Однако система мобильности остается неизменной. Замена двигателя — это механически усиленная установка без турбин.
Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
ЗМЗ-402 — семейство четырехцилиндровых автомобильных бензиновых двигателей, выпускаемых ОАО «Заволжский моторный завод». Это модернизированная версия двигателя ЗМЗ-24, созданного на базе ЗМЗ-21.
Это семейство используется в автомобилях Горьковского автозавода, таких как Волга-2410, Волга-3102, -31029, Волга-3110 и Газель.
Четыре цилиндра в ряду двигателей жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (с транзакцией). Интересной особенностью является наличие масляного холодильника.
Базовое семейство двигателей ЗМЗ-402.10 использовало бензин с октановым числом 92, в то время как вариант для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газель» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по октановому способу двигателей).
Дизайн в основном архаичный и не претерпел значительных изменений с 1950-х годов. Системы ГРМ с коромыслами используются на распределительных валах, установленных на нижнем (OHV). Эта система считалась устаревшей даже в Советском Союзе в 1970-х годах из-за большого количества компонентов синхронизации, что приводило к невозможно высоким скоростям.
Преимущество двигателя в том, что он прост в конструкции и обслуживании, неприхотлив и может выдерживать такие перегрузки. Иногда другой двигатель быстро выходит из строя (например, перегрев, работа с перегрузкой и т.д.). Конечно, простота устройства позволяет проводить сложный, но важный ремонт двигателя в условиях простой лаборатории. Надежность двигателя в сочетании с его простотой стали предпосылкой того, что он был разработан много лет назад и, тем не менее, до сих пор находится в эксплуатации. Наряду с преимуществами, двигатель имел и недостатки. Каждый водитель, управлявший автомобилем с таким двигателем, знает один из них — это простое уплотнение (шрус, пронизанный специальной графитовой смазкой). Если двигатель работал плавно и его обороты не превышали 2 000-2 500 об/мин в минуту, пакет был более или менее устойчив, но как только обороты превышали 3 000 об/мин в минуту, свойство терялось, и двигатель начинал работать без масла. В результате, когда карбюраторные газы закрывались, в цилиндры поступала неравномерная смесь, и двигатель работал на холостом ходу. Водитель старался свести эти схватки к минимуму. Обычно наиболее ответственные люди поддерживают необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняют свечи зажигания, делая их более совершенными и надежными, и заменяют катушки переноса и зажигания — как правило, семейства вспомогательных двигателей ‘Ваз’.
Семейство ЗМЗ-402.10 включает карбюраторный бензиновый двигатель и серию алюминиевых блоков.
Двигатели оснащены системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) для снижения уровня загрязнения.
Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на среднеразмерные легковые, грузовые и внедорожные автомобили «Волга» Ульяновского автомобильного завода.
Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили «Газель» и фургоны малой грузоподъемности.
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10
Двигатель представляет собой карбюраторный бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров и восходящим расположением клапанов.
Двигатель предназначен для установки на автомобили среднего класса, такие как «Волга», грузовики ГАЗ, автомобили Ульяновского автомобильного завода и грузовики РАФ.
В двигателе используется блок из алюминиевого сплава, отлитый в куполе или под давлением, система охлаждения с охлаждающей жидкостью, поступающей в блок через два канала под давлением, улучшенные механизмы ГРМ и детали цилиндро-поршневой группы.
ローラー番号 | 4 |
作業量、l | 2,445 |
モード | 4 года |
圧縮率 | 8,2 : 1 |
Номинальная мощность при частоте вращения кривошипа 4500 мин-1, кВт (л.с.) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при 2 400-2 600 мин-1, Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВтч (г/л.с.) | 285,6 (210) |
Расход масла в % от расхода топлива | 0,4 |
Срок службы после первого ремонта, км | 250 000 |
体重、kg | 181 |
Топливо (бензин) | А-93 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10
Двигатель — четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный бензиновый двигатель. Предназначен для установки на автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «Волга». ГАЗ» и внедорожники Ульяновского автомобильного завода. В двигателе используется литой блок из алюминиевого сплава, система охлаждения с двумя напорными каналами в блоке, усовершенствованные механизмы ГРМ и детали цилиндропоршневой группы.
ローラー番号 | 4 |
作業量、l | 2,445 |
モード | 4 года |
圧縮率 | 6,7 : 1 |
Номинальная мощность при частоте вращения кривошипа 4500 мин-1, кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент при 2 400-2 600 мин-1, Н*м (кгс*м) | 172,6 (17,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВтч (г/л.с.) | 292,4 (215) |
Расход масла в % от расхода топлива | 0,4 |
Срок службы после первого ремонта, км | 250 000 |
体重、kg | 181 |
Топливо (бензин) | А-76 |
Первый способ опасен перегревом системы привода, так как толщина стенок блока уменьшается на 4 мм, и капитальный ремонт потребуется раньше. Последний вариант снижает экологичность двигателя внутреннего сгорания. Производитель рекомендует либо впрыск, что очень дорого, либо более простую, но менее эффективную схему:
Точное перемещение | 2445 см³ |
供給システム | キャブレター |
モーターのパワー | 100 Л.С. |
トルク | 182 Нм |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка цилиндра | алюминий 8v |
ローラーの直径 | 92 мм |
ピストン | 92 мм |
圧縮率 | 8.2 |
エンジン機能 | いいえ |
Гидрокомпенсаторы | いいえ |
タイミングベルト | 装備 |
фазовый корректор | いいえ |
Турбокомпрессор | いいえ |
Какое масло использовать | 6,0 литров 10W-40 |
タイプ | AI-92 |
Экологическая категория | ЕВРО 0 |
Приблизительный срок службы | 200.000 км |
На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402
2410 | 1985 — 1992 |
3102 | 1981 — 2003 |
31029 | 1992 — 1997 |
3110 | 1997 — 2004 |
Волга 31105 | 2003 — 2006 |
Газель | 1994 — 2003 |
Двигатель очень шумный, подвержен толчкам и вибрациям из-за своей конструкции.
Считается, что слабым местом двигателя является постоянно текущее заднее уплотнение коленчатого вала.
Устройство часто перегревается, и вина в этом кроется в конструкции системы охлаждения.
Поскольку гидрокомпрессоры отсутствуют, клапаны следует регулировать каждые 15 000 км.
Карбюратор и компоненты зажигания имеют низкий срок службы
Все тексты написаны мной, имеют авторство google, загружены в Яндекс и нотариально заверены. В случае любого кредитования мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых систем, вашего хостинга и регистратора домена.
次に、訴訟を起こします。あなたの運を押さないでください、私たちは30以上の成功したインターネットプロジェクトとすでに獲得されている12の司法事件を持っています。
За исключением экспериментального варианта, конструкция силового агрегата серии ZMZ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях и легко заводить в сильные морозы. Но они не любят перегрева.
Перечень модификаций ДВС
Обозначение ЗМЗ 402 — это целое семейство одноцилиндровых 4-цилиндровых двигателей, включающее модификации:
-
10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
Однако система мобильности остается неизменной. Замена двигателя — это механически усиленная установка без турбин.
Плюсы и минусы
Основными недостатками двигателей ЗМЗ 402 являются:
- устаревшая конструкция синхронизации,
- головка блока цилиндров затрудняет настройку,
- очень слабые прокладки и обратное уплотнение коленчатого вала,
- высокая вибрация, приводящая к ослаблению резьбовых соединений.
Асбестовая прокладка головки блока цилиндров
С другой стороны, двигатель очень надежен, рассчитан на высокие рабочие нагрузки. При нормальном обслуживании фактический срок службы составляет 300 — 350 тысяч километров.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель ЗМЗ 402 был разработан для Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов, Рижского автобусного завода, поэтому его использовали для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 «Волга» — 1985 — 1993 гг,
- ГАЗ-3102 Волга — 1981-2006, только версии с предкапотным двигателем,
- ГАЗ-31029 Волга — 1992 — 1997 гг,
- ГАЗ-3110 «Волга» — 1997 — 2005 гг,
- ГАЗ-31105 Волга — 2002 — 2006 гг,
- ГАЗ-3302 Газель — 1994 — 2003 гг.
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер — 1995 — 2003 гг,
- ГАЗ-2705 Газель грузовик-вездеход — 1995 — 2003 гг,
- Микроавтобус ГАЗ-3221 Газель — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32213 Микроавтобус «Газель» повышенной комфортности — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-322132 Микроавтобус Газель (сдвижная дверь) — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» — 1996 — 2003 гг,
- RAF-M1 Roxana и RAF-M2 Styles — построены в единственном экземпляре, в производство не запущены,
- RAF-33111 — двухместный грузовик с бортовой платформой грузоподъемностью 1 тонна,
- RAF-22038 — автобусное такси, малый объем производства,
- RAF-22039 — маршрутное такси большого размера.
Характеристики двигателя позволили использовать его на Газелях спецтехники, гамма которых выпускалась мытищинским заводом «Купава». В Украине Часовоярский ремонтный завод собирал автобусы «Рута» с этими двигателями, Черниговский завод — «Богдан-А049» и «ТУР-А049», а Бориспольский моторный завод — БАЗ-2215 «Дельфин».
БАЗ «Дельфин».
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с двигателями ЗМЗ 404 собирались на Семеновском авторемонтном заводе с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Поскольку в то время двигатель считался массовым продуктом, владельцев, эксплуатирующих его, можно найти и сегодня. Со времени первой версии прошло много времени, поэтому о «чувствительных точках» известно многое.
Перечень модификаций ДВС
Обозначение ЗМЗ 402 — это целое семейство одноцилиндровых 4-цилиндровых двигателей, включающее модификации:
Однако система мобильности остается неизменной. Замена двигателя — это механически усиленная установка без турбин.
Плюсы и минусы
Основными недостатками двигателей ЗМЗ 402 являются:
- устаревшая конструкция синхронизации,
- головка блока цилиндров затрудняет настройку,
- очень слабые прокладки и обратное уплотнение коленчатого вала,
- высокая вибрация, приводящая к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, двигатель очень надежен, рассчитан на высокие рабочие нагрузки. При нормальном обслуживании фактический срок службы составляет 300 — 350 тысяч километров.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель ЗМЗ 402 был разработан для Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов, Рижского автобусного завода, поэтому его использовали для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 «Волга» — 1985 — 1993 гг,
- ГАЗ-3102 Волга — 1981-2006, только версии с предкапотным двигателем,
- ГАЗ-31029 Волга — 1992 — 1997 гг,
- ГАЗ-3110 «Волга» — 1997 — 2005 гг,
- ГАЗ-31105 Волга — 2002 — 2006 гг,
- ГАЗ-3302 Газель — 1994 — 2003 гг.
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер — 1995 — 2003 гг,
- ГАЗ-2705 Газель грузовик-вездеход — 1995 — 2003 гг,
- Микроавтобус ГАЗ-3221 Газель — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32213 Микроавтобус «Газель» повышенной комфортности — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-322132 Микроавтобус Газель (сдвижная дверь) — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» — 1996 — 2003 гг,
- RAF-M1 Roxana и RAF-M2 Styles — построены в единственном экземпляре, в производство не запущены,
- RAF-33111 — двухместный грузовик с бортовой платформой грузоподъемностью 1 тонна,
- RAF-22038 — автобусное такси, малый объем производства,
- RAF-22039 — маршрутное такси большого размера.
Характеристики двигателя позволили использовать его на Газелях спецтехники, гамма которых выпускалась мытищинским заводом «Купава». В Украине Часовоярский ремонтный завод собирал автобусы «Рута» с этими двигателями, Черниговский завод — «Богдан-А049» и «ТУР-А049», а Бориспольский моторный завод — БАЗ-2215 «Дельфин».
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с двигателями ЗМЗ 404 собирались на Семеновском авторемонтном заводе с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.