Двигатели ЯМЗ-240М2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-240М, выпускавшимися до августа 1988 года. Производятся без коробок передач, механизмов отбора мощности и сцеплений.
Расход Топлива на Двигателе Ямз 240 • Модификации фото
Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.
К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2020 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
536 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | Дизель |
536.10 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.30 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.40 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) |
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.
Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.
Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.
Характеристики ЯМЗ-658
Конструктивные решения помимо производительности обеспечивают низкий уровень шума агрегата, что позволяет комфортно использовать машины в жилых кварталах. Для автомобилей УралАЗ коробка передач ЯМЗ-238У отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или коробка передач ЯМЗ-238ВУ производства ТМЗ.
Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.
Двигатели ЯМЗ-240БМ2 ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2 ПАО «Автодизель»
Модель, комплектация |
ТНВД | Генератор | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) |
Масса, кг | Мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, мин -1 |
Макс, крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота при макс. крут, моменте, мин -1 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС: |
Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-240НМ2 | 901.1111008-20 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 368 (500) | 2100 | 1815 (185) | 1600 | 208 (153) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42тн.: БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-75487, БелАЗ-75489 |
ЯМЗ-240НМ2-1, ЯМЗ-240НМ2-2 |
901.1111008-20 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 368 (500) | 2100 | 1815 (185) | 1600 | 208 (153) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42-45тн.: БелАЗ-7547, БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-75487, БелАЗ-75489 |
ЯМЗ-240ПМ2 | 903.1111008-10 | 6301.3701 | 1760/1100/1190 | 1790 | 309 (420) | 2100 | 1491 (152) | 1600 | 211 (155) | 8000м.ч. | Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-32тн.: БелАЗ-7540А, БелАЗ-75401, БелАЗ-75406, БелАЗ-75409 |
Цена ЯМЗ-240 зависит от комплектации. Звоните для консультаций!
Тип двигателя: 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 22,3л и диапазоном мощности от 300 до 500 л.с.
Непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение. Индивидуальные головки на каждом цилиндре имеют по 2 клапана.
Двойной турбонаддув (опционально) на каждую половину блока цилиндров без промежуточного охлаждения (интеркулера).
Ресурс до капитального ремонта – до 8000 моточасов для турбированных модификаций или до 5000 моточасов для атмосферных модификации.
Соответствует требования экологического класса Евро 0.
Особенности: ЯМЗ-240 серийно выпускается с 1962 года. Прошел множество аттестаций и модификаций для различной техники.
Разрабатывался для тяжелой техники: карьерные самосвалы БЕЛАЗ, трактора К-701 «Кировец», шасси снегоболотоходное ШСГ-401, железнодорожные тепловозы и железнодорожная спецтехника.
Унифицирован с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 и представляет из себя их двенадцатицилиндровую модификацию. Предназначен для суровых условий эксплуатации и широких температурных режимов.
Вклад данного двигателя в экономику нашей страны трудно переоценить. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗ», оснащенные ЯМЗ-240 исправно трудились и трудятся в угольных карьерах, рудных и редкоземельных месторождениях, горно-обогатительных комбинатах. Объемы перевозок, обеспеченных этими двигателями невозможно подсчитать. Также невозможно переоценить вклад этих моторов в сельхохозяйственную отрасль, ведь знаменитый тяжелый колесный трактор пятого тягово класса К-701 «Кировец» (а именно самая мощная его модификация на 300 л.с.) был оснащен именно мотором ЯМЗ-240.
Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Мощь и уверенная тяга присуща этому мотору. Многие владельцы «Кировцев» К-701 отмечают высокую производительность тракторов именно с ЯМЗ-240 и связывают это не только с высокой мощностью двигателя, но и с повышенной массой мотора (а значит и всего трактора), что порой необходимо для успешной обработки земли. Расход топлива в таком случае необходимо соизмерять с общей производительностью техники. Действительно, двенадцать цилиндров имеют внушительный расход, но и трактор с таким двигателем способен на многое. Иногда действительно целесообразно увеличить затраты, чтобы получить выдающийся результат. Плюсом мотора также является неприхотливость. Многие владельцы сильно экономят на масле и качественной солярке, однако в большинстве случаев мотор это прощает (если речь идет об атмосферной версии мотора). Те же владельцы, которые используют качественное масло и топливо, а также регулярно меняют масло и фильтры обычно долго и спокойно эксплуатируют свою технику.
В ремонте ЯМЗ 240 также неплохо себя зарекомендовал. Конечно, механик должен иметь соответсвующую квалификацию и определенный опыт, тогда проблем не будет. Отечественное происхождение двигателя здесь играет на руку механикам: оригинальные запчасти не надо долго ждать, к тому же цена запчастей ЯМЗ 240 мало зависит от курса валют. Использование оригинальных запчастей ЯМЗ оправдывает себя, использовать аналоги и неоригинальные запчасти чревато повторным ремонтом. Турбированные версии мотора в разное время комплектовались импортными турбинами К-36 (Чехия) или отечественными ТКР-100. При ремонте механики предпочитают переплатить за К-36, несмотря на то что, турбины ставятся по две штуки на мотор (на левую и на правую половину цилиндров). Тут сказывается безупречная репутация производителя турбин CZ Strakonice.
Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на три цилиндра каждая). Дело в том, что с 1999 года Ярославский Моторный Завод перешел на индивидуальные головки.
Всемирно известным и не менее легендарным образцом советской промышленности, чем «БелАЗ», был тяжёлый трактор 5-го тягового класса «Кировец». «ЯМЗ-240» устанавливался на его самые мощные модификации – «К-700А» и «К-701».
по запросу
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 используется в составе трактора Кировец К-701
Технические характеристики | ЯМЗ-240БМ2-4 |
---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 220,6 (300) |
Частота вращения, мин-1 | 1900 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 1275 (130) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1300-1600 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165)* |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1700/1016/1446 |
Масса, кг | 1720 |
Назначение, потребитель | С/х тракторы К-701 «Кировец» — в запчасти |
Силовой агрегат входит в состав семейства двенадцатицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-240БМ2-4 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего четырьмя дополнительными цилиндрами гильза-поршень. Двигатели ЯМЗ-240БМ2-4 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-240БМ, выпускавшимися до декабря 1988 года и ЯМЗ-240Б . Производятся без коробок передач, механизмов отбора мощности и сцеплений. Комплектация для сбыта мотора ЯМЗ-240БМ2-4 без гидромуфты и генератора, устанавливаемого на гидромуфту.
Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.
На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!
Наша репутация – это самое важное. Поэтому мы предоставляем полный фотоотчет отгрузки двигателя, видеоотчет запуска двигателя, видео обкатки двигателя со всеми параметрами
Модификации
- 550 л.с. (405 кВт) при 2100 об/мин, 2254 Н*м (230 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-06
- 600 л.с. (441 кВт) при 2100 об/мин, 2352 Н*м (240 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-05
- 650 л.с. (478 кВт) при 2100 об/мин, 2450 Н*м (250 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-03, 8401.10-14, Э8401.10-19
- 650 л.с. (478 кВт) при 2000 об/мин, 2450 Н*м (250 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-Э8401.10-17 −24
- 650 л.с. (478 кВт) при 2100 об/мин, 2597 Н*м (265 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8451
- 730 л.с. (537 кВт) при 2100 об/мин, 2744 Н*м (280 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-845
- 800 л.с. (588 кВт) при 2000 об/мин, 3087 Н*м (315 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-09
-
статью.
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «ЯМЗ-240» в других словарях:
ЯМЗ-236/238 — Производитель: ЯМЗ Тип: дизельный Объём: 11 150/14 866 см3 Максимальная мощность: 150 240 л.с., при 1700 2100 об/мин … Википедия
ЯМЗ-530 — ЯМЗ 530 семейство рядных 4 х и 6 цилиндровых дизельных двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List GmbH.1… … Википедия
Ярославский моторный завод — Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 57°38′50.92″ с. ш. 39°50′13.3″ в. д. / … Википедия
Долецкий, Виталий Алексеевич — Виталий Алексеевич Долецкий Генеральный директор Ярославского моторного завода («Автодизель») 1982 1997 … Википедия
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
ЛиАЗ-5256 — Завод изготовитель … Википедия
КрАЗ-255Б — КрАЗ 255Б … Википедия
Автомобильный двигатель — Для автомобилей могут быть применены тепловые (внутреннего сгорания и паровые) и электрические двигатели. Подавляющее большинство А. д. являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ПДВС). По рабочему процессу автомобильные ПДВС… … Большая советская энциклопедия
Группа ГАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. ГАЗ. ОАО «ГАЗ» Тип холдинг Листинг на бирже … Википедия
Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. https://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
Двигатели ЯМЗ | До изменения | После изменения | ||||||||
Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | |||||
масла | ГОТ | ТОТ | масла | ГОТ | ТОТ | |||||
Евро-0 Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2 ,ЯМЗ-238М2 ) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-0 С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б ,ЯМЗ-238Д ,ЯМЗ-850.10 ) | ТО-1 (125) | 250 | 250 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 250 | 250 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10 ) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) |
Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО
изучите«Инструкцию по эксплуатации силового агрегата» , прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования
Особое внимание уделите следующим рекомендациям:. 1
Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.
пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.
7. Во избежание поломки категорически запрещается
Тюнинг
Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.
Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:
Использование этих устройств позволяет:
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Содержание
В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.
Двигатель дизельный, четырёхтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).
Серия ЯМЗ 240 включает в себя 4 модели:
- ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
- ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
- ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
- ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг) 1
Характеристики править | править код
Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.
- Диаметрцилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Степень сжатия: 16,5
- Рабочий объём: 22 299 см³
- Угол развала цилиндров: 75°
- Порядок работы цилиндров: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
- Мощность: 360 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240)
- Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)
- Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
- Крутящий момент: 1275 Н·м (130 кгс·м) (ЯМЗ-240)
- Крутящий момент: 1491 Н·м (152 кгс·м) (ЯМЗ-240П)
- Крутящий момент: 1814 Н·м (185 кгс·м) (ЯМЗ-240Н)
- Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин