ГАЗ 3307 технические характеристики. Газ 33073 технические характеристики.

Характеристики
Газ 33073 технические характеристики - Технические данные грузовика Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307 Об истории модели ЯМЗ-53443 (образца 2020 года) ЯМЗ-53443 (образца 2020 года) |

Одним из наиболее распространенных дефектов является выход из строя масляного насоса, который можно устранить путем его замены. Такая процедура чрезвычайно проста, поскольку доступ к необходимым компонентам беспрепятственен. Компонент расположен рядом с кожухом маховика.

Содержание

ГАЗ-3307 — первый грузовик четвёртого поколения

В начале 1980-х годов при разработке ГАЗ-3307 и других моделей четвертого поколения были в значительной степени стандартизированы узлы и агрегаты серийных автомобилей (шасси и карбюраторный двигатель были заимствованы у ГАЗ-53-12), что позволило создавать более дешевые автомобили и одновременно облегчить их обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Грузовик получил более просторную современную кабину с двумя сиденьями и эффективной системой вентиляции и отопления, которая впервые была применена на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. Рулевое колесо, в отличие от своих предшественников, впервые было оснащено гидравлическим рулем. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) со 125-сильным карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 началось в конце 1990 года.

В 1992 году ГАЗ начал серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения ГАЗ-542 номинальной мощностью 125 л.с., изготовленным по лицензии немецкой фирмы Deutz, и самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для использования в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). Несмотря на существенные различия в конструкции, например, колеса 3307 и 4301 не взаимозаменяемы, тележки практически идентичны. Производство ГАЗ 4301 продолжалось до 1995 года. Всего было построено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ 4301.

В 1993 году был выпущен преемник модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным, 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем ГАЗ-52 была выпущена небольшой серией в 1992 году. Производство 3-тонного ГАЗ-3306 (в основном в версии «грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года, после выпуска четырехцилиндрового турбодизельного двигателя ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением мощностью 115 л.с., была выпущена модель ГАЗ-3309 грузоподъемностью 4,5 тонны, полностью идентичная ГАЗ-3307 по шасси и кабине (внешне она отличается только воздухозаборником двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года он полностью заменил грузовик 3307 с карбюратором. В середине 1997 года производство дизельных двигателей на ГАЗе было признано нерентабельным, поэтому выпуск модели 3309 прекратился к концу 2001 года, в то время как производство 4,5-тонного ГАЗ-3307 с карбюратором продолжалось. Позже ГАЗ получил указание приобрести у Минского моторного завода (ММЗ) дизельный двигатель Д-245.7 (аналогичный турбодизель с водяным охлаждением установлен на ЗИЛ-5301 «Бычок»), который был установлен в повторном производстве модели 3309.

С 1999 года автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» с полным приводом (4х4) выпускается в составе 4-го семейства автомобилей ГАЗ в военном (грузоподъемностью 2 тонны) и гражданском (2,3 тонны) исполнении.

С 2006 года модели ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями стандарта Евро-2, а с 2008 года сертифицируются двигатели стандарта Евро-3. Серийное производство моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ было прекращено в 2009 году, но выпуск ограничивался специальными версиями, сертифицированными властями (например, в 2010 году было выпущено 406 единиц ГАЗ-3307). Карбюратор модели 3307 продолжает экспортироваться, например, в Беларусь, где он оснащается ГБО. В 2010-2012 годах среднетоннажные (4х2) грузовики ГАЗ в основном оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все гражданские автомобили ГАЗ 4-го поколения в стандартной комплектации оснащаются турбодизелем ДМЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

Двигатели ГАЗ-3307

Двигатель ЗМЗ-52Z1.10 (для автомобиля ГАЗ-ЗО7) — это 8-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель V-образной формы с жидкостным охлаждением, карбюраторной системой и рециркуляцией отработавших газов (EGR), клапанным механизмом OHV, блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала — вправо. Основное топливо — бензин А-80.

  • Рабочий объем составляет 4,67 литра.
  • Диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 88 мм.
  • Степень сжатия — 7,6.
  • Полная мощность — 124 л.с. (91,2 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Полная номинальная мощность — 113 л.с. (83 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный полный крутящий момент — 30,5 кГс.м (298 Нм), при 3000-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент нетто — 30 кГс.м (294,3 Нм). при частоте вращения коленчатого вала 2000 — 2500 об/мин — 294,3 (30).
  • Минимальная продолжительная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет 600 об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива — 240 г/л/ч (313 г/кВтч) 240 (313).
  • Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) — 341 кг.

Карбюратор двигателя — модель К-135МУ, двухкамерный, сбалансированный, с ограничителем оборотов нисходящего потока — пневмоцентробежный. Система смазки является комбинированной: Смазка под давлением и разбрызгиванием.

Генераторная установка ЗМЗ-524400 представляет собой 8-цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением типа V с системой впрыска OHV, клапанной системой с гидрокомпрессорами, блоком двигателя и алюминиевой головкой блока цилиндров, соответствующий четвертому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо — бензин АИ-92.

  • Рабочий объем составляет 4,67 литра.
  • Степень сжатия — 8,3.
  • Максимальная мощность — 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный полный крутящий момент составляет 32 кГс.м (314 Нм) при 2400-2800 об/мин.

Автомобиль ГАЗ-3307 может быть оборудован дизельным предпусковым подогревателем ПЖБ-1 2 с теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Топливный бак автомобиля вмещает 105 литров. Объем системы смазки двигателя — 10 л; объем системы охлаждения — 21,5 л (без стартерного подогревателя); 25,5 л (с стартерным подогревателем); объем картера коробки передач — 6 л; объем картера заднего моста — 8,2 л.

Устройство

Кузов

Металлический корпус наклоняется гидравлически, а электропневматический механизм управляет этой операцией. Кузов оснащен тремя откидными бортами. Они должны закрываться вручную, а управление платформой осуществляется с помощью рычагов в кабине.

В зависимости от конструкции, эти самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа наклонена назад, с наклоном до 50 градусов. Второй вариант более удобен и предполагает разгрузку с трех сторон (сзади, слева и справа). Платформа может наклоняться в сторону до 45 градусов.

Габариты самосвала ГАЗ-3307

Двигатель

Мощный четырехтактный двигатель с восемью V-образными цилиндрами работает на бензине. Подходящими марками были АИ-80 или АИ-76. При использовании топлива с более высоким октановым числом необходимо было предварительно отрегулировать систему зажигания, которая все еще была исправна. Имелся предварительный нагреватель.

Система охлаждения двигателя была жидкостной, а выхлопные газы очищались устройством рециркуляции. На верхней части двигателя находится система клапанов OHV. Алюминиевые головки цилиндров имеют спиралевидные впускные отверстия, а камеры сгорания обладают высокой степенью вихреобразования. Смазка осуществляется двумя способами: разбрызгиванием воды и под давлением.

Рулевое управление

Эта машина имеет только механическое рулевое управление — у нее нет гидравлического рулевого управления. Рулевая колонка имеет три шарнира и соединена четырьмя болтами с кронштейном, на котором расположены педали тормоза и сцепления. Два подшипника вращают рулевой вал. Две трубчатые рулевые тяги крепятся на шарнирах, которые не регулируются.

Червячная передача состоит из сферического червяка и цилиндра с тремя ребрами. Они соединены таким образом, что рулевое колесо не может свободно поворачиваться, когда машина движется по прямой.

Однако, если необходимо повернуть направо или налево, имеется свободный угол поворота (максимум 30 градусов). Мусороуборочная машина движется в правильном направлении без прокручивания передних колес.

Тормоза

Машина имеет три тормозные системы:

  1. Система технического обслуживания воздействует на все тормозные колодки колес машины (на каждой оси отдельно). Он имеет гидравлический вакуумный усилитель в каждом из двух контуров и цилиндр подачи вакуума с клапаном. Поршни общего тормозного цилиндра перемещаются при нажатии на педали тормоза. Это создает избыточное давление в гидравлическом приводе, который разблокирует барабанные тормоза.
  2. Резервная система служит в качестве запасной. Это отдельная схема в операционной системе.
  3. Система парковки работает только с задними колесами машины. Он необходим для удержания машины на наклонной поверхности и при парковке. Это механическая, проводная система. Он работает с помощью рычага.

Электрика

Однопроводная электрическая система с генератором, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения обеспечивает напряжение 12 В. Также имеется аккумулятор емкостью 75 Ач, подключенный к корпусу устройства через выключатель. Питание подается на фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочистители и зажигание.

Первоначально на грузовик был установлен старый четырехтактный двигатель ЗМЗ-511.10.7 с карбюратором и водяным охлаждением, который использовался на советских автомобилях во время Второй мировой войны.

Модификации

ГАЗ 3307 выпускается не только в базовой версии, но и в различных модифицированных вариантах, как, например, этот:

Модификация ГАЗ 330701.

Эта модификация очень похожа на базовый автомобиль, но предназначена для использования в холодном климате,

Модификация ГАЗ 330706.

Это экспортная версия, предназначенная для эксплуатации в умеренном климате,

Модификация ГАЗ 330707.

Это экспортная версия, предназначенная для использования в странах с тропическим климатом,

Модификация ГАЗ 33073.

Это версия стандартного грузовика с пассажирским/грузовым отсеком,

Модификация ГАЗ 33075.

Это версия стандартного грузовика с оборудованием для работы на сжиженном газе. Эта конверсия работает на сжиженном газе,

Модификация ГАЗ 33076.

Это версия стандартного грузовика, оснащенная сжиженным газом. Эта модификация работает на сжатом природном газе,

Модификация ГАЗ 33072.

Это специальное шасси, используемое для строительства самосвалов,

Модификация ГАЗ 33074.

Это специальное шасси, используемое для строительства автобусов.

Кабина

Автомобиль ГАЗ 3307 оснащен двухдверной металлической кабиной. Вес всей кабины составляет 303 кг. Имеется защита, также выполненная из металла. Дизайн имеет капот из кожи аллигатора.

Для краски производитель использует катафорезную грунтовку, на которую наносится краска различных цветов. Наиболее распространенные цвета для этого грузовика — синий, белый и хаки. Кроме того, кабину можно отделать двухслойной акриловой грунтовкой: Грунтовка и краска.

Для повышения устойчивости кабины к коррозии производитель наносит термовысыхающую шпатлевку. Он наносится на днище, колесные арки и пороги.

Кабина водителя оборудована отдельными сиденьями, а в ГАЗ 52 и ГАЗ 53 использовался диван для двух человек. Сиденье водителя имеет регулировки наклона спинки и продольного положения всего сиденья. Еще одним важным отличием от предыдущей модели является наличие более мощной системы отопления. Эта система является мокрой и имеет радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя.

Грузовая платформа

В базовой версии грузовик имеет грузовой пол с металлическими стенками. Боковые и задняя части могут быть откидными. Основание этой платформы изготовлено из дерева и металла. Пустой вес грузовой платформы составляет 440 кг.

Двигатель

ЗМЗ-52З1.10. Это восьмицилиндровый V-образный двигатель, оснащенный карбюратором.

Характеристики:

  1. Рабочий объем составляет 4,67 литра,
  2. Максимальная мощность — 113 л.с. (при 3200 об/мин),
  3. Диаметр цилиндра — 92 мм,
  4. ход — 88 мм,
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 7,6,
  6. Максимальный крутящий момент — 30 кг/см (при 2000-2500 об/мин).
  7. Средний расход топлива — 20-24 литра.
  8. Масса двигателя — 341 кг.

ЗМЗ-524400. Это восьмицилиндровый бензиновый двигатель V-образной формы, оснащенный системой впрыска топлива.

Характеристики:

  1. Рабочий объем составляет 4,67 литра,
  2. Максимальная мощность — 137 л.с. (при 3200 об/мин),
  3. Диаметр цилиндра — 92 мм,
  4. ход — 88 мм,
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 8,3,
  6. Максимальный крутящий момент — 32 кг/см (при 2000-2500 об/мин).
  7. Средний расход топлива — 20-24 литра.
  8. Вес двигателя — 345 кг.

Трансмиссия автомобиля ГАЗ 3307 — пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах. Однако эта коробка передач устанавливалась только на поздние модели, в то время как первые модели оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.

Используемая коробка передач оснащена односторонним сухим фрикционным сцеплением с демпфером крутильных колебаний на передней пластине. Сцепление также имеет гидравлический привод.

Редуктор приводится в движение парой открытых валов с промежуточным подшипником. Также устанавливаются карданные шарниры с игольчатыми подшипниками.

Тормозная система

Рабочая тормозная система машины оснащена пневмогидравлическим приводом. Барабанные тормоза с автоматической регулировкой расстояния установлены на всех колесах погрузчика.

Вся система состоит из двух контуров — главного и вторичного. Оба контура являются гидравлическими. Кроме того, имеется гидравлический вакуумный помощник.

Система стояночного тормоза представляет собой механический трос, соединенный с барабанами колес задней оси.

Ходовая часть

Передняя независимая подвеска состоит из продольных полуэллиптических пружин и амортизаторов. Сзади конструкция практически идентична, за исключением дополнительных пружин. Повсеместно используются гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия.

Габаритные размеры:

  1. Допустимый общий вес составляет 6330 мм.
  2. Допустимый общий вес составляет 2700 мм.
  3. Высота кабины составляет 2350 мм.
  4. Высота с тентом — 2905 мм.
  5. Длина колесной базы — 3770 мм.
  6. Ширина колеи — 1630 мм.
  7. Ширина задней колеи — 1690 мм.
  8. Погрузочное пространство передней оси — 347 мм.
  9. Дорожный просвет при загруженной задней оси — 265 мм.
  10. Наименьший радиус поворота — 8 м.
  11. Длина грузовой зоны — 3490 мм.
  12. Ширина грузовой зоны — 2170 мм.
  13. Боковая высота — 510 мм.

Существует несколько вариантов разгрузки, что очень важно, особенно в городских условиях. Автомобиль неплохо держится на дороге, разгоняясь до 90 км в час. ГАЗ-3307 — один из самых продаваемых среднетоннажных грузовиков в Российской Федерации.

Назначение

Автомобиль ГАЗ-3306 имел ряд отличных технических характеристик, которые позволяли ему полностью соответствовать определенным требованиям перевозчиков.

Основное назначение ГАЗ-3306 — перевозка строительных и сельскохозяйственных грузов, а также других различных грузов. Грузовик можно перевозить как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам.

Однако его нельзя использовать для поездок на большие расстояния, так как типичного бака хватает только на расстояние 500 километров без дозаправки.

Наиболее популярная модель использовалась на городских и региональных строительных площадках, на фермах, в крупных и мелких частных компаниях.

Модификации

Несмотря на относительно короткий период производства, существует большое количество модифицированных версий грузовика, включая:

  1. Модификация ГАЗ-3306. Это стандартная версия с кузовом и дизельным двигателем ГАЗ-544. Он выпускался с 1992 по 1995 год,
  2. ГАЗ-3307. Это был грузовик с бортовой платформой и шасси, с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 под капотом и максимальной грузоподъемностью 4500 кг. В 2008 году агрегат был заменен на более мощный двигатель ЗМЗ-5231.10. Производилась с 1989 по 2012 год,
  3. Модификация ГАЗ-330701. Это северная версия предыдущей модификации. Отличается тем, что имеет более теплую кабину,
  4. Модификация ГАЗ-330706. Это экспортная версия, предназначенная для эксплуатации в условиях умеренного климата,
  5. ГАЗ-330707. Это экспортная версия, предназначенная для эксплуатации в условиях тропического климата,
  6. Модификация ГАЗ-33072. Это шасси используется для строительства самосвалов,
  7. ГАЗ-33073. Это такси для перевозки грузов и пассажиров. Автомобиль имеет кузов с бортовой платформой, аналогичный серии ГАЗ 66,
  8. модификация ГАЗ-33074. Это шасси используется для постройки автобусов. У него был капот и радиаторная решетка, но кабина водителя отсутствовала. Под капотом находится двигатель ЗМЗ-513.10,
  9. Модификация ГАЗ-33075. Это грузовик, оборудованный газовой системой. Используется двигатель ЗМЗ-513.10, который был переделан для работы на сжиженном газе. Эта версия осталась прототипом и не была запущена в серийное производство,
  10. Модификация ГАЗ-33076. Это грузовик, оборудованный газобаллонным оборудованием. В нем используется двигатель ЗМЗ-513.10, который был переработан для работы на сжатом природном газе. Эта версия осталась прототипом и не была запущена в серийное производство,
  11. Модификация ГАЗ-33078. На эту версию устанавливался зарубежный дизельный двигатель Hino W04CT. Его максимальная мощность составляла 136 л.с. Эта модификация была выпущена в небольшом количестве в 1992 году,
  12. Модификация ГАЗ-3308 «Садко». Это полноприводная версия, оснащенная двигателем ЗМЗ-513.10 или ЗМЗ-5231.10 и использующая бортовой грузовик, аналогичный модификации ГАЗ-33073,
  13. ГАЗ-33081 модификация «Садко». В этой версии используется дизельный двигатель Д-245.7, поставляемый Минским моторным заводом. Прототип этой модификации также имел заводское обозначение ГАЗ-33097 (или ГАЗ-3309П),
  14. Модификация ГАЗ-330811 «Вепрь» (или ГАЗ-3901). Это автомобиль для перевозки грузов и пассажиров с пятидверным металлическим кузовом,
  15. ГАЗ-33082 «Садко». В этой модификации используется дизельный двигатель ГАЗ-562 с турбонаддувом,
  16. Конверсия ГАЗ-33085 «Кантримен». Это народная версия. Он имеет двойные задние шины и максимальную грузоподъемность 4000 кг. С колесными дисками и кузовом с бортовой платформой, похожий на ГАЗ-3307. Выпускался с 2001 по 2012 год,
  17. Модификация ГАЗ-33086 «Кантримен». Это также модификация Volkswirtschaft, оснащенная дизельным двигателем Д-245.7, поставляемым Минским моторным заводом. Серийное производство началось в 2005 году,
  18. Модификация ГАЗ-33088 «Садко». Данная модификация имеет под капотом дизельный двигатель производства Ярославль — ЯМЗ-53442.Выпускается с 2013 года,
  19. Модификация ГАЗ-3309.Это бортовой грузовик с платформой и шасси с дизельным двигателем ГАЗ-544. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 4000 кг. Эта версия выпускалась с 1995 по 2000 год. В 2001 году двигатель был заменен на дизельный двигатель Д-245.7 минского производства,
  20. Модификация ГАЗ-33091. Это версия с удлиненной колесной базой. В остальном она идентична предыдущей модификации,
  21. ГАЗ-33092. Это шасси для пожарной техники с двухрядной кабиной,
  22. Модификация ГАЗ-33094. Представляет собой шасси для постройки автобусов,
  23. модификация ГАЗ-33096. Он похож на стандартный бортовой грузовик, но оснащен импортным дизельным двигателем Cummins ISF3.8s3154 с компрессором,
  24. Модификация ГАЗ-33098. На этой версии установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода — ЯМЗ-53442. Производится с 2013 года.

Модификации |

  • ГАЗ-3306 — грузовик с бортовой платформой и дизельным двигателем ГАЗ-544. Выпускался с 1992-1995 гг. ГАЗ-33061 — в агрегатах ГАЗ-52. Грузоподъемность — 2,5 т.
    ГАЗ-330701 — Север.
    ГАЗ-33081 «Садко» — с дизелем ДМЗ Д-245.7; прототип назывался ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
    ГАЗ-3309 — грузовик-платформа и шасси с дизельным двигателем ДМЗ Д-245.7, производство с 2001 года.

ГАЗ 3306 имеет стандартную кабину для всех среднеразмерных моделей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию для двух человек. Дизайн кабины прост и незагроможден, как снаружи, так и внутри. Внешняя часть кабины имеет прямые очертания и острые края. Двери широко открываются и имеют большие окна, обеспечивающие относительно хороший обзор автомобиля. С каждой стороны имеются зеркала с ручной регулировкой. Моторный отсек закрыт большим капотом.

В салоне есть два раздельных складывающихся сиденья. Имеется также регулировка сиденья (горизонтальная и вертикальная). В сиденьях предусмотрены ремни безопасности. Для холодных условий предусмотрен отопитель большого объема, который включает в себя радиатор, работающий совместно с системой охлаждения двигателя.

Основными факторами, влияющими на цену грузовика (как для поздних, так и для ранних моделей), являются год выпуска, пробег, техническое состояние и загруженность.

Какие использовать моторные масла и жидкости

Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло M-8B или M-6/10B. Однако если вы работаете в условиях сильных морозов, вам необходимо масло ACZp-6. Для коробки передач лучше всего использовать всепогодное масло ТАП-15В, ТСп-10 при температуре от минус 25 до минус 30 градусов и ТСп-15К при еще более низких температурах с небольшим добавлением дизельного топлива для дизеля 3307. Эти же масла можно использовать и для вождения автомобиля. В картер главной передачи следует заливать сезонное масло TCp-14gip, в очень холодную погоду — TCz-9gip. Для амортизаторов нужна жидкость АЖ-12Т или веретенное масло. Для тормозной жидкости используйте Tom.

Конечно, все эти данные взяты из рекомендаций производителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Однако обязательно проконсультируйтесь с экспертом.

Трансмиссия

Сцепление одностороннее, сухого трения с демпфером крутильных колебаний на фрикционном диске. Механизм сцепления гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач (ранние автомобили оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач), которая полностью синхронизирована и имеет шестерни с фиксированными зубьями. Передаточные числа МКГ: I скорость — 6,55; II скорость — 3,933; III скорость — 2,376; IV скорость — 1,442; V скорость — 1,000; задний ход — 5,735.

Трансмиссия

Система трансмиссии состоит из двух открытых валов с промежуточной опорой, трех карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Главная коробка передач — простая гипоидная коническая передача с передаточным отношением 6,17. Дифференциал — конический, тип передачи. Валы полностью разгружены. Масса заднего моста с тормозами и ступицами составляет 270 кг.

4. Лампы, применяемые на автомобиле

Местонахождение Тип
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Spotlight AKG24-75+70-1 AKG12-60+55-1
Передний свет:
— Индикатор направления, А24-21-3 А12-21-3
— Световой индикатор А24-5-1 А12-5
Фонарь заднего хода А24-21-3 А12-21-3
Задний противотуманный фонарь А24-21-3 А12-21-3
Боковой световой индикатор А24-21-3 А12-21-3
Освещение кабины А24-21-3 А12-21-3
Задний фонарь:
— Индикатор и стоп-сигнал, А24-21-3 А12-21-3
— Торцевой габаритный фонарь, фонарь освещения номерного знака А24-5-1 А12-5
Лампа под капотом А24-5-1 А12-10
Блок индикаторных ламп А24-1,2 А12-1,2
Единицы А 24-1 AMN12-3-1
Блок сигнализации А24-1 А12-1
Клавишный выключатель А24-0,8 А12-1,2
Световой индикатор аварийного выключателя AMN-24-3 А12-1,1

Шасси автомобиля GAZ-ZO7 литое, клепаное, балочной формы, весом 281 кг. Подвеска зависимая: передняя подвеска основана на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя подвеска также основана на продольных полуэллиптических рессорах + со вспомогательными пружинами. Концы основных пружин помещены в резиновые амортизаторы на креплениях. Амортизаторы, установленные на передней оси, являются гидравлическими, телескопическими и двойного действия. Передняя ось с тормозами и ступицами весит 141 кг.

Подвеска и ходовая часть

Колеса дисковые, 152B-508 (6.0B 20), с разъемным боковым кольцом. Они крепятся на шести болтах. Шины — пневматические, радиальные, размер 8,25 R20 (240R508), модель U-2 (K-84) или K-55A. Шины со стандартным давлением 4,5 кгс/см2 на передней оси и 6,3 кгс/см2 на задней оси. Задняя ось — сдвоенная; общее количество колес — 6+1 запасное колесо.

Основными факторами, влияющими на цену грузовика (как для поздних, так и для ранних моделей), являются год выпуска, пробег, техническое состояние и загруженность.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Тех, кто интересуется этой моделью автомобиля, интересует стоимость. Следует отметить, что в данном случае очень сложно дать ответ, так как цена зависит от конверсии грузовика, его характеристик, технического состояния, года постройки, необходимости ремонта и т.д.

В целом, если посмотреть все объявления о продаже подержанных автомобилей, то можно увидеть, что стоимость этой модели колеблется от 40 до 250 тысяч рублей. В нижней части ценовой шкалы обычно представлены модели в плохом состоянии. Если говорить о моделях, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены относительно недавно и, соответственно, не имеют проблем с эксплуатацией.

На внутреннем рынке существует множество моделей грузовиков, которые направлены на решение той же проблемы. В данном случае это грузовики ГАЗ-33-12 и ЗИЛ 4331, хотя они и дороже. Но по техническим параметрам эти автомобили находятся практически на одном уровне. Похожим на этот автомобиль является также ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307 широко используется в нашей стране и в соседних государствах на протяжении последних трех десятилетий. Модель от Горьковского автозавода надежна и функциональна. Он предназначен для выполнения различных задач, связанных с перевозкой грузов на небольшие расстояния. По этой причине данная модель широко используется в различных сферах деятельности.

Стоит отметить, что эта модель грузовика ГАЗ отличается своей надежностью. Однако если автомобиль не обслуживается и не ремонтируется, это способствует износу деталей. При своевременном техническом осмотре автомобиля не должно возникнуть никаких проблем, и он может использоваться в течение многих лет.

Автомобиль ГАЗ-3307 был построен на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад — в 1989 году.

ГАЗ 3307 — четвертое поколение среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Серийное производство нового автомобиля началось в 1989 году.

Необходимость в контроле давления в шинах

Водители должны внимательно следить за состоянием своей машины. Проверяйте давление в шинах не реже двух раз в месяц.

Проверка давления в шинах

После следующей накачки давление в шине снижается на 0,4 бар в течение месяца, поэтому существует повышенный риск аварии, если это давление не изменить.

Шины являются неотъемлемым компонентом легковых и коммерческих автомобилей. Их задача — амортизировать неровности дороги. Если давление в шине слишком низкое, сцепление шины с дорогой снижается. Неправильное вращение колес может повредить их каркас. Тормозные характеристики автомобиля зависят от качества шин.

Постоянно контролируя давление в шинах, вы можете:

  • Уменьшите нагрузку на подвеску,
  • продлить срок службы шины,
  • снизить расход топлива.

В техническом паспорте каждого автомобиля (независимо от грузоподъемности) указаны рекомендуемые значения давления. Плотность указывается производителем.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный спектр моделей: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

Система контроля давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 снижает давление на грунт при движении по мягкому грунту и повышает управляемость автомобиля.

Система контроля давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис. 1) обеспечивает возможность изменения давления в шинах с места водителя и во время движения в зависимости от дорожного покрытия и скорости, а также контроль давления в шинах.

Рисунок 1. Схема системы контроля давления в шинах ГАЗ-3308, 33081.

1 — компрессор; 2 — клапан управления; 3 — манометр; 4 — ручка клапана управления; 5 — регулятор давления; 9 — воздушный баллон; 7 — клапан управления выходом; 8 — клапан слива конденсата.

В случае небольшого повреждения шланга система контроля давления в шинах позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля без необходимости немедленной замены колеса, так как компрессор компенсирует потерю воздуха из шланга.

Работа системы контроля давления в шинах на автомобилях ГАЗ-3308, 33081

Модельный ряд

Грузовик ГАЗ 53

Семейство ГАЗ 53 включает в себя среднетоннажные грузовики, оснащенные восьмицилиндровым двигателем. Первые модели увидели свет в 1961 году, а производство этой серии было прекращено в 1993 году. Их заменил автомобиль ГАЗ 3307.

Существуют как гражданские, так и военные версии этого грузовика. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобусы КАВЗ-685 и модели, работающие на сжиженном газе.

Производство ГАЗ 66 началось в 1964 г. Бескапотные грузовики с полным приводом были разработаны для военных. Они характеризуются высокими межгосударственными показателями.

Им приписываются следующие особенности:

  • самоблокирующиеся межосевые дифференциалы,
  • высокий дорожный просвет,
  • центральная система контроля плотности шин,
  • полный привод.

Гражданская версия ГАЗ 66 была разработана в 1993 году.

Автомобиль ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 — это модернизация «Волги». Это название модели ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 был последним представителем этого семейства. Автомобили ГАЗ 3307 и 3309 также считаются среднетоннажными грузовиками.

Основное назначение ГАЗ-3306 — перевозка строительных и сельскохозяйственных грузов, а также других различных грузов. Грузовик можно перевозить как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам.

Технические параметры в цифрах

Технические параметры в цифрах

  • Масса автомобиля составляет 3,2 т, из них: 1,435 т на переднюю ось, 1,765 т на заднюю ось.
  • Общая масса автомобиля составляет 7,85 т, из них: передняя ось — 1,875 т, задняя ось — 5,975 т.
  • Грузоподъемность: с платформой без тента — 4,5 т; с платформой и тентом — 4,35 т,
  • Максимальная допустимая масса прицепа: с инерционными гидравлическими тормозами 3,5 т, без тормозной системы 0,75 т.
  • Габаритные размеры: Длина — 6,33 м, Ширина (транец) — 2,7 м, Высота (без нагрузки) — 2,35 м, Высота (с нагрузкой) — 2,905 м.
  • Колесная база — 3,77 м.
  • Ширина колес передних колес: 1,63 м; задних колес (между центрами сдвоенных шин): 1,69 m.
  • Расстояние от земли (полная нагрузка) — 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля вдоль оси переднего наружного колеса — 8 м. Всего — 9 м.
  • Максимальная скорость (полностью загруженный, без прицепа, на ровной дороге) — 90 км/ч; с прицепом — 80 км/ч.
  • Минимальная скорость на малой скорости — 5 км/ч.
  • Время разгона от 0 до 60 км/ч: 32 секунды.
  • Максимальный уклон составляет 25%, с прицепом 18%.
  • Скорость при выходе из автомобиля со скорости 50 км/ч составляет 660 м.
  • Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч составляет 25 м.
  • Расход топлива по данным производителя: при постоянной скорости 60 км/ч — 19,6 л на 100 км, 80 км/ч — 26,4 л на 100 км.
  • Угол свеса, полностью загруженный — 38 градусов спереди, 25 градусов сзади.

Преимущества и недостатки

ГАЗ-3307

Преимущества

  • Хорошая проходимость по бездорожью,
  • хороший дорожный просвет,
  • Отсутствие проблем с поставкой запасных частей и компонентов двигателя,
  • Хорошая ремонтопригодность,
  • Надежная тормозная система,
  • Разумная стоимость, как для новых, так и для подержанных грузовиков,
  • Небольшие размеры,
  • Отсутствие страха перед открытым воздухом,
  • Различные модификации,
  • Различные способы разгрузки груза,
  • Немодифицированный автомобиль,
  • Удобство и комфорт в использовании,
  • Там есть ремень безопасности,
  • Хорошие двигатели,
  • Хорошая видимость,
  • Больше пространства в салоне.

Кузов

Металлический корпус наклоняется гидравлически, а электропневматический механизм управляет этой операцией. Кузов оснащен тремя откидными бортами. Они должны закрываться вручную, а управление платформой осуществляется с помощью рычагов в кабине.

В зависимости от конструкции, эти самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа наклонена назад, с наклоном до 50 градусов. Второй вариант более удобен и предполагает разгрузку с трех сторон (сзади, слева и справа). Платформа может наклоняться в сторону до 45 градусов.

Габариты самосвала ГАЗ-3307

кузов, двигатель, кабина, электрика самосва ГАЗ-3307

Двигатель

Мощный четырехтактный двигатель с восемью V-образными цилиндрами работает на бензине. Подходящими марками были АИ-80 или АИ-76. При использовании топлива с более высоким октановым числом необходимо было предварительно отрегулировать систему зажигания, которая все еще была исправна. Имелся предварительный нагреватель.

Система охлаждения двигателя была жидкостной, а выхлопные газы очищались устройством рециркуляции. На верхней части двигателя находится система клапанов OHV. Алюминиевые головки цилиндров имеют спиралевидные впускные отверстия, а камеры сгорания обладают высокой степенью вихреобразования. Смазка осуществляется двумя способами: разбрызгиванием воды и под давлением.

Рулевое управление

Эта машина имеет только механическое рулевое управление — у нее нет гидравлического рулевого управления. Рулевая колонка имеет три шарнира и соединена четырьмя болтами с кронштейном, на котором расположены педали тормоза и сцепления. Два подшипника вращают рулевой вал. Две трубчатые рулевые тяги крепятся на шарнирах, которые не регулируются.

Червячная передача состоит из сферического червяка и цилиндра с тремя ребрами. Они соединены таким образом, что рулевое колесо не может свободно поворачиваться, когда машина движется по прямой.

Однако, если необходимо повернуть направо или налево, имеется свободный угол поворота (максимум 30 градусов). Мусороуборочная машина движется в правильном направлении без прокручивания передних колес.

Тормоза

Машина имеет три тормозные системы:

  • Система технического обслуживания воздействует на все тормозные колодки колес машины (на каждой оси отдельно). Он имеет гидравлический вакуумный усилитель в каждом из двух контуров и цилиндр подачи вакуума с клапаном. Поршни общего тормозного цилиндра перемещаются при нажатии на педали тормоза. Это создает избыточное давление в гидравлическом приводе, который разблокирует барабанные тормоза.
  • Резервная система служит в качестве запасной. Это отдельная схема в операционной системе.
  • Система парковки работает только с задними колесами машины. Он необходим для удержания машины на наклонной поверхности и при парковке. Это механическая, проводная система. Он работает с помощью рычага.

Электрика

Однопроводная электрическая система с генератором, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения обеспечивает напряжение 12 В. Также имеется аккумулятор емкостью 75 Ач, подключенный к корпусу устройства через выключатель. Питание подается на фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочистители и зажигание.

Оцените статью