Двигатель Mercedes-Benz OM606. Om 606 технические характеристики.

Характеристики
Om 606 технические характеристики - Разрушение стенок Особенность OM606 3.0 дизелей Мерседес Перечень модификаций ДВС Стоимость контрактного и нового двигателя Заслонки

+ Надежность — несмотря на множество проблем (в том числе механических), эти двигатели все еще работают. В общем, трудно представить, что может привести к тому, что он перестанет работать, кроме полного разрушения.

Содержание

602 мерседес на газель установка

Многие владельцы автомобилей спрашивают нас, опытных механиков, что означает CDI. На самом деле, расшифровать название двигателя Mercedes довольно просто: Common Rail Diesel Injection — так называется система впрыска в новых дизельных агрегатах.

Давайте рассмотрим эту технологию подробнее, чтобы понять, в чем ее суть.

При компакт-впрыске топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Прямой впрыск без системы предварительного впрыска был разработан компанией Bosch в 1993 году. Эта система вместе с предварительным впрыском была доступна для двигателей Mercedes-Benz только в 2001 году.

Это работает следующим образом:

  1. Дизель работает непрерывно в линию.
  2. Он впрыскивается в цилиндры через форсунки. Форсунки оснащены электромагнитными клапанами. Иногда инженеры заменяют эти клапаны пьезоэлектрическими.

Что еще заставило эту систему занять лидирующие позиции?

  • Вибрации двигателя уменьшаются,
  • сокращаются выбросы вредных газов в атмосферу. Двигатели CDI соответствуют нормам выбросов Евро 4 — Евро 6,
  • увеличивается крутящий момент,
  • двигатель становится менее шумным.

Предварительное воспламенение позволяет основному впрыску уже попасть в предварительно нагретую камеру. Это увеличивает скорость зажигания. Это снижает мощность двигателя и расход топлива.

Двигатели с такой системой впрыска гораздо дороже в обслуживании и ремонте, чем обычные двигатели. Но они надежны и могут пройти более 500 000 миль. Однако они очень придирчивы к качеству топлива. В такие двигатели следует вкладывать не менее AI95. В противном случае он потерпит неудачу в первые два года.

Двигатели TDI и HDI имеют одинаковую систему впрыска топлива, но с небольшими различиями. TDI — это двигатель с турбонагнетателем. В то же время HDI считается самой долговечной моделью в линейке.

Технические характеристики ОМ 605

Этот пятицилиндровый двигатель является средним братом шестицилиндрового OM 606 и четырехцилиндрового OM604. Блок цилиндров идентичен блоку цилиндров двигателей 602. Поэтому его можно использовать в качестве замены OM602. Он выпускается в двух вариантах:

  • атмосферный. Мощность этого типа двигателя составляла 113 л.с,
  • с турбонаддувом. Мощность этого типа составляла 150 л.с.

Рассмотрим технические характеристики OM605 в таблице.

для версии с турбонаддувом – 280

Для версии с турбокомпрессором — от 7,1 до 8,7.

В целом, характеристики соответствуют значениям, которые я привел в таблице. Однако они могут отличаться в зависимости от модификации двигателя. Например, на автомобилях модели 124 система OM605 работала без системы ERE. Вместо этого был использован механический компрессор Bosh.

Давайте подробно рассмотрим список моделей, которые оснащались двигателями OM605.

Двигатель внутреннего сгорания OM646 выпускался со следующими модификациями:

Связанная статья Технические характеристики и срок службы двигателя 3SZ VE.

  • OM646 DE22 La Red. 122 л.с,
  • OM646 DE22 La. С мощностью 150 л.с,
  • OM646 DE22 La EVO. Мощность этих двигателей для Mercedes Benz составляла 136 л.с,
  • OM646 DE22 La EVO второго поколения мощностью 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют особого внимания и ежегодного профилактического обслуживания. Это происходит потому, что форсунки с изменяемой геометрией со временем загрязняются и заклинивают. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Все модификации требуют особого внимания и ежегодного профилактического обслуживания. Это происходит потому, что форсунки с изменяемой геометрией со временем загрязняются и заклинивают. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, старший аналог в линейке. Модельный ряд также включал четырехцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Он выпускался с 1993 по 1997 год, сначала только с атмосферным двигателем, а позже с турбокомпрессором.

Двигатель OM-606

Вместе с дизельными двигателями той же серии, OM606 стал последним двигателем с предкамерой в истории штутгартского автопрома. Первое упоминание о двигателе относится к 1993 году, когда он был установлен на автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществлялось системой ERE.

Блок цилиндров был скопирован с M103/104 — тех же 6-цилиндровых агрегатов. Немного другой коленчатый вал. В остальном двигатели OM схожи по конструкции: Чугунный блок двигателя, алюминиевые головки и механический впрыск топлива.

Двигатель OM606 известен своей долговечностью. Не зря его построила финская команда BSR, которая использует как турбокомпрессор, так и твинчарджер. Улучшенный OM606 производит более 500 л.с. и оснащен системой впрыска азота.

OM606 также называют форкамерным дизельным двигателем или камерным двигателем с наддувом. Он назван в честь известного метода формирования топливных смесей. В этом случае воздух подается через небольшое отверстие в предварительной камере, заставляя его завихряться. Поэтому топливо сгорает не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

Изменить Рабочий объем и мощность Годы строительства
OM 606.910 2996 см3/134 л.с. при 5000 об/мин 1993-1996
OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л.с. при 5000 об/мин 1995-1997
OM 606.961 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1997-1999
OM 606.962 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1997-1999
OM 606.964 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1996-2000
Водоизмещение, куб. см 2996
Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 — 8,3, 12,1 (турбо)
Тип двигателя 5-цилиндровый ряд
Выбросы CO2, г/км 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
Турбокомпрессор Нет или да
Степень сжатия 22
Ход, мм 84

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая компания известна использованием дизельных двигателей в грузовиках. В 1935 году появилось такси Mercedes-Benz 260. Этот автомобиль был оснащен дизельным двигателем OM636 первого поколения мощностью 43 л.с. Конструкция двигателя была доведена до совершенства — минимум неисправностей, максимум эффективности.

В 1961 году было представлено второе поколение дизельных двигателей. Его рабочий объем составлял 2 литра, но через 7 лет была представлена 2,2-литровая версия. В 1993 году автопроизводитель из Штутгарта начал выпуск легких дизельных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Эти двигатели были OM606, 605 и 604, их рабочий объем составлял 3, 2,5 и 2,2 литра соответственно. Эти двигатели использовались в моделях C, E и S. Инженеры значительно оптимизировали рабочий процесс, что привело к увеличению расхода топлива и производительности базовой модели.

Автомобиль с двигателем OM 606

С 1996 года предлагались 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом. Они были оснащены системой прямого впрыска и производили 129 л.с. Этот тип двигателя имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 км в городе (класс C).

Неисправности двигателя

Характерной особенностью этого двигателя является сильный шум во время работы. Это связано с тем, что все количество топлива сжигается за один раз. По сравнению с бензиновыми автомобилями, дизельные автомобили более экономичны, но менее эффективны.

Еще один неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае головка цилиндра может сломаться. Система впрыска также очень чувствительна к содержанию влаги. Если автомобиль оснащен впрыском Lucas, будьте готовы к полной замене блока, так как его нелегко отремонтировать.

В целом, однако, двигатель надежен. Он оснащен чугунным БЦ, поршень не испытывает больших нагрузок и легко выдерживает 600 тысяч километров пробега. При надлежащем обслуживании двигатель может работать до 1 миллиона километров. Здесь используется минимум электроники и нет большого количества ненужных датчиков. Этот двигатель всеяден, так как он был разработан в 1990-х годах для дизельного топлива соответствующего качества.

С 1996 года предлагались 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом. Они были оснащены системой прямого впрыска и производили 129 л.с. Этот тип двигателя имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 км в городе (класс C).

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 был старшим братом 4-цилиндрового OM604 и 5-цилиндрового OM605. Он производился с 1993 по 1997 год в атмосферной версии 606.91 и с 1997 по 2001 год в версии 606.96 с турбонаддувом.

Вместе с дизельными двигателями OM604 и OM605 этой серии, это был последний дизельный двигатель с предкамерой в истории Mercedes Benz. Впервые он появился в июне 1993 года с кузовом W124, модель 300TD.

Он был оснащен системой управления ERE (электронный рядный насос впрыска).

Сам блок двигателя был заимствован от 6-цилиндровых бензиновых двигателей M103 и M104. Дизельный двигатель имеет несколько иной коленчатый вал, чем бензиновый. До слияния с Mercedes-Benz компания AMG использовала модифицированный коленчатый вал OM603 и OM606 для 3,4- и 3,6-литровых бензиновых двигателей AMG M104.

Этот двигатель, известный своей долговечностью, является одним из двигателей, используемых в дрифт-карах финской команды Black Smoke Racing. Он оснащен турбокомпрессором (двойной наддув) и впрыском азота и производит более 500 л.с.

Дизельные двигатели Mercedes-benz OM 602/604/605/606 схожи по конструкции — все они имеют чугунные блоки и алюминиевые головки с четырьмя клапанами на цилиндр и механическим впрыском топлива.

Дизельные двигатели с предкамерой Дизельные двигатели OM 606 (также называемые турбодвигателями) называются так из-за способа смешивания воздуха: при ходе поршня воздух в конце такта сжатия проходит через тонкое отверстие предкамеры, где он сильно закручивается.

Именно здесь происходит впрыск топлива. Процесс сгорания происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере сгорания в головке цилиндра.

После воспламенения газы текут в обратном направлении через отверстие в цилиндре и толкают поршень, вызывая удар.

Особенностью этих дизельных двигателей является высокий уровень шума, так как все топливо сжигается в одной порции. По сравнению с бензиновыми двигателями, эти дизельные двигатели имели меньший расход топлива, но меньшую эффективность.

OM606, вместе со своими дизельными собратьями OM604 и OM605, стал последним дизельным двигателем для вилочных погрузчиков в истории Mercedes-Benz.

  • Основные преимущества/недостатки двигателя OM606:
  • Преимущества
  • + Надежность — маломощный чугунный двигатель, поршневой узел не подвергается большим нагрузкам и поэтому легко выдерживает 500-600 тысяч километров пробега и до 1 000 000 километров при надлежащем обслуживании.

+ Минимум электроники — в этих двигателях просто нет большого количества датчиков/компьютеров, поэтому нет ничего, что могло бы вызвать неисправность.

Двигатели серии + OM605 являются всеядными. Эти двигатели были разработаны в 90-х годах для дизельного топлива надлежащего качества. Сегодня для заправки этих двигателей можно использовать все, на чем написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность — даже при различных проблемах (включая механические) эти двигатели продолжают работать. В общем, трудно представить, что может привести к тому, что он перестанет работать, кроме полного разрушения.

  1. Недостатки
  2. — OM 605 очень восприимчив к перегреву — головка может деформироваться или сломаться.
  3. — Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
  4. — Система впрыска Lucas чрезвычайно сложна в ремонте.

Двигатель Mercedes OM601

OM601 — это четырехцилиндровый дизельный двигатель от Mercedes-Benz. Двигатели Mercedes OM 601 широко используются водителями такси. Они высоко ценятся за свою долговечность. Это позволяет сэкономить много денег на техническом обслуживании и сервисе, так как последующие сервисные интервалы являются длительными.

Двигатель om606 mercedes-benz: обзор и неисправности

Эти двигатели работают тише, имеют большую мощность и потребляют меньше топлива. Однако в то же время они требуют гораздо большего ухода. В этих двигателях нередки случаи выхода из строя гидравлических кулачков из-за недостатка смазки, что заметно по характерному стуку клапанов.

Технические характеристики

Тип двигателя Дизель
Начало производства 10/1988
Мощность, кВт в об/мин 58-60 при 4000
Мощность, л.с. при об/мин 72-89 при 4000
Рабочий объем двигателя, кубические сантиметры. 2299
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Крутящий момент, Нм при об/мин 150 при 2800
Компрессия 22.0:1
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход, мм 92
Подшипник коленчатого вала, 4
Форма двигателя Диапазон
Вид топлива Дизель
Подача топливной смеси Последовательный насос впрыска
Турбина Выхлопная система
Головка цилиндра SOHC/OHC
ХРОНИЗМ Цепь
Охлаждение Водяное охлаждение

Двигатели Mercedes OM 601 имеют четыре цилиндра (2 клапана) в одном банке. Эти двигатели выпускаются в двух вариантах — с рабочим объемом 2 л и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для североамериканского рынка, но ее можно встретить и на других континентах.

Легкий алюминий в основном используется в конструкции двигателей OM601. Это позволило значительно снизить вес двигателя и повысить динамику автомобиля.

Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение коленчатым валом через двойную цепь. Отдельная однорядная цепь приводит в действие масляный насос от коленчатого вала. Топливо подается путем непрямого впрыска через форкамеру.

Топливный насос представляет собой механическую систему впрыска с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты над уровнем моря и регулировкой холостого хода в зависимости от нагрузки. Многоступенчатые рядные дизельные двигатели OM601 смазываются путем подачи масла из общего контура смазки двигателя.

Поэтому экономия на качестве моторного масла и интервалах его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, присосок поршня и вращающихся втулок, а также стойки и регулятора насоса.

Механический впрыск топлива происходит через насос высокого давления. Двигатели Mercedes OM601 известны не только своей экономичностью, но и надежностью, прочностью и безопасностью. Он легко справляется с крутыми уклонами и работает на самых сложных дорогах.

Самый надёжный дизельный мотор

Не случайно немецкая компания Mercedes-Benz является создателем самого надежного дизельного двигателя для легковых автомобилей. Это лидер в области надежности дизельных двигателей. Mercedes был первой компанией, установившей дизельный двигатель на легковой автомобиль в 1936 году. С тех пор они тщательно создавали новые и совершенствовали старые.

Все немецкие таксисты всегда выбирали Mercedes-Benz с дизельными двигателями, потому что они экономичны, практичны и надежны. Не случайно W123 был признан самым надежным автомобилем, ведь он оснащался двигателем OM617. Это 5-цилиндровый рядный дизельный двигатель, который выпускался с 1973 по 1991 год. Он считается одним из самых надежных двигателей для автомобилей.

Пробег может превышать один миллион километров без необходимости капитального ремонта. Но эта статья не об этом…

Двигатель OM617 автомобиля Mercedes-Benz W123

Действительно самым надежным двигателем является OM602. Он является преемником OM617, поскольку также имеет пять цилиндров в ряд. Это 10-клапанный двигатель, т.е. на каждый цилиндр приходится по 2 клапана. OM602 — это довольно примитивный двигатель с низкой мощностью.

Именно из-за простоты конструкции его ресурс составляет 1,5 миллиона километров. Существовало два варианта объема: 2,5 и 2,9 литра. Кроме того, некоторые OM602 были оснащены компрессором. Мощность варьировалась от 90 до 125 л.с. (в зависимости от модификации).

Расход топлива Mercedes-Benz W201 с этим двигателем составлял 5,5 — 8,6 л/100 км.

Двигатель OM602 в Mercedes-Benz W201Месячный двигатель OM602 в Mercedes-Benz W460

Двигатель OM 602 недолго продержался под капотом легковых автомобилей из-за относительно низкой мощности. Mercedes начал устанавливать их на грузовики и ранние внедорожники, где они были очень надежными и экономичными.

До сих пор эти двигатели устанавливались на местные УАЗы и Газели, которые известны своей эффективностью и простотой в эксплуатации. Минимальный пробег, при котором двигатель OM602 нуждается в ремонте, составляет 500 тысяч километров, а при надлежащем уходе двигатель может проехать 2 миллиона километров без серьезных повреждений.

Спасибо, что ознакомились со статьей. Надеюсь, вы нашли это интересным.

Впервые он появился в июне 1993 года с кузовом W124, модель 300TD. Оснащен системой управления ERE (E lectronic R ear E insprite pump).

OM606

Двигатель — Mercedes OM606 — 3-литровый двигатель с U-образным блоком Картера с 6 цилиндрами. Он выпускался с 1993 по 2001 год. Особенностью этого двигателя был закрученный поток воздуха, нагнетаемый в предкамеру поршнем на последнем такте, поэтому он и назывался вихревой камерой, а также впрыск топлива, поскольку фаза сгорания начиналась вне цилиндров и в головке блока, а затем топливо впрыскивалось обратно в цилиндр, двигая поршень на первоначальном такте.

Модификации

В двигателе было два серьезных изменения, разница заключалась в наличии турбины:

  • OM606 D30 или 300D — 3-литровая базовая модель мощностью 136 л.с. и 210 Нм крутящего момента, расчетный ресурс 500 000 км,
  • OM606 D30 LA или 300TD — версия с турбонаддувом, 177 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Срок службы сократился до 450 000 км.

Особенности эксплуатации

Двигатель был надежным, но имел некоторые недостатки:

  • Как и все модели этой серии, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на ходовой части и обивке,
  • Частые отказы цепи ГРМ на пробеге 150 000 — 200 000 миль могут привести к серьезным повреждениям головки блока цилиндров, требующим ее замены,
  • Насос впрыска топлива может выйти из строя по разным причинам, что требует тщательного контроля.

Положительным моментом является надежность и низкий расход топлива, что, несомненно, является плюсом по сравнению со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель был шумным и маломощным.

Технические характеристики ОМ606

Параметры OM606 D30 атмосферный OM606 D30 turbo (OM 606 D30 LA)
Водоизмещение, куб. см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м 210 330
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя 5-цилиндровый ряд 5-цилиндровый ряд
Выбросы CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Турбокомпрессор Нет Турбина
Степень сжатия 22 22

Маломощный чугунный поршневой двигатель 606 не испытывает больших нагрузок и поэтому может легко проехать 500-600 тысяч километров или до 1 000 000 километров при надлежащем обслуживании.

Список моделей авто на которые устанавливался мотор

OM 366 устанавливался на следующие модели Mercedes-Benz:

  • Mercedes Benz 1324,
  • Mercedes Benz 1524,
  • Mercedes Benz 1222,
  • Mercedes Benz 1224,
  • Mercedes Benz 1231,
  • Mercedes Benz 1120.

Он установлен в этих и многих других конверсиях Mercedes. Возможен также обмен с дизельными двигателями для ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.

Примечание: Турбина 366 не подходит для двигателя 364, так как OM 366 больше предыдущей модели. Поэтому многие, кто пытается настроить более мощную и крупную турбину, чем 366, и увеличить мощность двигателя, сталкиваются с определенными трудностями.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Износ поршней является распространенной проблемой для этого типа двигателя OM 366. Это происходит из-за использования некачественного топлива и других горюче-смазочных материалов. Нерегулярная замена фильтрующих устройств приводит к их износу. В результате этого частицы грязи и отработанные материалы попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров, и вызывают износ во время работы двигателя.

Неисправности

Если в течение длительного времени игнорировать износ, а точнее, не обращаться в сервисный центр, где эти проблемы обнаруживаются, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.

Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ

Из-за суровых российских зим и некачественной смазки топливный насос высокого давления OM 366 перестает работать. Перед тем как полностью выйти из строя, водитель автомобиля с двигателем OM 366 может услышать и увидеть следующие неисправности:

  • Неустойчивый холостой ход двигателя,
  • Если двигатель работает на холостом ходу вяло, возможно, двигатель не имеет мощности,
  • Слишком много масла в масляном баке,
  • Шум при работе двигателя.

Двигатель OM 366 может заглохнуть на низких оборотах двигателя. Все это признаки неисправности в системе впрыска топлива. К тому времени, когда опытные механики обращаются к ним, насос уже находится в аварийном состоянии и поэтому его просто необходимо заменить.

Когда приходит время менять вкладыши, их затачивают. Это сухие вкладыши. Они не имеют прямого соединения с системой охлаждения двигателя. Когда цилиндры выходят из строя, гильзы термически помещаются в блок. Блок нагревается, а вкладыши охлаждаются в жидком азоте. Это увеличивает диаметр отверстий цилиндра и уменьшает размер самой гильзы. Опытные инженеры не советуют распаковывать в гараже или на коленях. Лучше отдать двигатель опытному механику в мастерскую, так как в этой работе есть много деталей, о которых непрофессионал может не знать.

Другие проблемы с дизельными двигателями:

  • Сломанный ремень ГРМ,
  • масляное голодание. Обычная проблема для нерадивых водителей,
  • проблемы со свечами накаливания,
  • отказ турбины или турбокомпрессора.

Самое худшее, что может случиться в дорожном движении, — это порванный ремень. Тогда возникают проблемы с клапанами и цилиндрами, потому что ремень разрушает их и толкает внутрь. В этом случае не поможет никакой ремонт, каким бы хорошим он ни был, а только полная замена двигателя автомобиля.

Отказы турбины чаще всего происходят, когда двигатель работает в экстремальных условиях. Такие проблемы не возникают в атмосферных условиях. Опытные механики советуют не выключать дизельный двигатель OM сразу после постановки автомобиля в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Это связано с тем, что при резком отключении турбина испытывает сильный удар током.

Похожие статьи Двигатель M103 Mercedes

Замена турбины — дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без него при работающем двигателе.

Утечка масла — еще одна разрушительная проблема для дизельного двигателя OM 366. Утечка вызвана деформацией прокладки головки блока цилиндров турбокомпрессора OM 366. Это означает, что двигатель работал при высоких температурах, не был охлажден должным образом или просто не успокоился.

Описание дизельного OM601

OM601 — это четырехцилиндровый дизельный двигатель с тремя вариантами рабочего объема. Младшая версия этого двигателя имеет рабочий объем 1977 см3, верхняя версия — 2299 см3 и средняя версия для рынка США — 2197 см3. Последняя версия отвечает всем требованиям США в отношении выбросов CO2 в атмосферу. В результате двигатель немного замедляется по своей программе.

Конструктивная схема двигателя OM601 состоит из следующей комбинации:

  • Предкамерная версия,
  • алюминиевая головка цилиндра,
  • стальной блок,
  • расположение верхнего вала с регулируемым расстоянием между клапанами,
  • клапанная система с рычажной клапанной системой,
  • Цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем с обеих сторон, приводимым в действие коленчатым валом,
  • Масляный насос приводится в действие отдельной однорядной цепью,
  • Рядный топливный насос Bosch.

В целом, двигатель чрезвычайно надежен и не имеет явных недостатков. Однако многих экспертов беспокоят большие габариты и большой вес, а также начинка на задней части коленчатого вала. Последний недолговечен и имеет ограниченный срок службы.

Тип двигателя Дизель
Торговое название ОМ 601
Начало производства 10/1988
Конец производства 06/1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
Мощность л.с. 72 — 88 и 79 — 82
Водоизмещение, куб. см 1997 и 2299
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
Выбросы CO2, г/км 178 — 188
Цилиндры 4
Клапаны 8
Крутящий момент Нм при об/мин 2000 —
Компрессия 22.000:1
Перфорация 89.000
Инсульт 92.400
Подшипник коленчатого вала, 5
Форма двигателя Диапазон
Вид топлива Дизель
Подача топливной смеси Последовательный насос впрыска
Турбина Выхлопная система
Головка цилиндра SOHC/OHC
ХРОНИЗМ Цепь
Охлаждение с водяным охлаждением
Транспортные средства, где размещены Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 переработанный, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 переработанный, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202 Mercedes-Benz 1993-1995 переработанный, седан, 1 поколение, W124- Mercedes-Benz E-Class переработанный, седан, 1 поколение, W124- Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, W124- Mercedes-Benz E-Class переработанный, седан, 1 поколение, W124 Поколение, W124- Mercedes-Benz E-Class обновленный, Седан, 1 поколение, W124- Mercedes-Benz 1985-1993 Estate, 1 поколение, S124- Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 Седан, 1 поколение, W124
Новичкам все еще интересен этот дизельный двигатель, потому что ради интереса можно повысить мощность с 300 до 500 л.с. Просто поиграйте с турбиной (для установки высокопроизводительной турбины) и с давлением впрыска.

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, старший аналог в линейке. Модельный ряд также включал четырехцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Он выпускался с 1993 по 1997 год, сначала только с атмосферным двигателем, а позже с турбокомпрессором.

Описание мотора

Вместе с дизельными двигателями той же серии, OM606 стал последним двигателем с предкамерой в истории штутгартского автопрома. Первое упоминание о двигателе относится к 1993 году, когда он был установлен на автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществлялось системой ERE.

Блок цилиндров был скопирован с M103/104 — тех же 6-цилиндровых агрегатов. Немного другой коленчатый вал. В остальном двигатели OM схожи по конструкции: Чугунный блок двигателя, алюминиевые головки и механический впрыск топлива.

Двигатель OM606 известен своей долговечностью. Не зря его построила финская команда BSR, которая использует как турбокомпрессор, так и твинчарджер. Улучшенный OM606 производит более 500 л.с. и оснащен системой впрыска азота.

OM606 также называют форкамерным дизельным двигателем или камерным двигателем с наддувом. Он назван в честь известного метода формирования топливных смесей. В этом случае воздух подается через небольшое отверстие в предварительной камере, заставляя его завихряться. Поэтому топливо сгорает не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

Изменить Рабочий объем и мощность Годы строительства
OM 606.910 2996 см3/134 л.с. при 5000 об/мин 1993-1996
OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л.с. при 5000 об/мин 1995-1997
OM 606.961 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1997-1999
OM 606.962 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1997-1999
OM 606.964 ERE 2996 куб. см/174 л.с. при 4 400 об/мин 1996-2000
Водоизмещение, куб. см 2996
Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 — 8,3, 12,1 (турбо)
Тип двигателя 5-цилиндровый ряд
Выбросы CO2, г/км 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
Турбокомпрессор Нет или да
Степень сжатия 22
Ход, мм 84

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая компания известна использованием дизельных двигателей в грузовиках. В 1935 году появилось такси Mercedes-Benz 260. Этот автомобиль был оснащен дизельным двигателем OM636 первого поколения мощностью 43 л.с. Конструкция двигателя была доведена до совершенства — минимум неисправностей, максимум эффективности.

В 1961 году было представлено второе поколение дизельных двигателей. Его рабочий объем составлял 2 литра, но через 7 лет была представлена 2,2-литровая версия. В 1993 году автопроизводитель из Штутгарта начал выпуск легких дизельных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Эти двигатели были OM606, 605 и 604, их рабочий объем составлял 3, 2,5 и 2,2 литра соответственно. Эти двигатели использовались в моделях C, E и S. Инженеры значительно оптимизировали рабочий процесс, что привело к увеличению расхода топлива и производительности базовой модели.

Двигатель OM 606

Двигатель OM606 3.0D, 3.0TD

Контрактный двигатель OM606, пробег 110 000 км, пригнан из Германии, предоставим договор купли-продажи и копию ГТД, на складе в Москве.

Двигатель OM606 контрактный, пробег 100 000 км, привезен из Англии, предоставим договор купли-продажи и копию ГТД, на складе в Москве.

Двигатель OM606 контрактный, пробег 120 000км, пригнан из Англии, предоставим договор купли-продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель OM606 контрактный, пробег 115 000км, пригнан из Англии, предоставлю договор купли-продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Больше двигателей ОМ 606 на Мерседес смотрите в нашем каталоге

Историческая справка:

Двигатель 606 «Mercedes» — это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с предкамерным впрыском от Mercedes. Он является дальнейшим развитием модели OM603 и имеет четыре клапана на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминия.

3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Mercedes OM606 выпускался с 1993 по 2001 год и устанавливался на популярные модели Mercedes, такие как E-Class, S-Class и SUV. Этот силовой агрегат предлагался в двух вариантах: 300D мощностью 136 л.с. и 300TD мощностью 177 л.с.

Двигатель OM606 известен своей долговечностью. Это было обеспечено командой BSR, которая использовала турбокомпрессор и твинчарджер одновременно. Улучшенный двигатель Mersedes OM606 производит более 500 л.с. и оснащен системой впрыска азота. Конструкция дизельных двигателей серии OM 602/604/605/606 очень похожа — все двигатели имеют чугунные блоки и алюминиевые головки, 4 клапана на цилиндр и механический впрыск топлива.

Характеристика двигателя OM606 mercedes:

Модель OM 606 D 30 атмосферный OM 606 D 30 turbo (OM 606 D 30 LA)
Водоизмещение, куб. см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 210 (21) / 4600 330 (21) / 3600
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя 6-цилиндровый рядный 6-цилиндровый рядный
Выбросы CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Турбокомпрессор Нет Турбина
Степень сжатия 22 22

Mercedes OM 606 как пример Mercedes E 300 TD 1997 года с автоматической коробкой передач:

Городской 10,9 л Дорожный 6,1 л Смешанный 7,9 л

Основные болезни мотора ОМ606:

  • Вибрационная нагрузка этого дизельного двигателя влияет на срок службы подшипников
  • Цепь ГРМ может растягиваться от 150 до 200 тысяч километров, что опасно для двигателей.
  • Силовой агрегат боится перегрева, который может деформировать, а иногда даже разбить головку блока цилиндров.
  • HPF чувствителен к подаче воздуха, поэтому он оснащен быстроразъемными соединениями.
  • Плохое качество масла может привести к замерзанию компенсаторов после 100 000 км пробега.
  • Характерной особенностью этого двигателя является сильный шум во время работы. Это связано с тем, что все количество топлива сжигается за один раз. По сравнению с бензиновыми автомобилями, дизельные автомобили более экономичны, но менее эффективны.
  • Еще один неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае головка цилиндра может сломаться. Система впрыска также очень чувствительна к содержанию влаги. Если автомобиль оснащен впрыском Lucas, будьте готовы к полной замене блока, так как его нелегко отремонтировать.
  • В целом, однако, двигатель надежен. Он оснащен чугунным БЦ, поршень не испытывает больших нагрузок и легко выдерживает 600 тысяч километров пробега. При надлежащем обслуживании двигатель может работать до 1 миллиона километров. Здесь используется минимум электроники и нет большого количества ненужных датчиков. Этот двигатель всеяден, так как он был разработан в 1990-х годах для дизельного топлива соответствующего качества.

Двигатель Mercedes OM606

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes OM606 выпускался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели, как E-Class, S-Class и SUV. Этот двигатель предлагался в двух вариантах: 300D мощностью 136 л.с. и 300TD мощностью 177 л.с.

Модельный ряд R6 также включал дизельные двигатели: OM603, OM613, OM648 и OM656.

  • Технические характеристики
  • Потребление
  • Используйте
  • Праздники

Технические характеристики мотора Mercedes OM606 3.0 литра

Точный объем 2996 см³
Система электроснабжения Вестибюль
Мощность двигателя 136 Л.С.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров Чугун R6
Головка цилиндра Алюминий 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Инсульт 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двигателя нет
Водяные компенсаторы да
Зубчатый обод Цепной привод
Фазовый блок нет
Турбокомпрессор нет
Какое масло следует использовать? 7,5 литров 5W-40
Вид топлива Дизель
Окружающая среда категории ЕВРО 1
Расчетный срок службы 500 000 км
Точный объем 2996 см³
Система электроснабжения Вестибюль
Мощность двигателя 177 Л.С.
Крутящий момент 330 Нм
Блок цилиндров Чугун R6
Головка цилиндра Алюминий 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Инсульт 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двигателя нет
Водяные компенсаторы да
Зубчатый обод Цепь
Фазовый блок нет
Турбокомпрессор да
Какое масло следует использовать? 7,5 литров 5W-40
Вид топлива Дизель
Окружающая среда категории ЕВРО 1
Расчетный срок службы 450.000 км

Подборку руководств Mercedes W210 можно найти здесь

Больше полезной информации на сайте W210club.com

Расход топлива двс Мерседес ОМ 606

В данном примере показан Mercedes E 300 TD 1997 года выпуска с автоматической коробкой передач:

Город 10,9 литра
Автомагистраль 6,1 литра
Смешанные 7,9 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ606 3.0 l

Недостатки, поломки и проблемы ОМ606

Вибрационная нагрузка этого дизельного двигателя влияет на срок службы подшипников

Цепь ГРМ может растягиваться от 150 до 200 тысяч километров, что опасно для двигателей.

Действительно самым надежным двигателем является OM602. Он является преемником OM617, поскольку также имеет пять цилиндров в ряд. Это 10-клапанный двигатель, т.е. на каждый цилиндр приходится по 2 клапана. OM602 — это довольно примитивный двигатель с низкой мощностью.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Проблема. Перегрев двигателя Mercedes OM605. Причинами перегрева могут быть различные неисправности, от простого недостатка масла до засорения контура охлаждения. Неисправный термостат также способствует повышению температуры и плохому отводу тепла от двигателя. Неисправная муфта вязкостного вентилятора или электродвигателя приведет к повышению температуры.

Неисправности

Решение. Необходимо следить за температурой в автомобиле. Если владелец автомобиля подозревает, что двигатель даже слегка перегрет, необходимо проверить систему охлаждения двигателя. Если это не так, проверьте уровень масла. Если смазки не хватает, долейте ее. Замените неисправные компоненты контура охлаждения и компоненты, участвующие в отводе тепла двигателя.

Проблема. Гидравлический амортизатор. Двигатель глохнет, ломается шатун OM605. Это происходит потому, что при езде по глубоким выбоинам вода попадает в систему впуска через воздухозаборник. Жидкость не поддается сжатию и ломает шатун.

Решение. Избегайте глубоких выбоин. Только внедорожники могут справиться с глубокой водой на дорогах. Потому что у них герметичный воздухозаборник.

Проблема. Под автомобилем скопились темные жидкие пятна. Это утечка масла.

Решение. Вам необходимо выяснить, откуда происходит утечка масла. Это может быть связано с автоматической коробкой передач или двигателем OM605. Если шум исходит из двигателя, проверьте все уплотнения, прокладки, сальники и заглушки. Замените неисправные.

При ремонте двигателя OM605 опытные механики выполняют следующие процедуры:

  • Разберите двигатель, промойте компоненты и диагностируйте неисправность. Утилизируйте неисправные детали двигателя и установите новые,
  • замените подшипники и половину упорных колец,
  • замените поршни, втулки и штифты,
  • замените клапанные головки и маслосборные колпачки.

После замены всех изношенных деталей двигатель собирается и устанавливается на специальный испытательный стенд, где проводятся испытания.

Во время профилактического ремонта производится замена цепей и шестерен привода ГРМ. Из-за проскальзывания цепи ГРМ клапаны не успевают открыться, чтобы ударить по поршням сверху. Если удар был не сильным, и владельцу автомобиля повезло, необходимо заменить клапаны и отремонтировать головку блока цилиндров. Если это не так, необходим капитальный ремонт двигателя.

Водяные компрессоры часто выходят из строя. Это связано с низким качеством масла. Поэтому необходимо покупать масло только у специализированных дилеров, чтобы избежать подделок.

Купить двигатель

Если ваш двигатель OM605 не подлежит капитальному ремонту, мы можем купить новые двигатели 605 для Mercedes и ввести в эксплуатацию OM605. Обычные двигатели намного дешевле новых.

Купить ОМ605

Они ничем не отличаются от тех, которые продаются с нуля. Это связано с тем, что наши опытные техники тестируют и проверяют исправность двигателя внутреннего сгорания, прежде чем купить его в Германии. Если двигатель внутреннего сгорания OM605 показывает отличные результаты и полностью исправен, он приобретается и устанавливается в вашу машину.

Наша компания предоставляет гарантию на устройство, установленное в вашем автомобиле. Вы можете заказать новый или обычный двигатель, написав по адресу zakaz@dvsoff.ru. Устройство поставляется с гарантией и документацией.

Заключение

Двигатель OM605, как и все двигатели внутреннего сгорания, нуждается в уходе. Только если автовладелец следит за состоянием сердца своего железного коня, Mercedes предстанет как надежное средство передвижения.

Профилактические меры для двигателя OM605 обеспечат ему долгую жизнь и удовольствие своему владельцу. Поэтому не забывайте менять масло и привозите свой автомобиль в наш сервисный центр для профилактического обслуживания.

Оцените статью