Отверстие и отверстие выполнены коаксиально. Материал рукавов — чугун фосфатированный. Рукава блока центрируются по внешнему краю воротника. Концы водяной рубашки образуют замкнутую петлю вокруг гильзы цилиндра. Он соединяет нижнюю и верхнюю пластины блока цилиндров вместе и усиливает общую структуру блока.
ЯМЗ-530 — новое поколение инновационных двигателей
— Это рядные дизельные двигатели производства ПАО «Автодизель», ранее известного как Ярославский моторный завод. Двигатели технически совместимы с мировыми аналогами и по праву считаются лучшими с точки зрения экономии топлива, соответствия экологическим стандартам и долговечности. Четырех- и шестицилиндровые двигатели имеют современный дизайн, что ставит семейство ЯМЗ-530 в ряд инновационных двигателей нового поколения.
Многоцелевые двигатели ЯМЗ-530 имеют широкий спектр модификаций и высокий уровень интеграции. Двигатели имеют диапазон мощности от 136 до 330 л.с. (от 100 до 243 кВт), поэтому они могут использоваться в таких транспортных средствах, как автобусы, грузовики, специальные и рельсовые автомобили, экскаваторы, тракторы, комбайны, грейдеры, а также в судовых двигателях, насосах и дизельных генераторах.
Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие требованиям технических регламентов РФ, ТР ТС, в том числе экологическим нормам уровня Евро-5: ТР ТС № 24-03, № 49-05G (B2), № 49-05S (B1, EOBD), № 49-04B1, № 96-02. Семейство двигателей ЯМЗ-530 было разработано благодаря:
Читайте также.
- Созданию новых модификаций для перспективной и проектируемой техники.
- Созданию линейки газовых модификаций (CNG) на основе дизельных моделей.
- Разработке высокофорсированных версий для техники, работающей в сложных условиях.
- Повышению потребительских свойств, внедрения модернизированной компонентной базы российских производителей.
Сертификация под «Евро-5»
Одним из важнейших требований к современному двигателю является снижение количества выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Для этого на автомобиль устанавливается каталитический нейтрализатор, который также называют сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Это довольно сложный и дорогой узел, требующий регулярного обслуживания. Проектировщики установили самые современные системы очистки, что позволило получить сертификат Euro 5. Это, в свою очередь, позволяет экспортировать эти двигатели во многие европейские страны, где экологические стандарты очень высоки.
Двигатели, получившие сертификат Евро 5, расширили свои технические возможности. Мощность была увеличена до 330 л.с., а максимальный крутящий момент — до 3 170 Нм. Конструкторы также установили каталитический нейтрализатор со сменными фильтрами. Это означает, что вы можете просто установить новый фильтр, а не заменять дорогостоящий блок, когда он засорится.
Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 обладают значительными преимуществами для современных эксплуатируемых автомобилей:
- прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
- повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
- межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
- параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
- низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
- высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
- применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
- уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
- надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
- система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.
Инновационное производство ЯМЗ-530 Производство двигателей ЯМЗ-530 осуществляется на современном предприятии ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), построенном и разработанном с учетом передовых технологий и экологических требований:
- современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
- сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
- уровень автоматизации — 90 %;
- система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
- входной контроль всех комплектующих — 100%;
- начало серийного производства – декабрь 2012 г.
Двигатели ЯМЗ семейства 530, их особенности и назначение
Семейство 530 Ярославского моторного завода — это среднеразмерные четырехтактные рядные газовые и дизельные двигатели. Модельный ряд включает до четырехсот модификаций. Производитель использует жидкостное охлаждение и турбонаддув и уделяет внимание экологичности продукции.
Для чего используется
Двигатель ЯМЗ характеризуется высокой степенью интеграции. Агрегаты используются в автомобилях различных категорий. Это рельсовый транспорт, автобусы, грузовики, морская техника, сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайны), грейдеры и экскаваторы. Двигатели устанавливаются на генераторы и другую специальную технику.
Применение: автобусы ПАЗ и КАВЗ, автомобили Урал и МАЗ различной грузоподъемности, шасси, самосвалы, тракторы, KC, лодки Ameta.
Технические характеристики
Параметры устройств соответствуют ведущим мировым аналогам и обеспечивают безупречную функциональность. Двигатели ЯМЗ 530 отвечают экологическим стандартам, экономичны и характеризуются длительным сроком службы.
Технические параметры:
- Показатели мощности: 100-242 кВт/130-330 л.с.
- Объем: 4, 43/6.65 л.
- Топливо: газ, дизельное.
- Количество цилиндров: 4, 6.
- Степень сжатия: 12.
- Топливная подача: система аккумуляторного типа ECRS. В зависимости от модели, обеспечивается давление впрыска 1800 Б.
- Max. крутящий момент: от 580 Н*м.
- Min. расход топлива: 179 г/кВт*ч.
- Экология: Евро-4, Евро-5, №96-02. Для достижения высоких показателей производитель использует каталитический конвертер и механизмы рециркуляции EGR.
Модели могут быть оснащены коробками передач и муфтами в соответствии с SAE 1, 2, 3. Они могут быть оснащены гидравлическим усилителем, предпусковым подогревателем, компрессором кондиционера и пневматическими тормозами.
Где купить моторы ЯМЗ 530
Mazprice располагает полным ассортиментом запасных частей для каждой модели приводной системы. В каталоге Mazprice https://mazprice.ru/ вы найдете более 1000 видов запасных частей. Владельцы автомобилей Ярославского моторного завода могут купить двигатель ЯМЗ по приемлемой цене и найти любой товар для замены или ремонта агрегатов.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Блок дозировочный ЯМЗ-530 (0 928 400 771; 0 928 400 776) | 5340.1111674 | 0 | 5 335,00 | |
Генератор МАЗ ЯМЗ-530 (28В, 90А.) (БАТЭ) | 3272.3771 | 0 | 9 873,00 | |
Гильза, поршень, палец и кольца (ОАО ЯМЗ, д.в. ЯМЗ-530 диз.мод. (Снята с производства)) | 53443.1004006-10 | 0 | 7 302,00 | |
Гильза, поршень, палец и кольца (ОАО ЯМЗ, д.в. ЯМЗ-530 диз.мод.) | 53443.1004006-20 | 0 | 7 302,00 | |
Клапан редукционный ЯМЗ-530 (ОАО ЯМЗ, маслянного насоса) | 5340.1011048-01 | 0 | 2 088,00 | |
Кольцо ЯМЗ уплотнительное ЯМЗ-530 (трубы всасывающей) | 5340.1009294 | 0 | 40,00 | |
Манжета коленчатого вала задняя («ЯМЗ» ЯМЗ-530) | 5340.1005161-02 | 0 | 702,00 | |
Манжета коленчатого вала передняя (ЯМЗ-530) | 5340.1005033-001 | 0 | 682,00 | |
Муфта с крыльчаткой ЯМЗ-530 (536.1308010) 650 мм (Китай) | ВМПВ 001.00.12-СБ-Р | 0 | 16 711,00 | |
Муфта с крыльчаткой ЯМЗ-530 (536.1308010) 650 мм (Технотрон) | 21-258-060СБ | 0 | 22 302,00 | |
Пробка сливная ЯМЗ-530/650 (ОАО ЯМЗ) | 316114-П29 | 0 | 76,00 | |
Распылитель DLLA 150P2153 Евро-4 ЯМЗ-530 (BOSCH) | 0 433 172 153 | 0 | 8 691,00 | |
Стакан форсунки ЯМЗ-530 (ОАО ЯМЗ) | 5340.1003112 | 0 | 658,00 | |
Трубка ЯМЗ-530 всасывающая с маслозаборником (ОАО ЯМЗ) | 536.1011398 | 0 | 1 770,00 | |
Фильтр топливный с подкачкой и подогревом ЯМЗ-650,ЯМЗ-530 (Racor,с элементом R160D-RCR-01) | 4160RHH10MTC | 0 | 9 253,00 | |
Фильтр топливный ЯМЗ-650,ЯМЗ-530 (аналог Racor R160D-RCR-01,R90MER01) | TS0206 | 0 | 1 758,00 | |
Форсунка ЯМЗ-530 (BOSCH, 0 445 120 178) | 5340.1112010 | 0 | 29 364,00 | |
Форсунка ЯМЗ-530 (продаем 5340.1112010) | 0 445 120 178 | 0 | 23 587,00 |
Модификации силового агрегата ЯМЗ 536
За время производства было разработано множество аналогов и модификаций базового двигателя. Двигатель был адаптирован к различным типам машин, поэтому существует множество версий 536 ICE. Основное различие между всеми версиями ДВС заключается в различном программном обеспечении ЭБУ, которое изменило конфигурацию ТНВД.
Ниже перечислены наиболее важные изменения:
ЯМЗ 536
Основным силовым агрегатом является YMZ536. Его мощность при 2300 об/мин составляет 312 л.с., а крутящий момент при 1500 об/мин — 1226 Нм. Базовый двигатель устанавливается на следующие автомобили МАЗ: 6312, 5363, 5550, 5440, Урал 6370, а также используется в автобусах ЛиАЗ 6212, 5256 и 6213. Базовый блок соответствует стандартам экологической безопасности Euro 4.
Базовый двигатель имеет несколько аналогов:
- ЯМЗ-53601, близкая копия основного мотора, на ней использовалась система EOBD II. Данной версией комплектовались автомобили МАЗ: 5440, 6312, 5363, 5550, 6501; а так же автобусы ЛиАЗ: 6212, 5256, 6213;
- очередным аналогом базового двигателя является ЯМЗ-53602, здесь отсутствует клапан, рециркулирующий отработанные газы, здесь изменили конструкцию выпускного тракта и изменили настройку ЭБУ. Данный аналог базового мотора соответствует 4-му экологическому классу по правилам 96-02. ЯМЗ-53602 используется на грузовиках Урал-NEXT: 4420, 4320, 5557; на катерах: КС 951, 162, 165, 950, 164, 169; Амета, Флагман;
- ещё один аналог основного движка, имеющий маркировку ЯМЗ-53603. На нем используется система EOBD II и катализатор SCR, благодаря чему данная версия соответствует ЕВРО 5. Мощность дизеля выросла при 2300 оборотов мин., до 330 л., сил, а момент при 1500 оборотов мин., составляет 1275 Нм;
- ЯМЗ-53604, аналог основного двигателя, работающий на газе.
ЯМЗ 5361
Модификация ЯМЗ 5361, отличается от базового двигателя изменением рабочего объема до 270 л, крутящий момент соответственно снижен до 1166 Нм при 1500 об/мин при прежней частоте вращения коленчатого вала. Двигатель использовался на следующих автомобилях МАЗ: 5440, 6312, 5363, 5550.
Эта модификация также имеет свои эквиваленты:
- ЯМЗ 53611, аналог предыдущий модификации, отличается от неё установленной системой EOBD 2. Встречался дизель на тех же моделях МАЗ, что и ЯМЗ 5361;
- ЯМЗ-536111, это версия ЯМЗ 53611, применяемая на автобусах ЛиАЗ 5293 и ЛиАЗ 5292;
- ЯМЗ-53613, является аналогом базового двигателя, переделанного под ЕВРО 5. Здесь установлен катализатор SCR, и EOBD2. Предназначается этот ДВС для автобусов ЛиАЗ: 6212, 5256, 6213.
ЯМЗ 5362
Модификация для грузовика «Урал». Однако позже его стали устанавливать и на другие машины, такие как ЛиАЗ5292, 5256, 5293 и БСДМДЗ-98.
Модификация ЯМЗ 5362 имела свои аналоги и копии:
- ЯМЗ 53621, копия 5362, но с EOBD;
- ЯМЗ 53622, тот же 5362, но с установленной турбиной ТКР80.05.13, без EGR клапана, с изменённой конструкцией впускного патрубка. Мотор соответствует 4-му экологическому классу, по правилам 96-02. Двигателем комплектовались Урал Next: 4320, 5831, 3255, 5557;
- ЯМЗ 53623, версия под ЕВРО 5, мощность при 2300 оборотов мин., 275 л., сил, а момент при 1500 оборотов мин., 1177 Нм.
- ЯМЗ 53624, версия 5362, работающая на газе, её мощность составляет 287 л., сил.
ЯМЗ 5363
Модификация для автомобилей КрАЗ и МАЗ. Мощность этой версии составляет 240 л.с. при 2300 об/мин, а крутящий момент — 1049 Нм при 1500 об/мин. Силовой агрегат устанавливался на автомобили МАЗ 5550 и МАЗ 5363.
Система охлаждения 536 модели
Двигатель YMZ имеет систему охлаждения с жидкостной циркуляцией:
Читайте также: Технические характеристики трактора Т-150, преимущества и недостатки.
- водяной насос или помпа;
- масляно-жидкостный теплообменник;
- вентилятор;
- термостаты;
- радиатор для системы рециркулирующий выхлопные газы;
- основной водяной радиатор;
- система воздух-воздух, необходимая для охлаждения надувочного воздуха.
Масляно-жидкостный теплообменник, насос и термостаты образуют единый блок охлаждения, расположенный в правой передней части дизельного двигателя. Когда двигатель работает, центробежный водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость через систему.
Конструкция и устройство газораспределительного механизма
Распределительный вал имеет ряд клапанов, расположенных над головкой, а коленчатый вал установлен внизу. Клапаны приводятся в действие с помощью присосок, рычагов, коромысел и поперечных тяг. Задача механизма управления — подавать в цилиндры воздух и выпускать отработавшие газы в зависимости от последовательности работы цилиндров и изменения хода двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Управление клапанами осуществляется с помощью перекладин.
Механизм синхронизации состоит из следующих элементов:
- распределительный вал;
- шестерня привода;
- задний подшипник с упорным фланцем;
- толкатели и штанги;
- коромысла, с установленными на них регулировочными винтами;
- ось коромысел;
- траверсы;
- клапана;
- стойки оси;
- пружины для клапанов с элементами крепления;
- втулки, служащие направляющими для клапанов.
Двигатель ЯМЗ 530
Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Он соответствует экологическому классу Евро4.
Ярославский завод, Ярославский завод, Ярославский завод, Ярославский завод, Ярославский завод, Ярославский завод.
- новый двигатель
- полная гарантия завода
Дизель, 4-цилиндровый, DxS=105×128 мм, рабочий объем 4,43 л, 4-тактный, рядный, с жидкостным охлаждением, наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике воздух-воздух, установленном на изделиях.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам загрязняющих веществ автомобильной техникой, выпускаемой на рынок на территории Российской Федерации», экологический класс Евро-4, соответствующий выбросам загрязняющих веществ:
— для дорожных транспортных средств — Правила ЕЭК ООН № 49RII-04, № 24-03; — для внедорожных транспортных средств — Правила ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03.
- Автобусы семейства ПАЗ;
- Автомобили МАЗ: грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи, среднетоннажные грузовые автомобили;
- Среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко».
Модель | ЯМЗ-5340 | ЯМЗ-5341 | ЯМЗ-5341-10 | ЯМЗ-5342 | ЯМЗ-5344 | ЯМЗ-53442 |
Число и расположение цилиндров | V-12ТО | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |||||
Ход поршня, мм | 128 | |||||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 | |||||
Мощность, кВт (л.с.) | 140 (190) | 125 (170) | 110 (150) | 100 (136) | ||
Частота вращения, об/мин | 2300 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 710 (72,5) | 670 (68) | 590 (60) | 422 (43) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | 1200-2100 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | 193 (142) | 197 (145) |
Мы можем отправить его любой транспортной компанией, или вы можете купить его сами или поручить доставку собственной транспортной компании.
Экономия и динамика
Многие автомобилисты привыкли к тому, что ради мощного двигателя с отличной динамикой приходится мириться с высоким расходом топлива. В то же время нельзя ездить с двигателями малого рабочего объема, но они потребляют гораздо меньше топлива. Для JAMZ-530 ситуация выглядит следующим образом.
Поскольку этот двигатель будет устанавливаться только на тяжелые грузовики, он должен быть очень привлекательным и обладать хорошей маневренностью, когда это необходимо. Однако времена, когда топливо заливали в кусты, давно прошли. Сейчас все виды топлива стоят больших денег, поэтому вопрос экономии стоит очень остро. Конструкторам удалось добиться того, что этот конкретный дизель потребляет около 26 литров на сто метров при скорости 60 км/ч. Это неплохой показатель при таком объеме двигателя внутреннего сгорания. Что касается динамики, то крутящий момент составляет 735 Нм для 4-цилиндрового двигателя и 1240 Нм для 6-цилиндрового. Этого крутящего момента более чем достаточно для буксировки автомобиля массой до 12 тонн на низких оборотах.
Основные технические характеристики
Серия 530 имеет специальную топливную систему с разделителем высокого давления, размещенную в блоке двигателя и приводимую в действие системой привода распределительного вала. Подача топлива механически контролируется ТНВД. Топливо распределяется электрическим соленоидом, который взаимодействует с микропроцессорным блоком управления. Таким образом, двигатель соответствует стандарту Евро-3. Двигатель ЯМЗ 530 оснащен турбокомпрессором, который имеет перепускной клапан газа. Двигатели работают по принципу охлаждения выходящим воздухом.
Масляные радиаторы, встроенные в систему, оснащены генераторами мощностью один или два киловатта. На обеих сторонах блока корпуса предусмотрена конструктивная возможность установки насосов с приводом через шестеренчатый вал. Двигатель также оснащен турбокомпрессором с воздушным тормозом. Его производительность составляет двести литров в минуту. Трехцилиндровые двигатели оснащены механизмами балансировки и гашения вибраций.
На воздухозаборнике имеется клапан аварийной остановки с ручным или электронным управлением. Конфигурация картеров и форма самих маховиков позволяют подключать отечественные или импортные варианты трансмиссии. Это могут быть ЗИЛ, ЯМЗ или европейские версии SAE (1,2,3).
Экологические, производственные и экономические параметры этих двигателей соответствуют основным типам соответствующих зарубежных двигателей. Сюда также могут входить характеристики двигателей Евро-2 и Евро-3. Особенно последние предлагают широкие возможности применения как для гражданского, так и для специального оборудования.
Эта серия двигателей может использоваться в:
- Российских автобусах, грузовиках, а также тракторной технике.
- Комбайнах производства заводов Красноярска, Таганрога и, конечно же, Ростсельмаша.
- Специальной военной не тяжелой технике.
- Непередвижных генераторных и других установках.
Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 обладают значительными преимуществами для современных эксплуатируемых автомобилей:
- прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
- повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
- межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
- параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
- низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
- высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
- применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
- уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
- надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
- система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.
Двигатели ЯМЗ-530 производятся на современном заводе ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), который был построен и разработан с учетом передовых технологий и экологических требований:
- современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
- сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
- уровень автоматизации — 90 %;
- система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
- входной контроль всех комплектующих — 100%;
- начало серийного производства – декабрь 2012 г.