Современные автомобили ГАЗ 3307 имеют бензиновый двигатель, по-научному — карбюраторный. Этот двигатель имеет обозначение ЗМЗ-5231.10.
Двигатель ЗМЗ 523
Двигатель ЗМЗ 523 производства Заволжского моторного завода заменил устаревшие двигатели 511/513. Этот двигатель был предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.
Технические данные
Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия усиленных карбюраторных двигателей для грузовиков и автобусов от Заволжского моторного завода. Таким образом, при разработке двигателя конструкторы учли недостатки прошлого и создали улучшенную конструкцию.
Итак, давайте рассмотрим основные технические характеристики модели 523:
Имя | Имя. |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Вместимость | 4,67 литра |
Мощность | 130 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92.0 мм |
Расход топлива | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное принудительное охлаждение |
Порядок расположения цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель имеет обозначение 523 и предназначен для установки на грузовики ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный двигатель с улучшенными техническими характеристиками. Правая и левая головки цилиндров идентичны, они имеют высокотурбулентные камеры сгорания и ввернутые впускные клапаны.
Сам двигатель недорогой и нетребовательный в обслуживании благодаря своей простой конструкции. Однако из-за высокого расхода топлива двигатель считается устаревшим, так как высокая стоимость топлива и смазочных материалов делает его эксплуатацию нерентабельной.
Ремонт и техническое обслуживание
Двигатель обслуживается в соответствии со стандартной системой, разработанной для 511/513. Замена моторного масла и фильтров должна производиться каждые 15 000 км. Простой внешний вид двигателя упрощает выбор материалов для обслуживания.
Поэтому владельцы автомобилей обычно заливают в двигатель 10 литров минерального масла M10 (довольно распространенный и недорогой смазочный материал для коммерческого транспорта).
Благодаря простой конструкции двигатель легко ремонтировать. Например, водяной насос можно быстро и легко заменить. Зажигание и регулировка клапанов также не являются проблемой.
Единственным недостатком двигателя является карбюратор, который часто выходит из строя и заливает цилиндры. Многие автомобилисты заменили блок опережения впрыска на аналогичный блок от автомобилей УАЗ или ГАЗ.
Если вы едете с постоянной скоростью 60 км/ч, двигатель проедет без дозаправки до 530 км, а дальше вам потребуется глоток бензина.
Знакомство
Двигатели ДМЗ — это специальные агрегаты, которые устанавливаются на грузовые и легковые автомобили. Спрос на эту продукцию был достаточно высоким с момента основания компании и сохраняется по сей день.
Двигатели закупаются на Горьковском (ГАЗ), Ульяновском (УАЗ) и Павловском (ПАЗ) автомобильных заводах. Продукция ЗМЗ очень надежна и проста в эксплуатации, что объясняет ее большую популярность в отечественной автомобильной промышленности. В отличие от дизельных двигателей, бензиновые двигатели оказались более востребованными. Их существует довольно широкий спектр. Один из этих агрегатов — бензиновый двигатель ЗМЗ-523.
Начало конструкторских работ
В ходе испытаний силовых агрегатов стало очевидно, что ранние бензиновые автомобильные двигатели недостаточно подходят для тяжелых колесных и гусеничных машин. Руководство приняло решение о разработке новой линейки двигателей. В результате были разработаны агрегаты с V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402, разработанный специально для 24-й «Волги». Позже этот двигатель был установлен и на «Газель».
Двигатель ЗМЗ-523 был последним из этой серии. Технические характеристики этого агрегата высоко оценены отечественной двигателестроительной промышленностью.
Как заказать запчасть
Отправьте запрос через форму обратной связи или позвоните по бесплатному номеру.
Получите консультацию специалиста, обсудите детали заказа
Выберите удобный для вас способ доставки (по телефону)
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)
- Доставка
- Оплата
- Гарантия
- Как забронировать
Мы выбираем лучший способ доставки в соответствии с приемлемыми для вас сроками и стоимостью доставки
Отправьте нужную вам деталь в предпочтительную транспортную компанию в вашем городе или выберите компанию, которая соответствует вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Список компаний, с которыми мы работаем, приведен ниже.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА запчастей, независимо от веса или стоимости, до терминала выбранной вами транспортной компании. Таким образом, вы платите только за услуги доставки транспортной компании.
Двигатель ЗМЗ-513.10 объемом 4,25 литра предназначен для использования в сложных условиях, например, в армии или для перевозки грузов в народном хозяйстве. Данный двигатель подходит для установки на автомобили типа ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.
Начало конструкторских работ
В ходе испытаний силовых агрегатов стало очевидно, что ранние бензиновые автомобильные двигатели недостаточно подходят для тяжелых колесных и гусеничных машин. Руководство приняло решение о разработке новой линейки двигателей. В результате были разработаны агрегаты с V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402, разработанный специально для 24-й «Волги». Позже этот двигатель был установлен и на «Газель».
Двигатель ЗМЗ-523 был последним из этой серии. Технические характеристики этого агрегата высоко оценены отечественной двигателестроительной промышленностью.
Описание
Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 началось после распада Советского Союза. Двигатель представляет собой усовершенствованную модель устаревшего агрегата серии 511.
Характеристики ЗМЗ-523 определены экспертами как повышенные. При разработке последней версии двигателя с усиленным карбюратором конструкторы учли все существующие недостатки предыдущих версий. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым двигателем в V-образной конфигурации, идентичными головками блока и высокомоментными камерами сгорания. Двигатели этой серии оснащены впускными клапанами с резьбовым соединением.
Технические характеристики ЗМЗ-523
- Устройство является встроенным.
- Двигатель работает на бензине. Двигатель этой серии может работать на бензине А-76 или А-80.
- Система впрыска двигателя может быть карбюраторной или инжекторной.
- Силовой агрегат вмещает до 4,67 литров бензина. Это стало возможным благодаря специально изготовленному поршню ЗМЗ-523, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
- Мощность силового агрегата достигает 130 л.с.
- Система оснащена 16 клапанами.
- Он оснащен четырьмя цилиндрами диаметром 92 мм.
- 523 имеет высокий расход топлива: 20,4 литра бензина на 100 км. Это значение зависит от характеристик инжектора ZMZ-523.
- Вес устройства не должен превышать 253 кг.
- Устройство оснащено жидкостной системой охлаждения.
- Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- 294 об/мин — это максимальная мощность ЗМЗ-523.
Слухи, появившиеся в сентябре, подтвердились: V-образные V8 от ЗМЗ уйдут в историю. Заволжский моторный завод, входящий в состав компании Sollers, официально подтвердил, что двигатели ЗМЗ-523 (бензиновый) и ЗМЗ-524 (битопливный) будут сняты с производства к концу этого года.
История этого двигателя берет начало в конце 1950-х годов, когда его далекий предок ЗМЗ-13 появился на легковом автомобиле «Чайка». Некоторые критически важные детали, такие как блок цилиндров, были изготовлены из алюминия — революционное решение для того времени. После многочисленных доработок он стал пятидесятой серией ЗМЗ, которая устанавливалась на грузовики Горьковского автозавода (ГАЗ-53 и ГАЗ-66). Позже он был доработан до нынешнего поколения и использовался на автомобилях ГАЗ-3307/3308. И уходя от грузовиков, он остается основой для бессмертного классического автобуса ПАЗ-3205 и его родственников.
Характеристики нынешнего пятидесятилетнего семейства ЗМЗ следующие: Объем — 4,67 литра, диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 88 мм. Блок цилиндров по-прежнему отливается из легких алюминиевых сплавов. Бензиновая версия развивает мощность до 134 л.с., двухтопливная — до 128 л.с. Система привода — старый добрый карбюратор или распределенный впрыск с электронным управлением.
Конечно, этот двигатель должен был быть снят с производства уже давно. Былые преимущества V-образных двигателей — компактность и простота обслуживания — давно утрачены, а по экономичности и экологичности он уступает любому сравнению. При нынешних ценах расход бензина составляет около 30 литров на сантиметр, что слишком много даже для правительственного фургона. Аналогичная история и с экологическими характеристиками: если поздней бензиново-пропановой версии ЗМЗ-524 как-то удавалось соответствовать современным уровням выбросов, то как насчет карбюраторной версии, которая официально рассчитана на 76 бензин?
К сожалению, это плохая новость для наших перевозчиков: у них просто нет денег ни на что другое. Дизельные грузовики ПАЗ существуют уже давно, и выбор двигателей достаточно широк: ЯМЗ, МТЗ, Cummins и Huadong. Но они плохо продаются, потому что стоят дороже! Цена бензинового двигателя ЗМЗ составляет около 250 000 рублей, и даже Д-245 почти в два раза дороже. Однако, учитывая простоту обслуживания и количество выпускаемых двигателей V8, они будут существовать еще долгое время.
Однако четырехцилиндровые легкие двигатели ZMZ с чугунными блоками будут продолжать выпускаться. Автомобили УАЗ, на которых они установлены, будут существовать еще долго, по крайней мере, если руководство Sollers добьется своего.
Современные автомобили ГАЗ 3307 имеют бензиновый двигатель, по-научному — карбюраторный. Этот двигатель имеет обозначение ЗМЗ-5231.10.
Начало конструкторских работ
В ходе испытаний силовых агрегатов стало очевидно, что ранние бензиновые автомобильные двигатели недостаточно подходят для тяжелых колесных и гусеничных машин. Руководство приняло решение о разработке новой линейки двигателей. В результате были разработаны агрегаты с V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402, разработанный специально для 24-й «Волги». Позже этот двигатель был установлен и на «Газель».
Двигатель ЗМЗ-523 был последним из этой серии. Технические характеристики этого агрегата высоко оценены отечественной двигателестроительной промышленностью.
Топливная система «ЗМЗ-511»
Топливная система основана на 2-камерном карбюраторе «К-135». (Ранее карбюратор К-126 также использовался на двигателях 3М3-511 («-513»)). Карбюратор установлен в верхней части газозаборной магистрали. Каждая из камер карбюратора подает топливно-воздушную смесь для одного из двух цилиндров. Возле карбюратора установлен фильтр тонкой очистки топлива. Карбюратор обеспечивает вакуум для работы ограничителя частоты вращения коленчатого вала и распределителя. Ниже карбюратора, в трубе впуска газа, также находится вакуумный патрубок для вентиляции картера.
Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 началось после распада Советского Союза. Двигатель представляет собой усовершенствованную модель устаревшего агрегата серии 511.
Характеристики ЗМЗ-523 определены экспертами как повышенные. При разработке последней версии двигателя с усиленным карбюратором конструкторы учли все существующие недостатки предыдущих версий. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым двигателем в V-образной конфигурации, идентичными головками блока и высокомоментными камерами сгорания. Двигатели этой серии оснащены впускными клапанами с резьбовым соединением.
Общие данные
Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой восьмицилиндровый двигатель V-образной конфигурации, оснащенный карбюраторной системой подготовки и подачи топлива. Изначально двигатель был разработан для установки на большие автомобили завода ГАЗ. Одним из самых известных таких автомобилей является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля было остановлено, а все кузова уничтожены. Однако двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения малолитражных автомобилей «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.
В начале 1990-х годов двигатель был модернизирован, в результате чего получил новое обозначение — ЗМЗ-505. При рабочем объеме 5,53 л он развивал мощность до 220 л.с. Увеличение степени сжатия до 8,5 помогло улучшить характеристики двигателя ЗМЗ-505. Однако из-за высокой степени сжатия двигатель требовал высокооктанового бензина АИ-95 (А-95 по современной терминологии) или АИ-98.
Этот двигатель выпускался для последних версий автомобиля ГАЗ-24-34 (выпускался до начала 1993 года). На фотографии ниже вы можете увидеть двигатель ЗМЗ-505 под капотом Волги.
Targitay (20.3.2006, 7:29) писал: У меня Волга с 2001 года, убиты: три местных двигателя- местный кат почти сразу!)- катбокс Газ-24- мкнтс форд сиерра 2шт 2.3л87г и 1.8л 90г- волга 740тд пара 3,5 90г- змз-511 92г)- змз-523 )))))
Описание
Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 началось после распада Советского Союза. Двигатель представляет собой усовершенствованную модель устаревшего агрегата серии 511.
Характеристики ЗМЗ-523 определены экспертами как повышенные. При разработке последней версии двигателя с усиленным карбюратором конструкторы учли все существующие недостатки предыдущих версий. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым двигателем в V-образной конфигурации, идентичными головками блока и высокомоментными камерами сгорания. Двигатели этой серии оснащены впускными клапанами с резьбовым соединением.
Технические характеристики ЗМЗ-523
- Устройство является встроенным.
- Двигатель работает на бензине. Двигатель этой серии может работать на бензине А-76 или А-80.
- Система впрыска двигателя может быть карбюраторной или инжекторной.
- Силовой агрегат вмещает до 4,67 литров бензина. Это стало возможным благодаря специально изготовленному поршню ЗМЗ-523, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
- Мощность силового агрегата достигает 130 л.с.
- Система оснащена 16 клапанами.
- Он оснащен четырьмя цилиндрами диаметром 92 мм.
- 523 имеет высокий расход топлива: 20,4 литра бензина на 100 км. Это значение зависит от характеристик инжектора ZMZ-523.
- Вес устройства не должен превышать 253 кг.
- Устройство оснащено жидкостной системой охлаждения.
- Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- 294 об/мин — это максимальная мощность ЗМЗ-523.
Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия усиленных карбюраторных двигателей для грузовиков и автобусов от Заволжского моторного завода. Таким образом, при разработке двигателя конструкторы учли недостатки прошлого и создали улучшенную конструкцию.
Итак, давайте рассмотрим основные технические характеристики модели 523:
Имя | Имя. |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Вместимость | 4,67 литра |
Мощность | 130 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92.0 мм |
Расход топлива | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное принудительное охлаждение |
Порядок расположения цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель имеет обозначение 523 и предназначен для установки на грузовики ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный двигатель с улучшенными техническими характеристиками. Правая и левая головки цилиндров идентичны, они имеют высокотурбулентные камеры сгорания и ввернутые впускные клапаны.
Сам двигатель недорогой и нетребовательный в обслуживании благодаря своей простой конструкции. Однако из-за высокого расхода топлива двигатель считается устаревшим, так как высокая стоимость топлива и смазочных материалов делает его эксплуатацию нерентабельной.
Инжектор, тюнинг силовой установки
Двигатель каждого современного бензинового автомобиля оснащен важной деталью — инжектором. Он выглядит как сопло, которое впрыскивает смесь воздуха и капель топлива в камеру сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор меньше и компактнее. Разница между этими компонентами также заключается в способе приготовления топливной смеси. В карбюраторном двигателе топливо смешивается с воздухом, в результате чего мощность двигателя снижается на 10%. Механизм впрыска топлива использует высокое давление при подаче топлива, что положительно сказывается на работе двигателя при разгоне и движении автомобиля.
Инжекторный двигатель ЗМЗ-523 был разработан для автомобиля ГАЗ 3102 в 1990-х годах. Инжектор в этой системе распределяет топливо по всем четырем цилиндрам через четыре форсунки. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка впрыска. Если двигатель оснащен однофорсуночной системой впрыска, топливо поступает из общей форсунки ко всем четырем цилиндрам.
Судя по отзывам автомобилистов, тюнинг ЗМЗ-523 встречается очень редко. Это связано с тем, что данное устройство в основном настроено на работу с автобусами. Тем, кто решил модифицировать двигатель путем замены системы впрыска топлива, следует также заменить головки блока цилиндров.
Благодаря простой конструкции двигатель легко ремонтировать. Например, водяной насос можно быстро и легко заменить. Зажигание и регулировка клапанов также не являются проблемой.
Недостатки
Недостатки генераторных установок 523 проявляются следующим образом
- Высокий расход топлива и смазочных материалов.
- ЗМЗ-523 оснащен карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто выходит из строя и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют заменить «родные» системы впрыска на аналогичные системы, применяемые на автомобилях УАЗ или ГАЗ, или на инжекторы.
- Двигатель не способен развивать высокую скорость. Судя по многочисленным оценкам, его показания не превышают 90 км/ч. Однако этот параметр нельзя считать полным недостатком, поскольку этот двигатель изначально был разработан для перевозки грузов, а не для гонок.
По мнению владельцев автомобилей, двигатели серии 523 считаются устаревшими, несмотря на их низкую цену, простую конструкцию и беспроблемное обслуживание. Это связано с тем, что эксплуатация данного энергоблока больше не является экономически выгодной из-за большого расхода топлива и высоких затрат на ГСМ.
Двигатель ЗМЗ 523
- Технические данные
- Ремонт и техническое обслуживание
- Капитальный ремонт двигателя
- Заключение
Двигатель ЗМЗ 523 производства Заволжского моторного завода заменил устаревшие двигатели 511/513. Этот двигатель был предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.
Технические данные
Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия усиленных карбюраторных двигателей для грузовиков и автобусов от Заволжского моторного завода. Таким образом, при разработке двигателя конструкторы учли недостатки прошлого и создали улучшенную конструкцию.
Итак, давайте рассмотрим основные технические характеристики модели 523:
Наименование Характеристики Тип рядный Топливная система Бензиновая система впрыска Объем карбюратора 4,67 л Мощность 130 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Количество клапанов 92,0 мм Диаметр цилиндра Расход топлива 20,4 л на 100 км Система охлаждения Жидкостное охлаждение, принудительное охлаждение Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8.
Двигатель имеет обозначение 523 и предназначен для установки на грузовики ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный двигатель с улучшенными техническими характеристиками. Правая и левая головки цилиндров идентичны, они имеют высокотурбулентные камеры сгорания и ввернутые впускные клапаны.
Сам двигатель недорогой и нетребовательный в обслуживании благодаря своей простой конструкции. Однако из-за высокого расхода топлива двигатель считается устаревшим, так как высокая стоимость топлива и смазочных материалов делает его эксплуатацию нерентабельной.
Уже неоднократно писалось, что главные валы коробок передач УАЗ и ГАЗ идентичны по всем размерам, поэтому проблем с креплением агрегатов не возникало.
Что делать, если агрегат начинает глохнуть?
Судя по многочисленным ответам автовладельцев, уплотнения нескольких впускных труб часто пропускают воздух. Это заметно на холостом ходу. При более высоких оборотах двигателя устройство начинает заметно заикаться. Вы можете определить, что впускной коллектор, или «паук», как его называют водители, протекает, капнув водой на его посадочные места.
Чтобы заменить впускной коллектор, капитан должен выполнить следующие действия:
- Открутите крепежные гайки и снимите «кольцевую шестерню». Для сборки поставляются специальные гвозди.
- Снимите старые прокладки с устройства.
- Установите впускной коллектор с новыми прокладками в исходное положение.
- Крепко затяните паук с помощью крепежных гаек.
Как заменить прокладки на головках цилиндров?
По словам автовладельцев, просверленные прокладки в головках цилиндров — не редкость. Проблему можно распознать по следующим признакам:
- Система охлаждения теряет жидкость слишком быстро. Масляный радиатор протекает очень быстро; однако утечек нет.
- Устройство нагревается и начинает вибрировать.
- Генераторная установка начинает нагреваться, но электростанция нагревается, и источник питания становится еще горячее.
Ситуацию можно исправить, заменив прокладку головки блока цилиндров. Для этого автомобильная мастерская должна сделать следующее:
- Демонтируйте впускной клапан.
- Отсоедините впускной шланг глушителя.
- Снимите рычаг распределительного вала.
Только после этого можно снять головку блока. После установки элемента с новым уплотнением мастер может установить его в обратном порядке.
Рекомендации по применению
Опытные автовладельцы утверждают, что правильное и бережное обращение с этим узлом может значительно продлить срок его службы. Владельцу автомобиля необходимо лишь бережно относиться к устройству и регулярно проводить плановое техническое обслуживание. В большинстве случаев осмотр автомобиля проводится через 20 000 км пробега. Каждый водитель сам решает, когда ему необходимо провести капитальный ремонт своего оборудования. Чтобы отсрочить это время, вам следует:
- Регулярно меняйте масло.
- Регулярно меняйте масло.
- Не позволяйте электростанции работать слишком долго. Согласно многочисленным ответам, водители не исключают заводской брак как причину отказа двигателя.
Однако в большинстве случаев двигатели ЗМЗ-523, как и все другие силовые агрегаты, выходят из строя в основном из-за неправильного обслуживания. Вы можете избавить себя от ненужных проблем, связанных с капитальным ремонтом и покупкой дорогостоящих запасных частей, если будете эксплуатировать двигатель с особой осторожностью и строго соблюдать процедурные условия технического обслуживания.