Часто неисправности турбокомпрессора связаны с простым загрязнением. В этой статье вы узнаете, когда и как чистить турбину и можете ли вы сделать это самостоятельно.
Чистка турбины дизеля без снятия
Для многих очистка дизельной турбины без ее снятия может показаться довольно простой процедурой, поэтому не все спешат обращаться в профессиональную автомастерскую. Однако, не имея опыта и знаний, не стоит пытаться выполнить работу самостоятельно, так как это может привести к более серьезным проблемам.
Если у вас нет на примете хорошей компании, отзывы реальных людей, опубликованные на портале Birud, помогут вам ее найти. На сайте вы найдете всю информацию, необходимую для выбора и эксплуатации пропульсивной системы.
Когда необходима чистка турбины?
Турбодвигатели становятся все более популярными с каждым днем. Если раньше эти агрегаты можно было встретить только в высокопроизводительных спортивных и большегрузных автомобилях, то теперь они устанавливаются почти на все легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.
Одной из причин, по которой турбодвигатель не работает, является геометрия турбокомпрессора. Эту неисправность можно проверить следующим образом. На холостом ходу отсоедините шланг вакуумного управления от пневматического привода управления геометрией клапана. Затем шток поршня опускается круто вниз. При установке шланга на место шток поршня поднимается очень незначительно. Если во время этих манипуляций нет плавного движения, значит, существует проблема с геометрией турбины.
Следует отметить, что очистка турбины дизеля без ее снятия может устранить последствия неисправности, но не ее причины. Поэтому первое, что необходимо сделать, — это определить причину засорения турбокомпрессора. Обычно это происходит из-за следующих факторов:
Для определения точной причины засорения турбины требуется специальное диагностическое оборудование, а спонтанная проверка не является гарантией того, что все сделано правильно.
Особенности проведения чистки
Для очистки турбины без ее снятия используются различные инструменты:
Вы можете использовать эти инструменты для удаления грязи, если турбокомпрессор частично разобран. Если турбокомпрессор полностью разобран, отдельные компоненты турбины можно предварительно замочить в дизельном топливе.
Сегодня существует множество специальных средств, которые просто заливаются в топливный бак и очищают саму систему при ускорении на высокой скорости. Однако следует отметить, что их можно использовать только при легком загрязнении и только при отсутствии других проблем с турбокомпрессором. Использование таких изделий имеет решающее преимущество: турбокомпрессор не нужно разбирать и демонтировать. Использование таких продуктов не рекомендуется, все работы должны выполняться профессионалами.
Как вы уже поняли, турбина является незаменимой частью автомобиля. Для того чтобы он служил верой и правдой долгое время, необходимо обеспечить ему надлежащий уход и внимание. Не следует допускать потери «жизни» устройства. Старайтесь следовать всем рекомендациям экспертов, и вы будете долгое время наслаждаться работоспособностью вашего автомобиля.
На информационном портале Birud также есть много полезной информации, которая поможет вам в эксплуатации вашего турбокомпрессора.
prometey
- Сообщения 21
- Реакции 20
- Баллы 0
Профессиональный консультант
Новости 756 Ответов 112 Город KRASNODAR Авто Toyota.
Чтобы ослабить регулятор геометрии штока, просто снимите стопорную шайбу, осторожно сдвиньте привод штока к краю, открутите привод и снимите рычаг управления геометрией, поднимая и опуская его, пока он не будет двигаться без ощущения заедания.
LeoPrint
Направляющий советник
Конечно, хорошо чистить турбину, не снимая ее, но до тех пор, пока не устранена причина грануляции турбины из-за выхлопных газов, смешанных со сгоревшим маслом, я думаю, что ее следует чистить очень часто. Или мы можем предположить, что турбина была очищена грубой наждачной бумагой или более грубым механическим способом, когда она была впервые снята, и на ней остались большие царапины, так что теперь на ней оседает сажа, и лопасти не могут свободно двигаться.
prometey
Вкладчик
Новости 21 Реакции 20 Город Михайловск Автомобиль VW Golf 3 1.9 AFN 1998 г.
Причины грязной турбины очень просты. 1. Низкое качество нашего топлива. Никто не застрахован от этого. Вы можете получить топливо где-нибудь на заправочной станции. 2. масло в топливе. И я использую его для смазки двигателя внутреннего сгорания. Здесь каждый может решить для себя сам. Или не делать этого, смазать ТНВД и почистить турбину. Что лучше. 3. холодный запуск двигателя. 3. если ЭБУ дает больше соли для оживления двигателя. Тест: Наблюдали ли вы когда-нибудь, как запускается двигатель при вынутом ключе зажигания? Из выхлопной трубы выходит черный дым. При разборке я не использовал наждачные доски.
Какое средство использовать для чистки турбины
Существует несколько типов химических средств, которые можно использовать для очистки грязи без разборки турбины. Некоторые из них распыляются на компоненты, другие заливаются в бак.
Очиститель бака начинает свою работу после того, как автомобиль проехал не более 100 километров. Присадки постепенно очищают турбину от примесей. Эффект заметен не сразу, а только после примерно 200-250 километров пробега.
При нанесении на детали турбины распыляемый концентрат образует пену. Средство растворяет смолы и углеродистые отложения. Это средство можно использовать для очистки турбины без разборки, а также для окунания деталей в случае разборки.
Такие химикаты могут удалить только небольшие отложения сажи. Они не могут очищать сильные отложения сажи. Их не следует использовать, если турбина сильно повреждена.
Если турбина не была полностью разобрана, необходимо удалить нагар и углеродистые отложения с деталей с помощью наждачной бумаги или специальной дрели. Для этой цели можно также использовать металлическую щетку. Если силовой агрегат полностью разобран, отдельные компоненты следует замочить в дизельном масле, которое хорошо растворяет нагар.
В общем, каждый автовладелец сам решает, снимать или не снимать турбину и чем ее чистить. Но очистить твердые отложения без разборки практически невозможно. Имеющиеся в продаже средства не очень эффективны в этом отношении.
Чистка геометрии не снимая турбину
Очистка турбины с изменяемой геометрией без разборки двигателя 1.9 tdi или любого другого двигателя происходит по определенному алгоритму. Процедуру необходимо проводить на горячем двигателе с турбонаддувом.
- Снимаем наливной шланг, он расположен между турбокомпрессором и воздушным фильтром. При этом не забываем послабить зажимы.
- Разбираем воздухозаборник.
- На холостых с помощью шприца на 5 кубиков заливаем в воздухозаборник растворитель. Чтобы не спровоцировать перенабор оборотов и вибрации мотора, средство заливаем небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
- Даем поработать двигателю с очистителем внутри. Будет достаточно 2-4 минут.
- Останавливаем силовой агрегат и монтируем воздухозаборную трубку.
- Проезжаем несколько км на автомобиле – обороты не более 3 тыс.
- Останавливаемся и еще минуту двигатель работает на холостых оборотах.
Вот и все, очистка геометрии турбины завершена. Этот метод рекомендуется использовать в профилактических целях. Он не способен справиться со значительными отложениями углерода.
Чистка геометрии со снятием турбины
В случае сильного загрязнения или если лопасти механизма изменения геометрии потеряли подвижность, турбину следует полностью разобрать и очистить. В противном случае нормальная работа устройства не может быть восстановлена.
А если ваша турбина уже нуждается в ремонте, вы можете обратиться к нашим специалистам. Качественный ремонт турбин, с гарантией, заводская разработка и на 100% дешевле, чем в вашем городе. Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке.
Снятие и установка турбокомпрессора — довольно ответственная задача, так как при снятии турбины нужно быть максимально аккуратным, чтобы не повредить сам механизм и соседние компоненты. В первую очередь необходимо удалить грязь с крыльчатки. В этом случае лучше не снимать слив, а просто прочистить его сверху.
Вытяжной вентилятор обычно собирает много сажи. Сажу необходимо тщательно удалить. При очистке геометрии турбины отдельные лопатки пропускаются одна за другой.
Если геометрия была очищена путем частичной разборки турбины, то балансировка вряд ли потребуется. Если вы полностью разберете турбину, существует большая вероятность того, что болты ослабнут. Завалы следует удалять с помощью дрели. Процедуру нельзя точно выполнить в гараже. Это приведет к разрушению отверстий для крепежа, и ось потеряет равновесие. Балансировка и регулировка турбины больше невозможна.