Это наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, и зачастую их можно устранить с помощью мелкого ремонта. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Обычно это вызвано негерметичностью сальников. По этой причине рекомендуется регулярный осмотр, желательно при каждой замене масла в системе двигателя.
Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
Заволжский моторный завод (1958) известен в России как производитель и поставщик автомобильных двигателей для автомобильных заводов в Ульяновске и Горьком, а также для автобусного завода в Павловске. За годы своего существования завод выпустил около 15 миллионов двигателей, включая двигатели ЗМЗ 410, предназначенные для установки на внедорожники. Сегодня компания больше не производит эти двигатели, но большое их количество все еще находится в эксплуатации.
ПАРАМЕТРЫ | ВАЖНО |
---|---|
Рабочий объем цилиндра, l | 2.89 |
Номинальная мощность (при 3500 об/мин), л.с. | 96 |
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин), Нм | 201 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход, мм | 92 |
Степень сжатия, | 6.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип зубчатых колес | OHV |
Последовательность цилиндров | 1-3- 4 — 2 |
Система питания/тип карбюратора | Карбюратор/ K-151Ts |
Тип/марка топлива | Бензин/А-76 |
Система смазки | Комбинированный (давление+распыление) |
Объем моторного масла, л | 6 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Система жидкостного охлаждения с закрытым контуром, принудительная вентиляция |
Вес, кг | 180 |
Срок службы двигателя, тыс. км | 150. 250 |
Двигатель предназначен для автомобилей УАЗ с небольшой грузоподъемностью и высоким дорожным просветом.
Описание
Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного двигателя ЗМЗ 402, который отличается простотой конструкции, легкостью обслуживания и низким расходом топлива.
ZMZ 402 основан на низком расположении распределительного вала, который приводит в действие клапаны через москитные рычаги.
ZMZ 410 имеет аналогичную конструкцию, но для достижения большей мощности необходимо увеличить рабочий объем. Для этого конструкторы разработали прототип блока цилиндров с футерованными цилиндрами диаметром 100 мм. Блок был изготовлен из алюминиевого сплава, в который были запрессованы чугунные вкладыши. Конструкторы также изменили форму поршней, которые получили специальное углубление, являющееся частью камеры сгорания.
В результате был создан новый 4-цилиндровый двигатель с карбюратором и контактным распределителем зажигания, который использовался на автомобилях УАЗ в течение многих лет. Ему было присвоено заводское обозначение ZMZ 4104.10.
На его основе было разработано более 15 модификаций, которые оснащались различными компонентами (водяными насосами, датчиками, креплениями вентиляторов и т.д.) в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ).
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 сводилось к регулярным работам, которые включали в себя наиболее важные из них:
Требуется после каждых 10 000 км пробега. Замена масляного фильтра должна производиться одновременно с заменой моторного масла.
Требуется после каждых 15 000 пройденных километров. При регулировке тепловой зазор должен быть установлен на 0,4…0,45 мм для всех выпускных клапанов; впускные клапаны: первый и четвертый цилиндры 0,35…0,4 мм; второй и третий цилиндры 0,4…0,45 мм.
- Проверьте состояние заднего уплотнения коленчатого вала. При обнаружении утечки уплотнение необходимо заменить.
ZMZ 409 может быть оснащен как инжекторами, так и карбюраторами. Он может развивать скорость до 135 км/ч. Его мощность обеспечивается более чем одной приводной системой. Его характеристики:
Технические характеристики ЗМЗ-410
Рабочий объем двигателя 410 составляет 2,89 литра. Его мощность составляет 96 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 3 500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 2 500 об/мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделяется какими-либо дизайнерскими изысками.
Конструкторы, как уже упоминалось выше, расширили блок для увеличения мощности. Диаметр цилиндра этого двигателя составляет 100 мм, а ход поршня — 92 мм. Управление OHV используется с двумя клапанами на цилиндр. В то время не было необходимости во впрыске топлива, поэтому этот двигатель был оснащен карбюраторами К-151Тс. Срок службы двигателя составляет около 200 000 миль при условии своевременного технического обслуживания, хорошей смазки и отсутствия перегрузок.
Двигатель ЗМЗ 410
Двигатель ЗМЗ 410 производился на Заволжском моторном заводе. Двигатель ЗМЗ 410 является прямым продолжением двигателя 402. Этот агрегат — переходная модель между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности двигателя практически идентичны предшественнику.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 410 имеет те же характеристики, что и классический волговский силовой агрегат. Основное отличие заключается в объеме двигателя, что увеличивает пропускную способность, но также улучшает эксплуатационные характеристики.
Рассмотрим основные технические характеристики ZMZ 410:
Имя | Имя Имя Имя |
Марк | 24Д |
Тип | Карбюратор |
Конфигурация | В серии 4 |
Топливо | Бензин, с возможностью установки HFO |
Группа | 2,5 литра (2445 см³) |
Мощность | 95 Л.С. |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | Карбюратор K-126G |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 300 000 км |
Последовательность цилиндров | 1-2-4-3 |
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя KD | VDS описательная часть маркировки | Характеристика комплектации и конструкции двигателя | Применение на транспортном средстве |
Карбюратор K151Ts, головка блока цилиндров 4021.1003007-61 и литой блок двигателя — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Успешная модель
Можно с уверенностью сказать, что эта модель в целом оказалась очень успешной. Характеристики двигателей ЗМЗ-410 в то время были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактным зажиганием долгое время использовался в группе автомобилей УАЗ. Заводское обозначение двигателя было ZMZ4104.10.
Успех этой модели обусловлен тем, что со временем было разработано около 15 модификаций этого двигателя. В зависимости от пожеланий заказчика в двигатель дополнительно устанавливались различные компоненты, такие как водяные насосы, датчики и т.д. Можно было заменить 410 на УМЗ-421 без каких-либо модификаций. В то же время, однако, было установлено, что качество сборки на Заволжском заводе намного выше, чем на Ульяновском. С другой стороны, было установлено, что ЗМЗ 409 можно собрать гораздо лучше, чем в Ульяновском.
ZMZ 409 может быть оснащен как инжекторами, так и карбюраторами. Он может развивать скорость до 135 км/ч. Его мощность обеспечивается более чем одной приводной системой. Его характеристики:
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя KD | VDS описательная часть маркировки | Характеристика комплектации и конструкции двигателя | Применение на транспортном средстве |
Карбюратор K151Ts, головка блока цилиндров 4021.1003007-61 и литой блок двигателя — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Обслуживание
Несмотря на длительный срок службы, двигатель ZMZ 410 приходилось довольно часто обслуживать. Например, масло и фильтр в бензиновых двигателях меняли каждые 10-12 000 км, а регулировка клапанной системы проводилась через 20 000 км.
Что касается обслуживания дизельного двигателя, то смазку, а также фильтры следует менять через 9-10 000 км.
Только в таких условиях можно было поддерживать полный срок службы в 300 000 км.
410-й: Достоинства — «умные» поршни, качество конструкции по сравнению с УМЗ Недостатки — неплотный блок, наполнитель, бумажный фильтр М.
Двигатель ЗМЗ 410
Двигатель ЗМЗ 410 производился на Заволжском моторном заводе. Двигатель ЗМЗ 410 является прямым продолжением двигателя 402. Этот агрегат — переходная модель между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности двигателя практически идентичны предшественнику.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 410 имеет те же характеристики, что и классический волговский силовой агрегат. Основное отличие заключается в объеме двигателя, что увеличивает пропускную способность, но также улучшает эксплуатационные характеристики.
Рассмотрим основные технические характеристики ZMZ 410:
Имя | Имя Имя Имя |
Марк | 24Д |
Тип | Карбюратор |
Конфигурация | В серии 4 |
Топливо | Бензин, с возможностью установки HFO |
Группа | 2,5 литра (2445 см³) |
Мощность | 95 Л.С. |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | Карбюратор K-126G |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 300 000 км |
Последовательность цилиндров | 1-2-4-3 |
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя KD | VDS описательная часть маркировки | Характеристика комплектации и конструкции двигателя | Применение на транспортном средстве |
Карбюратор K151Ts, головка блока цилиндров 4021.1003007-61 и литой блок двигателя — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Модификации двигателя ЗМЗ-410
Обозначение типа двигателя в соответствии с CD-ROM | VDS описательная часть маркировки | Специальные характеристики двигателя в сборе и исполнения двигателя | Нанесение на транспортное средство |
Полный комплект с карбюратором К151Ц, головкой блока цилиндров 4021.1003007-61 и литым блоком цилиндров — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на внедорожники Ульяновского автомобильного завода. Характеристики. Он основан на двигателе 402. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок облицован. Диаметр цилиндров увеличен до 100 мм, что увеличивает объем двигателя. Двигатель характеризуется повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, они имеют углубление, которое является частью камеры сгорания. В отличие от модели 402, используется другой коленчатый вал. В остальном двигатель по конструкции идентичен ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, прокладка вместо заднего маслосъемного кольца, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Этот двигатель взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в диапазоне 150-250 тысяч километров. Стоит отметить, что качество сборки и изготовления комплектующих ЗМЗ-410 намного выше, чем у двигателя УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход, мм | 92,0 |
Степень сжатия, | 6,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 вход, 1 выход) |
Зубчатый обод | OHV |
Последовательность цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3 500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Нм / 2500 об/мин |
Электропитание | Карбюратор K-151Ts |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологический кодекс | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя KD | VDS описательная часть маркировки | Характеристика комплектации и конструкции двигателя | Применение на транспортном средстве |
Карбюратор K151Ts, головка блока цилиндров 4021.1003007-61 и литой блок двигателя — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Двигатель ZMZ 410 является прямым преемником легендарного ZMZ 402, с некоторыми конструктивными изменениями. В плане обслуживания и ремонта он практически безразличен, что позволяет владельцам агрегата быстро привыкнуть к его простоте и надежности.
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на внедорожники Ульяновского автомобильного завода. Характеристики. Он основан на двигателе 402. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок облицован. Диаметр цилиндров увеличен до 100 мм, что увеличивает объем двигателя. Двигатель характеризуется повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, они имеют углубление, которое является частью камеры сгорания. В отличие от модели 402, используется другой коленчатый вал. В остальном двигатель по конструкции идентичен ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, прокладка вместо заднего маслосъемного кольца, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Этот двигатель взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в диапазоне 150-250 тысяч километров. Стоит отметить, что качество сборки и изготовления комплектующих ЗМЗ-410 намного выше, чем у двигателя УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход, мм | 92,0 |
Степень сжатия, | 6,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 вход, 1 выход) |
Зубчатый обод | OHV |
Последовательность цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3 500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Нм / 2500 об/мин |
Электропитание | Карбюратор K-151Ts |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологический кодекс | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный, четырехцилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором и контактным распределителем зажигания, рядным расположением цилиндров и поршней, вращающихся вокруг общего коленчатого вала, с одним нижним распределительным валом. Двигатель имеет закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки находится под давлением и смазывается разбрызгиванием. Блок цилиндров изготовлен из литого под давлением алюминия и облицован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминия. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и имеет восемь клапанов. Клапаны подпружинены, как на старом 402, и управляются мошками.
Обслуживание
Техническое обслуживание не отличается от процедур, применяемых к ZMZ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделитесь с друзьями:
Страница 2
- ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л Мощность: 90 л.с.
- ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 литра Мощность: 145 л.с.
- ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2,4Мощность: 70-75 л.с.
- ЗМЗ-405 2,5 16v Газель, Соболь Объем: 2,5 литра Мощность: 140,5 л.с.
- ЗМЗ-409 2.7 16v УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7L Мощность: 128 л.с.
- ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2,9 л Мощность: 96 л.с.
- ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4,3 л Мощность: 125 л.с.
- ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4,7 л Мощность: 130 л.с.
- ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2L Мощность: 113.5 л.с.
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя KD | VDS описательная часть маркировки | Характеристика комплектации и конструкции двигателя | Применение на транспортном средстве |
Карбюратор K151Ts, головка блока цилиндров 4021.1003007-61 и литой блок двигателя — для автомобилей УАЗ | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовый комплект в простом исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора | Автомобили УАЗ старших серий массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-01 | 41040В | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с соединительным рычагом | |
41047.1000400-01 | 41047В | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-10 | 41040А | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с приборами для новой приборной панели, с вращающимся рычагом | |
41047.1000400-10 | 41047А | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-11 | 41040С | В комплекте с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-11 | 41047С | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовый комплект в простом исполнении с проставкой для вентилятора | |
41047.1000400-02 | 41047F | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-03 | 41040L | В комплекте с проставкой вентилятора, рулевым рычагом | |
41047.1000400-03 | 41047L | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-40 | 41040G | В комплекте с датчиками для новой приборной панели, гидравлическим рычагом | |
41047.1000400-40 | 41047G | Как и выше, в тропической версии | |
4104.1000400-41 | 41040М | В комплекте с датчиками для новой приборной панели | |
41047.1000400-41 | 41047М | Как и выше, в тропической версии |
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже упоминалось, это относительно простой и надежный двигатель. Однако для длительного срока службы без капитального ремонта необходимо следовать определенным рекомендациям производителя:
- Заменяйте моторное масло каждые 10 000 км; также установите новый масляный фильтр,
- регулировать клапаны каждые 15 000 км, тепловой зазор для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40 мм, для второго и третьего — 0,4-0,45 мм,
- проверьте состояние уплотнений коленчатого вала, при необходимости замените уплотнения.
Как видите, обслуживание двигателя сводится к нескольким довольно простым мерам. Такое обслуживание стоит относительно недорого и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, можно значительно продлить срок службы двигателя. В то же время, несоблюдение интервалов регулировки и замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя и его преждевременному выходу из эксплуатации.
Двигатель ЗМЗ 410 производился на Заволжском моторном заводе. Двигатель ЗМЗ 410 является прямым продолжением двигателя 402. Этот агрегат — переходная модель между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности двигателя практически идентичны предшественнику.
Расход топлива УАЗ “Буханка”
Советский внедорожник не раз заставлял задуматься автолюбителей о расходе топлива на 100 км у УАЗ «Буханка 409». Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Производство началось тогда и продолжается по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска.
УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.
Автомобиль был изначально разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для покупателей. Название УАЗ происходит от его сходства с буханкой хлеба.
На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:
Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оснащен несколькими рядами сидений или просторным кузовом. Фургон УАЗ имеет длину около 4,9 метра, две одностворчатые двери с каждой стороны кузова и двустворчатую дверь сзади, и может вмещать от 4 до 9 пассажиров. Согласно техническому паспорту, автомобиль может двигаться со скоростью до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 135 км/ч.
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже упоминалось, это относительно простой и надежный двигатель. Однако для длительного срока службы без капитального ремонта необходимо следовать определенным рекомендациям производителя:
- Заменяйте моторное масло каждые 10 000 км; также установите новый масляный фильтр,
- регулировать клапаны каждые 15 000 км, тепловой зазор для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40 мм, для второго и третьего — 0,4-0,45 мм,
- проверьте состояние уплотнений коленчатого вала, при необходимости замените уплотнения.
Как видите, обслуживание двигателя сводится к нескольким довольно простым мерам. Такое обслуживание стоит относительно недорого и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, можно значительно продлить срок службы двигателя. В то же время, несоблюдение интервалов регулировки и замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя и его преждевременному выходу из эксплуатации.
Подведем итоги
Двигатель 410 ZMZ характеризуется высокой надежностью, простотой эксплуатации и относительно длительным сроком службы. Если двигатель своевременно обслуживать, он проработает 200 000 километров, а возможно, и больше. В то же время можно произвести ремонт устройства. Такая реставрация будет стоить не более 10 000 рублей.
Безусловно, эксплуатация таких двигателей в больших городах недопустима. Данная генераторная установка не соответствует европейским экологическим стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к образованию вредных выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду. По этой простой причине использование таких агрегатов разрешено только за пределами крупных городов. Двигатели ЗМЗ-410 часто используются в сельскохозяйственных машинах среднего размера. В некоторых случаях этот агрегат используется в автобусах и легких грузовиках.
Двигатель ZMZ 410 является прямым преемником легендарного ZMZ 402, с некоторыми конструктивными изменениями. В плане обслуживания и ремонта он практически безразличен, что позволяет владельцам агрегата быстро привыкнуть к его простоте и надежности.
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже упоминалось, это относительно простой и надежный двигатель. Однако для длительного срока службы без капитального ремонта необходимо следовать определенным рекомендациям производителя:
- Заменяйте моторное масло каждые 10 000 км; также установите новый масляный фильтр,
- регулировать клапаны каждые 15 000 км, тепловой зазор для выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40 мм, для второго и третьего — 0,4-0,45 мм,
- проверьте состояние уплотнений коленчатого вала, при необходимости замените уплотнения.
Как видите, обслуживание двигателя сводится к нескольким довольно простым мерам. Такое обслуживание стоит относительно недорого и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, можно значительно продлить срок службы двигателя. В то же время, несоблюдение интервалов регулировки и замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя и его преждевременному выходу из эксплуатации.
У 410-х нет «хронических заболеваний». Однако с увеличением пробега возникают некоторые неприятные явления. Давайте рассмотрим типичные неудачи и их причины:
- Стук и шум при работе устройства. Во время технического обслуживания не был отрегулирован тепловой зазор клапанов системы ГРМ, также возможно наличие дефектов в шейках коленчатого или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка привода коленчатого вала. Также может возникнуть неисправность системы зажигания.
- Перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС): наиболее распространенной причиной является термостат, воздушная камера в системе охлаждения или неисправный водяной насос.
Это наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, и зачастую их можно устранить с помощью мелкого ремонта. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Обычно это вызвано негерметичностью сальников. По этой причине рекомендуется регулярный осмотр, желательно при каждой замене масла в системе двигателя.
Как увеличить мощность силового агрегата
Мы уже познакомили вас с техническими особенностями двигателя ЗМЗ-410. Как упоминалось ранее, мощность этого двигателя составляет 98 лошадиных сил. Это довольно хороший показатель для времени производства таких агрегатов. Однако есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. И этот процесс не требует каких-либо значительных изменений. Требуется всего несколько простых операций. Прежде всего, выпускные отверстия карбюратора увеличены до 30 мм. Затем устанавливается другой распределительный вал. Вы можете использовать деталь типа OKB Engine 35 или аналогичную. Последний этап — установка прямого выхлопа с одинаковым диаметром трубы по всей длине.
После таких незначительных модификаций можно получить около 20% дополнительной мощности. Проведение такой работы вполне разумно, так как стоимость этого тюнинга не очень высока, а эффект будет заметен. Можно пойти еще дальше и увеличить степень сжатия в двигателе, изменив высоту головки цилиндра. Дальнейшая оптимизация нецелесообразна из-за более высоких экономических затрат. Установка компрессора или турбины возможна только при переоборудовании двигателя с карбюратора на систему впрыска топлива, что требует многочисленных модификаций.