Головка изготовлена из алюминия и рассчитана на установку 2 распределительных валов. Он приводится в движение зубчатым ремнем с натяжным механизмом. Впускные и выпускные отверстия расположены на противоположных сторонах головки. Поршни изготовлены из литого алюминиевого сплава и имеют углубления на нижней стороне для клапанов.
JZ Двигатель: Технические характеристики
Многие модели Toyota по-своему стали вехами в истории автомобилестроения. А двигатель, известный как двигатель JZ, стал легендой среди автовладельцев благодаря своей надежности и производительности.
Toyota JZ — это рядный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами. Двигатели JZ оснащены распределительными валами DOHC, 24 клапанами и шестью цилиндрами с четырьмя клапанами в каждом. Рабочий объем варьируется от 2,5 до 3 литров.
Эти двигатели выпускались почти 20 лет, с 1990 по 2007 год, для полноприводных и заднеприводных автомобилей. В 2007 году они были заменены серией GR. В то же время серия 1VZ была разработана для автомобилей класса люкс и легких внедорожников.
Было доступно несколько вариантов двигателей. Обозначения используются для определения версии, к которой относится конкретный двигатель, и для указания данных двигателя и двигателя JZ. Расшифровка обозначений:
Символ | Значение |
1, 2 | Серийный номер в последовательности, объем двигателя (2,5 или 3 литра). |
JZ | Он относится к соответствующей серии двигателей. |
G | Указывает на агрегат «overdrive» с переменной фазой газораспределения DOHC/VVT на высоких ступенях «мощности». |
T | Наличие двигателя с турбонагнетателем. |
E | Электронное управление впрыском топлива. |
S | Прямой впрыск топлива. |
F | Экономичный двигатель с углом кривизны между выпускными и впускными клапанами около 22 градусов (в отличие от двигателя G, где угол составляет 45 градусов и более). |
G также означает, что каждый распределительный вал двигателя приводится в движение цепью или ремнем ГРМ.
Например, обозначение 2JZ-GTE относится к бензиновому двигателю серии JZ, трехлитровому двигателю с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, оснащенному «широкой» головкой блока цилиндров и имеющего электронное управление впрыском топлива и турбонаддув.
Отличия и особенности
1JZ-GTE
Первым двигателем серии был 1JZ-GTE, выпущенный в 1990 году. Он имел 6 клапанов и рабочий объем 2491 куб. см. Как видно из этикетки, это был двигатель с турбонаддувом: он был оснащен двумя турбокомпрессорами CT12A, которые производили 280 л.с. Создание такого мощного двигателя потребовало разработки новой головки блока, которая могла бы выдержать нагрузку двигателя. Эта задача была решена инженерами Toyota в сотрудничестве с коллегами из Yamaha.
Фотография двигателя 1JZ GTE:
В 1996 году ГТД был модернизирован, что привело к:
- Турбина была заменена на более эффективную CT15B,
- оснащенные сцеплением VVT-i (подробнее об этом ниже),
- Была изменена система управления зажиганием.
В рамках рестайлинга этой модели 1JZ также были заменены уплотнения клапанов двигателя и покрыты защитным слоем нитрида титана для снижения трения распредвала. Это позволило двигателю 1JZ GTE иметь меньший расход топлива, более плавную кривую крутящего момента и более низкие обороты при полном дросселе. Это привело к снижению расхода топлива для двигателя.
1JZ-GTE устанавливался на автомобили, оснащенные R154, 5-ступенчатой механической коробкой передач и на автомобили, оснащенные 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- 280 л.с. при 6200 об/мин,
- Крутящий момент 363 Нм при 4 800 об/мин,
- степень сжатия 8,5:1.
Этот двигатель доступен для следующих моделей:
- Охотник,
- Креста определенных изменений,
- Марк II,
- Соарер,
- Верона,
- Supra,
- Альтецца,
- Корона.
1JZ-GE
Маркировка означает, что это атмосферный двигатель без турбонагнетателя. Технические характеристики двигателя 1JZ GE позволяли развивать мощность 180 л.с. до 1995 года, и 200 л.с. после модификации в том же году.
До 1996 года двигатели 1 JZ GE оснащались системой зажигания Trabler, затем система зажигания Trabler была заменена катушкой. Обновленный 1JZ GE также получил блок VVT-i, который изменил фазы газораспределения и сделал агрегат более экономичным и мощным. 1JZ-GE оснащался 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач; механическая коробка передач не использовалась. Как и во всех двигателях JZ, механизм ГРМ GE приводится в действие ремнем, который питает все компоненты под капотом.
- Особенности двигателя 1JZ GE:
- 200 л.с. при 6 000 об/мин,
- Степень сжатия двигателя 10:1.
- Крутящий момент 251 Нм при 4 000 об/мин.
1JZ-FSE
Двигатель требует особого внимания из-за своей конструкции.
Производство 1JZ FSE началось в 2000 г. Этот двигатель оснащен системой прямого впрыска, которая подает бензин в двигатель под высоким давлением. Система впрыска, имеющая индекс D4, работает по схожим принципам с дизельными двигателями.
Вид на двигатель 1JZ-FSE:
Инженеры должны были обеспечить экономичность и соответствие экологическим стандартам без потери «лошадей», для чего был использован БК, аналогичный 1JZ-GE. Головка блока цилиндров осталась прежней, а система впуска двигателя претерпела некоторые изменения, позволяющие агрегату работать на бедной топливной смеси в определенных режимах. Это позволило снизить расход топлива на 1/5, при этом мощность осталась практически неизменной: двигатель выдавал 197 л.с.
Тюнинг
Тюнинг — это модификация двигателя с целью его настройки или получения большей мощности. Двигатели серии JZ популярны среди автовладельцев не только благодаря своей надежности и производительности, но и потому, что они хорошо поддаются тюнингу. Есть способы получить больше мощности от 2,5 и 3-литровых двигателей. Но это важно понимать: Чем больше двигатель, тем лучше для тюнинга.
Это связано с простым правилом: Чем меньше давление наддува на литр рабочего объема двигателя, тем лучше. Это означает, что 1JZ подвергается большей нагрузке во время настройки. Но даже в первоначальном варианте, поршневая группа которого позволяет ему выдавать до 500 л.с., желательно модифицировать более высокую версию, хотя она и дороже.
У 1 JZ есть ряд существенных проблем с форсажными камерами:
- Перегрев двигателя при увеличении мощности из-за конструктивных особенностей («пересечение топливных каналов, ограниченный объем радиатора»),
- перегрев масла.
Любой, кто пытается перегрузить этот двигатель, часто сталкивается с перегревом 6-го цилиндра двигателя. Поэтому в качестве платформы для модернизации лучше всего выбрать что-то из серии 2JZ. Он может выдерживать до 1 000 «лошадей» без замены поршневой группы, а масляный насос двигателя и насос ToS также способны выдержать такую нагрузку.
Основные области настройки:
Установка (или усовершенствование существующего турбокомплекта) — это первое, что волнует владельцев JZ, решивших подтолкнуть сердце автомобиля. Эксперты рекомендуют турбокомпрессоры HKS GT-SS, Garrett GT2860RS или GT35R (модификация турбокомпрессора) и BNR34 N1.
Также желательно наличие системы охлаждения и забора холодного воздуха: чем ниже температура всасываемого воздуха, тем лучше.
В поисках большей мощности часто заменяют форсунки, что вполне логично: стандартные форсунки могут не справиться с увеличенным количеством топливной смеси, прокачиваемой через двигатель. Например, для «разгона» до 500 л.с. следует использовать 620-кубовые форсунки — с небольшим запасом.
Иногда вместе с форсунками заменяют топливный коллектор двигателя, прокладывают более мощные трубопроводы и устанавливают высокопроизводительные насосы (например, два параллельно работающих насоса Walbro производительностью 255 литров в час).
Когда двигатель перегружен, он нуждается в охлаждении, что требует более мощного радиатора. Эксперты рекомендуют продукцию марки Koyo, которая как минимум на 30% эффективнее «естественного» охладителя. Вам также необходим хороший масляный радиатор.
Для удобства имеются комплекты охладителей для масляных и толуольных линий. Охлаждение также влияет на коробку передач, особенно если это автоматическая коробка передач: Он должен быть оснащен охладителями или специальными электровентиляторами для работы при повышенной нагрузке. Для механических коробок передач также необходимы масляные радиаторы и внешние масляные насосы.
Импроверы должны устанавливать выхлопные трубы большого диаметра (85 мм) и использовать японские системы с приемной трубой до турбины и резонатором до каталитического нейтрализатора.
Устанавливаются фильтры без сопротивления от известных производителей.
Для высокопроизводительной работы потребуется новый бортовой компьютер для обеспечения согласованности работы системы.
Общая стоимость всех работ может составлять десятки тысяч долларов. Важно понимать, что при тюнинге не следует экономить на деталях, так как это может привести к повреждению двигателя.
Следует помнить: тюнинг двигателя влечет за собой соответствующие изменения в трансмиссии, трансмиссии, подвеске, тормозах, так что они соответствуют новой «готовности» автомобиля.