ЗИЛ-157 не был произведен. Однако, благодаря своей грузоподъемности, ЗИЛ-157 широко используется лесозаготовительными компаниями. Грузовики долговечны и могут добросовестно перевозить бревна с лесозаготовительных участков, через заболоченные территории и участки со сложным рельефом.
Порядок работы цилиндров двигателя зил 130
Array ( DATE_ACTIVE_FROM => 26.11.2020 16:30:00 ~DATE_ACTIVE_FROM => 26.11.2020 16:30:00 ID => 509835729 ~ID => 509835729 NAME => Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130 ~NAME => Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130 IBLOCK_ID => 33 ~IBLOCK_ID => 33 IBLOCK_SECTION_ID => ~IBLOCK_SECTION_ID => DETAIL_TEXT => Двигатель ЗИЛ 130 был впервые выпущен в 1964 году. Этот двигатель уже давно является стандартом качества и поэтому популярен в качестве оборудования для грузовых автомобилей. В связи с этим часто спрашивают о последовательности зажигания восьмицилиндрового ЗИЛ-130.
Третий по устойчивости к российским условиям, 6-литровый двигатель имеет V-образную конфигурацию, восемь цилиндров, диаметр расширительной камеры 100 мм, ход поршня 95 мм и два клапана. Двигатель выдает 150 л.с. при 3 200 об/мин и имеет двухкамерную систему подачи топлива. Двигатель работает с жидкостной системой охлаждения. Емкость агрегата уменьшена до 6 литров, что способствует снижению расхода топлива. Он оснащен двухкамерной карбюраторной системой со специальным ограничителем скорости. Стоит отметить, что изменения были внесены в модель двигателя ЗИЛ 130. Первые советские автомобили оснащались классическим карбюраторным двигателем с V-образными вытеснительными камерами, такая система позволяла довести объем двигателя до 5 200 см на кубический метр. Через некоторое время разработчики убедились, что такой подход не позволяет развивать необходимые функции. По этой причине была построена восьмицилиндровая V-образная модель. С помощью большего количества современных компонентов мощность двигателя можно было увеличить до 150 л.с. Ни в двигателе 357, ни в агрегате 131 такой функции не было. Далее конструкторы создали вариант, который дает водителю ускорение до 90 км/ч, благодаря четырехтактному циклу и расположению клапанов над головой.
Технические характеристики тормозной системы ЗИЛ-130
Тормозная система грузовика ЗИЛ-130 является пневматической и приводится в действие барабанным механизмом. Рабочие тормозные системы оснащены барабанными колодками. Они действуют на все колеса одновременно.
Подача воздуха в систему поддерживается под давлением с помощью компрессора. Его поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Компрессор оснащен плавающим поршнем. Он движется от ремня со шкивами водяного насоса. Смазка обеспечивается системой смазки двигателя ЗИЛ.
Блок цилиндров
Блок расширительной камеры изготовлен из чугуна. Нет вставной гильзы шириной 7,5 мм. Верхний гриф имел два выреза для легкого доступа к верхним ладам. Верхний гриф имеет два выреза для легкого доступа к верхним ладам. Уплотнение дна достигается за счет использования двух резиновых колец. С 1970 года для предотвращения растрескивания двигателя в отверстия для болтов головки вставлялись инструменты, а на блоках цилиндров среднего размера болты удлинялись. Блоки без потайных отверстий в резьбе следует использовать более короткие с удлиненной резьбой. Головка изготовлена из алюминия и оснащена седлом и направляющей клапана. Блок и головка оснащены прокладками асбестового типа. Каждая головка блока соединена с компонентами цилиндра 17 винтами. Ряд цилиндров на ЗИЛ 130 следующий: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Правые вытеснительные камеры пронумерованы 1, 2, 3, 4; левые вытеснительные камеры пронумерованы 5, 6, 7, 8. Распределительные валы установлены на блоках. Силовые агрегаты в таком блочном исполнении устанавливаются на ЗИЛ-130, 131, 375 и 508.
Перед установкой зажигания на грузовике ЗИЛ 130 необходимо рассмотреть следующие рекомендации
- Не оставляйте систему зажигания включенной при работающем двигателе.
- Не разбирайте инвертор.
- Не заменяйте кабели, подключенные к механизму переключателя.
- Свечи зажигания должны работать с правильным зазором.
- Убедитесь, что аккумулятор заряжен правильно.
Соблюдение этих правил обеспечит максимально точную настройку и регулировку функции зажигания без риска повреждения внутренних систем.
Кабина была взята от прототипа ZIS и улучшена, но все остальное было радикально изменено. Все характеристики этого грузовика связаны с высокой прочностью, пропускной способностью и надежностью, так как военные заказы были изданы с учетом нагрузки на армию.
Описание
Силовой агрегат ЗИЛ 130 — это восьмицилиндровый двигатель, способный обеспечить четыре удара за цикл. Топливо подается через карбюратор, который гарантирует постоянную подачу топлива. Угол расположения цилиндров 90° («v») приводит к снижению мощности и веса двигателя. Силовой агрегат охлаждается жидкостями. Система смазки двигателя ZIL 130 является комбинированной, масло подается под давлением, а остаток распыляется.
Конструктивно двигатель похож на ЗИЛ 111, но компоненты двигателя редко бывают взаимозаменяемыми. Модель 130/130 меньше, а карбюратор, используемый в этом двигателе, состоит из двух камер. 7-литровый агрегат с маркировкой ЗИЛ 375 используется под названием Ural.
Важно! Блок 130 является интегрированным, а его детали взаимозаменяемы. Обратите внимание, однако, что компоненты и механизмы с маркировкой ZIL 130 AGE или BE не подходят для ZIL 130.
Блок цилиндров
Блок расширительной камеры изготовлен из чугуна. Нет вставной гильзы шириной 7,5 мм. Верхний гриф имел два выреза для легкого доступа к верхним ладам. Верхний гриф имеет два выреза для легкого доступа к верхним ладам. Уплотнение дна достигается за счет использования двух резиновых колец. С 1970 года для предотвращения растрескивания двигателя в отверстия для болтов головки вставлялись инструменты, а на блоках цилиндров среднего размера болты удлинялись. Блоки без потайных отверстий в резьбе следует использовать более короткие с удлиненной резьбой. Головка изготовлена из алюминия и оснащена седлом и направляющей клапана. Блок и головка оснащены прокладками асбестового типа. Каждая головка блока соединена с компонентами цилиндра 17 винтами. Ряд цилиндров на ЗИЛ 130 следующий: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Правые вытеснительные камеры пронумерованы 1, 2, 3, 4; левые вытеснительные камеры пронумерованы 5, 6, 7, 8. Распределительные валы установлены на блоках. Силовые агрегаты в таком блочном исполнении устанавливаются на ЗИЛ-130, 131, 375 и 508.
Для регулировки распределительного вала ослабьте крепежный винт на регулировочном винте. Между клапаном и запорным рычагом должен быть установлен датчик 0,25 или 0,3 мм. Если установлен датчик 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Кронштейн фиксирует указатель уровня топлива. Индикатор уровня должен перемещаться с небольшим усилием. Если установлен маркер 0,3 мм, требуется больший крутящий момент. Датчик будет двигаться, но рука не должна нажимать на клапан. В противном случае клапан откроется, и регулировка будет неправильной. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 создает одинаковый зазор между впускными и выпускными клапанами. После регулировки необходимо затянуть фиксирующую гайку. В то же время регулировочный винт не должен вращаться. Поэтому при затягивании винт необходимо удерживать отверткой.
Принцип работы
В целом, чтобы понять последовательность зажигания 8-цилиндрового ЗИЛ 130, необходимо выделить принцип работы двигателя. Двигатель работает благодаря работе механизма коленчатого вала, механизма ГРМ, систем охлаждения, смазки и питания. Кривошипно-шатунный механизм расширяется во время сгорания топлива и преобразует движение поршня коленчатого вала. Он включает в себя тахилакс, поршни, шатуны и другие компоненты. Блок цилиндров считается основным элементом силового агрегата. Все предметы подключены к нему. Они содержат камеры сгорания, которые охлаждаются через специально разработанные полости. Существуют также компоненты, отвечающие за правильное функционирование механизма распределения поступающего газа. Это импортно-экспортные коробки с топливными каналами и драйверами. Распределительные валы представлены в правой и левой колонках роликов. При вращении шток поршня толкает винт в механизме, который давит на поверхность клапана и открывает канал в камеру головки. Распределительный вал воздействует на плунжер в камере. Распределительный вал улучшает форму камеры сгорания, заполняя валики и создавая условия для сгорания топливной смеси. Улучшенная форма камеры сгорания увеличивает мощность устройства. Коленчатый вал включает в себя коленчатый вал со штифтами противовеса. Положение штифтов коленчатого вала на коленчатом валу зависит от количества цилиндров. В V-образных двигателях на один штифт коленчатого вала с левой и правой стороны приходится в несколько раз меньше штифтов, чем в камере сгорания, так как на один штифт коленчатого вала приходится несколько штифтов коленчатого вала. Детали собраны вместе на разных расстояниях, чтобы рабочие движения чередовались равномерно. Каждый V-образный цилиндрический V-образный двигатель имеет четыре луча, каждый из которых имеет угол 90°. Помимо астории, в камере VSD имеются клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с тем, как появляются поршни, и необходимы для заполнения двигателя топливом. Чтобы избежать перегрева двигателя во время работы, в блоке камеры сгорания и нагревателе стартера имеются краны, в которые может поступать хладагент. Хладагент циркулирует с помощью водяного насоса, а холодильник сильно охлаждается путем продувания через него воздуха.
Чтобы более правильно изучить тему серии двигателей ЗИЛ-130, необходимо знать, как осуществляется зажигание. Их последовательность необходимо знать при сборке двигателя при ремонте и снятии распределителя. Для настройки зажигания на Zil 130 необходимо выполнить следующие действия
- Отрегулируйте траекторию движения поршня первого цилиндра, установив его рядом с трактом сжатия к верху. Для этого вращайте вал коленчатого вала до тех пор, пока отверстие фрикционного кольца не окажется в символе TDC на регулировочном измерителе. Это можно увидеть на счетчике разрешенного ограничения скорости.
- Измените положение гнезда распределительного вала. Этот элемент должен располагаться параллельно рискам верхнего фланца. Затем установите аксессуары на блок. Перед монтажом привода с барабаном убедитесь, что отверстия в нижнем фланце корпуса соответствуют гнездам, необходимым для винтового крепления. Угол между направляющей осевого шлица и соединительным валом должен составлять примерно 15°.
- Вращайте коленчатый вал, изменяя значение угла опережения зажигания. Для вращения вала необходимо использовать кривошип стартера. Во время работы совместите отверстие шкива коленчатого вала с фильтром радиопомех катушки зажигания.
- Ослабьте стопорный болт пластины. Затем установите автомат в розетку октановым выпрямителем вверх. Вставьте вращающийся электрод в клеммы первой камеры сгорания.
- Очистите зазор в дозаторе. Снимите крышку и установите барабанный регулятор, поверните распределительный вал влево-вправо с помощью регулятора, включите зажигание и вращайте корпус до тех пор, пока масса не загорится в сети. После модификации расстояние от конца трубы до массы не должно превышать 3 мм.
- Затяните винты, крепящие распределительную пластину. Убедитесь, что кабели подключены. Убедитесь, что серия роликов ЗИЛ 130 установлена в соответствии с требованиями. Перед установкой механизма зажигания необходимо проверить зазор зажигания в проводнике выключателя. Если зазор больше нормы, его необходимо исправить в правильном направлении. Важно установить пластину октан-коррекции на O.
ЗИЛ-131 — трехосный вездеход российского производства. Производился на заводе имени Лихачева с 1966 по 2002 год. Большинство выпущенных машин использовались армией. Автомобили имели множество полезных и прогрессивных на тот момент технических решений.
Регулировка клапанов Зил 130
Для регулировки распределительного вала ослабьте крепежный винт на регулировочном винте. Между клапаном и запорным рычагом должен быть установлен датчик 0,25 или 0,3 мм. Если установлен датчик 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Кронштейн фиксирует указатель уровня топлива. Индикатор уровня должен перемещаться с небольшим усилием. Если установлен маркер 0,3 мм, требуется больший крутящий момент. Датчик будет двигаться, но рука не должна нажимать на клапан. В противном случае клапан откроется, и регулировка будет неправильной. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 создает одинаковый зазор между впускными и выпускными клапанами. После регулировки необходимо затянуть фиксирующую гайку. В то же время регулировочный винт не должен вращаться. Поэтому при затягивании винт необходимо удерживать отверткой.
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Чтобы иметь возможность отрегулировать следующий клапан, необходимо знать последовательность работы клапанов. следующим образом.
То есть, после регулировки первого цилиндра отрегулируйте клапан на цилиндре 5, затем клапан на цилиндре 4. По порядку.
Вращение коленчатого вала.
Коленчатый вал должен каждый раз поворачиваться на один и тот же угол, чтобы поршни цилиндров один за другим вставали в TDC. Это угол.
90°.
Чтобы избежать путаницы, на шкиве коленчатого вала может быть нанесена метка коленчатого вала.
Поверните коленчатый вал в соответствии с меткой.
Вы также можете ослабить все свечи зажигания и подойти к поршням каждого цилиндра TDC на ощупь отверткой.
Ротация происходит следующим образом. Клапан на первом цилиндре регулируется путем совмещения шкива с меткой на шкале. Затем поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке и отрегулируйте клапан на цилиндре 5. Затем поверните коленчатый вал на 90 градусов. Клапан четвертого цилиндра регулируется до восьмого цилиндра. В соответствии с порядком расположения цилиндров. Легко понять, почему коленчатый вал повернут на 90 градусов.
Коленчатый вал вращается дважды за цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Коленчатый вал делает один оборот. Два оборота коленчатого вала равны 720 градусам, а два оборота равны 360 градусам. В работе находятся восемь цилиндров. Поэтому деление 720 на 8 дает 90 градусов.
Если цилиндры 6 720 разделить на 6 — это 120 градусов, то четырехцилиндровый двигатель поворачивается на 180 градусов для регулировки клапанов.
Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Клапаны можно отрегулировать быстрее, просто повернув коленчатый вал на два оборота.
Первый поворот выполняется для совмещения звездочки коленчатого вала с индикацией TDC на селекторе коленчатого вала первого цилиндра. Как уже объяснялось ранее. Клапаны следующего цилиндра настраиваются на это положение.
Входы и выходы одного цилиндра.
Остальные клапаны регулируются после поворота коленчатого вала на 360°. Необходимо повторно совместить метку шкива на шкале и метку TDC.
В общих чертах это выглядит следующим образом.
Регулировка клапанов на двигателе ЗИЛ 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53; тот же принцип регулировки клапанов на двигателях Камаз и ЯМЗ 238. Различия в методах корректировки. Каждый двигатель имеет свои конструктивные особенности. Это облегчает регулировку. Однако основные принципы одинаковы для всех двигателей V8.
Коленчатый вал должен каждый раз поворачиваться на один и тот же угол, чтобы поршни цилиндров один за другим вставали в TDC. Это угол.
Диагностика системы и выявление неисправностей
ЗИЛ 130 не свободен от повреждений, вызванных системами зажигания с контактными транзисторами. Для проведения необходимых ремонтных работ необходимо знать, какие неисправности могут возникнуть, уметь их обнаружить и устранить.
Существует несколько признаков, указывающих на возможность обнаружения неисправностей в SP
- Проблемы с запуском двигателя. В этом случае автомобиль заводится с трудом или не заводится с первого раза. При включении зажигания возникает специфический шум.
- При работе двигателя на холостом ходу возникает специфический шум. Необходимость ремонта может быть определена по показаниям счетчика. Если частота вращения изменяется более чем на 500 об/мин, требуется срочный ремонт.
- Снижение мощности впрыска и мощности двигателя. Это видно по ускорению автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
- Повышенный расход топлива. Если вы знаете, сколько топлива расходуется на разных скоростях, вы можете распознать изменения в расходе топлива.
При возникновении проблемы к северо-западу от ЗИЛ 130 следует проверить ток. Во-первых, необходимо проверить свечи зажигания на предмет искрообразования. Для этого подключите новую свечу зажигания к высоковольтному проводу и попробуйте запустить двигатель. Если искра отсутствует, проверьте целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окисления, повышенной влажности и т.д.
Если проблемы с зажиганием сохраняются после проверки цепи и устранения неисправности, искру следует искать в обратном порядке. Для этого проследите путь от свечи зажигания по высоковольтному проводу до контакта распределителя, затем до катушки, заканчивая путь на блоке управления. Этот тест требует специальных знаний и диагностического оборудования.
Свечи зажигания должны быть проверены во всех цилиндрах. Если отсутствует только одна из свечей зажигания, следует искать проблемы в зазоре между этой свечой и распределителем. Если нет искры ни в одной из свечей зажигания, проблема кроется в выходе блока управления и самом блоке управления.
Как я могу управлять моментом зажигания?
Для эффективной работы SW важно, чтобы момент зажигания был правильным, а угол запуска установлен правильно. Если зажигание установлено слишком поздно или слишком рано, это может привести к проблемам с моментом зажигания автомобиля.
Если зажигание происходит слишком поздно, то зажигание будет затруднено. В этом случае происходит неполное сгорание смеси и увеличивается расход топлива. Если зажигание включается слишком рано, смесь не может попасть в цилиндры, и эффективность двигателя снижается. Поэтому необходимо контролировать момент зажигания, чтобы не допустить его отклонения.
Чтобы проверить момент зажигания вручную, подготовьте тестер и стробоскоп для диагностики системы, а также электрическую схему, которую вы будете использовать для проверки. После установки привода распределителя необходимо проанализировать показания диагностического прибора.
После проверки вы можете самостоятельно отрегулировать момент зажигания, используя привод и схему. В зависимости от полученных результатов, момент зажигания может быть отрегулирован раньше или позже. Регулировки необходимо выполнять при работе двигателя в различных режимах. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходимо точно знать, какой должна быть установка. Если вы не знаете, как правильно установить момент зажигания, лучше доверить настройку специалисту.
Руководство по установке момента зажигания на ЗИЛ 130
Зажигание регулируется в следующем порядке.
- Во-первых, необходимо извлечь свечу зажигания из первого цилиндра и заменить ее бумажной свечой.
- Далее коленчатый вал медленно вращается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет TDC. На этот момент указывает выход свечи зажигания из свечного отверстия при ослаблении винта.
- Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке звездочки распределительного вала.
- Далее необходимо установить распределитель. Для этого его необходимо опустить в гнездо в блоке двигателя. Отверстия под пластины в нижней части привода должны совпадать с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров. Вал в отверстии верхней плиты не должен отклоняться от каждой стороны паза вала двигателя более чем на 15 градусов. Розетка должна быть перенесена на переднюю часть силового агрегата.
- После того как привод правильно установлен, его необходимо закрепить винтами.
- Следующий шаг — совместить метку на шкиве с меткой между гребенками 3 и 6.
- Затем с помощью регулировочного винта совместите стрелку индикатора на верхней пластине октанового компенсатора с положением «0» на нижней пластине. Это положение должно быть зафиксировано гайкой.
- Теплообменник распределителя должен быть установлен на приводе так, чтобы вакуумный регулятор находился сверху. По положению бегунка определите положение троса первого цилиндра на крышке распределителя генератора.
- Момент зажигания определяется путем поворота распределителя из корпуса до размыкания контактов и загорания контрольной лампы 12 В. Он должен быть соединен с массой корпуса и низковольтным распределительным кабелем. Поэтому необходимо зафиксировать момент появления искры в первом цилиндре. Это положение распределительного выключателя должно быть зафиксировано.
- Далее необходимо установить крышку распределителя, а затем последовательно с цилиндром подключить высоковольтный кабель. Сначала подключите кабель к первому цилиндру. Остальные кабели подключаются в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-2-6-3-7-8).
- Затем подключите сетевой кабель к катушке.
После завершения установки следует проверить систему зажигания. При проверке момента зажигания контактов ЗИЛ 130 или 131, контакты коммутатора должны быть отключены во время проверки. Контролируйте время, включая и выключая зажигание с помощью ключа.
Если момент зажигания установлен правильно, при разгоне автомобиля ощущается легкий удар, который исчезает, когда скорость достигает 40-45 км/ч.
Чтобы более правильно изучить тему серии двигателей ЗИЛ-130, необходимо знать, как осуществляется зажигание. Их последовательность необходимо знать при сборке двигателя при ремонте и снятии распределителя. Для настройки зажигания на Zil 130 необходимо выполнить следующие действия
Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131
Услуга передачи состоит из
- EO — ежедневное обслуживание,.
- Плановое техническое обслуживание — техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, предоставляемое производителем, и
- Сезонное обслуживание — SS (seasonal service).
EO состоит из визуального осмотра основного блока грузовика перед плановым техническим обслуживанием. Он также должен осмотреть двигатель, коробку передач, трансмиссию и грунт под передним и задним мостами на предмет утечек смазки.
Обслуживание 2 включает проверку надежности крепления коробки передач к силовой раме автомобиля и очистку вентилятора коробки передач.
Количество масла в раздаточном клапане варьируется в соответствии со схемой смазки. В коробке передач используется всесезонная смазка TSp-15. Если автомобиль работает при температуре ниже -30°C, используется смазка TSp-10.
Ослабьте резьбовую пробку (см. раздел 38, раздел RK), чтобы слить масло из трансмиссии. Смазка проходит через крышку маслозаливной горловины (39) при снятой крышке.
Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
Коробка передач ЗИЛ-131 — надежный и долговечный агрегат. Однако при наличии признаков неисправности коробки передач (повышенный шум, скрип при переключении передач, «удары» шестерен, смазка) РК следует снять с автомобиля.
Затем коробка разбирается и осматривается в мастерской. Дефектные компоненты и узлы заменяются новыми. Затем коробку собирают и устанавливают на дорожку. После нанесения свежей смазки проводится пробная поездка для проверки работы отремонтированного раздаточного клапана.
Краткое описание
Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с типичным двигателем модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей были менее интегрированы. Объем двигателя был уменьшен до 6 литров, с двухкамерными карбюраторами и ограничителем скорости. 7-литровый двигатель получил название ЗИЛ-375 и использовался в грузовых автомобилях на Уральском моторном заводе. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндра до 108 мм при сохранении хода поршня на уровне 95 мм.
Двигатель ЗИЛ 131 был похож по конструкции на своего старшего брата 157. Спецификация 131 была значительно улучшена и стала более мощной, а прошлые недостатки конструкции были исправлены.
Давайте рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 131.
Имя | Техническая спецификация |
Тип | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Рабочий объем двигателя | 6,0 литров (5969 куб. см) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Макет | Непрерывный, продольный |
Потребление | 49,5 литров на 100 километров пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Мазут | Бензин (опционально природный газ) |
Электрическая система | Карбюратор |
Заказ цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес двигателя | 490 кг |
Для эффективной работы SW важно, чтобы момент зажигания был правильным, а угол запуска установлен правильно. Если зажигание установлено слишком поздно или слишком рано, это может привести к проблемам с моментом зажигания автомобиля.
Блок цилиндров
Блок расширительной камеры изготовлен из чугуна. Ширина гильзы составляет 7,5 мм. Верхняя часть гильзы уплотняется за счет прилегания буртика изделия к блоку и его головке через асбестовую прокладку. Уплотнение дна достигается с помощью двух резиновых колец.
Начиная с 1970 года, блоки цилиндров среднего размера втягивались в отверстия для болтов головки, а болты удлинялись для предотвращения растрескивания двигателя. Блоки без потайных отверстий в резьбе следует использовать более короткие с удлиненной резьбой.
Головка изготовлена из алюминия и оснащена седлом и направляющей клапана. Блок и головка оснащены прокладками асбестового типа. Каждая головка блока соединена с компонентами цилиндра 17 винтами. Ряд цилиндров на ЗИЛ 130: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Номера: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Правые выпускные камеры пронумерованы 1, 2, 3 и 4; левые выпускные камеры пронумерованы 5, 6, 7 и 8. Распределительные валы установлены на блоках. Силовые агрегаты с таким расположением блоков используются на автомобилях ЗИЛ-130, 131, 375 и 508.
Чтобы получить общее представление о том, как выглядит последовательность зажигания 8-цилиндрового ЗИЛ 130, необходимо отметить принцип работы двигателя. Работа двигателя обусловлена функционированием коленчатого вала, механизма ГРМ, системы охлаждения, смазки и питания. Коленчатый вал расширяется во время сгорания топлива, преобразуя движение поршня коленчатого вала. Он включает в себя рабочую камеру вытеснителя в сборе с картером, поршнями, шатунами и другими компонентами.
Блок цилиндров считается основным компонентом силового агрегата. Все предметы подключены к нему. К ним относится камера сгорания, которая охлаждается через специально разработанные полости. Существуют также компоненты, отвечающие за правильную работу механизма распределения впускного газа: впускные и выпускные топливопроводы и направляющие устройства. Распределительный вал представлен на левом и правом рядах цилиндра. При вращении его шток толкает винт механизма, который нажимает на поверхность клапана и открывает канал в головке рабочей камеры вытеснения. Распределительный вал воздействует на плунжер камеры. Распределительный вал улучшает форму камеры сгорания, заполняет цилиндр и создает условия для сгорания топливной смеси. Улучшенная геометрия камеры сгорания увеличивает выходную мощность агрегата.
Коленчатый вал включает в себя коленчатый вал с противовесом. Положение штифтов коленчатого вала на коленчатом валу зависит от количества цилиндров. В V-образных двигателях на один коленчатый вал приходится несколько коленчатых валов с левой и правой стороны блока цилиндров, таким образом, по одному коленчатому валу на каждое количество камер сгорания. Детали построены на разном расстоянии друг от друга, поэтому рабочие движения чередуются равномерно. Восьмицилиндровый V-образный двигатель имеет четыре спицы, каждая из которых расположена под углом 90 градусов.
Помимо уплотнений, камеры VSD оснащены клапанами. Они открываются и закрываются в соответствии с появлением поршней и необходимы для заполнения двигателя топливом.
Для предотвращения перегрева двигателя во время работы блок камеры сгорания и радиатор стартера имеют краны, в которые может поступать охлаждающая жидкость. Принудительная циркуляция хладагента осуществляется водяным насосом, а усиленное охлаждение обеспечивается мощным воздушным пучком в холодильнике.
Модификации
Согласно показателям, на базе ЗИЛа длиной 157 м было создано более 10 вариантов.
- B — Тракторные прицепы,.
- Улучшенная базовая версия K-1961.
- KV — седельный тягач, разработанный в 1961 году.
- D — исполнение с экранированным электрооборудованием, применяемым для защиты от радиопомех и средств обнаружения радаров,.
- KG — модификация 1961 года с применением экранированного электрооборудования на базе варианта K, модификация 1961 года.
- KD-версия с Уральского завода, получившая усовершенствованный карбюратор, появилась в 1978 году.
- KDV — седельный тягач с 1978 года, и
- E — специальная серия, каждая из которых оснащена двумя 150-литровыми топливными баками.
- E — транспорт для поставок в страны Варшавского договора, и
- U — автомобили с модернизированными системами охлаждения и большими холодильниками для тропического климата.
ЗИЛ-157 КДМ был прототипом бортового грузовика 1984 года с двигателем и коробкой передач ЗИЛ-157КД, кабинами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и шасси и платформой ЗИЛ-131. Однако опытные образцы не ограничивались ЗИЛ-157КДМ. Например, ЗИЛ-157КВ1 — седельный тягач для работы с полуприцепами — был выпущен в 1962 году.
Самосвалы.
Мытищинский завод решил изготовить на заказ самосвалы под маркой ЗИЛ-157КД. Прототип ЗИЛ-ММЗ-4510 был изготовлен в 1988 году и получил металлическую платформу с механизмом опрокидывания и гидравлическим насосом. Испытания выявили несколько проблем, и небольшое количество самосвалов было выпущено для военных нужд.
Дровосек.
ЗИЛ-157 не был произведен. Однако, благодаря своей грузоподъемности, ЗИЛ-157 широко используется лесозаготовительными компаниями. Грузовики долговечны и могут добросовестно перевозить бревна с лесозаготовительных участков, через заболоченные территории и участки со сложным рельефом.
Читайте также: DZ 180 — новейший электрический грейдер: технические характеристики, модификации DZ 180a; Грейдер средний — особенности работы
Пожарные машины.
Пожарная машина ЗИЛ получила название АР-2. Он имеет увеличенную кабину и широкие задние двери для пожаротушения. Пожарная машина оснащена цистерной для воды емкостью 4,5 тонны и телескопической лестницей. Может работать в самых труднодоступных местах.
Бензовоз
АТЗ-3-157 — автомобиль-цистерна, производство которого началось в 1958 году; военный водо- и бензовоз ВМЗ-ЗИЛ-157 был построен в 1959 году. Один танкер мог перевозить 1400 литров воды, а другой — 700 литров нефти. АСМ-4-157К — дизельная заправочная установка емкостью 250 литров 1962 года.
Автобусы
Бескапотные автобусы HQ были произведены в 157 моделях для удовлетворения потребностей WesternForce в Германии.
Электромагнитный генератор обеспечивает стабильную работу и питание всех агрегатов. Работа двигателя создает больше тяги и экономит топливо. Независимость контактных групп гарантирует высокое качество образования искр.
Блок цилиндров
Блок расширительной камеры изготовлен из чугуна. Ширина гильзы составляет 7,5 мм. Верхняя часть гильзы уплотняется за счет прилегания буртика изделия к блоку и его головке через асбестовую прокладку. Уплотнение дна достигается с помощью двух резиновых колец.
Начиная с 1970 года, блоки цилиндров среднего размера втягивались в отверстия для болтов головки, а болты удлинялись для предотвращения растрескивания двигателя. Блоки без потайных отверстий в резьбе следует использовать более короткие с удлиненной резьбой.
Головка изготовлена из алюминия и оснащена седлом и направляющей клапана. Блок и головка оснащены прокладками асбестового типа. Каждая головка блока соединена с компонентами цилиндра 17 винтами. Ряд цилиндров на ЗИЛ 130: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Номера: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Правые выпускные камеры пронумерованы 1, 2, 3 и 4; левые выпускные камеры пронумерованы 5, 6, 7 и 8. Распределительные валы установлены на блоках. Силовые агрегаты с таким расположением блоков используются на автомобилях ЗИЛ-130, 131, 375 и 508.
Диагностика системы и выявление неисправностей
ЗИЛ 130 не свободен от повреждений, вызванных системами зажигания с контактными транзисторами. Для проведения необходимых ремонтных работ необходимо знать, какие неисправности могут возникнуть, уметь их обнаружить и устранить.
Существует несколько признаков, указывающих на возможность обнаружения неисправностей в SP
- Проблемы с запуском двигателя. В этом случае автомобиль заводится с трудом или не заводится с первого раза. При включении зажигания возникает специфический шум.
- При работе двигателя на холостом ходу возникает специфический шум. Необходимость ремонта может быть определена по показаниям счетчика. Если частота вращения изменяется более чем на 500 об/мин, требуется срочный ремонт.
- Снижение мощности впрыска и мощности двигателя. Это видно по ускорению автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
- Повышенный расход топлива. Если вы знаете, сколько топлива расходуется на разных скоростях, вы можете распознать изменения в расходе топлива.
При возникновении проблемы к северо-западу от ЗИЛ 130 следует проверить ток. Во-первых, необходимо проверить свечи зажигания на предмет искрообразования. Для этого подключите новую свечу зажигания к высоковольтному проводу и попробуйте запустить двигатель. Если искра отсутствует, проверьте целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окисления, повышенной влажности и т.д.
Если проблемы с зажиганием сохраняются после проверки цепи и устранения неисправности, искру следует искать в обратном порядке. Для этого проследите путь от свечи зажигания по высоковольтному проводу до контакта распределителя, затем до катушки, заканчивая путь на блоке управления. Этот тест требует специальных знаний и диагностического оборудования.
Свечи зажигания должны быть проверены во всех цилиндрах. Если отсутствует только одна из свечей зажигания, следует искать проблемы в зазоре между этой свечой и распределителем. Если нет искры ни в одной из свечей зажигания, проблема кроется в выходе блока управления и самом блоке управления.
Как я могу управлять моментом зажигания?
Для эффективной работы SW важно, чтобы момент зажигания был правильным, а угол запуска установлен правильно. Если зажигание установлено слишком поздно или слишком рано, это может привести к проблемам с моментом зажигания автомобиля.
Если зажигание происходит слишком поздно, то зажигание будет затруднено. В этом случае происходит неполное сгорание смеси и увеличивается расход топлива. Если зажигание включается слишком рано, смесь не может попасть в цилиндры, и эффективность двигателя снижается. Поэтому необходимо контролировать момент зажигания, чтобы не допустить его отклонения.
Чтобы проверить момент зажигания вручную, подготовьте тестер и стробоскоп для диагностики системы, а также электрическую схему, которую вы будете использовать для проверки. После установки привода распределителя необходимо проанализировать показания диагностического прибора.
После проверки вы можете самостоятельно отрегулировать момент зажигания, используя привод и схему. В зависимости от полученных результатов, момент зажигания может быть отрегулирован раньше или позже. Регулировки необходимо выполнять при работе двигателя в различных режимах. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходимо точно знать, какой должна быть установка. Если вы не знаете, как правильно установить момент зажигания, лучше доверить настройку специалисту.
Руководство по установке момента зажигания на ЗИЛ 130
Зажигание регулируется в следующем порядке.
- Во-первых, необходимо извлечь свечу зажигания из первого цилиндра и заменить ее бумажной свечой.
- Далее коленчатый вал медленно вращается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет TDC. На этот момент указывает выход свечи зажигания из свечного отверстия при ослаблении винта.
- Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке звездочки распределительного вала.
- Далее необходимо установить распределитель. Для этого его необходимо опустить в гнездо в блоке двигателя. Отверстия под пластины в нижней части привода должны совпадать с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров. Вал в отверстии верхней плиты не должен отклоняться от каждой стороны паза вала двигателя более чем на 15 градусов. Розетка должна быть перенесена на переднюю часть силового агрегата.
- После того как привод правильно установлен, его необходимо закрепить винтами.
- Следующий шаг — совместить метку на шкиве с меткой между гребенками 3 и 6.
- Затем с помощью регулировочного винта совместите стрелку индикатора на верхней пластине октанового компенсатора с положением «0» на нижней пластине. Это положение должно быть зафиксировано гайкой.
- Теплообменник распределителя должен быть установлен на приводе так, чтобы вакуумный регулятор находился сверху. По положению бегунка определите положение троса первого цилиндра на крышке распределителя генератора.
- Момент зажигания определяется путем поворота распределителя из корпуса до размыкания контактов и загорания контрольной лампы 12 В. Он должен быть соединен с массой корпуса и низковольтным распределительным кабелем. Поэтому необходимо зафиксировать момент появления искры в первом цилиндре. Это положение распределительного выключателя должно быть зафиксировано.
- Далее необходимо установить крышку распределителя, а затем последовательно с цилиндром подключить высоковольтный кабель. Сначала подключите кабель к первому цилиндру. Остальные кабели подключаются в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-2-6-3-7-8).
- Затем подключите сетевой кабель к катушке.
После завершения установки следует проверить систему зажигания. При проверке момента зажигания контактов ЗИЛ 130 или 131, контакты коммутатора должны быть отключены во время проверки. Контролируйте время, включая и выключая зажигание с помощью ключа.
Если момент зажигания установлен правильно, при разгоне автомобиля ощущается легкий удар, который исчезает, когда скорость достигает 40-45 км/ч.