Двигатель УМЗ 421 вобрал в себя конструктивные идеи предшествующей серии 417 и двигателя ГАЗ 21. Прототип, получивший обозначение 4218.10, был завершен в 1983 году, но еще три года дорабатывался. После этого конструкторы начали работу над версией 241.10 с оригинальной формой выхлопа.
Владельцы отечественных внедорожников, способных преодолевать многие километры сложных российских дорог, хорошо знакомы с двигателем УМЗ. Давайте рассмотрим технические особенности сердца этих автомобилей. Также приводится краткое описание внутренней структуры силового блока UMZ-4218. Из этого исследования вы узнаете, в каких автомобилях устанавливается этот двигатель и как расширить его функциональность.
Особенности мотора УМЗ-4218, его конструкция и основные эксплуатационные показатели
К сожалению, состояние отечественных дорог далеко от идеального. Это особенно актуально для сельских дорог в российской глубинке. Для их преодоления автомобили должны быть оснащены специальной силовой установкой, к которой предъявляются повышенные требования.
Завод двигателей в Ульяновске успешно внедрил производство механизмов, обеспечивающих автомобилям достаточную пропускную способность, но не в ущерб надежности. Не последнее место среди них занимает двигатель УМЗ-4218, которому посвящена эта статья.
Устройство силового агрегата
Справедливости ради стоит отметить, что этими двигателями оснащается большинство модификаций отечественных внедорожников УАЗ. Классический дизайн двигателя был усовершенствован за счет использования некоторых оригинальных решений.
Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров отлиты в алюминиевом блоке, который является сердцем агрегата. Поскольку они прочно прикреплены к корпусу блока, они могут выдерживать значительные нагрузки. Отверстия, образовавшиеся во время литья, устраняются дополнительной пропиткой смолой.
Такая конструкция блока позволяет цилиндрам иметь внутреннее сечение до 100 мм. Расстояние между ними не изменилось и составляет 116 мм, как и в других двигателях УАЗ. Эта инновация не только увеличивает срок службы поршневой группы, но и снижает расход масла.
В обновленной модификации 4218 УМЗ большинство функциональных частей и механизмов взаимозаменяемы. Это значительно упрощает ремонт двигателей автомобилей УАЗ.
Изменения коснулись расстояния между юбкой поршня и его основанием. Она уменьшилась на 7,5 мм. В то же время длина шатуна увеличилась на 7 мм. Конструктивное изменение формы снижает контактное давление на поверхность поршня и тем самым продлевает срок службы поршня.
Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров через водяной насос.
Описание конструкции недостаточно для лучшего понимания характеристик двигателей 421800. Мы предлагаем изучить технические характеристики агрегатов путем приведения в рабочее состояние механизмов внедорожника УАЗ.
Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218
Рассматриваемый двигатель представляет собой сложный набор из четырех цилиндров, расположенных в чередующихся рядах, каждый из которых оснащен двумя клапанами. Двигатель оснащен карбюратором топливной смеси. В редких случаях топливная система является инжекторной.
Поршень диаметром 92 мм выполняет свою функцию в центре цилиндра диаметром 100 мм. 2 890-литровый салон позволяет автомобилю конкурировать с 98 л.с. при 4 000 об/мин.
Двигатель УМЗ 4218 (A-92:103 л.с., А-80:84 л.с.). Все двигатели для а/м УАЗ
UMZ 4218 — это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с увеличенным сроком службы шеек коленчатого вала и коренных подшипников благодаря методу закалки шеек коленчатого вала. При этом методе закалки используются токи высокой частоты. Существует несколько версий этого устройства. Эти двигатели предназначены для внедорожников УАЗ полной массой 3,5 т и легких грузовиков грузоподъемностью до 1,5 т. Выпускная система этого двигателя не регулируется, что упрощает установку на УАЗ, даже с кузовом универсал. Двигатель УМЗ 4218 был модернизирован и стал мощнее, чем УМЗ 4178. Усовершенствования коснулись цилиндра, диаметр которого составил 100 мм вместо 92 мм, а рабочий объем увеличился с 2,445 л до 2,89 л. Изменения в дизайн были внесены и в некоторые другие элементы. Прочность блока цилиндров увеличена вдвое, так как он изготовлен из литого алюминиевого сплава и чугунных гильз и имеет крышку толщиной 14 мм. Резиновые прокладки также повысили герметичность двигателя. Двигатели УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10 аналогичны, отличаются только формой выпускного коллектора. Модернизация автомобиля с УМЗ-4218.10 заключается в установке другого коллектора и замене впускных труб глушителя.
Снятие и установка двигателя на автомобили семейства УАЗ-31512.
Перед снятием двигателя с автомобиля, собранного на смотровой яме, выполните следующие действия:
- 1. 1.
- 2. снимите воздушный фильтр.
- 3. отсоедините впускной шланг глушителя от двигателя.
- 4. отсоедините шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора от двигателя.
- 5. отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
- 6. отсоедините штекеры воздушного клапана и привода дроссельной заслонки от карбюратора.
- Отсоедините всю проводку от двигателя. 8.
- 8. отсоедините исполнительный цилиндр сцепления и шатун от картера сцепления. 9. выверните винты, крепящие исполнительный цилиндр сцепления на месте.
- 9. выкрутите винты, крепящие передние блоки подушек двигателя к нижним блокам подушек.
Рисунок 1. Снятие двигателя с автомобиля.
Двигатель можно снять, опустив его вниз вместе с коробкой передач и трансмиссией, в этом случае необходимо снять поперечину. Этот метод намного сложнее первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ
Необходимо снять двигатель
- 1. 1.
- 2. Снимите сиденья и крышку капота.
- 3 Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с подъемным тросом (цепью) и зацепите крюк за кронштейн.
- Слегка приподнимите двигатель и отсоедините его от коробки передач. 5.
- 5. чтобы облегчить снятие двигателя, поместите в дверной проем доску, чтобы она не провисала под весом двигателя. 6.
- Поднимите двигатель с помощью подъемной платформы в отверстие капота и осторожно извлеките его через отверстие с помощью доски.
Установите двигатель в обратном порядке.
Для очистки алюминиевых деталей используйте следующий водный раствор (г/л).
- кальцинированная сода (Na2CO3) — 19
- Моющее мыло — 10
- Жидкое стекло (Na2SiO3) — 9
Двигатель УМЗ 421 вобрал в себя конструктивные идеи предшествующей серии 417 и двигателя ГАЗ 21. Прототип, получивший обозначение 4218.10, был завершен в 1983 году, но еще три года дорабатывался. После этого конструкторы начали работу над версией 241.10 с оригинальной формой выхлопа.
Двигатель УМЗ 421
Двигатель UMZ-421 заменяет двигатель 417, который зарекомендовал себя как надежный и простой двигатель. Модель 421 имеет оригинальную конструкцию алюминиевой рамы, в которую залиты сухие вкладыши с тонкими чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камеры до 100 мм и сохранить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как увеличило жесткость и уменьшило склонность цилиндров к «разбуханию» во время работы.
В первой версии двигателя 4218.10 антифриз просачивался в масло через поры алюминиевого блока цилиндров. Устранить утечку не удалось, замена прокладки головки блока цилиндров не помогла, поэтому производитель пропитал блок двигателя смолой и изменил форму впускного коллектора, а двигатель получил обозначение 421.10.
Технические характеристики
Производство | UMZ |
Марка двигателя | UMZ-421 |
Годы производства | 1993-сегодня |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Система электроснабжения | Карбюратор/инжектор |
Тип | в линию |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Рабочий объем, куб. см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об. | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические стандарты | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе, литры | 5.8 |
Заполните l при замене | 5 |
Замена масла, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Срок службы двигателя, тысячи километров — в соответствии с заводскими спецификациями — на практике | 250 250+ |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10 ** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Модификации УМЗ-421
Основной двигатель был 4218.10 по стандарту Евро-1, мощностью 98 л.с., степень сжатия 7:1.
- 4218.10-10 — Карбюратор, для адаптации к бензину АИ-92, степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с,
- 421.10 — Карбюратор, новая конструкция выхлопной трубы,
- 421.10-30 — Карбюратор, выпускной коллектор другой конструкции,
- 4213.10-40 — Инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с,
- 4213.10-50 — Инжектор для УАЗ, Евро-4,
- 4215.10-10 — Карбюратор для самолета A-76,
- 4215.10-30 — Карбюратор, для АИ-92,
- 4216.10 — Инжектор, для АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8.8, мощность 123 л.с,
- 42164.10 — Инжектор, для Газели, мощность 99 л.с,
- 42164.10 — Топливная форсунка, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал,
- 421647.10 — Бензиновая версия, мощность 100 л.с,
- 42167.10 — бензиновая версия, мощность 123 л.с.
К сожалению, состояние отечественных дорог далеко от идеального. Это особенно актуально для сельских дорог в российской глубинке. Для их преодоления автомобили должны быть оснащены специальной силовой установкой, к которой предъявляются повышенные требования.
Устройство силового агрегата
Справедливости ради стоит отметить, что этими двигателями оснащается большинство модификаций отечественных внедорожников УАЗ. Классический дизайн двигателя был усовершенствован за счет использования некоторых оригинальных решений.
Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров отлиты в алюминиевом блоке, который является сердцем агрегата. Поскольку они прочно прикреплены к корпусу блока, они могут выдерживать значительные нагрузки. Отверстия, образовавшиеся во время литья, устраняются дополнительной пропиткой смолой.
Такая конструкция блока позволяет цилиндрам иметь внутреннее сечение до 100 мм. Расстояние между ними не изменилось и составляет 116 мм, как и в других двигателях УАЗ. Эта инновация не только увеличивает срок службы поршневой группы, но и снижает расход масла.
В обновленной модификации 4218 УМЗ большинство функциональных частей и механизмов взаимозаменяемы. Это значительно упрощает ремонт двигателей автомобилей УАЗ.
Изменения коснулись расстояния между юбкой поршня и его основанием. Она уменьшилась на 7,5 мм. В то же время длина шатуна увеличилась на 7 мм. Конструктивное изменение формы снижает контактное давление на поверхность поршня и тем самым продлевает срок службы поршня.
Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров через водяной насос.
Описание конструкции недостаточно для лучшего понимания характеристик двигателей 421800. Мы предлагаем изучить технические характеристики агрегатов путем приведения в рабочее состояние механизмов внедорожника УАЗ.
Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218
Рассматриваемый двигатель представляет собой сложный набор из четырех цилиндров, расположенных в чередующихся рядах, каждый из которых оснащен двумя клапанами. Двигатель оснащен карбюратором топливной смеси. В редких случаях топливная система является инжекторной.
Поршень диаметром 92 мм выполняет свою функцию в центре цилиндра диаметром 100 мм. 2 890-литровый салон позволяет автомобилю конкурировать с 98 л.с. при 4 000 об/мин.
Привлекательно, что его можно заправлять дешевым 92-м бензином. Тем не менее, двигатель достиг параметров Евро 4. Местных водителей это не останавливает, так как они не привыкли соблюдать экологические правила и постоянно бороться с бездорожьем.
Расход топлива также приемлемый — 11 литров в смешанном цикле, что ничтожно мало, учитывая значительный вес автомобиля.
Если производитель указывает 5,8 л масла для нового двигателя, то для замены масла можно обойтись 5 л. Конечно, желательно учитывать сезонность нефтепродукта и следовать инструкциям производителя.
Специалисты УМЗ уверяют покупателей, что автомобиль с агрегатом 4218 может проехать без ремонта 250 тысяч километров. К радости владельцев, показатели практического ресурса двигателя превышают значения, заявленные производителем. Как уже упоминалось, это достигается благодаря усовершенствованиям, внесенным в блок цилиндров.
Сегодня этот двигатель можно встретить в комплектации Газели и Барса, Соболя и Симбира, Хантера и Буханки. Улучшенная силовая установка позволяет опытному гонщику без труда совершать обгоны на отечественных дорогах.
Для обоих заводов характеристики двигателя были идеальными, но для «Газели» радиатор и вентилятор пришлось установить выше.
Характеристики, типы и применимость двигателей УМЗ-4218
В начале 1990-х годов на Ульяновском автозаводе ощущалась острая нехватка мощных и надежных двигателей, которые могли бы придать новым автомобилям УАЗ большую мощность и проходимость. К 1993 году был разработан и запущен в производство новый двигатель УМЗ-4218.10 на базе УМЗ-4178, который имел большой рабочий объем и высокий крутящий момент для легковых автомобилей. Однако у этого силового агрегата были некоторые «проблемы с зубами», которые были «вылечены» следующей модификацией — УМЗ-421.10. В дальнейшем на базе этого двигателя было создано целое семейство силовых агрегатов, которые сегодня используются на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Со временем двигатель УМЗ-4218 был усовершенствован так, что до сих пор производится и используется в различных моделях автомобилей УАЗ. Наиболее распространенный двигатель использовался (и используется) в автомобилях УАЗ-2206 («Бучанка»), 3306 («Головастик») и в семействе УАЗ «Хантер».
УМЗ-4218 — это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с карбюратором, рабочим объемом 2,89 л и мощностью от 84 до 112 л.с. Мощность также зависит от типа используемого бензина. Соответственно, двигатели имеют разный максимальный крутящий момент, который может составлять 189-221 Нм при 2000-2500 об/мин, и до 209 Нм с современными модификациями.
В настоящее время двигатели УМЗ-4218 выпускаются в трех модификациях:
- 4218.1000402-10 — для рычажной муфты в сборе (с цилиндрическими окружными пружинами),
- 4218.1000402-30 — для установки муфты с диафрагмой,
- 4218.1000450-10 — для установки рычажной муфты без фитингов.
Конструктивно двигатели идентичны, единственное различие — маховик и корпус муфты. Характеристики двигателей, разумеется, одинаковы.
Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421
Конструкция этого двигателя предусматривает периодическую регулировку зазора клапана в механизме управления. Клапаны необходимо регулировать после пробега в 5 тысяч километров. Если обнаружены определенные изменения в работе двигателя, отрегулированный период следует сократить. Основной признак несоосности зазора клапана в механизме управления:
Совет: Чтобы не отвлекаться при регулировке зазора клапанов, рекомендуется заранее приобрести новую деталь — прокладку клапанной крышки.
При регулировке зазоров между клапанами и прилегающими частями рычага регулируется угол опережения зажигания. Расстояния между регулируемыми деталями должны быть:
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря канавкам в поршнях, двигатель UMZ 421 не гнет клапаны своими поршнями. Его отдельные недостатки таковы:
Подача охлаждающей жидкости в цилиндры и смазка. | это фатальный недостаток, который проявился только в первых партиях двигателей |
Пики скорости и мощности | Непрерывная регулировка разгрузки клапана |
Стук штифтов коленчатого вала | Замените изношенные штифты. |
С термостатом проблем больше нет, так как он трехходовой волговской версии. Вязкостная муфта, которая должна регулировать скорость вращения крыльчатки, часто выходит из строя.
Ремонт УМЗ 421
Описание конструкции недостаточно для лучшего понимания характеристик двигателей 421800. Мы предлагаем изучить технические характеристики агрегатов путем приведения в рабочее состояние механизмов внедорожника УАЗ.
Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить
По результатам работы экспертов, которые потратили много времени на подбор карбюратора для УАЗа с двигателем 421, были отобраны три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показатели расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.
Наиболее распространенным выбором, вызвавшим ряд положительных отзывов, является карбюратор «Солекс» двигателя УАЗ 421 от автомобиля «Нива Тайга». При установке такой конструкции двигатель полностью раскрывает свой потенциал и работает на холостом ходу на все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/ч, а расход бензина составляет от 9 до 12 литров на 100 км.
Стандартный блок популярен, поскольку не требует финансовых вложений для замены. Одним из самых больших недостатков является сложность обслуживания и регулировки. Модель K-151E очень популярна, поскольку при правильной регулировке двигатель развивает полную мощность. Расход топлива составляет от 11 до 12 литров при смешанной езде. Производитель из Ульяновска предлагает обычный двигатель, который может заполнить камеру сгорания на полную мощность.
Установка модификации ДААЗ определяет, какой карбюратор установлен в двигателе 421 УАЗ. Возможно обслуживание без головной боли, так как он имеет простое обслуживание и доступные расходные материалы.
Основные преимущества установки механизма «Жигуль»:
Диаметр каналов и проходов не позволяет полностью раскрыть возможности устройства. Поэтому карбюраторы ДААЗ для двигателя 421 не используются в автомобилях, подверженных высоким нагрузкам или используемых в сельской местности.
Перечень модификаций ДВС
На Ульяновском моторном заводе руководство традиционно разрабатывает двигатели серийно. Основной двигатель — 4218.10 со спецификациями Euro 1, мощностью 98 л.с. и степенью сжатия 7 единиц. Семейство двигателей УМЗ 421 включало несколько модификаций:
- 4218.10-10 — карбюратор, под бензин АИ-92, степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с,
- 421.10 — Карбюратор, новая конструкция выхлопной трубы,
- 421.10-30 — Карбюратор, выпускной коллектор другой конструкции,
- 4213.10-40 — Инжектор УАЗ, Евро 3, 117 л.с,
- 4213.10-50 — Инжектор для УАЗ, Евро-4,
- 4215.10-10 — Карбюратор для самолета A-76,
- 4215.10-30 — Карбюратор, для АИ-92,
- 4216.10 — Инжектор, для АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8.8, мощность 123 л.с,
- 42164.10 — Инжектор, для Газели, мощность 99 л.с,
- 42164.10 — Топливная форсунка, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал,
- 421647.10 — Бензиновая версия, мощность 100 л.с,
- 42167.10 — Бензиновая версия, 123 л.с.
УМЗ 4213.10.
UMZ 4215.10
УМЗ 4216.10
Газовое и бензиновое исполнение УМЗ 421647.10
Особенностью семейства двигателей 421 является наличие варианта 4219 для военных автомобилей. В зависимости от того, какой компонент используется для комплектации двигателя, существует несколько вариантов 4219.10:
- 4179.10-01 — ниже рычажной муфты 254 мм,
- 4179.10-13 — добавление гидравлического усилителя рулевого управления,
- 4179.10-05 — с диафрагменным сцеплением 240 мм,
- 4179.10-25 — добавление насоса рулевого управления.
Военная версия 4219.10
Двигатели имеют одинаковый объем, работа по увеличению мощности здесь не нужна. Тени — это наличие предпускового подогревателя, генератора G-250, топливного фильтра и датчика сита R-132, а также высоковольтного оборудования, заказанного Министерством обороны.
Установка
Владельцы автомобилей часто выполняют работы своими руками и с использованием ресурсов мастерской. После того, как владелец решит, какой карбюратор наиболее подходит для двигателя 421 УАЗ, производится его установка. Карбюратор УМЗ 421 не является исключением, тем более что замена оригинального узла не составит особого труда. Для обеспечения плавной работы необходимо добавить трос к механизму дроссельной заслонки и модифицировать тягу дроссельной заслонки.
Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Крепежные отверстия не совпадают со шпильками на впускном коллекторе, что значительно усложняет установку для неопытных мастеров. Педаль газа и механизм дроссельной заслонки также необходимо будет восстановить, готовые варианты можно приобрести на свалке металлолома.
Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора в UMZ 421 необходимо тщательно очистить корпус и внутренние детали и заменить все уплотнения. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше выбрать после установки в двигатель. Существует множество вариантов систем сгорания смеси Solex. Не все модели подходят под параметры УАЗа, важно изучить особенности конструкции перед установкой и совместимость компонентов.
Рассматриваемый двигатель представляет собой сложный набор из четырех цилиндров, расположенных в чередующихся рядах, каждый из которых оснащен двумя клапанами. Двигатель оснащен карбюратором топливной смеси. В редких случаях топливная система является инжекторной.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года большинство двигателей внутреннего сгорания с Ульяновского моторного завода использовались различными производителями автомобилей. Двигатель UMZ 421 не стал исключением и использовался для приведения в движение автомобилей:
- УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160, 3161,
- внедорожники Simbir 3162, Tiger 2330,
- грузовики, грузы, 39095,
- 2206, 3303, 3741, 3741, 3909, 3962, Simba 3165,
- Газель 3302, Газель Фермер 33023,
- Газель Фермер 33023,
- грузовое шасси ГАЗ 2705,
- грузовое шасси ГАЗ 3221,
- грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь 2217,
- микроавтобусы Баргузин 2217.
Автобус ГАЗ «Симба».
Для обоих заводов технические характеристики двигателя были идеальными, но для «Газели» радиатор и вентилятор пришлось установить выше.
Особенности мотора УМЗ-4218, его конструкция и основные эксплуатационные показатели
К сожалению, состояние отечественных дорог далеко от идеального. Это особенно актуально для сельских дорог в российской глубинке. Для их преодоления автомобили должны быть оснащены специальной силовой установкой, к которой предъявляются повышенные требования.
Завод двигателей в Ульяновске успешно внедрил производство механизмов, обеспечивающих автомобилям достаточную пропускную способность, но не в ущерб надежности. Не последнее место среди них занимает двигатель УМЗ-4218, которому посвящена эта статья.
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Заявленный пробег двигателя УМЗ 421 в 250 тысяч километров может быть достигнут только при соблюдении графика замены расходных материалов и запасных частей:
- 10000 км — масляный фильтр и моторное масло удалены,
- 15000 км — отрегулирован зазор клапанов,
- 20000 км — выпускной коллектор, топливопровод и рампа, ремень ГРМ и аккумулятор, свечи зажигания,
- 30000 км — воздушный фильтр и вентиляция картера,
- 40 000 км — антифриз и топливный фильтр,
- 60 000 км — кислородный датчик.
Внутренняя конструкция двигателя предусматривает эти периоды между проверками, независимо от количества проверок. Этот график не подходит для бензиновых двигателей, которые требуют более частой замены.
Если частота высокая — двигатель не был предварительно прогрет до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, дроссельная заслонка закрыта не полностью, давление топлива в рампе высокое, регулятор холостого хода заблокирован.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года большинство двигателей внутреннего сгорания с Ульяновского моторного завода использовались различными производителями автомобилей. Двигатель UMZ 421 не стал исключением и использовался для приведения в движение автомобилей:
- УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160, 3161,
- внедорожники Simbir 3162, Tiger 2330,
- грузовики, грузы, 39095,
- 2206, 3303, 3741, 3741, 3909, 3962, Simba 3165,
- Газель 3302, Газель Фермер 33023,
- Газель Фермер 33023,
- грузовое шасси ГАЗ 2705,
- грузовое шасси ГАЗ 3221,
- грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь 2217,
- микроавтобусы Баргузин 2217.
Автобус ГАЗ «Симба».
Для обоих заводов технические характеристики двигателя были идеальными, но для «Газели» радиатор и вентилятор пришлось установить выше.
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Заявленный пробег двигателя УМЗ 421 в 250 тысяч километров может быть достигнут только при соблюдении графика замены расходных материалов и запасных частей:
- 10000 км — масляный фильтр и моторное масло удалены,
- 15000 км — отрегулирован зазор клапанов,
- 20000 км — выпускной коллектор, топливопровод и рампа, ремень ГРМ и аккумулятор, свечи зажигания,
- 30000 км — воздушный фильтр и вентиляция картера,
- 40 000 км — антифриз и топливный фильтр,
- 60 000 км — кислородный датчик.
Внутренняя конструкция двигателя предусматривает эти периоды между проверками, независимо от количества проверок. Этот график не подходит для бензиновых двигателей, которые требуют более частой замены.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря канавкам в поршнях, двигатель UMZ 421 не гнет клапаны своими поршнями. Его отдельные недостатки таковы:
Подача охлаждающей жидкости в цилиндры и смазка. | это фатальный недостаток, который проявился только в первых партиях двигателей |
Пики скорости и мощности | Непрерывная регулировка разгрузки клапана |
Стук штифтов коленчатого вала | Замените изношенные штифты. |
С термостатом проблем больше нет, так как он трехходовой волговской версии. Вязкостная муфта, которая должна регулировать скорость вращения крыльчатки, часто выходит из строя.
Ремонт УМЗ 421