензиновым двигателем. Этот двигатель производит 52 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 4600 Нм. Режим подачи топлива — распределенный впрыск. A92 используется для запуска двигателя.
Автомобиль предлагается с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач и передним приводом. Рулевое управление — реечное, с усилителем или без него, в зависимости от модификации.
Она представлена амортизаторами, а задняя часть — спиральными пружинами.
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
Многие владельцы автомобилей «Матиз» с ремонтом двигателя обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастеру замену ремня ГРМ. Однако замена деталей ремня ГРМ не очень сложна, и если у вас есть хотя бы базовые навыки работы с ручным инструментом, вы можете сделать это самостоятельно. Самое главное в этом случае — правильно совместить метки на распределительном и коленчатом валах — если они выставлены неправильно, клапаны погнутся, и ремонт будет намного сложнее.
Читайте также: Сколько антифриза заливать в систему 21 14. Сколько литров антифриза следует добавить в систему охлаждения? Каким количеством литров воды следует промывать систему?
Чтобы заменить зубчатый ремень на двигателе F8CV, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на ровную поверхность, не обязательно работать на яме или подъемнике,
- Выключите двигатель и снимите отрицательную клемму аккумулятора,
- Поднимите автомобиль, снимите правое переднее колесо и подложите противооткатные упоры под задние колеса. Лучше всего поставить рядом с домкратом заглушку, так как это хорошая мера безопасности,
- Снимите крышку ремня привода ГРМ,
- Вставьте талреп в монтажное отверстие и затяните винт,
- Затяните винт и сдвиньте шкив в сторону, чтобы ремень можно было легко натянуть,
- Вставьте ремень и натяните его,
- проверьте метки выравнивания и выполните сборку.