Двигатели имеют 2 выпускных коллектора с отдельными каталитическими нейтрализаторами. Последняя версия модели оснащена воздушной системой в выпускном коллекторе, которая обеспечивает рециркуляцию отработанных газов. Агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель Toyota 1GR-FE
1GR FE — это 4-литровый агрегат, устанавливаемый на внедорожники Toyota. Производство началось в 2002 году и существует 2 версии двигателя — VVT-i и Dual VVT-i. Блок двигателя и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия.
В начале 2000-х годов инженеры Toyota задались целью разработать новый двигатель для больших внедорожников и SUV на замену устаревшему 5VZ-FE. Производство нового 4,0-литрового агрегата 1GR-FE началось еще в 2002 году. Этот двигатель выгодно отличается от своих предшественников по объему и крутящему моменту. Двигатель был очень гибким и привлекательным. Силовая установка — бензиновый двигатель V6 с изменяемым фазами газораспределения VVT-i и системой многоразового впуска с переменной длиной.
Блок двигателя и головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель не переживет даже малейшего перегрева, так как поверхности крепления блока и головок цилиндров будут разрушены от перегрева.
ГРМ DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, ГРМ приводится в действие цепью, и если она порвется, поршни погнут клапаны. Шатуны системы привода изготовлены из кованой стали. Двигатель оснащен точечным или непосредственным впрыском.
Для продления срока службы Toyota использовала инновационную камеру сгорания и поршни новой конструкции, которые предотвращают прогорание и продлевают срок службы головки блока цилиндров.
Этот двигатель устанавливался только на большие внедорожники и внедорожники. Об этом свидетельствует внушительная емкость в 4 литра. Он был расположен продольно в моторном отсеке. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную конструкцию с ходом поршня 95 мм и диаметром цилиндра 94 мм. Двигатель достигает максимальной мощности при 5 200 об/мин, но огромный крутящий момент в 370 HM доступен уже при 3 700 об/мин, что делает управление автомобилем с таким силовым агрегатом очень комфортным.
Регламент обслуживания 1GR-FE
Средний ресурс этого силового агрегата составляет около 200 тысяч километров, но при надлежащем обслуживании и умеренной нагрузке срок службы двигателя можно продлить еще на 100 тысяч километров.
Выбор масла и фильтрующих элементов очень важен. Какое масло следует заливать в двигатель 1GR-FE? Производитель рекомендует масло Toyota с вязкостью 5w30.
Для обеспечения долговечности двигателя необходимо выполнять действия, указанные в руководстве:
- Масло и масляный фильтр следует менять каждые 10 000 км,
- Замену масла и масляного фильтра следует производить каждые 10 000 км, замену масла и масляного фильтра — каждые 10 000 км. замену всех фильтрующих элементов — каждые 20 000 км,
- менять охлаждающую жидкость и проверять пробки системы охлаждения каждые 50 тыс. км (не пренебрегайте этим правилом, так как малейший перегрев может повредить алюминиевый блок и головку блока цилиндров,
- Устанавливайте новые свечи зажигания после 30 000 км пробега (в противном случае катушки зажигания могут выйти из строя и двигатель может заглохнуть).
- Замена блока управления каждые 100 000 км.
Обзор неисправностей 2GR FE
Владельцы этих агрегатов обычно жалуются на нежную систему VVT-I, поскольку она требует систематической замены масла и качественной смазки, иначе двигатель будет работать на холостом ходу и терять мощность. Все это можно устранить промывкой клапанов и муфт системы VVT-i или их заменой.
Варианты тюнинга 1GR FE
Toyota Racing Development (TRD) разработала комплект механического нагнетателя для этого двигателя. В комплект входит Eaton m90, регулируемый ЭБУ, толкатели и другие установочные комплекты.
Для нормальной работы двигателя необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки головки блока цилиндров и специальных поршней, чтобы степень сжатия была равна 9.
Высокопроизводительный топливный насос, высокопроизводительные форсунки, специальный впускной коллектор и переработанная выхлопная система — вот и все, что необходимо для преобразования атмосферной версии 1GR FE в версию с наддувом. Результат — около 300-350 л.с., но эти модификации окажут пагубное влияние на срок службы трансмиссии. Также необходимо модифицировать систему охлаждения — использовать более «толстый» радиатор и более мощные вентиляторы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota 4Runner (01.2013 — настоящее время) пересмотренный, внедорожник, 5-е поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) внедорожник, 5-е поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) пересмотренный, внедорожник, 4-е поколение, N210
- Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) внедорожник, 4-е поколение, N210
- Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) Внедорожник, 1 поколение, J15
- Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) Внедорожник, 1 поколение, J15
- Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) Модифицированный, внедорожник, 4 поколение, N210
- Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) пересмотренный, Внедорожник, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) Внедорожник, 11-е поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-я пересмотренная версия, внедорожник, 8-е поколение, J70
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-я пересмотренная версия, внедорожник, 8-е поколение, J70
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — настоящее время) 2-й пересмотренный, внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) пересмотренный, Внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) Внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) Внедорожник, 3-е поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) Модифицированный, внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) Внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) Внедорожник, 3-е поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) Внедорожник, 4-е поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) Внедорожник, 3 поколения, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) Внедорожник, 3-е поколение, J120
- Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) Пикап, 2-е поколение
- Toyota Tundra (02.2013 — по настоящее время) 2-я пересмотренная версия, пикап, 2-е поколение, XK50
- Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) пересмотренный, Пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) Пикап, 2-е поколение, XK50
- Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) пересмотренный, Пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Для компенсации инерционных сил в картере установлены два балансирных вала. Алюминиевая головка блока цилиндров имеет два распределительных вала DOHC и четыре клапана на цилиндр.
Характеристики
Выходная мощность | 231 — 282 л.с. (170 — 207 кВт) |
Группа | 3956 см³. |
Дизайн | V |
Вид топлива | Бензин |
Топливная смесь | Многократный впрыск/карбюраторный впрыск |
Система подачи топлива | Всасывание |
Тип двигателя | Бензин |
ХРОНИЧЕСКИЙ | DOHC |
Зубчатый обод | Цепь |
Тип охлаждения | жидкость |
Компрессия | 10 : 1 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Инсульт | 95 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 4 |
Количество клапанов | 24 |
Toyota FJ Cruiser (GSJ10)
Toyota Fortuner, первое поколение (AN50/AN60)
Toyota Fortuner, второе поколение (AN150/AN160)
Toyota Hilux, первое поколение (N10)
Toyota Hilux, второе поколение (N20)
Toyota Hilux, третье поколение (N30, N40)
Toyota Land Cruiser J70
Toyota Land Cruiser J200
Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)
Toyota Land Cruiser Prado, четвертое поколение (J150)
Toyota Tacoma, второе поколение (N220/N240/N250/N260/N270)
Toyota Tundra, первое поколение (XK30/XK40)
Toyota 4Runner, четвертое поколение (N210)
Toyota 4Runner, пятое поколение (N280)
Lexus GX, второе поколение (J150)
Модификации
Существует две версии двигателя, отличающиеся конструкцией некоторых компонентов:
- В первоначальной версии трансмиссии использовался фазовращатель для вала впускного клапана. Мощность двигателя составляет 249 л.с. при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент — 380 Н/м при 3800 об/мин. Вес блока с компонентом составляет 164-166 кг.
- Доработанный двигатель получил систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i в системе впуска и выпуска, а также модифицированный поршневой блок и головки цилиндров. Новинка увеличивает мощность до 281 л.с. при 5 600 об/мин (276 л.с. на некоторых рынках) и крутящий момент до 387 Н/м при 4 400 об/мин. Полный двигатель весит 189 кг.
Особенности конструкции
6-цилиндровый двигатель V 1GR FE имеет два блока цилиндров, установленных в едином алюминиевом блоке. Угол изгиба составляет 60°. Внутри головок цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. Внешняя поверхность вкладыша очень неровная, что обеспечивает лучшую теплопередачу. Проходы для антифриза просверливаются между соседними вкладышами.
Первые двигатели имели алюминиевые гильзы без общего корпуса для распределительных валов. Более поздняя версия двигателя имела общую станину. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, причем впускные и выпускные клапаны расположены V-образно.
Валы впускных клапанов приводятся в движение однорядной цепью. Боковые ветви зажимаются тягами, которые автоматически активируются гидравликой. К каждой головке прикреплена дополнительная цепь для перемещения валов выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлически. Цепь ГРМ не имеет автоматических регуляторов слабины. Вместо них используются специальные шайбы, срок службы которых составляет 150-180 тысяч километров.
Охлаждающие рубашки открытого типа. В передней части двигателя установлена гидромуфта, управляемая тепловым элементом. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В более поздней модификации двигателя в ребра охлаждения была помещена вставка для компенсации неодинаковой температуры с разных сторон блока.
Характеристики поршневой группы определяли привлекательность двигателя. Пиковая мощность достигается при 5200-5600 об/мин, но диапазон крутящего момента смещается к более низким оборотам.
Более старые коленчатые валы имели четыре коленчатых вала и девять противовесов. Более поздние модели имели меньшее количество противовесов. Поршни были отлиты из алюминиевого сплава, с полостью для клапана в нижней части. Поршень имеет более короткую юбку, что способствует снижению шума двигателя. В более поздних моделях использовались поршни с дополнительной срезанной юбкой.
Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации двигателя). В ранних версиях степень сжатия была ниже, что позволяло использовать бензин А-92 или А-95. Более поздние версии предпочтительно использовать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 литров на 100 км.
Смазка двигателя осуществляется принудительно, для жидкости предусмотрен специальный охладитель, расположенный в верхней части блока двигателя. Охладитель используется для установки масляного фильтра. В более новых двигателях этот блок перемещен в нижнюю часть картера. Масляный насос приводится в действие коленчатым валом и расположен в передней крышке двигателя.
Система подачи топлива двигателя оснащена обратной магистралью и регулятором давления, который реагирует на отрицательное давление во впускном тракте. Топливо подается в двигатель через впрыск во впускной коллектор. Впускной коллектор оснащен электрической (в ранних версиях) или вакуумной регулировкой длины воздуховода. В конструкции предусмотрена специальная камера, которая снижает шум воздуха при всасывании.
Осторожно. Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за состоянием системы охлаждения двигателя. Нет необходимости засорять радиатор двигателя. Его необходимо промыть своими руками после 100 000 км пробега или посетить сервисный центр.
Технические особенности
Этот 4-литровый двигатель заменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от своего предшественника, двигатель Toyota 1GR-FE оказался более привлекательным. 6-цилиндровый бензиновый двигатель оснащен системой VVT-I с изменяемым фазовым распределением клапанов.
Алюминиевый блок цилиндров чувствителен к перегреву. Цепь может погнуть клапаны в случае поломки клапана. Шатуны изготовлены из кованой стали, гильзы — из чугуна.
В каждом цилиндре четыре клапана, всего 24 клапана. Два распределительных вала (тип DOHC) отвечают за газораспределение.
Под капотом внедорожника двигатель установлен продольно. Архитектуру двигателя можно считать квадратной, так как ход поршня и диаметр цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пиковая мощность достигается при 5 200 об/мин, максимальный крутящий момент доступен при 3 700 об/мин.
Первый вариант двигателя отличался от более поздних вариантов:
- Фазировка была на стороне всасывания.
- Фазировка была на стороне двигателя.
- На куртке не было разделителя.
- Коленчатый вал имел 9 противовесов.
- Большой поршень (меньше уменьшенная юбка).
- Масляный фильтр располагался над масляным радиатором.
После 2009 года появилась двойная система VVT-i, появились постели распредвала, проставки во втулке радиатора. Фильтр (съемный) и масляный радиатор были перенесены на нижнюю сторону двигателя, была установлена выхлопная система. Были усовершенствованы свечи зажигания и упрощена конструкция коленчатого вала.
Обслуживание 1GR
Средний ресурс двигателя 1GR-FE составляет 300 тысяч, но при дозированной нагрузке и соблюдении графика технического обслуживания можно проехать еще 100 тысяч километров. Качество смазочных материалов и фильтров имеет решающее значение. Toyota рекомендует использовать оригинальное масло вязкостью 5w30.
Надлежащее техническое обслуживание двигателя Toyota 1GR-FE включает в себя
- Замена масла и масляного фильтра каждые 10 000 км (лучше всего — 5 000 км).
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 мм.
- Замена антифриза при пробеге 50 000.
- Проверка цепи ГРМ на 100 тыс. и затем каждые 30 тыс.
- Заменяйте свечи накаливания каждые 30 000 км.
Регулировка клапанов является обязательной, так как двигатель Toyota 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпрессорами.
Недостатки и слабые места 1GR-FE
Слабые места двигателя Toyota 1GR-FE:
- Система ГРМ (проблемы с шестернями, распредвалами).
- Сопротивление топливного насоса.
- Сцепление VVT-i.
Установленный на капоте двигатель Toyota 1GR-FE влияет на срок службы трансмиссии из-за высокой мощности, а также затрудняет доступ к компонентам для осмотра и ремонта (что можно считать недостатком, если, например, нет возможности отсоединить двигатель). Умеренное вождение и хорошие дорожные условия (несмотря на то, что двигатель установлен на внедорожниках) продлевают срок службы.
Перфорация прокладки головки блока цилиндров является самым серьезным дефектом этого блока. Чаще всего он возникает в задних цилиндрах, перегреваясь и изменяя форму контактной поверхности головки цилиндра.
Риск возникновения этой проблемы возрастает с увеличением пробега. Неисправности в системе охлаждения могут ускорить и вызвать взрыв. Обратите внимание на расширительный бачок и камеры радиатора. Утечки и засоренные камеры должны быть устранены как можно скорее.
Для запуска двигателя используется электрический стартер с планетарным редуктором. Для типичных условий эксплуатации используется электродвигатель с профильной обмоткой в якоре. Для стран с более холодным климатом поставляется стартер с большей мощностью и стандартной обмоткой.
На какие автомобили ставят двигатель 1GR FE
Вариант двигателя 1GR FE:
- Land Cruiser Prado J120. Производился с 2002 по 2009 год,
- Land Cruiser Prado J150. Производился с 2009 по 2013 год,
- Toyota Tundra XK50, с 2006 по 2009 гг,
- Toyota FJ Cruiser J15 c 2006 по 2018 гг,
- Toyota Hilux AN120 c 2015 по настоящее время.
Этот двигатель также можно найти в модели 2012 Toyota Lexus GX400.
Недостатки поломки и проблемы мотора
Основные проблемы с двигателем 1GRFE, по отзывам автовладельцев и опытных механиков, следующие:
- Шум во время работы двигателя,
- Повышенное потребление смазочных материалов,
- Перегрев двигателя 1GR FE,
- перегрев двигателя, перегрев двигателя, перегрев двигателя, перегрев моторного масла, перегрев моторного масла, перегрев моторного масла, перегрев моторного масла, перегрев моторного масла, перегрев насоса,
- Поскольку гидрокомпрессоры отсутствуют, зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тысяч километров пробега.
Эти двигатели 1GR FE характеризуются тем, что их смазочная жидкость вытекает через масляную магистраль после более длительного пробега по сравнению с другими моделями. Однако после 200 000 километров пробега прокладка головки блока цилиндров 1GR FE может треснуть, если автомобиль не будет своевременно обслуживаться. Эта неисправность приведет к перегреву двигателя.
Осторожно. Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за состоянием системы охлаждения двигателя. Нет необходимости засорять радиатор двигателя. Через 100 000 км пробега его следует промыть вручную или отнести в мастерскую.
Рекомендуется регулировать зазор клапанов с помощью уплотнений каждые 100 000 км пробега. Это спасет двигатель 1GR FE от преждевременного ремонта.
Еще одной неисправностью 1GR FE, которая является дефектом производителя, является разрыв муфты фаз VVTi при запуске двигателя. Поскольку это проблема прорезывания зубов двигателя, опытный механик или простой владелец автомобиля ничего не может с ней поделать.
Еще одна неисправность, которая также является одной из неисправностей, — это шум при работе двигателя. Поэтому, если автовладелец купил машину с таким двигателем, ему следует привыкнуть к нему.
Иногда двигатель серии 1GR может иметь намек на дрожание. Это происходит из-за дефекта в катушках зажигания. Необходимо заменить эти компоненты на новые. Тогда дрожь двигателя исчезнет сама собой. Рекомендуется использовать топливо хорошего качества, чтобы избежать проблем с катушками зажигания.
Скорость 1GR FE колеблется на холостом ходу из-за загрязнения дроссельной заслонки. Опытные механики советуют часто проводить техническое обслуживание и чистку. Воняет из-за низкого качества топлива, используемого при езде в России, особенно в городах, где качество бензина плохо контролируется. Дроссельная заслонка очищается через 50 000 км.
Насос высокого давления 1GR FE также часто ломается. Насос следует заменять каждые 120-150 тысяч километров пробега. Чаще всего страдает сопротивление топливного насоса. Масляный насос дает течь после 60 тысяч километров пробега.
Эти значения отличаются для разных двигателей этих модификаций в зависимости от стиля вождения владельца, качества топлива и условий эксплуатации. В экстремальных условиях вождения, например, при сильной жаре или холодной зиме, эти значения могут резко уменьшиться.
Если двигатель не запускается при низких температурах, владельцу может потребоваться замена монтажного блока. Владельцы двигателей 1GR-FE также чаще сталкиваются с дефектными звездочками цепи ГРМ.
Необходимо следить за цепью ГРМ. Его поломка может привести к изгибу клапанов. Тогда придется покупать обычный двигатель, поскольку двигатель FE 1GR практически не подлежит ремонту.
Масло в двигателе 1GR FE следует менять каждые 5 000 км. Это предотвращает загрязнение двигателя и повреждение важных систем двигателя.
Toyota Racing Development (TRD) разработала комплект механического нагнетателя для этого двигателя. В комплект входит Eaton m90, регулируемый ЭБУ, толкатели и другие установочные комплекты.
О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своего рода уменьшенной версией массивного Land Cruiser. На базе этой модели построен Lexus GX, который мало чем отличается от внедорожника Toyota. Двигатели Land Cruiser Prado в основном имеют большой рабочий объем 2,7-4,0 литра.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
2,7-литровый двигатель 3RZ является преемником старой серии R и предназначался для более крупных автомобилей. Такой рабочий объем четырехцилиндрового двигателя был достигнут благодаря кованому коленчатому валу диаметром 95 мм, 8 противовесам и ходом поршня 95 мм.
Для компенсации инерционных сил в картере установлены два балансирных вала. Алюминиевая головка блока цилиндров имеет два распределительных вала DOHC и четыре клапана на цилиндр.
В них нет гидрокомпрессоров, а клапаны необходимо регулировать каждые 30 000-40 000 миль. Впускной распредвал приводится в движение цепью ГРМ, которая может растягиваться примерно через 200 000 километров пробега. Двигатель оснащен электронной системой синхронизации зажигания ESA.
Двигатель оказался редким и удачным, и очевидных недостатков не обнаружено. Все, что требуется, — это использование высококачественных расходных материалов и регулярное техническое обслуживание. 5-
Двигатель Toyota 2TR-FE
За устаревшим двигателем 3RZ в 2003 году последовал его преемник, 2TR, который перенял блок цилиндров с парой балансирных валов от предыдущей успешной модели и улучшил головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров была оснащена системой впуска с распредвалом VVTi, а также были введены водяные компрессоры.
Также были обновлены цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления был расположен совершенно по-другому.
Все эти усовершенствования дали двигателю Toyota 2TR-FE 10 «лошадиных сил», снизили расход топлива и улучшили тягу.
С 2020 года двигатель оснащается двухосной системой Dual-VVTi IFGR.
В плане надежности новый двигатель ни в чем не уступает своему предшественнику, т.е. явных дефектов, кроме течи в сальнике переднего коленчатого вала, нет. Однако этот дефект был устранен после 2008 года. 5-
Двигатель Toyota 5VZ-FE
В 1995 году для внедорожников Toyota был разработан другой двигатель на базе двигателя 3VZ-E. Двигатель 5VZ получил BC-V6 с 60-градусным кулачком, но в отличие от предшественника, цилиндры были увеличены до 93,5 мм и установлены новые поршни для достижения степени сжатия 9,6, что увеличило объем двигателя до 3,4 л.
Двигатель 5VZ имеет современную головку блока цилиндров с парой низкоэффективных распределительных валов. Вентилятор охлаждения и масляный радиатор были перепроектированы.
Кроме того, были оптимизированы выпускной коллектор, система зажигания и фазовый впрыск.
В целом, двигатель надежен, а проблема с прокладкой головки блока цилиндров решена. Однако перегрев двигателя из-за неадекватной работы вентилятора системы охлаждения, заслонки радиатора, термостата или состояния радиатора остался. Также был отмечен преждевременный износ болтов стяжных шпилек. 4
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0L
Обслуживание 1GR
Средний ресурс двигателя 1GR-FE составляет 300 тысяч, но при дозированной нагрузке и соблюдении графика технического обслуживания можно проехать еще 100 тысяч километров. Качество смазочных материалов и фильтров имеет решающее значение. Toyota рекомендует использовать оригинальное масло вязкостью 5w30.
Оригинальное моторное масло. Деталь № 08880-10705
Надлежащее техническое обслуживание двигателя Toyota 1GR-FE включает в себя
- Замена масла и масляного фильтра каждые 10 000 км (лучше всего — 5 000 км).
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 мм.
- Замена антифриза при пробеге 50 000.
- Проверка цепи ГРМ на 100 тыс. и затем каждые 30 тыс.
- Заменяйте свечи накаливания каждые 30 000 км.
Механизм синхронизации двигателя 1GR-FE.
Регулировка клапанов является обязательной, так как двигатель Toyota 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпрессорами.
Недостатки и слабые места 1GR-FE
Слабые места двигателя Toyota 1GR-FE:
- Система ГРМ (проблемы с шестернями, распредвалами).
- Сопротивление топливного насоса.
- Сцепление VVT-i.
Сцепление VVT-i
Насос
Установленный на капоте двигатель Toyota 1GR-FE влияет на срок службы трансмиссии из-за высокой мощности, а также затрудняет доступ к компонентам для осмотра и ремонта (что можно считать недостатком, если, например, нет возможности отсоединить двигатель). Умеренное вождение и хорошие дорожные условия (несмотря на то, что двигатель установлен на внедорожниках) продлевают срок службы.
Перфорация прокладки головки блока цилиндров является самым серьезным дефектом этого блока. Чаще всего он возникает в задних цилиндрах, перегреваясь и изменяя форму контактной поверхности головки цилиндра.
1GR-FE Комплект прокладок головки цилиндра (левая и правая)
Риск возникновения этой проблемы возрастает с увеличением пробега. Неисправности в системе охлаждения могут ускорить и вызвать взрыв. Обратите внимание на расширительный бачок и камеры радиатора. Утечки и засоренные камеры должны быть устранены как можно скорее.
Читайте также: Внешняя скоростная характеристика двигателя 2ar fe. Двигатели Toyota Millionaire — легендарные двигатели из Японии
Как видно из таблицы, двигатели 1GR FE оснащены синхронизацией впускных клапанов в одной модели. Во второй версии двигатель 1GR FE оснащен регулируемым фазами газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Последний будет производиться только в 2009 году.
Неисправности и ремонт
Проблемы с двигателями:
- Просверлите заднюю часть фланца, расположенного между блоком и головкой блока цилиндров. Встречается в двигателях с пробегом 150 000 км и более. Вероятность повреждения увеличивается, если двигатель перегревается. Если антифриз и масло смешались, необходимо добавить свежую жидкость.
- Если зеркала цилиндров изношены или повреждены, завод-изготовитель рекомендует установить новый блок. Возможно восстановление поврежденного устройства путем установки неоригинальных деталей. Существуют компании, которые восстанавливают вкладыши и ремонтируют двигатели поколения 1GR.
- Разрушение корпуса свечи зажигания из-за чрезмерного момента затяжки. Поврежденную деталь следует открутить и заменить новой; при затяжке рекомендуется использовать динамометрический ключ.
- Утечка масла в месте соединения крышки с блоком. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.
Недостатки и слабые места 1GR-FE
Слабые места двигателя Toyota 1GR-FE:
- Система ГРМ (проблемы с шестернями, распредвалами).
- Сопротивление топливного насоса.
- Сцепление VVT-i.
Сцепление VVT-i
Насос
Установленный на капоте двигатель Toyota 1GR-FE влияет на срок службы трансмиссии из-за высокой мощности, а также затрудняет доступ к компонентам для осмотра и ремонта (что можно считать недостатком, если, например, нет возможности отсоединить двигатель). Умеренное вождение и хорошие дорожные условия (несмотря на то, что двигатель установлен на внедорожниках) продлевают срок службы.
Перфорация прокладки головки блока цилиндров является самым серьезным дефектом этого блока. Чаще всего он возникает в задних цилиндрах, перегреваясь и изменяя форму контактной поверхности головки цилиндра.
1GR-FE Комплект прокладок головки цилиндра (левая и правая)
Риск возникновения этой проблемы возрастает с увеличением пробега. Неисправности в системе охлаждения могут ускорить и вызвать взрыв. Обратите внимание на расширительный бачок и камеры радиатора. Утечки и засоренные камеры должны быть устранены как можно скорее.
Достоинства и недостатки
- Прочная конструкция,
- срок службы цепи ГРМ сопоставим со сроком службы поршневого блока,
- Двигатель имеет запас мощности и крутящего момента, позволяющий двигаться в сложных дорожных условиях,
- низкий уровень шума во время работы.
- низкий риск перегрева из-за загрязнения радиатора,
- необходимость регулировки зазора клапанов,
- повышенный расход топлива,
- трудности с проведением капитального ремонта.
Алюминиевый блок цилиндров чувствителен к перегреву. Цепь сгибает клапан в случае поломки клапана. Шатуны изготовлены из кованой стали, гильзы — из чугуна.
Тюнинг
Модификации были выполнены с помощью нагнетателя Eaton M90 с интеркулером. Для установки конструкции Power Boost на двигатель Toyota 1GR-FE необходимо уменьшить степень сжатия (как вариант, поставить более толстую прокладку головки или поршни CP под компрессию 9.2).
Eaton M90
Вам также понадобится новый насос, форсунки, впускная и выпускная системы. При таком подходе к настройке можно достичь мощности до 320 л.с. Можно установить и комплекты с большей мощностью, но оптимальным считается нагнетатель TRD для двигателя Toyota 4.0 1GR-FE.
Варианты тюнинга 1GR FE
Toyota Racing Development (TRD) разработала комплект механического нагнетателя для этого двигателя. В комплект входит Eaton m90, регулируемый ЭБУ, толкатели и другие установочные комплекты.
Для нормальной работы двигателя необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки головки блока цилиндров и специальных поршней, чтобы степень сжатия была равна 9.
Высокопроизводительный топливный насос, высокопроизводительные форсунки, специальный впускной коллектор и переработанная выхлопная система — вот и все, что необходимо для преобразования атмосферной версии 1GR FE в версию с наддувом. Результат — около 300-350 л.с., но эти модификации окажут пагубное влияние на срок службы трансмиссии. Также необходимо модифицировать систему охлаждения — использовать более «толстый» радиатор и более мощные вентиляторы.
На какие автомобили устанавливался 1GR
Toyota 4Runner N210 Двигатель с обозначением 1GR-FE устанавливался на следующие автомобили Toyota:
- 4Runner (N210 и N280),
- Hilux (AN10 и AN120),
- Tundra (XK30 и XK50),
- Fortuner (AN50 и AN160),
- Land Cruiser Prado (J120 и J150),
- Land Cruiser J200,
- FJ Cruiser J15,
- Lexus GX 400 J150.
Lexus GX 400 J150