Для самостоятельного ремонта двигателя достаточно условий мастерской и обычных инструментов без специальных приспособлений.
УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики
Чтобы соответствовать растущим требованиям современного рынка, завод «Волга Моторс» в Ульяновске начал выпуск новых двигателей внутреннего сгорания с улучшенными тягово-скоростными характеристиками. По сравнению со своими предшественниками, двигатель 421 имеет более высокий крутящий момент (22,5 кгс) и максимальную мощность (112 л.с.). Двигатель нового поколения UMZ 421 остается взаимозаменяемым со своими предшественниками и может быть установлен на автомобили предыдущего поколения без дополнительных модификаций.
Данный силовой агрегат является базовой версией, устанавливаемой на автомобили UAZ-Khunter, UAZ-3303, 2206. Двигатель автомобиля УАЗ 421 работает на бензине А 76, имеет рабочий объем 2,89 л и степень сжатия 7,0. Тип подачи топлива — карбюраторный. Допустимый диапазон температур двигателя составляет о т-50 до +50°C.
Отличительной особенностью новых модификаций двигателей ЗМЗ является оригинальная конструкция блока цилиндров, изготовленного из алюминиевого сплава и оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. В новой конструкции блок содержит цилиндры большего диаметра (100 вместо обычных 92 мм), при этом расстояние между ними не изменилось. Ресурс модернизированного поршневого узла значительно повышается за счет меньшего расхода масла. Благодаря сохранению расстояния между цилиндрами, большое количество рабочих деталей взаимозаменяемо с предыдущими двигателями.
Технические характеристики двигателя УАЗ 421:
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Тип расположения — последовательно.
- Рабочий объем цилиндров составляет 2,89 литра.
- Число оборотов коленчатого вала — 4000 об/мин.
- Мощность 84,4 — 98 л.с.
- Вес двигателя составляет 170 кг.
- Рекомендуемое моторное масло в соответствии с вязкостью — 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40.
- По брендам — Роснефть, Лукойл, Liqui Moly.
- По химическому составу — полусинтетические в летние месяцы, синтетические в холодные месяцы.
- Заявленный срок службы двигателя UMZ 421 составляет 250 000 рабочих километров.
Особенности устройства двигателя УМЗ 421
В отличие от соответствующих двигателей предыдущих версий, конструкция 421-го инжекторного двигателя была изменена следующим образом:
- Использование сухих гильз в блоке цилиндров,
- смещение поршневого пальца на 7 мм вверх (так как нагрузка на боковые стенки значительно снижается),
- задний подшипник коленчатого вала уплотняется резиновым уплотнением вместо кордового уплотнения,
- охлаждающая жидкость подается непосредственно в блок цилиндров, а не в головку блока цилиндров.
Основные модификации двигателей УМЗ
Семейство UMZ 421 состоит из следующих моделей:
Название двигателя | 4218.10-10 |
Карбюраторный двигатель работает на бензине АИ 92, степень сжатия — 8,2. Мощность — 103 л.с. | 421.10; 421.10.30 |
Двигатели с карбюраторами, оснащенные улучшенными выпускными коллекторами. | 4213.10-40 |
Двигатель с впрыском топлива для УАЗ, соответствует экологическим требованиям Евро-3, развиваемая мощность — 117 л.с. | 4213.10-50 |
Двигатель с впрыском топлива для автомобилей УАЗ, соответствует международным стандартам Евро-4. | 4215.10-10 |
Это карбюраторный двигатель, работающий на бензине А-76. | 4215.10-30 |
Это карбюраторный двигатель, адаптированный для бензина АИ-92. | 4216.10 |
Двигатель с впрыском топлива, работающий на АИ-92, разработанный для Газелей и соответствующий стандартам Евро-3. Степень сжатия — 8,8. Выходная мощность — 123 л.с. | 42164.10 |
Топливная форсунка предназначена для автомобилей ГАЗель, мощность двигателя 99 л.с. | 42164.10 |
Топливная форсунка предназначена для автомобилей ГАЗель, мощность двигателя 99 л.с. | 421647.10 |
Комбинированная версия, работает как на бензине, так и на газе. Мощность составляет 100 л.с. | — 42167.10 |
Бензиновый двигатель, мощность равна 123 л.с. | Технические характеристики двигателей 421 для УАЗ не отличаются друг от друга по объему. Все двигатели оснащены генератором переменного тока G 250, предпусковым подогревателем, топливным фильтром и устройством смены сетки для датчика P 132. |
Главный двигатель ЗМЗ 421 в своем семействе имеет модели, предназначенные для военной техники. Маркировка модификаций 4219.10 варьируется в зависимости от типа установленных компонентов:
4179.10-01
Двигатель оснащен рычажным сцеплением диаметром 254 мм. | — 4179.10-13 |
Оснащен гидроусилителем руля. | — 4179.10-05 |
Оснащен диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм. | — 4179.10-25 |
Оснащен насосом гидроусилителя руля. | Высоковольтное оборудование установлено в двигателе внутреннего сгорания 4219.10 по заказу Министерства обороны. |
Хотя UMZ 4218 известен своей непревзойденной долговечностью, он также плохо сопротивляется перегреву, согласно жалобам владельцев автомобилей. В жарких странах он сильно страдает, система фильтров постоянно засоряется, и их приходится заменять после каждой замены масла. Масло, в свою очередь, меняется через 7 000 километров пробега.
УМЗ-421 стал результатом дальнейшего развития двигателя УМЗ-417.
Двигатель УМЗ-421
Вместо асбестового шнура он наконец-то использовал уплотнительное кольцо, а на заднем коленчатом валу ради него заменил подшипник маховика. Поршни были увеличены до диаметра 100 мм, что способствовало увеличению мощности и крутящего момента. По сравнению с 2,5-литровыми двигателями крутящий момент увеличился со 170 Нм до 220 Нм, а мощность — с 90 до 115 л.с.
Работа над новым трехлитровым двигателем была завершена в 1993 году. Пробная партия этих двигателей была выпущена в следующем году. Первые партии страдали от низкого качества блоков цилиндров: Во время литья часто образовывались поры, через которые охлаждающая жидкость просачивалась в масло. «Всего через несколько лет проблемы, связанные с прорезыванием зубов, были устранены. Следующей разработкой стал УМЗ-421.10, который имел модифицированный впускной коллектор. В сочетании с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором это позволило создать тюнингованную выхлопную систему.
Особенностью нового семейства 2,89-литровых двигателей является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с тонкостенными литыми гильзами. Использование такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм, при этом расстояние между цилиндрами осталось на уровне 116 мм (как у 2. 445 л), увеличить жесткость блока цилиндров по сравнению с блоком с «мокрой» гильзовкой и уменьшить овальность корпуса во время работы, тем самым увеличив ресурс блока цилиндр-поршень и снизив расход эксплуатационного масла. Сохранение расстояния между цилиндрами позволило обеспечить взаимозаменяемость основных узлов и агрегатов нового двигателя с двигателями объемом 2,445 литра. Для снижения веса поршня расстояние между коронкой поршня и осью пальца было уменьшено на 7,5 мм, а длина шатуна увеличена на 7 мм. Это уменьшает силы, действующие на боковую поверхность поршня. Когда в двигателях объемом 2,445 л и 2,89 л используется одна головка цилиндра, часть объема камеры сгорания (около 12 см3) прикреплена к днищу поршня в виде усеченного конуса. Водяной насос подает охлаждающую жидкость в блок цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UMS-421
Конструкция двигателя УМЗ-421
Количество цилиндров | |
Рабочий объем, l | 4 |
2,89 | Степень сжатия |
7,0 (8,2) | Полная номинальная мощность при мин.1 об/мин, кВт (л.с.) |
72,1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин | Максимальный вращающий момент мин-1, Нм (кгс м) |
166,7 Нм / 2200-2500 об/мин | Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч |
209 (21,3) | Диаметр и ход цилиндра, мм |
100×92 | Вес, кг |
Окружающая среда | 170 |
ЕВРО-0 | Идентификация двигателя с помощью компакт-диска |
VDS описательная часть идентификации | Характеристики комплектности и конструкции двигателя | Нанесение на транспортное средство | Полный комплект с карбюратором |
UMZ 4218.10 | |||
Основной двигатель, степень сжатия 7 для 76 бензина. Мощность 98 л.с., EURO-1 | УАЗ | УМЗ 4218.10-10 | |
УМЗ 4218.10, увеличена степень сжатия до 8,2 для 92 бензина. Мощность 103 л.с. | Коммерческий УАЗ | UMZ 421.10 | |
UMZ 4218.10 аналог. Изменения в выхлопной системе | УАЗ | УМЗ 4218.10-10 | |
УМЗ 4218.10-10 аналог. Заменена выхлопная система | УАЗ | УМЗ 4218.10-10 | |
УМЗ-421.10-30 аналог, инжектор. Соответствует экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. | УАЗ | УМЗ 4218.10-10 | |
УМЗ-4213.10-40 аналог. | УАЗ | УМЗ 4218.10-10 | |
UMZ-4218.10 аналог. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ-4218.10-10 аналог | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 40215.10-30 аналог, топливная форсунка, увеличенный коэффициент давления масла до 8,8 для 92 бензина. Мощность 123 л.с. Соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-3. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
Аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствует экологическим требованиям Euro4. Мощность 125 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
Аналог УМЗ 42164.10, бензиновый двигатель. Мощность — 100 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 421616.10 аналог, бензиновый двигатель. Мощность 123 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 | |
УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. | ГАЗ | УМЗ 4215.10-30 |
Маркировка двигателя УМЗ-421
Идентификация блоков цилиндров, поставляемых в качестве запасных частей: В соответствии с ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» С декабря 2001 года ОАО «УМЗ» ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в качестве запасных частей. Маркировка состоит из восьмизначного идентификационного номера, первая цифра или буква которого обозначает год выпуска, вторая и третья цифры — месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс устройства, а последующие цифры — порядковый номер выпущенного устройства с начала указанного месяца. Например, блок цилиндров с номером 20631226 был изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для продажи по частям (четвертая цифра) и имеет серийный номер 1226 (пятая и восьмая цифры), изготовленный с начала указанного месяца. В документе (этикетке ET 37.316.001-2002), прикрепленном к узлу «блок цилиндров с крышками и корпусом муфты», продаваемому в качестве запасной части, указывается обозначение (тип) и серийный номер узла в сборе (идентификационный номер узла). Выпуклые цифры 421.1002014, полученные на отливке, являются обозначением конструкции (чертежа) детали «блок цилиндров», которая не входит в идентификационный номер и не упоминается в документации: Идентификация узлов автомобиля. (Структура и содержание маркировки кузова, шасси и двигателя) В формате PDF (1,3 Мб) Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* В формате PDF (300 Кб) Маркировка двигателя
Дальнейшим развитием серии двигателей УМЗ-421 может стать инжекторный двигатель УМЗ-249.
Двигатель УМЗ 421 вобрал в себя конструктивные решения предшествующей серии 417 и двигателя ГАЗ 21. Прототип, получивший обозначение 4218.10, был завершен в 1983 году, но на его доводку ушло еще три года. Затем конструкторы поработали над версией 241.10 с оригинальной формой выхлопа.
В зависимости от модели, силовая установка работала на низкооктановом или бензиновом топливе. Однако последние модификации были изменены таким образом, чтобы потреблять только высокооктановое топливо.
Основные модификации двигателей УМЗ
Первые двигатели UMZ 421 были оснащены карбюраторами. Впоследствии производитель решил отказаться от карбюраторной системы. Поэтому после 2000 года двигатели УМЗ стали оснащаться топливной форсункой.
Предупреждение. К двигателям, использующим инжекторы, относятся УМЗ 4213 и УМЗ 4218, некоторые из которых устанавливались на отечественные внедорожники УАЗ. Их также можно было увидеть в «Охотнике», «Буханке» и «Газели».
Хотя система впрыска топлива увеличила мощность двигателя внутреннего сгорания UMZ 421, производитель посчитал ее недостаточной. Например, микроавтобусы и внедорожники с повышенной проходимостью не смогли добиться хорошей динамики с этими двигателями.
UMZ 4218 оснащен сухой футеровкой. Он повысил прочность корпуса двигателя и увеличил срок его службы до 300 000 км. Владельцы автомобилей, привыкшие заботиться о двигателе, сообщают, что проехали на нем более полумиллиона километров, прежде чем отдали его в ремонт.
Однако модификация 4215 не устойчива к перегреву. В результате уплотнения высыхают, масло вытекает, а головка блока цилиндров деформируется. Поэтому производитель отказался от сборки двигателей этих моделей и перешел на другую усовершенствованную модель.
Система впрыска 4215 также была не очень надежной. Форсунки постоянно загрязнялись и ломались. А замена обычным автовладельцем была затруднена из-за особенностей конструкции блока.
Хотя UMZ 4218 известен своей непревзойденной долговечностью, он также плохо сопротивляется перегреву, согласно отзывам автовладельцев. В жарких странах с ним много возни, система фильтрации постоянно засоряется, и ее приходится заменять после замены смазки. В свою очередь, замена масла производится через 7 000 км пробега.
УМЗ-421 стал результатом дальнейшего развития двигателя УМЗ-417.
4218.10-10 — со степенью сжатия 8,2, с карбюратором мощность двигателя была увеличена до 103 л.с,
- 421.10 — с карбюратором, переработанной выхлопной системой,
- 421.10-30 — с карбюратором, выпускным коллектором, переделанным производителем,
- 4213.10-40 — с системой впрыска топлива для внедорожников УАЗ, экологический класс Евро 3, 117 л.с,
- 4213.10-50 — с системой впрыска для УАЗа, но уже с экологическим классом Евро-4,
- 4215.10-10 — с карбюраторной системой впрыска для АИ-76,
- 4215.10-30 — с карбюратором, для топлива типа АИ-92,
- 4216.10 — с инжектором, для двигателей АИ-92. Он использовался в газелях экологического класса Евро-3, со степенью сжатия 8,8 и мощностью 123 л.с,
- 42164.10 — с инжекторной системой впрыска для грузовых автомобилей Газель, мощность 99 л.с,
- 42164.10 — с инжекторной системой впрыска, для Газели и класса масла Евро-4, мощностью 125 л.с.; устанавливался другой распределительный вал,
- 421647.10 — бензиновая модель, 100 л.с,
- 42167.10 — бензиновая модель, 123 л.с.
- А теперь о регулировке зазора клапанов на двигателе 421. Это необходимо делать каждые 15 000 километров пробега, чтобы предотвратить перегрев двигателя и достичь 300 000 километров пробега без каких-либо нареканий.
Как правильно отрегулировать клапаны на модели двигателя UMZ 421, описано в следующих инструкциях:
Регулировка клапанов двигателя
Не нагревайте двигатель. Не нагревайте двигатель.
- Снимите крышку головки БК. Внимательно осмотрите уплотнение. Если он прижат, его следует заменить.
- Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в точке TDC по метке на шкиве коленчатого вала. Клапаны должны быть закрыты.
- Посмотрите на зазор между клапанами и рычагами распределительного вала. Датчик можно установить с небольшим усилием. Измерьте зазор — 0,35 мм.
- Если он больше, вам нужно будет отрегулировать. Ослабьте гайку. Поверните регулировочный винт влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить зазор.
- Придерживая регулировочный винт, проверьте правильность установки зазора. Размеры должны быть одинаковыми для всех клапанов. Если все ровно, можно затягивать гайку.
- Проверните коленчатый вал на пол-оборота, а затем установите такой же зазор клапана на втором цилиндре. Обратите внимание на следующую последовательность: 1-2-4-3. Отрегулируйте зазор на одном «котле», переместите коленчатый вал, прежде чем переходить к следующему.
- После настройки установите крышку на место и подсоедините необходимые детали.
- Двигатель 421 прослужит дольше, если постоянно контролировать зазор клапанов.
Давайте рассмотрим преимущества двигателя УМЗ 421:
Преимущества и недостатки двигателей УМЗ
двигатель отрегулирован на заводе. Например, одинаковый диаметр цилиндра до 100 мм — это хорошая услуга для повышения эффективности,
- Производитель усовершенствовал выхлопную систему, объединив выпускной патрубок, выпускной коллектор и резонатор в один мощный блок,
- автовладелец может сам отремонтировать устройство в гараже,
- Производитель усилил впускной коллектор для увеличения мощности,
- завод установил на задний подшипник коленчатого вала соответствующее резиновое уплотнение вместо кордового уплотнения,
- срок службы увеличен до 300 000 км.
- Теперь давайте рассмотрим недостатки двигателя:
Некачественная металлообработка корпуса двигателя,
- утечка охлаждающей жидкости и смазочных материалов из блока двигателя и головки блока цилиндров, а также общее смешивание рабочих жидкостей,
- установка устаревшего механизма управления и привода,
- повышенный расход топлива и смазочных материалов,
- Постоянный контроль и регулировка теплового зазора клапана. Это следует делать через каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
- Двигатель УМЗ 421 также часто вызывает проблемы. Давайте посмотрим, с чем приходится сталкиваться автовладельцам.
В двигателе первой версии 4218.10 антифриз изначально проникал в масло через поры алюминиевой отливки блока цилиндров. Утечка была необратимой, замена прокладки головки блока цилиндров не помогла, поэтому производитель пропитал блок двигателя смолой и изменил форму впускного коллектора, а двигатель получил обозначение 421.10.
Традиционно в любом семействе двигателей самой слабой версией является базовая, в данном случае 4218.10:
Плюсы и минусы
некачественные металлические конструкции,
- утечки охлаждающей жидкости и масла из блока, головки блока цилиндров и рабочей смеси,
- устаревшая система управления и привода,
- повышенный расход топлива и смазочных материалов,
- регулировка теплового зазора клапанов через каждые 15000 срабатываний.
- С другой стороны, двигатель предлагает множество других преимуществ:
Заводская установка с отверстиями в цилиндрах 100 мм для повышения эффективности,
- Модернизация выхлопной системы путем объединения выпускного патрубка, выпускного коллектора и резонатора в единый блок,
- Способность выполнять капитальный ремонт вручную,
- ремонт впускного коллектора для повышения производительности,
- нормальный резиновый наполнитель вместо кордового наполнителя в заднем подшипнике коленчатого вала,
- Срок службы 250 000 км.
- Импортная коллекция
Так, конструкторы использовали головку блока цилиндров модели 417, а камера сгорания была увеличена за счет конструкции поршня с фрезерованным коническим углублением.
До 2005 года большинство двигателей внутреннего сгорания с Ульяновского моторного завода использовались различными производителями автомобилей. Двигатель UMZ 421 не стал исключением и использовался для приведения в движение автомобилей:
Список моделей авто, в которых устанавливался
УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160, 3161,
- внедорожники Simbir 3162, Tiger 2330,
- грузовики, грузы, 39095,
- 2206, 3303, 3741, 3741, 3909, 3962, Simba 3165,
- Газель 3302, Газель Фермер 33023,
- Газель Фермер 33023,
- грузовое шасси ГАЗ 2705,
- грузовое шасси ГАЗ 3221,
- грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь 2217,
- микроавтобусы Баргузин 2217.
- Автобус ГАЗ «Симба».
Для обоих заводов технические характеристики двигателя были идеальными, но для «Газели» пришлось перенести высоту радиатора и вентилятора.
Заявленный пробег в 250 000 км двигателя UMZ 421 может быть превышен только при соблюдении сроков замены расходных материалов и запасных частей:
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
10000 км — Замените масляный фильтр и моторное масло,
- 15000 км — отрегулируйте зазор клапанов,
- 15000 км — выпускной коллектор, топливопровод и рампа, ремень ГРМ и аккумулятор, свечи зажигания,
- 30000 км — воздушный фильтр и вентиляция картера,
- 40000 км — антифриз и топливный фильтр,
- 60 000 км — кислородный датчик.
- Внутренняя конструкция двигателя предусматривает эти периоды между проверками, независимо от количества проверок. Этот график не подходит для бензиновых двигателей, которые требуют более частой замены.
Для сокращения эксплуатационного бюджета на грузовики и фургоны многие «ГАЗели» и «Соболи» были переведены на бензин А-76. Эта модификация двигателя УМЗ для низкооктанового бензина получила обозначение 4215.10-10.
До 2005 года большинство двигателей внутреннего сгорания с Ульяновского моторного завода использовались различными производителями автомобилей. Двигатель UMZ 421 не стал исключением и использовался для приведения в движение автомобилей:
Список моделей авто, в которых устанавливался
УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160, 3161,
- внедорожники Simbir 3162, Tiger 2330,
- грузовики, грузы, 39095,
- 2206, 3303, 3741, 3741, 3909, 3962, Simba 3165,
- Газель 3302, Газель Фермер 33023,
- Газель Фермер 33023,
- грузовое шасси ГАЗ 2705,
- грузовое шасси ГАЗ 3221,
- грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь 2217,
- микроавтобусы Баргузин 2217.
- Автобус ГАЗ «Симба».
Для обоих заводов технические характеристики двигателей были идеальными, но для «Газелей» радиатор и вентилятор пришлось установить выше.
Заявленный пробег в 250 000 км двигателя UMZ 421 может быть превышен только при соблюдении сроков замены расходных материалов и запасных частей:
Основные версии
В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок — началась поставка двигателей УМЗ 4215 для легких грузовиков «ГАЗ АГ». В то же время повышение требований к токсичности отработавших газов привело к тому, что двигатели УМЗ стали оснащаться системами впрыска, которые контролировали подачу топлива и параметры зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с этими системами были поставлены заказчикам в 1999-2000 годах — двигатель с индексом УМЗ 4213 был установлен на УАЗ-3160.
Автомобили УАЗ могут оснащаться двигателем 4218.10 мощностью 98 л.с. (при мощности 7,0 для бензина A80) или двигателем 4218.10-10 мощностью 103 л.с. (при мощности 8,2 для бензина A92). Поэтому двигатели могут быть оснащены различными выхлопными системами. Также для нужд УАЗа выпускался автомобиль 4213.10-40 мощностью 117 л.с. с впрыском топлива. Для автомобилей ГАЗ выпускались двигатели 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 4216.10 с впрыском топлива мощностью 123 л.с.
Количество цилиндров
Рабочий объем | 4 |
2890 см3 | Степень сжатия (A76/A92) |
7,0/8,2 | Номинальная мощность |
98 л.с. (72 кВт) при 4 000 об/мин | Максимальный крутящий момент |
167 Н/м в диапазоне скоростей от 2200 до 2500 об/мин | Вес двигателя |
170 кг | Эко-класс |
Евро-0 | Новый блок цилиндров не всегда отличался высоким качеством литья, что приводило к попаданию масла в систему охлаждения. Иногда это становилось проблемой после первых 10 000 км. Тонкостенный блок оказался склонен к деформации при перегреве, что привело к дорогостоящему ремонту с заменой головки блока цилиндров. Расход топлива у карбюраторных версий низкий. Однако этот недостаток был частично компенсирован переходом на системы впрыска топлива. В первые годы производства владельцы жаловались на недостаточную прочность впускного коллектора, но этот недостаток был устранен. |
Плюсы и минусы двигателя
Несмотря на все проблемы, лучшая интеграция с двигателями предыдущих лет была одним из больших преимуществ семейства UMZ 421. Цена и доступность запасных частей также играют важную роль. Двигатель довольно прост в ремонте и обслуживании. При надлежащем уходе завод-изготовитель обещает срок службы не менее 250 000 км.
Оказывается, двигатель не очень придирчив к качеству масла, поэтому интервалы технического обслуживания можно смело увеличить до 10-15 тыс. км.
Семейство UMZ 421 состоит из следующих моделей:
Основные модификации двигателей УМЗ
Семейство UMZ 421 состоит из следующих моделей:
Название двигателя | 4218.10-10 |
Карбюраторный двигатель работает на бензине АИ 92, степень сжатия — 8,2. Мощность — 103 л.с. | 421.10; 421.10.30 |
Двигатели с карбюраторами, оснащенные улучшенными выпускными коллекторами. | 4213.10-40 |
Двигатель с впрыском топлива для УАЗ, соответствует экологическим требованиям Евро-3, развиваемая мощность — 117 л.с. | 4213.10-50 |
Двигатель с впрыском топлива для автомобилей УАЗ, соответствует международным стандартам Евро-4. | 4215.10-10 |
Это карбюраторный двигатель, работающий на бензине А-76. | 4215.10-30 |
Это карбюраторный двигатель, адаптированный для бензина АИ-92. | 4216.10 |
Двигатель с впрыском топлива, работающий на АИ-92, разработанный для Газелей и соответствующий стандартам Евро-3. Степень сжатия — 8,8. Выходная мощность — 123 л.с. | 42164.10 |
Топливная форсунка предназначена для автомобилей ГАЗель, мощность двигателя 99 л.с. | 42164.10 |
Топливная форсунка предназначена для автомобилей ГАЗель, мощность двигателя 99 л.с. | 421647.10 |
Комбинированная версия, работает как на бензине, так и на газе. Мощность составляет 100 л.с. | — 42167.10 |
Бензиновый двигатель, мощность равна 123 л.с. | Технические характеристики двигателей 421 для УАЗ не отличаются друг от друга по объему. Все двигатели оснащены генератором переменного тока G 250, предпусковым подогревателем, топливным фильтром и устройством смены сетки для датчика P 132. |
Главный двигатель ЗМЗ 421 в своем семействе имеет модели, предназначенные для военной техники. Маркировка модификаций 4219.10 варьируется в зависимости от типа установленных компонентов:
4179.10-01
Двигатель оснащен рычажным сцеплением диаметром 254 мм. | — 4179.10-13 |
Оснащен гидроусилителем руля. | — 4179.10-05 |
Оснащен диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм. | — 4179.10-25 |
Оснащен насосом гидроусилителя руля. | Высоковольтное оборудование установлено в двигателе внутреннего сгорания 4219.10 по заказу Министерства обороны. |
Базовая модель UMZ 421 с карбюратором имела тюнингованную выхлопную систему. Система включала в себя выпускной коллектор, глушитель, приемную трубу глушителя и резонатор. Однако было очень сложно установить двигатель на стандартную модель УАЗа, особенно на шасси типа универсал. Эти сложности привели к появлению модификаций с нерегулируемой выхлопной системой.
Основные версии
В 1998 году УМЗ вышел на новый для себя рынок — началась поставка двигателей УМЗ 4215 для легких грузовиков «ГАЗ АГ». В то же время повышение требований к токсичности отработавших газов привело к тому, что двигатели УМЗ стали оснащаться системами впрыска, которые контролировали подачу топлива и параметры зажигания с помощью электронных блоков управления. Первые двигатели с этими системами были поставлены заказчикам в 1999-2000 годах — двигатель с индексом УМЗ 4213 был установлен на УАЗ-3160.
Автомобили УАЗ могут оснащаться двигателем 4218.10 мощностью 98 л.с. (при мощности 7,0 для бензина A80) или двигателем 4218.10-10 мощностью 103 л.с. (при мощности 8,2 для бензина A92). Поэтому двигатели могут быть оснащены различными выхлопными системами. Также для нужд УАЗа выпускался автомобиль 4213.10-40 мощностью 117 л.с. с впрыском топлива. Для автомобилей ГАЗ выпускались двигатели 4213.10-50, 4215.10-10, 4215.10-30 и 4216.10 с впрыском топлива мощностью 123 л.с.
Количество цилиндров
Рабочий объем | 4 |
2890 см3 | Степень сжатия (A76/A92) |
7,0/8,2 | Номинальная мощность |
98 л.с. (72 кВт) при 4 000 об/мин | Максимальный крутящий момент |
167 Н/м в диапазоне скоростей от 2200 до 2500 об/мин | Вес двигателя |
170 кг | Эко-класс |
Евро-0 | Новый блок цилиндров не всегда отличался высоким качеством литья, что приводило к попаданию масла в систему охлаждения. Иногда это становилось проблемой после первых 10 000 км. Тонкостенный блок оказался склонен к деформации при перегреве, что привело к дорогостоящему ремонту с заменой головки блока цилиндров. Расход топлива у карбюраторных версий низкий. Однако этот недостаток был частично компенсирован переходом на системы впрыска топлива. В первые годы производства владельцы жаловались на недостаточную прочность впускного коллектора, но этот недостаток был устранен. |
Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421
Снижение мощности двигателя.
- Уменьшение времени срабатывания механизма синхронизации.
- Клапан может издавать звуки.
- Звуки, похожие на выстрелы, вокруг выхлопной трубы.
- Совет: Чтобы не пришлось самостоятельно регулировать зазор клапанов, рекомендуется заранее приобрести новую деталь — прокладку клапанной крышки.
Регулируя расстояния между клапанами и соседними компонентами — рычагами «мошки» — регулируется угол опережения зажигания. Необходимо соблюдать расстояния между регулируемыми деталями:
0,3 — 0,35 мм — для клапанов цилиндров I и IV,
- 0,35 — 0,4 мм — для остальных.
- Двигатель внутреннего сгорания — УАЗ-421, базовая модель автомобилей УАЗ: «Хантер», «3303», «2206» и др. Модификация двигателя влияет на расход топлива, используется бензин классов 76 и 92. Продукт можно использовать в диапазоне температур о т-50°C до +50°C.
Двигатель не запускается или запускается только после длительного вращения стартера. В этом случае проверьте давление топлива на рейке впрыска. Давление на впрыскивающей рейке с возвратом должно составлять 3 атм при включении зажигания и 3,8 атм на рейке без возврата. Также проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель внезапно начинает работать нестабильно (возможно, после щелчка) и появляется шум цепи распределительного вала. Проблема может быть связана с блокировкой гидравлического натяжителя цепи, что приводит к ослаблению цепи и перебегу звёздочки. Повышенный расход моторного масла
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ 406 (405)
Посмотрите на выхлоп на глушителе. Если выхлоп сильно дымит, возможно, неисправны крышки скребков.
Высокий расход также может быть вызван утечкой между клапанной крышкой и лабиринтным дефлектором. Задержки, возникающие при интенсивном ускорении, вызваны коротким замыканием в катушке зажигания. Если двигатель глохнет после дождя, проверьте наличие воды в свечных колодцах.
Специальные канавки в поршнях новых двигателей позволяют защитить клапаны от возможной деформации. В список наиболее важных дефектов при эксплуатации двигателей 421 входят следующие:
Описание наиболее частых проблем двигателей 421
Утечки охлаждающей жидкости в полостях цилиндров и системе смазки.
- Нестабильные обороты холостого хода.
- Снижение выходной мощности.
- Холостой ход и потеря мощности на холостом ходу.
- В сервисных центрах проводится компьютерная диагностика для выявления неисправностей двигателя. Для устранения обнаруженных неисправностей необходимо заменить изношенные детали и компоненты и отрегулировать зазор температурных клапанов.
Учитывая, на каких автомобилях используется 421-й двигатель, говорить о тюнинге атмосферника здесь не имеет смысла (представьте газель на дросселе), поэтому мы поговорим о наддуве, но не 35-м молотом, а тихим турбо-сити. Итак, оставьте оси, поршни, доработайте головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифовку, купите маленький 17-u Garrett с интеркулером, сварите под него коллектор, купите форсунки Subaru 440 cc, выхлоп в прямую трубу 63, настройте и получите тракторный двигатель, с небольшим рабочим объемом, но с хорошим крутящим моментом.