Двигатель ЗМЗ 513. Змз 513 технические характеристики.

Характеристики
Змз 513 технические характеристики - Общие сведения Технические характеристики двигателя Газ 66 Капитальный ремонт Правильная и бережная эксплуатация Еще немного о конструкции

Поэтому следите за расходом масла в двигателе и сдавайте двигатель в ремонт, если расход масла превышает 0,4 литра на 100 км. Автовладельцам следует обращать внимание на индикаторы на приборной панели автомобиля, которые обычно указывают на падение давления масла.

Правило установки шатунов двигателя змз 511

Заволжский моторный завод был введен в эксплуатацию в первой половине 20-го века. Продажи в 1950 году показали, что спрос был невелик. Двигатели не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода решило разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Действительно, именно тогда впервые в мире появились V-образные цилиндры. Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики двигателя, преимущества и недостатки.

После разработки V-образного двигателя на Заволжском моторном заводе начался поток заказов. Это неудивительно, так как двигатели могут иметь отличные технические и эксплуатационные характеристики. Двигатель мощностью 195 л.с. агрегатируется с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое топливо, что было очень удобно.

Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных и востребованных отечественных двигателей, который до сих пор устанавливается на различную тяжелую технику. Давайте подробнее рассмотрим модель 513, которая считается одной из самых успешных в свое время.

Краткое описание завода ЗМЗ

Двигателестроительный завод был построен в пятьдесят восьмом году двадцатого века. Основные производственные мощности компании расположены в России. Производство расположено в Заволжье. Это район Нижнего Новгорода.

ЗМЗ на УАЗ

Завод производит системы трансмиссии ЗМЗ, которые покупают производители следующих марок автомобилей:

А теперь давайте окунемся в историю.

В начале 20-го века советская автомобильная промышленность столкнулась с проблемой: производимые в то время двигатели стали нерентабельными и уже не соответствовали стандартам и параметрам, требуемым во всем мире. Конструкторы двигателей начали искать новые решения. В 1959 году был совершен прорыв в конструкции двигателя.

Был изобретен первый двигатель ЗМЗ с V-образным цилиндром. С этого момента начался расцвет инженерного дела. Двигатели Заволжского завода можно встретить во всех отечественных марках автомобилей. Они востребованы на всей территории СНГ и отличаются надежностью, долговечностью и простотой ремонта.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

В некоторых отраслях промышленности существуют специальные требования к возможности транспортировки автомобиля из страны в страну. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот двигатель устанавливался на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и другие. Поэтому данная модель подходит для автомобилей со средней грузоподъемностью. Следует отметить, что модель 513 не была совершенной. У него был один недостаток, который был очень заметен и создавал много проблем во время эксплуатации. Дело в том, что конструкция предусматривала одноступенчатый нерегулируемый впускной коллектор. Это техническое решение привело к пульсациям потока во время работы электростанции. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

змз 513 технические характеристики

Поэтому следите за расходом масла в двигателе и сдавайте двигатель в ремонт, если расход масла превышает 0,4 литра на 100 км. Автовладельцам следует обращать внимание на индикаторы на приборной панели автомобиля, которые обычно указывают на падение давления масла.

Двигатель ЗМЗ 513

Все помнят легендарный ГАЗ 53 с двигателем ЗМЗ 511. На смену ему пришел двигатель ЗМЗ 513, который очень похож на своего предшественника, за исключением большей массы. Конструкция двигателей практически идентична, но применимость различна.

Двигатель ЗМЗ 513

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 513 выпускался Заволжским моторным заводом для широкого спектра грузовых автомобилей. Двигатель имеет улучшенную конструкцию блока цилиндров, но вес двигателя увеличился. Обратите внимание на основные технические данные и конструкцию двигателя:

Имя Имя
Спецификация и характеристики двигателя ГАЗ
Марка двигателя ZMZ
Модель 513
Вместимость 4,3 литра (4250 куб. см)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Мощность 115 Л.С.
Блок и головка, конструкция Алюминий
Заказать цилиндры 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо A-76, A-80, газ
Типичный диаметр поршня 92 мм
Инсульт 80 мм
Мощность Карбюратор K-126, K-126B, K-126M

Двигатель широко использовался в таких известных моделях, как №66 ГАЗ, ГАЗ 3307, а также самостоятельно устанавливался и на ЗИЛ-130. Это V-образный агрегат с некоторыми особенностями — специальным корпусом, большим воздушным и масляным фильтром. Модель 513 отличалась тем, что весила на 275 кг больше. Улучшенная версия двигателя также доступна под обозначением 513.10.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 513 довольно простое. Можно сказать, что он похож на модель 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тысяч километров пробега. Это включает в себя замену моторного масла и фильтрующего элемента. Также рекомендуется проверить зажигание и состояние воздушного фильтра.

Следует помнить, что воздушный элемент необходимо заменять при каждом втором обслуживании.

Двигатель ЗМЗ 513

Двигатель не особенно требователен к топливу и моторному маслу. Поэтому для нормальной работы подходит любое минеральное масло лучшего или худшего качества. Практика показывает, что водители обычно заливают в двигатель масло типа М10.

Она выполняет все необходимые функции и, при своевременной замене, также хорошо защищает компоненты двигателя. Особое внимание следует уделить воздушному фильтру. Лучше всего использовать качественный продукт с металлической основой.

Полый выпускной клапан ГАЗ 53 изготовлен из стали. Компонент содержит металлический натрий, который обеспечивает лучшее охлаждение. Однако следует иметь в виду, что количество может быть недостаточным из-за заводского брака. В результате вкладыши клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Параметр Значение
Конфигурация V
Количество цилиндров 8
Объем, л 4,254
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход, мм 80
Степень сжатия, 7,6
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход — 1 выход)
Зубчатый обод OHV
Заказать цилиндры 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 92 кВт — (125 л.с.) / 3 400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 294 Нм / 2000-2500 об/мин
Система кормления Карбюратор K135
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина 76 — 80
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 262

Как уже упоминалось, это чрезвычайно надежная система привода, предназначенная для работы в экстремальных условиях. Но у него есть и свои недостатки, которые часто проявляются в самое неподходящее время. Например, если автомобиль припаркован на склоне, двигатель будет трудно запустить. Вам придется постоянно ускоряться. На плоской поверхности этой проблемы не существует. Запуск двигателя в холодную погоду — настоящая проблема. Если мотор стартера сработает и двигатель запустится, он сломается через несколько секунд. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется замедлять работу двигателя, так как это приведет к задеванию выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.

Причина этой неисправности в двигателях ЗМЗ-511/513 очень часто кроется в кольцевой шестерне. В лайнере имеется утечка воздуха. Есть только одна рекомендация — заменить его. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания работает как часы.

двигатель змз 513

Появление мотора

Автомобиль и силовая установка были разработаны в начале 1950-х годов. Первоначально автомобиль предназначался для универсального использования в качестве сухопутного транспортного средства. В частности, в этой продукции были заинтересованы военные, но и сельское хозяйство также нуждалось в подобном оборудовании. Не случайно автомобиль использовался геологами, нефтяниками и лесниками.

При разработке автомобиля двигатель ГАЗ 66 также был разработан с нуля, технические характеристики агрегата соответствовали тенденциям того времени и опережали конкурентов. Дизайнеры и инженеры отвечали за разработку устройства и серьезно относились к своей работе, чтобы поставленные требования были выполнены. Двигатель был простым, надежным и жизнеспособным, его можно было ремонтировать на месте.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62 году, а серийное производство машин началось в 64 году. «Лучшее время ГАЗ 66 было достигнуто в 67 году, когда был организован маршрут Горький — Владивосток — Горький. Автомобиль легко справился с маршрутом, который частично проходил по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль, и двигатель прошли испытание блестяще, без серьезных повреждений.

Производство автомобиля продолжалось до 95 года, позже автомобиль был заменен на ГАЗ-3308, который вытеснил модификацию. Усовершенствованный двигатель ЗМЗ-513, который использовался в 66 году, производится и сегодня. Продукт также используется в других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Надежность в простоте

Высокий уровень надежности может быть достигнут только несколькими способами:

  • Использование компонентов хорошего качества,
  • максимально упростить конструкцию двигателя,
  • для улучшения качества сборки.

Что было доступно в Советском Союзе? Основные компоненты были довольно высокого качества. Но приложение было сильно повреждено. Советские инженеры старались сделать все как можно выше, чтобы двигатель работал без проблем.

В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку двигатель имеет V-образную форму, он оснащен двумя головками цилиндров с 90-градусным изгибом. Имеется только один распределительный вал. Впускной коллектор устанавливается непосредственно между головками цилиндров. Впускной коллектор оснащен карбюратором, фильтром и некоторыми другими вспомогательными системами. Масляный насос установлен на задней части ДМЗ, а водяной насос — на передней. Генератор и насос приводятся в действие ремнем, приводимым в движение коленчатым валом.

змз 511 513

Сзади к коленчатому валу присоединен маховик, а спереди установлен привод распределительного вала. На валу установлены шатуны из высокопрочной стали.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

В некоторых отраслях промышленности существуют специальные требования к возможности транспортировки автомобиля из страны в страну. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот двигатель устанавливался на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и другие. Поэтому данная модель подходит для автомобилей со средней грузоподъемностью. Следует отметить, что модель 513 не была совершенной. У него был один недостаток, который был очень заметен и создавал много проблем во время эксплуатации. Дело в том, что конструкция предусматривала одноступенчатый нерегулируемый впускной коллектор. Это техническое решение привело к пульсациям потока во время работы электростанции. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

змз 513 технические характеристики

Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

Силовые агрегаты ГАЗ 66 можно приобрести за 20000 рублей. Вы получаете компоненты для двигателя, но нет ничего, что указывало бы на весь двигатель. Хороший двигатель, проверенный экспертами, стоит в разы дороже.

Купить ГАЗ 66

Цена нового двигателя ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший подержанный двигатель ГАЗ 66.

Многие автовладельцы берут двигатель и регулируют его. В этом случае вариант чип-тюнинга, к которому привыкли современные автовладельцы, сразу отпадает. Это связано с тем, что двигатель ГАЗ 66 не управляется электронным блоком управления.

Опытные инженеры советуют усовершенствовать двигатель ГАЗ для увеличения мощности и скорости следующими способами:

  • Адаптировать двигатель к современному ЭБУ,
  • снятие карбюратора и установка на его место системы впрыска,
  • установлена система наддува.

В этом случае стоимость двигателя ГАЗа возрастет еще больше. Однако чаще всего водители делают это для себя. И только когда двигатель им надоедает или они хотят поменять его на новый, они продают модернизированный двигатель по более выгодной цене.

Технические характеристики ЗМЗ-513

Первое, что сделали конструкторы, это построили колодец по индивидуальному заказу и оснастили его электрическими устройствами. Это позволило использовать двигатель в сложных условиях эксплуатации. ЗМЗ-513 чаще всего использовался в военных автомобилях, сельскохозяйственной технике и легких грузовиках.

Как уже упоминалось выше, конструкция этого двигателя довольно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8 с рабочим объемом 4,25 литра производит около 97 кВт при 3 400 об/мин, что совсем неплохо. Это был очень мощный агрегат для того времени — 125 л.с. Конечно, современные двигатели прошли долгий путь. Сегодня 1,5-объемные двигатели могут выдавать 300 л.с. и более. Степень сжатия составляет 8,5, что является стандартным, но расход масла впечатляет. Если перевести его в проценты от бензина, то получится около 0,5 единиц. Хотя этот двигатель был одним из последних, произведенных в Советском Союзе, он популярен и сегодня.

Срок службы двигателя ГАЗ 66 составляет более 300 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях он легко проходит до 100 000 километров до первого ремонта.

ГАЗ-544

Помимо вышеупомянутых двигателей, предпринимаются усилия по переходу на дизельные двигатели. Так, в 1990-х годах на автомобиль была установлена малая серия дизельных двигателей ГАЗ-544. Мощность изделия составляет 85 л.с., тяга — 235 Нм. Использовалась также малая серия этих двигателей с турбокомпрессором (116 л.с.), получившая индекс «ГАЗ-5441». Для них также использовалась небольшая серия двигателей с турбонаддувом с индексом «ГАЗ-5441». Грузовики отличаются экономией топлива (17 литров на сотню), более длительным сроком службы и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Однако двигатели не прижились, и «ЗМЗ-513» остался основной модификацией.

Двигатель является усовершенствованной модификацией двигателя «ЗМЗ-511». Недостатком изделия является установленный одноступенчатый впускной коллектор. Такая конструкция вызывает пульсацию нагнетаемого потока. Это явление негативно влияет на образование смеси; этот недостаток устраняется установкой инжектора. Также используются турбулентные камеры и спиральные вводы. Эти головки позволили увеличить компрессию до 7,6 к одному.

Не стоит забывать, что двигатель технически способен работать в сложных условиях, и по этой причине агрегат устанавливался на военные автомобили. По сравнению с другими модификациями, используемыми на ГАЗ 66, двигатель имеет несколько отличий. Например, он оснащен конструктивно другим приводом, с профилем под ось, электронным оборудованием с защитным экраном и т.д.

Особенности двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

Индекс: Ценность:
Сборка Моторный завод, Заволжский
Выпускаемый двигатель, период 64-99
Сырьевая рама двигателя Алюминий
Мощность двигателя Карбюратор: K(126B(M), 135)
Охлаждение двигателя Жидкость
Количество и расположение камер Восемь, «V
Последовательность камер «1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8»
Перепускные клапаны на камеру, (шт.) 2
Поперечное сечение камеры, (мм.) 92
Смещение расширителя двигателя, (мм.) 80
Компрессия двигателя 7,6
Водоизмещение автомобиля ГАЗ 66, (л) 4,254
Мощность, (лошади) 125
Крутящий момент двигателя, (Нм.) 284
Топливо, потребляемое двигателем, (A) 76, 80, газ
По топливу, (в евро) «0»
Вес двигателя, (кг.) 275
Расход топлива г/кВтч 286
Потери смазки двигателя, (% от топлива) 0,4
ГАЗ 66 Моторное масло M-5z/10A, M-6z/10B или 10 (15)W40
Количество смазки в двигателе, (л.) 10
Замена моторного масла, (км) 600 0-10000
Рабочая температура двигателя, (°C) 95
Мощность двигателя, (км.) 300000
Динамика тюнинга двигателя, (км) +100000

Проблемы мотора

Как уже упоминалось выше, электростанция конструктивно и технически надежна, устойчива и проста. Эксплуатационные характеристики ГАЗ 66, такие как мощность двигателя, инерционность и т.д., достаточны для выполнения задач, возложенных на автомобиль.

К недостаткам можно отнести сложность запуска горячего двигателя. Особенность процесса, наклон изделия в момент обращения, машина стоит под уклоном, не хочет заводиться. Для успешного запуска педаль акселератора нажимается до упора. На ровной поверхности все проще, но не без сложностей.

Холодный двигатель тоже с причудами, через некоторое время после запуска блок светится, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. Во время работы двигатель не хочет тормозить без выключения передачи. Такие действия сопровождаются треском в выхлопной трубе и повышенным расходом топлива.

При появлении симптомов проверьте компоненты узла зажигания (свечи зажигания, провода и т.д.). Если причину найти не удается, значит, причиной проблемы является паук. Он всасывает воздух, поэтому необходимо заменить уплотнительный элемент. Если ремонт не удался, изделие заменяется. Замена устраняет проблему, и двигатель работает нормально.

Впускной коллектор ГАЗ 66:

ГАЗ 66 коллектор

Обслуживание мотора

Правила предписывают ряд мер, которые должны быть выполнены для надлежащей работы устройства, в том числе:

  • Замена моторного масла (15000 км),
  • Замена фильтрующего элемента масляного фильтра агрегата (15000 км),
  • Регулировка клапанов (15 000 км),
  • Замена элемента воздушного фильтра (25000 рабочих километров),
  • Проверьте и замените свечи зажигания (20 000 км),
  • Проверьте газораспределительный механизм (30 000 км).

Выполнение вышеперечисленных мероприятий является залогом сохранения первоначальных характеристик двигателя на максимально долгий срок.

Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:

Масляный фильтр на 513

В настоящее время очень распространена установка инжектора. ЗМЗ-513 становится более экономичным и стабильным с этой топливной системой. Если карбюратор вызывает закипание бензина и перегрев топливной системы при высоких температурах над лодкой, то у инжекторов такой проблемы нет.

Появление мотора

Автомобиль и силовая установка были разработаны в начале 1950-х годов. Первоначально автомобиль предназначался для универсального использования в качестве сухопутного транспортного средства. В частности, в этой продукции были заинтересованы военные, но и сельское хозяйство также нуждалось в подобном оборудовании. Не случайно автомобиль использовался геологами, нефтяниками и лесниками.

При разработке автомобиля двигатель ГАЗ 66 также был разработан с нуля, технические характеристики агрегата соответствовали тенденциям того времени и опережали конкурентов. Дизайнеры и инженеры отвечали за разработку устройства и серьезно относились к своей работе, чтобы поставленные требования были выполнены. Двигатель был простым, надежным и жизнеспособным, его можно было ремонтировать на месте.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62 году, а серийное производство машин началось в 64 году. «Лучшее время ГАЗ 66 было достигнуто в 67 году, когда был организован маршрут Горький — Владивосток — Горький. Автомобиль легко справился с маршрутом, который частично проходил по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль, и двигатель прошли испытание блестяще, без серьезных повреждений.

Производство автомобиля продолжалось до 95 года, позже автомобиль был заменен на ГАЗ-3308, который вытеснил модификацию. Усовершенствованный двигатель ЗМЗ-513, который использовался в 66 году, производится и сегодня. Продукт также используется в других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Конструктивные недостатки мотора

Как уже упоминалось, это чрезвычайно надежная система привода, предназначенная для работы в экстремальных условиях. Но у него есть и свои недостатки, которые часто проявляются в самое неподходящее время. Например, если автомобиль припаркован на склоне, двигатель будет трудно запустить. Вам придется постоянно ускоряться. На плоской поверхности этой проблемы не существует. Запуск двигателя в холодную погоду — настоящая проблема. Если мотор стартера сработает и двигатель запустится, он сломается через несколько секунд. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется замедлять работу двигателя, так как это приведет к задеванию выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.

Причина этой неисправности в двигателях ЗМЗ-511/513 очень часто кроется в кольцевой шестерне. В лайнере имеется утечка воздуха. Есть только одна рекомендация — заменить его. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания работает как часы.

двигатель змз 513

Высокий уровень надежности может быть достигнут только несколькими способами:

  • Использование компонентов хорошего качества,
  • максимально упростить конструкцию двигателя,
  • для улучшения качества сборки.

Что было доступно в Советском Союзе? Основные компоненты были довольно высокого качества. Но приложение было сильно повреждено. Советские инженеры старались сделать все как можно выше, чтобы двигатель работал без проблем.

В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку двигатель имеет V-образную форму, он оснащен двумя головками цилиндров с 90-градусным изгибом. Имеется только один распределительный вал. Впускной коллектор устанавливается непосредственно между головками цилиндров. Впускной коллектор оснащен карбюратором, фильтром и некоторыми другими вспомогательными системами. Масляный насос установлен на задней части ДМЗ, а водяной насос — на передней. Генератор и насос приводятся в действие ремнем, приводимым в движение коленчатым валом.

змз 511 513

Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных и востребованных отечественных двигателей, который до сих пор устанавливается на различную тяжелую технику. Давайте подробнее рассмотрим модель 513, которая считается одной из самых успешных в свое время.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

В некоторых отраслях промышленности существуют специальные требования к возможности транспортировки автомобиля из страны в страну. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот двигатель устанавливался на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и другие. Поэтому данная модель подходит для автомобилей со средней грузоподъемностью. Следует отметить, что модель 513 не была совершенной. У него был один недостаток, который был очень заметен и создавал много проблем во время эксплуатации. Дело в том, что конструкция предусматривала одноступенчатый нерегулируемый впускной коллектор. Это техническое решение привело к пульсациям потока во время работы электростанции. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

змз 513 технические характеристики

Конструктивные недостатки мотора

Как уже упоминалось, это чрезвычайно надежная система привода, предназначенная для работы в экстремальных условиях. Но у него есть и свои недостатки, которые часто проявляются в самое неподходящее время. Например, если автомобиль припаркован на склоне, двигатель будет трудно запустить. Вам придется постоянно ускоряться. На плоской поверхности этой проблемы не существует. Запуск двигателя в холодную погоду — настоящая проблема. Если мотор стартера сработает и двигатель запустится, он сломается через несколько секунд. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется замедлять работу двигателя, так как это приведет к задеванию выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.

Причина этой неисправности в двигателях ЗМЗ-511/513 очень часто кроется в кольцевой шестерне. В лайнере имеется утечка воздуха. Есть только одна рекомендация — заменить его. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания работает как часы.

двигатель змз 513

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Параметр Значение
Конфигурация V
Количество цилиндров 8
Объем, л 4,254
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход, мм 80
Степень сжатия, 7,6
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход — 1 выход)
Зубчатый обод OHV
Заказать цилиндры 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 92 кВт — (125 л.с.) / 3 400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 294 Нм / 2000-2500 об/мин
Система кормления Карбюратор K135
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина 76 — 80
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 262

С 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на автомобили ГАЗ 53А и ГАЗ 5312. Он имел верхнее расположение клапанов и был оснащен карбюратором K 126B. Позже на него был установлен другой карбюратор (K 135).

В отличие от ЗМЗ 41, двигатель 53-го имел меньший рабочий объем и более короткий ход поршня. Утверждается, что детали этих двигателей взаимозаменяемы, но это не совсем так. У двигателей даже блоки цилиндров разные, не говоря уже о поршневой группе, коленчатом вале и головке блока цилиндров. Разница между блоками заключается в том, что посадочные места под гильзы цилиндров имеют разный диаметр, поэтому заменить один блок на другой будет крайне проблематично.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Из всего этого ясно, что детали двигателя не являются взаимозаменяемыми. Можно только собрать весь блок.

Оцените статью