Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор. Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор.

Вентилятор охлаждения
Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор - Замена крыльчатки Похожие статьи Модернизация схемы управления Причины неисправности вентилятора Проверка и замена датчика температуры

Реле работает (поменял местами с реле топливного насоса и купил новое)! Я также заменил датчик. Я думаю, что неисправность в сети или где-то еще в проводке (но я не могу понять, где, и не уверен, что это связано).

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

Причина отказа вентилятора радиатора — электрическая или механическая. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.

Причины неисправности: «не работает вентилятор радиатора» система охлаждения

Рассмотрим пример вентилятора охлаждения в системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Датчик вентилятора охлаждения вышел из строя.

На карбюраторах ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен в правом бачке радиатора. Его поломка является наиболее распространенной причиной выхода из строя вентилятора радиатора. Включите зажигание. Замкните контакты датчика куском провода (не отсоединяйте провода от контактов). Если вентилятор запускается, то неисправен датчик, если нет, то неисправна его цепь.

— Электрическая цепь датчика неисправна

Для диагностики неисправности схемы лучше использовать принципиальную схему.

Неисправность в цепи:

окисленные контакты на проводах датчика температуры,

перегоревший предохранитель в кабельной коробке.

— Неисправен двигатель вентилятора в радиаторе системы охлаждения.

Просто перегорел или неисправен из-за возраста. Замените его на новый или заведомо исправный.

— Механическая поломка двигателя или рамы вентилятора (лопасти заклинило в погнутой раме).

Замечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до и после 1998 года выпуска цепи датчика вентилятора, включающего радиатор, отличаются (после 1998 года «плюс» подается на датчик постоянно, до 1998 года только после включения замка зажигания). Это необходимо учитывать при диагностике.

Другие статьи о системе охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Непрерывная работа вентилятора охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили серии ВАЗ 2109 оснащены инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из самых важных элементов этой системы является вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка превышает отметку 100 градусов, следует немедленно остановить автомобиль, выключить двигатель и подождать, пока устройство не остынет. Несоблюдение этого требования может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Двигатель может перегреваться по нескольким причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить перед покупкой новых деталей.

Ниже приведен пример проверки вентилятора и датчиков.

Тестовый объект

Метод

Возьмите проволоку длиной около одного метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Заземление идет к вентилятору. Ваша цель — подать напряжение непосредственно с аккумулятора на вентилятор. Подайте 12 вольт на второй контакт вентилятора. Если он запускается, то проблем нет. Если это не так, вам придется его заменить.

При включенном зажигании замкните контакты датчика отверткой. В норме при коротком замыкании вентилятор должен вращаться, а если он включен, то должен остановиться. Обратите внимание, что различные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более.

Датчик

Датчик

Не заменяйте вентилятор сразу. Нередко причиной проблемы может быть датчик, реле, предохранитель или неисправная проводка. Первое, что необходимо сделать, — это проверить датчик и выяснить, как его заменить.

Датчик выключателя вентилятора расположен на нижней стороне холодильника. Из устройства выходят несколько проводов.

Прибор, который вы ищете

Точная проверка

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты советуют сначала проверить датчик, чтобы убедиться в его исправности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Если установлено, что контроллер вышел из строя, не остается ничего другого, как заменить датчик включения вентилятора холодильника.

Замена датчика

Замена датчика относительно проста:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отсоедините датчик

Можно заменить датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого быстро открутите старый регулятор и вкрутите на его место новый. При этом теряется небольшое количество охлаждающей жидкости, но ее слив и доливка не занимают много времени.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2109 представляет собой закрытую систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система состоит из следующих элементов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора важна в жаркую погоду при медленном движении в пробках. В таких условиях перегрев двигателя особенно вероятен, поэтому хорошая работа вентилятора крайне важна. Поток охлаждающего воздуха к радиатору должен быть правильным. Если вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109 не работает, система охлаждения может «закипеть».

Управление вентилятором

Если ВАЗ 2109 оснащен двигателем с распределенным впрыском и топливной форсункой, то в нем нет датчика-выключателя, как это принято у владельцев модели с карбюратором. Вентилятор включается и выключается электронным блоком управления двигателя. Этот блок управления получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в выхлопной трубе между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется не только для управления воздуходувкой, но и для управления работой двигателя. Это относится и к диапазону:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

В датчике температуры инжектора автомобиля ВАЗ 2109 используется термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. В ВАЗ 2109 используется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Напряжение подается на термистор, и в зависимости от его изменения датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передает ее в ЭБУ. Затем ЭБУ включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для проверки работы устройства вам понадобится полутораметровый кабель, желательно с зажимами типа «крокодил» на концах. При выключенном двигателе подключите положительную клемму аккумулятора непосредственно к контакту вентилятора. Неисправный блок должен начать вращаться. Если этого не происходит, прибор неисправен. Если вентилятор охлаждения не включается при перегреве двигателя, хотя диагностика показывает, что он исправен, следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого, портативного цифрового мультиметра. Процедура выполняется следующим образом:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика по какой-либо причине не соответствует стандартному сопротивлению, компонент необходимо заменить. Если они совпадают, но устройство не запускается, значит, что-то в электронном блоке блока управления двигателем не работает. Необходимо сделать запрос в сервисный центр. Для диагностики и перепрограммирования блока управления требуется специальное оборудование.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2109 представляет собой закрытую систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система состоит из следующих элементов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора важна в жаркую погоду при медленном движении в пробках. В таких условиях перегрев двигателя особенно вероятен, поэтому хорошая работа вентилятора крайне важна. Поток охлаждающего воздуха к радиатору должен быть правильным. Если вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109 не работает, система охлаждения может «закипеть».

Управление вентилятором

Если ВАЗ 2109 оснащен двигателем с распределенным впрыском и топливной форсункой, то в нем нет датчика-выключателя, как это принято у владельцев модели с карбюратором. Вентилятор включается и выключается электронным блоком управления двигателя. Этот блок управления получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в выхлопной трубе между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется не только для управления воздуходувкой, но и для управления работой двигателя. Это относится и к диапазону:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

В датчике температуры инжектора автомобиля ВАЗ 2109 используется термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. В ВАЗ 2109 используется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Напряжение подается на термистор, и в зависимости от его изменения датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передает ее в ЭБУ. Затем ЭБУ включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для проверки работы устройства вам понадобится полутораметровый кабель, желательно с зажимами типа «крокодил» на концах. При выключенном двигателе подключите положительную клемму аккумулятора непосредственно к контакту вентилятора. Неисправный блок должен начать вращаться. Если этого не происходит, прибор неисправен. Если вентилятор охлаждения не включается при перегреве двигателя, хотя диагностика показывает, что он исправен, следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого, портативного цифрового мультиметра. Процедура выполняется следующим образом:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика по какой-либо причине не соответствует стандартному сопротивлению, компонент необходимо заменить. Если они совпадают, но устройство не запускается, значит, что-то в электронном блоке блока управления двигателем не работает. Необходимо сделать запрос в сервисный центр. Для диагностики и перепрограммирования блока управления требуется специальное оборудование.

Диагностика вентилятора

Для проверки работы устройства вам понадобится полутораметровый кабель, желательно с зажимами типа «крокодил» на концах. При выключенном двигателе подключите положительную клемму аккумулятора непосредственно к контакту вентилятора. Неисправный блок должен начать вращаться. Если этого не происходит, прибор неисправен. Если вентилятор охлаждения не включается при перегреве двигателя, хотя диагностика показывает, что он исправен, следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: Регулировка клапанов Газель 4216 с несъемными гидрокомпрессорами.

Для проверки вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого, портативного цифрового мультиметра. Процедура выполняется следующим образом:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика по какой-либо причине не соответствует стандартному сопротивлению, компонент необходимо заменить. Если они совпадают, но устройство не запускается, значит, что-то в электронном блоке блока управления двигателем не работает. Необходимо сделать запрос в сервисный центр. Для диагностики и перепрограммирования блока управления требуется специальное оборудование.

Снятие и ремонт вентилятора

Перед снятием вентилятора с автомобиля отключите электрическую систему. Снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора. Затем следуйте инструкциям:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной того, что вентилятор не работает, обычно является повреждение двигателя. Чтобы заменить его, отсоедините силовые кабели, ослабьте три винта, крепящие двигатель к корпусу, и гайку крыльчатки на двигателе. При снятии крыльчатки позаботьтесь о защите шпонки, которая предотвращает проворачивание крыльчатки на валу. Он очень маленький и легко теряется. После замены двигателя соберите устройство в обратном порядке. Не забудьте затянуть гайку, которая крепит крыльчатку к валу вентилятора. Плохо затянутая гайка может ослабнуть, она начнет стучать и вибрировать, появятся посторонние звуки.

Система вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор гораздо надежнее, чем у версии 2109 с карбюратором. Поэтому обычно нет необходимости в регулировке, установке второго вентилятора и кнопки в кабине для принудительного включения вентилятора. Стандартная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109

С тех пор как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электровентиляторы, водителям часто приходилось сталкиваться с их поломкой. Ранние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда говорят о неисправности вентилятора карбюратора ВАЗ-2109, это означает, что устройство полностью перестает функционировать. В этом случае температура двигателя превысит 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать ремонта устройства, необходимо прекратить движение, как только стрелка температуры войдет в красную зону. Затем необходимо найти причину, по которой вентилятор не работает.

Рекомендуется начать с уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения (проверить расширительный бачок), а затем постепенно устранить неисправности в других частях системы:

  • предохранителя;
  • датчика температуры;
  • электромотора вентилятора;
  • крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).

Во время работы следует также проверить состояние электрической цепи. Все проводники должны быть визуально в норме. Лучше всего устранять возможные причины неисправностей одну за другой, чтобы система работала стабильно.

Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111

Если инжекторный двигатель нагревается, следует сначала проверить предохранитель цепи вентилятора, а затем вспомогательное реле. Реле вентилятора охлаждения расположено на пассажирской стороне кабины под перчаточным ящиком. Убедитесь, что двигатель вентилятора работает в принудительном режиме.

Кроме того, электровентилятор двигателя ВАЗ 2111 активируется датчиком на выпускном коллекторе двигателя. Однако для определения неисправности этого датчика требуется компьютерная диагностика.

Где находится реле вентилятора

4 — реле электровентилятора; 5 — реле электрического топливного насоса; 6 — главное реле (реле зажигания).

Примечание: Порядок расположения реле и предохранителей может быть произвольным и основан на цвете проводов. Итак, мы находим реле с тонким розовым проводом с черной полосой, идущим от главного реле (контакт 85*) (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от ЭБУ) и толстым белым силовым проводом с черной полосой (контакт 87) (нам нужен белый и розовый провод), это реле вентилятора.

Не работает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00 Откуда: тюмень Опыт: 2011 Автомобиль: камаз 5511

Рейтинг: 318
Репутация: 0

Благодарность (а): 5 Поблагодарили: 2 раз(а)

не срабатывает вентилятор 21099 инжектор

Опубликовано bayker » 10 мар 2013, 00:52

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Опыт: 1996 : Награды: 1

Оцените статью