В целом, благодаря работе, проделанной для увеличения мощности ЗМЗ 514, вы можете получить от 40 до 60 дополнительных лошадиных сил. Следует только помнить, что при проведении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы технически грамотно и что ресурсы вашего двигателя, хотя и ухудшатся, но незначительно.
Двигатели ЗМЗ-514: характеристики, производитель, применение
ЗМЗ-514 — дизельный двигатель производства Заволжского моторного завода.
- «3M3-514.10» (Евро-2) — с механическим топливным насосом высокого давления Bosch VE; без интеркулера и вакуумного насоса в генераторе. Мощность — 98 л.с.
- «3M3-514Z.10» (Евро 3) — также с механическим топливным насосом высокого давления «Bosch VE» и без интеркулера. Эта версия двигателя оснащена теплообменником для охлаждения выхлопных газов системы рециркуляции. Первоначально вакуумный насос был установлен в блоке цилиндров и приводился в действие масляным насосом, позднее — в головке блока цилиндров, приводимой в действие цепью ГРМ. Мощность осталась прежней — 98 л.с.
- «3M3-514Z2.10 CRS» (Евро-5). В отличие от предыдущих модификаций, вместо системы впрыска дизельного топлива была использована электронная система питания «Common Rail». Мощность была увеличена до 114 л.с., а крутящий момент — до 270 Нм.
Новые «Хантеры»
В 2020 году производство этих моделей может быть прекращено. Возникли различные технические и материальные трудности. Но в 2020 году конвейеры были перезапущены с этими автомобилями.
В 2020 году была выпущена юбилейная серия автомобилей. В 2018 году были запущены новые модели в различных комплектациях. Цена нового UAZ Hunter зависит от его оснащения и комплектации.
Например, за классическую модификацию нужно заплатить около 620 000 рублей. А за вариант «Трофи» — 680 000 рублей.
В продаже имеются дизельные варианты «Хантора». Они включают такие элементы:
Цена нового УАЗ «Хантер» может также варьироваться в зависимости от наличия дополнительных опций. Например, доплата за литые диски с параметром 16 дюймов составляет 15 мм. За краску металлик нужно заплатить еще 2 000 рублей.
История дизеля «ЗМЗ-514»
Семейство «3М3-514» берет свое начало в начале 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал выпуск дизельного двигателя на базе обычного карбюраторного двигателя для Волги модели «3М3-402.10». К 1984 году прототип этого двигателя был разработан и испытан в лаборатории и на полигоне НАМИ в составе самолета GA3-24 «Волга». Он имел рабочий объем 2,45 литра и степень сжатия 20,5, алюминиевый блок цилиндров, поршни из алюминиевого сплава со специальным микропокрытием и хвостовик цилиндра, струйное охлаждение поршня, систему предупреждения о засорении масляного фильтра и лампу предварительного накаливания. Однако продолжения этой модели не последовало.
Только в первой половине 1990-х годов специалисты Заволжского моторного завода вернулись к производству собственных дизельных двигателей для легковых и легких коммерческих автомобилей. По какой-то причине им было дано задание создать дизельный двигатель, который не только был бы основан на бензиновом двигателе 3M3-406.10, но и имел бы максимально возможную интеграцию с этим базовым агрегатом.
На основании предварительных исследований и стремления к максимальной интеграции с базовым двигателем «3M3-406.10», диаметр цилиндра был уменьшен до 86 мм. Это было достигнуто путем установки сухой тонкостенной втулки в одноцилиндровый литой блок, при сохранении размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя, что позволило практически полностью интегрировать обработку блока цилиндров и коленчатого вала. Новый дизельный двигатель с самого начала должен был быть оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением.
Первый образец будущего 3M3-514, получивший обозначение 3M3-406.10, был построен в ноябре 1995 года. Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) разработал и изготовил малогабаритную многопиковую форсунку по техническим условиям Заволжского моторного завода. Поэтому было решено изготовить головку блока цилиндров из алюминия, а не из чугуна.
В декабре 1999 года была выпущена первая опытная серия дизельных двигателей «3М3-514» — 10 единиц. В 2002 году они дебютировали на «ГАЗели». Однако в первые два года эксплуатации стало ясно, что существуют трудности в обслуживании этих двигателей, а их надежность не выдерживает критики.
По мнению экспертов, архаичные производственные мощности Заволжского моторного завода были недостаточны для обеспечения необходимого качества металла и точности обработки автомобильных деталей. Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, с этим не справился. Кроме того, поставщики также внесли свою лепту в низкое качество. Более того, несоответствующее качество сильно отпугивало покупателей, которым изначально нравилась идея замены карбюраторного двигателя на современный, экономичный турбодизельный двигатель. В результате серийное производство дизеля 3M3 было прекращено в начале 2004 года, даже не начавшись.
Однако разработка и модификация 3M3-514 продолжалась. Конструкция головки и блока была изменена, что увеличило жесткость. Для лучшей герметизации газопровода вместо родной гибкой прокладки головки блока цилиндров была использована новая импортная металлическая многослойная прокладка. Разработка и производство поршней были поручены немецкой компании. Для повышения надежности и ресурса были изменены шатуны, цепи ГРМ и множество мелких деталей.
Вот и все, теоретически можно удалить родной двигатель и довести его до 514o и все должно подойти близко. Это мое понимание. Один из способов узнать, где можно купить дизель ЗМЗ514.
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 имеет значительный запас прочности, который позволяет увеличить мощность двигателя за счет использования перенастроенных программ управления, а также механического капитального тюнинга.
Для повышения производительности данного устройства важно помнить, что любые работы, выполняемые владельцем автомобиля, проводятся исключительно на свой страх и риск.
- Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, при котором устанавливается новый блок управления. Это позволяет увеличить мощность примерно на двадцать л.с. Некоторые варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм токсичности отработавших газов и сокращает срок службы двигателя.
- Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленчатого вала и окрашенных цилиндров обеспечивает дополнительные 10-15 л.с.
- Многие владельцы автомобилей устанавливают облегченный маховик, который увеличивает мощность двигателя на 5-8 л.с.
- В вариантах экстремального тюнинга турбина заменяется на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в этом случае срок службы двигателя может быть значительно сокращен.
- Замена оригинальной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также улучшает характеристики двигателя. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа, автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных сил.
- Замена стандартного воздушного фильтра на спортивную версию с нулевым ударом добавляет еще 2-3 лошадиные силы.
В целом, благодаря работе, проделанной для увеличения мощности ЗМЗ 514, вы можете получить от 40 до 60 дополнительных лошадиных сил. Следует только помнить, что при проведении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы технически грамотно и что ресурсы вашего двигателя, хотя и ухудшатся, но незначительно.
Особенности
Учитывая ошибки в первоначальных разработках и желание обеспечить максимальную унификацию с вариантом 406.10, диаметр «движка» ЗМЗ-514 (дизель) был ограничен 86 мм. В конструкции была использована сухая тонкостенная футеровка из цельного чугуна. В то же время размеры подшипников, как коренных, так и подшипников коленчатого вала, не изменились. Таким образом, конструкторы добились максимально возможной интеграции коленчатого вала и блока цилиндров. Первоначально предусматривалось наличие турбокомпрессора с воздушным охлаждением.
Пилотная выборка с индексом 406.10 была создана в конце 1995 года. Специальный маленький инжектор для этого двигателя был изготовлен на заказ на заводе YZDA в Ярославле. Кроме того, головка блока цилиндров была изготовлена из алюминия вместо чугуна.
Установка змз 514 на буханку
Похоже, что вазовцы теперь хотят начать производство дизельной обуви. Специально для лентяев ЗМЗ разработал новую модификацию дизельного двигателя 514, которая помещается в отсек «Буханка». Эта модификация скоро пойдет в серийное производство и будет поставляться на УАЗ.
Я ничего не знаю о ЗМЗ, но у меня есть «Буханка» с дизелем Andoria, 2005 года выпуска, мосты Spicer, седан класса люкс; говорят, что она пойдет в серийное производство с 2007 года.
>Не знаю как ЗМЗ, но у меня буханка с дизельным двигателем Andoria, винтаж 2005 года, мосты Spicer, седан класса люкс. Говорят, что она поступит в производство в 2007 году. Очень большая просьба, больше информации обо всем, когда, где вы его приобрели, у официального дилера, за сколько, сколько он стоит? И как это? Я бы хотел одну из них?
Он был получен для испытаний в испытательном цехе УАЗа. Сейчас идет оформление документов, так что нам будет что сказать по этому поводу через неделю или две.
Я получил его для испытаний в экспериментальном цехе УАЗа. Сейчас идет оформление документов, так что я смогу сказать что-то конкретное через неделю или около того. Мы с нетерпением ждем!
А где можно поподробнее узнать про > Мы ждем дизельную модель Andoria, модель 2005 года, мосты Spicer, роскошный седан. Говорят, что она поступит в производство в 2007 году. Кто-нибудь заинтересован?
Для повышения производительности данного устройства важно помнить, что любые работы, выполняемые владельцем автомобиля, проводятся исключительно на свой страх и риск.
История дизеля «ЗМЗ-514»
Семейство «3М3-514» берет свое начало в начале 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал выпуск дизельного двигателя на базе обычного карбюраторного двигателя для Волги модели «3М3-402.10». К 1984 году прототип этого двигателя был разработан и испытан в лаборатории и на полигоне НАМИ в составе самолета GA3-24 «Волга». Он имел рабочий объем 2,45 литра и степень сжатия 20,5, алюминиевый блок цилиндров, поршни из алюминиевого сплава со специальным микропокрытием и хвостовик цилиндра, струйное охлаждение поршня, систему предупреждения о засорении масляного фильтра и лампу предварительного накаливания. Однако продолжения этой модели не последовало.
Только в первой половине 1990-х годов специалисты Заволжского моторного завода вернулись к производству собственных дизельных двигателей для легковых и легких коммерческих автомобилей. По какой-то причине им было дано задание создать дизельный двигатель, который не только был бы основан на бензиновом двигателе 3M3-406.10, но и имел бы максимально возможную интеграцию с этим базовым агрегатом.
На основании предварительных исследований и стремления к максимальной интеграции с базовым двигателем «3M3-406.10», диаметр цилиндра был уменьшен до 86 мм. Это было достигнуто путем установки сухой тонкостенной втулки в одноцилиндровый литой блок, при сохранении размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя, что позволило практически полностью интегрировать обработку блока цилиндров и коленчатого вала. Новый дизельный двигатель с самого начала должен был быть оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением.
Первый образец будущего 3M3-514, получивший обозначение 3M3-406.10, был построен в ноябре 1995 года. Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) разработал и изготовил малогабаритную многопиковую форсунку по техническим условиям Заволжского моторного завода. Поэтому было решено изготовить головку блока цилиндров из алюминия, а не из чугуна.
В декабре 1999 года была выпущена первая опытная серия дизельных двигателей «3М3-514» — 10 единиц. В 2002 году они дебютировали на «ГАЗели». Однако в первые два года эксплуатации стало ясно, что существуют трудности в обслуживании этих двигателей, а их надежность не выдерживает критики.
По мнению экспертов, архаичные производственные мощности Заволжского моторного завода были недостаточны для обеспечения необходимого качества металла и точности обработки автомобильных деталей. Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, с этим не справился. Кроме того, поставщики также внесли свою лепту в низкое качество. Более того, несоответствующее качество сильно отпугивало покупателей, которым изначально нравилась идея замены карбюраторного двигателя на современный, экономичный турбодизельный двигатель. В результате серийное производство дизеля 3M3 было прекращено в начале 2004 года, даже не начавшись.
Однако разработка и модификация 3M3-514 продолжалась. Конструкция головки и блока была изменена, что увеличило жесткость. Для лучшей герметизации газопровода вместо родной гибкой прокладки головки блока цилиндров была использована новая импортная металлическая многослойная прокладка. Разработка и производство поршней были поручены немецкой компании. Для повышения надежности и ресурса были изменены шатуны, цепи ГРМ и множество мелких деталей.
УАЗ Hunter
Как уже упоминалось, двигатели ЗМЗ-514 в первую очередь предназначены для автомобилей УАЗ. Одной из самых популярных моделей является UAZ Hunter.
Это модель с внедорожным шасси и полным приводом. Он способен передвигаться по дорогам различной сложности и пересеченной местности.
Производство пятидверного внедорожника УАЗ началось в 1982 году. Это была модификация УАЗ-469. Через 13 лет он стал УАЗ-3151. Затем, в 2003 году, произошла смена поколений, и автомобиль был переименован в УАЗ-315195 или Hunter.
Эта модель широко используется в российских вооруженных силах, спецслужбах и правоохранительных органах.
Hunter также экспортировался в Германию и некоторые азиатские страны.
Поскольку компания УАЗ тесно сотрудничает с организацией ЗМЗ, появление ЗМЗ-514 в «Охотнике» было вполне логичным. Именно благодаря этому двигателю модель была продана более 1 650 000 раз во многих странах.
В 2020 году к 70-летию победы во Второй мировой войне была построена специальная серия Hunter. ЗМЗ-514 также был установлен на этом УАЗе. А сама модель ничем не отличалась от классического варианта, но была оснащена замечательными дизайнерскими особенностями.
В 2020 году была выпущена юбилейная версия «Охотника». Повод: 45-летие производства этих моделей. Она отличается от классической модели следующим образом:
- Уникальная цветовая гамма.
- Уникальный внешний вид.
- Некоторые структурные детали.
О конструкции «ЗМЗ-5143»
Четырехтактный дизельный двигатель имеет рядное Г-образное расположение цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал и двухкулачковый механизм над распределительным валом. Двигатель оснащен закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная — смазка под давлением и смазка разбрызгиванием. Обновленный двигатель «3M3-514Z2» имеет четыре клапана в каждом цилиндре, а интеркулер охлаждает воздух, поступающий в цилиндры, увеличивая мощность и улучшая низкоскоростные характеристики. Используемая турбина не свободна от характерного эффекта «турбо-ямы», но она надежна и не требует обслуживания и ремонта.
Левая сторона двигателя: 1 — штуцер водяного насоса для подачи охлаждающей жидкости из радиатора; 2 — водяной насос; 3 — насос гидроусилителя руля; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости (система управления); 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — корпус термостата; 7 — датчик предупреждения давления масла; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — передний подъемник двигателя; 10 — рукоятка указателя уровня масла; 11 — шланг сапуна, 12 — клапан рециркуляции; 13 — выпускное отверстие турбокомпрессора; 14 — выпускной коллектор; 15 — тепловой экран; 16 — турбокомпрессор; 17 — труба отопителя; 18 — муфта картера; 19 — пробка отверстия под шейкой коленчатого вала; 20 — сливная пробка масляного картриджа; 21 — линия слива масла из турбокомпрессора; 22 — линия давления масла к турбокомпрессору; 23 — клапаны слива охлаждающей жидкости; 24 — впускная линия турбокомпрессора.
Форсунки — две пружинные форсунки, обеспечивающие предварительный впрыск дизельного топлива. Топливный фильтр тонкой очистки с ручным насосом, подогреватель, водоотделитель — также от, топливопроводы высокого давления — от. Турбокомпрессор C12-92-02 производится в Чехии, в. У нас также есть опыт работы с турбинами Garrett, которые имеют более высокий КПД.
Турбонаддув был добавлен в грузовики для повышения производительности и управляемости. Его можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях.
Интересные факты
Опытная партия дизельных двигателей ЗМЗ-514 была выпущена в конце 1999 года. УАЗ — не первый автомобиль, в котором он появился. Первоначально двигатели были испытаны на газелях. К сожалению, после года эксплуатации выяснилось, что они неконкурентоспособны и сложны в обслуживании.
По мнению экспертов, заводские мощности в то время просто не имели технических возможностей для производства двигателя с высокими качественными характеристиками. Кроме того, компоненты были ненадежными, поскольку поставлялись разными производителями. В результате серийное производство было ограничено и фактически так и не началось.
Модернизация
Несмотря на трудности, дизельный двигатель ЗМЗ-514 был доработан и усовершенствован. Конфигурация головки блока цилиндров и блока цилиндров была изменена, что увеличило их жесткость. Для обеспечения хорошей герметизации газовой навески была установлена многоступенчатая металлическая прокладка иностранного производства. Сборка поршней была завершена специалистами немецкой компании Mahle, в то время как цепь ГРМ, шатуны и многие мелкие детали также были модернизированы.
Затем началось производство модернизированных дизельных двигателей ЗМЗ-514. UAZ Hunter — первый серийный выпуск этого двигателя с 2006 года, а модификации с компонентами Bosch и Common Rail доступны с 2007 года. Улучшенные версии потребляли на 10 % меньше топлива и показали лучшее время отклика на низких скоростях.
Конструкция
- Дизельный двигатель ЗМЗ 514 имеет простую конструкцию, а благодаря использованию алюминия вес агрегата удалось снизить до 220 кг.
- Завод-изготовитель предусмотрел увеличенный интервал технического обслуживания для данной модели двигателя, что значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Двигатель не предъявлял высоких требований к качеству масла, а сложная система охлаждения предотвращала поломки двигателя из-за перегрева.
- Силовой агрегат был оснащен цепью ремня ГРМ, что устраняло необходимость в сложной замене или регулировке цепи ГРМ.
- Особенностью усовершенствованного ZMZ 514 было использование комбинированной системы смазки, которая одновременно впрыскивала масло и под давлением смазывала движущиеся части двигателя.
- Межсервисный интервал замены масла составляет 15 тыс. км. Однако сами автовладельцы рекомендуют постоянно проверять уровень масла. Почерневшее масло является признаком того, что необходимо заменить масло и провести другие работы по обслуживанию двигателя.
- Поршни двигателя отлиты из усиленного алюминиевого сплава, что обеспечивает им максимально возможный срок службы. Поршневой венец имеет специальную бочкообразную форму и покрытие с низким коэффициентом трения. Это покрытие не выгорает даже после 200 тысяч километров пробега.
- Следует отметить, что силовая часть двигателя ЗМЗ 514 зарекомендовала себя как достаточно надежная и долговечная. Дефекты поршня или коленчатого вала встречаются крайне редко и вызваны неправильной эксплуатацией двигателя. Такие неисправности часто вызваны работой под нагрузкой и использованием некачественного топлива.
- Обновленный двигатель ЗМЗ 51432 имеет четыре клапана на цилиндр и интеркулер, отвечающий за охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя ЗМЗ 51432 и улучшить характеристики на низких оборотах двигателя.
- Используемая турбина надежна, несмотря на запаздывание турбины, характерное для турбодвигателей, и не требует капитального ремонта. Его срок службы соответствует сроку службы всего силового агрегата.
- Двигатель оснащен системой привода от немецкой компании BOSCH, которая устранила проблемы со свечами накаливания. Ресурс двигателя указан как 250 тысяч рабочих километров. При пробеге 300 000 км и более может потребоваться капитальный ремонт.
«Хантер» имел четырехтактный двигатель с L-образным расположением цилиндров и поршней в линию, с двумя верхними распределительными валами и одним коленчатым валом, обеспечивающим вращение. Устройство имело закрытый жидкостный контур охлаждения с принудительным охлаждением. Смазка компонентов была комбинированной (смазка под давлением и разбрызгиванием). Двигатель имел четыре клапана на цилиндр, а воздух охлаждался интеркулером. Турбина не идеальна, но она практична и проста в обслуживании.
Инжекторы «Boshow» оснащены двойной пружиной, которая позволяет им создавать прямоточный поток. Другие части включают:
- тонкий фильтрующий элемент,
- обогреватель,
- ручной насос,
- топливопровод высокого давления от Гвидо,
- Турбокомпрессор чешского производства.
Техническое обслуживание двигателя 514 типично для всех отечественных дизельных двигателей. Интервал технического обслуживания составляет 12 000 км, но большинство экспертов и водителей сходятся во мнении, что для сохранения и увеличения ресурсов необходимо сократить эту цифру до 10 000 км.
Дизельный двигатель ЗМЗ-514
Двигатели ЗМЗ-514 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 общей массой до 3 500 кг и работают при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности до 75% при плюс 15°С, запыленности воздуха до 1 г/м3 и в районах с высотой над уровнем моря до 4 000 м.
В настоящее время (2016 год) в линейке дизельных двигателей ЗМЗ две модели: ЗМЗ-5143.10 с механическим насосом впрыска и ЗМЗ-51432.10 CRS с топливной системой Common Rail.
Двигатель ЗМЗ-5143.10 с дизельной системой Common Rail с дизельной системой Common Rail с дизельной системой Common Rail с дизельной системой Common Rail:
Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS.
История создания двигателя
История дизельного двигателя ЗМЗ началась в 1978 году, когда завод ГАЗ заказал ЗМЗ разработку нового семейства двигателей Е403.10 для Волжского проспекта. В проекте участвовал 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров. Предполагаемая мощность составляла 80-90 л.с., но дизельный двигатель так и не был использован.
Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 402.10. В 1982-1984 годах проводились работы по созданию дизельного двигателя для автомобиля «Волга» с рабочим объемом 2,45 дм3, максимальной мощностью 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1 и минимальным удельным расходом топлива 251,6 г/кВтч (185 г/л.с.). Двигатель был разработан с блоком цилиндров из литого алюминия. Для обеспечения надежности узла цилиндра и поршня использовались анкерные болты для крепления головки цилиндра, блока цилиндров и опор коленчатого вала в едином пакете. Поршни были изготовлены из алюминиевого сплава, со специальной микроинкапсуляцией и бочкообразным профилем юбки. Степень сжатия составляла 20,5, а топливный насос приводился в действие шестерней распределительного вала. Двигатель был оснащен струйным охлаждением поршня, устройством предупреждения о неисправности масляного фильтра и подогревателем масла. Прототип двигателя был испытан в лаборатории и на дороге, в том числе на полигоне НАМИ на автомобиле ГАЗ-24 «Волга». В связи с принятым в то время решением Министерства автомобильной промышленности о переводе Ульяновского автомобильного завода на выпуск малолитражных дизельных двигателей и одновременном освоении технологии дизельного впрыска, дальнейшие работы на ЗМЗ были прекращены.
Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 406.10. В 1992 году завод разработал новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406.10. Параллельно с установкой бензиновых двигателей на гусеничные машины, завод начал разработку дизельного двигателя с турбонаддувом на их основе.
На основании предварительных исследований и стремления к максимальной интеграции с базовым двигателем ЗМЗ-406.10 было решено уменьшить диаметр цилиндра до 86 мм. Это было достигнуто путем установки сухой тонкостенной втулки в одноцилиндровый литой блок, при сохранении размеров коренных подшипников и подшипников коленчатого вала базового двигателя, что позволило практически полностью интегрировать обработку блока цилиндров и коленчатого вала. Также был возможен наддув и охлаждение наддувочного воздуха.
В ноябре 1995 года был построен и собран первый прототип дизельного двигателя 406D.10 мощностью 105 л.с.
Прототип дизельного двигателя ЗМЗ-406Д.10 в испытательной лаборатории. Декабрь 1995 года:
Конструкция была основана на следующих данных двигателя:
Учитывая ошибки в первоначальных разработках и желание обеспечить максимальную унификацию с вариантом 406.10, диаметр «движка» ЗМЗ-514 (дизель) был ограничен 86 мм. В конструкции была использована сухая тонкостенная футеровка из цельного чугуна. В то же время размеры подшипников, как коренных, так и подшипников коленчатого вала, не изменились. Таким образом, конструкторы добились максимально возможной интеграции коленчатого вала и блока цилиндров. Первоначально предусматривалось наличие турбокомпрессора с воздушным охлаждением.
Пилотная выборка с индексом 406.10 была создана в конце 1995 года. Специальный маленький инжектор для этого двигателя был изготовлен на заказ на заводе YZDA в Ярославле. Кроме того, головка блока цилиндров была изготовлена из алюминия вместо чугуна.
Первый образец будущего 3M3-514, получивший обозначение 3M3-406.10, был построен в ноябре 1995 года. Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) разработал и изготовил малогабаритную многопиковую форсунку по техническим условиям Заволжского моторного завода. Поэтому было решено изготовить головку блока цилиндров из алюминия, а не из чугуна.
Тюнинг
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 имеет значительный запас надежности, что позволяет увеличить мощность двигателя за счет перенастройки программ управления, а также за счет механической доводки при капитальном ремонте.
Для повышения производительности данного устройства важно помнить, что любые работы, выполняемые владельцем автомобиля, проводятся исключительно на свой страх и риск.
- Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, при котором устанавливается новый блок управления. Это позволяет увеличить мощность примерно на двадцать л.с. Некоторые варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм токсичности отработавших газов и сокращает срок службы двигателя.
- Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленчатого вала и окрашенных цилиндров обеспечивает дополнительные 10-15 л.с.
- Многие владельцы автомобилей устанавливают облегченный маховик, который увеличивает мощность двигателя на 5-8 л.с.
- В вариантах экстремального тюнинга турбина заменяется на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в этом случае срок службы двигателя может быть значительно сокращен.
- Замена оригинальной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также улучшает характеристики двигателя. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа, автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных сил.
- Замена стандартного воздушного фильтра на спортивную версию с нулевым ударом добавляет еще 2-3 лошадиные силы.
В целом, благодаря работе, проделанной для увеличения мощности ЗМЗ 514, вы можете получить от 40 до 60 дополнительных лошадиных сил. Следует только помнить, что при проведении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы технически грамотно и что ресурсы вашего двигателя, хотя и ухудшатся, но незначительно.
В 2002 году первая партия дизельных двигателей ЗМЗ 514 была собрана и установлена на Газель. Однако уже в первый год производства стало ясно, что существуют трудности с обслуживанием этих двигателей, и через два года производство было прекращено.
Стоимость
Автомобиль в базовой комплектации стоит около 560 тысяч рублей. Для своего класса цена более чем комфортная. Автомобиль стоит в 2-3 раза дешевле по сравнению с аналогичными моделями иностранного производства, но при этом его качество практически такое же. Поскольку серия дизельных автомобилей была выпущена в ограниченном количестве, трудно найти запасные части для топливной системы. Автомобиль обычно оснащен противотуманными фарами, гидроусилителем руля, корректором фар и другими опциями, которые делают вождение и езду более комфортными.
Стоимость дизельных автомобилей UAZ Hunter на вторичном рынке варьируется в широких пределах. Это зависит от специфики использования, а также от технического состояния автомобиля. Если автомобиль изредка использовался для поездок на охоту, рыбалку или просто на природу, его стоимость может достигать 500 тысяч рублей. Чаще всего автомобили по такой цене проезжают не более 10 000 километров. Автомобили, проехавшие более 50 000 километров, обычно стоят 250-350 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке постоянно меняются, поэтому реальную стоимость автомобиля можно определить только в автосалоне.
Стоимость двигателя «3М3-514З2.10» в 2020 году
На рынке появились новые дизели этой марки, их стоимость составляет около трехсот тысяч рублей и начинается с отметки 270 000 рублей.
Несмотря на то, что доказано, что полноприводные автомобили с дизельными двигателями в Ульяновске имеют гораздо лучшие ходовые качества, чем бензиновые, мало кто готов заплатить за них непомерную сумму около 100 тысяч евро. Более того, двигатели семейства «3M3-514» имеют плохую репутацию с точки зрения надежности и долговечности. Это привело к прекращению проекта (который принадлежал и ЗМЗ, и УАЗу) под условным названием «Дизель УАЗ».
Вывод
В целом, автомобиль лишен большинства типичных для УАЗа недостатков, поэтому он заслуживает внимания автолюбителей и пользуется у них успехом. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании автомобиль будет долгое время радовать своего владельца. Поскольку автомобиль адаптирован к суровым российским условиям, он является одним из лучших вариантов как на отечественном, так и на зарубежном рынке для работы в реальных условиях при оптимальном соотношении цена-качество.
Неожиданно я много писал о вождении и обслуживании УАЗа, изредка упоминал некоторые дорожные условия. Но я никогда не писал общий пост о каком-либо конкретном аспекте владения УАЗом. Я решил вдохновиться и сказать что-то общее об УАЗе. Или просто общие сведения об автомобиле. Я попробую, это может быть полезно. Итак, тема сегодняшней рассылки — «Дизель: ужасные страхи и ужасные радости».
Моим первым автомобилем был бензиновый УАЗ-Хантер с двигателем ЗМЗ-409. После этого я купил свой нынешний УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Я никогда не владел дизельным двигателем и был пленником нескольких ужасных историй о них. Теперь я испытал все радости и горести владения дизельным автомобилем. И сейчас мое субъективное мнение таково: дизель — это прекрасно! Пошел ты со своими «зажигалками».