Новейшим двигателем для Nissan Qashqai 2-го поколения является 1,6-литровый двигатель R9M. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 130-160 л.с. и 380 Нм крутящего момента (при 1 750 об/мин).
Грм на кашкай 2.0 когда менять. Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD
Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкости, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте воду и доведите ее до необходимого уровня. См. главу «Техническое обслуживание».
Проверьте наличие утечек топлива следующим образом:
Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Нажмите на топливопроводы и проверьте, нет ли утечек топлива в местах соединений.
Запустите двигатель. Увеличьте обороты двигателя и снова проверьте, не происходит ли утечка топлива из соединений топливопровода.
Читайте также: Замена двигателя и кузова (кабины), класс «B».
Запустите двигатель и послушайте, нет ли необычных шумов или вибраций.
Примечание: Если после снятия/установки гидравлическое давление в натяжителе цепи ГРМ снижено, при запуске двигателя и сразу после него может возникнуть тупой стук, который возникает из-за расслабления водителя. Однако это не является признаком неисправности. Стук прекращается при сбросе гидравлического давления.
Тщательно прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива или масла/жидкости, включая охлаждающую жидкость и моторное масло.
Продуйте шланги и трубопроводы соответствующих систем, например, системы охлаждения.
После остывания двигателя проверьте уровни масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до необходимого уровня.
Панель управления
Компонент | Перед запуском двигателя |
Nissan Qashqai оснащается бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными двигателями M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях привод распределительного вала является цепным, независимо от типа двигателя. Для дизельных двигателей цепь ГРМ присутствует только на M9R (2.0).
Согласно техническому паспорту Qashqai, процедура замены цепи ГРМ выглядит следующим образом. Если вы хотите узнать, как заменить цепь ГРМ своими руками, смотрите контрольное фото.
Сколько стоит и какую цепь ставить
Для Qashqai с двигателем (1.6) используйте стандартный номер детали 130281KC0A. Лучше всего для идентификации цепи ГРМ подходят Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.
Цены на эти продукты варьируются от 1 500 до 1 900 рублей. На Кашакай с двигателем 2.0 подойдет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены также подойдет цепь ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимость 1480 рублей.
Какой Nissan Qashqai лучше
Nissan Qashqai I может предложить преимущество перед современными автомобилями эконом-класса: надежные двигатели, устойчивая переменная, экономичный расход, комфортный салон и хорошая конструкция кузова. Только второе поколение Nissan Qashqai может быть лучше первого. Он стал более современным и даже более комфортным.
Автомобили очень похожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение лучше управляется и является более современным, но первое дешевле. По мере роста цен росли и ожидания покупателей.
Какой Qashqai лучше — решать вам, а автор этой статьи выбрал обновленный Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.
Список двигателей
Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.
Модель двигателя | Тип | Вместимость | Электричество | В использовании |
---|---|---|---|---|
HR16DE | Бензиновый | 1.6 л | 114-115 л. с. | 2007-2013 |
MR20DE | Бензиновый | 2 л | 140-141 л. с. | 2007-2013 |
H5FT | Бензиновый, с турбонаддувом | 1.2 л | 115-130 л. с. | 2013-наше время |
K9K | Дизельный, с турбиной | 1.5 л | 103-110 л. с. | 2007-2010, в России не продавался |
R9M | Дизельный, с турбиной | 1.6 л | 130 л. с. | 2011-2013, в России не продавался |
M9R | Дизельный, с турбиной | 2 л | 150 л. с. | 2007-2013, в России не продавался |
Наиболее распространенными двигателями являются HR16DE и MR20DE. Это серийные силовые агрегаты, которые используются не только в моделях Nissan, но и в моделях Renault.
Первый популярный двигатель — HR16DE, 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 4 800 об/мин и составляет 168 Нм. Его преимуществом является универсальность — он может нормально работать на бензине АИ-92, 95, 98, а расход топлива на перевале составляет 6,9-8,3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается производительностью впрыска и надежно работает на низких оборотах.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
- Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
- Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.
Несмотря на недостатки, двигатель надежен, а его цепь вместо ремня ГРМ является преимуществом, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров пробега. Кроме того, он не рвется резко (как в случае с ремнями), а его износ сопровождается визжащим звуком. Это позволяет избежать риска немедленной поломки и выхода из строя клапана, что делает необходимым капитальный ремонт.
Что касается ресурса двигателя, то, по разным данным, он может пробежать 400 000-500 000 км. На автомобильных форумах есть много владельцев с пробегом в 300 тысяч.
MR20DE — популярный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2 литра и мощностью 129-147 л.с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т.д.). Максимальный крутящий момент достигает 3 800 об/мин и составляет 207 Нм.
Как и в предыдущей модели, здесь нет водяных компрессоров, поэтому стук двигателя является первым признаком того, что клапаны нуждаются в регулировке. В целом, двигатель простой и без сложных технологий. Его типичные «жалобы» следующие:
- Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
- Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
- Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.
Двигатели для машин второго поколения
Усовершенствованные двигатели MR20DE использовались в Nissan второго поколения. Он назывался MR20DD (изменилась только последняя буква). В ходе дальнейшей разработки двигатель был оснащен двухосевым изменяемым фазным распределением клапанов, впускным коллектором с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это увеличило мощность до 144 л.с. и крутящий момент до 200 Нм. Максимальный крутящий момент достигается при 4 400 об/мин.
При этом двигатель остается экономичным — расход топлива составляет 5-8,5 литров на 100 километров. Помимо Nissan Qashqai, система была установлена и на других автомобилях:
- Минивэны 4-5 поколения (Serena).
- Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.
Этот двигатель теперь используется в обновленных моделях Nissan Qashqai.
Еще один бензиновый двигатель, устанавливаемый на второе поколение Nissan, — H5FT мощностью 115 л.с. и объемом 1,2 литра. Максимальный крутящий момент (205 Нм) достигается при 2 000 об/мин, что позволяет быстро развить высокую скорость при старте. При расходе от 5,6 до 6,2 литров на 100 километров это очень экономичный двигатель. Малый объем цилиндра компенсируется турбокомпрессором (турбиной). Двигатель имеет цепное рулевое управление, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), прямой впрыск и регулируемые клапаны.
Особенностью этого двигателя является турбокомпрессор с малым объемом цилиндра. Поэтому после запуска необходимо поднять обороты двигателя до 4 000 об/мин, чтобы можно было спокойно переключиться на вторую передачу. Этот момент крайне неудобен для многих владельцев, но к нему можно привыкнуть.
Новейшим двигателем для Nissan Qashqai 2-го поколения является 1,6-литровый двигатель R9M. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 130-160 л.с. и 380 Нм крутящего момента (при 1 750 об/мин).
Этот двигатель также устанавливается на автомобили Renault. Как и во многих других трансмиссиях Nissan, используется цепь ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, но растягивается после 300 000 км). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительное давление наддува в 1,5 бар, что позволяет получить заданную мощность.
Двигатель не имеет серьезных неисправностей или дефектов, но есть некоторые незначительные проблемы. Одной из наиболее распространенных проблем является загрязнение обратного клапана, который блокирует форсунки и его трудно удалить.
Турбина и вкладыши надежны — они служат около 300 тысяч километров, но клапан EGR необходимо чистить каждый год, иначе в нем заклинивает накопившуюся сажу, и воздушно-топливная смесь, подаваемая в цилиндры, получает неправильное соотношение. При нормальном обслуживании двигатель прослужит долго — это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает более 350-400 тысяч километров. Он также регулируется, поэтому вы можете добавить около 30 л.с.
Эксплуатация
Силовой агрегат Nissan Qashqai при надлежащем обслуживании может «пробежать» 500 тысяч километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает основные правила обслуживания двигателя:
- Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
- Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
- Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
- Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
- Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.
Все эти элементарные меры позволят значительно увеличить и без того долгий срок службы двигателя.
Двигатели Nissan Qashqai первого и второго поколений
Qashqai
Написано Майклом На Читать 9 минут Опубликовано 14.05.2019
Кроссоверы Nissan Qashqai первого и второго поколения имеют разные двигатели. Весь модельный ряд представлен бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 литра. В этой статье рассматриваются технические особенности и параметры силового агрегата Nissan Qashqai.
- Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)
- 1.6 бензин HR16DE
- Проблемы и слабые места HR16DE
- 2.0 бензин MR20DE
- Проблемы MR20DE
- 1.5 дизель К9К
- Неисправности двигателя 1.5 дизель Qashqai
- 2.0 дизель M9R
- Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)
- 1.2 бензин турбо H5FT
- Неприятности от мотора 1.2 H5FT
- 1.6 дизель R9M
- 2.0 бензин MR20DD
- Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD
- Видео
Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)
Первое поколение Nissan Qashqai (2006-2013) оснащалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Это двигатели HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Следует отметить, что Nissan Qashqai первого поколения официально продавался в России только с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже представлены технические характеристики каждого двигателя, а также их слабые стороны и основные проблемы.
1.6 бензин HR16DE
1,6-литровый двигатель Qashqai — это атмосферный агрегат с ресурсом более 250 000 км. Двигатель HR16DE с впрыском топлива имеет алюминиевый блок цилиндров. Цепь надежна, раннее растяжение не является типичной проблемой двигателя. Силовой агрегат, установленный на кроссовере Nissan 1.6 MT 360 Crossover, потребляет 6,6 литров топлива в смешанном цикле. Годы выпуска двигателя варьируются от 2006 до настоящего времени.
Двигатель Nissan Qashqai 1.6 HR16DE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- мощность (л.с./оборотов в минуту) – 108/5600, 114/6000, 117/6000;
- крутящий момент (Н*м/об. в мин.) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
- степень сжатия – 10,7;
- клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных и 2 выпускных);
- масло – показатель низкотемпературной вязкости (от 0 до 15), показатель высокотемпературной вязкости (от 30 до 60), в ДВС его 4,3 л.
Проблемы и слабые места HR16DE
Обслуживание HR16DE заключается в регулярном техническом обслуживании, которое включает в себя замену моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 15 000 км (в сложных условиях лучше делать это каждые 7 500 км). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Nissan Qashqai требуется только тогда, когда срок службы двигателя подходит к концу.
Как правило, разбивка происходит следующим образом:
- Сильный свист. Причина кроется в ремне генератора. Устраняется проблема путем подтяжки или замены детали.
- Внезапная остановка двигателя. Причина может скрываться в неисправном реле блока зажигания. Заказ и установка нового реле помогает устранить проблему.
- Сильный рев при разгоне. Шум вызван прогоранием уплотнителя приемной трубы. Ремонт заключается в установке нового элемента.
- Усиливающаяся вибрация во время работы. Скорее всего, износилась одна из подушек (опор) ДВС. Устраняется неисправность путем замены подушки.
- Владельцы Ниссан также отмечают проблемы с запуском во время морозов от -15 градусов. Замена свечей зажигания и пуск с газа иногда помогают исправить ситуацию.
2.0 бензин MR20DE
Двухлитровый двигатель Qashqai на практике имеет большой ресурс — более 300 тысяч километров. Год выпуска — 2005-н.в. Срок службы двигателя составляет 300 лет. Блок двигателя изготовлен из плавленого алюминия, на каждый из 4 цилиндров приходится по 4 клапана (по 2 на впуск и выпуск). Расход топлива кроссовера в комплектации 2.0 CVT SV составляет 7,6 литра. Параметры силового агрегата MR20DE следующие:
Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)
Nissan Qashqai второго поколения также оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Это были двигатели H5FT, R9M и MR20DD.
1.2 бензин турбо H5FT
Бензиновый двигатель Nissan Qashqai 2 объемом 1,2 литра (обозначение H5FT) с непосредственным впрыском имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1197 куб см.;
- мощность – 100-132 л.с.;
- момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
- степень сжатия – 10,1;
- ход поршня – 73,1 мм;
- диаметр цилиндра – 72,2 мм.
ГРМ установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растянута — если при запуске двигателя слышен металлический стук, ее следует заменить. Это не единственное раздражение, которое может вызвать устройство.
Неприятности от мотора 1.2 H5FT
Двигатель H5FT, как и все трансмиссии, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Голодание сокращает жизнь до 200к (или более). При своевременном обслуживании ремонт H5FT можно легко избежать.
Среди проблем, которые замечают владельцы, следующие:
- увеличенный расход масла;
- плавающие обороты;
- течи масла (сальник коленвала);
- поломка фазорегулятора;
- частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).
1.6 дизель R9M
1,6-литровый дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент и является экологически чистым. Марка двигателя R9M выпускается с 2011 года, поэтому двигатель считается относительно новым. Параметры силового агрегата следующие:
- мощность – 130-180 л.с.;
- степень сжатия R9M – 15,4;
- крутящий момент R9M – 320 Н*м;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- система питания – непосредственный впрыск.
2.0 бензин MR20DD
Двухлитровый бензиновый двигатель, используемый в кроссовере Nissan Qashqai, имеет следующие характеристики:
- мощность – 133-147 л.с.;
- объем – 1997 куб. см.;
- степень сжатия MR20DD – 10,2;
- крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
- ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов на цилиндр – 4.
Двигатель выпускается с 2005 года. Система управления — DOHC, а система привода — прямой впрыск.
Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD
Регулярное техническое обслуживание и бережная эксплуатация продлят срок службы двигателя. Регулярное техническое и сервисное обслуживание двигателя проводится регулярно и своевременно. Регулярное техническое и сервисное обслуживание двигателя проводится своевременно. Известны случаи появления трещин в головке блока цилиндров из-за слишком большого усилия при вкручивании свечей зажигания.
Двигатели Nissan Qashqai
Первое и второе поколение кроссовера Nissan Qashqai оснащаются разными двигателями. Вся линейка состоит из бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Технические характеристики и параметры силового агрегата Nissan Qashqai обсуждаются в отдельной статье.
Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)
Первое поколение Nissan Qashqai (2006-2013) оснащалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Это двигатели HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Следует отметить, что в России Nissan Qashqai первого поколения официально продавался только с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже приведены технические характеристики каждого двигателя, а также их слабые стороны и основные проблемы.
1.6 бензин HR16DE
1,6-литровый двигатель Qashqai — это атмосферный агрегат с ресурсом более 250 000 км. Двигатель HR16DE с впрыском топлива имеет алюминиевый блок цилиндров. Цепь надежна, преждевременное натяжение не является типичной проблемой двигателя. Силовой агрегат, установленный на кроссовере Nissan 1.6 MT 360 Crossover, потребляет 6,6 литров топлива в смешанном цикле. Годы выпуска двигателей: с 2006 по настоящее время.
Двигатель Nissan Qashqai 1.6 HR16DE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем 1598 куб.см.;
- мощность (л.с./об/мин) — 108/5600, 114/6000, 117/6000;
- крутящий момент (Н*м/об/мин) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
- степень сжатия — 10,7;
- клапанов на цилиндр — 4 (2 впускных и 2 выпускных);
- масло — показатель вязкости при низкой температуре (от 0 до 15), показатель вязкости при высокой температуре (от 30 до 60), в ДВС это 4,3 литра.
Проблемы и слабые места HR16DE
Обслуживание HR16DE заключается в регулярном техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 15 000 км (в сложных условиях лучше через 7 500 км). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Nissan Qashqai не требуется до тех пор, пока не приблизится максимальный срок службы двигателя.
Как правило, разбивка происходит следующим образом:
- Громкое шипение. Причина в ремне генератора. Проблема устраняется подтяжкой или заменой детали.
- Внезапная остановка двигателя. Причина может крыться в неисправном реле блока зажигания. Заказ и установка нового реле помогает устранить проблему.
- Сильный рык при разгоне. Шум возникает из-за прогоревшего уплотнителя выхлопной трубы. Ремонт заключается в установке нового элемента.
- Повышенная вибрация во время работы. Скорее всего износилась одна из подушек (опор) ДВС. Проблема решается заменой подушки.
- Также владельцы Nissan отмечают проблемы с запуском при морозах -15 градусов. Замена свечей зажигания и запуск с газа иногда помогает исправить ситуацию.
2.0 бензин MR20DE
Nissan Qashqai с двигателем MR20DE.
Двухлитровый двигатель Qashqai имеет больший практический ресурс — более 300 тысяч километров. Год выпуска — 2005 — настоящее время. Блок двигателя изготовлен из литого алюминия, каждый из 4 цилиндров имеет 4 клапана (по 2 на впуск и выпуск). Расход топлива кроссовера с полным 2.0 CVT SV составляет 7,6 литров. Параметры силового агрегата MR20DE следующие:
- объем — 1997 куб.см.;
- крутящий момент (Н*м/об/мин) — 191/4400, 196/4400, 193/4800, 210/4400;
- пиковая мощность при об/мин – 133 при 5200, 137 при 5200, 140 при 5100, 147 при 5600;
- степень сжатия — 10,2;
- какое масло заливать: от 0W-30 до 15w-40;
- сколько масла в системе: 4,4 литра.
Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)
Nissan Qashqai второго поколения также оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Это были двигатели H5FT, R9M и MR20DD.
1.2 бензин турбо H5FT
Бензиновый двигатель Nissan Qashqai 2 объемом 1,2 л с прямым впрыском топлива (марка H5FT) имеет следующие технические характеристики:
- точный объем – 1197 куб.см.;
- мощность — 100-132 л.с.;
- крутящий момент (Н*м при об/мин) — 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
- степень сжатия — 10,1;
- ход поршня — 73,1 мм;
- диаметр цилиндра — 72,2 мм.
Оба распределительных вала оснащены фазовращателями. Цепь ГРМ растянута — если при запуске двигателя слышен металлический стук, ее следует заменить. Это не единственная проблема, с которой сталкивается устройство.
Неприятности от мотора 1.2 H5FT
Двигатель H5FT, как и все трансмиссии, нуждается в регулярном техническом обслуживании. При недостатке масла срок службы сократится до 200 000 (или более). При своевременном обслуживании ремонт H5FT можно легко избежать.
К числу проблем, которые замечают владельцы, относятся:
- повышенный расход масла;
- плавающие спины;
- течи масла (сальник коленвала);
- поломка фазорегулятора;
- частые остановки двигателя (грязный впускной коллектор, клапана, топливный фильтр).
1.6 дизель R9M
Nissan Qashqai M9P дизель 2.0
Дизельный двигатель объемом 1,6 литра отличается высоким крутящим моментом и экологической чистотой. P9M выпускается с 2011 года, поэтому двигатель считается относительно новым. Параметры силового агрегата следующие:
- мощность — 130-180 л.с.;
- степень сжатия Р9М — 15,4;
- крутящий момент Р9М — 320 Н*м;
- количество цилиндров — 4;
- клапанов на цилиндр — 4;
- система питания — непосредственный впрыск.
2.0 бензин MR20DD
Двухлитровый бензиновый двигатель, используемый в кроссовере Nissan Qashqai, имеет следующие характеристики:
- мощность — 133-147 л.с.;
- объем — 1997 куб.см.;
- степень сжатия MR20DD – 10,2;
- крутящий момент MR20DD — 191-210 Н*м;
- ресурс MR20DD — 350-500 тысяч;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов на цилиндр — 4.
Двигатель представлен на рынке с 2005 года. Система управления — DOHC, а топливная система — прямой впрыск.
Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD
Регулярное техническое обслуживание и бережная эксплуатация продлят срок службы двигателя внутреннего сгорания. Ремонт требуется, если вы заметили повышенный расход масла (более 500 грамм на 1000 км), растяжение цепи (характерный стук под капотом), колебания оборотов двигателя (неисправность топливной системы). Известны случаи появления трещин в головке блока цилиндров из-за чрезмерной затяжки свечей зажигания.
Ресурс двигателя 1.6
В первом поколении кроссовера двигатель объемом 1,6 литра представлен знакомым автолюбителям атомным блоком HR16. С появлением Nissan Qashqai 2 появился и новый агрегат в гамме двигателей для модели — номер был добавлен 1,6-литровый дизельный двигатель R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадей» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 хорошо зарекомендовал себя и был хорошо изучен экспертами. Алюминиевый блок цилиндров изготовлен по технологии «мокрого покрытия». В головке блока цилиндров нет водяных конденсаторов, а тепловые зазоры регулируются методом отвода.
Технические данные 1.6 HR16:
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- тип мотора – рядный;
- тип привода – цепь ГРМ.
1,6-литровый дизельный двигатель заимствован от известного двигателя R9M, устанавливаемого на многие французские автомобили. В качестве руля в нем также используется цепь. Он рассчитан на весь срок службы двигателя, но подвержен преждевременному выходу из строя. Цепь растягивается под воздействием жестких условий эксплуатации и постоянной перегрузки устройства. Первые симптомы — отчетливый металлический шум. При первых признаках страдания важно вовремя заменить цепь привода ГРМ с насосом, чтобы предотвратить случайное проскальзывание зуба растянутой цепи. Конечно, этот вопрос интересует поклонников кроссоверов и японских автомобилей в целом: Как долго прослужит 1,6-литровый двигатель? Ресурс бензинового HR16 оценивается в 350-380 тысяч километров, а вот аналоговый дизель «пробегает» не менее 300 тысяч километров.
Ресурс двигателя 2.0
Атмосферный двухлитровый агрегат представлен MR20DE — японским двигателем, выпускаемым инженерами автопроизводителя в Йокогаме с 2005 года. В России этот двигатель известен давно, и не только благодаря его установке на Nissan Qashqai. Многие поклонники японских внедорожников познакомились с этим двигателем благодаря Nissan X-Trail. MR20DE действительно является примером старой японской школы двигателестроения. 16-клапанная алюминиевая головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленные фазы на впускном валу, управление дроссельной заслонкой и отсутствие гидростатических нагнетателей. Именно эти характеристики сделали самые надежные японские силовые агрегаты знаменитыми в свое время.
MR20DE Технические характеристики:
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- система питания – инжектор;
- тип мотора – рядный;
- тип привода – цепь ГРМ.
Фирменное название второго двухлитрового двигателя, представленного японцами с запуском нового поколения Nissan Qashqai, — R9M, и он соответствует дизелю нового поколения MR20DE, который оснащен усовершенствованной системой старт-стоп. Благодаря системе Star-Stop снижается расход топлива и выбирается наиболее эффективный режим работы двигателя, что положительно сказывается на сроке службы двигателя. Однако, в отличие от MR20DE, блок цилиндров R9M изготовлен из чугуна. Двигатель оснащен приводной цепью, рассчитанной на весь указанный срок службы. Запас хода двигателя MR20DE составляет 350 тысяч километров при нормальном обслуживании, в то время как более современный и технологически продвинутый R9M может проехать более 400 тысяч километров по дорогам.
Отзывы владельцев Nissan Qashqai
Японцы разработали силовые агрегаты для первого и второго поколения Nissan Qashqai совместно с французскими инженерами. Двигатели отличаются высоким качеством и производительностью. Однако они не свободны от недостатков, таких как расход масла или протекание сальников. Еще одно слабое место: блоки практически невозможно отремонтировать. Конечно, есть специалисты, которые полностью ремонтируют японские двигатели, но с двигателями Nissan Qashqai дело обстоит несколько иначе.
Покупка оригинальных деталей и узлов для конкретного двигателя в разы дороже, чем приобретение того же двигателя на вторичном рынке. Кроме того, за весь ремонт необходимо заплатить немалую сумму. Поэтому владельцы японских кроссоверов и внедорожников обычно ищут подержанный двигатель с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. О том, на что действительно способен двигатель Nissan Qashqai, подробно рассказывается в отзывах автовладельцев.
Мотор 1.2
- Стас, Москва. Долгое время ездил за рулем Nissan Tiida, но в 2014 году решил приобрести обновленного «кошака» как только он добрался до России. Приобрел модификацию с 1.2 литровым турбомотором. Многие владельцы жалуются, что им не хватает мощности автомобиля. Лично я на себе не ощутил нехватки прыти машины. Комфортно на Ниссан Кашкай передвигаться по дорогам Москвы, маневренность на высочайшем уровне, «кушает» топлива совсем немного. Динамики в пределах города хватает с головой, да, на трассе, возможно, и будет ощущаться недостаток, но я 90% эксплуатирую автомобиль в пределах города. Сейчас пробег составляет 80 тысяч километров. Проблем никаких с машиной не было. Цепь не менял, ничего не стучит и звенит. Многие говорят, что этому мотору свойственно «кушать» масло, но с данным недугом не встречался. Думаю, что 300 000 км вполне реальный ресурс двигателя.
- Юрий, Чита. Выскажу свое мнение относительно нового 1.2-литрового турбомотора. Этот двигатель не рассчитан на капитальный ремонт, блок цилиндров менять недешево, поэтому в случае его выхода из строя нужно искать новый агрегат. Мастера говорят 300 тык для 1.2 DIG/TCE – потолок. С этим утверждением я полностью согласен. На кроссовера 2016 года я прошел 50 тысяч километров, честно говоря, не сильно впечатлен, ожидал большего. Радует, что проблем с движком никаких не было. Цепь ГРМ служит 150 000 км.
- Максим, Тула. Мотор относительно новый, поэтому об его реальном ресурсе пока что ничего досконально не известно. Можно только строить догадки и предположения. Встречаются экземпляры, которые уже успешно прошли более 100 тысяч километров, причем на родной цепи ГРМ. Ресурс 1.2 турбомотора в среднем 300 000 км, может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества технического обслуживания.
Ресурс 1,2-литрового турбированного двигателя в ответах автовладельцев составляет 300 000 километров. Для полного использования ресурсов, предоставляемых производителем, необходимо строго соблюдать предписанное техническое обслуживание и рекомендации производителя двигателя. Он идеально подходит для ежедневного использования в городе на «кошке» — приемлемая динамика, низкий расход топлива. Но при длительных поездках, конечно, вы почувствуете недостаток мощности автомобиля.