Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз. Метки грм змз 409

ГРМ
Метки грм змз 409 - Разборка механизма ГРМ УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ Окончательный демонтаж цепи привода Инструкция по подключению КЗ Комплект для замены ГРМ двс 409

Надеваем цепь на промось и теперь можно закрыть переднюю крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока двумя болтами. Пока боковая крышка открыта, снимите масляный фильтр и замените его новым.

Содержание
  1. Как правильно выставить распредвалы на змз 409?
  2. Где расположена цепь
  3. Признаки поломки газораспределительного механизма
  4. Установка распредвалов по меткам
  5. Идеальная фаза
  6. Метки ГРМ и затяжка
  7. Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ
  8. Замена цепи ГРМ
  9. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  10. Как определить необходимость
  11. Процесс замены
  12. Проверка ГРМ
  13. Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
  14. Замена цепи ГРМ
  15. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  16. Как определить необходимость
  17. Процесс замены
  18. Как правильно выставить распредвалы на змз 409
  19. Процесс разборки.
  20. Сборка
  21. Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409
  22. Как устроен ГРМ «Патриота»
  23. Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
  24. Где расположена цепь
  25. УАЗ Patriot › Бортжурнал › Установка фаз ГРМ ЗМЗ-409
  26. Установка фаз грм змз, теория
  27. Фазы ГРМ Евро 4
  28. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  29. Фазы ГРМ Евро 4
  30. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  31. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  32. Re: Фазы ГРМ Евро
  33. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  34. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  35. Re: Фазы ГРМ Евро 4
  36. Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

Как правильно выставить распредвалы на змз 409?

На большинстве двигателей, где установлены отдельные катушки, эта сменная деталь достаточно долговечна. Но, на УАЗ и Газель, как обычно, НО. На двигателях и прошивках других встречавшихся мне машин работает следующий алгоритм. Допустим, свеча начинает догорать и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают многократный сигнал об этом, они включают «управляющий мотор», а затем, если эта ошибка не исчезнет, ​​отключают катушку. В наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ при пропусках не отключается катушка зажигания ЗМЗ 409, 405. Далее следует «обрыв» катушки и ее выход из строя. Причина, как правило, просто в перегреве, так как мощность девать некуда.

Опытные механики не рекомендуют ставить метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в устройстве силовых агрегатов. Потому что устройство 409 двигателя сложное и маркирует неверный ГРМ, а установка цепи выведет двигатель из строя в кратчайшие сроки. По словам опытных механиков, эксплуатация двигателя марки 409 не требует больших вложений. Однако важно следить за двигателем и менять цепь до того, как она порвется.

Разберемся, как правильно выставить флаги синхронизации и установить строку в 409.

Само время отмечается после того, как механизм собран. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазывают моторной смазкой.

В первую очередь шестерня прижимается к коленчатому валу. Это обязательное условие. Затем проверните коленчатый вал, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определите правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и амортизаторов, то это приведет к тому, что цепь будет проскальзывать между зубьями. Также после 80 000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками неисправности газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности двигателя;
  • бесшумные выстрелы;
  • появление шума;
  • работа с перерывами;
  • сбои в работе холодного двигателя.

Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления проблемы и ее устранения.

Установка распредвалов по меткам

Для установки фирменных распредвалов необходимо сделать следующее:

  1. После установки поршня первого и четвертого цилиндров в ВМТ происходит вращение шкива распределительного вала.
  2. Во-первых, находится место, где можно вставить тонкий щуп между кулачком распределительного вала и толкателем клапана четвертого цилиндра.
  3. Затем поверните распределительный вал в другую сторону, пока не станет возможным сделать то, что описано в третьем пункте.
  4. Те же действия выполняются с анкерным валом.

Вы должны выбрать идеальную фазу, чтобы смесь подавалась и вытекала без задержек или опережения топлива, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности двигателя. Работа силового агрегата будет упругой как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива в результате правильной регулировки метки ГРМ снизится. Кроме того, идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки установочных меток на двигателе производится затяжка звездочек и распределительных валов. Затяжку необходимо производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, равно указанному в руководстве по эксплуатации двигателя.

Кстати! Грубая затяжка происходит с усилием от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распредвалы не должны вращаться во время затяжки.

Болты крышки затягивают с усилием 1 кгс/м. Это также является обязательным условием для затяжки.

Проверьте легкость вращения распределительных валов. Для этого проверните каждый вал ключом через квадрат вала так, чтобы пружины клапанов любого цилиндра были полностью сжаты (кулачки на валу направлены вниз).

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 409 состоит из следующих частей:

Временные метки

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • натяжная обувь;
  • держатели башмачных болтов;
  • гидравлические натяжители;
  • амортизаторы: средний и нижний;
  • верхняя направляющая цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распределитель.

Внимание! Если присмотреться, опытный автовладелец заметит, что ЗМЗ 409 во многом конструктивно схож с двигателем 406. Кстати, экологический класс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это приближает его к современным экологическим нормам для выделение вредных газов.

Как видно из списка выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут неожиданно порваться, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этой ситуации, устанавливая однорядную цепь с роликовыми звеньями вместо цепи с пластинчатыми звеньями. Первые редко ломаются до того, как владелец автомобиля заметит трещины или громкие звуки при работающем двигателе.

Раз в год нужно посещать сервисный центр для профилактического осмотра. Это убережет двигатель от неожиданного обрыва цепи и загибания клапана. Последнее приводит к капитальному ремонту двигателя.

Посмотрим, как производится замена цепи ГРМ и устанавливаются клейма.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки двигателя, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом аналогична разборке и установке инжекторного ДВС модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Изменение цепи

Мы часто получаем вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только начинает такой путь: «Почему так часто рвется ГРМ и цепь?» Попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, преждевременная замена смазки в двигателе 409, перегрев двигателя приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ также влияет заправка некачественным топливом, замена его поддельным моторным маслом.

Неправильная установка

Бывает, что дефекты производителя становятся причиной капитального ремонта двигателя 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По истечении срока службы цепи и в тяжелых условиях ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к его ослаблению и разрыву. Давайте разберемся, как определить необходимость, когда нужна замена цепи на двигателе УАЗ Патриот.

Потребность в замене

Строка должна быть заменена, когда вы обращаете внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • большой пробег более восьмидесяти тысяч километров с момента последней смены;
  • появление трещин и сколов в металле при плановом осмотре ремня.

Теперь приступим к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно заменить цепь ГРМ на двигателе УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые для этого дела инструменты:

Процедура изменения

  • шестимиллиметровый шестигранник;
  • ключи с цифрами 10 и 17;
  • трещотка и идет к нему;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме инструментов, описанных выше, вам потребуются домкрат и поддон для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник звездочки, съемная насадка. После того, как инструменты подготовлены, приступаем к разбору двигателя.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Снимите ремни гидроусилителя руля.
  3. Шланг насоса также снимается со штуцера.
  4. Снимите крыльчатку, сцепление, крышку головки блока цилиндров.
  5. Снимите охлаждающий насос.
  6. Снимите датчик коленчатого вала и его шкив.
  7. Снимите крышку натяжителя.
  8. Снимите крышку газораспределительного механизма, вытащите оттуда рычаг и шестерню.
  9. Снимаем демпфер и откручиваем все звездочки.

Все детали тщательно проверяются на исправность, в случае появления сколов и трещин их заменяют. Остальное промывается керосином.

Если не следить за чистотой натяжителей и амортизаторов, то это приведет к тому, что цепь будет проскальзывать между зубьями. Также после 80 000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.

Проверка ГРМ

Делаем последнюю проверку: проворачиваем коленвал на два оборота, на один оборот распредвал. При этом сразу проверяем временные метки ЗМЗ 409 внизу и штангенциркулем проверяем метки вверху. После всех проверок собираем еще, закрываем переднюю крышку.

Затем, так как все было собрано, мы произвели первый запуск. Если все работает нормально, приборная панель не выдает никаких ошибок, то все в порядке. УАЗ Патриот 409 готов к работе. Замена цепи ГРМ на УАЗ патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ ЗМЗ 409 зачищаем все опорные поверхности. Потом все обезжириваем от масла, потом проходим всю крышку герметиком и ставим обратно на место. Самое сложное это поставить шкив коленвала обратно.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет определенный срок службы, по истечении которого она подлежит замене. Использование деталей по истечении срока службы, указанного производителем, возможно, однако это приведет к аннулированию гарантии, и производитель не несет ответственности за ущерб, возникший в результате неисправности.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ваше физическое состояние;
  • металлический звук в моторном отсеке;
  • автомобиль прошел более 80 000 км с момента последней замены.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи

Двухрядная цепь показала лучшую производительность и надежность, чем однорядная.

На сухой трассе после 100 км/ч вроде тоже самое, хотя в понедельник медленно разгонялся со 120, на мокрой трассе, вроде, то ли встречный ветер, то ли ЭБУ не адаптировался к новым фазам. После установки новых фаз через БК перезапустил адаптацию ЭБУ.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки двигателя, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом аналогична разборке и установке инжекторного ДВС модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Изменение цепи

Мы часто получаем вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только начинает такой путь: «Почему так часто рвется ГРМ и цепь?» Попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, преждевременная замена смазки в двигателе 409, перегрев двигателя приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ также влияет заправка некачественным топливом, замена его поддельным моторным маслом.

Неправильная установка

Бывает, что дефекты производителя становятся причиной капитального ремонта двигателя 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По истечении срока службы цепи и в тяжелых условиях ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к его ослаблению и разрыву. Давайте разберемся, как определить необходимость, когда нужна замена цепи на двигателе УАЗ Патриот.

Потребность в замене

Строка должна быть заменена, когда вы обращаете внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • большой пробег более восьмидесяти тысяч километров с момента последней смены;
  • появление трещин и сколов в металле при плановом осмотре ремня.

Теперь приступим к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно заменить цепь ГРМ на двигателе УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые для этого дела инструменты:

Процедура изменения

  • шестимиллиметровый шестигранник;
  • ключи с цифрами 10 и 17;
  • трещотка и идет к нему;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме инструментов, описанных выше, вам потребуются домкрат и поддон для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник звездочки, съемная насадка. После того, как инструменты подготовлены, приступаем к разбору двигателя.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Снимите ремни гидроусилителя руля.
  3. Шланг насоса также снимается со штуцера.
  4. Снимите крыльчатку, сцепление, крышку головки блока цилиндров.
  5. Снимите охлаждающий насос.
  6. Снимите датчик коленчатого вала и его шкив.
  7. Снимите крышку натяжителя.
  8. Снимите крышку газораспределительного механизма, вытащите оттуда рычаг и шестерню.
  9. Снимаем демпфер и откручиваем все звездочки.

Связанная статья Высокая скорость холостого хода двигателя

Как правильно выставить распредвалы на змз 409

Поздравления всем!
Прописка будет очень полезна тем, кто решит перейти с раздачи Евро-4 с листовой цепью на любую другую Евро с роликовой цепью.При таком переходе и замене цепи ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать регулируемые звездочки распредвалов, т.к звезды — это не пластинчатая цепь Евро-4, они просверлены для ДРУГИХ фаз ГРМ!
Бывал тут на днях плановый осмотр (а автовладелец готов был все менять!) привода ГРМ на ЗМЗ-409 Евро-4 с заводской ножевой цепью. Определение пролета цепи производилось с помощью «глазометра» и транспортира для установления временных фаз для ЗМЗ-405, 406, 409 и т.д. Прочитав много текста в интернете о правильных фазах этого мотора, однозначного ответа не нашел! После вскрытия клапанной крышки оказалось, что ГРМ на этом двигателе в отличном состоянии (хотя пробег автомобиля = 90 тыс км) и можно точно определить заводскую настройку фаз для ЗМЗ-409 Евро-4.
Нудак ЗДЕСЬ:
Поскольку строка все еще немного растянута, показания сдвигаются с задержкой в ​​1 градус!
Выпускной вал, как и у остальных двигателей семейства ЗМЗ-405,406,409 = 19 градусов
(+1 к показаниям транспортира) — этот индикатор сходится по всему интернету!

А вот угол установки впускного вала во всех источниках разный (кто-то даже проводит специальные опыты, доворачивая впускной вал до минимального расхода на холостом ходу по БК, л/час), но у этого двигателя цепь с завода и заводские звезды, так что установка ЗАВОДСКАЯ, без всяких экспериментов! Угол впуска = 16 градусов

(+1 к показаниям транспортера):

Поэтому на практике убедился, что фазы двигателей ЗМЗ-409 Евро-4 отличаются от фаз остальных 16-клапанных бензиновых двигателей семейства ЗМЗ. И вы, обратите внимание на этот немаловажный факт, уважаемые водители УАЗов (и не только!)

Всем спасибо за внимание и до скорой встречи!

И снова беглый обзор, так как в процессе ремонта некогда отвлекаться на фото, да и особого желания пачкать телефон нет.

Предварительные работы по разборке комплектующих и снятию клапанной крышки с ГБЦ уже проведены. Также необходимо снять переднюю крышку головки блока цилиндров. Разрезные звезды необходимо ослабить и снова установить на распредвалы (если их нужно снять с РВ). Натяжитель цепи взведен, выбрана вся слабина цепи. В общем, все подготовительные работы окончены, и можно приступать к главному — самой настройке.

Установка РВ на индикаторе типа времени. Способ хорошо подходит для установки любых автодомов, а особенно нестандартных. Регулировка перекрытия клапанов будет производиться на первом цилиндре.

Шаг 1. Найдите ВМТ. Для нахождения ВМТ 1-го и 4-го цилиндров необходимо вместо свечи 1-го цилиндра вкрутить прибор со стрелочным индикатором. Для облегчения вращения КВ остальные свечи также необходимо продуть. Поворачивая КВ за гайку шкива, выворачиваем его на максимальный подъем указателя и фиксируем на нем нулевое положение. Проверяем точность нулевого положения индикатора, сделав несколько полных оборотов. Ставим поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ на следующем обороте ШРУСа. Вращение CV по часовой стрелке.

Мы часто получаем вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только начинает такой путь: «Почему так часто рвется ГРМ и цепь?» Попробуем ответить на него.

Процесс разборки.

Описание может отличаться в зависимости от степени тюнинга и колхозности вашего УАЗ Патриот))), описание дано для стока.

  • Снимите пластиковую крышку радиатора.
  • Откручиваем вискомуфту. Ниже видео-рекомендация.
  • Откручиваем решетку радиатора.
  • Сними ремень
  • Откручиваем ролики, затягиваем и отгибаем. Осматриваем, испражняемся и, при необходимости и наличии, реанимируем.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Проверьте, правильно ли установлен ремень.

Собственно, это все ниже, если вам интересно мое видео на эту тему.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основным назначением ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля является синхронизация распредвала(ов) и коленчатого вала. Правильная работа этого механизма сильно влияет на экономичность двигателя. ГРМ можно сделать в виде цепочки или ремешка, первый вариант обычно надежнее. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм имеет в своем составе цепь.

Временные метки ZM 409: устройство и местоположение

А теперь немного о том, почему может понадобиться замена цепи ГРМ на УАЗ патриот с двигателем 409 евро 4. Дело все в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растяжение, что впоследствии приводит к обрыву или проскальзыванию цепи. Завод прописывает замену цепи в районе 80 000 км.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути, ЗМЗ 409 является братом-близнецом инжекторного двигателя 406, который устанавливался на «Волги» и «Газели».

Конструктивно они очень похожи, соответственно и двигатель 409 унаследовал те же проблемы (об этом ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала из чугуна.

Эти распределительные валы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ съемными алюминиевыми крышками.

Эти крышки обрабатываются вместе с головкой блока цилиндров, поэтому поставить их с другого автомобиля без замены ГБЦ не получится.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных цепей с пластинчатыми звеньями.

После выставления углов установил гидронатяжитель, провернул коленвал на 4 оборота и сделал контрольный замер углов. После смещения коленвала углы не изменились.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само время отмечается после того, как механизм собран. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазывают моторной смазкой.

В первую очередь шестерня прижимается к коленчатому валу. Это обязательное условие. Затем проверните коленчатый вал, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определите правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и амортизаторов, то это приведет к тому, что цепь будет проскальзывать между зубьями. Также после 80 000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Установка фаз ГРМ ЗМЗ-409

И снова беглый обзор, так как в процессе ремонта некогда отвлекаться на фото, да и особого желания пачкать телефон нет.

Предварительные работы по разборке комплектующих и снятию клапанной крышки с ГБЦ уже проведены. Также необходимо снять переднюю крышку головки блока цилиндров. Разрезные звезды необходимо ослабить и снова установить на распредвалы (если их нужно снять с РВ). Натяжитель цепи взведен, выбрана вся слабина цепи. В общем, все подготовительные работы окончены, и можно приступать к главному — самой настройке.

Установка РВ на индикаторе типа времени. Способ хорошо подходит для установки любых автодомов, а особенно нестандартных. Регулировка перекрытия клапанов будет производиться на первом цилиндре.

Потому что устройство 409 двигателя сложное и маркирует неверный ГРМ, а установка цепи выведет двигатель из строя в кратчайшие сроки.

Установка фаз грм змз, теория

На первый взгляд все просто. На шкиве есть метка. Скрутили коленвал, настроили и «вуаля». На двигателях иномарок этот алгоритм работает чаще всего. Наши двигатели имеют две отметки ВМТ: виртуальную и истинную. Один на шкиве, а другой фактически в верхней мертвой точке поршня. На двигателях ЗМЗ 406 (Е-0, Е-2) особой аккуратности не требовалось. Ставим шкив коленвала на метку, надеваем линейку на головку блока цилиндров, ставим метками шестерни распредвалов, по срезу линейки заводим вверх и наружу. На двигателях Е-3, Е-4 это «не катит» и близко. Угол распредвала должен быть плюс-минус 2 градуса, но, что более важно, это измерение должно быть в истинной ВМТ).

Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение SalUral » Чт 12 мая 2021 20:26

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение SalUral » Чт 12 мая 2021 20:46

1. Декабрь 2013, перец и нонейм тоже с форума 2. 13/23, расход хх 1,6, динамика: грустная до 2000, после терпимо, нормально раскрутился до 4,5 3 двухрядный ход 16/19, расход на хх 1,3 -1,4 л\ч, до 2500 вроде норм, но даже хуже чем было.

Еще 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не ведя учет, скинул крышку) и кажется, что это счастье, легко поворачивается, легко вынимал повышение на 3 передаче, где оно и затухало непосредственно перед этим. Но заметив поползшую вверх стрелку температуры (раньше с кондеем такого не было), остановился и почувствовал расколбас двигателя. Пришел и снова (пока есть мышечная память) снял крышку за 5 минут, осталось попробовать 16/23.

ПыСы. Все варианты монтирую на два ЭБУ, жаль что нет стока.

Фазы ГРМ Евро 4

Автор: Slava61 » 12 мая 2021 г., 21:09

Поменял на май. 2011 г., июль 54 000 км. Нет прошивки.

Фазы на индикаторе 20/19, с повторной проверкой. ВМТ совпала с меткой на шкиве. Такое впечатление, что добавили 50 кобыл. Никогда так не ездил с новья. Про расход сказать не могу, бортовика нет. Оси 252а. Усиленная цепь. Теперь на холостых двигатель не трясет как эпилептик, можно наливать себе шампанского.

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Разместил SalUral » Пт май 20, 2021 13:51

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение Александра М » Вс 22 мая 2016 03:11

Re: Фазы ГРМ Евро

Сообщение от Pavel_Kuzminov » Вс 22 мая 2016 08:47

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение от bugrum » 22 мая 2021 г., 08:59

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение от Kaisn » Вс, 22 мая 2021 г., 09:23

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение от yariddik » Вс, 22 мая 2021 г., 15:34

1. Прошивка 2013 родная, но прошитая официалами. Неизвестно почему. Тест-драйв автомобиля. 2. Хз, ломает трассу вдали от дома. Доехал нормально, сделал рав4 2.0 145лс. Потом становилось все хуже и хуже, но толчок 1000-2000 прошел нормально. 3. 21/18. У меня не было возможности погонять, прокрутить два цилиндра из-за детонации. Расход стал 16,5/19, как было на ЗПК, машина едет четко, с 1800 до 4000 разгон плавный. На четвертый одним рывком начал раскручиваться до 140. На пятый еле доходит до 120. Ездить стало намного лучше. Судя по всему ЗПК умер совсем, машину дернуло при разгоне. Разберусь с детонацией в 1 и 4 и попробую 20/19. Проблема естественна, вне зависимости от фаз работает только на 16/19.

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

Допуск перед постановкой 23 градуса

Выпуск перед установкой 17,5 градусов

На пробеге 47 тыс.км выставил фазы ГРМ точнее по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как перед этим я провернул впускной распредвал на один зуб по часовой стрелке, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Вместе с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под клапанной крышкой, так как в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра скопилось много масла, в остальных небольшие потеки.

После открытия я измерил, какие у них углы. Имеем: вход 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Приблизительный диапазон углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы были в пределах диапазона, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на один зуб угол казался 16-17 градусов, что вызывало падение тяги и увеличение расхода.

Допуск после установки 21,5 градуса

Отпустите после установки 20,5 градусов

Пришлось сверлить звездочки распредвалов по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1 мм, так как после сверления 3 отверстий сверло затупилось и сверлить не хотелось. В идеале нужно сделать 4 упражнения. Звезды бурили, жестко. Так они не сырые. При сверлении зажимал звезды кондуктором в тисках.

Вся работа заняла 5 часов. Долго возился с настройкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным распредвалом было уже намного проще. Я не снимал переднюю крышку ГБЦ. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного толчка». В итоге звезда выпускного распредвала простояла на отверстии -7 градусов 30 минут, а впускного распредвала на отверстии -2 градуса 30 минут. В результате работы были получены следующие углы распредвала: входной 21,5 град, выходной 20,5 град. После выставления углов установил гидронатяжитель, провернул коленвал на 4 оборота и сделал контрольный замер углов. После смещения коленвала углы не изменились.

Потребление в простое до установки

Простой расход после установки

Когда все собрались, поехали по городу. Автомобиль теперь разгоняется заметно быстрее. Затем вдруг обороты холостого хода начали плавать с 750 до 850. Я остановился, открыл капот и услышал, как двигатель ревет, как дизель. Я пошел на семинар с твердым убеждением в необходимости изменить порядок всех фаз в том виде, в каком они были. Но когда я добрался до гаража, то обнаружил, что дребезжание пропало. Похоже, что-то попало в клапан гидравлического натяжителя, и он не мог должным образом натянуть цепь. Расход на холостом ходу увеличился с 1,4л/ч до 1,6л/ч, посмотрю как изменится.

Через несколько дней он продолжил испытания новых фаз. Город снимает очень хорошо, значительно лучше, чем было. На сухой трассе после 100 км/ч вроде тоже самое, хотя в понедельник медленно разгонялся со 120, на мокрой трассе, вроде, то ли встречный ветер, то ли ЭБУ не адаптировался к новым фазам. После установки новых фаз через БК перезапустил адаптацию ЭБУ. Сегодня даже успел замерить разгон до 100 км/ч, по БК получилось 18,9 с, хотя раньше всегда не укладывался в 20 с, а если больше 20 с то БК не показывает время. Ускорение с 1 по 3 передачу. На равнине машина разгоняется до 150-160 км/ч, хотя на старых фазах тоже бывало. При скорости 140 км/ч расход по БК получился 18 литров, что в принципе нормально для такой скорости, Позже замерю расход на 120 и 100 км/ч. Резина 255/70/16, бензин 95 Газпром.

Оцените статью