На базе Skylane выпускались не только спортивные, но и гражданские автомобили. Были и четырехдверные седаны под названием Skylan, но автомобиль-универсал на этой основе получил собственное имя — Stagea. Внешне автомобиль был очень похож на своего донора, но его производство продолжалось недолго, всего два года, с 1996 по 1998 г. И он не имел успеха на рынке.
Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг
Эта серия двигателей была представлена в 1983 году. Было представлено несколько версий. Существуют модификации объемом 2 и 3 литра. Историческая особенность заключалась в том, что эта модель была первым шестицилиндровым V-образным двигателем компании Nissan. Вскоре после этого были произведены модификации до 3,3 л.
Использовались различные системы впрыска. Характеристика материалов, используемых для строительства:
Первоначально выпускались двигатели SOCH. Это означало, что был только один распределительный вал. В нем было двенадцать клапанов, по два на цилиндр. Позже были разработаны различные модификации. Результатом стала концепция DOHC (2 распредвала и 24 клапана — по 4 на цилиндр).
Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET
Один из первых и, на момент своего появления, самый большой двигатель серии VQ, трехлитровый двигатель VQ30DE, был представлен в 1994 году в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE имеет V-образную форму с углом кривизны 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри он имеет короткоходный коленчатый вал, шатуны длиной 147,6 мм и поршни высотой 30,7 мм (тяжелее, чем у VQ35). В результате емкость составила 3 литра. Над ним расположены две одиночные алюминиевые головки цилиндров, каждая с двумя распределительными валами. Спецификация распределительного вала — 232/232 фазы, подъем 8,55/8,55 мм. Гидравлические балансировочные клапаны не доступны для VQ30, поэтому клапаны необходимо регулировать через регулярные промежутки времени, примерно каждые 100 000 миль.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, получившая обозначение VQ30DE-K. Эти двигатели отличаются впускным коллектором, распределительными валами и выхлопной системой. Особенности распределительных валов VQ30DEK: Фаза 224/232, ход 8,55/9,0 мм. В дополнение к версиям с распределенным впрыском топлива, двигатель VQ30DD выпускался с 1997 по 2004 год и отличается непосредственным впрыском. Топовые модели оснащены турбокомпрессором и имеют поршни со степенью сжатия 11, CVTC, впускной коллектор с изменяемой геометрией и, соответственно, большую мощность. Давление наддува VQ30DET составляет 0,5 бар, что обеспечивает 280 л.с. при 6 400 об/мин и 386 Нм крутящего момента при 3 600 об/мин. В двигателях VQ30 используется цепь привода ГРМ, которая отличается надежностью и долговечностью. Существует версия VQ30DETT с двойным турбонаддувом, но она не устанавливалась на гражданские автомобили.
Вместе с VQ30, серия VQ включает следующие двигатели: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20. Двигатель VQ30 был заменен 3,5-литровым двигателем VQ35DE с 2000 года.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30
Этот 3-литровый двигатель очень надежен и долговечен и имеет те же проблемы, что и популярный VQ35. Подробнее о них вы можете прочитать здесь.
Технические характеристики
Общее происхождение этих двигателей делает их похожими. Однако существуют значительные различия в технических характеристиках ДВС:
Название характеристики | vg30e | vg30de | vg30det | vg30et turbo |
Рабочий объем, куб. см | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 |
Максимальная выходная мощность, л.с. | 160 | 230 | 255 | 230 |
Крутящий момент, Н×м/об/мин | 239/4000 | 273/4800 | 343/3200 | 334/3600 |
Какой вид топлива используется? | АИ-92 и АИ-95 | АИ-98, АИ-92 | АИ-98 | АИ-92, АИ-95 |
Расход на 100 км | 6,5 — 11,8 литров | от 6,8 до 13,2 литров | от 7 до 13,1 литров | 5,9 — 7 литров |
Диаметр рабочего цилиндра, мм | 87 | 87 | 87 | 83 |
Максимальная мощность, л.с. | 160/5200 об/мин. | 230/6400 об/мин | 255/6000 об/мин | 230/5200 об/мин. |
Степень сжатия | 08-11 | 09-11 | 09-11 | 09-11 |
Ход поршня, мм | 83 | 83 | 83 | 83 |
Двигатели такого типа больше не устанавливаются на современные автомобили. Тем не менее, автомобили с такими двигателями, купленные на вторичном рынке, пользуются спросом. Основная причина этого — простота обслуживания и скромность в отношении вида используемого топлива. Даже по сравнению с современными автомобилями, Nissan vg series потребляет относительно мало топлива. Также стоит отметить способность к самодиагностике. Даже спустя 30 лет автомобили с V-образным двигателем все еще на дорогах. Основной причиной этого является не только простота и относительная дешевизна ремонта. Но и значительный срок службы этого двигателя. По отзывам владельцев на первый капитальный ремонт, пробег составляет около 300 тысяч километров. Но и этот показатель не предел, все зависит от качества используемого масла, а также его своевременной замены. В отличие от многих аналогичных двигателей компании Nissan, номер двигателя легко найти. На чугунном блоке есть специальная металлическая полоса с информацией о номере двигателя и еще одна — рядом с генератором. Это выглядит примерно так:
Форсунки объемом 444 см3 и двойной компрессор Garrett с керамической крыльчаткой позволяли ранним образцам этого двигателя развивать мощность 280 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин.
Двигатель Nissan RB25DET/DE 2.5 л.
Знаменитый и очень популярный 2,5-литровый RB был представлен в 1991 году в качестве замены RB20DET. В то время новый RB25DE использовал блок цилиндров, аналогичный блоку RB20, но с увеличенным отверстием 86 мм, коленчатым валом с ходом поршня 71,7 мм, разными шатунами и поршнями. Головка блока цилиндров состояла из двух осей и 24-клапанной системы. Ранние модели (до 1993 года) не оснащались системой изменяемого фаз газораспределения NVCS. Распределительные валы в этих двигателях имели фазовую характеристику 240/232 и ход поршня 7,8/7,3 мм. Эти RB25DE S1 (Серия 1) развивали мощность 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с появлением модели Skyline R33), на впускном валу появился NVCS, а выпускной распредвал был заменен на распредвал 240 с подъемом 7,8 мм. Мощность этих автомобилей RB25DE была увеличена до 190 л.с. при 6 400 об/мин. Начиная с 1995 года были заменены система зажигания, система Maf, датчик положения распредвала и блок управления двигателем.
В 1998 году новое поколение RB25DE NEO было представлено на Nissan Skyline R34. Этот двигатель соответствовал высоким экологическим стандартам и отличался новым впускным коллектором с тонкими роторами, переделанной головкой блока цилиндров с измененными камерами сгорания, отсутствием водяных компрессоров, новыми распределительными валами (фаза 236/232, ход 8,4/6,9 мм) и другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO была увеличена до 200 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент — до 231 Нм при 4800 об/мин.
Помимо атмосферного двигателя, выпускалась и самая известная турбированная версия — RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась на Nissan Skyline R33 1993 года и отличалась от обычного RB25DE S1 использованием шатунов, поршней с соотношением 8,5 и компрессора 45V1 (большего, чем у RB20DET), работающего при давлении 0,5 бар. Эта версия была оснащена системой NVCS с изменяемым фазовым распределением клапанов на впускном распредвале, топливной форсункой производительностью 370 куб. см/мин и масляной форсункой на блоке цилиндров. Этот двигатель развивал 245-250 л.с. при 6400 об/мин и 272 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Как и RB25DE, он был пересмотрен в 1995 году, с изменениями в системе зажигания, глушителе, датчике положения распредвала и ЭБУ. Турбина была заменена на 45V2 с пластиковым рабочим колесом вместо стального. Эти двигатели называются RB25DET S2.
В 1998 году двигатель был модифицирован и получил обозначение RB25DET NEO. Эти двигатели соответствовали более строгим экологическим стандартам и отличались коленчатым валом, шатунами RB26DETT, поршнями, степенью сжатия, увеличенной до 9, блоком цилиндров с масляными форсунками и отсутствием масляного канала. Другие отличия: впускной коллектор (раздвоенный), модифицированная головка блока цилиндров с измененными впускными отверстиями и камерами сгорания, жесткие свечи зажигания вместо гидрокомпрессоров. В двигателях RB25DET NEO используются 236/232-фазные распредвалы, ход поршня 8,4/8,7 мм и форсунки объемом 340 куб. см. На двигателях Neo используется нагнетатель 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, а давление наддува было увеличено до 0,7 бар. Все эти изменения позволили получить 280 л.с. при 6400 об/мин и 334 Нм крутящего момента при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, была установлена турбина 45V4 со стальным рабочим колесом.
Регулировка клапанов не требуется на RB25DE/DET, так как эти агрегаты оснащены гидрокомпрессорами, за исключением версий NEO. В RB25DET/DE используется ремень ГРМ, срок службы которого составляет 80 000-100 000 км.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE
Как и многие легендарные двигатели 90-х годов, серия RB очень надежна, не зря она является одним из самых известных двигателей в мире. Эти двигатели не имеют конструктивных недостатков или серьезных проблем. К незначительным проблемам относится периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к отключению. Меняйте их через 100 км, и все будет в порядке. Кроме того, двигатели RB компании Nissan характеризуются высоким расходом топлива.
В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если вы не подкачиваете их, регулярно обслуживаете и используете высококачественное масло и бензин.
Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом двигателя Nissan, можно сказать, что дизайн 1JZ немного лучше, а двигатель в целом немного надежнее и удобнее для настройки.
Тюнинг двигателя Nissan RB25DET
Вы должны немедленно выбросить из головы тюнинг RB25DE или турбонаддув, гораздо проще, быстрее, надежнее и дешевле купить RB25DET и получить мгновенную высокую производительность.
Предел турбины RB25DET составляет 0,8-0,9 бар, больше не требуется. При 0,9 бар, с 76-мм выхлопом, передним интеркулером от GTR, Apexi Power Intake, MAF Z32, буст-контроллером, новыми свечами зажигания, масляным насосом и масляным насосом от GTR N1, масляным радиатором, насосом Walbro 255 л/ч, Apexi Power FC (или с другим умом), вы получите около 300 л.с. на колеса. С ним вы сможете преодолеть 1/4 мили в среднем за 13 секунд. Этого недостаточно для всех, поэтому давайте двигаться дальше.
Затем необходимо заменить стоковую турбину на HKS GT2835, приобрести форсунки объемом 550 куб. см, топливный регулятор, катушки сплитфайра и 3-слойный радиатор. Затем взорвите 1 бар и получите около 340 л.с. с колес, при 1,5 бар вы получите около 400 л.с. Вы можете получить больше мощности с турбокомпрессором GT3540 с 256/256 кулачками и 750-кубовыми форсунками. Благодаря этому вы можете получить около 400 л.с. при давлении наддува в 1 бар на колесах. С таким турбомотором вы сможете проехать четверть мили за 11 секунд. Со стоковыми поршнями вы можете сделать даже 500 л.с., а с метанолом и того больше, но лучше купить шатуны GTR, кованые поршни, стальную прокладку головки, шпильки ARP и портинг, а затем уже выжать 500+ л.с.
Помимо турбонаддува и установки турбины на RB25DET, иногда используется головка блока цилиндров RB26DETT. Существуют также варианты комплекта stroker (поршни большего диаметра и длинноходный коленчатый вал) объемом 2,8-2,9 л или 2,6 л, где устанавливается коленчатый вал и поршни RB26DETT и прокладка головки блока цилиндров толщиной 1,2 мм. Все это уже дорого, сложно и не нужно. В этих случаях продайте двигатель RB25DET и купите двигатель RB26DETT.
Все эти и другие пункты соглашения не были и не могли быть выполнены. После того как вьетконговцы продвинулись через Бородино, они были отбиты в Колоче и не смогли продвинуться дальше. Дивизии Морана и Фрианда не взяли крепость, а были отбиты, и к концу сражения крепость была взята кавалерией, что, вероятно, было беспрецедентным достижением для Наполеона.
Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET
Ремонтопригодность этого устройства достаточно высока и намного выше среднего. Хотя, как писалось выше, владельцы атмосферных «рыбок», скорее всего, не будут об этом знать из-за высокой надежности.
А владельцы автомобилей с турбокомпрессорами в основном не собираются ремонтировать двигатель, а занимаются его усовершенствованием. Именно для этого устройства сторонние компании производят самые разнообразные детали для тюнинга двигателя. Но об этом ниже, а сейчас несколько слов об обслуживании RB25DET.
Как описано выше, масло можно менять каждые 15 000 км, если используется рекомендованное масло, особенно синтетическое. Однако для двигателей с турбонаддувом и высоким давлением наддува эти интервалы значительно больше. Для этих двигателей масло следует менять в худшем случае каждые 10 000 км, но даже это считается чрезмерным; оптимальный интервал составляет 7 500 км, а для уверенности он снижен до 5 000 км.
К другим расходным материалам относится ремень ГРМ. Рекомендуется менять его через каждые 100 000 километров эксплуатации. Конечно, многие люди превышают этот интервал, но это опасно, поскольку порванный ремень связан с серьезным ремонтом.
Тюнинг моторов Nissan RB25DET
Существует множество вариантов тюнинга этого двигателя, но владельцы Skylines (именно они чаще всего задумываются о модификации своего автомобиля) начинают с установки новой, более мощной турбины. Стоит помнить, что установка турбин с давлением более 0,9 бар резко снижает надежность вашего двигателя, поэтому лучше не устанавливать такие мощные турбины.
Для более тщательной и аккуратной настройки этого устройства следует установить его в дополнение к турбине:
- Увеличенный до 76 мм в диаметре выпускной коллектор,
- Передний интеркулер, предпочтительно от GTR
- Датчик массового расхода воздуха MAF Z32,
- Система управления тягой,
- Новые свечи зажигания,
- Новый высокопроизводительный насос от GTR N1,
- Новый масляный насос от GTR N1,
- Масляный радиатор,
- Новый топливный насос Walbro 255 л/ч,
- Все это, конечно, требует новых электронных мозгов. Apexi Power FC — лучший выбор.
Много? С этим не поспоришь, но, установив и настроив все эти детали, вы сможете поднять мощность вашей силовой установки до 300 л.с.
Но истинные поклонники Скайлана и городских гонок не останавливаются на достигнутом. С установкой новых 550-кубовых форсунок, новой, более эффективной турбины HKS GT2835, топливного регулятора, катушки сплитфайра и 3-слойного радиатора они могут достичь 340 л.с. при давлении 1 бар и даже 400 при давлении 1,5 бар.
Но, как показывает практика, и это не предел, с турбиной HKS GT3540, новым распредвалом 256/256 и комплектом топливных форсунок объемом 750 куб. см можно достичь 500 л.с. и более.
Конечно, чтобы такой форсированный двигатель прослужил хотя бы более-менее долго, его необходимо заменить,
- поршни на кованые,
- стандартные шатуны для шатунов GTR,
- При разборке поршневого блока рекомендуется использовать стальную прокладку для блока цилиндров.
Тот факт, что стандартные детали не были заменены на запасные части для тюнинга, привел к повреждению двигателя при первом проходе.
Какое масло лить в двигатель Nissan RB25DET
Список допустимых типов масла приведен в таблице технических характеристик данного агрегата. Этот список можно дополнить следующими пояснениями. Для высокопроизводительных генераторных установок стоит использовать только синтетические масла 0W-30 и 5W-30 — производитель в принципе не имеет значения, но лучше использовать масла надежных производителей с хорошей репутацией. Это дает вам своего рода гарантию того, что вы используете масло, указанное на заводской табличке.
Если у вас автомобиль со стандартным двигателем RB25DET, вы можете использовать весь ассортимент моторных масел, предусмотренных для этого двигателя.
Основное конструктивное отличие RB25DET от RB25DET NEO заключается в отсутствии гидрокомпрессоров в головке блока цилиндров, что потребовало установки новых распределительных валов. Следует напомнить, что клапаны на двигателях RB25DET NEO являются регулируемыми.
Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Агрегат RB 25 DET является частью большой группы бензиновых двигателей Nissan серии RB. В эту группу входят шестицилиндровые рядные бензиновые двигатели объемом от 2 до 3 литров.
Эти агрегаты выпускались с 1984 по 2004 год и устанавливались почти на все модели японской компании. В частности, двигатель Nissan RB 25 DET был введен в эксплуатацию в 1993 году. И выпускался он до 2001 года.
Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет рабочий объем 2498 куб. см. Он был доступен во многих моделях Nissan этого периода, таких как
- Nissan Skyline
- Nissan Stagea
- Ниссан Седрик
- Nissan Cefiro
- Ниссан Глория
- Ниссан Лаурель
- Nissan Leopard
- Nissan Silvia
Эта силовая установка была впервые модернизирована в 1995 году. В то время была усовершенствована система зажигания, в частности катушка зажигания, в которую был встроен силовой транзистор. В результате этих изменений мощность двигателя была увеличена до 190 л.с.
В 1998 году была проведена следующая, вторая модернизация этого двигателя. Он получил новую головку блока цилиндров. Эта голова называлась NEO. Эта модернизация позволила резко улучшить экологические характеристики двигателя.
Основное конструктивное отличие RB25DET от RB25DET NEO заключается в отсутствии гидрокомпрессоров в головке блока цилиндров, что потребовало установки новых распределительных валов. Следует напомнить, что клапаны на двигателях RB25DET NEO являются регулируемыми.
Но это не все изменения. Двигатель имеет новые распределительные валы, новый выпускной коллектор, измененный объем и конфигурацию камеры сгорания, новые шатуны, новые поршни и увеличенную степень сжатия в цилиндрах. В результате мощность двигателя была увеличена до 200 л.с.
В то же время на этих двигателях был установлен турбокомпрессор. Именно эти двигатели устанавливались на Nissan Skylan и прославили его. Эти автомобили стали лучшими спортивными автомобилями в мире, особенно для дорожных гонок.
Первый двигатель с турбонаддувом назывался RB25DET S1 и был разработан в 1993 году. Он отличался от серийного агрегата другими поршнями и шатунами.
Был установлен турбокомпрессор 45V1, который создавал давление наддува 0,5 бар. С этим нагнетателем двигатель развивал мощность до 250 л.с. при 6400 об/мин.
Крутящий момент этого двигателя составлял 272 Нм при 4800 об/мин.
Следующая модернизация турбодвигателей произошла в 1995 году, тогда был установлен турбокомпрессор 45V2. Эти двигатели получили обозначение Nissan RB25DET S2. И уже сейчас они могут развивать мощность до 280 л.с.
Двигатель QR25DE, основой которого является алюминиевый блок, является родственным двигателю QR20DE. Они отличаются только коленчатым валом, ход которого в 2,5-литровом двигателе составляет 100 мм, более короткими шатунами и другим распределительным валом. Диаметр цилиндров, однако, остался прежним — 89 мм. Из-за всех этих изменений 2.
5-литровый двигатель теперь имеет, в отличие от 2,0-литрового, большую мощность, он дает хороший подхват на низких оборотах. Есть у этого двигателя и отрицательные стороны — из-за большого угла наклона короткого шатуна QR25DE испытывает большую нагрузку на цилиндры, поршни и втулки с шатунами.
Это приведет к увеличению трения, повышению температуры и снижению смазки.
Через несколько лет после появления этого двигателя инженеры обнаружили, что его ресурс несколько меньше, чем у аналогичного 2-литрового двигателя. Поэтому в 2007 году была выпущена улучшенная версия, в которой были изменены распредвалы, поршни и впускной коллектор, усилены шатуны и перенесена система балансировки. Это положительно сказалось на сроке службы двигателя, так как при правильном использовании и обслуживании эта модель теперь может проработать 300, 400 или 500 тысяч километров без капитального ремонта. Двигатель не оснащен водяным компрессором, поэтому клапаны необходимо регулировать каждые 80-100 км.
Для Nissan Primera также выпускалась версия двигателя с непосредственным впрыском топлива и степенью сжатия 10,7. Название этой модели — QR25DD.
Двигатель QR25 в различных вариантах устанавливался на 16 различных моделей автомобилей: Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana, X-Trail, Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos.
Типичные проблемы и слабые места двигателя QR25DE.
Основной и фактически единственной проблемой этого двигателя является потеря масла (от 1,0 до 2,0 литров на 1000 км) из-за залегания поршневых колец.
Этот процесс обычно начинается при пробеге 120-150 тысяч километров.
Также было много случаев, когда из-за конструкции колец — они начинают изнашиваться и, как следствие, сильно «убивают» зеркало цилиндра, что приводит к последующей перфорации блока.
На 120-130 тыс. км растягивается цепь ГРМ. В остальном это надежный и предсказуемый двигатель. Регулярно добавляйте хорошее масло, ухаживайте за свечами зажигания, и все будет в порядке.
Технические характеристики двигателя QR25DE.
RB26 — легендарный двигатель Nissan
Двигатель Nissan RB26DETT с турбонаддувом объемом 2,6 литра выпускался компанией Nissan Automotive с 1989 по 2002 год. Три поколения автомобилей Skyline и Stagea были оснащены этим двигателем.
Этот двигатель является частью семейства RB25, в которое помимо турбодвигателя также входят двигатели RB25DE и RB25DET.
В то же время была создана улучшенная версия с индексом N1.
Технические особенности RB26
Знаменитый двигатель Nissan RB26DETT, давний соперник 2JZ-GTE от Toyota, был установлен на тогда еще изысканный 32 Skyline в 1989 году и стал победителем в гонках японского чемпионата кузовных автомобилей.
Двигатель RB26DETT аналогичен более компактному двигателю RB25DET. Он имеет чугунный блок цилиндров без проточки, высокопроизводительный коленчатый вал с ходом 73,7 мм, новые укороченные поршни, шатуны, которые обычно выдают 500 л.с. и более, и степень сжатия в цилиндрах 8,5.
Читайте также: Двигатели Bmw x5 e53: история, технические характеристики, бензиновые и дизельные двигатели.
Головка блока из алюминия имеет 24 клапана: по четыре на цилиндр, впускные клапаны диаметром 34,5 мм, выпускные — 30 мм.
Распределительные валы — Phase 240/236 с ходом поршня 8,58/8,28 мм. VVTi не используется, вместо него работают гидрокомпрессоры, жесткие заглушки.
При обрыве ремня привода ГРМ RB26DETT загибает клапаны.
Особенностью этого двигателя является наличие шести 45-мм дроссельных патрубков на впуске.
Турбокомпрессор Garrett M24
Форсунки объемом 444 см3 и двойной компрессор Garrett с керамической крыльчаткой позволяли ранним образцам этого двигателя развивать мощность 280 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин.
Двигатели RB26DETT от Black Top устанавливались на модели GT-R 32-го и 33-го годов.
На Skylines 34-го года устанавливались турбокомпрессоры Garrett M24 с шарикоподшипниками, головки Red Top с 248/240 кулачками и свесом 7,8/7,8.
Спортивная версия N1
Тюнинговое подразделение Nissan Motorsports (Nismo) разработало модернизированную версию двигателя-монстра Nissan — RB26DETT N1, лишенную недостатков базового двигателя RB26DETT.
Моторный насос RB26DETT N1
Прежде всего, были изменены производительность и объем водяного и масляного насосов, а также модифицированы масляные каналы для надлежащей смазки и охлаждения на экстремальных скоростях.
Коленчатый вал и шатуны были сбалансированы, поршни теперь имели компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а последовательность распределительных валов была изменена для увеличения крутящего момента.
Первый двигатель с турбонаддувом назывался RB25DET S1 и был разработан в 1993 году. Он отличался от серийного агрегата другими поршнями и шатунами.
Как и все двигатели японского производства, RB 25 DET был известен своей надежностью. Его пробег может достигать почти полумиллиона миль, а некоторые модели могут проходить до миллиона миль без капитального ремонта.
Однако это относится только к атмосферным двигателям без турбонаддува; турбированные агрегаты не могут похвастаться такой высокой надежностью, что вполне естественно. Однако среди любителей гонок эти двигатели считаются чрезвычайно надежными по сравнению с аналогами других производителей.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы «Рыбок» (разговорное название двигателей RB 25 DET), включают разрушение проставок между канавками поршневых колец в поршнях и относительно низкую надежность масляного насоса.
Эти проблемы решаются следующим образом. Для поршней лучше заказывать кованые поршни. Они, конечно, намного дороже, но и намного надежнее.
Для топливного насоса не существует специальных решений. Я могу только посоветовать не экономить на этом устройстве и заказать оригинальный масляный насос.
Еще одна неприятность, на которую многие не обращают внимания, — это выход из строя катушек зажигания после 100 000 км пробега. Эта неисправность приводит к тому, что двигатель глохнет, особенно зимой. Из-за относительно низкой стоимости катушки никто не занимается этой проблемой и просто заменяет катушку. В то же время автомобиль продолжает работать, и вы можете менять его в любое удобное для вас время.
По сути, это все проблемы, которые можно считать типичными для «рыбы», и я подчеркиваю, что все они относятся только к турбодвигателям, в то время как атмосферный силовой агрегат можно считать вечным, тела не живут так долго, как их двигатель.
Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET
Ремонтопригодность этого устройства достаточно высока и намного выше среднего. Хотя, как писалось выше, владельцы атмосферных «рыбок», скорее всего, не будут об этом знать из-за высокой надежности.
А владельцы автомобилей с турбокомпрессорами в основном не собираются ремонтировать двигатель, а занимаются его усовершенствованием. Именно для этого устройства сторонние компании производят самые разнообразные детали для тюнинга двигателя. Но об этом ниже, а сейчас несколько слов об обслуживании RB25DET.
Как описано выше, масло можно менять каждые 15 000 км, если используется рекомендованное масло, особенно синтетическое. Однако для двигателей с турбонаддувом и высоким давлением наддува эти интервалы значительно больше. Для этих двигателей масло следует менять в худшем случае каждые 10 000 км, но даже это считается чрезмерным; оптимальный интервал составляет 7 500 км, а для уверенности он снижен до 5 000 км.
К другим расходным материалам относится ремень ГРМ. Рекомендуется менять его через каждые 100 000 километров эксплуатации. Конечно, многие люди превышают этот интервал, но это опасно, поскольку порванный ремень связан с серьезным ремонтом.
Тюнинг моторов Nissan RB25DET
Существует множество вариантов тюнинга этого двигателя, но владельцы Skylines (именно они чаще всего задумываются о модификации своего автомобиля) начинают с установки новой, более мощной турбины. Стоит помнить, что установка турбин с давлением более 0,9 бар резко снижает надежность вашего двигателя, поэтому лучше не устанавливать такие мощные турбины.
Для более тщательной и аккуратной настройки этого устройства следует установить его в дополнение к турбине:
- Увеличенный до 76 мм в диаметре выпускной коллектор,
- Передний интеркулер, предпочтительно от GTR
- Датчик массового расхода воздуха MAF Z32,
- Система управления тягой,
- Новые свечи зажигания,
- Новый высокопроизводительный насос от GTR N1,
- Новый масляный насос от GTR N1,
- Масляный радиатор,
- Новый топливный насос Walbro 255 л/ч,
- Все это, конечно, требует новых электронных мозгов. Apexi Power FC — лучший выбор.
Много? С этим не поспоришь, но, установив и настроив все эти детали, вы сможете поднять мощность вашей силовой установки до 300 л.с.
Но истинные поклонники Скайлана и городских гонок не останавливаются на достигнутом. С установкой новых 550-кубовых форсунок, новой, более эффективной турбины HKS GT2835, топливного регулятора, катушки сплитфайра и 3-слойного радиатора они могут достичь 340 л.с. при давлении 1 бар и даже 400 при давлении 1,5 бар.
Но, как показывает практика, и это не предел, с турбиной HKS GT3540, новым распредвалом 256/256 и комплектом топливных форсунок объемом 750 куб. см можно достичь 500 л.с. и более.
Конечно, чтобы такой форсированный двигатель прослужил хотя бы более-менее долго, его необходимо заменить,
- поршни на кованые,
- стандартные шатуны для шатунов GTR,
- При разборке поршневого блока рекомендуется использовать стальную прокладку для блока цилиндров.
Тот факт, что стандартные детали не были заменены на запасные части для тюнинга, привел к повреждению двигателя при первом проходе.
Эта силовая установка была впервые модернизирована в 1995 году. В то время была усовершенствована система зажигания, в частности катушка зажигания, в которую был встроен силовой транзистор. В результате этих изменений мощность двигателя была увеличена до 190 л.с.
Двигатели RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели серии RB от Nissan Motors — это бензиновые двигатели внутреннего сгорания.
Керамические турбинные колеса очень ненадежны при использовании на высоких оборотах и вызывают повышенную центробежную силу, например, когда турбокомпрессоры используются при давлении наддува, превышающем стандартное. Фортуна — настоящая сука, Рэп. Насколько известно — если не из неуклюжего выбора времени, то из попыток вице-короля выполнить отданные ему приказы — он должен был наступать на крепость слева через Бородино, в то время как дивизии Морана и Фриада должны были наступать одновременно с фронта.
Рядом лежат золотые поля и светящиеся леса. Это не он убил людей. Большинство турбомоделей оснащены интеркулером. Исключение составляют однокамерные двигатели RB20ET и RB30ET, и большинство из них, за исключением Laurel и Cefiro, оснащены перепускным клапаном для снижения повышения давления при дросселировании двигателя RB Nissan.
RB25DET Головка NEO была адаптирована в мае, чтобы позволить двигателю быть классифицированным как двигатель LEV из-за более низкого расхода топлива и выбросов.
NEO оснащены цельнолитыми толкателями, показанными на рисунке, вместо гидравлических толкателей, измененными распредвалами и измененными выпускными коллекторами, особенно RB25DE NEO, который имел два впускных отверстия на выпускном коллекторе.
Головки HEO показаны с твердыми, а не гидравлическими толкателями, измененными распредвалами и выпускными коллекторами, особенно RB25DE HEO, который имел два впускных отверстия на выпускном коллекторе.
Камера сгорания коллектора меньше, что компенсируется спиральными шатунами GT-R. Турбина была оснащена более крупным турбокомпрессором OP6. Головки цилиндров содержат 24 клапана, по 4 клапана на цилиндр, и используют двойной распределительный вал.
Двигатель также оснащен параллельной системой твин-турбо. Система турбонаддува расположена таким образом, что передний турбонаддув воздействует на 3 передних цилиндра, а задний турбонаддув — на 3 задних цилиндра.
Турбокомпрессоры одинакового размера и настроены на ограничение давления наддува до 10 psi, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 14 psi.
Однако было проведено несколько измерений на немодифицированных двигателях на динамометре, и результаты оказались ближе к показателю лошадиных сил.
Теория ДВС: Двигатель Nissan RB20DET (обзор конструкции)
Причиной такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями об ограничении заявленной мощности каждого автомобиля до PS. Этот двигатель широко известен своей мощностью и чрезвычайно высокими возможностями настройки. Это позволило увеличить мощность.
Отличные технические характеристики этого двигателя сочетаются с высокой топливной экономичностью. В этом году была представлена версия с турбонагнетателем. В зависимости от конкретных настроек этот двигатель развивает мощность в лошадиных силах. Одним из технических новшеств 2,5-литрового двигателя RB25DET с турбонаддувом были масляные форсунки, которые были встроены непосредственно в блок цилиндров. Двигатель был достаточно надежным, за исключением этой проблемы.
Этот же двигатель и сегодня популярен в модифицированном виде в австралийских дрэг-рейсингах. Они оснащались чуть более мощным двигателем RB30E, но с большей фазой открытия клапанов.
Двигатель выдавал мощность в кВт/ч. Хотя этот двигатель имеет больший рабочий объем, чем RB26DETT, максимальная выходная мощность ниже, поскольку блок RB30 не имеет внутреннего давления наддува и поэтому не может выдерживать высокие обороты из-за проблем с гармониками.
RB30DET производит больше крутящего момента на более низких оборотах, чтобы компенсировать колебания из-за более длинного хода поршня.
Однако было известно, что при более тщательной балансировке и использовании головки RB26 с массивными толкателями, они могли достичь скорости вращения двигателя до 11 об/мин. Двигатель имеет более одной лошадиной силы. Двигатель производит кВт или л. Этот двигатель оснащался усиленным блоком цилиндров и головкой блока, металлической прокладкой головки, поршнями с проходами для охлаждающей жидкости, кованым коленчатым валом и шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, воздушным фильтром без сопротивления, головными трубами из нержавеющей стали и спортивным каталитическим нейтрализатором, который не предлагался для стандартного RB26DETT.
Вице-король должен был овладеть селом Бородино и перейти через три его моста, следуя на одном уровне с дивизиями Морана и Фриада, о которых ничего не говорится: Насколько можно понять — если не из путаницы во времени, то из попыток вице-короля выполнить отданные ему приказы — он должен был продвинуться через Бородино влево к крепости, а дивизии Морана и Фриада должны были одновременно подойти с фронта.
Все эти и другие пункты соглашения не были и не могли быть выполнены. После того как вьетконговцы продвинулись через Бородино, они были отбиты в Колоче и не смогли продвинуться дальше. Дивизии Морана и Фрианда не взяли крепость, а были отбиты, и к концу сражения крепость была взята кавалерией, что, вероятно, было беспрецедентным достижением для Наполеона.
Содержание
Таким образом, ни одно из распоряжений о ликвидации не могло быть выполнено или не выполнено. Однако в приказе говорится, что при вступлении в бой Наполеон будет отдавать приказы, соответствующие действиям противника, так что, казалось бы, Наполеон отдаст все необходимые приказы во время боя; но этого не было и не могло быть, ибо Наполеон все время находился так далеко от боя, что, как выяснилось впоследствии, ход боя был ему неизвестен и ни один из его приказов не мог быть выполнен во время боя.
Многие историки говорят, что Бородинская битва не была выиграна французами, потому что у Наполеона был насморк, и что если бы у него не было насморка, его приказы до и во время битвы были бы еще мудрее, и Россия была бы потеряна, а лицо мира изменилось бы.
Если от воли Наполеона зависело разрешить или не разрешить Бородинское сражение, если от его воли зависело отдать тот или иной приказ, то очевидно, что опрометчивость, повлиявшая на выражение его воли, могла стать причиной спасения России, и что поэтому слуга, забывший 24-го числа подать Наполеону непромокаемые сапоги, был спасителем России.
В результате этих рассуждений вывод получается столь же определенным, как и вывод, который сделал Вольтер, не зная, что он шутит, когда сказал, что Варфоломеевская ночь была результатом расстройства желудка Карла IX. Но для людей, которые не признают, что Россию основал один человек, Петр I, а Французскую империю основал и начал войну с Россией один человек, Наполеон, эти рассуждения кажутся не только ложными и абсурдными, но и противоречащими всему человеческому бытию.
На вопрос о том, что является причиной исторических событий, напрашивается другой ответ: ход мировых событий определяется свыше, зависит от совпадения произвольных действий всех вовлеченных в эти события людей, а влияние Наполеона на ход этих событий является лишь внешним и мнимым.
Как ни странно, на первый взгляд, предположить, что день Варфоломея был установлен Карлом IX. Варфоломеевская ночь, заказанная Карлом IX, не соответствовала его собственной воле, а лишь показалась ему, будто он ее заказал, и что Бородинская битва с восемьюдесятью тысячами человек не соответствовала воле Наполеона, Но, как ни странно мне это кажется, человеческое достоинство, которое говорит мне, что каждый из нас не меньше, если не больше, чем великий Наполеон, диктует признать эту гипотезу, и исторические исследования убедительно ее подтверждают.
В Бородинском сражении Наполеон никого не застрелил и не убил.
Впускные турбины не держат давление намного выше 0. А если этого недостаточно, поставьте две такие турбины: Но это для тебя, пока ты не дошел до I. Струи должны быть расположены по направлению от l к l. Но здесь все строго индивидуально, лучше использовать специальную формулу для инжекторов.
Примерно через л. Если не говорить об электронике, то очевидно, что после настройки необходима регулировка. Также существуют комплекты строкеров для 2. Что ж, легенда есть легенда. Двигатель хорош, особенно если он построен разумно и с денежными вливаниями. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не является лучшим выбором для тюнинга, поскольку максимальное давление наддува равно 0.