Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканирующий прибор к разъему ЭБУ, можно с высокой степенью точности выполнять различные режимы диагностики:
Где находится эбу на ваз 2107 инжектор
皆さんこんにちは。 Ремонт инжектора ВАЗ не является моим хобби, поэтому мне нужна помощь. Привезли на галстуке ВАЗ 2107, оборудованный ЭБУ Январь 7.2. Хозяин сказал, что нет искры. После запуска при отрицательных температурах двигатель немного поработал, а затем, по словам владельца, заработал. После повторного запуска двигатель все равно работал на 2 цилиндрах, а затем заглох. Нет искры. Заменил DIC, катушку зажигания, даже дважды, но безрезультатно.
Я начал искать, что и как. Батарея полностью разряжена. С контроллером связались, Scanmatic показывает параметры, но не считывает ошибок, говорит, что нет ответа от ЭБУ, хотя параметры показывают, что дата отказа кодируется аж до 21 года. Аккумулятор заряжен, дата показывает напряжение питания ЭБУ 8В, при отключении разъема катушки зажигания увеличивается до 12В. Подозрение на ключи в ЭБУ отпадает, тем более, что старая, родная катушка перегорела. Открыл ЭБУ, ключи катушек на месте, но вокруг них капает лак или флюс. Шунт не обуглен, дорожки тоже, но переходы К-Е обоих ключей закорочены (ключи припаяны). Я понимаю, что они не должны быть закорочены.
Выяснилось, что контакты 2 и 5 (на катушке) разъема ECU, на короткое замыкание на шине 15 и между ними. Цепь зажигания не попала на контакт массы 3 контроллера, провод уходит куда-то под панель, решил его оторвать и подключить к контакту под бардачком. Таким образом, подключите провод заземления ЭБУ, контакты 3, 51, 53, 80. Я не смог найти никакого соединения на клемме 61, хотя согласно схеме оно должно быть. В таких ТАЗах сам черт ногу сломит, сам черт и машина колхозная. Ребята, подскажите, кто знает, где в классике находятся точки подключения массы. От аккумулятора к кузову и двигателю идут на гвозде под бардачком автомобиля (этот провод подключен к контактам 51 и 53). Один идет за панелью (к нему подключен контакт 3 и 80-й).他にどこ? Он не прозванивает 61 на землю, где находится соединение?
Владелец хочет перепрошить ЭБУ, так как не может позволить себе купить новый. Пока ЭБУ находится в магазине, мы хотим проверить проводку и устранить неполадки.
#2 geka25
За перчаточным ящиком пассажира, на шпильках крепления панели. Этого нет больше нигде.
Сообщение отредактировал geka25: Январь 16, 2016 — 5:15 pm
Рисунок 10-13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускной шланг с электронагревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — двигатель; 10 — выпуск системы охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — регулятор холостого хода; 13 — секция привода дроссельной заслонки; 14 — инжектор, 15 — центральный блок впрыска; 16 — реле подогрева впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — всасывающая труба; 23 — коробка передач; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 27 — электронный блок управления; 28 — реле включения бензонасоса
Электронный блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10-13), расположенный под перчаточным ящиком, является центром управления системой впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и систем управления, которые влияют на выбросы отработавших газов и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Блок управления получает следующую информацию
-Положение и частота вращения коленчатого вала.
Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него
Электронный блок управления получает следующую информацию о правильной дозировке топлива
- скорость вращения коленчатого вала, определенная датчиком положения; — частота вращения коленчатого вала, определенная датчиком положения
- Возникновение взрывов во время эксплуатации ;
- Массовый расход двигателя ;
- Отклонение от номинального напряжения бортовой сети автомобиля
- скорость автомобиля
- Температура системы охлаждения двигателя ;
- Положение, занимаемое дроссельной заслонкой.
- Процентное содержание кислорода в выхлопных газах.
- Дополнительная нагрузка на двигатель, например, включение кондиционера.
Количество датчиков и объем предоставляемой ими информации зависит от типа автомобиля. В бюджетных автомобилях ЭБУ имеет только основные данные. Современные электронные блоки собирают и обрабатывают информацию об отдельных узлах автомобиля. Это влияет на динамические характеристики и эффективность автомобиля.
После обработки данных блок управления инжектором выдает следующие сигналы.
- Открытие и закрытие инжектора ;
- Управление зажиганием ;
- Выбор режима работы топливного насоса.
- Поддерживает стабильные обороты холостого хода.
- Включение и выключение вентилятора системы охлаждения.
- Подключение или отключение системы кондиционирования воздуха с электромагнитной муфтой.
- Восстановление паров бензина с помощью адсорбера;
- Выполняет самодиагностику устройства.
Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Все неисправности, возникающие в электронике, должны быть немедленно устранены, так как неточности в любом из каналов могут привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и потере динамических характеристик.
Конструктивные особенности электронного блока управления
ЭБУ имеет несколько типов памяти для обработки информации, поступающей в модуль.
- Алгоритмы управления двигателем находятся в программируемой постоянной памяти, в зависимости от режима работы. Здесь же хранятся основные таблицы для калибровки различных параметров. Вся информация остается нетронутой при отключении питания. Данные стираются или перезаписываются с помощью специального оборудования, предназначенного для настройки микросхем.
- Энергозависимая память, в которой хранятся временные данные и информация, обрабатываемая электронным модулем, называется оперативным запоминающим устройством. Они регистрируют и генерируют управляющие сигналы в ответ на изменение параметров от датчиков.
- Коды и пароли хранятся в электрически перепрограммируемых запоминающих устройствах. Этот тип памяти является энергонезависимым, но, в отличие от EEPROM, не требует специального оборудования для перезаписи.
Ввод информационных сигналов в качественный электронный модуль осуществляется с помощью гальванической развязки. Это предотвращает повреждение микросхем в главном блоке управления в случае неисправности датчика. Модуль защищен от внутренних ошибок с помощью различных методов самодиагностики и устранения неисправностей, что помогает избежать ситуаций, когда автомобиль остается без «мозгов».
Устранение неисправностей путем замены его на аналогичный электронный блок управления строго запрещено. Правильная процедура поиска и устранения неисправностей выглядит следующим образом.
Диагностический разъём
ЭБУ в «семерке», как и в других автомобилях, также оснащен диагностическим разъемом. Сегодня все разъемы производятся в соответствии со стандартом OBD2. Таким образом, встроенный блок можно проверить на наличие ошибок и неисправностей с помощью обычного сканера со стандартным кабелем.
Для чего он используется
Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканирующий прибор к разъему ЭБУ, можно с высокой степенью точности выполнять различные режимы диагностики:
- Просмотр и расшифровка кодов неисправностей,
- Изучите рабочие характеристики каждой системы,
- Считывание диагностических кодов, диагностика диагностических кодов, анализ диагностических кодов, анализ диагностических функций, анализ диагностических кодов, анализ диагностических данных и удаление «ненужной» информации в ЭБУ,
- Проанализируйте работу датчиков автомобиля,
- подключиться к исполнительным механизмам и выяснить их оставшийся срок службы,
- просмотр показаний системы и сохраненных данных о предыдущих неисправностях.
Сканер, подключенный к диагностическому разъему, немедленно обнаруживает все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их для водителя
どこですか
Диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2107 расположен в наиболее удобном для работы месте — под пассажирским бардачком в салоне под приборной панелью. Таким образом, для подключения сканера к ЭБУ не нужно разбирать механизмы подкапотного отсека.
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
ЭБУ — это сложное, но очень чувствительное устройство. Он считается своеобразным «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все процессы в системах. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» вашего ЭБУ, чтобы не игнорировать все возникающие ошибки.
Что такое неисправность ЭБУ?
Как уже упоминалось выше, современные ЭБУ выявляют самые разнообразные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до неисправности какого-либо механизма.
Сигнал об ошибке передается водителю в зашифрованном виде. Данные о неисправности немедленно сохраняются в памяти ЭБУ и хранятся там до тех пор, пока их не сотрет мастерский сканер. Важно, что существующие неисправности не могут быть устранены до тех пор, пока не будет устранена их причина.
Расшифровка кода ошибки
ЭБУ ВАЗ 2107 может обнаружить несколько сотен различных ошибок. Водителю не обязательно знать расшифровку каждого из них, достаточно иметь справочник или гаджет, подключенный к Интернету.
Таблица: Список кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | 価値 |
Р0036 | Неисправна цепь подогрева датчика кислорода (ряд 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружена осечка, прекращена подача топлива в неработающие цилиндры. |
P0422 | Производительность нейтрализатора ниже предельного уровня. |
P0500 | Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Низкое напряжение на борту. |
P0563 | Чрезмерное напряжение в бортовой сети. |
P1602 | Падение сетевого напряжения на контроллере. |
P1689 | Неправильные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода ниже по потоку от нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода ниже по потоку от нейтрализатора, неисправен нагрев. |
P0171 | Система подачи топлива слишком плохая. |
P0172 | Система подачи топлива слишком богата. |
P0480 | Реле вентилятора, цепь управления разомкнута. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Неисправен датчик скорости автомобиля. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Неисправен регулятор холостого хода, цепь управления. |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута. |
P0628 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю. |
P0629 | Реле бензонасоса, цепи контроля короткого замыкания в сетях автомобилей. |
P0654. | Массивы куркулей, неисправные цепи управления. |
P0685 | Главные реле, разомкнутые цепи управления. |
P0686 | Главное реле, короткая поворотная цепь управления. |
Свинья 1303. | Цилиндр 3, неисправно зажигание, обнаружено критическое положение нейтрали. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, потеря мощности. |
P1606 | Ненормальная цепь датчика, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона. |
P0615 | Контроль разомкнутой цепи. |
Прошивка ЭБУ
Прошивка блока управления — это возможность расширить функциональность собранного блока и заставить его работать быстрее. Надо сказать, что первая версия прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 была выпущена в 2008 году.
Эта особенность делает программу чип-тюнинга необходимой для большинства владельцев ВАЗ 2107.
- Улучшение характеристик транспортного средства по всем параметрам,…
- оптимизация функций ЭБУ
- Снижение расхода топлива, и
- увеличенный срок службы двигателя.
Расцветка ЭБУ должна выполняться только в сервисном центре после контроля двигателя специалистом. Для этой процедуры имеется специальное сервисное оборудование. Только имея опыт и современное оборудование, вы можете заменить его самостоятельно.
Видео: как прошить ЭБУ с помощью Ваз 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно рассматривать как устройство, которое непосредственно контролирует работу и своевременно устраняет неисправности всех систем автомобиля. Конечно, вам не обязательно устанавливать ‘At At Sea’ в свой автомобиль: ‘Seven’ подходит для всех задач, возложенных на него. Однако ЭБУ помогает водителю своевременно понять неисправности и ухудшения в работе механизма.
Функциональное устройство хранения данных является «записной книжкой» блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеренных параметров для расчета и промежуточной информации. Микропроцессор может считывать или записывать данные по мере необходимости.
Диагностический разъём
ЭБУ в «семерке», как и в других автомобилях, также оснащен диагностическим разъемом. Сегодня все разъемы производятся в соответствии со стандартом OBD2. Таким образом, встроенный блок можно проверить на наличие ошибок и неисправностей с помощью обычного сканера со стандартным кабелем.
Для чего он используется
Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканирующий прибор к разъему ЭБУ, можно с высокой степенью точности выполнять различные режимы диагностики:
- Просмотр и расшифровка кодов неисправностей,
- Изучите рабочие характеристики каждой системы,
- Считывание диагностических кодов, диагностика диагностических кодов, анализ диагностических кодов, анализ диагностических функций, анализ диагностических кодов, анализ диагностических данных и удаление «ненужной» информации в ЭБУ,
- Проанализируйте работу датчиков автомобиля,
- подключиться к исполнительным механизмам и выяснить их оставшийся срок службы,
- просмотр показаний системы и сохраненных данных о предыдущих неисправностях.
どこですか
Диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2107 расположен в наиболее удобном для работы месте — под пассажирским бардачком в салоне под приборной панелью. Таким образом, для подключения сканера к ЭБУ не нужно разбирать механизмы подкапотного отсека.
Дополнительные обозначения
Предохранители на автомобилях ВАЗ 2107 следующие
- Задние — фонари блокировки и фонари заднего вида,.
- Двигатель вентилятора радиатора, насос омывателя фар, ветровое стекло, ветровое стекло, ветровое стекло
- Выключатель обогрева, на заднее обогреваемое стекло Ваз 2107
- Индикаторы направления и предупреждения о риске, индикаторы
- Противотуманные фары,.
- Тахометр, вольтметр,…
- Контрольные лампы уровня масла, жидкости, топлива и давления запаса на приборной панели, подсветка приборной панели и
- Легкие и часы.
- Рогатый ВАЗ,.
- Внутреннее освещение (до 2000 года — одна фара в потолке — после 2000 года — две фары в задней стойке двери),.
- Большие лучи,.
- Большие индикаторные лампы.
- Подсветка под капотом и подсветка номерного знака,.
- Освещение в шкафу,.
- Правая фара,.
- Левый проектор.
Разобраться во всех хитросплетениях компонентов электропроводки, переключателя воздушной крышки выключателя или реле стеклоочистителя и фар поможет подробная схема электропроводки ВАЗ2107.
Автор документа: Думченков Михаил
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
ЭБУ — это сложное, но очень чувствительное устройство. Он считается своеобразным «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все процессы в системах. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» вашего ЭБУ, чтобы не игнорировать все возникающие ошибки.
Что такое неисправность ЭБУ?
Как уже упоминалось выше, современные ЭБУ выявляют самые разнообразные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до неисправности какого-либо механизма.
Сигнал об ошибке передается водителю в зашифрованном виде. Данные о неисправности немедленно сохраняются в памяти ЭБУ и хранятся там до тех пор, пока их не сотрет мастерский сканер. Важно, что существующие неисправности не могут быть устранены до тех пор, пока не будет устранена их причина.
Расшифровка кода ошибки
ЭБУ ВАЗ 2107 может обнаружить несколько сотен различных ошибок. Водителю не обязательно знать расшифровку каждого из них, достаточно иметь справочник или гаджет, подключенный к Интернету.
Таблица: Список кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | 価値 |
Р0036 | Неисправна цепь подогрева датчика кислорода (ряд 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружена осечка, прекращена подача топлива в неработающие цилиндры. |
P0422 | Производительность нейтрализатора ниже предельного уровня. |
P0500 | Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Низкое напряжение на борту. |
P0563 | Чрезмерное напряжение в бортовой сети. |
P1602 | Падение сетевого напряжения на контроллере. |
P1689 | Неправильные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода ниже по потоку от нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода ниже по потоку от нейтрализатора, неисправен нагрев. |
P0171 | Система подачи топлива слишком плохая. |
P0172 | Система подачи топлива слишком богата. |
P0480 | Реле вентилятора, цепь управления разомкнута. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Неисправен датчик скорости автомобиля. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Неисправен регулятор холостого хода, цепь управления. |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь управления разомкнута. |
P0628 | Реле бензонасоса, цепь управления замкнута на землю. |
P0629 | Реле бензонасоса, цепи контроля короткого замыкания в сетях автомобилей. |
P0654. | Массивы куркулей, неисправные цепи управления. |
P0685 | Главные реле, разомкнутые цепи управления. |
P0686 | Главное реле, короткая поворотная цепь управления. |
Свинья 1303. | Цилиндр 3, неисправно зажигание, обнаружено критическое положение нейтрали. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, потеря мощности. |
P1606 | Ненормальная цепь датчика, сигнал выходит за пределы допустимого диапазона. |
P0615 | Контроль разомкнутой цепи. |
Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканирующий прибор к разъему ЭБУ, можно с высокой степенью точности выполнять различные режимы диагностики:
Неполадки, возникающие в модуле
Причины, по которым автомобиль может остаться без мозгов, чаще всего возникают по вине владельца автомобиля. Например, попытка переписать программное обеспечение при настройке чипа может оказаться неудачной, если владелец автомобиля выберет неправильное программное обеспечение. Другими причинами отказа ЭБУ являются:
- Неправильное расположение блока управления. Например, в ВАЗ 2113-2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором отопления. Помимо теплового воздействия, блок может быть залит охлаждающей жидкостью, в этом случае автомобиль останется без «мозгов»,
- Износ контакта между клеммами и генератором или батареей. Это приводит к повышению напряжения в автомобиле. ЭБУ защищен от скачков напряжения, но длительное воздействие может вывести его из строя,
- Возникновение ЭЭД в первичной обмотке катушки приводит к выходу из строя транзисторов ЭБУ. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.
Чтобы определить неисправность, необходимо прочитать журнал неисправностей, хранящийся в мозге инжектора. Для этого имеется специальный диагностический разъем. Его расположение зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой приборной панелью диагностический разъем расположен внутри центральной консоли.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ВАЗ 2107 расположены следующим образом:
- Задние — фонари блокировки и фонари заднего вида,.
- Двигатель вентилятора радиатора, насос омывателя фар, ветровое стекло, ветровое стекло, ветровое стекло
- Выключатель обогрева, на заднее обогреваемое стекло Ваз 2107
- Индикаторы направления и предупреждения о риске, индикаторы
- Противотуманные фары,.
- Тахометр, вольтметр,…
- Контрольные лампы уровня масла, жидкости, топлива и давления запаса на приборной панели, подсветка приборной панели и
- Легкие и часы.
- Рогатый ВАЗ,.
- Внутреннее освещение (до 2000 года — одна фара в потолке — после 2000 года — две фары в задней стойке двери),.
- Большие лучи,.
- Большие индикаторные лампы.
- Подсветка под капотом и подсветка номерного знака,.
- Освещение в шкафу,.
- Правая фара,.
- Левый проектор.
Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074
Если мозги инжектора обнаруживают неисправность двигателя, об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка «check engine». По этому предупреждению невозможно определить, какая неисправность возникла. Для более точного определения неисправности необходимо подключить диагностический сканер к специальному разъему. Он считывает журнал неисправностей из памяти ЭБУ, который можно расшифровать с помощью руководств для конкретного автомобиля. Например, для ВАЗ 21074 наиболее распространенными ошибками являются:
- Неисправный датчик воздуха,
- Неоптимальное сгорание бензино-воздушной смеси. В результате выхлопные газы обладают повышенной токсичностью. Лямбда-датчик может выдать эту неисправность, если, например, в выхлопных газах присутствуют несгоревшие пары бензина,
- Требуется проверка блока управления инжектором водителем,
- Проблемы с получением информации от датчика температуры,
- Топливная смесь не соответствует условиям работы двигателя. Это может быть вызвано, например, загрязненными топливными форсунками,
- Неправильный момент зажигания во время работы двигателя,
- Данные о положении дроссельной заслонки отсутствуют. Помимо повреждения самого датчика, может быть прерван информационный контур.
- Температура двигателя выше рабочего диапазона.
- Медленное реагирование на систему сигнализации машины.
После получения кода важно правильно его интерпретировать, так как при считывании ошибки сканирующий прибор укажет только возможное местоположение ошибки, но не сможет указать причину ее возникновения. Неполное понимание работы двигателя и топливной системы спрея может привести к тому, что владелец автомобиля будет иметь неисправный дневник ошибок и ремонт неисправного узла.
Читайте также: ваз 2114 установка глушителя